CommencalRussiaВнутри Commencal: 20 лет спустя

Блог им. CommencalRussia: Внутри Commencal: 20 лет спустя
   На известном ресурсе PinkBike вышла статья, посвященная 20 летию Commencal, мы перевели ее для вас.

   В 1998 году у Max Commencal было два выбора: выкупить свою собственную компанию, из которой он был вытеснен, или начать все с чистого листа.

   «Я предпочел начать с нуля. Я не хотел давать деньги этим парням…», — так он объясняет свое решение отказаться от продолжения работы с Sunn, которая продолжалась более 10 лет. Первые инвестиции в новый проект пришли из Андорры, что и предрешило месторасположение штаб-квартиры нового бренда.
   Спустя 20 лет Commencal по-прежнему располагается в Андорре, а Макс все еще управляет компанией, офис которой находится в пределах слышимости трассы Чемпионата Мира. Гонки — неотъемлемая часть повседневной жизни в Commencal.
   Компания получила новый вызов в последние годы, когда Макс принял решение развивать прямые продажи онлайн, урезав работу с дилерами в 2013 году: «Велосипедные магазины были больше заинтересованы в более крупных брендах, чем мы… они всегда просили все больше и больше… всегда просят самые дешевые велосипеды с максимальной наценкой. Поэтому я сказал «Стоп», я пойду в интернет и продам свои велосипеды онлайн», — объясняет он, прежде чем добавить: «Теперь у нас больше нет посредников между конечным потребителем и нами.»
   В соответствии с новой стратегией развития, Commencal впоследствии пришел с прямыми продажами в США, Канаду, Австралию и Новую Зеландию. Прямые продажи помогают делать розничные цены ниже, что является еще одним способом эффективно конкурировать на рынке.
   Если мы посмотрим на модельный ряд Commencal, то мы увидим полное отсутствие карбона в нём. Да, одно время Commencal предлагал карбоновые модели велосипедов: Skin, Super 4 и Meta в течение нескольких лет, но после очередного посещения производства в Китае Макс решил положить всему этому конец.
   «Я был так разочарован, увидев плохие, плохие условия для рабочих… молодые люди, работающие с угольной пылью, защищенные только плохой бумажной маской. Владелец фабрики говорил: «Нет-нет, все нормально»… Но меня это не устраивало.»
   Это был конец карбона в Commencal, но это была не единственная причина по которой они отказались от него. Как объясняет Макс, форма для производства карбона стоит дорого и ее также дорого видоизменять, если требуется сделать изменения в конструкции или дизайне рамы, а это то, с чем Commencal постоянно работает, особенно если дело касается прототипов для их гоночной команды.
   Жизнь внутри Commencal — это семейное дело; это не только имя Макса над дверью и на всех велосипедах, это в том числе его двое детей, твердо вовлеченных в рабочий процесс компании. Это сплоченная группа в офисе, их гоночные команды, которые, похоже, тоже разделяют одну и ту же семейную структуру, случайно или нет… команда эндуро, которой руководит Раванель, и команда даунхилла, которой руководит Раффин, есть много лиц из офиса в Андорре, которые тоже появляются на гонках по всему миру, не в последнюю очередь из них и сам Макс: «мне нравится продавать велосипеды по всему Миру. Я горжусь тем, что присутствую в Америке, Канаде, Новой Зеландии, Австралии. Мне нравится соревнование. Мне нравится работать с лучшими гонщиками, чтобы помочь им. Я думаю, что это настоящая ДНК бренда. Путешествие. Спорт. Работа.»
   Компания Commencal недавно отпраздновала свое двадцатилетие и, похоже, они будут очень сильны и в течение следующих двадцати лет. Когда я спросил, что ждет их в будущем, Макс ответил с улыбкой: «я уже не так молод! Честно говоря, я не знаю… Ясно одно, что мне очень нравится то, что я делаю, двое моих детей работают со мной. У меня очень хорошая команда. Мне очень нравится с ними работать, путешествовать. Когда я прихожу сюда, я не чувствую, что иду на работу, это одно удовольствие.»
Блог им. CommencalRussia: Внутри Commencal: 20 лет спустя
Commencal расположен в Княжестве Андорра, в Пиренеях, в двух шагах от трассы Чемпионата Мира
Блог им. CommencalRussia: Внутри Commencal: 20 лет спустя
На первом этаже офиса находится выставочный зал, где все желающие могут ознакомиться с продукцией бренда
Блог им. CommencalRussia: Внутри Commencal: 20 лет спустя
Реклама одного из первых байков Commencal — модели Supernormal
Блог им. CommencalRussia: Внутри Commencal: 20 лет спустя
Блог им. CommencalRussia: Внутри Commencal: 20 лет спустя
Команда Commencal Vallnord DH была лидером гонок Кубка Мира по DH в последние годы с такими гонщиками, как Pierron, Nicole, и Daprela

