temazarodinuНужен ли дроппер (регулируемый подседельный штырь)?

Блог им. temazarodinu: Нужен ли дроппер (регулируемый подседельный штырь)?

Да, для прогрессивного велосипедного человечества это вопрос уже давно не стоит, но помимо сторонников регулируемых подседельных штырей есть ещё прослойка сомневающихся, задающихся вопросом «а надо ли это мне?» и вечно бьющихся со своей жирной жабой. Если всё собрать вместе, то это мой портрет на протяжении трёх последних лет. Вероятно, я не один такой, поэтому решил развеять сомнения своим маленьким опытом.

Чтобы не томить вас долгими рассуждениями, отвечу сразу: ДА! ДАЖЕ НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ! БЕРИТЕ ВСЕ СВОИ ДЕНЬГИ И ИДИТЕ В БЛИЖАЙШИЙ ДРОППЕРНЫЙ МАГАЗИН! ПОКУПАЙТЕ ВСЕ ДРОППЕРЫ! СТАВЬТЕ ИХ НА ВСЕ СВОИ ВЕЛОСИПЕДЫ! ВЫ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ НИ СЕКУНДЫ О СВОЁМ РЕШЕНИИ!

Если вы всё же хотите немного потомиться, то напишу подробнее.

Мысли о дроппере появились в позапрошлом году, но поскольку я был совсем не в форме, они так и остались мыслями. В прошлом году я уже более серьёзно вернулся к этому вопросу, поизучал тему, но останавливали несколько факторов:

1. Диаметр подседела у меня 34.9 мм, что ограничивало круг производителей. Есть переходник на 31.6, но для такой серьёзной покупки не хотелось колхоза.

2. Цена. Главный фактор. Расправиться с собственной жадностью так и не получилось, как бы меня ни уговаривали товарищи по несчастью.

3. Я думал, что и без него нормально еду. Даже на гонках некоторых, будучи совсем не в той форме, что раньше, я отыгрывал секунды за счёт спусков, что меня радовало и позволяло думать, что для кантри в текущих условиях с высоким штырём всё выглядит очень даже неплохо. Из-за этого в большой степени мысль о покупке регулируемого подседела отходила на второй план – ведь это не товар первой необходимости. (Спойлер: КАК ЖЕ Я ЗАБЛУЖДАЛСЯ)

В этом году я о нём не думал, просто смотрел расходники на одном из сайтов и ради интереса зашёл глянуть дропперы. Увидев CrankBrothers Highline 3 по цене что-то около 10 т.р., я быстро воспламенился, написал другу, которого годом ранее задолбал вопросами про дропперы, он терпеливо отвечал на все мои тупые вопросы и всячески намекал, вернее, прямо в лоб говорил, чтобы я уже отвалил от него и купил наконец-то себе подседел и не сношал ему мозг. Его советы возымели действо, я решился на покупку, но, проснувшись утром, вновь передумал. В конец задрал с этим дроппером я не его одного, но в итоге спустя три дня заказал подседел с ходом 150 мм. 
Блог им. temazarodinu: Нужен ли дроппер (регулируемый подседельный штырь)?
Шёл он без манетки, фирменная выходила около 4500 рублей, поэтому решил обратиться к китайцам и купил за 1000 рублей.

Блог им. temazarodinu: Нужен ли дроппер (регулируемый подседельный штырь)?

Первая радость была после установки, но она стандартная, типа, что-то новое на байке появилось, как классно, здорово, все молодцы, особенно учитывая, что в этом году с физической формой у меня совсем беда – её просто нет. В такой ситуации обычно выручают приятные железки, дающие небольшой профит, чтобы не чувствовать себя полным дном.

