Блог Николая ПухиряBirzman: ремонт с любовью!

Недавно тут появилась статья о «необходимом наборе» для поездок в горы. В этом посте я расскажу о своем «наборе», точнее об инструментах, которые мы возим с собой. Инструменты это не простые — это инструменты Birzman, компании, которая удивляет нас абсолютно каждым своим продуктом.



Началось все с бирзмановского ящика для инструментов. Я попросил компанию Velomirshop.ru, представителя Birzman, привезти нам что-нибудь удобное для хранения и перевозки инструментов. Приехал огромный, 20ти килограмовый стелаж-ящик, вроде тех, что используются в автогоночных командах. Вы могли заметить его на фотках еще с последних летних гонок:



Ящик оказался царским. Чтобы вы представляли серьезность целей, для которых он создавался: в нижней секции, которую я беспощадно выпотрошил, располагался пятиметровый удлинитель для компрессора, с наконечником для двух пневматических гайковертов. Сегодня там живет болгарка.
Мы решили провести маленькую ревизию внутри ящика и познакомить вас с его обитателями.









Я не буду тут рассказывать об обычных шестигранниках и отвертках, но подробнее остановлюсь на инструментах, которые редко встречаются и редко используются, а так же на особо понравившихся нам исполнением и дизайном:



Наверху: насосы Birzman Zacoo Mini и Birzman Horizon.

Zacoo Mini — отличный выбор для тех, кто предпочитает катание без сумок и рюкзаков, насос легко поместится в кармане и, о чудо, — он еще и неплохо качает! В прошлом году Илюха Богачев менял в Новоросийске покрышки и накачивал 2.5 ДХ колеса этим насосом за 3 минуты.

Birzman Horizon — это насос уже другого размера и назначения. Его задача помещаться в маленький рюкзак и накачивать покрышку за 1 минуту. Шланг насоса имеет сменный переходник под авто и вело нипели, и, чтобы не потеряться, убирается в ручку насоса. Помимо всего насос еще и очень красивый, приятно держать в руках.

Справа: ремкомплект с самоклеющимися заплатками Birzman Feextube. Красиво сделаный комплект заплаток, из которого не вылетает шкурка и не теряется крышечка от клея.

Слева: Birzman Disc Brake Gap Measurer, Монтажки Birzman Wedge (Taipei cycle D&I awards 2012)

Birzman Disc Brake Gap Measurer — инструмент для настройки тормоза. Одевается на диск, вставляется между колодок, после чего надо нажать на тормоз и затянуть болты крепления калипера. Диск больше не цепляет колодки, не мешает накату. Так же можно использовать как зажим для денег (особенно гривен).

Монтажки Birzman Wedge — теперь не стоит выбора между вечными стальными монтажками, царапающими обода, и одноразовыми пластиковыми. Эта монтажка сделана из стали с нанесением пластика на внутреннюю часть, чтобы покрышку можно было снять одним движением руки, прокрутив вставленную под покрышку монтажку по всей окружности колеса. Обладатель премии дизайна и инноваций Taipei Cycle Show.





Слева: Birzman Specialist Wrench Set
Справа: Birzman T-Bar Set

Birzman Specialist Wrench Set — комплект съемников с удлинительной насадкой. Причем удлинитель сделан так, что съемник получается абсолютно жестким, при длине в пол метра! Процесс установки рукоятки занимает несколько секунд:



Съемная рукоятка фиксируется специальным болтиком:



Birzman T-Bar Set — инструмент который может заменить сразу несколько комплектов шестигранников, отверток и звездочек.



Съемные насадки зажимаются специальным фиксирующим кольцом на пружинке. Процесс замены наконечников занимает 2-3 секунды. В стандартный набор насадок входит даже 10й шестигранник!



Следующая партия:



Тут очень много интересных инструментов.
Слева-направо:
Набор отверток Birzman Screwdriver Set
Birzman Nut Setting Tool — инструмент для установки якоря
Выжимка цепи Birzman damselfly
Ключ для правки тормозных дисков Birzman Rotor Flattening Tool
Разводной ключ Birzman Wrench ADJ 10"
Уровень Birzman Level
Гаечные ключи Birzman Combination Wrench
Фиксатор цепи Birzman Chail Fixer
Набор Birzman Torx
Кусачки для тросов и оплеток Birzman Cable Cutter

Отдельно про каждый инструмент рассказывать нет смысла, однако все они сделаны в фирменном бирзмановском стиле — удивление от качества изготовления и продуманности мелочей идет в комплекте ко всем продуктам.
Неоднократно нас спасали наборы звездочек — некоторые фирмы сейчас делают болтики под звездочки нестандартных размеров где попало — Formula, E.13 и др.



Как работает инструмент для установки якоря не сложно догадаться:



Якорь с его помощью забивается тремя ударами.



