teammano — Обзор ободьев и втулок Dartmoor 2019.
Компания Dartmoor известна не только своими рамами для разных стилей катания, но и большим ассортиментом запчастей из разных категорий. Сегодня мы рассмотрим запчасти из раздела “для колёс”, а именно втулки, ободья, спицы и ниппеля.
Начнём с ободьев, представленных брендом в 2019-ом году:
Обод Dartmoor Shield:
Обод Shield рассчитан на самую агрессивную езду. Его назначение — скоростной спуск, фрирайд и дёрт.
Данный обод является самым популярным в линейке Dartmoor и вовсе не за красивые наклейки. Это один из самых прочных ободов в коллекции. Shine изготовлен из алюминия 6061 Т6 с прочным пистонированым соединением.
Данный обод выпускается в множестве самых разных цветов: Red Devil, Miami Vice, Matt black anod., Matt turquoise anod., Matt green anod., Matt red anod., Matt violet anod.
Подробные характеристики обода:
Обод Dartmoor Shield Wide:
Дополненная версия самого популярного обода в линейке Dartmoor — Shield. Ещё шире, ещё выше!
Shield Wide не уступает по прочности своему младшему брату и при этом лучше подходит для использования широких покрышек и для езды на более низком давлении.
Обод Shield Wide представлен в одном цвете — Matt black anod.
Подробные характеристики обода:
Обод Dartmoor Sniper:
Обод Sniper предназначен для Эндуро/Трейл/Олмаунтин катания. Ключевыми особенностями этого обода являются:
— Небольшой вес
— Хорошая жёсткость
— Высокая прочность
Ну и стоит заметить, что выглядят они тоже очень неплохо. Данный обод классифицируется компанией Dartmoor, как недорогой обод в коллекции за разумные деньги.
Обод Sniper выпускается в следующих цветах: Matt black anod., Matt turquoise anod., Matt green anod., Matt red anod., Matt violet anod.
Подробные характеристики обода:
Обод Dartmoor Thunder:
Обод Thunder классифицируется, как прочный и широкий ассиметричный сварной обод для жёсткого катания. Внутренняя ширина стенок в 32мм рассчитана на установку покрышек шириной от 2.35 до 2.6 дюймов. Ассиметричная конструкция обода уменьшает разницу в длине спиц с правой и левой сторон колеса, обеспечивая после сборки более равномерное натяжение спиц с обеих сторон.
Thunder сделан из алюминиевого сплава 6013-T5, который приблизительно на 25% прочнее, чем стандартный сплав 6061. Данный обод подразумевает возможность установки бескамерных покрышек.
Обод Thunder выпускается в одном цвете — Matt black anod.
Подробные характеристики обода:
Обод Dartmoor Tomcat:
Tomcat относится компанией Dartmoor к ободам по разумной цене. Данный обод предназначен для трейл/эндуро катания. Внутренняя ширина стенок 28мм рассчитана на установку покрышек шириной от 2.1 до 2.5. Так же Tomcat рассчитан на установку бескамерных покрышек.
Обод представлен в одном цвете — Matt black anod.
Подробные характеристики обода:
Обод Dartmoor Cruiser:
Обод Cruiser за счёт своей внутренней ширины 35мм рассчитан на использование широких покрышек (2.35-2.8), которые сейчас так популярны для эндуро и трейл катания. Обод имеет одинарную конструкцию и рассчитан на использование бескамерных покрышек.
Cruiser представлен в одном цвете — Black anod.
Подробные характеристики обода:
Обод Dartmoor Raider v.2:
Обод Raider v.2 — достаточно популярный обод начального-любительского уровня. Хорошо подойдёт тем, кто ищет доступный и прочный обод для дёрта, стрита, байкер кросса или даже эндуро. Raider v.2 изготовлен из алюминия 6061 с двойной стенкой и пистонированным соединением. Помимо версии под 32 спицы обод выпускается в версии под 36 спиц.
В новом году Raider выпускается с обновлёнными логотипами в трёх цветах: Black anod., Red anod., White painted.
