Блог им. VyacheslavRomanovПереборка аморта FOX X2 с лайфхаками.

Блог им. VyacheslavRomanov: Переборка аморта FOX X2 с лайфхаками.
В Этой статье будет подробная переборка, сочные фотки внутренностей амортизатора, рассуждения о принципах работы. Расскажу про сложности, которые возникли у меня в ходе переборки строго по мануалу. Покажу где и как можно отклониться от инструкции, не оставляя после этого негативных последствий, а наоборот, упрощая себе работу.
Хочешь подробностей? Го под кат))

Всем Хай, в эфире мастерская «Эталон» г. Самара и её механик Вячеслав.

Зима, прекрасное время для реализации сложных проектов, с железками никто не торопит, можно не спешить и как следует подготовиться, что я собственно и сделал. Поскольку аморт у меня, я не спеша снял мерки и запилил партию кастомных ключей для снятия воздушной банки, зацеп для каждого ключа дорабатывался напильником (нужно было убрать радиусы от фрезы). Как итог, каждый ключ садится на свое место совсем без люфтов, такое у нас на производстве называли: «Как у Аннушки». Вангую, что один из первых ожидаемых вопросов в коментах будет: нахрена оно надо? взял бы ключ для каретки HCW-5 и снял бы". Задав этот вопрос, вы будете уже 101ым по счёту, ничего не буду говорить про совместимость с моментным ключем и отсутствием следов разборки, отвечу просто: у меня есть возможность изготовить и пользоваться правильным инструментом.
Блог им. VyacheslavRomanov: Переборка аморта FOX X2 с лайфхаками.

Тем временем я снял внешнюю воздушную банку, там все просто — шестигранник на 1,5мм повернуть и снять. Вон она сзади на салфетке.

Тело амортизатора (внутренняя воздушная банка) зажимается в тиски через алюминиевые губки диаметром 43 мм, которые скрафтились совсем уж на скоряк. Их простота и неказистость меня не возбуждает, так что не будем на них останавливаться, к слову, уже почти готова партия феншуйных губок 43мм для этого аморта, с анодировочкой и графировкой FOX X2. Впихуиваем квадрат 1/2 дюйма в спецключ, и погнали. Срыв происходит мягко, так как все зажато крепко и ничего не пружинит, далее снимаем ключ и крутим от руки.


Блог им. VyacheslavRomanov: Переборка аморта FOX X2 с лайфхаками.

Крышка негативной камеры снята, в воздушной камере было полно масла, которому там быть не положено, вывод: оно из демпфера, поэтому колечко в башке демпфера придется поменять.

Блог им. VyacheslavRomanov: Переборка аморта FOX X2 с лайфхаками.

Пероворачиваем аморт и зажимаем за шток, в губках выбираем размер 9,5мм. К слову — эти губки, это еще один инструмент, который я запилил целой партией, еслиб я знал насколько они вызовут ажиотаж, партия была бы в несколько раз больше. Все что было, разлетелось мнгновенно, на подходе вторая партия, часть из губок новой партии уже забронировано. Так-так-так, что бы такого круглого найти, чтоб как в мануале. Оо! Идеально подошел кругляш торкса Т50.

Блог им. VyacheslavRomanov: Переборка аморта FOX X2 с лайфхаками.

Голову, ту что на фото выше, сняли, перезажимаем аморт за ухо и вдавливаем шток вниз. Головкой на 14 откручиваем крышку демпфера.

Блог им. VyacheslavRomanov: Переборка аморта FOX X2 с лайфхаками.

Очень класно они сделали гайку крепления шимстека, верхняя её часть имеет пропилы по типу цанги, она пружинит внутрь и фиксирует резьбу, снизу на штоке в канавке сидит фигурная резинка, которая защищает шимстек при отбое.

Блог им. VyacheslavRomanov: Переборка аморта FOX X2 с лайфхаками.

