ChillenGrillen Racing TeamЧемпионат России по КК, первый опыт.

В России проводятся два Чемпионата по Кросс-Кантри, точнее говоря один и еще первенство России по любителям/ветеранам (как бы его там ни называли).
В 2009 году поездка в Ярославль на любительский чемп. закончилась эпик фейлом со сломанной звездой, хотя и без него я не попадал на подиум. Вероятно, это обстоятельство, дальность поездки, а так же меньший кворум, чем на гонках в Москве и Питере, отпугивало от дальнейших поездок на эти ежегодные мероприятия.
За несколько лет мой уровень немного подрос, а желание соревноваться с более сильными соперниками осталось. Поездка на «взрослый» чемпионат России, который должен был пройти в Чебоксарах 22 июля, появилась в моем календаре в этом году. Повезло, что еще у двоих сильных ребят из Петрозаводска в календарях значилась эта поездка, и мы заранее, во вторник, отправились в 1650км путешествие в столицу Чувашии.



Через 22 часа в среду мы прошли мандатную комиссию, попытались заявить команду в эстафету.  У нас был юниор (Максим Мизеров), андер (Михаил Уткин) и я (основной возраст). Нам не хватало девушки, и мы нашли «одинокую» Екатерину Абросимову из Владивостока, которую сразу захотели взять в команду, чтобы проехать эстафету в четверг вне конкурса, т.к. все участники команды должны представлять один субъект федерации. Но, не смотря на наши уговоры, представители ФВСР категорически отказали нам в регистрации сборной команды. Хотя в прошлые годы такие варианты прокатывали. Тем более было странно видеть такую принципиальность на фоне участие в индивидуальных гонках на Чемпионате России представителей Казахстана вне конкурса.
Ладно мы проехали относительно небольшое расстояние до Чебоксар, но Катя пересекла всю страну ради участия в одной гонке!

В принципе, отсутствие эстафетной практики я компенсировал хорошей темповой тренировкой по гоночной трассе в этот же день. Как раз попал под очередной ливень, который размочил подсыхающую глинистую почву. Велосипед тут же облепился говнолином, прибавив в весе пару кг.



Только получасовое купание карбонового коня в Волге приводило его в более-менее чистый вид.
Такие дожди бушевали всю неделю, не давай трассе высохнуть до конца. Причем их периодичность и силу было невозможно спрогнозировать. Промежуточная резина могла сработать по сухому, но при малейших осадках начинались проблемы. Поскольку у нас была только одна по-настоящему грязевая покрышка Maxxis Beaver, то мы ее поставили бескамерно назад на мною собственноручно собранное колесо на белом ZTR Crest 29 с плоскими спицами Sapim CX-Ray и втулкой Colt Big Jack. Спереди поставили Schwalbe Rocket Ron 2.25 и все решили поочередно ехать на этом вилсете.



В субботу утренняя гонка у юниоров прошла в относительно сухих условиях. Наш Максимка занял невероятное 9е место, обыграв очень сильных ребят. А через 2 часа, когда ехали андеры (молодежь до 23 лет), зарядил такой ливень, что кол-во беговых участков составило не менее полукилометра из четырех, велосипед же удвоил свою массу. В таких тяжелых условиях Миша заехал на достойное 10е место.

Обе субботние гонки я провел на трассе в районе пункта питания, помогая ребятам. День прошел очень эмоционально. Вечером мы обсуждали варианты как лучше проходить беговые участки – экономиться пешком или бежать на все деньги. Я решил идти ва-банк, тем более беговая подготовка у меня нормальная (спасибо лыжном прошлому), а недавние пешие тренировки позволяли надеяться на хорошую форму в этом специфическом виде.

Что немаловажно, перед отмененной поездкой в Норвегию на эпическую 700км гонку я выбрал себе новые ботинки Lake MX236, модель промежуточную между гоночными MX330 и более простыми туристическими/тренировочными, со в меру жесткой карбоновой подошвой, развитым протектором с достаточно мягким компаундом и конечно фирменной BOA-шнуровкой на пятке.



В таких ботинках ахилл имел все шансы не умереть через трое суток педалирования/трекинга по камням, а в условиях грязевых Чебоксар можно комфортно бегать.