Подробные характеристики обода:
Обод Dartmoor Fortress v.2:
Не менее популярный обод в линейке Dartmoor, предназначенный для дёрта, стрита, помимо версий под 24” и 26” выпускается в версии под 20-ые колёса для BMX. Как и предыдущий в списке обод, Fortress v.2 выпускается в версиях под 32 спицы и под 36 спиц.
Ключевым отличием данного обода от Rider v.2 является наличие боковой стенки под тормоза типа V-Brake и U-Brake. Fortress v.2 изготовлен из аллюминия 6061.
В новом году данный обод так же получил обновлённые логотипы. Fortress v.2 выпускается в трёх цветах: Black anod., Red anod., White painted.
Подробные характеристики обода:
Обод Dartmoor Rocket v.2:
Облегченный обод для гравити катания создан для райдеров, которым требуется прочный и жёсткий, но достаточно лёгкий обод. Данный обод предназначен для трейл/олмаунтин, 4х и памптрек катания. Второе поколение обода Rocket получило обновлённые наклейки и новые матовые цвета.
Всего в линейке представлено пять цветов — Matt black anod., Matt turquoise anod., Matt green anod., Matt red anod, Matt violet anod.
Подробные характеристики обода:
Как мы упомянули выше, в коллекции Dartmoor для колёс ещё представлены втулки под все самые популярные стандарты, существующие на рынке. Начнём с задних втулок:
Втулка Dartmoor Reel (Cassette):
Бюджетная задняя втулка из коллекции Dartmoor. Предназначена для эндуро, олмаунтин и фрирайд катания. Барабан выполнен из стали и оборудован тремя собачками. Во втулке используется 4 промышленных подшипника Dartmoor с водостойкой смазкой Mobil.
Reel представлена в размере Boost 148х12мм и в конвертируемом размере 142/135х12мм (боковые конусы для изменения стандарта идут в комплекте). Помимо этого отдельно можно приобрести адаптеры под QR(эксцентрик), которые позволяют переделать втулку под эксцентрик.
Дополнительная информация о втулке:
Цвета: Matt black anod.
Размеры: 148x12мм; 142/135x12мм
Количество отверстий под спицы: 32
Подшипники: 4 промышленных подшипника Dartmoor с водостойкой смазкой Mobil
Барабан: Стальной
Количество собачек: 3
Количество точек зацепа: 34
Вес: 435гр (148x12мм) и 423гр (135/142x12мм)
Втулка — Dartmoor Reel Pro (Cassette):
Reel Pro – это лёгкая задняя втулка с алюминиевым барабаном (7075), оснащённым системой из 6 собачек. Втулка имеет 72 точки зацепа. Как и у Reel, у Pro версии 4 промышленных подшипника Dartmoor с водостойкой смазкой Mobil. Втулка Reel Pro так же доступна в размере Boost 148x12 мм и в конвертируемом размере 142/135x12 мм, и её так же можно переделать под стандарт QR 135/10, приобретя для этого соответствующие боковые конусы. Так же на Reel Pro выпускаются барабаны под стандарт Sram XD.
Подробные характеристики:
Цвета: Petrol chrome plated, Matt black anod.
Размеры: 148x12мм и 142/135x12мм
Количество отверстий под спицы: 32
Подшипники:4 промышленных подшипника Dartmoor с водостойкой смазкой Mobil
Барабан: алюминиевый 7075-T6 или алюминиевый барабан под стандарт SRAM XD
Собачки: 6 собачек, каждая собачка с индивидуальной пружинкой
Количество точек зацепа: 72
Вес: 275гр (148x12мм); 265гр (135/142x12мм)
Втулка Dartmoor Reel Pro 102 (Cassette):
Это модифицированная модель Reel Pro с увеличенным количеством зацепов. То же количество собачек (6 штук), но на каждой дополнительно располагается по 3 зубца. В итоге мы получаем 6х3=18 зубцов, цепляющихся за храповик. Благодаря особому смещению собачек данная втулка имеет 102 точки зацепа. Reel Pro 102 так же оснащена 4-мя промышленными подшипниками Dartmoor с водостойкой смазкой Mobil. Помимо этого на данную втулку выпускается барабан под стандарт Sram XD.