Вот так выглядят внутренности этого аморта, крутилки разбирать не стал, так как без необходимости этого делать не нужно. В голове демпфера сидят два башенга, один снизу, другой сверху, колечко проблемное находится по середине, сменить его, это еще та затея — лучший инструмент для его выковыривания, это гладилка-серповидная, снизу справа на фото. Внимательные заметят, что не видно IFP перегородки, правильно, эта перегородка, мать её, «покидала меня через бедро и взяла на болевой» при изъятии.

Блог им. VyacheslavRomanov: Переборка аморта FOX X2 с лайфхаками.

Начинаем процесс сборки, после визуального осмотра клапанных шайб шимстека возвращаем их на место в том же порядке и закручиваем головкой 7/16" с моментом 6,8Nm.

Блог им. VyacheslavRomanov: Переборка аморта FOX X2 с лайфхаками.

Вот эта гадина потратила часа полтора моего времени, по инструкции она должна выдуваться компрессором, намотав на воздушный пистолет камеру я дул в цилиндр демпфера 8 атмосфер без потерь, но она только смеялась надо мной и застревала о-рингом в проточке для стопорного кольца, я пытался замазать проточку густой смазкой ред руббер, все тщетно, я даже использовал бустер для безкамерки, качал в него 12 атмосфер, но это было бесполезно. 

На часах час ночи, а у меня IFP вылазить не хочет, самое время принять позу эмбриона, обхватить колени руками и качаться взад-вперед обливаясь холодным потом. Ну че, собственно вот он лайфхак, а называется он: «Святой Скотче», далее обезжириваем бачок, заклеиваем в один слой проточку и дуем в демпфер, занавес.

Блог им. VyacheslavRomanov: Переборка аморта FOX X2 с лайфхаками.

Один раз дунул, полупустым компрессором, и эта сволочь благополучно проскочила проточку и вышла наружу. Это была маленькая победа, которая заставила меня не останавливаться на достигнутом и продолжать. На часах около 2х ночи, а моя производительность равна 100%. После того как отмотал 10 суток в XLaB, работа по ночам мне все больше доставляет.

Блог им. VyacheslavRomanov: Переборка аморта FOX X2 с лайфхаками.

Самый кайфовый момент всей переборки, прокачка демпфера. Чтобы масло проникло во все полости связующего мостика и механизма крутилок, напяливаем перчатку, фиксируем тугим О-рингом и тыкаем в неё пальцем, очень залипательное действо. В другом бачке в это время выходят пузырики.

Блог им. VyacheslavRomanov: Переборка аморта FOX X2 с лайфхаками.

Теперь перчатку переставляем на бачок демпфера и повторяем ту же манипуляцию, этого нет в мануале, а ведь еще несколько пузыриков вышло в обратку. Еще почему-то в инструкции Fox не фиксируют резиновую мембрану колечком, просто держат ее рукой, я пробывал, херня варик, подсасыват.

Блог им. VyacheslavRomanov: Переборка аморта FOX X2 с лайфхаками.

Вяжем шарфик на расширительный бачок и аккуратно топим IFP перегородку, лишнее масло стекает на тряпку.

Блог им. VyacheslavRomanov: Переборка аморта FOX X2 с лайфхаками.

Шарфик перевязываем на соседний бачок, вставляем дабл цилиндр в демпфер до характерного щелчка, проваливается он примерно на 5мм. Обливаем маслом шимстек и аккуратно прикручиваем голову демпфера головкой 14мм с моментом 16,3 Nm. Внутреннюю поверхность компенсационной камеры измазал смазкой PM600, она липкая и хорошо дежится на стенках цилиндра.

Блог им. VyacheslavRomanov: Переборка аморта FOX X2 с лайфхаками.

Блог им. VyacheslavRomanov: Переборка аморта FOX X2 с лайфхаками. 

Теперь сделаем то, что я забыл сделать на первых этапах разборки. Для того чтобы узнать на сколько топить IFP перегородку, накручиваем голову с ухом на шток. Измеряем штангелем размер от уха до уха от цетра уха, переводим его в дюймы и подставляем в таблицу.

