Блог Николая Пухиря — IXS cup Pila & Spicak, о гонках... и не только.
Эта поездка стала, пожалуй, самой напряженной за весь нынешний сезон. Началось все с грязевой гонки в Италии, на очень интересной, как оказалось, трассе в Pila.
Границу с каждым следующий выездом проходить все дольше и дольше. В этот раз стояли 3 часа, и это ночью! Утешает, что это первая и последняя граница в этой поездке.
Итальянские альпы, конечно, это совершенно особенная местность, совсем не похожая на австрию или швейцарию. В Pila внизу растут виноградники и персиковые сады, но мы жили на приличной высоте и у нас росли елки и черника!
В этот раз с нами ездил Роберт Смит, хорошо известный нашим гонщикам по победе на Schambala cup в Болгарии. К сожалению, чехол с его байком перепутали с хоккейным баулом и он улетел куда-то не туда. Шуткой дня стал вопрос «куда?, в Ванкувер?». Вот, кстати, рассказ Берти о поездке, для тех кто дружит с английским — очень весело написано: www.robsmithdh.com/blog.php (начало про Европу с 3ей картинки и ниже)
Италия поражала видами и красками:
Трасса длиной аж 2.6 км оказалось скоростным синглтреком, без особых вариаций по траекториям. Первые метров 800 состояли почти полностью из несложных скоростных каменных секций, середина и низ — земляные контруклоны и плоские повороты. Вверху было несколько дропов практически на плоскость с высоты в 1.5-2 метра, которые, впрочем, оказались достаточно легкими. Первый день тренировок я пропустил из-за сломанной в магнитке руки. Было много времени покопаться с байком: на данный момент 16.9 кг, на всей боевой комплектухе, включая ДХ камеры и ДХ покрышки:
Сашин не взвешивали, должен быть еще чуть легче за счет ободов.
Трасса обещала быть физически очень сложной — большая длина, большие скорости и очень много тормозных кочек. При этом прямо над финишем было несколько крутильных участков — для тех, у кого еще остались силы крутить.
В день квалификации погода постоянно балансировала на грани дождя, в результате к моему заезду все же начался дождь, пришлось ехать буквально на угад, т.к. на тренировке по мокрому покататься не удалось. Держак был вполне себе, приехал в середине (109 место). Ничего не прыгал и везде аккуратничал. Из остальных российских гонщиков хорошо проехал Тимур Замалиев, на трассе он выглядел уверенно быстрее сокомандника Андрея Матюхи, что отразилось на результатах обоих гонок:
Из сильных гонщиков сразу были замечены райдеры Mondraker, Роб Волнер, Бранниган (Devinci) и местные итальянцы — Лоренцо Судинг и Марко Миливинти. Из девушек явно выделялась Раго, которая ехала на уровне элиты мужчин.
Lorenzo Suding, главный тест-райдер и проектировщик трассы:
Обсуждается ротор с вырезанной, вместо вентиляции, надписью «GO BIG OR GO HOME». Байк Берти так и не приехал, так что гонку он пропускал уже без вариантов.
Воскресенье \ день гонки.
Всю ночь шел дождь, утром тоже периодически начинало лить. Я сделал 2 сухих спуска, и когда в очередной раз ливануло поставил вэтскримы и проехал тренировочный спуск по грязи, что, как оказалось, очень пригодится в финале. Хэлмет-кам:
Перед заездом трасса опять (уже в третий раз за день) высохла, и я поехал наверх с 2 комплектами покрышек, насосом и монтажками. На самом деле тащил все это Серега Звягин, которому выпала возможность почувствовать себя гоночным механиком. По подсчетам, за 10 минут я успевал поменять в одиночку обе покрышки.
Тучи становились все темнее и темнее, но раньше времени покрышки менять нельзя — пока на трассе не совсем мокро, от них будет больше вреда чем пользы. И все же за 15 минут до моего заезда начинается ливень, меняем покрышки, за минуту до старта закручивается последний болтик, протирается маска и я уже на старте, как раз размялся.
Грязевую резину поставил не зря — на трассе жидко. В конце каменных секций (на видео 1.38-1.39, куча камней слева от траектории — вот туда) улетаю через руль, дальше остаются скоростные участки, едутся они как по суху за исключением пары поворотов. Трамплины на финише опять не прыгаю — не хватает наката.