Еще один интересный «персонаж» — это миниатюрный уровень. Оказался удобен при выставлении правильных углов сиденья и руля:



Насос Birzman Zacoo 3. Накачивает 2.5 даунхильную покрышку за 30 секунд до 2 атмосфер. Стоит вполне вменяемых денег, весит мало, за счет использования пластика.



С помощью открючивающегося наконечника можно быстро накачивать камеры и с авто и с вело нипелями.
Мы этим насосом однажды накачивали колесо на автобусе — и, в принципе, быстро справились, минут за 10.



В заключение скажу, что с этими инструментами я получаю от ремонта байка огромное удовольствие, чего желаю и вам! До встречи!

Фото: Андрей Русанов

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +72
  • Мнения

Комментарии (45)

+3
Не нашел у вас инструмента для того чтоб раскрыть замок цепи.
Как оказалось на 10ке — очень нужная вещь, просто так ручками замок не раскрыть.

avatar

Vados

0
Ага, только мы научились молоточком это делать, как выпустили специальный ключ))
avatar

Nik

0
и такие проблемы бывают...? всегда вскрывал пальцами этот замок, просто цепь надламываешь под определённым углом.
avatar

Che

+4
с некоторых пор большинство замков делают под стальные руки
avatar

Valilenk

0
это с девяткой, а с десяткой такой номер не проходит )
avatar

Vados

0
Да, девятка без проблем открывается руками, а вот десятка только с инструментом!
Я раньше пассатижами открывал, но этим инструментом всё быстрее и проще.
avatar

Ruslan

+2
ну в машине я еще соглашусь, что можно таскать отдельный инструмент

но я обычно обхожусь пассатижами
avatar

thresh

+1
пассатижи — ад. Лучше, конечно, чем руками/молотком, но я теперь тоже раскошелился на специальный съемник и доволен.
avatar

Valilenk

+1
с его ценой, термин — «раскошелился» звучит слишком жирно ))
avatar

Vados

+20
Вот так: снимать гораздо проще. Только я использую не трос, а толстую капроновую нить, в общем что-то гнущееся и прочное. И не забывать сжимать замок по бокам.
avatar

MaximusYalos

+2
«просто так ручками замок не раскрыть» — ещё один минус перехода на 10-скоростные системы))
avatar

Wild_Cat

0
Вообще-то срам говорили, что 10 скоростные замки одноразовые, так что ничего удивительного. С 9-кой никогда проблем не было, рук хватает)
avatar

racerx

0
Так с девяткой у меня тоже никаких проблем, всё преспокойной открывается.
avatar

Wild_Cat

+7
Попробуйте 10cк замки connex (by wippermann). Юзал в этом сезоне такой в месте с их цепью, раскрывается так легко, что справится даже девушка, при этом ни одного произвольного открытия.
avatar

Feanor

0
Схавал, бегу покупать)
avatar

_va

0
а есть ли инструмент у них для снятия стопорных колец в вилке (боксер рейс '10г.)
avatar

schyzotrop

+14
Пользуюсь примерно тем же комплектом, но больше всего удивила и помогла самая простая вещь — вот эта:


Эта хрень (Birzman Disc Brake Gap Measurer) творит чудеса, Кубас и Вика Маркова не дадут соврать. Меня жестко раздражает, когда диск цепляет, из-за чего при новой установке калипера или диска я могу минут 5 потратить на центровку, убив на это силы и нервы перед покатушкой. Эта штука идеально центрует диск моментально. Поставил на диск, установил колесо, зажал тормоз, закрутил калипер, снял с диска эту штуку, закрутил колесо. Все. Запускаем колесо крутиться и… тишина, колодки диска не касаются абсолютно! Это прямо магический момент, когда после быстрой установки готовишься запустить колесо и думаешь: «неужели не будет задевать колодки?».
С кривыми дисками не поможет, но с обычными напрочь избавляет от необходимости смотреть, где там трет и поправлять калипер.
avatar

Valilenk

0
Где можно купить такую? Я обычно центровал двумя кусками визитки, не думал никогда что есть спец инструмент. Было бы дёшево и универсально на все размеры роторов — взял бы.
avatar

Feanor

0
этой штуке пофиг на размеры, в комплекте идет 3шт (не знаю, зачем, вроде одной достаточно). Цена — 224р в одном малоизвестном магазине.
avatar

Valilenk

+6
Надо брать. Меня не бесит звук трущего диска, ибо я не помню, когда вообще они были ровные) а вот неравномерно стирающиеся колодки — это ненависть и тонны каках по этому поводу.
avatar

racerx

0
Не уверен, что это поможет. Неравномерный износ колодок на клин — это трудноустранимый конструктивно момент, настройкой его никак.
А неравномерно левая/правая — это в общем можно вылечить просто эпизодическим выравниванием поршней (можно не снимая колеса) и регулярным ТО суппорта, чтоб поршни работали симметрично и не закисали.
avatar