Бедные участник ни в ботинках Lake MX236 =)



После падения в липкую грязь кисти и пальцы начинали скользить по грипсам, тормозным ручкам. Единственное спасение – перчатки с хорошим зацепом, как например Grip Grap Racing



Интересные дропы 1 и 2 не были задействованы в прошлые дни. Я теплил надежду на их включение в трассу элиты, но тренер Ирины Калентьевой решил по-другому.
Еще на подъезде к стартовому городку я удивился чистым байкам женщин, которые завершали свою гонку. Конечно погода стояла хорошая, ночью было сухо и тепло, но куда делась бескрайняя лужа. Хорошо, что было время проехать круг до моего старта, хотя я не планировал этого делать. Просмотр вверг меня в уныние: были срезаны все потенциально беговые, техничные участки, добавлен небольшой подъема от Волги. В общем трасса из кантрийной превратилась в плоско_марафонскую.

Как такое могло произойти на ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ?! Зачем я приехал сюда за 5 дней до старта? И это называется трасса Кросс-Кантри? В общем ппц.

Понятно, что на гонку собрались сильнейшие спортсмены страны и на результат такие вещи в принципе не повлияют, но осадок остался и с этим осадком я стартовал.

Борющиеся за победу сразу уехали вперед, а мы с Сашей Ломакиным начали гонку за попадание в очковую UCI-зону (первые 10 мест).



Первый круг я ехал на все деньги, но мы закончили его на 11-12 местах, что не очень радовало. Саша отъехал вперед, а меня начало накрывать не сколько от быстрого старта, сколько от палящего солнца. Хорошо, что Максим и Миша сегодня трудились на пунктах питания, подавая воду для поливания, что сразу привело меня в чувства.
После быстрого первого круга (14:39) и, как следствие, медленного второго (15:19) я начал штамповать ровные круги 15:09, 15:07, 15:10, попутно обгоняя соперников. Мне сообщили, что впереди Ломакин в нескольких минутах, а так же Казах, который едет вне конкурса. Так же обрадовали, что лидеры не успеют округлить. Таким образом, за 2 круга до финиша я шел на уверенном 8ом месте!



Но, как оказалось, ровно до середины круга. Перед очередным торчком я скинул на передачу 2-1, но цепь скорее всего упала на спицы, ее закусило, задний переключатель потянуло наружу и сломался петух! Ничего не оставалось как начать 2 км «кантри-кросс» до финиша. Ведь я находился в самой нижней и дальней части круга. Почти сразу я потерял 8ую позицию, но теплил надежду сохранить то, что есть. Бежалось неплохо, но под конец начало сводить ноги. По моим быстрым расчетам меня должны округлить незадолго до конца круга, что и произошло. Антон Гоголев уверенно шел к своей первой победе на Чемпионате России (наверное, благодаря 29 колесам?!). А меня помимо лидеров обогнал еще один человек, в результате я остался на вполне достойном 10ом месте, заработав свои первые UCI очки!



Протокол

Репортаж с трассы:


В России осталось всего 2 гонки (помимо ЧР, еще гонка второй категории Itera-Cup), где можно заработать столь важные для развития велоспорта UCI очки. О важности этих очков можно судить хотя бы по тому, как в последний момент женская сборная лишилась квоты для второй спортсменки на олимпиаду, опустившись всего лишь на одно место в национальном рейтинге! Возможно, если бы не отмененная майская гонка первой категории Веломаркет-ЦСКА, то Вера Андреева или Екатерина Аношина выступили бы на олимпиаде помимо Ирины Калентьевой. Поднимая эту проблему, хочется надеяться, что на предстоящем Чемпионате России по марафону (XCM), который пройдет в эти выходные в Токсово и заявлен на UCI сайте, будет делегаты UCI и будут присуждаться важные очки.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +33
  • Мнения

Комментарии (23)

+1
да уж, не трасса а сплошное уныние…
avatar

bramss

+1
Ребята молодцы, время по протоколу, не хуже чем у нашего олимпийца)))
avatar

WlasoW

0
Спрашивал на Велогоне, спрошу здесь — что мешает объединить два чемпионата? Да и вообще убрать категорию любителей?
т.е. я понимаю, что конкретно чемпионат объединять может сложно — одни хотят в одном месте, другие — в другом, организаторы могут не идти на контакт…
Но не понимаю, из-за чего на любительских гонках не приветствуют элиту, почему вообще их называют любительскими, а не просто локальными кантрийными гонками.
avatar

