temazarodinu — Обзор памп-треков Российской Федерации
Зацепила меня тема памп-треков, в отпуск поехал один, поэтому решил взять оба байка – для кантри и для пампа. В каждом из городов, которые посещал, благодаря приложению Spotmap, искал и, зачастую, находил памп-треки, на которые ехал и обкатывал. Честно говоря, после Ижевска проблематично как-то оценивать другие пампы, но я всё же попытаюсь. Каждый из пампов будет удостоен рандомной оценки годноты.
Состав: асфальтовая крошка (в ближайшей перспективе асфальтирование, установка освещения)
Качается в обе стороны.
Независим от погоды.
Наличие обособленной учебной линии, с которой можно начать и большую линию.
Наличие круга с кочками для маленьких детей.
Да, хоть я и не катался на нём в отпуске, но начну с нашего пампа. Всё началось в 2018 году, когда на безжизненном пространстве, где росли кусты и срали алкаши, наши ребята, благодаря фонду президентский грантов, расчистили площадку, сделали дренаж, уплотнили поверхность, а благодаря программе БКД (безопасные и качественные дороги), в городе сгенерировалось большое количество асфальтовой крошки, которая и пошла на постройку. Тогда появилась только учебная линия и был насыпан контур большой линии. Памп сразу стал популярным местом катания, был проведён памп-контест, хотя на дворе и был уже ноябрь. Тем не менее, он так понравился нам, что мы чистили его зимой и катали
В 2019 году в конце июля была сделана большая линия, которую помогал делать Яков Аустер. Всё получилось почти хорошо. Как минимум, кочки легко прокачивались, прыгались, для этого не нужно было прилагать больших усилий. Проблема только была в контр-уклонах (на скорости выносило, порой), но благодаря асфальтовой крошке и старанию парней, всё правилось относительно легко. Также, когда памп был уже прикатан, возникли какие-то замечания, пожелания, которые будут также учтены перед окончательным исполнением линии. Особенно после поездки в Ижевск планируются определённые правки. В общем, решили не торопиться, а сделать всё по уму и ощущениям. Как только результат будет устраивать большинство катальцев (срок до весны), будет укладываться асфальт.
Пока могу сказать, что кочки не такие резкие, как в Ижевске, половину пампа можно «пропрыгать» через кочку. Единственная проблема – в поворотах и на большой скорости велосипед немного переставляет. Это нужно учитывать, в остальном уже сейчас получился крутой памп.
Линия для детей
Линия для детей
Учебная линия
Основная линия
Близость к дому: 9 из 10.
Памп-трек от Velosolutions
Состав: асфальт. Имеется освещение, дренаж, газон между асфальтовыми линиями, разметка.
Возможно, качается в обе стороны, но я не пробовал. Но судя по тому, как всё сделано, должен.
Независим от погоды
Он идеален, что уж говорить
Каждый найдёт, чем себя на нём занять, ведь можно прокачивать всё, что душе угодно. А если взять шире и охватить в целом «Сети-парк», то возможности по развитию собственных способностей в разных направлениях умножаются в несколько раз.
Каждый найдёт, чем себя на нём занять, ведь можно прокачивать всё, что душе угодно. А если взять шире и охватить в целом «Сети-парк», то возможности по развитию собственных способностей в разных направлениях умножаются в несколько раз.
Памп легко качается, имеет интересные кочки, контр-уклоны разного радиуса и даже с дополнительными кочками на них, которые тоже можно прокачивать
По моим ощущениям, кочки относительно резкие, на них легко набирается скорость, их нужно быстро и резко отрабатывать. При этом, если не торопиться, то также всё качается без особых усилий. Ещё мне показалось, что он не прощает ошибок, хотя все ошибки, которые я допустил, памп, к счастью простил – три раза действительно еле выжил. Но это мои субъективные ощущения, больше связанные с боязнью асфальтовой болезни.
