[we are] the road crew — Фрирайд в горах Казахстана
Этот пост — рассказ о нашем путешествии, с большим количеством цветных картинок, многие из которых имеют к катанию весьма косвенное отношение, а на тех снимках, где есть катание вы, увы, не увидите адского валилова, бэкфлипов и 20-ти метровых пролётов. Формат подачи может показаться странным, хронология событий немного нарушена, а часть событий опущена, но, я надеюсь, это оправдано. Всё ещё интересно? Тогда прошу под кат.
В марте 2015 года произошло достаточно редкое астрономическое явление — солнечное затмение. На фоне этого затмения небезызвестный Дэни Макаскилл с командой сделали одну нашумевшую фотографию, про которую сняли видео. Вряд ли они могли подумать, что этим запустят цепочку событий, в результате которой группа российских райдеров соберётся в Казахстан кататься по фрирайду, но вышло именно так.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Россия проводила нас красивейшим рассветом в районе Астрахани.
Туман стелился по дороге и степи вокруг, окутывая деревья и кусты, которых потом будет сильно не хватать в казахской пустыне.
Первое, что бросается в глаза в Казахстане — кладбища. Разбросанные вдоль дороги, вдали от населённых пунктов, они просто не могут не привлекать к себе внимания. Как пояснил местный пограничник, такое хаотичное расположение захоронений уходит корнями в историю: хоронить стараются на землях, когда то принадлежавших предкам той или иной семьи.
На могилах здесь не экономят, могут встречаться постройки размером с 2-3х этажный дом. Вот только стоит ли оно того?
Всё тот же местный, например, сказал следующее: «Чем тяжелее камень на могиле, тем сильнее он давит на душу».
Когда кладбища уже перестают удивлять, глаз невольно пытается зацепиться за что-нибудь ещё, но цепляться оказывается не за что! В любую сторону взгляду открывается только линия горизонта, уходящие в пустоту опоры ЛЭП и дорога, конца которой, кажется, нет.
Только здесь можно увидеть товарняк целиком, а порой и не один.
По степи разбросаны старые дома, заправки и прочие постройки, оставленные хозяевами ржаветь и рассыпаться под палящим солнцем. Выглядит очень колоритно.
Однажды нам посчастливилось увидеть табун лошадей. Захватывающее зрелище: больше десятка коней несутся по степи, поднимая столбы пыли.
Наслаждаться простором, однако, долго не получится — сказываются особенности казахских дорог. Сейчас они ещё не достроены: местами их вообще нет, местами идеальный асфальт, иногда прерывающийся съездами на грейдер или ставящий в ступор разметкой.
Белые полосы на фото - пыль, сдуваемая ветром, с участков дороги, на которых пока нет асфальта.
Изредка по пути встречались маленькие посёлки, похожие друг на друга: пустынные улицы, одинаковые неказистые дома, да верблюды, разгуливающие вдоль и по дорогам с хозяйским видом.
Первый на пути крупный казахский город, Атырау, в корне ломает уже сложившуюся картину. Представить более контрастное место сложно: зелёные улицы, цветочные клумбы, фонтаны и многоэтажные дома соседствуют с лачугами и горами мусора.
А мечеть соседничает с христианским храмом.
Приключения начались даже раньше, чем хотелось бы. Сначала куда-то пропал ключ от крышки кузова, а потом и воздух из колеса, благо второе произошло уже на СТО, где самым инновационным методом кузов был открыт, а колесо залатано.
Наш же путь лежал дальше. И вот, спустя почти день пути, совершенно внезапно, взгляду открылось то, ради чего всё было затеяно — берег древнего моря, ставший теперь пустынными горами.
На вершине одной из таких гор был поставлен небольшой лагерь, ставший нашим домом на время катания.