Val

0
вообще не надо объединять место проведения этих соревнований, т.к. сохранится главная проблема — разделение элиты/любителей. Необходимо проводить эти 2 гонки в один и тот же день в разным местах. Причем любительский не дальше Москвы-Питера.
avatar

denis_kabanen

0
а зачем разделение на элиту и любителей? То, что гонщики разные и организаторы разные я понял, но не понимаю, зачем это разделение надо усиливать и формализовывать. Ну не едут одни на соревнования других и ладно
avatar

Val

0
проблема в том, что Кросс-Кантри в России как и любой финансируемый государством вид спорта основан на детях, их тысячи! Реально по юношам стартует под 100 человек, по юниорам и андерам меньше, и мужикам уже единицы. Организация очень громоздкая, по 2 гонки в течение 5 дней.

Вообще разделение элита/любители искусственное. Глупое и не нужное. Но так сложилось, что на Чемп. России 95% любителей были бы сняты через 2-3 круга (по UCI правилам), поэтому нужен дополнительный заезд, без снятия округленных. А чтобы сделать заезд массовым, нужно «оградить» любителей от профиков, с которыми они «стесняются» соревноваться.
Нужна отдельная гонка, в отдельном месте. Но кто в здравом уме поедет в Тамбовскую область с Северо-Запада? Это надо потратить пару рабочих дней. Значит надо проводить такую гонку в Москве, на крайняк в Питере.
avatar

denis_kabanen

0
ну ок, на чемп, допустим, много любителей не поедет из-за правил, но не понимаю, зачем организовывать любительский чемп, почему именно эту гонку надо делать массовой, мне кажется, чемпионат не должен иметь такой цели).
Соответственно особой проблемы нет. А на других гонках обычный финиш по лидеру и тоже вроде нет проблем с элитой и любителями в одном заезде. Кроме этого «стесняются». Но неужели только в этом проблема?
avatar

Val

0
ну этот вопрос не ко мне, а тем, кто все это двигает.

По мне куда важнее не статус гонки, а трасса, сильные соперники, хорошая организация, атмосфера. К сожалению в России мало таких стартов, везде чего-то не хватает по этим параметрам.
avatar

denis_kabanen

-6
раскрыть комментарий
avatar

kerasin

+5
есть куда более интересные мероприятия — многодневки в Европе, на что реально не жалко отпуска. Ну и еще сборы в горах весной.

Да и дефицита со КК стартами в Питере/Москве не наблюдается (в отличии от ДХ). Поэтому не загнать народ на Мичуринск.
avatar

denis_kabanen

+6
да ты крутой =) такие крутаны всегда будут поводом для снисходительного троллинга, так как некоторые кантрийцы провели в горах и на выездах уже больше 5 недель =))))
avatar

ctepx

0
видимо гонки в КК могут быть работой, помимо того, что для полноценных тренировок вам и местных пупырей хватит, в отличие от ДХ, где раскататься под 5тиминутную трассу в мск/спб нереально.

но куда уж таким крутанам, как вы, об этом знать
avatar

kerasin

+6
а где есть разделение на элиту и любителей?
таких стартов единицы сейчас
avatar

roman_zuev

+2
Лично я согласен полностью с тем, что не нужно делить любителей и элиту. У нас на московских гонках это уже решено, кубок модина, мерида — категории элита нет, только по возрасту. Только у меня в связи с этим возникает другой вопрос — почему из всей элиты у нас только Артём Орлов участвует?
avatar

bramss

+2
Потому что все остальные либо катаются по выездам, либо живут не в Мск =) Когда Селедков и Прядеин были в Мск они даже гонку Велолайна посетили =)
avatar

ctepx

0
Стерх, тогда почему раньше на гонках было больше элиты? я же помню времена, когда человек 5-10 точно стартовало, хотя среди них были Петя Ухов и Стас Дюдин, которые сейчас уже в наших рядах
avatar

bramss

0
Ну что ты называешь Элитой? Элитой называли группу условно-сильных гонщиков и были даже какие-то правила, по которым тебя туда строго записывали, потом концепция изменилась, в Элиту стали заявляться только 100% профессиональные спортсмены, которых в Мск после того как Петя завязал осталось двое — Артем Орлов и Роман Орлов. Компанию им всегда составлял принципиальный Витя Трохин.
После того как Рома оставил большой спорт категория Элита превратилась в фарс с двумя участниками и заранее известным результатом. Поэтому было принято решение отменить этот цирк и всех расписать по возрастным категориям, вот и все. Единственная гонка, где отсеивают профессиональных райдеров это ЛЧР в Мичуринске.
avatar

