26inchЗамена алюминиевой каретки в карбоновой раме.

Прислали раму на ремонт кареточного узла.
Поискал информацию, как алюминиевый резьбовой стакан вклеен в раму, нигде не нашел. Решил выложить результаты и ход ремонта, наверняка кому-то пригодится.


До того как приступил к ремонту мне представлялось, что стакан вклеен с какими-нибудь канавками или замками. Все оказалось гораздо проще. Гладкий снаружи стакан состоит из двух неплотно входящих друг в друга половинок. Возможно их должна была держать резьбовая клепка, но она выдернулась без усилий. Все это держалось на достаточно толстом слое эпоксидного клея. А стенки карбона в месте вклейки были достаточно тонкие. Сложно померить но точно меньше миллиметра. Причем волокна в нагруженном месте загнуты на 90 градусов, заворачиваясь внутрь.


Теперь по ходу ремонта. Для начала убрал алюминиевые бортики со стакана. Появилась возможность упереться достаточно близко к стакану. Я взял подходящий по диаметру бамбуковый ствол и выпрессовал половинки. Далее сошлифовал остатки клея и по возможности зашкурил изнутри место подгиба карбона. Также вышкурил место трещины.

Нарезал угольный ровинг, смешал со смолой и проклеил изнутри.











Далее новый стакан. Из имеющихся материалов подходящим оказался только кругляк д16т диаметром 60мм. Токарник маленький, поэтому достаточно долго убирал лишний материал изнутри и снаружи. По бокам накатал насечку, посредине проточил для облегчения.

Размер сделал под вклейку с углетканью. Т.е. новый стакан обернул промоченной в смоле углетканью с подворотом. Зашло достаточно туго. Сверху еще по одному кружочку углеткани чтобы получилось вровень со стаканом. Прижал пластиковыми шайбами и затянул чашками от старой каретки. Естественно заранее нарезал резьбу. И перед вклеиванием намазал разделителем в тех местах где не должно склеиться.

После высыхания зашлифовал. Неровности выровнял автомобильной шпаклевкой.








Закрасил матовым двухкомпонентным лаком с черным пигментом.

В конце полирнул грубой полиролью, окончательно торцанул каретку и нарезал резьбу под нижнюю крышку.

По итогу получился цельный вклееный стакан и усиление прилегающих карбоновых стенок.
























Комментарии (38)

+6
Ващеееее
avatar

Iscander

+4
выглядит отлично!
не знаю, как там еще можно чинить, но работа проделана классно!
avatar

dirtyshiza

+2
А гильзу втулки расфигаченную реально поменять? Чего почем? 
avatar

Coil

0
в какой втулке? Можете фото прислать?
avatar

26inch

+5
Респект. оч неплохо вышло с виду. Смею предположить, что прочности больше стало по сравнению со стандартным решением?
avatar

CMEX888

0
да всё верно, этот узел определенно стал прочнее ( толшина стенки стала в два раза больше), тесты не проводим, но гарантию на ремонт даем
avatar

26inch

+3
Каким образом соблюдали соосность? Вклейка в стапеле? А рама Китай?
Итог с виду превосходен! Молодцы!

avatar

Olegaaa

0
рама китай, стапель у нас есть и на нем проводим ремонт и изготовление рам. но конкретно в этом случае посадка была очень тугая, стапель тут не помог бы
avatar

26inch

+3
Вроде по уму.

 

А почему не использовали бамбуковые вставки? =)
avatar

50u15pec7a70r

+14
))))))))))))))))
единственное что было бамбуковое в этом ремонтном проекте, это вставки из бамбука которыми выдавливали старую каретку




avatar

26inch

0
Тогда полный зачёт
avatar

50u15pec7a70r

+1
К сожалению алюминиевый стакан в углепластике сгниёт так же, как и его предшественник(
avatar

Insect

0
По какой причине?
avatar

Iscander

0
Гальваническая коррозия из-за электроповодности карбона. 
Вообще с карбоном не реагирует вроде только титан, то есть сталь то же корродирует, но не в такой степени.
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+13
оксидной пленки на поверхности алюминия, смолы в составе композита для изоляции гальванопары недостаточно?
ЗЫ. За 6 лет стакан, вставки под подшипники в Форсе не сгнили. Даже питтиннга не заметил еще.
avatar