Вторая радость была во время первой обкатки. Это не просто радость! Это детское счастье! Это щенячий восторг! Здесь ведь есть владельцы собак? Когда ваш пёс встречает вас, что он чувствует? Я уверен, что почувствовал что-то похожее, когда поехал вниз! Боже мой, я думал раньше, что ехал вниз, а оказывается, просто брыкался от кочки к кочке и самоистязался седлом с подседелом, поднятым под кадык (это хорошо хоть с седлом ездил). Просто какая-то неописуемая, сумасшедшая свобода действий. Чтобы вы понимали степень свободы: раньше права детей нарушались, животные не были под защитой, русский язык постоянно не сохранялся и нарушался, культурное наследие не ценилось, не было уважения, а было только уничижение человека труда, мучились врачи и учителя, ограничивались права и свободы граждан, но стоило лишь проголосовать ЗА поправки в конституцию, как все сразу почувствовали себя свободными, счастливыми, с верой в будущее, защищёнными, сильными и уверенными под защитой любимого государства. Примерно также и с дроппером. Наверное, не очень пример, да. Ладно, думайте о собачках. Да, я понимаю, что это первые шаги и эмоции, но их необходимо хоть где-то запечатлеть, может быть, кому-то они помогут.
 
Блог им. temazarodinu: Нужен ли дроппер (регулируемый подседельный штырь)?

Сразу же для себя выявил некоторые плюсы/минусы, которые являются таковыми лишь с множеством оговорок, поэтому назову их особенностями.

1. Необходимо заново учиться ездить. И это не шутка. Свободы столько, что появляется просто дикое желание валить вниз и на непривычной скорости входить в повороты. Моментами чувствовал, что очень опасно еду. Иногда было страшно даже на небольших наших пипирках, которые спокойно поддавались с поднятым седлом, а тут вдруг при тех же усилиях я стал их жёстко перелетать.

2. Отсюда же вытекает другой момент – стало проще исправить ошибку, если скорость была не запредельная для твоего уровня катания. Мой любимый технический элемент – «мёртвый моряк» в переводе Серёги Раскладного. Так вот два раза за поездку мне удалось из него выбраться почти без потерь.


3. Дико захотелось в горы или просто на длинные трейлы – хотя бы в Чесс-парк или в Нижний Новгород на Окский.

4. На спусках пульс перестал заметно падать. Он уменьшается, конечно, но не так, как раньше.

5. Ещё один орган управления на руле. Когда брал байк в 2014 году, было 2 хомута слева и 2 справа (тормоз + манетка переключателя), сейчас также 2 справа, а слева 3 (тормоз, блокировка вилки, манетка подседела).

6. Поднимать/опускать подседел привык быстро, но прощёлкал момент пересечения с блокировкой вилки (обе под большой палец левой руки). Не знаю, как их теперь нормально разнести – либо неудобно блокировать, либо неудобно нажимать рычаг подседела.

7. Рама у меня 2013 года, сзади эксцентрик на тонких карбоновых дропаутах. Очень боюсь за раму, в идеале, иметь 12 ось сзади, о чём мысли давно сидят. Просто на гонках в поворотах покрышка задевает за перья рамы. Когда стояла сзади 29х2.1, такого не было, а с 2.25 появилась эта проблема.

8. Проводка рамы внутренняя. Пришлось рассверлить отверстие, которое раньше предназначалось для троса переднего переключателя. Рубашку дроппера с тросом провёл вокруг каретки, хотя можно было и напрямую провести – изгиб не был сильным.

9. Дроппер люфтит и играет. Возможно, потому что он недорогой, но уже новый даёт небольшой люфт влево/вправо. Также, когда едешь в подъём, чувствуется, что он подыгрывает вперёд/назад. Что странно, это пока не раздражает, возможно, из-за массы положительных эмоций.

10. Вес. Около 700 грамм. Многовато, можно сказать, анти-апгрейд, но есть и полегче подседелы – всё зависит от ваших финансовых возможностей. На фоне положительного шока от использования дроппера такое утяжеление лично для меня не выглядит катастрофическим даже для использования в кросс-кантри. Ну это уже от целей зависит, которые у меня сейчас сузились до одной: кайф от спусков с перерывами на подъёмы.