По моим ощущениям, кочки относительно резкие, на них легко набирается скорость, их нужно быстро и резко отрабатывать. При этом, если не торопиться, то также всё качается без особых усилий. Ещё мне показалось, что он не прощает ошибок, хотя все ошибки, которые я допустил, памп, к счастью простил – три раза действительно еле выжил. Но это мои субъективные ощущения, больше связанные с боязнью асфальтовой болезни.
Красота: 10 из 10
Фото взяты из группы в контакте.
Фото взяты из группы в контакте.
Нижний Новгород
В Нижнем теперь два памп-трека от BROS (до других не доехал). В августе 2019 года появился асфальтовый памп BROS. С него и начну.
Состав: асфальт.
Возможно, качается в обе стороны, я не пробовал, но по виду должен.
Независим от погоды.
Находится совсем рядом с ЖД вокзалом. Я приехал на него в будний день около 15 дня. К сожалению, покатал на нём всего 3 минуты, потому что в таком виде и со своими целями был максимально неуместен здесь. «Памповоз» в Ижевске на отборе на чемпионат мира ничто по сравнению с памповозом из детей здесь
По ощущениям на детской самокатной скорости удалось понять, что построен грамотно, качается без особых усилий, скорость набирается легко, очень гладкий. Больше ничего понять не удалось.
Памп небольшой, но приятный, думаю, хорош для отработки и серфов, и прыжков. Визуально грамотные уклоны, воды быть не должно.
Железнодорожная доступность: 9 из 10 (потому что нельзя подъехать на поезде непосредственно к пампу).
Состав: грунт.
Находится в начале начал трейлов Окского байк-парка. Старенький и первый мой нормальный памп
На нём я катался в 2016 году на Окском эндуро, тогда он казался чем-то божественным. Однако, покатав теперь на других пампах, на нём я толком ничего прокачать уже не смог. В первую очередь, в обе стороны одна из прямых находится под уклоном, что требует либо очень больших усилий для прокачки, либо вообще невозможно качать. Кочки маленькие, резкие, как и контры, в каждый из которых я втыкался, как и раньше. Линия очень узкая. В общем, теперь памп уже не торт.
Зато есть хорошая яма для отработки прыжков
А также прекрасная чилл-зона
А также прекрасная чилл-зона
Правда, меня постигла неудача и на этом пампе. За забором расположена воинская часть и там стреляли, возможно, дробью либо просто цели стрельбы разбивались. После каждого выстрела сверху падали мелкие металлические частички, которые больно били по рукам и совсем не хотелось, чтобы прилетели в глаз, когда находишься в движении. В общем, была мысль поставить покрышки с протектором и покатать трейлы вниз, но как только я вспоминал, что придётся долго подниматься вверх, желания что-то делать уже не было. Тем более, сразу после 8 часов за рулём как-то притомился. В общем, благополучно слился.
Эндуро: 10 из 10.
Состав: асфальт
Независим от погоды.
Частично качается в обе стороны.
Имеет учебную линию, прыжковую линию, разрывники, зону отдыха, скамейки, ограждение, граффити.
Я очень много про него читал и наконец-то попал на него. В первую очередь, хочется отметить дружелюбную атмосферу – все здороваются друг с другом, легко общаются, отсутствуют серьёзные щи. Правда, вход нашёл не сразу и это хорошо – первое препятствие от «лишних» людей, которые не очень понимают, что это за место и для чего необходимо.