RomanAkentev

+11
Естественная оксидная пленка это не обеспечивает. Анодировка помогает, а так для изоляции делают слой стеклоткани.
avatar

daen

0
Любопытно. Посмотрел мультиметром сопротивление своей рамы (тоже карбоновый форс), с любой точки рамы в любую другую точку сопротивление от 5 до 100Ом. Мой форс скоро развалится?
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

+2
Если плакать или потеть над ним не будешь, то не развалится)
avatar

daen

0
Ага, с титаном и нержавейкой такой прикол не происходит
avatar

daen

0
Сочетание титан-сталь-соленая вода — не менее веселая штука.
Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

+7
Товарищи выше уже ответили, но в кратце: автору были доступны множество способов защиты от возникновения гальванической пары — анодирование, использование промежуточных слоёв стеклоткани, да хотя бы вклейка стакана на нормальный адгезив.  Но он не только не воспользовался ни одним из возможных и доступных способов, но ещё и выбрал один из наименее корозионно стойких сплавов и установил его максимально стимулирующим коррозию методом. Это неграмотно. 


Последний раз редактировалось
avatar

Insect

0
спасибо за ваше мнение
avatar

26inch

0
А вообще какие впечатления от рамы? Ко мне уже едет помоему такая же BXT
avatar

VadimLunev

+24

То есть первое фото не даёт достаточно впечатлений?

avatar

Willy

+12
Ювелир!
avatar

vladbakumenko

+3
Восхищен! 
avatar

Marin

0
А в теории ведь можно и такой готовый стакан воткнуть, если будет иметься под рукой?

А так зачётно)
Какова стоимость ремонта? Хотя бы ориентировочно.
avatar

Kirya

0
Спасибо, да можно и такой вариант воткнуть. По ремонту 7 тыщ
avatar

26inch

0
Что-то мне подсказывает, что если не перекрыть сочленение каретки с подседелкой, откуда вода в каретку и льется, то и новую вставку также сожрет.
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

+4
Слишком жирный ремонт для китайской рамы. Я китайскую и коратек х-верт с такой же бедой вылечил залив по 300мл советской эпоксидки в пространство между рамой и стаканом.  Предварительно запенив нижние перья и нижнюю трубу,  чтобы смола не убежала.
Несколько лет прошло,  рамы эксплуатируются.
avatar

Gepatrombin

0
Вы же в Уфе находитесь? С Алюминием не работаете? В смысле рамы варите?
avatar

Deon

0
да мы в Уфе, алюминий не варим (
avatar

26inch

0
Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

+22
Вы допустил ошибку которая может привести к быстрой коррозии, контакт металла с углетканью не допустим!!! Поэтому там и было много клея у производителя (для ремонта нужен специальный грунт на металл). Еще коэффициент термического расширения алюминия довольно высок, поэтому скорее всего производитель использовал полиуретановый клей вместо эпоксидного. Вообще просто на смолу не самая лучшая идея клеить такие вещи))) больше о коррозии металла можно прочитать в журнале ВИАМ «коррозионная активность углепластиков и защита металлических  силовых конструкций в контакте с углепластиком» под авторством Е.Н.Каблов
avatar

KAYANO

0
благодарю за ваше мнение
avatar

26inch

+11
Штош. Спасибо большое. Очень интересно было почитать и посмотреть. По поводу корозии да там будет фарш, но только если вставка отклеится, а судя по описанию она была облита смолой после чего обернута, и по торцам эта вся радрсть защищена лаком, в общем походит. Вероятно дольше чем остальная рама. И ещё раз спасибо за смелость, людей которые будут орать, что вВы всё сделали нетак и теперь конец, всегда будет хватать, главное делайте нарабатывая опыт, которым не стыдно поделиться.
avatar

Lexapskov

+2
Совсем недавно у Гонзо на канале был разбор неработоспособности такого ремонта и вообще ремонтов кареток. Я так лет 8 уже не делаю. Сколько-то ходит, но гарантированно убивается очередным неразумным мехом, полезшим в каретку… И обычно в торцах стоят  три-четыре  двухмиллиметровых шплинта сквозь привалочные карточного узла и щёчки кареточного стакана, которые не дают при откручивании оторвать каретку совсем уж легко. Без них ну… походит. ;)
avatar

toxarbk

0
Я только сейчас заметил — а аэр, я так понимаю, Jas или фенгда (по сути одно и то же)? Не дохнут прокладки с таким агрессивным растворителем?
avatar

SergeiZ

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.