Результат 74 место, радует, что от многих сильных райдеров ехавших по уже грязной трассе отстал не очень сильно, в среднем гонщики из топ-10 привозили по 20-25 секунд. Maxxis Wetscream оказался отличной покрышкой для этих условий, я ехал на двух 42а компаундах шириной 2.5, мыслей пробовать другую грязевуху даже не появляетя.
Саша не поехала из-за сильно разодранной руки, Берти так и не дождался своего байка, кусал ногти стоя под дождем на финише (дождь его домашняя тема, хорошо ездит по грязи и мог бы неплохо проехать гонку). По настоящему понять насколько англичане дружат с дождем можно было по тому, как Берти перед началом очередной волны дождя предсказал его с точностью до минуты. Размокшая трасса, предпоследний поворот:
Гонку в итоге выиграл Роб Воллнер, ехавший еще по сухой трассе. Мы видели его заезд поднимаясь на старт — ехал быстро и агрессивно, однако учитывая соперников, такой езды при равных погодных условиях врят ли бы хватило ему даже на место в топ-5.
Уезжаем из Пилы в хорошем настроении, В понедельник вечером должен был прилететь байк Берти.
Аоста, городок в ущелье ниже Pila:
Chamonix Mont-Blanc
Шамони — это небольшой городок у подножья Мон-Блана (высочайшая точка европы, кстати, 4807 м.). Две трети туристов здесь — альпинисты. В домике где мы жили альпинисты каждое утро вылезали и начинали раскладывать на газоне веревки и снарягу, после чего группа уходила в горы и мы их больше не видели.
Тут даже есть подъемник на 3800 метров! На байке, естественно, оттуда не съедешь:
Vallorcine — городок в 20 км от Шамони, тут есть одна очень интересная для тренировок трасса с серьезным уклоном. Очень полезно было покататься на этой трассе с Берти, которому наконец то вернулся его RAM. Уклон можно понять по этой фотографии:
Подъемник поднимает до высоты в 2000 метров, тут очень красивые виды Мон-Блана и окружающих его гор. Одно из лучших мест для трейла, которое я встречал в Европе!
Сама трасса, не помню как она называется, имеет перепад около 500 метров, скоростные контруклоны сверху и много техничных лесных участков в середине и конце трассы. Видео смонтировано под ту же музыку, под которую ехался этот спуск, кому не по вкусу — извините. Для меня это был один из лучших дней катания за сезон, трасса очень интересная, физически сложная. В целом на такой трассе с минимальными доработками можно проводить КМ. Может быть именно этим тренировкам я обязан неплохим выступлением в Чехии. В этот день было время и желание покопаться в настройках подвески, особенно в аморте DSP, и который в итоге стал работать лучше кейнкриковского дабл-бареля)).
Уезжаем из Шамони так и не привыкнув к этим светящимся от солнца белоснежным вершинам:
Чехия \ Spicak
Приехав в Чехию в 3 часа ночи и поспав в автобусе, утром мы сразу поняли что это не альпы, трасса будет совсем плоской. Подъемник медленный, гостиница тесная, цены примерно в 5 раз меньше чем в Европе — на 20 евро можно прожить дня 3. В общем, почти как в России.
У Саши зажила рука и мы вплотную приступили к тренировкам. Трасса оказалась действительно плоской, с большим количеством узких мест и непонятных ковыряльных секций. Вверху — много неудобных разворотных контруклонов с торчащими камнями и деревьями, мешающими наклоняться. Судя по разговорам в очереди не подъемник они бесили абсолютно всех. Но нижняя часть трассы была скоростной и интересной, вовсю накатывались колеи и упоры, появлялись широкие траектории на входе — верный признак наличия техничных гонщиков. О гонщиках — из быстрых была команда Canfield из ЮАР, Пеколь, Воллнер… Был Татаркович, и я зная, что он быстро не проедет, очень надеялся его обогнать.