   «В 98 году компания Sunn была большой, в ней работало порядка 200 сотрудников, все молодые и амбициозные. Некоторые из них стали акционерами компании, и они вытеснили меня… Поначалу это было очень трудно принять. Мой адвокат сказал мне, что это нельзя так оставить, что мы попытаемся найти деньги и мы выкупим у них компанию. Но после одной из бессонных ночей я вернулся, чтобы увидеть его и сказал, что если вы сможете найти деньги, я бы предпочел начать все с нуля. Я не хотел давать деньги этим парням. Деньги, которые он нашел, были в Андорре, мое главное условие состояло в том, что бы я был держателем контрольного пакета акций компании. Таким образом, я стал владельцем 60% акций новой компании, и на сегодняшний день я все еще остаюсь их держателем.» — Max Commencal.

Блог им. CommencalRussia: Внутри Commencal: 20 лет спустя
Процесс создания новой модели от эскиза на столе дизайнера Thomas Moret до первого тестового образца может занять от полугода до года
Блог им. CommencalRussia: Внутри Commencal: 20 лет спустя
Тестовый образец из Тайваня проверяют на соответствие всем заданным параметрам
Блог им. CommencalRussia: Внутри Commencal: 20 лет спустя
3D-печать может быть выполнена прямо в офисе, что дает инженерам и дизайнерам возможность иметь раннее представление о конечном продукте, давая им лучшее понимание эстетики и функциональности, а также помогая им обнаружить любые потенциальные проблемы еще на этапе проектирования

   «Тяжелые годы были в 2010 / 2011, в эти годы было очень трудно продавать товар дилерам, тогда они платили нам с рассрочкой в 90 дней. Сейчас мы вышли в интернет, мы свободны, мы можем делать то, что мы хотим. У нас больше нет посредников между конечным потребителями и нами. Покупатель может пообщаться с инженером и другими сотрудниками по телефону… Все гораздо проще. Это была хорошая идея для нас. Я не думаю, что это хорошая идея для всех брендов, потому что я все еще думаю, что 80% людей предпочитают покупать велосипед в магазине.» — Max Commencal.
Блог им. CommencalRussia: Внутри Commencal: 20 лет спустя
Дизайнеры и инженеры Commencal долго работали над внедрением верхнего ролика в конструкцию Supreme DH. На фото один из первых прототипов рамы с новым решением
Блог им. CommencalRussia: Внутри Commencal: 20 лет спустя
Ранняя версия прототипа современного поколения модели Meta AM. Одна из причин почему Commencal предпочитает использовать алюминий для производства рам — возможность оперативно вносить изменения в их конструкцию
Блог им. CommencalRussia: Внутри Commencal: 20 лет спустя
Команда инженеров и дизайнеров Commencal слева направо: Nicolas Menard, Arthur Quet, Jerome Huet и Thomas Moret
Блог им. CommencalRussia: Внутри Commencal: 20 лет спустя   «Мне не нравится делать дорогие продукты только ради того, чтобы они были дорогими. Я не люблю тратить силы понапрасну. Мне нравится этот вид спорта и именно то, что мотивирует нас создавать лучшие продукты. Способ, который мы выбрали для продажи напрямую, — это лучший способ получить лучшую цену. Кроме того, я люблю путешествовать, мне нравится продавать велосипеды по всему Миру. Я горжусь тем, что присутствую в США, Канаде, Новой Зеландии, Австралии. Мне нравится соревнование. Мне нравится работать с лучшими гонщиками, чтобы помочь им. Я думаю, что это настоящая ДНК бренда. Путешествие. Спорт. Работа.»-
Max Commencal
Блог им. CommencalRussia: Внутри Commencal: 20 лет спустя
   «Если сегодня у вас есть хорошая цена на велосипеды в интернете в одной стране, то вы не можете иметь более высокую цену в другой. Во всем мире мы должны продавать велосипеды примерно по одной и той же цене. Если вы сами продаете велосипеды непосредственно в Европе, то ни один дистрибьютор, который хочет иметь свою собственную маржу, не захочет работать с вами в США или Канаде. Так что у тебя нет другого выбора, кроме как идти в эти страны самому. И это то, что мы сделали. В начале, это было немного страшно, но в конце концов это работает. Мы думаем о том, как войти на рынок Азии, но это не так просто… Все не так просто… На данный момент мы хотим оставаться сильными в тех странах, где мы уже представлены, это будет стратегией на ближайшие один или два года.» — Max Commencal

