[we are] the road crewВпечатления о КБР и Trail King в частности

Мои хорошие друзья, парни из We Are The Road Crew, уже выдвинулись в Нальчик, чтобы там уже в третий раз провести гонку Trail King, поесть вкусной кавказской еды и пофрирайдить в диких горах.
Я же, как по жизни победитель, сижу дома и по-хорошему им завидую. И вдруг посетила меня мысль: может быть именно сейчас кто-то, уже почти готовый поехать на гонку, никак не может решить, стоит ли. Именно для сомневающихся, публикую тут старый пост из своего ЖЖ, написанный зимой по впечатлением от прошлогодней поездки в КБР. Итак, под катом вас ожидают личные впечатления, фотографии, и конечно же...
[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности 

Катание на горном велосипеде в плоском Подмосковье — не самое радостное занятие, поэтому к мысли о том, что в следующем сезоне обязательно нужно ехать в горы, я пришел еще летом 2011 года.
Помнив, что последний курс в универе придется отучиться по вечернему расписанию, решил — пора устраиваться на постоянную работу по специальности (чтобы не иметь проблем с практикой и опытом в дальнейшем). Так, в январе на зарплату редактора журнала был собран толковый фрирайдный двухподвес, который успел поменять раму с вилкой так и не побывав в горах.
При том, что собирался я поехать как и все, в Крым или Магнитогорск, весной мне написал ныне поддерживаемый Триал-спортом, GT bikes, а также такими брендами как Dakine, RockShox, Urge и др. гонщик Кирилл Бочаров, а на тот момент — незнакомый мне форумный персонаж под ником B-race и пседонимом «Керим Бочараев» Вконтакте. Написал не просто так, а с предложением поехать летом с ним и другими парнями из их свежесформированной команды We Are The Road Crew в Кабардино-Балкарию кататься, есть шашлык и хычины, а также снимать. Возможно, я бы не решился, если бы речь ни шла о съемке — уже тот факт, что ко мне обратились как к фотографу мне очень польстил, да и такую возможность упускать было нельзя. Поэтому достаточно быстро было определено время поездки и запланирован отпуск. Это же послужило стимулом пораньше обновить фототехнику — немного затянув пояс весной я таки купил свою «камеру мечты», а также сменил оптику на более подходящую.
За пару недель до отъезда, морально подготовив родителей и сочинив для бабушки историю о том, что я еду в Крым, сам я был не очень спокоен — Кирилл так и не мог внятно ответить какого числа и на чем мы выезжаем, периодически пропадая из сети на несколько дней. Пришлось перестраховываться и прорабатывать альтернативные варианты — Крым, Магнитогорск и даже Кировск. Но за неделю все решилось — затея со съемками видео провалилась за отсутствием операторов, да и сам Кирилл не мог поехать, поэтому направил меня к двум своим товарищам, о которых я вообще ничего до этого времени не знал — Андрею Бахвалову и Анзору Шухову. Списавшись, мы решили ехать втроем на авто, покататься, помочь организовать уже вторую гонку Trail King в Нальчике, отдохнуть, ну и хотя бы фотографий хороших сделать.
В общем, именно так и вышло, что в назначенный день я собрал вещи, разобрал байк, погрузил это в машину к парням, с которыми только что познакомился и впервые увиделся, и поехал туда, куда большинство моих знакомых не затащишь ни на каких условиях.
Я не буду описывать все события, произошедшие с нами, по порядку, и уж тем более — каждый день, остановлюсь лишь на том, что больше всего запомнилось и показалось важным и интересным. Изначально я не планировал писать подробный рассказ, поэтому возможно что-то упустил и не сделал многих стандартных «тревел-фото» с видами на город, едой и ассортиментом магазинов. Ну и черт бы с ними.