В общем, пока так. Не знаю, что будет дальше, насколько он надёжен и так далее, но в данный момент я уже тысячу раз не пожалел о его покупке. Если всё же нарисуются в этом году какие-нибудь гоночки, напишу подробнее об использовании данного дроппера в боевых условиях. Удивился, увидев недавно свой дроппер в ассортименте Триал-спорта.


 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +69
  • Мнения

Комментарии (50)

+49


avatar

schmel

+13


avatar

Aveega

+39
Да ладно вам злодеи. У Темы зачетный слог.

"6. Поднимать/опускать подседел привык быстро, но прощёлкал момент пересечения с блокировкой вилки (обе под большой палец левой руки). Не знаю, как их теперь нормально разнести – либо неудобно блокировать, либо неудобно нажимать рычаг подседела."

Переставь манетку на вилку, на правую сторону, на верх —  она как раз у РШ двустороннаяя.

Тема, ну и ждем следующую статью «Нужен ли шоссейный вынос на горном велосипеде?»
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

0
Стояла уже так, жутко не понравилось ни внешне, ни функционально
Последний раз редактировалось
avatar

temazarodinu

0
Другого варианта нет кроме как поставить решение от скот
avatar

Iscander

+1
Так велосипед выглядит длиннее, ты не понимаешь!
avatar

50u15pec7a70r

0
Есть манетка блокировки аморта а-ля грипшифт, но с фиксацией и кнопкой выключения, возможно такая спасёт.
avatar

Chute

0
да хер с ним с подседелом, по покрышкам расскажи, как они тебе?
avatar

dart-veyder

+47
А я очень рад, что Артем снова пишет тут. Его читать интересно.
До кучи — это оригинальный контент, которого тут многим не хватало. Может, он для местных завсегдатаев и не в новинку, но многим, кто бывает тут в рид онли режиме, зайдет на ура.
Последний раз редактировалось
avatar

xnxsxlx

+17
В прошлом году тоже разжился турбодилдой РШ реверб. Правда в планах было установить её на свою дх-повозку. Это всегда казалось мне хорошей идеей, чтобы докрутить до спота спокойно или взять какую-то горку. Да-да, горки на 200/200, очень смешно). Но, увы и ах — угол подседельной трубы сказал решительное нет. Жопа так уезжала назад в поднятом положении, что я превращался в умалишенного шоссера зачем-то залезшего на краденый подвес с седлом в небесах. Да и с наклоном седла были проблемы: либо хорошо внизу, но плохо вверху, либо наоборот.

Так турбодилда не просуществовала на моём велосипеде и дня. С удовольствием оставил бы его для хт, но там труба 27.2 что ли, печалька.
avatar

kuzlich

0
Да и с наклоном седла были проблемы: либо хорошо внизу, но плохо вверху, либо наоборот.

Ну с этим проблемы никуда не денутся на любом другом байке — либо хорошо в верхнем положении, либо в нижем.
avatar

lokki

+8
Ставишь так чтобы комфортно наверху было, седло внизу это для езды вниз стоя. 
avatar

timman

+9
Тогда а) нос слишком низко, не очень удобно на него опираться б) восоковато зад, переодически в него упираешься в) очевидно неудобно ехать сидя в нижнем положении, тоже иногда надо/хочется. Естественно настроено всё под верхнее положение, но всё же.
avatar

lokki

+1
Чем вертикальнее труба, тем меньше это заметно. Частично из-за этого эндуро-повозки стали с почти вертикальными подседельными трубами. В дх такой необходимости нет, полоумных с желанием воткнуть дроппер не шибко много)
avatar

kuzlich

0
Бывает ситуация когда твой дх байк у тебя 1 ддя всего. И в магаз за пивасом хочется ехать нормально) дропер спасает. Лично мне было бы жалко дропер на дх(можно сильно вшатать его) и почему-то не жалко на эндурик. 
avatar

timman

0
У меня как раз такая ситуация была. Но даже сейчас я чаще выбираю подвес для перемещения по городу, т.к. на стрит-дёрт ХТ с синглспидом соваться весело, но слегка напряжно, особенно если в рюкзаке что-то везёшь. Да и седло у меня на подвесе стоит выше чем на ХТ)