Блог им. CommencalRussia: Внутри Commencal: 20 лет спустя
   «Если следовать только экономической логике, то вы наверняка сделаете вывод, что производить велосипеды для даунхилла невыгодно. Затраты на проектирование, оснастку, производство и другие вещи, которые вы должны сделать, для того количества DH велосипедов, которые вы продадите, слишком велики и делают велосипеды этого класса нерентабельными. Гораздо интереснее делать эндуро велосипеды. Но я не рассматриваю бизнес таким образом, для меня бизнес — это нечто большее, чем просто прибыль. Для нас все категории экстремального велосипеда являются интересными и перспективными.» — Max Commencal
Блог им. CommencalRussia: Внутри Commencal: 20 лет спустя
Грех не прокатиться по собственному памп треку!
Блог им. CommencalRussia: Внутри Commencal: 20 лет спустя
Человек, который стоит за всем этим. Макс Комменсаль наблюдает как его компания разменяла 20 летний юбилей!

Текст и фото — Ross Bell. PinkBike.
Перевод — Commencal Russia
Commencal Russia в Соцсетях:
ВКонтакте
Инстаграм




Оригинал статьи: www.pinkbike.com/news/inside-commencal-20-years-of-a-race-winning-family-affair.html
?


Комментарии (55)

+19
Ну а Sunn просто сдулись.
avatar

SergeiPikulin

+1
Ну не сдулись, а вполне себе ничего так живут на французском и европейском рынке. Не с таким размахом как Commencal, но в целом ОК.
avatar

Vados

+8
И похоже изгаляются над тем карбоном, от которого Макс отказался, как хотят.
Вычурненько так)

avatar

amstafff

+50
Вот каждый раз читая про «не хотим делать карбон, бо бедные рабочие дядюшки Ляо и киты в океянах травятся» — становится очень смешно. Макс же в курсе как добыча и производство алюминия гадит в окружающую среду и людишкам в том числе. Причём велосипеды и там и там занимают мизерную нишу. Так зачем эта зелёная ересь?

При этом сам Макс красавчик! Нужно быть просто камнем, чтобы заново выстроить компанию и не опустить руки после движухи с Sunn. И нынешний модельный ряд у них просто цацка, таких красивых найнеров ещё поискать надо!

Статья чуть по-машинному переведена и с очепятками, но это наверно торопились к 20-летию. Всё равно спасибо!
avatar

kuzlich

+9
Статья чуть по-машинному переведена
Чуть по-машинному? Да это чистый Алиэкспресс! :D
avatar

nepunk

+3
Так зачем эта зелёная ересь?
Из Европы кажется, что во всём мире достаточно неплохо, и сложно понять, что такие вещи — это норма, а не исключение. У людей просто в голове не укладывается, что люди могут так засрать свою страну.
avatar

lokki

+8
Из Европы кажется, что во всём мире достаточно неплохо

Ты действительно веришь что люди сейчас могут быть такими ограниченными? Ну ладно всякие политические диванные эксперты в разных странах, эти не ищут никакую инфу, а только хавают что показывает ТВ и ютуб на околоТВшные темы.

