HOW-TOGMBN по-русски. Центр управления - зажимание седла бёдрами.



Звиняйте за долгое отсутствие.

Комментарии (29)

+1
Честно говоря — чем больше смотрю их обучалок, тем меньше хочется пользоваться их советами, уж очень они сомнительные местами.
avatar

Chute

+8
Да, чё-то странно всё это ;) Народ в коментах тож не в восторге, советуют челу посмотреть урок как шлем правильно надевать.

Странный совет. Когда сильно трясёт советуют вцепиться в байк и трястись вместе с ним, вместо того чтобы присоеденить к работе подвески ещё и работу своего тела и гасить долбу с большей эффективностью. Хотя когда руки устали и ноги отсохли да, можно кратковременно перевести дух подержавшись бедрами за велик. Но это же выживание какое-то. «Контакт с байком станет более надежным — это увеличит контроль» — как это? Вообще не понял.

И главное, в конце — типа синяки на ляжках круто, молодец освоил технику. У кого синил нет, тот не настолько техничный ;)
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

+20
Копипастну тут кусочек перевода интервью с Рейчел Афертон. (может она не так круто катает, как этот чувак из GMBN, но для уровня обучалки сойдёт ;) )

Если всё это вы уже делаете, и у вас есть желание катать на уровне самых быстрых в мире тёток, то я бы посоветовала не мешать байку двигаться. Растопырьте колени шире, кавалерийская кривоногость будет в кассу. Когда я бодрячком заезжаю в каменный садик где-то на трассе, и понимаю, что байк готов скушать его на завтрак, мне остается всего лишь дать ему немного свободы для этого. Я растопыриваю коленки в стороны, чтобы между ними и рамой образовалось свободное место, тогда байк сможет свободно колбаситься, так как ему удобно, пробиваясь через камни, и при этом минимально передавать движения и вращения моему телу. Дайте велосипеду возможность спокойно делать то, что он умеет, и дайте ему возможность двигаться для этого. Это особенно важно если на трассе мокро
Если вам будет хватать сил сохранять стойку и при этом быть расслаблеными, вы сможете проехать что угодно. 
 

Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+39
Я тебя наверное удивлю, но этот чувак из обучалки ездит быстрее Рэйчел.
avatar

KonstantinMaksimov

+19
Ну да… кто он такой, выиграл этап КМ в Вал-ди-Соле каком-то :) Там то нет такой колбасы, как в Алуште :) В этом и кроется корень недопонимания, как по мне. 
avatar

zhirnova

-1
Забавно.
Кто такой, как фамилия онного товарища, когда выиграл? Стабильно значит в первой сотне КМ катит? 

avatar

Chute

0
Marc Beaumont
avatar

raskladnoy

0
Вот теперь реально удивил, непризнал я его в гриме, прости, дядька. Может разбогатеет теперь…
На Скотте, в трейловом прикиде. В GT он как-то крупнее выглядел ;) 
avatar

Chute

+1
Я такую технику юзал  на кк хардтейле на заре своего катания, когда было ну совсем страшно. Впринципе помогает держать прямую на очень больших скоростях, когда въезжаешь на какуюнить жесть.
avatar

KonstantinKuznecov

+5
Рубрика «Вредные советы»
avatar

Taek

+11
Видео не смотрел) знаю только, что седло зажимают, когда no hander делают на пролетах, чтобы байк не убежал)
avatar

Dustman

0
верно подмечено, как раз хотел об этом сказать))
 
хотя при длительных относительно ровных спусках я частенько прижимаю коленями седло и расслабляю руки (например на пожарках в Крыму) — помогает дольше оставаться в кондиции и не испытывать проблем с забивающимися руками, когда вокруг некоторые уже воют.
avatar

shooroop83

+2


avatar

amstafff

+1
Лично мне не ясно противопоставление свободно гуляющего байка к той теме, о которой видео. Там чётко сказано: если нужно больше контроля. Мне видится это применимо, например на поворотах, на некоторых прыжках, где расхлябанный свободно гуляющий байк недопустим.
avatar

KonstantinMaksimov

+12
Мне вообще кажется, что я какое-то другое видео смотрел, не такое, как первые комментирующие) В том, которое видел я, вроде прямо сказано и показано, когда есть смысл зажимать байк. Еще и рассказано, почему. Более того — это действительно помогает в разных ситуациях. И, при этом, нет никакого противопоставления зажимания и не зажимания.
avatar

kubas

+10
Ну и как бы это, там в комментариях есть отличный вопрос, обращенный к тем, кто не понял что это, как и зачем — «а сколько Кубков Мира вы выиграли?». Ну то есть когда человек, дающий совет, что лучше делать при езде вниз, входит в число быстрейших спортсменов в даунхилле, то, наверное, вряд ли ему можно что-то предъявить по поводу неправильной техники катания. 
avatar

kubas

+26
Он так избавляется от конкурентов.
avatar

Bezzeeni

0
при зажимании сидения действительно можно расслабить руки держа вел ногами, речь о том, чтобы ограничить его движения вправо-влево а не вверх-вниз, делая это ногами можно снять нагрузку с рук
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+11
если судить по размерам синяков на ляхах, то у меня лвл80
avatar

DenisVdovin

+2
Тут приводят слова Рейчел Афертон про то, что "я бы посоветовала не мешать байку двигаться. Растопырьте колени шире, кавалерийская кривоногость будет в кассу. Когда я бодрячком заезжаю в каменный садик где-то на трассе, и понимаю, что байк готов скушать его на завтрак, мне остается всего лишь дать ему немного свободы для этого. Я растопыриваю коленки в стороны, чтобы между ними и рамой образовалось свободное место, тогда байк сможет свободно колбаситься". 

Мне видится, что давать свободу байку хорошо в тех местах, где есть простор для мотыляния. На узком синглтреке как раз лучше зажать седло, как советуют в видео, иначе можно вылететь с тропинки. 
avatar

Redrider

+2
вот кстати да. в Горках есть участок трассы, называется Crimean Trip. на нем есть каменистый участок и узкий прямик с живыми камушками. почему-то там все тормозили, вцепившись в руль, а мне как раз совершенно комфортно и спокойно было валить по прямой на нем, лёжа ляхами на седле, прижимая его спереди коленями, и едва придерживая руль. при этом за день катания именно руки практически не уставали.
avatar

shooroop83

0
Я конечн на WC не был, и вообще мой уровень по сравнению с бомонтовским… не высок)), но. Они сами говорили (GMBN в смысле, да еще и Ник Пухирь писал), что на усталость рук здорово влияет высота руля и такая мелочь, как положение тормозных ручек. Если речь идет ИМЕННО О ПРЯМИКЕ, то что мешает просто расслабить руки не зажимая седла. Или как (опять же), писал Пухирь — напрягать руки там где нужно, и соответственно расслаблять, там где ситуация позволяет. Просто мне не совсем понятно, зачем эти страдания, синяки и клацающяя от вибрации челюсть)) По своему опыту (коренного крымчанина) могу сказать, что на длинных дистанциях устает поясница. И если исключить два из трех шарниров (колени и голеностоп), то легче пояснице не станет уж точно. К тому же на этом видео он зажимает сиденье на пару секунд, максимум. За это время особо не отдохнешь, отчего еще больше непонимания. 
avatar

AlekseyKorobov

0
Обсуждать положение тормозных ручек я не вижу смысла — это из другой темы, люди исходят из того, что всё адекватно настроено уже.
И зачем клацать челюстью? Неужели стоит тебе зажать седло, как ты весь каменеешь вместе с велосипедом? Сколько остаётся степеней свободы от бёдер до челюсти считать будем? зажми выше коленей пластиковую бутылку и прыгай сколько влезет, да хоть на баланс борде жги, если у тебя при этом клацает челюсь — у тебя какие-то проблемы с опорно-двигательным аппаратом и/или частью мозга, которая отвечает за управление им.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Про челюсть шутка была, если что, а ты накрутил уже про мозг и проч) Не знаю как у тебя, но на моем байке, расстояние между кареткой и сиденьем остается постоянным всегда. Так что прыгать нужно не с бутылкой, а со шваброй, зажав ее коленями) Про степени свободы мимо, это относится к суставам. Мышцы лишь сгибают сустав в том или ином направлении, которое предусмотрено конструкцией. А если исходить из того что все адекватно настроено, то и незачем синяки на бедрах набивать. Руки устают по двум причинам — либо ты висишь на руле, либо едешь всю дистанцию вцепившись в руль хваткой добермана.
avatar

AlekseyKorobov

0
Ок, сорри за плоскоту )
Я всё же вполне могу представить ситуации, где эта техника может быть полезна. 
avatar

pustota

0
Ну и это… ни кто ж не писал, что седло надо зажимать «хваткой добермана», вполне можно оставить некоторую свободу и продолжать работать ногами. Для больших скоростей на долбе эта тема, естественно, не актуальна.
avatar

pustota

+5
Катался вечером в парке… По тропкам узким и где колдобины от лошадей… На региде как обычно… Короче, я тоже так делаю, когда велик скользит, уползает в сторону или из-за расколбаса только начинает уносить куда-то не туда. Видео из Крыма посмотрел где на хардтейле езжу по трейлам с высоким подседелом — тоже самое. Вся фишка в том чтобы это осознанно применять для восстановления равновесия. Так же как ловишь равновесие коленками в разные стороны, только тут коленки наоборот прижимаешь. Но на деле, обычно новички хватают седло мертвой хваткой как только начинается какая-то жесть и им страшно, это только всё усугубляет. А еще есть народ который ездит уверенно и держит ноги всегда широко, чтобы то не случилось. Короче, это очень тонкий совет. Главное его правильно понять и адресовать тому кому надо.
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

0
Вот мне на Ишачке, кажется, может быть полезным, как раз когда постоянно оба колеса ловить приходится, вполне можно распределить немного нагрузку между руками и ногами.
Крупная сыпуха, когда постоянно переставляет оба колеса, а скорость и уклон относительно небольшие.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+1
Невнимательно смотрите господа: он же сразу говорит: там, где это необходимо. Конечно в рок-гардене ты будешь все обрабатывать руками и ногами, что бы выжить. Но там, где реально мелкая колбасня, особенно на скорости на прямых — проще отдать все это обрабатывать подвеске, а это значит как раз зажать седло (от слегка прижать до «сесть на него») и тупо рулить. Любители Крымских пожарок КМК все это прекрасно знают.

Тип такой, порубился по верхнему Мисхору враскоряку, а после беседлки 70% едешь в расслабон и на скорости «за писят».
Последний раз редактировалось
avatar

Black_Thrush

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.