Alushta CupAlushta Cup 2012, отчет по майским этапам



Отгремели велосипедными баталиями майские праздники, и пришло время написать отчет об увиденном и проведенном, в рамках соревнований Alushta Cup 2012.
В качестве вступления отмечу, что майские этапы пришлось проводить без серьезных спонсоров, самым главным партнером Alushta Cup стали сами участники соревнований, благодаря большому количеству которых, получилось покрыть расходы на проведение мероприятия. За это большое Вам спасибо!
 
AlushtaCup 2012 XC – 1 этап Любительского Кубка Украины.

Помню, когда мы проводили первый раз соревнования по кросс-кантри, я вообще не понимал, зачем нам это надо и почему ХС – Олимпийский вид спорта. Кроме мучений в судействе, этап кросс-кантри не приносил никакого удовлетворения.
Все изменилось, когда в Алушту пригласили профессиональную команду судей-любителей (именно так) в прошлом году. Я, наконец, смог увидеть саму гонку. Меня впечатлили ребята и девушки, отвержено борющиеся с трассой и собой.
Впрочем, вернемся к 2012 году…
По предварительной договоренности в этом году, этап Alushta Cup 2012 XC, шел в зачет Любительского кубка Украины, и мы ожидали большого количества участников. На старт заявилось почти полторы сотни участников. До сих пор я не верил, что соревнования по кросс-кантри могут собрать столько гонщиков. Впечатляла география участников от Молдовы до России.
По счастливой случайности, я имел возможность смотреть гонку, на одном из самых живописных участков трассы – спуск по жестким корням, между деревьев. Скажу сразу, что часть трассы, по которой скатывались гонщики, проходила по ДэХашному трейлу — «Трасса №6».

Но вот старт. Через некоторое время появились первые участники. Я увидел как едут Петров Дима, Капущак Василий и другие сильные кантрийцы, перепрыгивая корни, лихо закладывая в поворотах, на своих легких великах с 130 мм. хода. Не каждых даухильщик проедет там с такой скоростью. Их мастерство вызвало настоящее восхищение.
Отдельно отмечу девушек, которые не отставали от ребят, а многих обходили как на спусках, так и на подъемах
Эта гонка стала первой, которая мне действительно понравилась. Борьба, большое количество участников, технические участки трассы = отличный спортивный праздник.
Апогеем всего стало награждение.

 
Не стану перечислять всех призеров, финишная ведомостьздесь.
Фотогорафии:
Евгений Шилов, Дмитрий Петров,Tig-ra
Отчеты участников
На twentysix,
на bikeportal



Alushta Cup 2012 Super D

Как все уже знают SuperD – это эндуро гонка по пересеченной местности с общим уклоном вниз. Никаких естественных препятствий, минимальные ограничения для выбора траекторий.
Как всегда эта гонка собирает множество любителей велосипеда и профессионалов из разных велодисциплин в одну компанию Основное отличие алуштинских трейлов, все-таки, это большое количество сложных спусков. Впрочем, некоторые из них, как, например, верхний участок спуска с плато горы по каменистой дороге, не вычеркнуть из маршрута.
На гонку собралось около170 человек из России и Украины.
Впервые, для улучшения анализа прохождения трассы гонщиками, была использована промежуточная отсечка времени, которая как бы делила трассу на две половины: первая часть – спуск с горы с большой потерей высоты, вторая – боле пологий с небольшими горками и плоскими участками.

Фаворитов в этой гонке сложно выделить, может «выстерлить» любой участник. Но в итоге добрую половину подиума «оккупировали» ребята и девушки из России.
Непокоренным осталась категория Юниоры, где главенствовали крымские ребята, во главе с сильнейшим юниором Украины – Сашей Кузьменко. А в категории Элита, первое место уверенно занял Попов Валентин из Ялты.
Призеры получили подарки от интернет-магазина «Битый Обод», торговой марки «Хортица», сети магазинов «Драйв-Спорт», и, конечно, фирменного магазина «Вино и Сыр», который находится в селе Кипарисное, на трассе Алушта-Ялта.


Много говорить про эту гонку не получается. Там нужно просто быть. Насладиться воздухом и видами весенних гор. Прокатиться в компании друзей.
Этот формат соревнований — самый дружественный и позитивный. Если Вы хотите получить удовольствие от катания, то SuperD – то, что нужно.
Полный финишный протокол с промежуточной отсечкой здесь.
Фотографии:
Ольга Пернацкая
Алексей Тишин


Отчеты:
Valilenk
Валентин Попов


Alushta Cup 2012 DHi



Самое яркое и ожидаемое событие майских этапов Alushta Cup – это второй этап Кубка Алушты по скоростному спуску.
Для проведения выбрали трассу «Мамонтовую», которая достаточно скоростная и технически не простая, но при этом не сильно жесткая, вполне подходит для начала сезона.
В Алуште, самой большой проблемой является доставка гонщиков к старту. Поэтому, каждый раз, перед гонкой организаторы составляют целый логистический план, как увезти большое количество участников на старт. В этот раз были задействованы троллейбусы. Надеюсь, они облегчили жизнь гонщиков.
На гонку зарегистрировалась почти вся Украинская элита и многие сильные гонщики России.
На трассе, примерно по середине, снова была применена промежуточная система отсечки времени. К сожалению, первые опубликованные результаты оказались неправильными, так как не была высчитана разница времени задержки на старте. Но ошибки уже исправили, и информация из протокола будет очень интересна для гонщиков.
Сама же гонка получилась динамичной и интересной.

