Fizteh — Другой взгляд на Trans Savoie 2014

Если данный пост показался вам интересным, то вы почти наверняка уже прочитали отчет Артура Кузина. Поэтому здесь я постараюсь не повторяться и поделиться собственным опытом поездки на эндуро многодневку Trans Savoie.
Собственно, на подачу заявки меня сподвигли отчеты прошлогодних участников, а именно Евгения Шипилова, Михаила Василенко, и Вадима Савельева.
Таким образом, в ноябре 2013 года мы вместе с Артуром Кузиным подали заявку на данное мероприятие. Какого же было наше удивление, когда мы узнали, что мы таки приняты! В общем, после этого всяческие отговорки уже были невозможны, и мы уплатили первую часть стартового взноса. До гонки оставалось 9 месяцев.

По описанию предыдущих участников было понятно, что гонка предстоит не из легких – в среднем километр набора и четыре километра сброса высоты каждый день на протяжении 6 дней не очень вписывались в мое понятие катания на расслабоне.
Не скажу, что я как-то особенно готовился к данному ивенту, поскольку я не являюсь профессиональным спорстменом, однако было понятно что с нифига такие гонки не едутся. Поэтому моя подготовка заключалась в следующем: практические ежедневные покатушки с набором 300 – 600 метров, благо близлежащий рельеф позволяет, и обязательно хотя бы один день из выходных в горах, поскольку таковые доступны в течение пары часов поездом. Кроме того, я выбрался 2 раза с нашей доблестной эндуро компанией на соревнованя Specolized-Sram enduro series в Terlago и Riva del Garda в апреле, а также на Enduro World Series в La Thuileв начале июля. В течение последней поездки Женя и Миша показали нам пару прошлогодних трейлов в Les Arcs, и я немного офигел от их длины и техничности.

Вообще, длина спецучатков (СУ) — это главная фишка данных соревнований, нередки перепады в километр и более, что накладывает серьезные требования к выносливости рук. Поэтому следующий месяц я пытался прокачать этот скилл, не делая промежуточных остановок во время спусков. Однако подобные перепады найти очень не легко, поэтому сомнения у меня еще оставались. Тем не менее, очень скоро настал день начала соревнований, которому предшествовала дополнительная трехдневная раскатка с Артуром в Portes du Soleil и Verbier.

Заселились мы в стартовый лагерь в Val d’Isere 23 августа. Погода была довольно холодная и облачная, однако прием организаторов это с лихвой скрасил – еда, как и на протяжении всех последующих дней, была на высшем уровне, а атмосфера на брифинге – очень фановой и дружелюной. Ali, главный организатор, попросил относиться к данному мероприятию скорее не как к гонке, а как к приключению. Это на самом деле было очень правильно, потому что при подобной длине мероприятия валить на 100 процентов и довести гонку до конца практически невозможно. В общем, обменявшись еще раз шутками про экстремальный велотуризм, мы отправились спать в палатки.
Барабанящий ночью дождь, к счастью, не оказался страшным, и утро первого дня было довольно солнечным и сухим. Вспоминая советы Миши, мы не спеша поднялись, и так же не спеша покатили на первый СУ. Поскольку в первый день требовалось вкатиться и привыкнуть к формату, потому что спешка, как оказалось, ни к чему хорошему не приводит.

Поэтому первый участок я проехал оочень спокойно, хотя он представлял из себя типичный синглтрек. Второй, наполовину парковый и наполовину лесной, прошел пободрее, я почувствовал себя уже вкатившимся. А зря, потому что уже на третьем случился факап. Стартовали мы одними из последних, благо это давало небольшое преимущество в плане раскатанности и видимости траекторий. Но у этого были и обратная сторона – раскатаны были и неправильные траектории, и вот тут то я и попался. Поскольку данный участок шел напрямую через зеленое поле к тропинке, я отпустился по полной по накатанной части. К несчастью, эта траектория приводила не к заветной тропинке, а к яме с камнями. Оттормозиться со своих ходов я не успел, и кубарем полетел вниз. Падение было довольно жестким, поэтому урон был сравнительно небольшим – ушиб бедра и колена (кстати, уже потом я обнаружил, что чашечка наколенника фокс была расколота, правда не знаю, во время ли этого падения). В общем, кое-как на адреналине доехал этот СУ, попутно упав еще раз – банально переезжая резиновый шланг. На финише стало понятно, что отделался всего лишь сильным ушибом, поэтому дальше мы спокойно покрутили на последний СУ. Во время кручения с высоко поднятым седлом нога функционировала более-менее нормально, а вот опираться и педалить стоя уже было сложнее. Но деваться некуда, и кое как съезжаю последний участок, стараясь беречься. По итогам дня сливаю Артуру около 4 минут, 3 из которых были потеряны на СУ с падением, и около минуты на последнем.

Второй день состоял в основном из длинных лесных участков, нога отказывалась нормально сгибаться и настроение у меня было так себе. Тем не менее, умудряюсь все такие получить удовольствие от парковой даунхильной трассы ближе к концу дня, и скоростного синглтрека по траверсу, приводящего прямо к базовому лагерю, что в итоге и подтвердилось временами на финише. Артуру удалось увеличить свой отрыв на 3 минуты в этот день за счет первых трасс.


Третий же день ознаменовался нормальным таким дождем, и в итоге организаторы решили отменить заезды на время – благо, подъемники на верхние очереди не работали, а последний СУ, со слов Али, просто смыло разлившейся горной рекой.

