Alushta Cup — Alushta Cup - SuperD. Взгляд изнутри.
Так редко удается увидеть горы, не издалека, не из окна троллейбуса или джипа, а стоя на вершине, вдыхая еще прохладный, но изумительно ароматный Крымский воздух. И даже я, живущий в Алуште, вдруг понимаю: будни настолько истерли сознание, что я не обращаю внимания на красоту и величие, пусть небольших, но по-своему гордых Крымских гор. И только сейчас, стоя на промежуточной отсечке, могу вдоволь насытится пейзажем Алуштинской долины и окаймляющих ее защитников- горы Бабуган, Чатыр-Даг и Демерджи.
Super D. 4 мая.
Традиционный осмотр трассы, на этот раз, собрал много людей. Немного позже выяснилось, что приехало много участников, которые чуть ли не в первый раз выбрались в большие горы. К сожалению, мы не учли это обстоятельство и как всегда, двинулись на гору большой толпой. Уже через некоторое время новички отстали, а некоторые и вовсе решили не участвовать.
Но в целом погода не подвела, радовала солнышком и хорошей компанией.
На регистрации нас ждала самая большая неожиданность. Вместо 300 человек зарегистрированных он-лайн пришло, всего, чуть более 150 человек. Это была очень неприятная новость. Как позже выяснится, решили не участвовать многие кантрийцы из-за, по их мнению, слишком ДХ трассы. Как всегда, ДХ-шники ругали организаторов за большое количество прямиков. А на самом деле трасса достаточно сбалансированная, что в очередной раз показал подиум и все дело в личной подготовке.
С другой стороны, уже стало очевидным, то, чего требуют многие райдеры последнее время: разделения на классы Мастер +30 и Мастер +40. Так же провалом стала группа Юниоры, которая не насобирала и десятка человек. По результатам первого дня, стало ясно, что осенью Всех участников ждут изменения в программе просмотра трассы и новые возрастные группы.
Super D. 5 мая.
День гонки так же был солнечным и радовал своим весенним настроением. Общее впечатление портил порывистый и прохладный ветерок.
Впервые за последние несколько лет старт пришлось перенести на 10 минут, так как много автомобилей находились в потенциально опасных участках, где они могли встретится с гонщиками.
Первыми, традиционно, гонку открыли девушки. В этот раз их было восемь человек и несомненным фаворитом являлась многократная победительница Alushta Cup – Конвисарова Кристина, представляющая команду X-Team. Помимо скоростного спуска, Кристина в последнее время активно занимается другими велодисциплинами как на шоссейных так и на горных байках. Остальные девчонки боролись с трассой и самими собой, показав неплохие результаты и, вообщем, незначительно отставая от лидера.
Далее стартовали немногочисленные Юниоры. Всего шесть участников и только один представитель из России – Чечко Никита. Пять представителей Крыма и ни одного спортсмена из других областей Украины. В этой категории ожидалась борьба двух крымчан представляющих Дх дисциплину – Соколовского Василия и Крубанова Сергея.
В комфортной серединке гонки, место для стартов отведено для Мастеров. Эти уважаемые господа являются аксакалами МТБ и украшают гонки своими выступлениями.
Главным фаворитом здесь всегда является Вадим Савельев из Москвы и постоянно на пятки ему наступает алуштинец Женя Олейников. Но темной лошадкой в их дерби, может вмешаться не мало гонщиков. Это может быть Владимир Королев из Алушты, многоуважаемый полковник Кислинский Алексей и Краснов Владимир. Так же интерес вызывало выступление Виктора Трохина – профильного кантрийца.
В
Элите как всегда тесно. Шипилов Евгений, Василенко Миша, Хоботов Денис, Малахов Иван, Попов Валентин, Боря Филимонов, любой из этих ребят может занять первую строчку, а к ним присоединится еще десяток претендентов на подиум. Самая интересная и нелегкая борьба предстояла именно в этом классе.
Итак гонка. Участники один за одним, устремлялись вниз с горы. Вряд ли они в этот момент замечали красоты Демерджийского ландшафта и яростно накручивали педали своих алюминиевых и карбоновых «коней». Не замечали они Пахкал-Каи, с крестом на вершине, не видели котловины Чатыр-Дагского массива, который словно жерло потухшего вулкана раззявил свои отроги полукругом. Не обращали гонщики внимания на туман, то наступавший на предгорья, то снова отступавший к морю, словно турецкие войска под натиском русских батальонов, когда-то защищавших Крым. Все мысли и стремления в этот момент были направлены вниз, к финишу, к победе.
