reat — Дуэль: YT Izzo vs Propain Hugene
За окном уже несколько дней стоит жара без дождей, а значит мои домашние трейлы просохли — и можно пойти покататься. Так случилось, что у меня сейчас в наличии два похожих, но в то же время, разных велосипеда, и захотелось их сравнить.
А почему именно эти велосипеды? Помимо гонок и тренировок, иногда хочется и фана, и вот однажды возникла идея, что нужно попробовать что-то с бОльшими ходами. Т.к. самый длинноходный велосипед у меня был 100/100, то даже 130мм было уже чем-то вроде эндурика, и я начал смотреть на трейловые велосипеды с ходами 130-140мм. В одном из номеров журнала Mountain Bike YT Izzo был признан победителем среди трейловых байков — и я решил, что хочу его. Байк был куплен в прошлом году в достаточно хорошей комплектации — трансмиссия Sram X01 AXS, подвеска RS Deluxe Ultimate 130mm/Pike Ultimate 140mm, RS Reverb AXS 150mm, тормоза Sram Code RSC (200/180), колеса Newmen Advanced SL, карбоновый кокпит OneUp.
С тех пор байк был проапгрейжен в сторону снижения веса, и в своем лучшем состоянии он весил около 12.7кг без педалей. За полтора года байк проехал ~2000км, а я решил попробовать что-нибудь новое. Кататься на одном велосипеде, конечно, это хорошо — но если есть возможность попробовать разные байки и подвески — то надо пробовать!
Вообще, выбирал между двумя байками: Propain Hugene и YT Jeffsy. Последний сейчас продается со скидкой, а первый в таком же примерно обвесе стоит на 1-2к евро дороже. Уже почти нажал кнопку “Купить” на YT Jeffsy Core 4, но решил в последний раз проверить местный аналог Авито, и нашел свой текущий почти новый Propain Hugene с пробегом 120км — самое главное, рама подходящего размера и подвеска Fox Float X 140mm/Fox 36 150mm серии Factory — компоненты были базовые, но мне было неважно — топовые компоненты у меня уже были.После покупки велосипеды обменялись обвесом, и на YT Izzo переехали следующие компоненты: начальные колеса Newmen Performance 30 с покрышками Schwalbe Magic Mary/Big Betty 2.4, тормоза Magura MT5, механическая трансмиссия Sram X01, карбоновая система Truvativ Descendant 170mm/32T. В текущем состоянии вес велосипеда получился около 14кг без педалей.
Первый круг по моим домашним трейлам был на нем. Ощущения от заезда:
Плюсы:
— Даже на начальных компонентах байк едет очень хорошо, вес не чувствуется.
— Механическое переключение имеет свое очарование — переключание имеет хорошую тактильную отдачу, на электронике же только “бззз” сигнализирует о том, что передача переключилась.
— У меня байк в размере L (616mm TT, 472mm reach), и это прям идеальный размер для меня, едет очень стабильно.
Минусы:
— Подвеска очень быстро выходит на свой лимит, и, например, на корневых спусках сильно бьет в руки.
Я бы сделал вывод, что байк очень хорош для быстрых вечерних выездов, т.к. он отлично едет вверх и стабилен вниз. Но для быстрой езды вниз по сложному рельефу подвески начинает не хватать.
Потом настал черед Propain Hugene. Колеса DT Swiss XMC1200, подседел BikeYoke Divine 160mm, Sram X01 AXS, E*Thirteen TRS Race 175mm, тормоза Avid G2 Ultimate (203/203), карбоновый кокпит OneUp. После покупки сразу в 2 раза подорожал :) Вес в таком комплите около 13кг без педалей.
Первое ощущение — какой же он короткий, хотя разница по верхней трубе всего 10мм. Но вскоре привык. Электронный AXS после механического X01 ощущается не очень — нет тактильной отдачи. Но зато у электронного переключения есть киллер-фича — мультисброс. У меня на всех байках настроено на 2 передачи при зажатии кнопки, и на механике этого не хватает.
На трейлах подвеска у Propain волшебна! Корневые спуски байк проходит без долбежки в руки, но из-за более короткой рамы ведет себя на трейлах более нервно. Вверх байк едет тоже достаточно неплохо, но иногда приходится ловить переднее колесо, т.к. иногда оно хочет оторваться от земли.Плюсы:
— Отличная подвеска— Легкий
— На трейлах лимитирующим фактором является райдер, а не велосипед
— Маневренный не трейлах
Минусы:
— Иногда приходит ловить переднее колесо на подъемах.
— Не очень продумано место для тулбокса на раме — мешает бутылка.
