Vlomoboy — Canyon Spectral, ресурсный тест
Чуть-чуть до двух лет не дотянул с постом.
Спустя ~12000км, ~200км вертикального набора и более 200 моек керхером Вас ждёт рассказ, про то, что случилось с рамой, подшипниками и навеской, прошу под кат!
Первый взгляд посмотреть тут, подробный, более взвешенный обзор тут. Так как это действительно был первый Спектрал в РФ, он и пробежал больше остальных, да ещё и в реальных горных условиях.
В конце ноября перед поездкой в Москву из Алушты я разобрал байк до голой рамы, провести ревизию компонентов, подшей, да и набившуюся внутрь грязь неплохо было бы вымыть, надоело пересыпающийся по трубам песок слушать. К слову, вымылось около 130гр, взвесил сухую раму до мойки и после, как высохла.Возник вопрос, как она вообще попадает внутрь? Ответ не такой очевидный, из предположений — через подседельную трубу, ведь штырь был весь грязный внизу, также через нижнюю чашку рулевой, подшипник которой я поменял этим летом через 1.5 года катания, а больше вроде и неоткуда. Но нет, основное место, через которое грязь внутрь набивалась — вход кабель-каналов от перьев в передний треугольник, уплотнитель пусть и не плохо закрывает, но не идеально, а уж какое количество говен и моек рама пережила, так и вообще не удивительно. Думаю, прикрыть это место дополнительно, или мини-крылом, как на кадейлах, либо проклеить силиконовой/резиновой самоклеящейся лентой.Нижний подшипник рулевой, кстати, с завода прикрыт резиновым уплотнением на опорном кольце, но оно также не на 100% защищает, опять же я не особо заморачивался при мойках и пробивал давлением, не стесняясь все узлы и шарниры. Также, когда разобрал байк и снял аморт, проверил как ходит задний треугольник. Примерно в районе сэга чувствовалась слегка заметная ступенька в усилии, для того всё и затевалось, скинул задний треугольник, оказалось, что в основных шарнирах подшипники имеют дополнительную защиту в виде шайб-пыльников, а внутри подшипников всё ещё местами осталась чистая заводская смазка (белые сопли — оно). Да, это был первый раз, когда я залез внутрь подшей. Потёртость на подседельной трубе от грязи, которая набивалась между ней и линком, зазор и жёсткость достаточны, чтобы линк никак не мог до неё достать, в него набивается грязюка, тут уж ничего не поделать. Но это место не видно вообще никак.Помыл, забил новой смазки и снова получил идеально мягкое страгивание и движение на всём ходе подвески. Из рамы подши не доставал, управился баллончиком очистителя тормозов и продул сжатым воздухом из насоса с ресивером, который выиграл как раз за техничку спектрала.
В общем к шарнирам и вообще раме претензий никаких, если следить за байком чуть-чуть лучше, чем получилось у меня, то радовать она будет далеко не один и не два года. Да, рама вся в царапках, от колючек, камней, случайных падений на оградки), не оклеена плёнкой, с другой стороны лкп весьма и весьма стойкое.
Ещё один мини тест прошёл баш от Inline, за 3 недели осенних туров успел нормально на получать, чего у меня обычно не происходило без него, по итогам перенесут отверстия для облегчения дальше от контактной кромки и проблема подобных моим сколов решится. В остальном уже очень годная штука вышла, подробнее, конечно, у ребят стоит почитать. Кстати когда его снимал, обратил внимание на узел каретки и разглядел трещинки вокруг правой резьбовой вставки, собственно выянил причину, что там уже больше полугода щёлкало, написал в Canyon Russia, случай признали гарантийным и сейчас получено добро на докатывание этой рамы, пока едет новая. Когда баш ставил, как-то не обратил на это место внимание.Из предыдущего поста оставался не решённым один вопрос, перья соответствуют заводу или нет… Вооружившись поверенной рулеткой и замерив через специальные оправки на голой раме таки получились исходные 437мм. По поводу первых измерений товарищ Chute привёл весомый аргумент, как так вышло. На этом тему с перьями считаю закрытой.
Теперь, когда с рамой закончили, поехали по навеске, с которой изменений не так и много.