Но сомневаюсь что Макс Комменсаль верит что алюминий для его рам берётся не из недр земных, а материализуется в кузове машин которые ему этот алюминий на завод привозят. А учитывая что у них там некислые льготы за рефарб — скорее всего Макс про производство алюминия знает явно больше чем мы с тобой.

Поэтому, кроме как желанием подлизнуть борцунам с ветряными мельницами, я эти фразы объяснить не могу.
avatar

kuzlich

+3
Я предполагаю что нацелившись на прямые продажи Макс автоматически понял что тираж производства не позволит создавать прес форму для для каждой ростовки/модели карбоновых рам. К тому же алюминий позволяет обновлять рамы чуть ли не каждый год, а не как принято у крупных производителей раз в три года, изменяя лишь цвет.
avatar

SERG

0
YT как то не особо запарились с этим практически с самого старта прямых продаж, исправно поставля новые модели разных ростовок. Необходимо отметить тот факт, что YT до Гвина скорей всего были известны 1.5 калекам в европе. 
avatar

Coil

+6
я бы не сказал, что до Гвина мало их знали)
меньше, разумеется, но тот же Эндрю за них уже кучу времени вроде катается
avatar

YakuT

+13
ЮТ знали как велосипед, который продаётся за цену запчастей, рама была просто в подарок. Но именно после Гвина ЮТ стали стоить как все остальные, заполонили рынок и стали спонсировать едва ли не всех топов. Хотя Лакон за них года аж с 12 катается что ли.

Кто-то изначально очень некисло в ЮТ вложился, т.к. даже для такого выгодного предложения их было не шибко много на фоне остальных.
avatar

kuzlich

0
в плане цены да, есть такое)
и рамы у них раньше чет хрупкие были вроде
но всё равно много у кого видел велики на фотках, просто это для рашки до сих пор Yeti, хахах)
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

0
Ога, скорей всего перед тем, когда у них попёр карбон и Гвин они нашли ооочеень богатого спонсора. А попытки сделать кассу на байках по цене рамы у них как то не особо шли, как мне кажется именно Гвин вкупе с дешёвым карбоном сделали их современный успех.
У Коменса сейчас так идёт с Пьероном, как мне кажется освой они карбон, продажи возросли бы в разы. 
avatar

Coil

+2
Да еще освоят,  электрички же надо както облегчать
avatar

timman

+11
Гидроформинг (судя по всему трубы для рам Commencal делают именно с его помощью, а не варят из предварительно изогнутых листов как тот же Intense раньше) — тоже требует форм, хоть и не таких сложных. И тоже для каждой ростовки, если пропорционально меняется длина труб. И для нового дизайна тоже нужны новые формы. Не уверен что там по ценам, но для ± массового конечного продукта выходит не шибко большая разница в итоге. Сравнить те же цены на рамы 10 лет назад и сейчас: как было в районе 3к$ за тот же в10, так и осталось.

То-есть в целом идею использования алюминия я понимаю, можно объяснить это особенностью дизайна, нежеланием переносить производство, или просто фишкой компании (100% carbon free). Но приводить использование алюминия в качестве экологического решения — бред сивой кобылы. У меня претензия только к этому.
avatar

kuzlich

0
Ага, а то что карбон досих пор нормально утилизировать нельзя, ничё? Да и не сравнивай добычу алюминия и производство продуктов из него, с карбоном. Да, алю тоже не екологичен, но намного меньше вредит среде чем карбон. Тем более там ясно написано, что в алю раме можно быстро внести поправки, что очень важно для компании, которая пытаеться всё время делать инновационные геометрии. И насчёт формочек которые нужны как для алюминия, так и для карбона. Ну ты конечно сравнил жопу с пальцем. Алюминий то просто в эти формы суют и «раздувают», а карбон мало выложить в форму и запечь, если нужно что то поменять, то уже нужны другие слои с другим плетением.
avatar