Мой расчеты показали, 241/25,4=9,488. Длину штока считаем в обратном порядке, 3*25,4=72,2 проверяем штангелем ход штока демпфера, верно. Как мы видим из таблицы, нужное значение 35,38мм. Компенсационная камера качается обычным насосом ВД, без всяких переходников давлением 125psi.

Блог им. VyacheslavRomanov: Переборка аморта FOX X2 с лайфхаками.

После тщательной чистки всех резинок, одеваем первую банку, смазываем внутренности синими соплями и крепко зажав аморт в губках, закручиваем крышку негативной камеры спецключем с моментом 20,3Nm

Блог им. VyacheslavRomanov: Переборка аморта FOX X2 с лайфхаками.

Собираем в кучу все проставки для уменьшения объема воздушной камеры и одеваем их в той же последовательности, как они стояли до этого, не уверен, что в этом есть сакральный смысл, но все же.

Блог им. VyacheslavRomanov: Переборка аморта FOX X2 с лайфхаками.

Защелкивание этих оранжевых штуковин сродни лопанью пузыриков пупырчатой пленки, так же доставляет. Одеваем внешнюю банку поворачиваем вбок и фиксируем ее болтом под шестигранник 1,5мм

Блог им. VyacheslavRomanov: Переборка аморта FOX X2 с лайфхаками.

Завершающий этап, протираем ректификатом поверхноть аморта от масла. Выдыхаем, аморт перебран.

Минутка рекламы:
На данный момент осталось 6 спецключей FOX X2 и почти готовы цивильные губки (не как те, которыми я пользовался выше) 6 штук под 43 мм. Кому будет интересен мой крафтовый инструмент (а его уже 5 лотов, но будет значительно больше), полный список актуальных штуковин в группе ВК в товарах. Найти меня можно в гугле, вбиваем веломастерская Эталон, дальше сами сообразите, надеюсь модераторы не запинают меня за рекламу, кушать всем хочется.

Хочу заметить, что некоторые шаги в моем «посте-инструкции» пропущены, но вы всегда можете воспользоваться мануалом, который есть в открытом доступе: https://www.ridefox.com/fox17/help.php?m=bike&id=682
Спасибо за внимание, всем МИР!

Комментарии (40)

+11
головкой 7/16" с моментом 6,8Nm.

Гребаные извращенцы...
avatar

_va

+7
>намотав на воздушный пистолет камеру я дул в цилиндр демпфера без потерь 8 атмосфер, но она только смеялась надо мной и застревала о-рингом в проточке для стопорного кольца, я пытался замазать проточку густой смазкой ред руббер, все тщетно, я даже использовал бустер для безкамерки, качал в него 12 атмосфер, но это было бесполезно. На часах час ночи, а у меня IFP вылазить не хочет, самое время принять позу эмбриона, обхватить колени руками и качаться взад-вперед обливаясь холодным потом. Ну че, собственно вот он лайфхак под названием: «Святой Скотче»

интересно, в официальных сц их так же перебирают?
avatar

tazhate

+9
Там надевают голову со штоком, для того чтоб заглушить отверстие цилиндра и дуют в отверстие под болтом в переходном мостике. А как вытаскивают перегородку СЦ, загадка, можно это сделать давлением масла, но зачем, когда есть скотч.
Последний раз редактировалось
avatar

VyacheslavRomanov

+10
Надевают))
avatar

VasyanBagrov

0
avatar

VyacheslavRomanov

+15
В официальных сц выдувают норм станком для прокачки демпфера через порт прокачки:
While FOX recommends using the Andreani vacuum bleeder, the FLOAT X2 shock can be hand bled if needed.

Более того, фиттинги  для прокачки через порт позволяют прокачивать морт обычным шприцом — быстрее и качественнее, без танцев с перчатками. И сами фиттинги тот же BrosService делает по очень гуманным ценам.
Последний раз редактировалось
avatar

kirill-k2

+7
Проточка под стопорное кольцо имеет очень острые грани, боюсь что если усиливать давление, часть оринга останется в проточке. Ты у меня когда инструмент покупал, так цену сбил, что странно слышать от тебя про гуманные цены от BROS сервис.
avatar

VyacheslavRomanov

+6
Инструмент твой отличный, респект и уважуха. И за цену тебе отдельное спасибо — напомню только, что это  обоюдный интерес. 