Chute

0
Вероятно под диски толщиной 2,0, 1,8 (стандартный) и 1,6 мм.
Либо под разные зазоры до колодок;
avatar

Chute

0
А мне эта штука досталась вместе с системой для транспортировки велосипеда без заднего колеса Birzman Chain Keeper.
Вот ссылочка — velomirshop.ru/katalog/veloaksessuary/instrumenty/instrumenty/document135755/
Пользуюсь и тем и другим.
Приходится много ездить на машине с велосипедом в багажнике и с этой системой цепь по крайней мере не гремит всю дорогу, а слегка натянута.
avatar

Ruslan

0
пользуюсь очень похожим года два уже, самопал из куска жести, подсмотрел в каком-то фильме по MTB, где вообще советовали лезвия вставлять :) не знал даже, что существует «фирменный» вариант.

реально выручает, когда надо быстро выставить калипер!
avatar

Shkoder

+4
Еще, Ник, ты не написал про эту штуку:


Работает просто. Устанавливаешь на цепь, если между звеньями не проваливается ни один зуб из двух правых, то цепь ОК, износ менее 0,75%. Если проваливается только левый из двух, то износ 0.75-1% и если вы богаты и любите менять цепь рано, то можно уже и поменять. Когда проваливаются оба — значит износ 1+% и цепь надо менять уже точно. У меня оказалось меньше 0,75%, что значит точно можно смело кататься дальше.
avatar

Valilenk

0
Не написал потому что у меня ее нету)) в ДХ цепь меняют не по износу, а когда она умирает от камней или просто теряется)

Но для других дисциплин должно быть удобно. Особенно если кассета стоит тысяч 5-8)
avatar

Nik

0
Как то попала такая штука в руки, решил у себя проверить. У меня крайний правый зуб упирался не внешней стороной, а внутренней. т.е. получается у меня там не то что 1%, а все 3-5 было! При этом цепь не стреляла и не скакала, с переключением тоже всё ок было.
Забил на это и до катал сезон на старом, без каких либо последствий.
На два сезона звёзд и цепи мне хватает.
avatar

blast

0
Три цепи в сезон, стабильно…
avatar

racerx

0
ну ты и транжир батенька!!!:)))
avatar

blast

+1
это экономия наоборот, лучше 3 цепи+1кассета+1звезда, чем 2 цепи+2кассеты+2звезды
avatar

Valilenk

0
а звезды сколько при этом живут?
avatar

blast

+1
Определенно дольше, так как они меньше портятся от работы с относительно нормальными цепями. Растянутые цепи криво передают нагрузку на зубья, а цепь растягивается быстрее, чем стираются звезды.
avatar

Valilenk

0
ну не знаю! 3 цепи в сезон, имхо очень дофига. Я два сезона катаю на одних звёздах и цепи(чищу и смазываю регулярно, в общем слежу). С таким раскладом мне надо 6 цепей за 2 сезона использовать?
avatar

blast

0
)) возможно ты говоришь про дх-байк, в котором педалирования практически нет (если измерять в часах в сравнении с кантри)
avatar

Valilenk

0
вот здесь я согласен! В кантри, эндуро, 4х и подобных крутльных дисциплинах, цепь и звёзды изнашиваются куда быстрее, чем в ДХ.
avatar

blast

0
В домашнем применении успешно заменяется штангнциркулем, а такой калибр больше подойдёт для веломехаников в мастерских и веломагазинах.
Хотя шучка красивая и относительно недорогая, можно и как фетиш себе купить.
avatar

Chute

+3
В пост призывается Игорь Модин))
avatar

Valilenk

+4
Ремонт с любовью это хорошо… Но ремонт с сексом иногда тоже интересно ;)
avatar

Chute

+1
при чем здесь, в отличие от, ремонт с сексом получается дешевле! :)
avatar

DenSmarty

+17
а мне очень этот ящичек понравился, обустраиваю домашнюю мастерскую =)
avatar

fpden

0
А сколько стоит ящик?
Тоже хочу!
avatar

Ruslan

+1
в районе 4к в веломире, только если забирать его оттуда то на машине, я лоханулся =) тащить его не оч приятно.
avatar

fpden

+2
А научите выставлять углы по уровню! ну вертикально горизонтально и на 45 град. это понянто.
avatar

SiriuS

+7
Бирзмановцы оценили
avatar

Valilenk

+1
Бирзман шикарен! С насосов их вообще визжю :) Был раньше только «горизонт», а теперь еще и заку IV докупил. Вещь!
avatar

schmel

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин