VlomoboyCanyon Spectral, ресурсный тест

Чуть-чуть до двух лет не дотянул с постом.
Спустя ~12000км, ~200км вертикального набора и более 200 моек керхером Вас ждёт рассказ, про то, что случилось с рамой, подшипниками и навеской, прошу под кат!
Первый взгляд посмотреть тут, подробный, более взвешенный обзор тут. Так как это действительно был первый Спектрал в РФ, он и пробежал больше остальных, да ещё и в реальных горных условиях.
В конце ноября перед поездкой в Москву из Алушты я разобрал байк до голой рамы, провести ревизию компонентов, подшей, да и набившуюся внутрь грязь неплохо было бы вымыть, надоело пересыпающийся по трубам песок слушать. К слову, вымылось около 130гр, взвесил сухую раму до мойки и после, как высохла.Возник вопрос, как она вообще попадает внутрь? Ответ не такой очевидный, из предположений — через подседельную трубу, ведь штырь был весь грязный внизу, также через нижнюю чашку рулевой, подшипник которой я поменял этим летом через 1.5 года катания, а больше вроде и неоткуда. Но нет, основное место, через которое грязь внутрь набивалась — вход кабель-каналов от перьев в передний треугольник, уплотнитель пусть и не плохо закрывает, но не идеально, а уж какое количество говен и моек рама пережила, так и вообще не удивительно. Думаю, прикрыть это место дополнительно, или мини-крылом, как на кадейлах, либо проклеить силиконовой/резиновой самоклеящейся лентой.Нижний подшипник рулевой, кстати, с завода прикрыт резиновым уплотнением на опорном кольце, но оно также не на 100% защищает, опять же я не особо заморачивался при мойках и пробивал давлением, не стесняясь все узлы и шарниры. Также, когда разобрал байк и снял аморт, проверил как ходит задний треугольник. Примерно в районе сэга чувствовалась слегка заметная ступенька в усилии, для того всё и затевалось, скинул задний треугольник, оказалось, что в основных шарнирах подшипники имеют дополнительную защиту в виде шайб-пыльников, а внутри подшипников всё ещё местами осталась чистая заводская смазка (белые сопли — оно). Да, это был первый раз, когда я залез внутрь подшей. Потёртость на подседельной трубе от грязи, которая набивалась между ней и линком, зазор и жёсткость достаточны, чтобы линк никак не мог до неё достать, в него набивается грязюка, тут уж ничего не поделать. Но это место не видно вообще никак.Помыл, забил новой смазки и снова получил идеально мягкое страгивание и движение на всём ходе подвески. Из рамы подши не доставал, управился баллончиком очистителя тормозов и продул сжатым воздухом из насоса с ресивером, который выиграл как раз за техничку спектрала.
В общем к шарнирам и вообще раме претензий никаких, если следить за байком чуть-чуть лучше, чем получилось у меня, то радовать она будет далеко не один и не два года. Да, рама вся в царапках, от колючек, камней, случайных падений на оградки), не оклеена плёнкой, с другой стороны лкп весьма и весьма стойкое.
Ещё один мини тест прошёл баш от Inline, за 3 недели осенних туров успел нормально на получать, чего у меня обычно не происходило без него, по итогам перенесут отверстия для облегчения дальше от контактной кромки и проблема подобных моим сколов решится. В остальном уже очень годная штука вышла, подробнее, конечно, у ребят стоит почитать. Кстати когда его снимал, обратил внимание на узел каретки и разглядел трещинки вокруг правой резьбовой вставки, собственно выянил причину, что там уже больше полугода щёлкало, написал в Canyon Russia, случай признали гарантийным и сейчас получено добро на докатывание этой рамы, пока едет новая. Когда баш ставил, как-то не обратил на это место внимание.Из предыдущего поста оставался не решённым один вопрос, перья соответствуют заводу или нет… Вооружившись поверенной рулеткой и замерив через специальные оправки на голой раме таки получились исходные 437мм. По поводу первых измерений товарищ Chute привёл весомый аргумент, как так вышло. На этом тему с перьями считаю закрытой.
Теперь, когда с рамой закончили, поехали по навеске, с которой изменений не так и много.
Начну с педалей, теперь чёрные, это HT PA03A, шипы всё также меняю с 10мм на 8, чтобы не убивать зря обувь, держака с избытком и так. Боковые шипы оставляю, они получаются вровень с основными.Ровно за день до недавних событий приобрёл втулочку Hope pro4 назад, вместо Ride, у которой вторая ось уже не вызывала доверия.По трансмиссии. Обновились расходники — рубашка и трос переключателя, кассеты и цепи (2 комплекта на 2 вилсета) и поменял муфту shadow+ на донорскую, у товарища буквально взорвался почти новый переклюк ХТ m8100, пустили на запчасти. Ещё ролики спустя 3 года заменил на оригинальные, старые совсем стёрлись и плохо переключало из-за них. Петлю рубашки полностью устранить не удалось, но я пыталься.Кассеты на оба вилсета поставил SunRace MX80 из тумбочки, 11-50. После года с 52ой звездой в кассете прямо-таки тяжко 50ую проворачивать, не ожидал.