Очень понравилось, как всё сделано и обставлено: скамейки, плитка, мусорки, плоская площадка для отработки различных мануалов, прыжков, разворотов и так далее
Начал я с учебной линии, которая очень гладкая и приятная. Легко качается в обе стороны, некоторые кочки легко прыгаются. Для разогрева идеальное место
Далее покатил из «домика» на линии под мостом и остался в небольшом замешательстве. Старый асфальт проблем не доставляет, а вот раскачаться с первого раза у меня не получилось. Также поначалу терялся в линиях – не с ходу понимал куда и как ехать, но в итоге разобрался. Когда стал лучше стараться, то получилось набрать скорость, но одной линии мне хватало, чтобы упороться – сил тратилось многовато. Вдобавок, две кочки мне никак не поддавались и на них терялась скорость, а также после столика, расположенного перед «домиком», который легко прыгался, непонятно было, что делать с оставшейся скоростью – я просто улетал на плоскач вдоль кромки, потому что закладывать на кочки было как-то страшновато
В остальном всё очень круто. Пожалуй, это самый разнообразный памп из тех, на которых я был. Отрабатывать на нём можно почти всё, что душе угодно
Конечно, я не прыгал разрывники, хотя там катался один человек, который очень легко их прыгал. Но со стороны всё кажется легко, а я решил сохраниться и попрыгать для начала маленькие столики, чтобы не ошибаться хотя бы на них. Вариантов, чем заняться, для меня открывалось всё больше и больше и чем больше я там находился, тем меньше мне хотелось с него уходить. Очень приятное и душевное место, но увы, уехать пришлось, ведь нужно было ехать в Вязьму к деду.
Далее покатил из «домика» на линии под мостом и остался в небольшом замешательстве. Старый асфальт проблем не доставляет, а вот раскачаться с первого раза у меня не получилось. Также поначалу терялся в линиях – не с ходу понимал куда и как ехать, но в итоге разобрался. Когда стал лучше стараться, то получилось набрать скорость, но одной линии мне хватало, чтобы упороться – сил тратилось многовато. Вдобавок, две кочки мне никак не поддавались и на них терялась скорость, а также после столика, расположенного перед «домиком», который легко прыгался, непонятно было, что делать с оставшейся скоростью – я просто улетал на плоскач вдоль кромки, потому что закладывать на кочки было как-то страшновато
В остальном всё очень круто. Пожалуй, это самый разнообразный памп из тех, на которых я был. Отрабатывать на нём можно почти всё, что душе угодно
Конечно, я не прыгал разрывники, хотя там катался один человек, который очень легко их прыгал. Но со стороны всё кажется легко, а я решил сохраниться и попрыгать для начала маленькие столики, чтобы не ошибаться хотя бы на них. Вариантов, чем заняться, для меня открывалось всё больше и больше и чем больше я там находился, тем меньше мне хотелось с него уходить. Очень приятное и душевное место, но увы, уехать пришлось, ведь нужно было ехать в Вязьму к деду.
Душевность: 86 из 10
Разнообразие: 54 из 10
Истории о становлении пампа на twentysix.ru: бесценны
Состав: грунт
Качается только в одну сторону, имеет необычную линию.
Метеозависим.
Построен SkillBike 69. Расположен в низине. Чтобы прокачать, пропрыгать кочки, нужно разогнаться сверху, всё делается в одну сторону.
Построен SkillBike 69. Расположен в низине. Чтобы прокачать, пропрыгать кочки, нужно разогнаться сверху, всё делается в одну сторону.
Закольцевать возможно только одну небольшую короткую линию ближе к концу кочек. Изначально начинался как дёрт, но теперь имеет множество кайфовых кочек, которые сделаны по уму и легко качаются. Линия получилась довольно длинная, при этом, ребята копают ещё новые кочки
Помимо памповых кочек, имеется учебная дёртовая кочка, которая очень дружелюбна к начинающим прыгать. Она позволяет прочувствовать вылет, приземлиться наверх, вкатить в приземление, прощает много ошибок. У меня получилось приземлить с третьего раза, хотя в Кирове на наших дёртах я так и не смог заземлить ни одну кочку (потому что плохо старался). Молодые парни зажигали на этой кочке очень круто, приятно было смотреть
В общем, спот в целом очень крутой, мне понравился и видно, что потихоньку развивается. Находится недалеко от центра города.
Креативность: 10 из 10.
Состав: грунт
Качается в одну сторону, в другую с большим натягом
Почти метеонезависим
Расположен среди деревьев на пересечении нескольких дорог – автомобильной и железнодорожных
Ехал на него без особых ожиданий, поскольку с утра и до обеда шёл дождь. Однако непосредственно после дождя даже в низине было сухо – он правда чересчур быстросохнущий.