Верхняя часть склонов усеяна камнями, над которыми здорово потрудились время и погода. Булыжники причудливо изъело ветрами и песком, из многих выпотрошив внутренности. Скатываясь под ногами и ударяясь друг об друга, полые камни издают звук скорее похожий на бьющуюся керамику, в полной тишине степи это звучит особенно волшебно.
Но даже эти, казалось бы, мертвые пейзажи скрывают в себе жизнь: в расщелинах камней прячутся гекконы, а на выступах восседают вороны.
Ниже по склону камни встречаются всё реже, уступая место отличному песчаному грунту, который, ближе к равнине резко переходит в более грубую белую породу, образуя хребты и кулуары, как будто созданные для катания.
Такие виды вряд ли смогут оставить кого-либо равнодушным, а тех, кто хоть как-то связан с МТБ тем более.
Вот он, фрирайд!
Колёса утопают в мягком грунте, байк как будто плывёт, оставляя за собой дуги, напоминающее скорее след от сноуборда, а количество траекторий ограничено только твоими воображением и способностями.
Хочется опробовать как можно больше линий и склонов, съехать каждый кулуар, на который получится залезть, но почти сорокоградусная жара и сыпучий грунт, только что радовавший на спуске, добавляют свою ложку дёгтя.
Изобилие траекторий, обманчивая простота спуска и эйфория от него, порой тоже могут сыграть злую шутку.
Когда солнце достигает зенита, температура становится невыносимой для катания, равно как и чувство голода...
… и не только.
Но ни какие сложности не в состоянии испортить незабываемые ощущения от свободного катания.
Не только велосипедные следы остались в степи. Не меньшее удовольствие доставляет катание по просторам Казахстана и на четырёх колёсах, если они, конечно, позволяют.
Увы, ни что не длиться вечно: солнце уступает место луне, жаркий степной день холодной степной ночи, а катание — отдыху.
Ночной ветер, усиливаясь, поднимал в воздух пыль и песок, заметая стоявшие в степи палатки и машины, как бы намекая, что пора бы уже оставить пустыню и отправиться дальше.
А дальше ждали новые трудности...
Суть
… и достойное за них вознаграждение — Каспий
Как будто попадаешь из одной сказки в другую. После нескольких дней в степи, вода, чайки, морской песок и ракушки выглядели фантастично, а шум прибоя приятно ласкал слух.
На закате к звуку прибоя прибавился тихий шумок, который обычно сопровождает отдыхающих,
а чуть позже — звук лопаты.
Отдохнув, построив остров и посадив солнце можно было отправляться спать. С утра ждал долгий путь домой.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну вот и всё. Благодарю за внимание и надеюсь, что мой текст никого не утомил.
Хочется выразить благодарность всем, кто решился и поехал с нами, за отличную компанию, и сказать отдельное спасибо Андрею Бахвалову за идею и организацию.
Чуть больше фотографий можно найти тут.
Текст и фото — Андрей Шевцов.
-
добавить в избранное
4
- +134
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (28)
tazhate
tazhate
AndreyShevtsov
vano
ivanovi
gsom111
Восхитительный пост!
Techno
andre
gsom111
andre
gsom111
lev
Antoshko
ArseniyIsmagilov
ssp
lev
AndreyShevtsov
lev
От Актау до места можно доехать за 3-4 часа
andre
Два раза был в Казахстане, ездил по Мангышлаку на джипе. И каждый раз думал — почему сюда никто не ездит с велами?
Я так понимаю вы в основном на западной части Мангышлака катались? Вам стоило еще в район Босжиры съездить. Там тоже очень эпичные места.
myzlofartart
AndreyShevtsov
myzlofartart
andre
www.vnedorog.ru/ipb/index.php?showtopic=7934&hl=%EA%E0%E7%E0%F5%F1%F2%E0%ED
www.vnedorog.ru/ipb/index.php?showtopic=8157&hl=%EA%E0%E7%E0%F5%F1%F2%E0%ED
myzlofartart
andre
pr1me
YaroslavLukashevich
Odapod