Кстати, возвращаться насквозь мокрым и грязным к мокрой и немного протекающей палатке – то еще удовольствие. Однако атмосфера во время катания и последующего ожидания ужина несколько это скрасила, т.к. народ все равно оставался на позитиве и продолжал отчаянно травить шутки.

Четвертый день стал для меня лучшим за все время катания, удалось словить флоу (за исключением каменного ада на первом спецучастке, привет Жене Шипилову), что в сочетании с проблемами Артура с переклюком позволило мне отыграть порядка шести минут и сократить отрыв до одной минуты. Вообще этот день понравился подавляющему большинству участников, поскольку несложные (за исколючением начала первой) флоу трассы хорошо легли на накопивушуюся к этому моменту усталость.

Насчет пятого дня я помню только то, что он почему-то у меня задался не особо, и несмотря на отсутствие жестких падений и технических проблем я слил Артуру около полутора минут. Видимо, тунец в сендвиче был не очень:)

На последний, шестой день, нам было приготовлено всего 2 спецучастка, но зато время добирания до них было в разы больше, чем в большие дни. Узкие траверсы, шлепанье по болотам и коровьим лепехам и скалолазание с велосипедом на плечах компенсировалось вот такими видами:

Тем не менее, понравилось это явно не всем:)

Стоит отметить, что в этот день казавшиеся ранее верхом удобства наколенники фокс начали адски натирать ноги, однако адреналин на СУ это все-таки скомпенсировал. Первый спецучасток начинался с разбитой коровами тропы, на которой спотыкались абсолютно все. Я перекреативил с выбором траекторий и убрался через руль буквально через 30 метров после старта. С мыслями типа «З… дорово последний день начинается», я поехал дальше. Скоростная часть по полям сменилась уклонистым и узким каменным развалом, часть которого я просто прошел пешком.
Подъем на второй СУ состоял из часового подъема по пожарной дороге, и затем узкого траверса, который, как мне показалось, длился вечность. На гору опустилось облако, и видимость снизилась метров до 15ти, выглядело это все не очень весело. Однако приключения только начинались – потому что к тому моменту как я добрался до старта, начал моросить дождь… С учетом того, что Артур был впереди меня и к тому моменту уже стартовал, дело начинало попахивать провалом. В общем, толком не отдыхая и впопыхах натянув шлем и наколенники, стартую. Увы, поздно – глиняный синглтрек уже успел размокнуть. Тем не менее, ловлю флоу, прохождение поворотов с заносом доставляет удовольсвтвие, но недолго – через пару минут после старта я поскальзываюсь, падаю, и словно в замедленной съемке вижу, как при падении указательный палец правой руки выворачивается в обратную сторону, что сопровождается острой болью. Быстро вскакиваю обратно на байк, и становится понятно что тормозить им уже невозможно. Пытаюсь ехать и тормозить средним пальцем, но ни о каком флоу речи уже не идет. Кое как доезжаю до финиша, но понятно, что далеко не так я себе представлял окончание этой гонки.

Беглый осмотр пальца показал, что кости целы, стало быть дело ограничилось растяжением и вывихом. Повезло, что произошло это на последнем СУ, поскольку такая казалось бы мелкая и незначительная травма могла накрыть все катание – все таки тормозить средним пальцем не очень удобно:)
Кстати, это единственный день когда я таки засветился (целых 3 секунды) в официальном видео отчете, поэтому включy ссылку на него: http://www.pinkbike.com/video/377232/
К сожалению, по итогам дня я слил Артуру около двух минут, что вылилось в 4.5 минуты отставания при общем времени в 5 часов и 20 минут. Это печально, но куда более печально то, что время лидера составило 3 часа и 50 минут.
Собственно, настает момент сделать некие общие для меня выводы по гонке. Ивент оказался для меня вполне приемлемым в плане физухи. Пару раз вечером хотелось просто лечь и не вставать, но на следующее утро усталость все таки проходила. К концу так мне вообще казалось, что я вошел в режим и жил так последние пару месяцев.

А вот с чем оказались очень серьезные проблемы, так это с технической подготовкой. И если половину свичбеков я как-то с горем пополам умудрялся проходить, то вот на некоторых ковыряльных каменных секциях мне было совсем тяжко. То есть для более техничных райдеров они возможно и не показались бы ковыряльными. Например, пересмотрев еще раз прошлогоднее видео Миши Василенко с самого сложного СУ, я понял, что бежал пешком в разы больше. И то же самое, думаю, касается множества других мест.
В общем, впечатления от ивента у меня безусловно позитивные, однако отсутствие необходимых навыков не позволило получить удовольствие от некоторых трейлов в полной мере. С другой стороны, становится ясно над чем стоит поработать в ближайшее время. И попробовать вернуться туда же, или проехать аналогичный ивент, но через пару лет.
Для тех же, у кого возникает вопрос, стоит ли оно того, напомню общие числа: 6 дней гонки, 27 спецучастков на время, 25 километров сброса высоты, и 5 километров набора своим ходом. Если для вас это звучит интересно, и в кармане есть энное количество денег, то смело подавайте заявку на транс-савое 2015, поскольку набор должен быть уже в ноябре этого года.
-
добавить в избранное
- +83
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (7)
pashevich
ipanasevich
WatcheIF
Val
Супер… просто супер…
morok
Кстати можно пару вопросов — что за медицинский сертификат требуют для участия? И какую оформляли страховку?
ahvor
WatcheIF