Блог им. ZoneBikesZoneBikes 1 год Как это было


Приветствую!
Меня зовут Александр. 
Я основатель проекта Zone Bikes, который занимается производством и продажей изделий для экстремального спорта; мобильных трамплинов, тренажёров мэнуала и парковок для велосипедов.
Прошёл год с того момента как я загорелся идеей создания такого проекта у нас. Расскажу как это было.
В настоящее время ассортимент у нас не очень большой, однако, в перспективе он будет дополняться новыми товарами схожей направленности и поверьте мне, будет интересно.
 | Идея создания
 | Процесс производства 
 | Планы на будущее

1. Идея
Многие из вас знают чья эта идея.
Высокая цена в Европе обусловлена ценой на материалы, рабочую силу,  производственные процессы, безусловно,  налоги и уровень зарплат.
Поэтому я захотел сделать такие же вещи, но уже с учётом наших реалий, где выложить 200-500 € за изделие не представляется возможным.
Однако,  многие все же хотели бы их приобрести.
Продукт мне понравился сразу, поэтому я решил, что это будет интересно и у нас.
Переносные трамплины зацепили своей рациональностью; можно ставить где захочешь, регулировать под нужные параметры, учится прыгать, искать новые споты, а строить вылет теперь не пару дней, а 5 минут и делать это можно практически везде.
На тренажер я сразу обратил внимание, так как сам очень давно пытался научиться мэнуалу и надо отметить, что мои навыки после тренажера стали значительно лучше, но нужны регулярные тренировки, в общем-то как и во всем.
Кстати, с тренажера я и начал производство. 
Ну и конечно, вело парковка.
Перечислять все ее достоинства можно, наверное, бесконечно, я отмечу лишь не значительную часть.
Она подходит практически всем велосипедам, очень удобна в хранении, а главное — бережет стены от следов резины.

2. Чертежи и фрезеровщики
Для того,  чтобы прототип функционировал, а не просто выглядел как оригинал, нужно не мало постараться; необходим расчет под разные велосипеды и снаряды. 
Как оказалось, вырезать ручным фрезером достаточно сложно и долго, поэтому эффективнее резать на ЧПУ, а для этого нужны чертежи. 
Рисовать все самому без должной подготовки и тестировать, а затем все снова переделывать, накладно и по деньгам и по времени, поэтому было принято решение копировать.
Ах да!
История с фрезеровщиками с «изюминкой».
Оказалось, что есть ребята, которые попытались нарисовать все сами и у них все так «отлично» получилось, что в итоге, купили мои чертежи, а точнее им продал фрезеровщик, у которого я делал свою продукцию. 
И по всей видимости, это нормальная практика у фрезеровщиков, так как первый, у которого я делал только тренажер, тоже или продал чертежи, или сам сделал изделие и теперь продает его в интернете.
Но тут я оставил свои «Шерлоковские расследования» и сконцентрировался на своем.
Тренажер.
Тренажер я заказал в сентябре 2019 года. 
Он приехал примерно через 10 дней. 
На тот момент с доставкой он вышел 260€ (по курсу ~70) плюс растаможка.
Итого ~ 20 тыс. 
Немало за 3 куска фанеры. 
Но многих и моя цена удивляет, мол «что так дорого за 3 фанерки».
Воображение сразу стало рисовать возможные модернизации, добавления не хватающих деталей и исправления не устраивающих меня решений.
Перед тем как скопировать, я захотел расширить функционал тренажера.
Что именно, уточнять не буду, конкуренты тут как тут. 
Подумал «делов то», взял в руки ручной фрезер и попробовал сваять из листа фанеры доработанные детали. 
Как оказалось, mtbh все очень хорошо просчитали, так как в результате, у меня получались не те углы, не правильные нагрузки, не подходящее положение и т. д. и т.п. 
Тогда стало понятно, чтобы модернизировать или дорабатывать нужно было:
 или
1. делать все опытным путем (очень долго) 
или
2. прибегать к помощи компьютерных программ по расчетам (сам я это не умел, а нанимать специалистов — выходило за рамки моего бюджета)
Поэтому, для начала, решил сделать точную копию.
Трамплины.
На момент покупки трамплинов, весной 2020 года, я уже нашел инженера, который сделал минимальные доработки трамплинов, они, по-моему, были необходимы; синхронизация ножек у большого трамплина, добавление ручек для удобства переноски и добавление части, которая позволяет сокращать вылет. 
Изначально в оригинале было два трамплина; один — высокий, который регулировался от 70 до 80 см, но его высота не подходила для новичков.
Второй — регулировался от 30 до 58 см. Минимальная его высота достигалась как раз возможностью сложить последнюю секцию, чего не было в первом.