[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности

Дорога

В пути мы провели чуть менее полутора суток. Первое, что вынес для себя я из этой поездки: путешествовать на автомобиле с хорошей компанией — это намного лучше, чем трястись в поезде. Главное в этом деле — выбраться за пределы Московской области, оставив там большую часть пробок, в которые попадаешь по пути. Конечно, водителю в такой долгой поездке тяжело, однако Андрей оказался еще тем фанатом дальних путешествий, имевшим опыт 32-х часов за рулем без сна, которые стоили ему выезда на встречную полосу и удар боком в отбойник. Последствия этого для нас были следующие: во-первых мы все же спали, пусть и в машине на парковке (я как пассажир, конечно, спал и в пути, так как порой становилось скучно), во-вторых, его боевая малолитражка имела знатную отметину слева, привлекавшую внимание всех, кто ее замечал.
Хипстер, помни! В Кризисе Жанра и на Винзаводе зачекинены почти все твои знакомые и не раз, а вот на заправочных станциях по пути куда-либо далеко в регионы — нет. Думаю, не стоит явно говорить что из этого мейнстрим, а что нет? ;) Подобные путешествия также пополняют инстаграм необычными кадрами, явно отличающимися от снимков с едой. Конечно, от привычки тяжело отучиться — в таком случае порекомендую придорожное кафе в байкерской стилистике «Гараж» в районе города Каменск-Шахтинский, где мы завтракали наутро, помимо вкусной и недорогой еды, там есть и отель, где можно переночевать в более комфортных условиях чем салон автомобиля.
[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности


[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности
Байки транспортировали следующим образом: сняв передние колеса, и полуразобрав один, затолкали его в салон, сложив заднее сиденье, другой же повесили на внешний багажник. На обратном пути было немного сложнее — салон оказался сильно загружен, а к велосипедам добавился третий — A-line Анзора, поэтому их все повесили на багажник, сняв передние колеса. На радость и к нашему удивлению, конструкция выдержала.
[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности

Нальчик

Первое, что хочется сказать об этом городе вопреки тому, что думают в Москве — там не стреляют! Во всяком случае, не думаю, что чаще чем у нас; сейчас в КБР довольно таки спокойно, если бы из Подмосковной и Московской сводки новостей также отбирали бы только криминальные, то у нас казалось бы намного страшнее.
[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности
Однако, колорит присутствует. Конечно, в любой провинции нашей необъятной родины, следует вести себя довольно осторожно и избегать встреч с местными гопниками, однако, на Кавказе, они выглядят более опасно (возможно, это всего лишь уже генетический страх запуганного жителя Подмосковья). Фотографировать людей на улицах я тоже не стремился, как оказалось не зря — к этому тут порой проявляют нездоровый интерес. Ночной жизни как таковой тут нет — после 20-21 часов закрывается большинство заведений, поэтому посидеть, поесть чего-нибудь и выпить пива или местного лимонада (всем, кто окажется в КБР, рекомендую в магазинах и кафе называть кодовое слово «груша» — не пожалеете) можно всего лишь в нескольких местах. Кстати, большая часть города ночью не освещается, поэтому советую в это время спать. Мобильная связь в городе радует — сеть ловит бодро, как в Москве, а местами и лучше. Поэтому с мобильным интернетом проблем не наблюдается, а в качестве бонуса можно отметить вполне работающий открытый Wi-Fi в центральном парке.
[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности
Жили мы в доме, точнее его отдельной части, сдаваемой гостям, в трех комнатах (две спальни и гостиная с диваном) по довольно бюджетному прайсу — 500 рублей с человека. Кухни у нас не было, но остаться голодным в этом городе проблематично. Удобнее всего питаться в сети «Минутка», меню которой вполне интернационально, а цены демократичны. Среднестатистический обед, который заполнял мой желудок чуть более чем полностью обходился в сумму 150-200 рублей, при этом никаких претензий к качеству еды за все это время я предъявить так и не смог. Ознакомиться с национальной кухней можно, наверное, на любом углу, одно из самых популярных мест в городе — летнее кафе с плохо читаемым названием, правда ассортимент там весьма ограничен: шашлык, жау-баур и хычины.
О последних хочется сказать отдельно; грубо говоря, хычины представляют собой блины с начинкой. Однако, если в нашем сознании сразу возникло изображение привычного однослойного блина, в который завернуто что-либо, то в данном случае нужно представить себе блин двуслойный, внутри которого есть немного сыра с картошкой или зеленью. Очень вкусно, очень сытно.
Тем, кто планирует передвигаться по городу и окрестностям за рулем, следует привыкнуть к местной манере вождения. Несмотря на наличие джигитов за рулями не только заниженых приор, но и тонированых в ноль ягуаров без номеров, для которых двойная сплошная — не повод изменить траекторию движения, отсутствие привычки пользоваться поворотниками, ну и в целом, весьма пренебрежительное отношение к ПДД, Андрей говорит, что адаптируясь, на дороге чувствует себя намного комфортнее чем в Москве, так как тут хотя бы понятно кто куда и зачем едет.
Горные реки для человека непривыкшего — весьма интересное и необычное зрелище, особенно протекающие через город. В черте Нальчика есть одна, как раз по пути к местным трассам.
[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности

Кизиловка

Нальчик имеет неплохой потенциал для городского байк-парка. В черте города, рядом с прудом и вышеупомянутым кафе есть невысокая покрытая лесом гора Кизиловка. На нее когда-то даже можно было попасть на подъемнике, однако в данный момент он уже давно заброшен и вряд ли подлежит восстановлению — остается лишь надеяться на его демонтаж, прежде чем конструкция обрушится. (upd.: мои товарищи только вернулись из очередной поездки и сообщили о том, что останки подъемника наконец сняли)
[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности
Попасть наверх можно следующими способами:
  1. Почти до самого верха есть бетонная лестница для любителей ходить пешком. Этот путь позволяет в первый раз немного осмотреться, так как проходит в достаточной близости от траекторий движения.
  2. Немного в обход ведет заасфальтированная но порядком разбитая дорога. По ней можно подниматься как и адептам долгих апхилов на низкой передаче, так и собрав достаточное количество человек, чтобы оплатить подъем на «Газели» за 500 рублей. Так как местных райдеров в городе мало, они зачастую заняты или не готовы тратиться на подъем, это еще один повод ехать в Нальчик только с компанией или на соревнования.
Синглтреки похожи на Подмосковные за некоторым отличием. Во-первых, перепад высоты составляет несколько сотен метров, а протяженность спуска в зависимости от траектории — примерно 2-3 километра. Во-вторых, плоских участков намного меньше, да и благодаря набранной заранее скорости, на них нет необходимости вкручивать, если не ехать на время. В-третьих, достаточное количество секций с корнями, где можно оценить работу подвески или же «базовый навык» — получить удовольствие от катания там можно и на хардтейле.
Острых камней и прочих кошмаров, которыми пугают выезжающих в горы там нет — поэтому на Кизиловке вполне неплохо себя будет чувствовать однослойная или вовсе кевларовая покрышка. Среди особенностей грунта можно отметить еще и меньшее содержание глины, по сравнению с тем же Чулково, после дождя там совсем не скользко, но сюрприз поджидает в других местах — за исключением участка, состоящего из незакрепленных округлых камней небольшого и среднего размера, такие же россыпи порой не заметны в других местах, будучи перемешанными с землей. Можно проехать и не обратить на это внимания, но если затормозить, то сюрприз гарантирован.
[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности
Конечно, искусственных сооружений на трассе намного меньше чем на наших спотах, а их уровень оставляет желать лучшего — этому есть объективные причины, среди которых как малое количество катающихся, так и безопасность детей на ашанах, которые насмотревшись на райдеров порой пытаются где-то проехать, обычно просто по ступенькам.
Увы, большую часть времени в Нальчике пришлось посвятить подготовке к соревнованиям TrailKing. Так как расска об этой гонке уже не актуален, то позволю себе полениться и не уделять ей много внимания. Скажу лишь что меня удивило немалое количество участников — несмотря на то, что многие, кого ожидали, не появились на гонке, а из Москвы ехал только Бахвалов — Анзор полностью посвятил себя организации, а я фотографии, больше же никто не откликнулся. Уровень организации продемонстрировали мы весьма достойный, получше чем на многих московских «минидаунхилах».
[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности

[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности

Красоты

Помимо катания, копания в земле и поедания вкусностей в Нальчике, мы как типичные туристы покатались на машине без байков по ближайшим достопримечательностям — Чегемским водопадам и Голубым озерам в Черекском ущелье. Буду краток — там круто. Очень интересно по пути проезжать через села и наблюдать как предгорья переходят в ущелье. Кстати, обратил внимание на то что в каждом ущеле немного отличается климат, что выражается в том, что они все немного разные.
[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности


[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности
В таких достаточно известных туристических местах жители, естественно, стараются заработать на всем — для того, чтобы пройти по лестницам на обе стороны ущелья в непосредственной близости от водопадов пришлось заплатить рублей по 50. К продающим сувениры теткам без явного желания купить лучше не подходить — любое внимание к своим товарам они моментально замечают, а в этом случае без покупок уйти непросто. Собиравшись взять попробовать 1 бутылку вина из черноплодки, загрузили в машину 4.
[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности

[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности
По пути к Голубым озерам мы наблюдали некий кабардинский Стоунхендж, который оказался мемориалом памяти какого-то революционного крестьянского восстания. Озера, конечно, красивые, но запах сероводорода весьма портит впечатления. По рассказам, их глубина составляет более 180 метров — столько было измерено, однако обнаружили какое-то течение, свидетельствующее о том, что это не предел. Еще один интересный факт — никакой фауны за исключением нескольких видов моллюсков в такой воде не живет. Без поляризационного фильтра фотографировать эти озера бессмысленно — в этот момент я очень пожалел о том, что не успел себе его приобрести. Зато, прокатившись до погранзоны по ущелью, насмотрелись на горы вдоволь.
[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности

[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности

Аслан

Одним из обязательных пунктов нашей поездки была встреча с уже легендарным Асланом — местным егерем, с которым парни познакомились во время организации прошлогодних соревнований VOSHOD Race. О его безбашенной манере внедорожного вождения я был наслышан и очень хотел ощутить всю прелесть подобной поездки на себе.
[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности
Встретились мы на заправочной станции у окраины Нальчика — Аслан не ездил по городу, отчасти потому что никогда не имел прав. После заправки УАЗа, водитель также заправился пятью бутылками пива в сельском магазине, что совершенно не мешало ему виртуозно преодолевать различные препятствия, проезжать по мокрой, скользкой горной дороге с дрифтом и валить там, где было только направление и деревья, от которых приходилось уворачиваться — прямо по лесу через заросли лопухов или по руслу горных ручьев.
Я же получил бесценный опыт выживания в прыгающем открытом УАЗе, у которого регулярно открывалась дверь, порой в положении, когда казалось что вот-вот мы перевернемся, а из под колес вылетали комья грязи, попадавшие даже в салон — на руки, вцепившиеся в раму для тента, и порой даже на лицо.
УАЗ, как и любая уважающая себя отечественная техника, заглох в лесу, однако благодаря колдовству Аслана над открытым капотом, сопровождаемого изощренными нецензурными заклинаниями, ожил и повез нас дальше. Однако на этом его сюрпризы не окончились, в один прекрасный момент, мы обнаружили, что ехали на аккумуляторе, и теперь не можем завестись. Плюс горной местности в том, что машину удалось столкнуть вниз, и под действием гравитации, двигатель все же запустился.
[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности
После этого, Аслан довез нас на стоянку к пастуху, имя которого я, к сожалению не запомнил — там я попробовал самый настоящий, который только может быть, айран, а также нереально крутой местный сыр и хлеб домашнего приготовления.
[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности

[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности
Машина была предусмотрительно припаркована так, что поехала вниз с отпущенным ручником и снова завелась без проблем, поэтому грязные по уши мы довольно быстро вернулись в город, по пути чуть не столкнувшись лоб в лоб с автобусом.
 