Последней заменой в трансмиссии стала новая звезда Inline, ребята выпустили 3мм оффсет и теперь снова не придётся менять звёзды раз в сезон, предыдущая отходила эпические 15000+км и до сих пор жива, просто по оффсету не подходит в раму (об этом в первой техничке).Перейдём к тормозам, здесь произошли анонсированные изменения по ручкам, а также задний калипер ХТ уступил место Zee в целях унификации колодок. На самом деле ХТшный потёк по поршням, решил не ремонтировать, а заменить.Как писал в первом обзоре, если у калипера вход гидролинии справа, то нет лишних изгибов, идеально подходит к кабель-каналу на пере.Поднимаемся выше, сразу к выходу рубашек и гидролинии у стакана. Поржавевшие винты/резьбовые втулки как раз и фиксируют каналы гидролиний/тросов, можно поменять на нержу из метизов, пожалуй единственное, что не учли с завода. С каждой стороны по два входа, если у вас тормоза на английский/мото манер. Справа заходит только рубашка дроппера, поэтому одно отверстие пустое.Дроппер поменял также на OneUp, но второй версии, ход 180мм, хотелось конечно максимальный на 240, который даже сюда войдёт, и он не будет велик с моей длиной ног, но не нашёл в продаже на тот момент. Отличается меньшей длиной актуатора и его конструкцией с неподвижным тросом (у v1 рубашка двигалась) и верхней гайкой с пыльником.Вместе с дроппером поменялась и манетка, на Shimano sl-mt500. Понравилось, что она с возвратной пружиной, которая нивелирует холостой ход троса. Ощущение от нажатия «дорогое», да и крепёж ispec на тормозную ручку делает вид руля приятнее и чище.Тормозные ручки поменял на Shimano Deore m6100 под ispec-ev, конструкция корпуса с упором в руль добавила контроля за торможением и ощущение от нажатия без лишней ваты. Также перекинул сюда рычаги от ручек m8000, они отличаются толщиной металла и отсутствием зоны запрограммированного изгиба/слома как у стандартных для *100 рычагов. Плюс имеют приятные выемки и крутилку удалённости от грипсы.Манетка же стоила мне карбонового руля Bjorn, кто же знал, что стандартный крепёжный болт от стандартной ispec-ev манетки окажется на 1.5мм длиннее и пробьёт стенку руля при затягивании… Отвёз к ребятам на производство для опытов. Задним числом обрезал болт и поставил алюминиевый руль RaceFace Atlas, также укоротив до 780мм. На НГ думаю подарить себе SixC, ну или ещё одну Palk'у.Крышечка выноса Памп-трек Строгино никуда не делась, продолжает напоминать про пережитые моменты на уже двух глобальных реконструкциях.Каньоновские органайзеры проводов хорошо справляются с задачей, особенно если гидролинии и рубашки подогнаны по длине и загибам, один из элементов чистой и красивой внешки. Да, AXS ещё прикольнее, но пока так.Наконец-то поменял проставочное кольцо от каретки bb30 15мм на обычные под выносом. У проставки внутрь набивался песок от чего она начинала скрипеть и щёлкать, с обычными кольцами чистить придётся реже.Осталось про вилку-аморт пару слов написать и можно заканчивать. Собственно компрессией на вилке так ни разу и не воспользовался. Токены и давление не менялось, как подобрал 2 года назад, так и катаю. Отскок точно также без изменений.Перед Окским ДХ отнёс вилку и аморт в Байкчек, сделали интервальное ТО, но Никита так подобрал смазки, что я просто не узнал подвеску, не то, чтобы я до этого не обслуживал её, но разница была прямо таки фееричная, даже захотелось чуть больше накачать, такой появился плюш!По аморту, точно также, блокировку не использовал с момента предыдущего обзора, смысла в ней для этого байка нет. Отскок и давление без изменений, как, впрочем, и мой вес, поэтому не удивительно. После ТО в Байкчеке также хотел качать больше, но сэг прямо намекнул, что не нужно)Последняя деталь будет понятна только катающим в Алуште, пора уже и обновить наклеечку одной из лучших кофеен города)
Разбавлю это многобуковье парой фоток свежего экшена. За месяц в Москве без байка, а я возвращался после осенних туров на персоналки, аж взвыл. Что из этого получилось увидите в ближайшее время, тут ещё будет спойлер)