Как бы не хотелось, но победитель всегда один, хотя и это правило имеет исключения…
Финиш.
Уже через 20 минут готовы результаты. Первыми, для награждения вызываются женщины. Но, к сожалению, на награждение не является победитель – Конвисарова Кристина. Подавив дружеские чувства, судьи вынуждены дисквалифицировать Кристину. Это проявление не спортивного поведения и не уважения к организаторам и участникам соревнований, вынудило принять столь жесткие меры. И все места сместились на одну строчку вверх.
(Кстати, будучи на соревнования FreeRate 2013, я спросил у главного судьи по поводу не явки на награждение спортсменов. Какие у них санкции за рубежом, если победитель не является на церемонию награждения. По-моему он так и не понял, почему спортсмен, не получивший травму не выходит на награждение, для Европы и мира это нонсенс. Ведь награждение – это способ проявить себя пред потенциальными спонсорами, партнерами и командами).
В результате дисквалификации, призовые места среди девушек распределились следующим образом: 1 место — Скумбина Анна 2 место — Есина Ольга 3 место — Литвинюк Дарья 4 место — Королева Светлана 5 место — Главцкая Дарина
Юниоры закончили гонку без особых сюрпризов: 1 место — Крубанов Сергей 2 место -Сколовский Василий 3 место — Коротков Сергей 4 место — Чечко Никита 5 место — Кузнецов Вячеслав
В Мастерах ожидаемо победил Вадос, а приятным сюрпризом стало третье место Виктора Трохина — кантрийца, который доказал свое мастерство и мощь кантрийной подготовки. 1 место — Вадим Савельев 2 место — Олейников Евгений 3 место — Трохин Виктор 4 место — Жернаков Максим 5 место — Краснов Владимир
В элите, достаточно неожиданно, одержал победу Валя Попов, в прошлом тоже увлекавшийся кросс-кантри, а вот остальные места распределились между фаворитами. 1 место — Попов Валентин 2 место — Василенко Михаил 3 место — Шипилов Евгений 4 место — Хоботов Денис 5 место — Малахов Иван.
В это кризисное время, хочется отметить тех, кто несмотря ни на что нам помогает:
Фирменный магазин «Вино и Сыр». http://winecheese.com.ua/
Сеть магазинов «Драйв-спорт». http://drive-sport.com.ua/
ТМ JOYBAFF — твой спутник в мире острых ощущений, мире новых открытий и рекордов каждый день. http://joyfactory.com.ua
Магазин «Адреналин-Алушта». http://adrshop.com.ua/.
КМ — пошив спортивной одежды. http://vk.com/km.sewingshop
Гостевые дома «Южный домик» и «Людмила». http://www.ugdom.com/, http://alushta-dom.in.ua/.
Спасибо всем нашим партнерам. Без низ все было бы гораздо сложнее.
Вот и все.
Отгремели страсти на Большой Демерджи, но впереди нас ждет еще «Лаванда».
А для завсегдатаев SuperD рад сообщить, что осенью их ждет интереснейшая трасса, не побоюсь этого слова – долгожданная: Южная тропа, она же Коровья. Это будет настоящее эндуро и оно состоится при любой погоде….
Super D. 4 мая.
Традиционный осмотр трассы, на этот раз, собрал много людей. Немного позже выяснилось, что приехало много участников, которые чуть ли не в первый раз выбрались в большие горы. К сожалению, мы не учли это обстоятельство и как всегда, двинулись на гору большой толпой. Уже через некоторое время новички отстали, а некоторые и вовсе решили не участвовать.
Но в целом погода не подвела, радовала солнышком и хорошей компанией.
На регистрации нас ждала самая большая неожиданность. Вместо 300 человек зарегистрированных он-лайн пришло, всего, чуть более 150 человек. Это была очень неприятная новость. Как позже выяснится, решили не участвовать многие кантрийцы из-за, по их мнению, слишком ДХ трассы. Как всегда, ДХ-шники ругали организаторов за большое количество прямиков. А на самом деле трасса достаточно сбалансированная, что в очередной раз показал подиум и все дело в личной подготовке.
С другой стороны, уже стало очевидным, то, чего требуют многие райдеры последнее время: разделения на классы Мастер +30 и Мастер +40. Так же провалом стала группа Юниоры, которая не насобирала и десятка человек. По результатам первого дня, стало ясно, что осенью Всех участников ждут изменения в программе просмотра трассы и новые возрастные группы.