Ну и немного подробнее о втулке Reel Pro 102:
Цвета: Petrol chrome plated, Matt black anod.
Размеры: 148x12мм и 142/135x12мм
Количество отверстий под спицы: 32
Подшипники: 4 промышленных подшипника Dartmoor с водостойкой смазкой Mobil
Барабан: алюминиевый 7075-T6 или алюминиевый барабан под стандарт Sram XD
Собачки: 6 собачек с 3-мя зубцами на каждой, каждая собачка с индивидуальной пружинкой
Количество точек зацепа: 102
Количество отверстий под спицы: 32
Вес: 320гр (142/135x12мм)
Про любителей синглспидных втулок (или тех, кто не переносит звёзды с проставками на барабане) компания Dartmoor тоже не забыла. В 2019 году бренд представил 2 варианта синглспид втулок — Reel SS и Reel Pro SS.
Втулка Dartmoor Reel SS (Single Speed):
Данная задняя втулка оснащена драйвером 10т с 3-мя собачками. Во втулке установлены 5 промышленных подшипников Dartmoor с водостойкой смазкой Mobil. Внутренняя ось сделана из 7075 алюминия.
Вот немного более подробных характеристик:
Цвета: Matt black anod.
Размеры: 135x10мм
Количество отверстий под спицы: 32
Подшипники: 5 промышленных подшипников Dartmoor с водостойкой смазкой Mobil
Драйвер: Хромолевый, 10 зубьев
Количество собачек: 3
Количество зацепов: 38
Вес: 418гр (со стальными болтами)
Втулка Dartmoor Reel Pro SS (Single Speed):
Улучшенная версия втулки Reel. Лёгкая втулка с драйвером 10т или 13т на выбор. На драйвере располагаются 6 собачек, а сама втулка имеет 72 точки зацепа. Во втулке установлены 4 промышленных подшипника Dartmoor с водостойкой смазкой Mobil. Внутренняя 15мм ось сделана из алюминия 7075. В дизайне так же есть небольшие отличия. Первым, что бросается в глаза — это
прорези в левом фланце, благодаря которым втулка не только хорошо смотрится, но и имеет меньший вес.
Подробная информация:
Цвета: Petrol chrome plated, Matt black anod.
Размеры: 135x10мм
Количество отверстий под спицы: 32
Подшипники: 4 промышленных подшипника Dartmoor с водостойкой смазкой Mobil
Драйвер: Хромолевый с 10 или 13 зубцами
Собачки: 6 собачек, каждая собачка с индивидуальной пружинкой
Количество зацепов: 72
Вес: 390гр (10T) и 405гр (13T)
Кроме задних втулок Dartmoor выпускает 3 версии передних втулок — Reel с креплением под тормозной диск, Reel без данного крепления и версия Reel Pro (только с креплением под тормозной диск).
Втулка Dartmoor Reel с креплением/без крепления под ротор:
Данная втулка предназначена для эндуро, олмаунтин, фрирайд и дёрт катания. Разумеется, наличие крепления под ротор на приобретаемой втулке остаётся на ваше усмотрение. Выбор версии без крепления под ротор актуален только для дёрт/памп хардтейла, где передний тормоз чаще всего просто мешает. Из плюсов можно отметить экономию в весе (приблизительно 20гр), и более широко расставленные фланцы, что позволяет собрать более жёсткое колесо. Из минусов — эту втулку вы едва ли при желании или необходимости станете ставить на другой велосипед (к примеру для эндуро), так как использование переднего тормоза она не предусматривает.
Во втулке установлены 2 промышленных подшипника с водостойкой смазкой Mobil. Втулка выпускается под следующие стандарты: с креплением под ротор — версии 110х20мм (боковые конусы для смены на стандарт 110х15мм идут в комплекте) и Boost 110x15мм;
без крепления под ротор — версия 110х20мм и 100х15мм (боковые конусы для смены стандарта идут в комплекте).
Ещё немного информации о втулке Reel:
Цвета: Petrol chrome plated, Matt black anod.
Количество отверстий под спицы: 36, 32
Размеры (с креплением под ротор): Boost 110x15мм и 100x15мм/110x20мм
Размеры (без крепления под ротор): 100x15мм/110x20мм
Подшипники: 2 промышленных подшипника Dartmoor с водостойкой смазкой Mobil
Вес: 189гр (с креплением 100x15мм); 199гр (с креплением 110x15мм); 170гр (без крепления 110x20мм)
Втулка Dartmoor Reel Pro:
Это лёгкая передняя втулка, оснащённая 2-мя промышленными подшипниками с водостойкой смазкой Mobil. Отличия от своего предшественника касаются в первую очередь дизайна. Втулка выглядит действительно красиво. ReelProтак же сделана с ассиметричными фланцами, как и Reel, однако дополнительно имеет вырезы в большом правом фланце, что делает втулку немного легче и оригинальнее. Так же в отличие от Reel данная втулка выпускается во втором цвете (Petrol).
Reel Pro выпускается под следующие стандарты: 110х20мм (боковые конусы для смены на стандарт 110х15мм идут в комплекте) и Boost 110х15мм.
Ещё немного подробностей о Pro версии:
Цвета: Petrol chrome plated, Matt black anod.
Количество отверстий под спицы: 36, 32
Размеры: Boost 110x15мм и 100х15мм/110x20мм
Подшипники: 2 промышленных подшипника Dartmoor с водостойкой смазкой Mobil
Вес: 189гр (110x15мм); 181гр (100x15мм); 175гр (110x20мм)
Завершаем наш обзор спицами и ниппелями.
Спицы Dartmoor - это кованые спицы из высококачественной шведской нержавеющей стали Sandvik T 302:
Качество сопоставимо с самыми популярными брендами на рынке. И пожалуй первое, что бросается в глаза — это наличие в линейке оил слик (petrol) цвета. Среди спиц на рынке данный оттенок встречается достаточно редко. Помимо него данные спицы выпускаются в следующих цветах:
Анодированные: Чёрные
Металлик: Золотые, фиолетовые, синие, зелёные, красные.
Матовые: Красные, бирюзовые, голубые, оранжевые, жёлтые, белые.
Спицы выпускаются в разных размерах, которые подходят для сборки колес 29 ”+, 29”, 27,5 ”+, 27,5”, 26 ”, 24” и 20 ”.
Немного подробнее о спицах Dartmoor:
Толщина спицы: 2мм (2.2мм в районе головки)
Прочность на разрыв: 350kgf (3400N)
Выпускаемые размеры (мм): 298, 296, 294, 292, 290, 288, 280, 278, 276, 274, 272, 270, 268, 266, 264, 262, 260, 258, 256, 254, 252, 250, 238, 236, 234, 232, 230, 228, 226, 190, 188, 186, 184, 182, 180
Вес (36шт): 244гр (258мм/металлик вариант)
Ниппеля Dartmoor:
Данные ниппеля сделаны из алюминия. Каждый ниппель в 3 раза легче латунных аналогов. И как в случае спиц, производитель
решил побаловать нас большим ассортиментом цветов, а именно: анодированные чёрные, бирюзовые, зелёные, красные, фиолетовые, оранжевые, синие, золотые и графитовые. С таким ассортиментом попасть в цвет своего байка становится куда проще, не правда ли? Единственный нюанс — данные ниппеля выпускаются только в одном размере — 12мм. Комплект из 38 штук весит 11 грамм.
Бренд Dartmoor зарекомендовал себя на рынке не только как один из самых разнообразных по цветам брендов, но и как бренд с крайне надёжными и
долговечными компонентами. Судя по отзывам на просторах интернета и отзывам наших отечественных ребят, детали данного бренда очень живучие и радуют своих владельцев годами. Немаловажным и приятным фактом является малый вес компонентов, особенно для людей, которые любят собирать лёгкие байки.