В завершение обзора традиционно полная спецификация по железу.

Рама Canyon Spectral 29, размер L, 150мм хода
Задний амортизатор RockShox Deluxe Select+ 230х60мм
Вилка RockShox Pike Select 150мм, оффсет 42мм
Рулевая в спецификации не значится, верх IS52 с адаптером на 1.1/8 и крышкой рулевой FSA 1.5-1.1\8, низ IS52.
Руль RaceFace Atlas 35мм, подъём 20мм
Вынос RaceFace Atlas 35мм, под 35мм руль, подъём 0 градусов
Крышка выноса Памп-трек Строгино
Грипсы RaceFace Getta Grip 30мм
Седло Ergon SM10 enduro comp
Подседельный штырь OneUp V2 180мм, 30.9
Манетка штыря Shimano SL-MT500
Тормозные ручки Shimano Deore m6100 с рычагами от m8000
Калиперы Shimano Zee
Диски Sram Centerline 200/180мм
Манетка Shimano XT m8000 ispec 2 на ручки ispec-ev (да, с оговорками, но встаёт)
Задний переключатель Shimano XT m8100
Верхняя рамка успокоителя Canyon Chainguide, баш Inline с комплектным переходником на каретку
Шатуны Sram GX Eagle SB+ 170мм
Звезда Inline Components DM 30t 3мм оффсет   
Каретка Sram DUB 73мм BSA
Цепь KMC X11-93
Кассета SunRace mx80, 11ск, 11-50т, стопорная гайка Shimano cs-m771-10
Педали HT PA03A с шипами 8мм вместо стоковых 10мм
Алю вилсет
Втулки Ride Enduro спереди, Hope Pro4 сзади
Спицы DT Revolution 2.0/1.5
Ниппеля DT standard 12мм
Обода RaceFace arc30 offset
Покрышки на фото Maxxis Minion DHF 2.5 3C maxxterra, Bontrager SE4 Team Issue 2.4
(обычно Maxxis Dissector 3C maxxterra 2.4 и Rekon dual 2.4)
Карбо вилсет
Втулки DT350 straightpull 28h, ratchet 36t
Спицы Sapim Lazer
Ниппеля DT prolock 12мм
Обода Carbonbeam Superlight XC asymmetric T800 35х30мм 28h спереди и T800+T1000 36x30мм 28h сзади
Покрышки Maxxis Ardent Race 2.2


Для вас два года мыл байк керхером Вломобой, бонусом смотрите видео со сборкой байка и спойлером следующего поста. Спасибо, что дочитали или промотали, и до скорых встреч!