PUSSYDESTROYER

+2
Утилизация очень простая — сжечь нафиг в co2+h2o на мусоросжигательном заводе, ничем не отличается от кучи другого бытового мусора. По поводу форм как бы да, но как бы нет — да, придётся снизить темп инноваций, но готовые рамы и так год точно не меняются (а гео можно и в прототипах тестировать)
avatar

lokki

+13
Явно метит на неособо вдающихся в подробности зеленых, которых в европе очень много.
Маркетинг, не более. 
avatar

Coil

+7
Ребята, ну вы чего?
Неужели нельзя проявить чуточку уважения к себе, нам, ну и конторе, которая платит вам деньги?
1.
или начать все с чистого листа и начать все заново
— забыли ещё с нуля начать
2. Вы за всю статью не определились, Макс он или Мах
3. 
я пойду в интернет
— такое я ожидаю от бабушки услышать
Ну и далее по мелочи..

Короче, вам нужны переводчик и корректор.
А так-то статья интересная.
avatar

nepunk

+22
Сожалеем, что уровень перевода данной статьи вас не удовлетворил, еще более сожалеем, что вы это восприняли как неуважение к себе и другим пользователям ресурса.

Мы старались оперативно предоставить перевод актуальной статьи. Безусловно, перевод статьи выполнен «близко к тексту», он не «литературный», многие обороты во многом такие, как они есть в «оригинале». Стоит также учесть, что английский язык, на котором приведены цитаты Макса, не является для последнего родным, он владеет им не всовершенстве, поэтому цитаты, они такие, какие они есть, иногда они «кривоваты», но смысл остается понятен (вообще английский язык, как вы понимаете, способ выражения ими мыслей иной, отличается от нашего языка. На наш взгляд достаточно странно ожидать полностью адаптированного перевода подобного рода материала). В частности, оборот «я пойду в интернет», вполне передает суть и соответствует тому, ЧТО сказал Макс. Он не сказал, что «я буду выстраивать продажи онлайн или что-то типа того».

Насчет написания его имени, тавтологии в одном из предложений — поправили, дабы это никому не резало глаз.

Мы надеемся, что наш труд, который во многих моментах выстроен на чистом энтузиазме (к вопросу о том, что «контора, платит нам деньги»), будет вызывать и заслуживает если не уважения, то хотябы понимания.

Спасибо.
Последний раз редактировалось
avatar

CommencalRussia

+8
Сожалеем, что уровень перевода данной статьи вас не удовлетворил, еще более сожалеем, что вы это восприняли как неуважение к себе и другим пользователям ресурса.

Нуу… В общем, так и есть.
Локальное лицо фирмы неграмотным переводом статьи не делает хорошо ни фирме, ни покупателю.

На наш взгляд достаточно странно ожидать полностью адаптированного перевода подобного рода материала. 

Действительно, ожидать литературного перевода нелепо. Не существует же людей, знающих английских и одновременно шарящих в велотеме :D
Хотя по чесноку, в статье нет никакой МТБ-специфики, и проблема скорее в банальной грамотности и/или физическом времени, потраченном на вычитку перед публикацией.

Насчет написания его имени, тавтологии в одном из предложений — поправили, дабы это никому не резало глаз.

Спасибо, так гораздо лучше.

Мы надеемся, что наш труд, который во многих моментах выстроен на чистом энтузиазме (к вопросу о том, что «контора, платит нам деньги»), будет вызывать и заслуживает если не уважения, то хотябы понимания.
А вы правда 8 лет бесплатно отрываете себя от семьи и хобби, чтобы кто-то купил велосипед?
Уважения это заслуживает, но не понимания, и на восприятие качества оформления статьи влиять не должно.
Спасибо.

И вам. Сходил по ссылочке на оригинал статьи, посмотрел картинки красивые.