Посчитав, что два разных трамплина у нас покупать точно не будут, решил сделать все в одном, добавлением необходимой запчасти.

3. Копирование.
Это отдельная песня. 
Скопировать все самому «ручками» можно, но выходит не точно. 
В этом я убедился, когда первый фрезеровщик, которого я нашёл, сказал:
-я все скопирую
-ок, сколько по времени?
-пару дней
Пара дней растянулись на 2 или 3 недели, сейчас уже точнее не помню, а результат оказался «потрясающим». 
Издали было очень похоже, но если стоять очень далеко. 
При сравнении с оригиналом оказалось, мягко говоря, не то.
Я решил пойти другим путём, а именно — 3d Сканирование. Это гораздо точнее, но и ощутимей дороже.
Однако найти не дорогое сканирование тоже та еще задачка. Большинство мастеров хотели денег выше стоимости трамплина в оригинале, и такие траты были не в моих планах. 
В итоге, подходящий вариант все же нашелся. 
Результат сканирования я проверил на тестовом образце, и он оказался даже по весу деталей 1 в 1, не говоря уже о точности линий.
Но с трамплинами при сканировании вышло не на столько хорошо, как с тренажером. 
Пришлось доделывать результаты уже вручную, потому что чертежи были «битыми». 
Для доработки инженером они бы подошли, но многие фрезеровщики отказывались работать с такими чертежами.

4. Производство.
Сначала был тренажер.
Найти нужную фанеру подходящего качества, а точнее ламинат, по приемлемой цене мне не удалось, однако, удалось все же найти нечто подобное.
Единственная загвоздка была в следующем; чтобы взять такую фанеру по «не заоблачной» цене, нужно было брать у оптовиков, а у них, сами понимаете, минимальный заказ не на один лист.
Это обязывало делать большую партию, чтобы не хранить фанеру и не тратиться на ее постоянную перевозку.
Потом, при каждой покупке нужно все проверять; марку, размер, покрытие, так как даже у крупных оптовиков бывают косяки и не всегда они связаны с невнимательностью людей, работающих там.
Не забываем про тестовые образцы!
Очень важно соответствие готового изделия чертежам, на их изготовление тоже может уйти не два дня, как казалось бы. Происходит это опять же из-за «человеческого фактора»; срочные заказы, выход из строя оборудования, болезнь исполнителя заказа и т.д.
Таким образом, общие сроки изготовления партии могут растянуться до 2х с лишним месяцев. Как у меня и произошло.
С трамплинами получилось все чуть быстрее, так как я шел уже по «вытоптанной» тропинке и не отвлекался на поиски нужных людей, точных чертежей и исправление приличного количества косяков. Но как всегда были новые проблемы и поиски решений.