Super D. 5 мая.
День гонки так же был солнечным и радовал своим весенним настроением. Общее впечатление портил порывистый и прохладный ветерок.
Впервые за последние несколько лет старт пришлось перенести на 10 минут, так как много автомобилей находились в потенциально опасных участках, где они могли встретится с гонщиками.
Первыми, традиционно, гонку открыли девушки. В этот раз их было восемь человек и несомненным фаворитом являлась многократная победительница Alushta Cup – Конвисарова Кристина, представляющая команду X-Team. Помимо скоростного спуска, Кристина в последнее время активно занимается другими велодисциплинами как на шоссейных так и на горных байках. Остальные девчонки боролись с трассой и самими собой, показав неплохие результаты и, вообщем, незначительно отставая от лидера.
Далее стартовали немногочисленные Юниоры. Всего шесть участников и только один представитель из России – Чечко Никита. Пять представителей Крыма и ни одного спортсмена из других областей Украины. В этой категории ожидалась борьба двух крымчан представляющих Дх дисциплину – Соколовского Василия и Крубанова Сергея.
В комфортной серединке гонки, место для стартов отведено для Мастеров. Эти уважаемые господа являются аксакалами МТБ и украшают гонки своими выступлениями.
Главным фаворитом здесь всегда является Вадим Савельев из Москвы и постоянно на пятки ему наступает алуштинец Женя Олейников. Но темной лошадкой в их дерби, может вмешаться не мало гонщиков. Это может быть Владимир Королев из Алушты, многоуважаемый полковник Кислинский Алексей и Краснов Владимир. Так же интерес вызывало выступление Виктора Трохина – профильного кантрийца.
В
Элите как всегда тесно. Шипилов Евгений, Василенко Миша, Хоботов Денис, Малахов Иван, Попов Валентин, Боря Филимонов, любой из этих ребят может занять первую строчку, а к ним присоединится еще десяток претендентов на подиум. Самая интересная и нелегкая борьба предстояла именно в этом классе.
Итак гонка. Участники один за одним, устремлялись вниз с горы. Вряд ли они в этот момент замечали красоты Демерджийского ландшафта и яростно накручивали педали своих алюминиевых и карбоновых «коней». Не замечали они Пахкал-Каи, с крестом на вершине, не видели котловины Чатыр-Дагского массива, который словно жерло потухшего вулкана раззявил свои отроги полукругом. Не обращали гонщики внимания на туман, то наступавший на предгорья, то снова отступавший к морю, словно турецкие войска под натиском русских батальонов, когда-то защищавших Крым. Все мысли и стремления в этот момент были направлены вниз, к финишу, к победе.
Как бы не хотелось, но победитель всегда один, хотя и это правило имеет исключения…
Финиш.
Уже через 20 минут готовы результаты. Первыми, для награждения вызываются женщины. Но, к сожалению, на награждение не является победитель – Конвисарова Кристина. Подавив дружеские чувства, судьи вынуждены дисквалифицировать Кристину. Это проявление не спортивного поведения и не уважения к организаторам и участникам соревнований, вынудило принять столь жесткие меры. И все места сместились на одну строчку вверх.
(Кстати, будучи на соревнования FreeRate 2013, я спросил у главного судьи по поводу не явки на награждение спортсменов. Какие у них санкции за рубежом, если победитель не является на церемонию награждения. По-моему он так и не понял, почему спортсмен, не получивший травму не выходит на награждение, для Европы и мира это нонсенс. Ведь награждение – это способ проявить себя пред потенциальными спонсорами, партнерами и командами).
В результате дисквалификации, призовые места среди девушек распределились следующим образом: 1 место — Скумбина Анна 2 место — Есина Ольга 3 место — Литвинюк Дарья 4 место — Королева Светлана 5 место — Главцкая Дарина
Юниоры закончили гонку без особых сюрпризов: 1 место — Крубанов Сергей 2 место -Сколовский Василий 3 место — Коротков Сергей 4 место — Чечко Никита 5 место — Кузнецов Вячеслав
В Мастерах ожидаемо победил Вадос, а приятным сюрпризом стало третье место Виктора Трохина — кантрийца, который доказал свое мастерство и мощь кантрийной подготовки. 1 место — Вадим Савельев 2 место — Олейников Евгений 3 место — Трохин Виктор 4 место — Жернаков Максим 5 место — Краснов Владимир
В элите, достаточно неожиданно, одержал победу Валя Попов, в прошлом тоже увлекавшийся кросс-кантри, а вот остальные места распределились между фаворитами. 1 место — Попов Валентин 2 место — Василенко Михаил 3 место — Шипилов Евгений 4 место — Хоботов Денис 5 место — Малахов Иван.