ctepx

0
ну этих я и назвал элитой) условно-сильных гонщиков
avatar

bramss

+2
Ну отлично, теперь приведи формализованное условие их записи в «Элиту», только чтобы было однозначно.
Гонщики с лицензией? Участники КР? Те на кого лично ты покажешь пальцем? Люди с бритыми ногами? Заранее утвержденные расстрельные списки? =))
Лично я не пойду кормить федерацию до тех пор, пока наличие лицензии не станет обязательным для стартов на европейских многодневках, а учавствовать в цирке под названием КР не тянет вообще.
Я общаюсь с ребятами из сборной и прекрасно представляю положение дел там. Даже близко подходить не хочется.
avatar

ctepx

+1
да это всё понятно, ад-ад-ад
avatar

bramss

+1
Ну относительно Мичуринска — там еще есть и чемпионат среди ветеранов — от 30 лет и старше (с шагом по категориям). Тут как раз все, как и в остальном мире. И национальные первенства, и Европа и Мир у ветеранов есть, причем отдельно от «элиты».
А вот категории до 30-лет я считаю притянуты за уши.
Ладно бы «притянутость», но и статусность упала ниже плинтуса. Почти все сильнейшие «любители» либо прикупили лицензии и получают, то что они хотят от гонок с «элитой», либо просто положили болт на все эти дела и катают в свое удовольствие, без оглядок на статус.
Ну и не стоит забывать о размерах нашей страны.
В той же Сибири весьма представительная тусовка, которая может попортить кровь «центру».
Но как сказал Денис:
«Но кто в здравом уме поедет в Тамбовскую область с Северо-Запада? Это надо потратить пару рабочих дней. Значит надо проводить такую гонку в Москве, на крайняк в Питере.»
Вот и ребята рассуждают так… И единства в этом вопросе не видно…
avatar

befaster_ru

+4
В Швейцарии на любительских КК-гонках следующим образом:
Hommes Juniors (молодык мужики), populaires (народная) & licenciés de 17 & 18 ans (1994 + 1995)
Messieurs (мужики), populaires (народная) & licenciés de 19 à 39 ans (1973 > 1993)
Seniors (старшие мужики), populaires (народная) & licenciés de 40 à 49 ans (1963 > 1972)
M50 Vétérans (ветераны), populaires (народная) & licenciés dès 50 ans (dès 1962)

В общем-то, как видно, есть разделение на «народные» и «лицензируемые». Кто куда хочет, тот и идёт. Тут, правда, ситуация немного другая — все принимают то, что «спонсируемые» и «профики» гоняются с «любителями» в «лицензируемых», и ни у кого вопросов не возникает :)

Во Франции в общем случае все должны быть с UCI лицензией для допуска к КК-гонкам, и все участвуют в одной категории. В шоссейных гонках система немного более умная: есть несколько категорий гонок; участие в гонке первой категории, например, невозможно без нужного количества очков, заработанных в гонках второй категории, и т.д.

Вообще, на мой взгляд, весь этот сыр-бор с «профиками», «спонсируемыми» и прочим движется одной человеческой слабостью — верой в то, что если у кого-то есть спонсоры, железо со скидосом, работа, позволяющая свободный график, спортшколовское/спортивное «прошлое» и прочие вкусные ватрушки, то автоматически это даёт сильное преимущество над другими и позволяет выигрывть :) Пора бы уже смириться с тем, что в любой гонке будет сильнейший, и даже среди любителей найдётся тот, который тренируется по 6 раз в неделю по неплохо составленной программе, и на котором висит бирка «спортсмен». И вообще, неподготовленные почти никогда не выигрывают :) Как там кто-то сказал: «удача любит подготовленных».
avatar

Raido

+10
Нам не хватало девушки, и мы нашли «одинокую» Екатерину Абросимову из Владивостока, которую сразу захотели взять в команду, чтобы проехать эстафету в четверг вне конкурса, т.к. все участники команды должны представлять один субъект федерации. Но, не смотря на наши уговоры, представители ФВСР категорически отказали нам в регистрации сборной команды.
Это был первый катин выезд на Россию. Молодцы, что поддержали её!
avatar

DEN1S

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.