Короче, не хотел никого обидеть, но при наличии Раскладного и Кузьки (на меня не смотрите, я ленив и перевожу только для себя, а остальные могущие в язык аффилированы либо забанены) на этом ресурсе мне было бы совестно без вычитки статьи постить.

Вообще тут есть два варианта, не бьющих по имиджу марки:
1. Не постить без вычитки / отдавать профессионалу на перевод (не наш вариант).
2. Сказать «Спасибо, что заметили, сейчас исправим».
Рассказывать, что английский такой особенный, что с него не перевести литературно, или ссылаться на энтузиазм точно не стоит.

На всякий:
Детские Комменсали меня манят, но жабка пока побеждает, к бренду и Максу лично отношусь с большим уважением.
И ещё я зануда (:
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+8
Соглашусь полностью, как мне кажется говорить о том, что мы выложили г-но, потому что мы энтузиасты, как минимум недоступно пониманию, а как максимум заслуживает порицания за такой вот странный энтузиазм, который по идее должен быть настолько сильным, что предлагать конечному пользователю конфетку, хотя в виде вело от Макса, хоть в виде перевода статьи от КоменсальРаша.
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+2
Спасибо за критику, но, простите, где вы нашли «г-но», или «неграмотный перевод»?

 

Согласится с тем, что данный перевод не имеет право на жизнь, или является «г-ом», «неграмотным» мы не можем, делаем мы это, опирась как раз на наши знания в МТБ и английском.

 

Да, как уже было отмечено, качество перевода может быть выше, в т.ч. путем его «адаптации». Мы обязательно учтем эти моменты при переводе следующих публикаций.
avatar

CommencalRussia

+3


avatar

Willy

+18
А как прямые продажи и commencal russia существуют вместе?
avatar

vnm

0
Очень просто — прямые только в Европе, США и пр.
avatar

lokki

+12
А зачем ты их разделил вообще?... 
avatar

GeraRuckus

+14
А они сами) у них даже сайты разные.
В моем понимании прямые продажи это когда тебе посылка из Андорры приходит, а не из РФ.
Последний раз редактировалось
avatar

vnm

+1
Вы правы, идея сделать «русскоязычный» раздел оригинального сайта Commencal — была давно, но технически это трудно реализуемо, не менее трудно администрируется. В совокупности с тем, что взаимодействие с их «web отделом» порой оооочень не оперативное, было принято решение о ведении отдельного регионального сайта для России.
Последний раз редактировалось
avatar

CommencalRussia

+2
Так почитай инфу на той же КР. Байков в Раисе нет. Нет байков в Раисе. Байки возятся из склада производителя. КР создана для удобства рядовых пользователей, которые не знают или не хотят возиться с документами, таможней и проч. Ты просто платишь деньги и ждёшь байк. Всё. Даже если ты напишешь в Комменс андорцам напрямую, тебе всё равно посоветуют обратиться в КР к Алексею. Проверено лично мною.
avatar

GeraRuckus

0
Если честно, я тоже не очень понимаю, как все это вяжется, хотя у самого Клещ под боком стоит сейчас)
avatar

makaronman

0
Ответил выше я и КР ответили ниже) Вся инфа есть на сайте.
avatar

GeraRuckus

+22
Попробуем пояснить.

Действительно, как можно прочесть в статье, Commencal старается выстраивать «прямые» продажи в ключевых для них странах и регионах (США, Европа, Канада, Новая Зеландия и др.).

К сожалению, рынок России не является для Commencal таковым (ключевым для их развития). Объективно, учитывая стоимость велосипедов Commencal, — покупательная способность, объем рынка, налоговая нагрузка в нашей стране таковы, что выходить на него, создавая в России свой офис, нанимать на ЗП сотрудников — не та задача, которой бы хотели заниматься в Commencal.

Наша компания с 2011 года является официальным партнером Commencal. Благодаря нашей работе и максимально плотному взаимодействию с европейским офисом, нам удается не только официально представлять бренд Commencal в нашей стране, но и удерживать российские цены на продукцию на уровне рекомендованных европейских.

