Команда - А — Взгруснулось
И вот, снова, прошли очередные, далеко не сельские соревы в Красной Поляне.
И в очередной раз, как и много лет происходит одно и то же.
В очередной раз ты подходишь к результатам квалификационных заездов и абсолютно уже без удивления отнимаешь свой результат от Пухиря-Василенко-Шипилова и видишь там привычную цифру в 30-60 секунд (и не всегда дело в длине и сложности трассы).
Грустно. Я, живущий рядом с горами, не курящий не пьющий, периодически бегающий и прочая и прочая и прочая, абсолютно не могу сократить разрыв, приблизиться к их уровню катания. И дело не в том, что я москвич и выбираюсь в горы раз в год на 5 дней. Я езжу по нескольку раз в месяц, учавствую где только можно — а результат один и тот же. Когда смотришь на катание топ 10 понимаешь, что они едут не просто быстро, они едут ПО ДРУГОМУ. И я абсолютно не могу понять, что же нужно делать, чтобы приблизиться к этой технике, к этому стилю, к этому напору энергии...
Да, я стал прыгать достаточно большие дропы, иногда даже получается впихнуться в контруклоны, могу держать руль, когда уже не чувствуешь рук и прочая. Я чувствую, как с каждым годом мой уровень растёт, но в итоге это всё перечёркивается тем, что я вижу на стенде
Грустно :(
И в очередной раз, как и много лет происходит одно и то же.
В очередной раз ты подходишь к результатам квалификационных заездов и абсолютно уже без удивления отнимаешь свой результат от Пухиря-Василенко-Шипилова и видишь там привычную цифру в 30-60 секунд (и не всегда дело в длине и сложности трассы).
Грустно. Я, живущий рядом с горами, не курящий не пьющий, периодически бегающий и прочая и прочая и прочая, абсолютно не могу сократить разрыв, приблизиться к их уровню катания. И дело не в том, что я москвич и выбираюсь в горы раз в год на 5 дней. Я езжу по нескольку раз в месяц, учавствую где только можно — а результат один и тот же. Когда смотришь на катание топ 10 понимаешь, что они едут не просто быстро, они едут ПО ДРУГОМУ. И я абсолютно не могу понять, что же нужно делать, чтобы приблизиться к этой технике, к этому стилю, к этому напору энергии...
Да, я стал прыгать достаточно большие дропы, иногда даже получается впихнуться в контруклоны, могу держать руль, когда уже не чувствуешь рук и прочая. Я чувствую, как с каждым годом мой уровень растёт, но в итоге это всё перечёркивается тем, что я вижу на стенде
Грустно :(
-
добавить в избранное
1
- +3
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (22)
Val
странно что раз ты постоянно ездишь в горы и не понимаешь, где у тебя трудности. общение, с теми, кто катает быстрее позволяет сразу понять свои проблемы.
мне, например, страшно ездить быстро, так как топ5, точнее для меня это не та скорость, на которой я уверенно контролирую байк. рисковать здоровьем я тоже не хочу
а так, навскидку, мелочей не бывает. всё вместе: и регулярные тренировки/пробежки, и ЗОЖ, и правильная техника прохождения поворотов и кочек (книга Брайена Лопеса тебе в помошь) и настройки подвески/сетап резины — это и есть то, что называется опыт, это по совокупности и позволяет ехать быстрее
kerasin
Ник прекрасно помнит каким успехом для него было 8е место на чемпионате, за этот его результат многие очень радовались. И у всех так, все плавно прогрессируют.
Но нужен тренер, если желание есть, а результата нет. Тренер либо приведет тебя к быстрому прогрессу, либо скажет, что у тебя нет желания. Думаю, в России есть человек 5, которые с удовольствием помогут в этих вопросах.
p.s.: не знаю насколько я действительно занимаюсь такими вопросами, но говорят, что я занят))
Val
А меня волнуют. Поэтому я прогрессирую медленно. Но катаюсь всё лучше, хотя начинать в 26 катать более-менее серъёзное ДХ это не самые лучшие стартовые условия, всё равно прорвёмся! :0)
kerasin
Это главное, просто эти процессы можно по-разному ускорять. Чуда не будет, но выиграть чемпионат россии могут все) Выигрывает тот, кто больше хочет.