В это кризисное время, хочется отметить тех, кто несмотря ни на что нам помогает:
Фирменный магазин «Вино и Сыр». http://winecheese.com.ua/
Сеть магазинов «Драйв-спорт». http://drive-sport.com.ua/
ТМ JOYBAFF — твой спутник в мире острых ощущений, мире новых открытий и рекордов каждый день. http://joyfactory.com.ua
Магазин «Адреналин-Алушта». http://adrshop.com.ua/.
КМ — пошив спортивной одежды. http://vk.com/km.sewingshop
Гостевые дома «Южный домик» и «Людмила». http://www.ugdom.com/, http://alushta-dom.in.ua/.
Спасибо всем нашим партнерам. Без низ все было бы гораздо сложнее.
Вот и все.
Отгремели страсти на Большой Демерджи, но впереди нас ждет еще «Лаванда».
А для завсегдатаев SuperD рад сообщить, что осенью их ждет интереснейшая трасса, не побоюсь этого слова – долгожданная: Южная тропа, она же Коровья. Это будет настоящее эндуро и оно состоится при любой погоде….
-
добавить в избранное
1
- +109
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (92)
Chute
Nicodim
twice
Nicodim
Южная тропа будет наконец-то — ура!!
Трассу надо основательно продумать и разметить, а так же со всей серьезностью отнестись к безопасности.
Кстати, промежуточная отсечка, откуда ты любовался видами Демерджи есть? ))
Vados
Nicodim
Nicodim
ervin
evolvent
Stas17
evolvent
Stas17
evolvent
Stas17
evolvent
_schmidt_
Сразу стало ясно, что участки с камнями, съезжалки и пр много правильнее, чем катание вдоль обрыва (даже если 99.9 проездов у всех участников не имеет намека на проблему с этим. Просто уже не о переломах речь.
Val
yurtsa
evolvent
gtigor
Ajax
evolvent
С другой стороны мне почти пофигу — я буду ехать по любой трасса, потому что уже приехал и заплатил денег. Но много ли таких как я? Оказалось что нет.
Ajax
madvox
thresh
С трансфером до места старта надо что-то решать, мне кажется.
yurtsa
evolvent
Сколько занимает подъём своим ходом от Ангарского перевала у обладателя ДХ-подвеса? 2-2.5 часа?
yurtsa
MikSer
А еще можно лимит на время подъема поставить, чтобы было эндурно)
Val
yurtsa
gtigor
Val
evolvent
Val
kerasin
а если смотреть на гонку как на enduro event то все встанет на свои места (яркий тому пример — испанский отчет vados'а)
какой-то баланс найти надо, либо транспорта больше и массовей, либо формат гонки чуток подкрутить — время покажет
FishKAA
evolvent
maxxis
Ajax
Лично меня год назад не обломало ещё и проехать Айорку для разминки перед тем, как подняться пешком на старт к Четырдагу от перевала.
Chute
Понятно, что езжить с двумя байками это выбор и возможность очень немногих из нас. Но и формат мероприятия рассчитан соответсвенно. Чай не первый год проходит .)
И уже можно выбирать стоит оно того или нет, имхо конечно;)
_schmidt_
Имхо настоящий ДХ сейчас весьма далеко ушел от трасс типа суперД...
Отсутствие подъемника — это факт, который известен всем еще в Москве, так что если тяжело ходить пешком — то можно ехать в магнитку, и наслаждаться катанием там (хотя да, там нет вкусной еды и не продают чернила на каждом углу)
Werewolf
По мне так подниматься по 3 и боле часа, устаёшь больше от потраченного времени, чем от нагрузки. ))
_schmidt_
Chute
Ajax
evolvent
Ajax
evolvent
Lyoho
kerasin
evolvent
KonstantinMaksimov
Val
Stas17
отметился на перевале, и попер.
не дошел за 2 часа (например) — время просрочки плюсуется к времени проезда вниз.