Начну с педалей, теперь чёрные, это HT PA03A, шипы всё также меняю с 10мм на 8, чтобы не убивать зря обувь, держака с избытком и так. Боковые шипы оставляю, они получаются вровень с основными.Ровно за день до недавних событий приобрёл втулочку Hope pro4 назад, вместо Ride, у которой вторая ось уже не вызывала доверия.По трансмиссии. Обновились расходники — рубашка и трос переключателя, кассеты и цепи (2 комплекта на 2 вилсета) и поменял муфту shadow+ на донорскую, у товарища буквально взорвался почти новый переклюк ХТ m8100, пустили на запчасти. Ещё ролики спустя 3 года заменил на оригинальные, старые совсем стёрлись и плохо переключало из-за них. Петлю рубашки полностью устранить не удалось, но я пыталься.Кассеты на оба вилсета поставил SunRace MX80 из тумбочки, 11-50. После года с 52ой звездой в кассете прямо-таки тяжко 50ую проворачивать, не ожидал.
Последней заменой в трансмиссии стала новая звезда Inline, ребята выпустили 3мм оффсет и теперь снова не придётся менять звёзды раз в сезон, предыдущая отходила эпические 15000+км и до сих пор жива, просто по оффсету не подходит в раму (об этом в первой техничке).Перейдём к тормозам, здесь произошли анонсированные изменения по ручкам, а также задний калипер ХТ уступил место Zee в целях унификации колодок. На самом деле ХТшный потёк по поршням, решил не ремонтировать, а заменить.Как писал в первом обзоре, если у калипера вход гидролинии справа, то нет лишних изгибов, идеально подходит к кабель-каналу на пере.Поднимаемся выше, сразу к выходу рубашек и гидролинии у стакана. Поржавевшие винты/резьбовые втулки как раз и фиксируют каналы гидролиний/тросов, можно поменять на нержу из метизов, пожалуй единственное, что не учли с завода. С каждой стороны по два входа, если у вас тормоза на английский/мото манер. Справа заходит только рубашка дроппера, поэтому одно отверстие пустое.Дроппер поменял также на OneUp, но второй версии, ход 180мм, хотелось конечно максимальный на 240, который даже сюда войдёт, и он не будет велик с моей длиной ног, но не нашёл в продаже на тот момент. Отличается меньшей длиной актуатора и его конструкцией с неподвижным тросом (у v1 рубашка двигалась) и верхней гайкой с пыльником.Вместе с дроппером поменялась и манетка, на Shimano sl-mt500. Понравилось, что она с возвратной пружиной, которая нивелирует холостой ход троса. Ощущение от нажатия «дорогое», да и крепёж ispec на тормозную ручку делает вид руля приятнее и чище.Тормозные ручки поменял на Shimano Deore m6100 под ispec-ev, конструкция корпуса с упором в руль добавила контроля за торможением и ощущение от нажатия без лишней ваты. Также перекинул сюда рычаги от ручек m8000, они отличаются толщиной металла и отсутствием зоны запрограммированного изгиба/слома как у стандартных для *100 рычагов. Плюс имеют приятные выемки и крутилку удалённости от грипсы.Манетка же стоила мне карбонового руля Bjorn, кто же знал, что стандартный крепёжный болт от стандартной ispec-ev манетки окажется на 1.5мм длиннее и пробьёт стенку руля при затягивании… Отвёз к ребятам на производство для опытов. Задним числом обрезал болт и поставил алюминиевый руль RaceFace Atlas, также укоротив до 780мм. На НГ думаю подарить себе SixC, ну или ещё одну Palk'у.Крышечка выноса Памп-трек Строгино никуда не делась, продолжает напоминать про пережитые моменты на уже двух глобальных реконструкциях.Каньоновские органайзеры проводов хорошо справляются с задачей, особенно если гидролинии и рубашки подогнаны по длине и загибам, один из элементов чистой и красивой внешки. Да, AXS ещё прикольнее, но пока так.Наконец-то поменял проставочное кольцо от каретки bb30 15мм на обычные под выносом. У проставки внутрь набивался песок от чего она начинала скрипеть и щёлкать, с обычными кольцами чистить придётся реже.Осталось про вилку-аморт пару слов написать и можно заканчивать. Собственно компрессией на вилке так ни разу и не воспользовался. Токены и давление не менялось, как подобрал 2 года назад, так и катаю. Отскок точно также без изменений.Перед Окским ДХ отнёс вилку и аморт в Байкчек, сделали интервальное ТО, но Никита так подобрал смазки, что я просто не узнал подвеску, не то, чтобы я до этого не обслуживал её, но разница была прямо таки фееричная, даже захотелось чуть больше накачать, такой появился плюш!По аморту, точно также, блокировку не использовал с момента предыдущего обзора, смысла в ней для этого байка нет. Отскок и давление без изменений, как, впрочем, и мой вес, поэтому не удивительно. После ТО в Байкчеке также хотел качать больше, но сэг прямо намекнул, что не нужно)Последняя деталь будет понятна только катающим в Алуште, пора уже и обновить наклеечку одной из лучших кофеен города)
Разбавлю это многобуковье парой фоток свежего экшена. За месяц в Москве без байка, а я возвращался после осенних туров на персоналки, аж взвыл. Что из этого получилось увидите в ближайшее время, тут ещё будет спойлер)
В завершение обзора традиционно полная спецификация по железу.