Читай внимательно — главное наличие фиттингов. Их использование в разы повышает качество и скорость сборки. В свободной продаже аналогов брозовским нет — так что это даже не реклама.
avatar

kirill-k2

+6
Не забывай про обоюдный интерес, пока от тебя мне никто в личку не писал.))) Про фитинги, уже взял на карандаш…
avatar

VyacheslavRomanov

0
Хороший мануал. Я бы обхватил демпфер рукой на этапе закручивания крышки негативки, чтобы ключ, если что, не сорвался и не покоцал кашиму.

По поводу перчатки есть картинки с ней в официальных мануалах Фокс не помню уже каких, но это старые мануалы. Я как увидел, сразу просек, что вещь отличная.

По губкам для штоков — мега вешь. Есть пара конторок, которые делают, но ваши лучше всех, по карнтинке вижу. Причина простая. На них нет полочек для удержания горизонтально в тисках. Они делают невозможным использование губок в маленьких домашних тисках, потому что в них аморт нужно под углом повернуть, чтобы он вошелся и в стол не уперся. Единственно, могу сказать, что нужно делать губки повыше, всем. Больше обхват -> выше сила трения -> меньше усилие при зажатии нужно прикладывать.
avatar

Strannick

+8
Рукой конечно можно придержать, но ключ сделан из дюрали, так что, если произойдет эпикфейл, кашима останется невредима. Об кашиму резцы сажаются, это твердый анод.
avatar

VyacheslavRomanov

+7
Высота губок соответствует высоте губок BBI, а BBI не дураки. Высота диктуется производителями, есть модели амортов, которые невозможно зажать более высокими губками, например, DT-Swiss Nude2.
Именно поэтому, когда я передавал данные для изготовления губок Вячеслав, я брал за основу геометрические размеры губок BBI
avatar

DrGONZO

0
Просто есть, кто делает тонкие. Я попросил потолще сделать, нормально влазят везде
Последний раз редактировалось
avatar

Strannick

+36
Отличный мануал, после которого любой нормальный человек разумно махнет рукой и отнесет аморт на ТО в хорошую мастерскую.
avatar

beast

0
Где здесь нормальные?)
avatar

ilyamaksimov

0
Если правильно понял то менялось колечко в этой детали. Там стоит обычный о-ринг или что-то более серьезное? Разбирал свою вилку и в аналогичном месте вставлена какая-то двойная зеленая резинка, найти которую в продаже вероятно сложнее чем простое кольцо.



avatar

affro

-2
Там стоял обычный X-ринг, теперь стоит обычный О-ринг. Плотность установки подобранного кольца меня вполне устроила, значит работать будет. Почему то с Х-рингом трение было, как будто там вообще нет кольца, совсем незначительное, такая хрень нормально уплотнить не могло. Не скажу за остальные X2, скажу только за тот что попался лично мне.
avatar

VyacheslavRomanov

0
То есть можно не бояться выковыривать эту резинку — замену подобрать проблемы не составит)
Последний раз редактировалось
avatar

affro

+13
Обычный оринг вместо обычного хринга повышает трение, ненужный нагрев и износ оринга. 

Тем более  что хринги имеются а свободной продаже на том же веб рти.
avatar

kirill-k2

+24
я в плане практики сварщик не настоящий, скорее теоретик, но Х-ринг как раз призван снизить трение сохраняя герметичнойсть в обоих направлениях движения за счёт формы. Давление масла поджимает кромки к цилиндрам. Примитивный пример — манжета поршня воздушки или насоса. На сколько я знаю, их не делают о-рингами, они всегда юбкой, потому, что эту юбку разпирает давление и прижимает к стенкам цилиндра. Для достижения той же герметичности на перепуск при использовании о-ринга пришлось бы его сильно задушить.

Всё это скорее теория и во многих местах о-ринг действительно нормально справится с уплотнением, но что там в долгосрочной эксплуатации — вопрос открыт. Продолжая теоретизировать, можно предположить, что о-ринг относительно быстро сотрётся о стенки, а х-ринг работает узкими кромками, которые работают попеременно в различных направлениях + поджимаются дополнительно опять же.

Ещё раз уточню, я не топлю за жёсткое следование мануалам, но, немного сомневаюсь, что оно там такого профиля просто так.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+9
Поддержу предыдущего оратора. Вот только что написал выше про это же.
avatar

kirill-k2

0
Вот похожий ответ и хотелось услышать. Все-таки о-ринги обычно стоят там где нет сокольжения а просто статичная герметизация нужна.
avatar

affro

+6
Ну это не так, конечно. Оринг допустимо использовать и на поршне. Тот же ребус и сектор, и многие другие — без угрызений совести используют оринги на подвижном поршне. И это как раз идет не на пользу надежности и долговечности. 

Советовать менять хринг или укап на оринг я, конечно же, не буду.
Последний раз редактировалось
avatar

kirill-k2

0
Ключевое слово многие другие, может посчитаем сколько амортов в голове имеют X-ring, а сколько O-ring.
И да, аморт этот отходил месяца два, и тот X-ring за который ты так топишь, проссал, в воздушной банке было дохера масла. Так что там про надёжность и долговечность говорил?
К слову, создаётся впечатление что у Фокса избыток этих X-ring и V-ring вот они и пихают их куда не попадя, помните статью про «Вилки-шлюхи»?

avatar

VyacheslavRomanov

0
Только в других мортах там стоит не NBR оринги. И, как правило, жесткостью больше 80. Как ты думаешь — почему?
avatar

kirill-k2

0
Да, такой O-ring было бы лучше поставить. Ты находил их в продаже отдельно? Был опыт использования жестких неоригинальных O-ring? У меня по статистики и NBR ходят, гарантийных случаев из-за этого не было.
avatar

VyacheslavRomanov

0
Да и да. Мягкий оринг в этом месте ходит в лучшем случае год, потом все.
Последний раз редактировалось
avatar

kirill-k2

0
В теории может быть, на практике есть куча амортов у которых стоит О-rinq в голове демпфера, и ни каких проблем от них не возникает, в любом случае я бы не давал год гарантии если бы не был уверен что он отходит.
Последний раз редактировалось
avatar

VyacheslavRomanov

+1
Сколько на нем откатали?
avatar

Yue

-3
Честно, какая то адуха. Нельзя так с запчастями))) 
avatar

VasyanBagrov

+30
Разные аморты попадались мне в руки, от снегоходов вплоть до страшных вундервафель с багги, и каждый раз какой-то изврат. То точи специальные ключи, то врезай подкачку вместо дурацкой иглы. Вместо стандартной пробки с резьбой — круглые стопорные кольца, для которых нет съёмника. Здесь вон проточка в расширительном бачке, ИФП пластиковый и без отверстия в центре для его безгеморной установки. Такое ощущение, что проектировщики специально хернёй страдают. А ведь раньше dhx разбирался на коленке одним разводным ключом, да и трава сисястее была, и девки зеленее.






avatar

kuzlich

+13
Норм аморт, а чо велосипедик такой маленький?
avatar

pustota

+9
на26 же-)
avatar

toshik

+5
Нормальный аморт ходит 10 лет без переборки, а потом уже по штоку течь начинает из-за естественного износа.
Картинки красивые, лайков комментаторам отгрузил. Статью читать не стал.
avatar

agressor

+24
Если ходить с амортом — он и дольше послужить может, да.
avatar

kirill-k2

-1
Верните мой 2007й, особенно мерзоччи
avatar

agressor

+1
Хрен-то пройдёт аморт даже 2 года в горах. Тупо проминается шим стэк, как и на машинах.
avatar

lokki

0
И масло там вечное…
avatar

kn1ght

0
По Москве — да, вполне себе вечное))) Главное с асфальта не съезжать.
avatar

lokki

+2
так вот он какой, метрический аморт!
avatar

RomanAkentev

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.