0xDEADBEEF
Даже глупая травма, полученная за три дня до просмотра, не остановила меня от участия в этом празднике веложизни. Только ехать пришлось более аккуратно, ибо болячки и опухоли беспокоили.
Тем, кто зарегился он-лайн и не поехал: на досуге задумайтесь о важности данного вами, в виде пре-регистрации, слова. Оно слишком важно для оргов и является одной из основ планирования бюджета и формата гонки. Конечно, каждый из вас имеет свои, более чем уважительные причины отказаться от участия, но слив почти половины зарегестрировавшихся наводит на мысль об элементарном неуважении к оргам и к тому, что они делают. А, значит, и к участникам.
Polkovnik
MikSer
yurtsa
Chute
yurtsa
Кстати, для расчёта времени старта вечером перед гонкой был вывешен (в и-нете на сайте алуштакап и как понимаю ещё и в бумажном виде у Адреналина) стартовый протокол с точным временем.
Chute
Про «пешком» я уже написал выше: надо предупреждайть заранее.
Кстати, я сам не против своим ходом туда подниматься: после соревнований, было дело, два в день от перевала до щитов за час с копейками добирался.
yurtsa
Ajax
Nicodim
Ajax
Nicodim
А время старта давать нужно заранее для он-лайн зарегеных и оплативших. Остальных ставить по очереди.
Если кто-то получил время старта, оплатил, но не приехал, то до следующего стартуещего будет просто больше интервал.
То есть, старт-лист сделать можно хоть сейчас, а туда уже подставлять гонщиков.
Vados
DenisV
На каком «раннем этапе»? Трассу показывали накануне гонки, после он-лайн регистрации, о чем было прописано в положении о сервнованиях.
В день просмотра я не обломался зайти вверх прямо по трассе (от захода на Лаванду до щитов).
На то он и есть просмотр.
В день гонки, во время пешего подъёма по традиционному маршруту, я скорее размялся, чем устал. И, кстати, ещё раз посмотрел участки трассы, где заметил некоторые новые траектории и срезки, что помогло в гонке.
Ваш 48-летний Кэп.
Polkovnik
Или деньги брать при онлайн-регистрации. Но лично мне этот путь не нравится.
yurtsa
Все «подъемники» — частные и не имеющие к ним отношения.
Задавать вопросы на регистрации никто не запрещал.
Добрые девушки на регистрации отвечали терпеливо и исчерпывающе.
Polkovnik
yurtsa
Nicodim
Ajax
zloy6666
Polkovnik
zloy6666
Южная тропа — наконец-то, это будет невероятно, самая аэмная тропа Алушты! Старт планируется с северной вершины? Через елочки? После пруда — косые корни будут? И куда дените туриков? )
И еще хотелось бы, если это возможно, несколько промежуточных отсечек — это всем было бы очень интересно.
gtigor
evolvent
MikSer
Но меня это не остановило, такой формат суперды (где немного подъёмов, но я умираю там) очень нравится, на финиш приезжаю с полным удовлетворением, что проехал
На суперду как с Чатыгдага или как сейчас, только без Ивана, готов приезжать регулярно и с удовольствием
kerasin
Если получится провести осенний СуперД по Южной тропе от щитов — это прям ваще очень круто было бы. Только не очень ясно, как обеспечить безопасность, ведь это маркированный туристический маршрут. На майские там было миллион туристов, в ноябре того года тоже много было. Если все срастется, то приеду в ноябре.
maksimus
amer-lamer.livejournal.com/43529.html
amerslamers
Отличная гонка, трасса, а организация на мой взгляд одна из лучших, как на территории России так и Украины.
Особенно доставил монитор с онлайн результатами на финише.
All_mY_HaTe
MikSer
Плюсую к подъему пешком _для всех_. Особенно будет интересно это делать на время.
Также Миша Василенко высказывал идею ввести благотворительные пожертвования организаторам. В этот раз при регистрации стояла коробка для этой цели, но нигде широко это объявлено не было, если я правильно помню. Думаю, стоит написать об этом, например, в следующем анонсе.
По крайней мере, мне кажется логичным заплатить взнос больше, чем просят орги. Особенно учитывая, что предлагается за него на Super D и, например, за SummerKat…
N01Z3
maxxis
evolvent
Polkovnik
maxxis
Еда, напитки и пиво + общение со старыми и новыми друзьями скрасили мне двухчасовое наблюдение за финишем оставшихся Мастеров и Элиты. Я не знал тогда что пиво ещё оставалось…
Polkovnik