Обода, втулки и другие компоненты Dartmoor можно приобрести в Москве в магазине Teammano.ru
Приблизительные цены на втулки и обода планируемого поступления:
Ободья:
Задние втулки:
Передние втулки: Спицы и ниппели:
А мы желаем вам удачного сезона! До новых встреч.
Магазин Teammano в социальных сетях:
-
добавить в избранное
- +34
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (46)
_va
DanilKahutin
50u15pec7a70r
на который тоже заявлена бескамерность
тоже не бескамерный
или под
имеется ввиду что бескамерные покрышки использовать можно, но с камерами? :D
цены на втулки дичь полная. самая простая рил, 8400, по сути новатек новатеком
не говоря уже про рил про, которая стоит как Hope или еще более дорогая 102
ну уж нет, пожалуй лучше за эти деньги взять про4 или дтешку, пусть у дартмура и зацепов поболее, но вот где реальная наработанная статистика поломок и отказов? про хопы и дт уже все давным давно известно
да и на дт есть микросплайн
так что не, не убедили
ouninpohja
Dartmoor Shield:
Dartmoor Sniper:
teammano
поклейте ленту, посадите бескамерно и покажите что при сбросе давления резина не слетает с полок, либо не слетает с минимальным усилием
ouninpohja
SilentS
Ну, возможно в компании дартмур работают некомпетентные инженеры, которые не несут ответственности за свои слова...
teammano
ouninpohja
teammano
з.ы. что-то со шрифтами случилось при копировании...
tr0k
kuzlich
tr0k
teammano
kuzlich
timman
kuzlich
Еще раз — зачем мне писать в дартмур, если я итак знаю чем отличается бескамерные обода/покрышки от камерных?
Ну и давайте разберем простую ситуацию. Я покупаю у вас типо бескамерный обод, который на самом деле камерный. Покупаю под него спицы, плачу за сборку колес. + траты на ленту. Естественно в итоге никакую бескамерку я не получаю. Претензии я приду предъявлять именно в ваш магазин, а не в центральный офис дартмура. И вы получается как диллер самоустранитесь с формулировкой «ну на сайте же написано» Так получается? Клиент будет кинут на довольно серьезную сумму?
ouninpohja
«ободья» SHIELD, SNIPER, RAIDER v.2 и FORTRESS v.2
не являются бескамерными
кто, блять, ставит минусы справедливому вопросу ouninpohja я отказываюсь понимать
более того, в каталоге дартмур, который нельзя скачать по хрен его знает какой причине https://issuu.com/dartmoor-bikes/docs/dartmoor_2019_catalog_issuu
также обода sniper и shield не являются бескамерными, что сопсна только подтверждает разумные рассуждения тов. ouninpohja
raskladnoy
teammano
ilyamaksimov
twice
lokki
Эти полки с выступчиком — реально облегчают и установку и удержание бортов прокрышки на месте даже в случае пустого колеса. Их отсутствие соответственно добавляет гемора с установкой и контролем давления.
amstafff
ScuLLy
kuzlich
agressor
Дочитав до цен изрядно взгрустнул. Зато картинки клёвые!
kuzlich
B-race
стоит ли обод по ширине (внутренней) 30мм брать на эндурик? сейчас вроде 25мм стоят, что я получу по факту? меньше сцепления в плоских поворотах и лучше накат? или ошибаюсь?
YakuT
DanilKahutin
B-race
если уйти в крайность, то можно взять покрыху, сдавить корд так, будто обод вообще шоссейный и т.д., то протектор будет более «раскрытым», нежели когда покрыха развернута почти буквой «П» (раздвинув корд, будто обод шириной 60мм). отсюда делал выводы, что держак в поворотах выше на узком профиле обода, может и ошибался, т.к. при движении всё чуть иначе происходит)
YakuT
B-race
спасибо!)
YakuT
Feanor
значит нужно пробовать!)
YakuT
Yue
Coil
raskladnoy
GeraRuckus
Lyoho
lokki
ouninpohja
AleksandrSimonov
agressor