Чегет
После того, как мы успешно провели соревнования при поддержке Ростелекома, который в шутку назвали «местный Рэд Булл» за прекрасное отношение ко всякого рода экстремальным затеям, мы предложили им спуск с самой высокой точки Эльбруса, куда можно было бы попасть с велосипедом. Планировалось, что они нам помогут с подъемом, мы же сфотографируемся на вершине и не только с их флагом, а также проедем мимо их веб-камер. Идея всем понравилась, однако разбилась о суровую российскую действительность — одна камера сломалась, а другую (или провод к ней, уже не помню) украли, и настолько оперативно поменять их возможности не было.
Тем не менее, желание попасть в Приэльбрусье осталось, поэтому в назначенный день мы собрались рано утром и на двух машинах выехали туда. На Эльбрус так и не поднялись, по ряду причин этого пришлось бы ждать неопределенное время, поэтому решено было не тратить его, а спуститься хотя бы с Чегета.
[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности
Там меня ждало самое экстремальное впечатление после поездки с Асланом — первая очередь подъемника. Дело в моей боязни высоты, которая хоть и с каждым таким случаем становится слабее, но тем не менее присутствует. Неумело зацепив велосипед за край подъемника так, что его все равно нужно было крепко держать рукой, с рюкзаком на животе, и неуспев пристегнуться, я внезапно обнаружил перед собой длинный пролет над пропастью. Самым разумным решением в этой ситуации было просто вцепиться покрепче в байк, подъемник и сидеть не шевелясь, оцепенев от страха, с чем я безупречно справился.
[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности
Тем не менее, спуск также доставил немало новых ощущений — очень непривычно и страшно, особенно поначалу, было от резкого ускорения на такой высоте — несмотря на то, что мне не пришлось ехать у края обрывов, как во многих крутых зарубежных видео, находясь впервые на такой высоте, тем более на открытом пространстве, с видом на крошечные дома внизу, было очень не по себе. Добавляло сложности и огромное количество камней разных размеров, совершенно незакрепленных — вот где по-настоящему понадобилась подвеска 160/150, а также двуслойная даунхильная резина большого объема. В общем, ¾ пути сполз я на тормозах почти, но впечатлений свою дозу отхватил. И что особенно порадовало, сделал несколько красивых кадров с прорайдером из Нальчика, поддерживаемым Dakine — Гилясовым Темборой.
[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности


[we are] the road crew: Впечатления о КБР и Trail King в частности
Именно такие впечатления остались от путешествия, которое оказалось и первым горным опытом маунтинбайка, а также, очередной точкой невозврата в жизни. Тогда я понял, что обязательно вернусь на Кавказ еще раз (и, надеюсь, не один). Конечно, в Нальчик вряд ли имеет смысл в любой момент ехать одному ради максимума катания — велосипедистов там почти нет, как и какой-либо инфраструктуры или широкого выбора трасс. Но если собрать компанию любителей дикого фрирайда, не боящихся долгих пеших подъемов, и загрузиться в машину, то в красивых местах, где не ступала нога маунтинбайкера, в КБР недостатка не будет.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +37
  • Мнения

Комментарии (8)

+2
А на заглавной картинке какие-то стероидные какашки с замороженными головами…
avatar

schmel

+4
А мне показалось, что это негры — куклус клановцы ))))
avatar

Pako

0

В том году присутствовали, организация на высоте. Трасса типа нашей длинной только без съезжалок. В этом году планируем быть снова… в эту субботу) Как с трассой, изменения глобальны?
avatar

Jin1

0
Не знаю, я с прошлого года там не был. Не думаю, что глобальное что-то будет, скорее всего просто улучшат то что было, некоторые траектории поменяют и участки. Ну, это мои предположения просто.
avatar

AlexeyIvanov

+1
Фотки сок!
avatar

Mazurick

0
Галочку поставил, надеюсь я не стану за год таким гандоном чтоб меня не хотели видеть и поеду тоже туда. Не знаю как, но надо.
avatar

Aigo

0
На лимонаде «Груша» по прежнему нарисована Фоксовская лисья мордочка?
avatar

Chute

0
мне не показывали ее =(
avatar

AlexeyIvanov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.