Рама Canyon Spectral 29, размер L, 150мм хода
Задний амортизатор RockShox Deluxe Select+ 230х60мм
Вилка RockShox Pike Select 150мм, оффсет 42мм
Рулевая в спецификации не значится, верх IS52 с адаптером на 1.1/8 и крышкой рулевой FSA 1.5-1.1\8, низ IS52.
Руль RaceFace Atlas 35мм, подъём 20мм
Вынос RaceFace Atlas 35мм, под 35мм руль, подъём 0 градусов
Крышка выноса Памп-трек Строгино
Грипсы RaceFace Getta Grip 30мм
Седло Ergon SM10 enduro comp
Подседельный штырь OneUp V2 180мм, 30.9
Манетка штыря Shimano SL-MT500
Тормозные ручки Shimano Deore m6100 с рычагами от m8000
Калиперы Shimano Zee
Диски Sram Centerline 200/180мм
Манетка Shimano XT m8000 ispec 2 на ручки ispec-ev (да, с оговорками, но встаёт)
Задний переключатель Shimano XT m8100
Верхняя рамка успокоителя Canyon Chainguide, баш Inline с комплектным переходником на каретку
Шатуны Sram GX Eagle SB+ 170мм
Звезда Inline Components DM 30t 3мм оффсет
Каретка Sram DUB 73мм BSA
Цепь KMC X11-93
Кассета SunRace mx80, 11ск, 11-50т, стопорная гайка Shimano cs-m771-10
Педали HT PA03A с шипами 8мм вместо стоковых 10мм
Алю вилсет
Втулки Ride Enduro спереди, Hope Pro4 сзади
Спицы DT Revolution 2.0/1.5
Ниппеля DT standard 12мм
Обода RaceFace arc30 offset
Покрышки на фото Maxxis Minion DHF 2.5 3C maxxterra, Bontrager SE4 Team Issue 2.4
Задний амортизатор RockShox Deluxe Select+ 230х60мм
Вилка RockShox Pike Select 150мм, оффсет 42мм
Рулевая в спецификации не значится, верх IS52 с адаптером на 1.1/8 и крышкой рулевой FSA 1.5-1.1\8, низ IS52.
Руль RaceFace Atlas 35мм, подъём 20мм
Вынос RaceFace Atlas 35мм, под 35мм руль, подъём 0 градусов
Крышка выноса Памп-трек Строгино
Грипсы RaceFace Getta Grip 30мм
Седло Ergon SM10 enduro comp
Подседельный штырь OneUp V2 180мм, 30.9
Манетка штыря Shimano SL-MT500
Тормозные ручки Shimano Deore m6100 с рычагами от m8000
Калиперы Shimano Zee
Диски Sram Centerline 200/180мм
Манетка Shimano XT m8000 ispec 2 на ручки ispec-ev (да, с оговорками, но встаёт)
Задний переключатель Shimano XT m8100
Верхняя рамка успокоителя Canyon Chainguide, баш Inline с комплектным переходником на каретку
Шатуны Sram GX Eagle SB+ 170мм
Звезда Inline Components DM 30t 3мм оффсет
Каретка Sram DUB 73мм BSA
Цепь KMC X11-93
Кассета SunRace mx80, 11ск, 11-50т, стопорная гайка Shimano cs-m771-10
Педали HT PA03A с шипами 8мм вместо стоковых 10мм
Алю вилсет
Втулки Ride Enduro спереди, Hope Pro4 сзади
Спицы DT Revolution 2.0/1.5
Ниппеля DT standard 12мм
Обода RaceFace arc30 offset
Покрышки на фото Maxxis Minion DHF 2.5 3C maxxterra, Bontrager SE4 Team Issue 2.4
(обычно Maxxis Dissector 3C maxxterra 2.4 и Rekon dual 2.4)
Карбо вилсет
Втулки DT350 straightpull 28h, ratchet 36t
Спицы Sapim Lazer
Ниппеля DT prolock 12мм
Обода Carbonbeam Superlight XC asymmetric T800 35х30мм 28h спереди и T800+T1000 36x30мм 28h сзади
Покрышки Maxxis Ardent Race 2.2
Карбо вилсет
Втулки DT350 straightpull 28h, ratchet 36t
Спицы Sapim Lazer
Ниппеля DT prolock 12мм
Обода Carbonbeam Superlight XC asymmetric T800 35х30мм 28h спереди и T800+T1000 36x30мм 28h сзади
Покрышки Maxxis Ardent Race 2.2
Для вас два года мыл байк керхером Вломобой, бонусом смотрите видео со сборкой байка и спойлером следующего поста. Спасибо, что дочитали или промотали, и до скорых встреч!
-
добавить в избранное
1
- +200
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (37)
ouninpohja
Vlomoboy
Jahtaka
Vlomoboy
Jahtaka
Vlomoboy
sayrius
Vlomoboy
denisovkv
sayrius
ouninpohja
Vlomoboy
www.merida-bikes.com/ru/bike/3020/ninety-six-rc-xt
Нажимаем 360, крутим, приближаем.
При наличии шумки в переднем треугольнике все тихо.
Линии протаскиваются довольно просто
ouninpohja
Vlomoboy
На всякий случай покажу схемами
Matrelizarg
Да и что меняется от 100 до 160мм? Ну выйдут нижние перья на чуть более тупой угол, но на проводке то это никак не скажется.
А почему не сделали так же? Ну а зачем они рубашки через рулевую засунули? По тем же самым причинам — следуют за трендами
ouninpohja
Vlomoboy
superiorbikes.com/generated/16424-xf-999-tr-matte-black-olive-metallic-3--1200.jpg
Но лучше конечно вживую увидеть.
У шарнира как раз игиб рубашки совсем не большой идет, особенно на подобных компоновках подвески
ouninpohja
Vlomoboy
Вижу, что и веса у тебя лишнего нет, но и вел в горах используется и нагрузки явно не детские.
Все компетентные механики, которые уже доказали на практике, что умеют спицевать, в один голос заявляют, что полторашки только для кк, да и то для очень легких гонцов, не более 70кг, а лучше меньше.
ouninpohja
Vlomoboy
Ещё песок набивающийся в канал между рубашкой типа цементирует её, дополнительно усложняя вытягивание для замены.
но сами каналы не часть рамы, можно снять и промыть)
Vlomoboy
SPY
SilentSquidward
Vlomoboy
Или юбочку.
bikerumor.com/foxfolk-dirtskirt-offers-frame-protection-for-stumpjumper-stumpjumper-evo/
RomanAkentev
amstafff
www.foxfolk.co/ сайт производителя.
они перебрали множество вариантов (186) и клеев, пока не пришли к текущему (proprietary acetate-backed EVA laminate клеят на 3M VHB foam tape)
RomanAkentev
zagremel
Marelsam
zagremel
_va
Так то я в курсе, что например Гонзо и мужик на похожем
speedsafeFast-bike там гоняют и горя не знают.amstafff
Vlomoboy
Как будто бы речь про это. Вроде даже бахнуло неслабо :)
New-Yurok
Vlomoboy
StokedToShredAGnarlyTrail