На сегодняшний день, результатом я доволен на 95%. 
Конечно, всегда есть что доделать, но стремление к совершенству не порок.
После того, как изделие готово, начинается еще одно «самое интересное»; нужна реклама.
Для того, чтобы сделать покупки удобными, я открыл интернет-магазин.
И это тоже задачка, скажу я вам, та еще.
Открытие фирмы и сопутствующие вопросы, выбор платформы, варианты оплаты, доставка и еще куча мелких нюансов, которые как пираньи съедают твоё время и бюджет. 
Но это стоит того, ведь теперь для заказа нужно всего лишь зайти на сайт, выбрать понравившийся вам товар, положить в корзину, оплатить удобным для вас способом и, вуаля, вы счастливый обладатель желаемой вещи!



5. Планы.
Спасибо mtbhop за отличную идею и наработки. 
Теперь сам буду придумывать, рисовать, проверять и воплощать все свои идеи, а их у меня достаточно. 
На сегодняшний день планирую решить пару вопросов с транспортировкой и вариативностью разных видов продукции.
Но это из таких, разрешенных для всеобщего обозрения планов, остальное увидите сами, скоро!
Спасибо что дочитали до конца!
Если вам будет интересно узнать про особенности разных товаров — оставляйте свои комментарии, и я расскажу про всё в следующих постах, возможно, даже поделюсь секретами по запланированным доработкам.
О своих пожеланиях, предложениях или интересных идеях —пишите в чат на ZoneBikes.ru, а так же ищите нас в соц сетях ( Inst www.instagram.com/zone.bikes/ VK vk.com/zonebikes FB https://facebook.com/103042537878181 ) 
Если статья понравилась, оставляйте реакции ⬆️ / ⬇️
Всем добра и до встречи!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +94
  • Мнения

Комментарии (46)

+1
Прикольно. Фанера влагоустойчивая же? Не очень понятно из фото, с помощью чего скрепляются отдельные секции — вот эти черные штуки — это что? Стропы? Резинки?
avatar

kislyi

+8
Здравствуйте. Фанера влагоустойчивая. Марка ФСФ. Крепятся с помощью резиновых жгутов.
avatar

ZoneBikes

0
Я конечно извиняюсь, но жуткое количество ошибок и опечаток. MTBHOP как-то не очень гуглится, я так подозреваю, это mtbshop?
avatar

lokki

-5
раскрыть комментарий
avatar

ZoneBikes

0
Для того,  чтобы прототип функционировал, а не просто выглядел как оригинал, нужно не_мало постараться (слитно)
Куча точек с запятой не к месту
Ну и вишенкой было непонятное сокращение названия (для людей, с этим никогда не сталкивавшимися — совершенно неочевидное)

Это я при том особой грамотностью не отличаюсь, чисто то, что в процессе чтения в глаза бросалось.Г
Ну и сайт умеет во всякие заголовки и прочее, было бы неплохо — очень глаза спотыкаются об попытки разметки при её отсутствии.
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

0
 Минус за спешку.
 
avatar

Yue

0
Здравствуйте. Про какую спешку вы говорите?
avatar

ZoneBikes

+7
mtbhopper.com/
С позволения  скину ссылочку на оригинал европейский для сравнения) Сам проверил — подобные по конструкции разборные трамплины очень удобные и существенно расширяют возможности использования спота. Настоятельно рекомендую! 
avatar

CMEX888

0
Здравствуйте. Они не только расширяют возможности спота, но и дают простор для выбора спота. Так как теперь можно его найти там, куда раньше и не смотрел в связи невозможностью сделать вылет.
avatar

ZoneBikes

+7
Вообще, респект Вам, ребята, что делаете для отечественного райдера что-то более доступное по цене.  
avatar

CMEX888

+15
Не пойму почему народ наезжает, вполне годный анонс. Конечно, для пущего эффекта хотелось бы не ходить по ссылкам, а огласить весь список посмотреть все цены сразу. Но штука определённо клёвая. Если бы ещё кикер в мануал-машину переделывался — вообще ВАХ-ВАХ!
avatar

kuzlich

0
Здравствуйте. Кикер в мануал даже в голову не приходило. Как это вообще может выглядеть? То что универсальность в приоритете это основной нюанс. Поэтому и модернизировал трамплин под максимальный диапазон райдеров.
Последний раз редактировалось
avatar