?
Мои соцсети:Сайт Загротуров:




Комментарии (37)

0
Спасибо за обзор. Только не понял как болт манетки пробил руль. У самого стояла i spec манетка на карбо руле, ничего до руля не доставало
avatar

ouninpohja

0
это останется тайной, как болт от крепления ispec-ev с родным крепежом оказался длиннее, чем нужно… может конечно дело в толщине пластинки манетки, там ведь ispec 2, но на самом деле вообще непонятная хурма случилась…
avatar

Vlomoboy

+1
Если манетка 11-скоростная, то там болт длиннее чем на 12-скоростной. Он предназначен под другой крепёж I-Spec II, а он был вкручен в I-Spec EV на новой тормозной ручке. Разумно проверять нештатные сопряжения )
avatar

Jahtaka

0
Перечитай ещё раз, болт был штатный от ispec-ev.
avatar

Vlomoboy

+1
Ну манетка нештатная ) У меня такой же набор, только ручка SLX 7100 — болт вылез за пределы крепежа.
avatar

Jahtaka

+10
шимано — ненужно)
avatar

Vlomoboy

0
Вилку не было желания до 160 разогнать?
avatar

sayrius

0
Нет, и так отлично. Хотя на новых они все 160 сразу, а тут такой облегчённый вариант)
avatar

Vlomoboy

0
Эстетически рама просто космос, но, субъективно, дыра для проводки между передним и задним треугольником это поворот не туда. Что у Canyon, что у Specialized
avatar

denisovkv

+9
Ну а по-другому не сделаешь внутреннюю проводку так чтобы это не тянулось и не телепалось при срабатывании подвески. Частично это решается простым резиновым пыльником на хомуте.
avatar

sayrius

0
Ну а по-другому не сделаешь внутреннюю проводку так чтобы это не тянулось и не телепалось при срабатывании подвески. Частично это решается простым резиновым пыльником на хомуте
Запросто. Например как на то же merida ninety six

avatar

ouninpohja

0
Там цельный канал от входа на пере до выхода у стакана?
Последний раз редактировалось
avatar

Vlomoboy

0
Там цельный канал от входа на пере до выхода у стакана?
Как таковых кабель каналов нет. Как идет переход с переднего треугольника в перья можно посмотреть тут
www.merida-bikes.com/ru/bike/3020/ninety-six-rc-xt
Нажимаем 360, крутим, приближаем. 
При наличии шумки в переднем треугольнике все тихо. 
Линии протаскиваются довольно просто


avatar

ouninpohja

0
Всё же сравнение не корректное, кк пулялка с тоненькими трубами, которые в открытую легко обойти проводкой, а если взять что-то похожее? 140 например — www.merida-bikes.com/ru/bike/3007/one-forty-8000, нажать 360, покрутить, приблизить?
Почему они на больших байках также не сделали?
avatar

Vlomoboy

0






На всякий случай покажу схемами
avatar

Matrelizarg

0
кк пулялка с тоненькими трубами, которые в открытую легко обойти проводкой, а если взять что-то похожее?
Не совсем понимаю, что значит тонкими? Толщина слоя карбона явно не влияет на тип проводки. 
Да и что меняется от 100 до 160мм? Ну выйдут нижние перья на чуть более тупой угол, но на проводке то это никак не скажется. 
А почему не сделали так же? Ну а зачем они рубашки через рулевую засунули? По тем же самым причинам — следуют за трендами


avatar

ouninpohja

+10
Тонкими, значит внешняя ширина трубы не большая. в случае с более-менее экстремальными рамами в районе каретки и главного шарнира много «мяса», которое по улице как у кантрийника обойти либо очень сложно, либо нельзя вообще. Также изгиб рубашек надо учитывать, при большем ходе он как ни странно тоже больше.
А про тренды — да, красивое, но не всё только ими ограничивается.
avatar

Vlomoboy

0
Тонкими, значит внешняя ширина трубы не большая. в случае с более-менее экстремальными рамами в районе каретки и главного шарнира много «мяса», которое по улице как у
Ну то, что там ширина маленькая вы немного ошибаетесь, ну да ладно, можете например почмотреть кантрийный суп и какой там огромный кареточный узел
superiorbikes.com/generated/16424-xf-999-tr-matte-black-olive-metallic-3--1200.jpg
Но лучше конечно вживую увидеть.
У шарнира как раз игиб рубашки совсем не большой идет, особенно на подобных компоновках подвески
Последний раз редактировалось
avatar

ouninpohja

0
Так сделано ровно как и у каньона, из-за ширины перьев у каретки не прокинуть троса снаружи, а внутри и не далеко от шарнира изгиб правда минимален.
avatar