У женщин интересная борьба получилась между Шуняевой Таней и Бир Катей – двух, на мой взгляд, сильнейших гонщиц и постоянных конкуренток.
Очень жаль, что не получилось посмотреть на выступление Патрикеева Николая, он,  к сожалению, опоздал на свой старт.
В Мастерах, довольно неожиданно, да еще и с удивительным результатом победил Малахов Иван из Смоленска.

Настоящая битва разгорелась среди Элиты. Но свое преимущество вновь доказал гонщик из Киева – Джибраил Андрей. Сильнейшим из россиян оказался Шилин Игорь, который занял пятую строчку финишного протокола. Полная финишная ведомость с промежуточным результатом здесь.
Как всегда победителям вручили подарки от ТМ «Хортица», магазина «Вино и Сыр», магазина «Драйв-спорт».
По результатам гонки были награждены победители, а затем и промежуточные лидеры Alushta Cup 2012 DH, по результатам двух этапов: Шуняева Татьяна, Гулий Антон, Олейников Евгений, Джибраил Андрей. Полный рейтинг здесь.
 

 
Фото:
Bike Camera
AlushtaCup

Спасибо всем участникам и зрителям.
Отдельно спасибо нашим партнерам:
За постоянную поддержку — Магазин «Вино и Сыр» — http://winecheese.com.ua/
Сети магазинов «Драйв-спорт» — http://drive-sport.com.ua/
Интернет магазину битый обод -  http://obod.com.ua/
Интернет порталам twentysix.ru и bike-crimea.com
За предоставленные джерси лидеров – КМ
А также коллективу СТК «Адреналин-Алушта», за организацию соревнований adrenalin.crimea.ua/
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +45
  • Мнения
?
Каждому свое...

Комментарии (38)

+9
Большое спасибо за гонки. Шикарный состав участников, природа и организация отлично компенсируют отсутствие подъемника.

P.s.: Я за большее количество разметки на суперд. Вы обращайтесь, может если проблема с лентой, то мы вам ее и подвезем?
avatar

Valilenk

0
Особенно наверху по плато её явно не хватало :(
avatar

Ajax

+1
Спасибо.
avatar

Nicodim

0
Аналогично, разметки было маловато ) Я был там впервые и пару раз запутался куда ехать.
avatar

lifegiver

+3
На плато было норм с разметкой, а вот в лесу можно было упилить на ходах с трассы. Тем более «тропа» на плато была выскоблена еще в первый день и была четкой и заметной.
avatar

mx2

0
Я про лес и имел ввиду ) Кок раз на скорости я и упилил, причем прилично. А потом опомнился, что что-то не так :D И попилил обратно.
avatar

lifegiver

+2
Еще раз СПАСИБО за гонку! Обажаю Alushta Cup и местное Пино-Гри :)))
avatar

maxxis

+4
А я вот врядли ещё приеду в Алушту в обозримом будущем, ибо с 2009го года много стало только хуже. Причём это не трассы, они то как раз очень понравились.

Но недружественные троллейбусники, к которым приходилось пробиваться с боем, дорогие, долгие подъёмы убивающие байк и прочие «радости» по совокупности недвусмысленно намекают на выбор более цивилизованных мест

Особой графой идёт общение с местными жителями насчёт проживания. Характер у них просто отвратный (а я 4 раза снимал жильё в Алуште). Каждый раз отношение, будто тебя пустили из вынужденной любезности, как дальнего родственника, а не за деньги, и будто ты им ещё должен.
avatar

kerasin

+8
Что то тебе не повезло видимо. Дураков везде хватает, но я был помоему 3ый раз в Алуште и неизменно меня с велосипедом хозяива очень радостно приветствуют во всех гостиницах. Даже предлогают свои инструменты если что.
avatar

maxxis

0
Вот с троллейбусами в этом году действительно верх идиотизма придумали. В остальном всё же не соглашусь, но, наверное, многое зависит от компании в которой живёшь/катаешь.
avatar

Ajax

0
Обращайся, посоветую хорошие гостиницы в следующий раз. Я третий раз был в Алуште и третий раз попадаю в гостиницы, где принимают идеально.
avatar

