HOW-TOX-Lab по-русски. Как заставить вилку работать на тебя



Олег Наливаич из веломастерской X-Lab рассказывает об интересных способах тюнинга вилок под желания клиента и о способах ремонта всяких жутких залётов на примере моего старенького пайка
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +65
  • Мнения

Комментарии (31)

+12
Размышления вслух насчет скрипа КНШ:
1. А может просверлить полую корону небольшим сверлом в ненагруженном месте, с целью устранения ее герметичности и «насасывания» говн?
2. А не прокапывать ли места запрессовки ног и штока жидким маслом время от времени?
Экстрим вариант: нагреть КНШ феном, промазать маслом, пихнуть в морозилку, чтобы масло засосало в щели.

P.S. Видео, конечно, интересное, но нет искренности)
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

+8
Наливаич очень крут! )
avatar

mafflin

+13
Господа посмотревшие, расскажите пожалуйста, там как обычно (рассказывают что ровняют вилки, пробивают башинги дорном, но как-мы вам не покажем, потому что вид сего процесса может вас шокировать), или что-то новенькое подьехало? Просто не охота терять час жизни.
avatar

peacedeath

+16
разумеется коммерческие секреты не расскрываются, что за такой супер компаунд для заделки коцек на ногах вилки, показали что могут изменить геометрию рамы, оторвав стакан(у коны, реально), наростить трубы, вынос триатлету укоротить и проч…
Если ты достаточно грамотный веломеханик, знаком с устройством различных вилок, понимаешь как оно работает, зачем нужны все эти шайбочки, дыточки, то нового для себя не откроешь. Так, дружеская беседа.
Последний раз редактировалось
avatar

mrStep

+19
Посмотрел с удовольствием.  Очень хорошо, что не только Костя снимает интервью с Олегом, но и Серега выпускает ролики. Сравнив ролики Кости и Сереги еще больше зауважал Олега. Получается это не Олег не хочет рассказывать, это Костя не умеет брать интервью/разговорить Олега. Если у Кости видео с Наливаичем тупо рекламная неинтересная вода с нулевой пользой для зрителя, то у Сереги получилось очень даже бодро. Олег рассказывет и показывает(конечно не все, но все свои секреты он и не обязан выдавать). Видео будет полезно тем кто любит сам ковырятся в веле и тем, у кого есть проблема с посторонними звуками. Рекламы по сути нет, в отличии от Гонзо, больше уделено времени самой вилке и некоторым нюансам. В общем зачет, Серега давай в том же ключе ролики с Наливаичем! 




avatar

ouninpohja

+16
Серег, ты бы кинул в пост ссылочку на первое видео про аморт, не все ж пойдут еще и на ютоб, чтобы его там искать
https://www.youtube.com/watch?v=Gsicv6AYt8Y
Первая часть вышла в октябре, вторая только сейчас(напомню, сейчас апрель), а общаются так, как будто это было вчера.

Последний раз редактировалось
avatar

mrStep

+9
Пользуюсь слезами Наливаича практически каждую покатушку!
avatar

Shushpanchik

+6
Где их купить? Сколько они стоят? Продают ли их любому желающему? Легально ли их хранить и применять? Вызывают ли они зависимость?
avatar

TerenceZ

0
Посмотрел видео полностью, испытываю смешанные чувства, поэтому есть как вопросы, так и критика. Главный вопрос — насколько всё это рентабельно? В голове я наприкидывал суммарную стоимость операций тысяч на десять. Если так, проще продать-купить вилку. Для всех ли клиентов доступно такое «ТО»? Или просто замена сальников и масла без разборки демпфера «с вас 5к, касса там»? Оператору-монтажёру Раскладному — нарезка с закадровым текстом уложилась бы минут в семь по делу. Часовое видео с медленной речью и паузами только на фанатов Наливаича. 
avatar

agressor

+3
Если посчитать все проделанные операции, то да, стоимость получится внушительная, только предложенный тобой путь «зачем обслуживать, когда проще слить» я не представляю актуальным для хоть сколько либо нормальных велосипедов и людей, которые хоть сколько то ценят свое время
Кстати о времени )) в 7 минут уложить конечно бы смог… если бы захотел, ну не мой это формат
avatar

raskladnoy

+8
не, Серега, нарезок коротких не надо. Наоборот, увеличивай тайминг, чтобы Наливаич еще больше рассказывал =)
agressor
 Если так, проще продать-купить вилку

если у тебя ашано вилка, то проще. любая нормальная стоит куда больше и при правильном ТО ходит годами. 
что касается перепрессовок узла КНШ, то никто тебе не мешает самому разобрать вилку, принести в СЦ и потом все самому заного собрать, будет дешевле. А если не умееш, то почему люди должны работать бесплатно? 

avatar

ouninpohja

+3
Основной вопрос был — нести ли перетюнить свой только что обслуженный боххер или через пару лет брать новую фоксу года так 2018. А все плюсминусы я и без ваших комментов прекрасно понимаю. 
avatar

agressor

+9
лучший товар — новый товар
avatar

ilyamaksimov

0
Особенно, когда работает сразу как надо. Или правильно говорить «если»
avatar

raskladnoy

0
затюнить-то можно и новый тоже

если работает сразу как надо это идеальный товар)
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+8
В видео решается много проблем. Полученная на выходе вилка не обладает ресурсом, большим, чем новая вилка (ресурс ног и башингов можно продлить, но нельзя восстановить), зато в ней пролечены все другие болезни — скрип короны, кривизна ног, слабый сальник в демпфере. Еще и демпфер слегка перетюнили.
В итоге работать вилка будет лучше половины новых вилок. При своевременном дальнейшем уходе на ней еще можно будет катать десяток лет.
avatar

SilentS

0
Как минимум у двухкоронки короны на болтах
avatar

agressor

0
Мне полная переборка + перепрессовка ног обошлась в 7500 (а ещё перепрессовали шток за длительное ожидание).
Да, это ни разу не дёшево, но и не так много людей, кто взялся бы за ремонт. А когда вилка относительно новая, и стоит не дёшево, то такая сумма вполне адекватна по стоимости.
К тому же, вилка довольно редкая, и отдавать «кому попало» не хотелось. Мог удешевить всё, просто отправив КНШ, то тогда я был абсолютно не знаком с конструкцией демпфера. Это сейчас я его уже сам перебираю, а тогда как только начал разбирать, так и закрутил обратно, и отправил в X-Lab.
Перепрессовку пришлось делать из-за щелчков спустя сезон катания, а хотелось ездить на безшумном велосипеде.
А ещё мне глянули геометрию, но с ней оказалось всё ок. Жаль, что в то время у них не было альтернативных сальников от RB (или мне просто не предложили), т.к. стоковые на DT Swiss просто гадость — внутри есть кромка, куда собирается грязь, и эта грязь точит анодировку.
avatar

Matrelizarg

0
стоковые на DT Swiss просто гадость — внутри есть кромка, куда собирается грязь
тоже самое и на фокс и РШ было. Про нынешние не знаю.
avatar

Yue

0
У DT ситуация усугубляется тонким слоем анодировки — зеленеть ноги стали ещё в течение первого сезона катания.
avatar

Matrelizarg

+16
Был у Наливаича в том году. Перебирал фоксу и и повредил башинг (сорвался ключ). Поехал грустный в Х-лаб. В итоге- башинг поправили бесплатно, обошлось без замены. Также бесплатно проверили геометрию пары ноги/штаны и порекомендовали сменить сальники вилки, что я и сделал самостоятельно, купив их тут же. Плюс, в закромах мастерской, за символическую плату нашлось довольно специфическое резиновое колечко для устранения подсоса масла в воздушную камеру (фоксы 12-го года этим грешили). Причем, я настаивал на замене башинга, но Наливаич сказал, что нечего тратить деньги впустую, лучше сальники поменяй. Вот так.
avatar

OlegShturman

+10
У меня такой автомастер есть. 
Святые люди, не иначе…
avatar

nepunk

+3
Был у Наливаича в том году. Перебирал фоксу и и повредил башинг (сорвался ключ). Поехал грустный в Х-лаб
долго не мог понять
avatar

ilyamaksimov

+21
Здоровья веломеханикам и спокойной работы. Сидим в одной лодке. Но смотреть на эти правки ног на 1мм без слезы невозможно. 
avatar

Willy

+21
avatar

james

0
Шо ви-таки имеете сказать по этой теме?
avatar

koshey

+6
Мопед не мой, я только Велопробег чехвостить люблю
avatar

james

+9
про кону хорошо было))
avatar

ilyamaksimov

+2
а как изменения негативки и вск себя показали?
avatar

ilyamaksimov

+2
А тебе зачем?
А, я понял, делаешь вид. Красава xD

avatar

Willy

0
ага)
avatar

ilyamaksimov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.