Отличный байк для тех, кто больше любит ехать вниз, но при этом понимает, что наверх нужно еще заехать.
Какой байк лучше? Ну в данный момент мое сердечко отдано Propain, т.к. для того, чтобы страдать, у меня есть ARC8 Evolve FS, а от трейлового байка хочется получать как можно больше фана. Через год, возможно, будет апгрейд на что-нибудь с еще бОльшими ходами, например, на новый ARC8 Extra Air.
-
добавить в избранное
- +91
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (48)
SergeiZ
рукой податьБоденское озеро переплытьSPY
reat
SEi
BEAR
SEi
FeelBetter
reat
Iscander
SPY
Удивительно такое слышать. Я думал, что вилки за миллион денег должны работать хорошо)
arrustl3
reat
Так что автору возможно стоит пропустить 160-й эндурик и взять сразу «супер-эндуро/парк» 180 (если конечно есть где на нем потом катать).
Zato1
reat
stan
pustota
Hugene мне видится очень underrated байком. Хотя я его приметил ещё по обзорам ПБ — allrounder quiver killer, и вверх и вниз + хороший вес и VPP.
Автору рекомендую увеличить ход своих дропперов до возможного максимума — будет гораздо больше кайфа: на дропах, дропах в уклон, на даблах, спусках и в закладывании поворотов на скорости. Но есть минус: будет очень жаль потраченного времени на езду с дропперами меньшего хода.
StokedToShredAGnarlyTrail
Лично для меня ход дроппера в данный момент не являтся лимитирующим фактором — я ни разу пока не испытывал проблем с ним. На кантрийнке с 60мм после 150+мм на этих байках — да, там заметен недостаток хода.
reat
Zato1
reat
lokki
Zato1
Во-первых, будут ПР'ы в Страве.
Во-вторых, с прежней высотой дроппера ездить станет невыносимо противно.
StokedToShredAGnarlyTrail
reat
lokki
Iscander
вас много, а я одначто были ограничены в желании протестировать все возможные байки. И в Германии, например, про мериду я вообще упоминаний не вижу.reat
Iscander
reat
Iscander
Iscander
reat
Iscander
lokki
А потом вообще идут вообще какие-то сомнительные заявления. Из самых очевидных ляпов:
1. плохо работающая подвеска не может отдавать в руки. Плохо работающая подвеска может пробиваться, кидать через руль, подруливать или, наоброт, сбивать с траектории. Но не долбить в руки!
Ок, допустим имелось ввиду вилка как часть подвески. Ну так и пиши — одна вилка работает лучше другой! Хотя это тоже сомнительно, все топовые вилки работают одинаково хорошо.
2. Фокс фактори — это не база, а самая топ-линия, как ультимейт у рокшокс. Ну это-то можно запомнить за 10 лет?
сорян неправильно понял. Предложение было написано двусмысленно3. "У меня на всех байках настроено на 2 передачи при зажатии кнопки, и на механике этого не хватает" — у шимано XT/XTR такое еще с 9-скоростей есть...
4. Читаю выводы — что за шляпа? "На трейлах лимитирующим фактором является райдер, а не велосипед", или "Иногда приходит ловить переднее колесо на подъемах."
Если колесо приходится ловить в подъемах на одном велосипеде, но не надо на другом — это говорит либо о резко отличающейся геометрии (а она отличается? есть ли разница, кроме 10мм ETT?), либо о складывающемся в подъемах заднем амортизаторе (а почему? регрессиваня кривая рычажности рамы? Или просто недостаточно воздуха?)
Короче, грустьпичаль, а не дуэль. Извините за наезд, велосипеды нужно сравнивать не так.
SilentS
Подвеска — это подвестка, компоненты — это компоненты.
> 3. «У меня на всех байках настроено на 2 передачи при зажатии кнопки, и на механике этого не хватает» — у шимано XT/XTR такое еще с 9-скоростей есть...
У меня был ХТЯ со сбросом на 2 передачи, на механическом сраме такого нет. А на AXS можно и на 3 передачи настроить, или вообще без ограничений.
reat
Zato1
lokki
reat
Deer
Велосипеды эти у нас довольно редкие, основная информация по ним — из зарубежных обзоров, а здесь, даже если что-то не ясно либо не «раскрыт» какой-то субъективно важный для меня аспект, всегда можно спросить — и при этом быть уверенным, что твой вопрос поймут правильно!
77stalker77
про скидки сейчас я знаю, но там не совсем идеально получается с конфигурацие.
RmnUral
reat
Iscander
Yue
Iscander
Тут или шашечки или ехать
Yue
Спасибо за обзор, но сама организация тестов и критерии оценки действительно специфичны.
nepunk