Чтобы начать качать, нужно набрать скорость, для чего сделано небольшое возвышение. Есть несколько траекторий, кочки разной величины, длины, некоторые на определённой скорости без особого труда прыгаются
Также построены пара вылетов и серия учебных дёртов
В общем и целом, после Твери я со второго раза пропрыгал все эти пусть и небольшие, но, тем не менее, дёрты, что мне даже больше стало нравиться, чем сам памп. Однако же в силу отсутствия умения прыгать, совершал ошибки, из-за чего вновь переместился на памп. В общем, полтора часа на пампе пролетели незаметно и мне очень не хотелось уходить. Здесь есть, чем заняться, над чем работать в собственной технике. Единственная причина, по которой пришлось уйти – кантрийная гонка, которая должна быть на следующий день.
Также построены пара вылетов и серия учебных дёртов
В общем и целом, после Твери я со второго раза пропрыгал все эти пусть и небольшие, но, тем не менее, дёрты, что мне даже больше стало нравиться, чем сам памп. Однако же в силу отсутствия умения прыгать, совершал ошибки, из-за чего вновь переместился на памп. В общем, полтора часа на пампе пролетели незаметно и мне очень не хотелось уходить. Здесь есть, чем заняться, над чем работать в собственной технике. Единственная причина, по которой пришлось уйти – кантрийная гонка, которая должна быть на следующий день.
Насыщенность: 12 из 10
Состав: асфальт.
Качается в обе стороны (возможно).
Независим от погоды.
Памп-трек от FK-ramps
Чтобы на него попасть, обязательно проходите через эти штуки, иначе очень бьёт током от байка
Он реально огромный. Имеется учебная линия, которая качается в обе стороны. Довольно приятная, особенно потому, что на ней никого нет
Есть основная линия, немного странная, конечно. Старт от ямы, в которой отверстие для слива воды, далее довольно длинная линия с различными поворотами, кочками. Основная проблема для меня была в том, как развидеть некоторые элементы. Две короткие кочки (даже как-то слишком коротко сделанные) пропрыгивались с первого раза, потому что как их пройти иначе, я не придумал. Два подряд поворота на определённой скорости уже не получалось пройти – обязательно выкинет или внутрь, или наружу второго поворота. Какие-то кочки просто ооочень разнесены, при этом, имеют до того маленькую амплитуду, что прокачать их не получается. Некоторые кочки сделаны просто ради кочек
Есть 2 коротких зеркальных самодостаточных линии, у которых проблемы с поворотами, как я описал выше. Также есть странный столик, который не очень и хочется прыгать.
Есть 2 коротких зеркальных самодостаточных линии, у которых проблемы с поворотами, как я описал выше. Также есть странный столик, который не очень и хочется прыгать.
Прыжковая линия – это самое загадочное, что есть на этом пампе. Там с самого начала предполагается, что у тебя уже есть скорость, чтобы пролететь эти огромные столы. Правда, набрать её совершенно негде. Возможно, если начать в другую сторону, как раз и будет нормально прыгаться, но я не уверен, поскольку ничего не понимаю в прыжках, а прыгать не умею
Общая проблема была весьма неожиданной: я находился на пампе около 20 минут, а мне уже не хотелось на нём находиться. Просто я не знал, что там делать, какой выбрать элемент, чтобы разучить его и чему-то научиться. Хотя, скорее всего, это только моя проблема, ведь на пампе, помимо самокатчиков, присутствовал чел, который тупо всё качал на заднем колесе. Возможно, и у меня когда-то это получится, и я поменяю своё мнение, но пока так.
Электрификация: 100 из 10
Москва, Измайлово
Состав: грунт.
Качается.
Зависим от погоды, катание в сырую погоду запрещено.
Памп старый, но ещё действующий. Иногда на нём даже катаются, а некоторые недостроенные линии уже покрылись мхом. Видимо, когда-то давно энтузиазм превысил возможности строителей, в результате чего памп выглядит как большой недострой. Несмотря на это, он весьма неплох, на нём есть чему поучиться, находится вдалеке от посторонних глаз
На нём я не был долго, потому что основной целью был памп в Черкизовском парке. Просто в силу страшного дезориентирования в пространстве, я оказался на пампе в Измайловском парке (ну ладно, просто перепутал Измайловский парк с Черкизовским, с кем не бывает).