Но для таких задач можно спокойно и обычный подседел поднять, прикол же дилды в мгновенном изменении высоты. Спорное решение дёргать обычный подседел после каждого спуска, а учитывая угол самого седла — у меня он вообще 24/7 в одном положении.

Вшатать там что-то довольно проблематично. Падения обычно случаются на спусках, когда седло внизу и шток ты не покецаешь. А чтобы от удара ничего не сломать можно просто не перетягивать сам подседел в раме, чтобы он мог провернуться в случае чего. Чаще всего манетки страдают, но тут нужно подобрать удачную или поставить её так, чтобы она не торчала над рулём.
avatar

kuzlich

0
А я прошлой весной удачно ушатал новый KS практически на первом же горном выезде — при падении байка от штыря отломился «окаянный отросток» для внешнего подвода тросика. 
Так как штырь был тоже на 34,9 мм, то именно этой детали нет ни в одном из магазинов мира (по крайней мере в тех, что я знаю), а производитель есс-но посылает к местным дилерам, то год с лишним дилда лежит без дела и видимо таковой и останется навсегда…
P.S. Не покупайте версию LEV DX, заметно хуже обычного Лёвы.
avatar

Chute

0
У меня как раз такой только целый 
avatar

timman

0
Если штырь на 30,9 / 31,6 — то нет проблем, запчасть есть, хотя я бы её купил от версии без DX (алюминиевую) и поменял бы заранее…
Купился я на скидку в 90 Евро на Б-К )). 
avatar

Chute

+1
Когда-то Вадос тут писал про своё забавное выступление в каком-то буржуйском Эндуро на Интеси М9, забраном у жены. Тоже с дроппером )
avatar

Chute

0
Да есть варианты, у меня уже пару лет гравити дроппер стоит в таком размере
avatar

tr0k

+23
Я как-то на демо поставил дилду и кассету 11-36 назад, когда поехал эндуро в Алуште, ну да, пришлось ставить седло так, чтобы в верхнем положении было норм, в нижнем оно мешалось, но имхо проигрывалось из-за этого меньше, чем выигрывалось благодаря возможности крутить сидя. Жопа уезжает конечно, но это опять таки несколько лечится сдвиганием седла вперед, ну и один фиг я считаю что лучше неудобно крутить сидя, чем удобно стоя) В Малаге у нашего главного гида Сальвы (кстати очень крутой чел, быстро ездит и в качестве основной работы снимает крутое видео, например тогда он весь сезон снимал ролики с Кубка Мира для Nukeproof/Chainreactioncycles) на его Сейшене дилда стояла, он сказал, что с тех пор, как перестал гоняться, постоянно так ездит, да, местами неудобно, но зато дает возможность закрутить до старта трейла, или поездить с друзьями по тем трейлам, где надо много крутить.

А так-то дилда 100% вещь нужная, я даже на циклокроссовый велик ее прикручивал (догадался вывести управление на левый пистолет вместо переднего переключателя за пару лет до того, как шимано придумало свою группу GRX, бгг), без нее вообще уже не понимаю как ездить, когда едешь вниз не по асфальту.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+10
Кажется у Спеша есть дропер у которого меняется положение седла (угол) в зависимости от того поднято оно или нет. (Цена космос)
avatar