ZoneBikes

0
Не вникал в конструкцию вылета, так что не знаю как это точно можно реализовать. Может какая-то дополнительная доска, которая ставится на две «верхних» секции вылета с торца, фиксируя их в виде буквы V (если сверху смотреть).
avatar

kuzlich

0
Круто, успехов вам!
avatar

Redrider

0
А можете поделиться контактами фрезеровщика на ЧПУ? Нам нужны трамплины чуть — чуть побольше, 3м высотой и 6 длиной. Надо боковины нарезать из нашей фанеры, чертежи есть. Dogrides@yandex.ru 
avatar

AntonSapronov

0
Поделиться я конечно могу, но что вам это даст? Вы можете их вырезать у любого фрезеровщика если у вас есть чертежи. 3 высотой и 6 длинной уже не из фанеры нужно делать. Так как нагрузки возрастают — масштабировать конструкцию не получится. Если делать трамплин даже из более толстой фанеры он будет весить не соразмерно больше. По крайней мере чертежи по которым сделан наш трамплин не подойдут. Нужно делать новую модель и соответственно просчитывать нагрузки. 
Последний раз редактировалось
avatar

ZoneBikes

+1
Сэр, как вы представляете себе переносной вылет размером 3 на 6? Вот мне просто интересно))

Зато небольшой переносной вылет модели ПРО в экстренной ситуации позволяет разобрать девайс на три части, чтобы пить Масандру, там как раз радиуса нет, еще и карты игральные скатываться не будут.

Честно, думается мне, но эта штука бросается один раз в багажник и забывается на три месяца, оттуда перекочевывает в гараж до лучших времен.


avatar

AntonSapronov

0
Не, скорее приобретается, пару раз таскается на спот и туда-сюда по споту, а потом каждое использование откладывается после фразы: да ну, ее из машины тащить, собирать, разбирать, нахрен надо.
avatar

Lexa_FP

0

По факту, вылету и на споте есть много мест применения. Помимо обычного вылета его можно использовать как изменение радиуса или дроп. В общем, применение ограничивается только вашей фантазией. Помимо спота есть еще масса мест, где его можно использовать. Просто нужно посмотреть вокруг.
По поводу транспортировки согласен, пока не очень удобно. Постараюсь что нибудь сделать с этим.

Последний раз редактировалось
avatar

ZoneBikes

+13

 «Сэр, как вы представляете себе переносной вылет размером 3 на 6? Вот мне просто интересно))». 

Прекрасно представляю, в планах он уже есть.

Зачем вообще покупать вещи, которые не планируешь использовать по назначению?

Последний раз редактировалось
avatar

ZoneBikes

0
.
Последний раз редактировалось
avatar

timman

0
Ясно
avatar

ZoneBikes

+1
да не туда глянул, зашел на сайт где цены в евро и прифигел. потом уже зашел на нужный сайт и в принципе сейчас за 7500 мануалмашин вполне себе цена…
avatar

timman

0
доставки нет?
avatar

timman

0
Есть, конечно. Можете здесь спросить, а можете на сайте. После выбора товара выбирается способ доставки с ценами и сроками. Если по Москве, то можно день в день.
Последний раз редактировалось
avatar

ZoneBikes

0
Регион, почтой России? 
avatar

timman

+11
Почтой, СДЭК, ПЭК, Boxberry, DPD, EMS.
avatar

ZoneBikes

0
А в стоппере какие размеры между вертикальными стенками в разных положениях? Как-то делал сам похожей конструкции парковочки (исключительно для себя) и получалось, что зазор до резины должен быть минимален, чтобы не наклонялся байк. Правда у Вас дуга выше заведена… должно быть, не так критично к зазору, но все же
avatar

SPY

+11

Помимо регулировки ширины за счет перестановки в разные пазы, расстояние регулируется еще на 1 см перестановкой верхних частей. То есть если поменять местами «дуги» в положении как на фото, расстояние будет уже на 1 см. Соответственно можно подогнать под любую резину.