На нём я не был долго, потому что основной целью был памп в Черкизовском парке. Просто в силу страшного дезориентирования в пространстве, я оказался на пампе в Измайловском парке (ну ладно, просто перепутал Измайловский парк с Черкизовским, с кем не бывает).
Недостроенность: 4 из 10
Москва, Черкизово
Состав: асфальт.
Качается в обе стороны.
Независим от погоды.
Памп-трек от FK-Ramps.
Построен примерно месяц-полтора назад. Оказывается, у него есть режим работы
В понедельник с 13.00, а поскольку я приехал в 12.30 и было всего +4 градуса, сильный ветер, я открыл незапертые ворота и пошёл кататься. Да, такой вот бунтарь. Собственно, основным плюсом этого пампа оказался тот, что я на нём находился один. Качался он в обе стороны, правда, одна линия меня повергла в исступление. На определённой скорости там было просто опасно качать – байк так и пытался выскочить из-под меня. То есть, кочки настолько резкие, глубокие и между ними такое маленькое расстояние, что становилось, порой, просто страшно. Профиль этих кочек напоминал что-то подобное: \/\/\/\/ В общем, хз, почему так. Пара поворотов друг за другом тоже проходилась на грани
В общем, покатавшись 20 минут тупо на физуху, я уехал, потому что не знал больше, чему на этом пампе можно научиться. Выглядит всё красиво, пока не начинаешь катать. Печаль.
Неоправданные ожидания: 10 из 10
Пермь
Состав: грунт.
Не качается.
Зависим от погоды.
Приложение показало 2 пампа.
Первый находился рядом с лесом, грунт песчаный. Старая линия этого пампа была вся в лужах, поскольку я приехал после дождя и толком не получилось прокачать. Новая линия была накидана этим летом, возможно, осенью и была настолько мягкой, что колёса просто тонули на кочках, из-за чего не получилось ни прокачать, ни набрать скорости
Печаль и обида: 10 из 10
Бонус
BMX-трек в Санкт-Петербурге
Пока не было тренировок, на нём можно было покататься. Правда, катал я во время дождя, а поскольку асфальт только на поворотах, то, выражаясь лыжным языком, колёса немного «подсасывало», из-за чего терялась скорость. Покатал мало, но мне хватило.
С легендой
Москва, Лосинка
Яша Аустер прокатил меня по паре спотов, этот был первый. Похоже, что он уже заброшен, либо на нём очень долго никто не катал – следов присутствия велосипедистов обнаружено не было. Попрыгали учебный вылет, а также я попрыгал 2 маленькие учебные кочки. Учебный вылет так и не приземлил – сглатывал вылет (и не только вылет) и не мог ничего с собой поделать
Ну а тут я просто наслаждался. Учебная линия дёртов пришлась как нельзя кстати – как раз хотелось чего-то подобное начать прыгать
Даже получалось через раз приземлять, я даже разучил некоторые движения, которые, по крайней мере, позволяли долететь кочку и приземлить .
На видео всё печально, но для меня это целое открытие
Несколько раз откровенно сохранялся, после вылета теряя равновесие и ускоренно пикируя передним колесом вниз. Не хватает стабильности и автоматизма, а также как донести до тела всё, что находится в голове, ведь мой мозг слишком мал, чтобы заставить в короткий промежуток времени совершать довольно большое количество действий.
Спасибо за внимание, катайте в кайф и без травм.
-
добавить в избранное
1
- +138
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (25)
tazhate
temazarodinu
SergeyKuchkin
temazarodinu
kominet
SergeyKuchkin
tazhate
Chute
Iscander
ScuLLy
Iscander
eonve
nepunk
Iscander
nepunk
Iscander
Wild_Cat
Lexa_FP
maxzam
Iscander
IvanNesektin
B-race
AleksandrSimonov
temazarodinu
twice