Продажи выстроены по тому же принципу, что и в Европе: поставка велосипедов «под заказ», напрямую со склада производителя, минуя дилерскую сеть, посредников.

 
avatar

CommencalRussia

+10
вы всё круто делаете, ребят! 8 лет очень большой срок, я считаю
avatar

YakuT

+4
минуя дилерскую сеть, посредников.

 

А вы тогда кто? Дилеры и посредники имеют свою выгоду, вы ведь тоже не за спасибо занимаетесь.
avatar

AlexVenom

+7
«Рынок регулируют» ))
avatar

DenisPonomariov

+2
Энтузиасты же
avatar

timman

+14
Кто мы — написано в том же сообщении.

Мы региональный представитель. Без нас купить велосипед Commencal из Европы напрямую с сайта Commencal было бы невозможно (европейский офис не отправляет велосипеды Commencal в сборе в Россию).

Как уже было отмечено выше — механизм продаж в России приближен к европейскому, на сколько это было возможно сделать, исходя из наших реалий.
avatar

CommencalRussia

+20
Вы можете называть себя как угодно, схему работы это не отменяет. Есть цепочка, производитель А, и потребитель С. Товар не может напрямую быть доставлен А — С. Нужен посредник (Дилер, региональный представитель, Друг, знакомый и тд — В). Все они работают за вознагрождение. Итого цепочка имеет вид А — В — С, а не А — С (прямая продажа). 

Ребята я просто не врезаю то, что вы пишите, все просто как 5 копеек, но вы пытаетесь объяснить простое не простым языком. Я не против коменсалей, не против вас, не против вашей схемы, я за прозрачность информации.
avatar

AlexVenom

+13
А где тут какая-то непрозрачность? 

avatar

B-race

+22
Клиент не знает сколько себе маржи захапал посредник. Аж спать не может от этого.
avatar

amstafff

+4
КАК ТАК!?!?171
ну-ка комменсальраша, говорите, сколько БАБЛИЩЩА лопатами в карманы гребёте у честного народа?!71 куда тратите?!
avatar

YakuT

+12
Непрозрачность подачи информации, никто не против наценок, услуг посредничества и тд, почему это не сказать обычным языком, а не зацепится за концепцию прямых продаж Коменсаля. Скажите просто, что с другими странами прямые продажи, а с Россией не прямые
avatar

AlexVenom

+9
Нет, это прямые продажи исконно белорусских креветок! 
avatar

nepunk

-6
раскрыть комментарий
avatar

Yue

+10
С углём да, там формы-заготовки, это сложно, пожалуй… А что, формы для гидроформовки алю труб и оснастку для сварки менять так просто?
Просто бизнес модель комменсаль построена на алю технологии, вот и всё и в этом нет ничего плохого.
Последний раз редактировалось
avatar

satruarc

+3
Я чот вспомнил Антона Непочатого и Кувалду
avatar

Iscander

-2
Насчёт формочек которые нужны как для алюминия, так и для карбона. Ну ты конечно сравнил жопу с пальцем. Алюминий то просто в эти формы суют и «раздувают», а карбон мало выложить в форму и запечь, если нужно что то поменять, то уже нужны другие слои с другим плетением.
avatar

PUSSYDESTROYER

+1
что-бы кто не говорил про карбон, но например мне выдают такую рекламу YT. Новые спешы например тоже алюминиевые идут сначала, я думаю карбон не панацея, особенно когда велосипеды не уступают ни на каких мировых первенствах. 
 
Последний раз редактировалось
avatar

AndreyPtr

+17
Не ведись, они так аутистов ловят.

avatar

B-race

+1
Кюет сделал раму из соломы, Хует из веток, Морет каменную. Но Менард сказал, ну вас на хер, только аллюминий!
avatar

veles

-16
раскрыть комментарий
avatar

UvarovDmitry

+20
Поддержи отечесвенное, купи СТУЛС!
avatar

SergeiPikulin

-2
и георгиевскую ленточку на него
avatar

YakuT

+2
А они убрали фитчу с задними перьями на Метн: сложностии при установки 180 мм ротора и не возможность установки колеса накаченным?
avatar

Yue

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.