Vlomoboy

+5
Vlomoboy, а скажи еще пожалуйста, чем обусловлен выбор революшенов с 1.5мм посередине? 
Вижу, что и веса у тебя лишнего нет, но и вел в горах используется и нагрузки явно не детские. 
Все компетентные механики, которые уже доказали на практике, что умеют спицевать, в один голос заявляют, что полторашки только для кк, да и то для очень легких гонцов, не более 70кг, а лучше меньше. 

avatar

ouninpohja

0
Вес конечно, ещё реально дёшего нашёл) За всё время пришлось менять всего 3 спицы, но там на колесо человек с высоты упал… С лазерами (те же 2.0-1.5) у меня был неудачный опыт при этом, но сейчас на карбоколёсах они норм живут.
avatar

Vlomoboy

0
Кстати задубевшую от времени рубашку переключения было реально тяжело выдернуть из перегиба канала у каретки, тормозная остаётся гибкой сильно дольше и проблем в итоге меньше)
Ещё песок набивающийся в канал между рубашкой типа цементирует её, дополнительно усложняя вытягивание для замены.
но сами каналы не часть рамы, можно снять и промыть)
avatar

Vlomoboy

+5
Интересный лонгрид, спасибо. И теги интересные))
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+18
Да не буду я ничего подшивать, не в армии же.
avatar

SilentSquidward

0
Честно, долго думал, потом оценил)
avatar

Vlomoboy

+25
Правильно, лучше соплевичок надеть.
Или юбочку.
bikerumor.com/foxfolk-dirtskirt-offers-frame-protection-for-stumpjumper-stumpjumper-evo/




avatar

RomanAkentev

+10
а. это то самое, что защищает спеши и иже с ними от попадания камешков между перемычкой перьев и подседельной трубой? 
avatar

amstafff

0
Да. там по ссылке показано. С картинками. 
www.foxfolk.co/ сайт производителя.
они перебрали множество вариантов (186) и клеев, пока не пришли к текущему (proprietary acetate-backed EVA laminate клеят на 3M VHB foam tape)
avatar

RomanAkentev

+10


avatar

zagremel

+5
Прикольное название для изделия «Шваль» )) Как она там крепится? На двусторонний скотч? Краску не протирает?
avatar

Marelsam

0
:))) проделал дырочки и стяжку прицепил. Не портрет так как не двигается и рама оклеена. 
avatar

zagremel

0
Как ободо арсы 30? айпетри выдержат или версию hd надо?
avatar

_va

0
Как суперсветильник уголь китай-карбон в Крыму живёт? Или это для олл-москоу?
Так то я в курсе, что например Гонзо и мужик на похожем speedsafeFast-bike там гоняют и горя не знают.
avatar

amstafff

+16
Один тут сложил, правда не на трейле, а с банника через ливнёвку с давлением 0.9bar точнёхонько в бетонный уголок) Поменял на чуть тяжелее (350 вместо 330) и дальше катаю, слежу за давлением. Понятное дело на что-то жёсткое алю вилсет ставлю, а покрутить, лайток катнуть и карбон норм.
avatar

Vlomoboy

0


Как будто бы речь про это. Вроде даже бахнуло неслабо :)
avatar

New-Yurok

0
Именно, там в кадре моя рука записывает видео) бахнуло кстати метров через 500 после удара, а вот если бы я сразу спустил давление и пошёл пешком, обод авось и выжил (после ремонта). А так разворотило его наглухо, проще оказалось купить новый)
avatar

Vlomoboy

+5
Неудивительно, что башгард стал причиной треснувшей рамы. Всегда считал, что башгард — это идиотизм: вместо того, чтобы распределять силу удара через цепь — звезду — шатун — каретку, мы будем сразу выламывать ISCG mounts. Уж дизайните тогда ваши башгарды с брейк эвей поинтом как в винтиках петухов, чтобы при супер сильном ударе ломался баш, а не рама.
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.