Andryus

+10
И вес к тому же совсем не впечатляет
avatar

lokki

+38
Чисто для справки, знаю лично некоторое количество околокантрийщиков, ну или возможно просто покатунов, которые искренне считают что 68 грудусов угла рулевой на современных кк-великах это игрушка дьявола, продавленная лобби любителей даунхилла. И мешает наслаждаться нормальной пацанской ездой. А уютненькое лыжное кросс-кантри не успело остановиться до тех пор пока остановка не стала последней, ежжи.
Про дроппер, как вы понимаете, лучше вообще не начинать.
avatar

Koshmanma

+13
Хехе, классика ) 
avatar

DenisPonomariov

+7
Какое-то у вас кантри болото. Знаю, конечно, некоторое небольшое количество недовольных разворотом современного кантри в сторону гравити выкрутасов, но большинство приняли дропперы, нью скул велики, новые трейлы и вот это все вполне положительно. Многие имеют к кантрийнику эндурик и катают в большие горы. В общем, все нормально.
avatar

hindoo

0
Дроппер — да, но жабааа… душит(
avatar

NapsterClash

+18
Вот тебе бы точно жабу придушить необходимо, учитывая, как ты валишь вниз с поднятым подседелом и место жительства.
avatar

temazarodinu

0
Да знаешь, не очень-то и сложно перед спуском остановиться и опустить подседел, а перед подъемом обратно поднять. Потому что подъем до нижних трейлов Собера в среднем занимает у меня 20 минут, а до вершиноы около 40. На самих трейлах поднимать подседел смысла нет)
avatar

NapsterClash

+9
Просто итересно, опыт с дроппером есть? =) Просто слышал подобные рассуждения… пока человек не попробовал дроппер
avatar

SPY

0
Опыт есть)

avatar

NapsterClash

0
Понял, принял) Емнип, видел этот опыт тут на твентике раньше)
avatar

SPY

0
Да, я публиковал здесь этот видос. Реально, на Собере дроппером пользуешься только перед началом трейла и после его окончания. Всё
avatar

NapsterClash

0
И хватает ног до низа? Или просто негде поднимать? П.С. в горах не был… горного опыта нет
avatar

SPY

0
Поднимать особо негде. На трейле либо всё время вниз, либо короткие подъемчики, которые можно стоя закрутить, но их совсем немного
avatar

NapsterClash

0
Понятно, что для кантрийных гонок, где нужно жёстко рубиться вниз дроппер очень полезен, но пока я не участвую в этапах Кубка Мира))
avatar

NapsterClash

+1
brand-x за 9к на чейне, одно из лучших предложений.
avatar

idimych

0
Ни на чейне, ни на вигле под диаметр 27,2 их не осталось(
Последний раз редактировалось
avatar

NapsterClash

0
ks у немцев. Стоит недорого и до 120 хода. Правда вес тушки ограничен 90кг.
avatar

sayrius

0
это тот же автор, который открывал для себя (и нас) чудо 29 колес на фоне 27?
avatar

AntonSapronov

+1
Ошибочка
avatar

temazarodinu

+31
Ноу, ноу, Тёма — это луч света в кантрийном царстве, если не считать кантри-экстремала Александра из Краснодара ))))
avatar

Chute

+7
Обновлю статус в инсте «Кантри-экстремал, инфлюэнсер и трендсеттер)))»
avatar

NapsterClash

+5
Вот если бы слава байкер тут был…
avatar

james

0
Шел 2020 год…
avatar

sayrius

0
Глянул я на заглавную фотку и заметил, что у тебя проставка над выносом опасно стоит. Шутки шутками, а у нас не так давно один чувак себе поллица при падении разнёс из-за этого. Пришлось 4 зуба вставлять и пластику носа делать
avatar

NapsterClash

+7
Так просто об вынос разнес бы тоже, кмк. 10-15 мм выше не кажутся чем-то криминальным ¯\_(ツ)_/¯
avatar

SPY

0
Это как в анедоте про ковбоя «Джонни, спили мушку»
avatar

NapsterClash

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.