Val
zebra
Плюс еще от байка зависит, прогрессировать можно на любом, но один — помогает, а другой — мешает.
И не нужно забывать что есть люди которые просто «созданы» для этого, у них природный талант. Такой человек приезжает на трассу и с 1го раза прокатывается быстрее чем постоянные посетители трассы. Хотя и дурачков с «будь что будет» вполне хватает.
Лично у себя заметил что при «форсмажоре» в виде — разгонялся так что забыл затормозить :) могу ехать на много быстрее чем еду обычно, хотя обычно — быстрее ехать страшно)))
Как сказал Коля Цимбалов (вроде) необходимо постепенно увеличивать эту планку страха и будет все ок!
kuzlich
но вот парадокс, я катал-катал, и вдруг понял, что на очередную покатушку я иду как на работу. у меня уже нет никакого чувства удовлетворения после катания, если я чего-то нового не выучил — меня наоборот это угнетало. но зато я прогрессировал, я понимал что если держаться в таком вот темпе — все будет супергут. но в конце концов я понял чего хочу от байка, от покатушек, от блогов и форумов. я хочу отдыха, хочу отвлечь свои мозги от проблем, а не добавлять их.
мы вот тогда с чуваком сидели и думали: много ли кайфа получает Вишневый на каждом соревновании?
тут ещё такой вопрос: а нужен ли тебе вообще спорт? как сказал Черчилль: «Своим долголетием я обязан спорту. Я им никогда не занимался.». а и вправду — давно когда-то я серьйозно занимался тайквон — до (уже не помню даже как пишется), думал стать спротсменом — итог: сломана рука со смещением в 3 плоскостях, сейчас очень маленткая амплитутда поворота кисти и — два месяца из нормальной жизни.
дургой пример — это мой знакомый тренер по футболу. играл очень даже неплохо — в 90-ых был шанс играть за сборную Украины. сейчас огромные проблемы с коленями, работает тренером, потому что никем больше работать не может — забил на инст сразу.
вот и думай — что для тебя важнее, пускать слюну на свои кубки и хрустеть позвоночником, или получать кайф от каждой поездки в горы, проводить весело время с друзьями, и не парится ни о чем. ты получаешь адреналин? ты отдыхаешь на байке? а амбиции, хм, ну они у всех есть)
zhora
Val
я люблю тренировки когда я в меру уставший, а не когда просыпаюсь утром с пульсом выше нормы и не могу подняться по лестнице. а многие тренера именно так и тренируют. а ещё не дай Бог сразу занимается с несколькими тренерами, которые не знают о существовании друг друга. нагрузка повышается в двое.
а так как автор гонится за результатом — таких тренировок не избежать. тут имхо нужно готовится к труду и рутине.
zhora
niki
kubas
кстати жду не дождусь в твоем блоге продолжения темы — байка для мини-дх про эмпайр)
zhora
а прогресс, тут все просто :) если ты хочешь стать стабильным и прогрессирующим гончиком, то тебе нежно постоянно тренироваться с опытным и быстрым тренером. а если ты для себя хочешь улучшить результат, то попробуй чаще отпускать тормоза и катайся с друзьями, что бы они со стороны видели, и говорили, где ты делаешь ошибки, где ты мог бы ускориться и т.д. :)
SHULER
Хочешь прогрессировать, катайся с более сильными, а про тренеров вы загнули ребят.
Тренер по ДХ в России?)
И еще важный момент, у каждого свой подход.
Кто-то будет валить отпуская тормоза на второй тренировке, а кому то для этого понадобиться 5 тренировок, было бы желание.
Не буду больше вдаваться в полемику.
Спрашивай на гонках не стесняйся, Дебошь подскажет и покажет :)
Лучше меньше говорить и больше кататься и все будет.