В день квалификации произошло очень неприятное событие — у Саши украли байк. Мы объездили все окраины на машине, сообщили в полицию, просили дикторов объявить о случившемся по громкой связи — все безуспешно. Воришка взял так же мой шлем и маску Fox, видимо, чтобы быть более похожим на райдера (на следующих фотографиях я уже в cашином D3). В итоге перед квалификацией моей разминкой стала беготня по закрытому парку и близлежащим лесам, что не особо волновало, имея 14 номер я попадал в топ-10 райдеров имеющих статус Protected — это значит, что даже вообще не выходя на старт квалификации я поеду гонку.
В квалификации на середине трассы я был очень близок к тому, чтобы улететь через руль с трехметровой высоты в камни, чудом выехал уже лежа животом на руле, и на следующем повороте завалился набок, запутавшись в ленточке. Потерял порядка 10 секунд, занял разочаровывающее 106 место, с надеждой снять завтра от 10 до 15 секунд (время квалы — 3.27, время лидера — 3.03). Задача была попасть в топ-50. Задача не сложная, на тренировках я хоть и не без проблем, но держался за Пеколем и Воллнером, и хоть проехать всю трассу в таком темпе я пока не могу, это уже не кажется чем-то недосягаемым.
Гонка.
Трассу на воскресных тренировках разбили, улучшить время стало непростой задачей, но это для тех, кто не падал. Мне надо было просто не допустить ошибок и не упасть, поэтому еще на старте я решил не рисковать и ехать спокойно. Получилось все как задумывалось, и хотя я в гонке не выполнил и половины того, что отрабатывалось на тренировках, проехал за 3.16 проиграв лидеру 13 секунд, занял 47 место. 10 месту проиграл 7 секунд, и знаю где.
Однако это не сильно улучшило настроение, на середине трассы из-за неровного приземления повредил незалеченное колено, и теперь все гонки до конца сезона под вопросом.
Дорога домой была быстрой, из Чехии всего 1700 км. Еще один выезд прошел и мы готовимся к главной гонке сезона — Чемпионату Мира, который пройдет уже через неделю в Леоганге!
На обратном пути оценили любовь немцев к старым мерседсам, хотелось угнать и поехать на море, как в фильме.
Отдельное спасибо Сергею Симакову за фотки:
Prague:
До встречи на гонках!
-
добавить в избранное
- +87
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (27)
Konstantin
MihailGalyatkin
Nik
Саше на поправку! :)
Трасса на втором видео офигенная. К концу просмотра уже поводил плечами — в контры закладывал))
amstafff
twice
И да — что там с байком, все, с концами? или их полицаи аналогично нашим без $$$-мотивации не работают?
p.s. мерс и графити 10/10 :)
ssp
amstafff, от перелома налокотники помогают очень условно
Nik
evo
Nik
MihailGalyatkin
victoria5000
За отчет спасибо, читается легко и с удовольствием, сразу захотелось энергично покататься вниз. Впервые за долгое время.
Кстати, разве в этих байк-парках не было проката, что ваш спутник-гонщик не мог бы взять велосипед в аренду? Он наверняка спонсорский, но лучше уж наверное ехать на чужом, чем вообще отсиживаться, кусая локти.
ezhiwe
«травма одна за другой»- не надо сгущать краски :)
zhirnova
Chute
Nik
Николай, если не сложно, постарайся писать тогда фамилии гонщиков правильно или хотя бы одинаково (если конечно под упомянутые в тексте Волнер, Воллнер и Ворнер это не три разных гонщика), а ещё лучше писать их имена в оригинале вместе с национальной принадлежностью, хотя бы в скобках после русской транскрипции.
Что Берти и Роберт это одно и тоже имя — ещё можно догадаться, а вот с остальными иногда тяжелее ;).
Chute
Nik
Val
kerasin
И каким образом определялся номер, по результатам чего именно?
Спасибо.
Chute
Номер дается по количеству очков рейтинга UCI. В данном случае я попал в топ-10 с 14 номером т.к. номеров 1, 3 и еще каких-то из десятки не было (видимо зарегистрировались и не приехали).
Nik
victoria5000
2)протектед 10-ть мужчин и сколько-то там девушек :)
zhirnova
maxxis
Коль, расскажи митеру Смиту о том, что фотографии перед заливкой можно уменшить, а не лить в отчёт оригиналы по 3-5 метров каждая :)
_va
Simak
gudvin66613