Ritchie007 — Canyon Strive 2.0, байк с характером
В этом году на смену моему Spectral пришел он — обновленный эндурик от Canyon, теперь еще и найнер. За два весенних месяца горной эксплуатации у меня сложилось достаточное представление об этом велосипеде и его возможностях, которыми я и хочу поделиться. Так как меня часто спрашивают о различиях между этими двумя моделями, то сравнения в этом тексте будет много.
Итак, Canyon Strive CF 6.0 в размере М и роскошном красно-бордовом цвете. Угол рулевой 66, рич 440, перья 435 и 29 колеса, разумеется, boost-стандарт. Посадка привычная по длине после Спектрала, здесь никаких неудобств для меня не возникло.
В первые два дня я пыталась привыкнуть к тому, что этот велосипед не спешит ехать в горку так, как это делал его младший коллега. Тот и легче, и усилий прилагать нужно меньше. Пришлось срочно набирать форму)) На самом деле, на 27.5 колесах трансмиссии 32*50 хватало для АМ-катания в Крыму. На 29 колесах конкретно мне хочется 30*50 или вообще 28*50, чтобы не ломить в стенки и вообще ехать в более комфортном для себя режиме. Т.е. все то, что я ехала вверх на Спектрале, я еду и на Страйве, но уже не так комфортно. Иногда приходится в прямом смысле терпеть. Но ему прощаешь все эти заползания вверх, когда начинается трейл.
В первый раз я очень удивилась его ускорению на казалось бы плоском участке. Этот, на первый взгляд, элегантный гоночный бегемот с проворством оленя проскакал по всем затычным камням и поместился во все повороты. Именно на относительно плоских местах трейлов у 29 преимущество — на Собере в начале трейла Хэнд-Мейд я сразу уехала от ребят на 27.5 не крутя педали. Со шпильками и свичбеками было посложнее — мой любимый трейл Алушты перестал быть таковым, точнее, я пока бросила любые попытки ехать его в режиме гонки — шансы уехать мимо или в дерево возросли. Это факт — Спектрал более маневренный велосипед, более отзывчивый, а Страйв как бы всем своим видом говорит «у нас есть более серьезные задачи». Его нельзя назвать неповоротливым, нет. Просто ему нужна скорость. Собственно, и проектировался он для эндуро-гонок, это его стихия. Все его качества раскрылись при посещении трасс на Ай-Петри — я получила удовольствия не меньше, чем на дх-байке (если не брать в расчет то, что дх-байк позволяет там много где ехать еще быстрее). Но у нас была не гонка, а катание по фану, и фан этот был получен. Уклон, каменистые съезжалки, россыпи живых камней, долбежные прямики — это его стихия, там он раскрывает свой потенциал. А еще я оценила торможение на уклоне 29 колес — за счет большего пятна контакта с поверхностью мне удавалось останавливаться ради эксперимента на довольно крутых съезжалках. Тут еще жирный плюс производителю за топовые покрышки в любой комплектации — Страйв обут по последней моде в Maxxis DHR 2.4 3С maxx grip(!) спереди и maxx terra сзади.
Что сказать про шейпшифтер? Он работает)) У меня не было длительного теста первого поколения, но по отзывам товарищей новый более продуманный и удобный. Иногда я забываю включать его на подъем) Иногда специально не выключаю на спуск — если трейл не уклонистый, то очень часто.
Вся проводка тросов внутренняя, что, безусловно, хорошо сказывается на внешнем виде. По поводу удобства при обслуживании пока ничего не скажу, пожалуй, самое неудобное связано с заменой тормозов. Проводка внутренняя, значит, и пластиковая накладка по всей длине нижней трубы не нужна — видимо, так думал производитель. А жаль. Вроде мелочь, но если возите велосипед в кузове пикапа, то обклеивайте нижнюю трубу пленкой. А лучше вообще целиком) Он теперь полностью карбоновый.
Испытание грязевыми ваннами и частой мойкой высокого давления Страйв прошел достойно! А трансмиссия GХ на этом велосипеде вообще ведет себя выше всяких похвал в любых условиях. В прошлом году такой же переключатель GX приходилось достаточно часто подстраивать, в этот раз проверила единожды — при сборке из коробки, все.
Амортизатор RockShox Super Deluxe RCT и вилка RockShox Lyrik RC. В стоке ход подвески у Страйва 160/150, однако опытные тюнеры (привет Антону Спиридонову) разгоняют подвеску до 170/160. Я пока не уверена, нужно ли мне больше хода, поэтому катаюсь на стандарте) А так все хорошо — и аморт, и вилка мне нравятся своей работой, нареканий никаких нет.
Подводя итоги, хочу сказать, что Страйв подарил мне массу новых ощущений: это первый мой найнер и первый настоящий эндурик-«made for racing». Он вполне бодро катит вверх, но его стихия не АМ в его привычном понимании. Ездить вверх и вниз, проводя целый день в горах — это к Спектралу. Страйв — машина для эндуро-гонок, он хорошо едет как лесные синглтреки, так и довольно жесткие уклонистые трассы. К примеру, в Крыму для Алушты его, по большей части, многовато, а для Ай-Петри — отлично. А вот на трассах Собера (не в режиме гонки) я не могу с точностью определить превосходство того или другого. В любом случае, найнер я оценила и достаточно быстро к нему привыкла, катаем дальше!
Фото: Дмитрий Букашин, Андрей Алаторцев, Юрий Шумейко, Антон Соколов
Фото: Дмитрий Букашин, Андрей Алаторцев, Юрий Шумейко, Антон Соколов
-
добавить в избранное
- +91
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
mor
AntonioCap
Просто ещё одна модель с определёнными качествами, вполне применима спереди.
kamen
Ritchie007
ilyamaksimov
Oto59
ilyamaksimov
beast
Ritchie007
Azog
beast
PS: Что за дискриминация на сайте производителя? Украина есть, Казахстан есть, а России я не нашёл?
BEAR
Feanor
Naman
Feanor
BEAR
zagremel
Ritchie007
BEAR
stringer
zagremel