Хороший пример прогресса Ник Пухирь, от мальчика задиры с дерт.ру до чемпиона России.
patrekey
В итоге нормально помочь мне удалось только Поповичу, который шёл пешком по ДХ в Красной поляне с лопатой. Вот это было действительно полезное :)
Baf
Ну а если ты по тем или иным причинам не можеш или не хочеш треннироватся или как я например не могу и не хочу но тебе нравится гонятся, то ставь перед сабой не высокие цели а более преземленные. Мне например пофигу на то что я не обгоню Ника, но зато я могу попробывать придти не 20 а 15ым и это для меня уже крутой результат. Ну а если хочешь быть первым то тебе надо понять что компромисов не бывает и тебе придется от многово отказатся.
maxxis
Baf
С 2004 года прошло 3 года, и к 2007 я уже мог сказать, что для себя чего-то добился. В Крыму в 2006 году произошла история, когда из 30 живших у Авзала человек все сказали «да ну на х ваши гонки», и пошли спать. И лишь я один встал в 6.30 утра, перся больше часа пешком в гору до Ялты, ехал на траллике до Алушты и даже успел 2 раза съехать по трассе. Приехав последним на гонке из-за пробитого колеса в самом начале, я поднял себе планку, и этот один день еще сильнее укрепил во мне силы. А остальные 29 человек во время моего приезда обратно (когда я влетел на дороге в открытый люк и второй раз пробил колесо и сломал даблтрек) пили вино и лишь могли повторять, какой я молодец, что поехал один. 2007 год для меня стал расцветом, я посетил огромное число гонок, и на каждой я прогрессировал, потому что я этого хотел и делал все для этого.
С 2007 года многое изменилось, я стал кататься хуже из-за здоровья (не связаного с велосипедом), однако скоро я вылечусь, куплю станок, буду ходить в тренажерку и кататься после работы каждый день.
Главное — сказать себе, что ты можешь. Нет ничего невозможного, по крайней мере в России. И попасть в Топ-10 — это не такая сложная задача. Можно найти 2 человек в горах, которые уделят тебе несколько спусков, покажут, как лучше проехать тут и тут, а дальше будешь уже сам оттачивать технику. Повысишь уровень — опять к ним за советами — никто не будет видеть в тебе соперника и показывать неправильные траектории.
Главное — цель. Затем — шаги к ее достижению. Иначе никак
Bars-zerwick
Val
escence
Самое главное цель и мотивация! Нет цели нет результата, нет мотивации нет результата.
1) Многие хорошие гонщики тебе на твоем уровне не смогут объяснить, показать и научить, что и как делать.
Во-первых надо самому разобраться в теории в деталях (всеми любимый Лопес).
Во-вторых понаблюдать теорию в действии или на видео (теория: FluidRide: LIKE A PRO, Кубок мира на Freecaster.tv)
Ещё вариант, кататься с человеком который выше тебя уровнем. Но не всегда такой человек есть и хочет с тобой возиться. Анализировать, что делают эти люди и почему именно так.
В-третьих тебе нужен человек или команда единомышленников, которые занимаются тем же, в теме теории и практики
(или как минимум девушка с камерой или на худой конец мобилой)
чтобы анализировать со стороны, что ты делаешь правильно, а что нет. Разбор полётов и т.п.
Далее заниматься физпо.
У меня два друга есть, на байке не сидели всю зиму. Ходили в зал и там грамотно с тренером составили программу тренировок. В результате в Поляне один из них был пятым. Второй бы тоже в десятку вошёл, если б не убрался.
У меня сейчас гонок в приоритете нет. В приоритете семья и работа. Вел это отвод для души и источник сил.
Продал ДХ байк и взял легкий и универсальный ФР аппарат. Я катаюсь в своё удовольствие: прыгаю дёрты, катаю 4x, просто катаю по тропинкам.
Но каждый раз когда я что-то делаю я стараюсь сделать это лучше… Может мой прогресс замедлится, но мотивации к катанию и самосовершенствованию у меня море.
Sidorov