temazarodinuКак обслужить дроппер CrankBrothers Highline 3



Здравствуйте. Ничего интересного внутри этого штыря нет, как и темы по его эксплуатации и обслуживанию, поэтому пусть будет. 
Критерии выбора штыря были просты — минимальная цена и подходящий диаметр (34,9 мм). Вместе с манеткой ZTTO получилось около 11 тр. На эмоциях от первого катания я даже написал пост. Эх, где же мой 2020, где я мог так искренне радоваться мелочам.

Штырь в довольно щадящей эксплуатации три сезона. Внутренняя проводка позволяет менять дроппер на обычный подседел и обратно за 46 секунд, чем я постоянно пользуюсь, ведь бОльшая часть моего катания — это различные плоскачи. В те места, где он необходим, я выбираюсь нечасто — примерно раз в 2 недели, тогда и ставлю. Погодные условия — сухо и тепло, температура от +3 до +30. На все гонки (кроме зимних), в том числе и марафоны, ставлю его. Было несколько грязевых катаний с приятным лесным грунтом, а последнее грязевое катание было на гонке Hell-o-Ride в Чесс-парке осенью этого года с последующей мойкой под высоким давлением. Дроппер очень активно использовался, а велосипед представлял из себя это



Чтобы разобрать подседельный штырь, нужно снять его с велосипеда, взять его в одну руку, а другой рукой открутить гайку с насечкой. Резьба правая, есть синий фиксатор



Берем штырь в руку с более сильным предплечьем, а рукой с более сильным рукопожатием откручиваем пластиковую нижнюю часть. Подпружиненный рычажок, в который вставляется трос, также пластиковый. Резьба тоже правая



Внутри резиночка-отбойник





Внутри всё относительно неплохо: смазка стала чуть более серой, в сравнении с белой



Достав подвижную часть из корпуса штыря, мы увидим следующую картину: башинг, направляющие и кольцо на подвижной части штыря пластиковые



Пыльник вроде бы неплохо справился со своей задачей



Необслуживаемый картридж без возможности подкачки фиксируется внутри подвижной части дроппера с помощью винта




Внутри корпуса штыря всего два паза, в отличие, например, от KS Lev





Всё чистим, смазываем, закручиваем нижнюю часть, а потом гайку с пыльником. Поскольку штырь не выстреливает, как тот же Лев, а выходит в течение определённого времени, решил использовать скользкий SRAM Butter



Пыльник за 3 сезона поменял цвет на коричневый (на фото, видимо, пылинки, т. к. с рабочей поверхностью всё в порядке)



Поскольку я неискушённый пользователь, штырём доволен. Уж сколько он кайфа, радости и уверенности принёс — несопоставимо со своей стоимостью и гемором (отсутствующим) в эксплуатации и обслуживании. Люфт влево/вправо есть, был сразу после первого катания, за 3 сезона не увеличился. А ещё опускание штыря регулируется в диапазоне от 0 до 150 мм прямо на ходу с помощью различной силы воздействия ягодичек.

В прошлой статье писал о том, что дроппер даёт возможность научиться совершенно по-другому валить со спусков, так вот, возможность успешно просрана. Спасибо за внимание.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +83
  • Мнения

Комментарии (14)

+3
Как это просрана возможность, ты что его продал? Или велики продал?
avatar

pustota

+3
Нет, просто не научился
avatar

temazarodinu

+6
пока ящик ещё не закалотили, шансы остаются
avatar

pustota

0
Так ведь это стараться надо, усилия прилагать, думать, а тогда нужно было лишь контролировать возросшую уверенность на спусках, чтобы она не переросла в самоуверенность, из-за которой могли случиться неприятности на скорости
avatar

temazarodinu

+8
Сложно. Катай больше вниз, ищи новые траектории в старых местах или пробуй подсмотренные у других, и придёт. Ну и попросить кого-нибудь сесть на твой байк и сказать, не совсем ли всё плохо с геометрией а-ля сутулые собаки с 130мм выносами, на которых вниз — страдание…
avatar

lokki

0
А есть возможность его согнать на 20мм? Купил 170мм подешёвке, надо бы 150 где-то, раму пилить не шибко есть куда и не шибко дойдут руки, а нижнее положение всё равно уже там где надо. 
avatar

lokki

0
Обрезать шток картриджа на 20 мм и площадку для зажимного винта по сделать по размерам старой. Ну как вариант
avatar

New-Yurok

0
А там бесступенчатая фиксация или только в самом верхнем и самом нижнем?
avatar

Chute

0
Бесступенчатая
avatar

lokki

-4
Попробуй ограничить верхнее положение верёвочной петлёй. Если сделать красиво, то будет фича, не колхоз.
avatar

Chute

+2
Самый очевидный вариант — вставки в пазы для направляющих, чтобы ограничить их ход. 
avatar

schmel

0
Там на них в норме нагрузки вообще нет, ход потрохами картриджа ограничивается — а так будет долбить постоянно, плюс непонятно как его тогда разбирать будет)
avatar

lokki

0
avatar

schmel

0
Там металлические, а у кранка пластиковые и едва выступающие за поверхность верхней трубки (которая выезжает наверх)
www.dropbox.com/s/dtgfg5pahnowzbr/Highline%203%20Overhaul%20JUN20A.pdf?dl=0 оффициальный сервис-мануал. Да, кренки выложили его на дропбокс.)
avatar

lokki

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.