Последний раз редактировалось
avatar

ZoneBikes

+7
Сделай эту парковку на несколько велосипедов, нафрезируй по длинне отверстий для крепежа пластин. Будет нормально продаваться я думаю. 
avatar

AcidRider

0
Инста недоступна
avatar

ZoozR

0
в тексте к адресу запятая присоседилась)
www.instagram.com/zone.bikes/
avatar

amstafff

0
Спасибо, поправил.
avatar

ZoneBikes

+4
В инсте поразительно много фото и видео, показывающих насколько бесполезен тренажёр 




 
avatar

Nunca

0
То есть он никак не поможет в нахождении баланса?
avatar

ZoneBikes

+4
Ну да, поможет нахождению баланса на этом тренажере. Это ведь очень нужно на велике.
на видео как раз видно, что большинство успешно вытягивает и держит руками.  
avatar

Nunca

+6
Не, ну если на тормозах тупить — бесполезен. А если пользоваться как задумано — вполне себе ок.
avatar

kuzlich

0
Согласен. Но для начала можно и на тормозах, если совсем не уверен. (Есть там такие)) Потом потихоньку их отпускать. А для полного погружения можно и цепь с передней звезды снять.
Последний раз редактировалось
avatar

ZoneBikes

0
Кстати вполне себе едет вилли человек
avatar

drimm

+15
Да не, с такими руками и спиной далеко не уедешь, руки и спина и в вилли, и в мануале одинаково прямые, я в осознанном возрасте(33) научился и вилли(проезжал 1.5км с поворотами и бордюрами), и мануал(200м) делать, не совсем понимаю чем тренажер может помочь. По моему опыту если каждый выезд уделять тренировке 15-20 минут + катать хотя бы 2 раза в неделю стабильно, через неделю две будет ободряющий результат, а через пару месяцев будет не стыдно и на людях что-то показать ) Нашел горочку по пути на трейл, вверх — вилли, вниз — мануал, тормозишь — эндо, потом на трейл/спот, в начале правда безумное кол-во сил уходило, поэтому только один элемент тренил за раз. Все обучалки пересмотрел даже с 2 просмотрами на ютубе, они все плюс минус одинаковые, никакого грааля нет, суть именно в количестве тренировок, чтобы мозг обучился, я сейчас когда еду вообще ничего не делаю осознанно, тело само все делает, задача тренировок как раз все эти комбинации «текущее состояние → движение тела → результат» прописать в мозг, я так по крайней мере думаю.
А трамплин классный — у Пилгрима смотрю иногда что он с оригой вытворяет, было бы здорово иметь на компанию такой, чтобы валялся к гараже у кого-нибудь )
avatar

meistaken

+1
Ага… вот кто буржуям напрадовал трамплины меньше длины базы байка и теперь мы каждую пятницу наслаждаемся черезрульками )))
avatar

_va

+1
После сборов в Саранске сделал себе подставку и трамплин из пиломатериалов, приобретенных в Леруа.

Если бы было это предложение — уверен, что рассмотрел бы вопрос приобретения «цивильного разборного варианта» и не стал бы городить огород самостоятельно.
avatar

AntonioCap

+1
так а мэнуал то научился?)
avatar

ScuLLy

+8
Я скорее под обучение банику делал. Какую никакую мышечную память наработал вроде, стало легче дергать, а дальше уже начал на ходу… но как старт считаю помогло. Именно жопу двигать, вставать и руль к бедрам подводить.
avatar

AntonioCap

+1
Крайне интересные штуки для сьёмки ведософ, например, в городе 
avatar

agressor

0
Полностью согласен. RAD уже этим занимаются)
avatar

ZoneBikes

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.