Valilenk

+4
Соглашусь насчет местных. Тоже был неприятно удивлен хамским отношением. У меня сложилось впечатление, что они еще не осознали все перспективы наплыва велосипедистов на майские праздники.
avatar

dab

+3
Бываю в Алуште пару раз в год на протяжении последних 5-6 лет, меня всё устраивает, отношение местных жителей к туристам и байкерам вполне доброжелательное.
С тралликами — да, бывает иногда, что у отдельных водил или кассовых админов плющит мозг, но потом их отпускает и всё нормализуется.
А так — мне кажется, что всё зависит от твого личного настроя и отношения к окружающим…
avatar

Chute

0
В Алуште был первый раз. Возможно просто не повезло. С троллейбусами, как раз, у меня проблем не было)
avatar

dab

0
Спасибо большое за гонки! Если что, можно добавить в пост видео про XC)
avatar

dab

+3
Мне кажется или у двух крайних левых кубков отломано седло?
avatar

fb_100000987832132

+1
Это дизайн такой :)
avatar

Nicodim

-2
+1 к Керасину. Я тут по мотивам моего новогоднего приключеня в Алуште огромный пост написал. Туда входило все и рекомендованная организаторами кубка гостиница в которой просто тупо кинули. И расшифровка разговора с организаторами в которых ни намека на извинения. И стартовый сбор за два заезда без тренировочных подъемов, и отсутствие возможности отмыть от тонн каках велик, и нехватка авто для подъемов.
Не стал публиковать думая, что мне не повезло. А тут есть с кем объединиться. Против Крыма ничего не имею, но на Alushta Cup ни ногой. Справедливости ради: для Super-D там прекрасные возможности.
avatar

stringer

0
у меня к организаторам претензий нет, ну кроме подъёмов, но их по-другому трудно реализовать.
avatar

kerasin

0
Да с транспортом сложно у нас. Согласен. Будем стараться улучшить положение дел.
avatar

Nicodim

-2
Stringer — каждому свое… Мы учли Ваши претензии и теперь стараемся сами участвовать в расселении участников, обговаривая все условия проживания.
avatar

Nicodim

+2
Из Питера этой весной приехало в Алушту больше 10 человек, все разместились вполне успешно (в Содоме, у КВ, и ещё одном домике), свободных мест было достаточно, даже сумели приютить команду Диско на ночь перед гонкой.
Так что с жильём проблем в общем нет, особенно если приезжать в провереные временем места. Автомойка тоже не отказывает в мытье байков…
А вот станций метро «Четырдаг», «Демержи» и «Айорка» действительно не хватает ;)
Как раскатка для начала сезона и «закатка» в конце — Крым очень хорош…
avatar

Chute

-3
Открестился) я про нежелание ехать туда в целом. но уверен -1 или -2 не решают)
avatar

stringer

+3
не было у капущака 130 ходу. ну разве что в ногах)
avatar

evolvent

0
кстати да. откуда 130мм в кантри? 120 максимум)
avatar

dab

+1
Простите, это я так с горяча написал. Но я даже видел гонщика, который с жесткой вилкой по корням фигачил. Это вообще жесть.
avatar

Nicodim

0
а еще был чувак на циклокроссовом веле)
avatar

dab

0
ну почему сразу так. вот например я оптимист неделю назад ездил 6часовой парный марафон на 160/150 подвесе. ну подумаешь не доехал, в след раз зато доеду!)
avatar

evolvent

0
а как же эпик?;)
avatar

dab

+1
на эпике я тоже не доехал — накладно продавать почку чтобы починить чужой байк)
avatar

evolvent

0
ну согласись что на 100/100 там было по-проще)
avatar

dab

0
Кстати ошибаешься) 31е место из 63х в любителях занял Вячеслав Палатов на байке 140/140.
avatar

Valilenk

0
не имею ничего против. но, как мне кажется, для кантри такой байк не к месту. точно так же, как оказался не к месту мой чисто кантрийный подвес 100/100 для суперд)
avatar

dab

0
согласен. Правида мне кажется, что и эндуро можно ездить на 100/100, только покрышки можно поменять на двойные. в топ заехать будет очень тяжело, но вот удивить результатом себя и окружающих + получить удовольствие — почему нет?
avatar

Valilenk

0
я тоже так думал, пока не пришел на просмотр трассы)))
а вообще полностью согласен — не байк решает, а человек.
avatar

dab

0
С таким байком чтобы в ТОП заехать нужно иметь какие-то нечеловеческие скиллы.
avatar

Ajax

+2
Чот не понимаю какие проблемы с транспортом? орги заказали троллейбус до перевала, что очень удобно, выше возила шишига, я, пешком прошелся без проблем, запоминая траектории, особенно на каменной секции. гостиницы? так есть дюжина байк френдли отелей, что мешало контакты поспрашивать, да и выложены они давно на форумах. Единственный минус на супер Д-разметка на плато и воду на финише пришлось просить в судейской палатке т.к. нигде не было. Ну и «бананы, печенки» можно было организовать, пусть даже за счет увиличения ст. взноса, сил, гонка немало отнимала.
avatar

DenisV

+1
Спасибо, будем думать, как улучшить жизнь гонщика.
avatar

Nicodim

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин