Команда - АВзгруснулось

И вот, снова, прошли очередные, далеко не сельские соревы в Красной Поляне.
И в очередной раз, как и много лет происходит одно и то же.
В очередной раз ты подходишь к результатам квалификационных заездов и абсолютно уже без удивления отнимаешь свой результат от Пухиря-Василенко-Шипилова и видишь там привычную цифру в 30-60 секунд (и не всегда дело в длине и сложности трассы).

Грустно. Я, живущий рядом с горами, не курящий не пьющий, периодически бегающий и прочая и прочая и прочая, абсолютно не могу сократить разрыв, приблизиться к их уровню катания. И дело не в том, что я москвич и выбираюсь в горы раз в год на 5 дней. Я езжу по нескольку раз в месяц, учавствую где только можно — а результат один и тот же. Когда смотришь на катание топ 10 понимаешь, что они едут не просто быстро, они едут ПО ДРУГОМУ. И я абсолютно не могу понять, что же нужно делать, чтобы приблизиться к этой технике, к этому стилю, к этому напору энергии...
Да, я стал прыгать достаточно большие дропы, иногда даже получается впихнуться в контруклоны, могу держать руль, когда уже не чувствуешь рук и прочая. Я чувствую, как с каждым годом мой уровень растёт, но в итоге это всё перечёркивается тем, что я вижу на стенде

Грустно :(
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +3
  • Мнения

Комментарии (22)

0
всё это решаемый вопрос, а тебе нужен тренер
avatar

Val

0
уровень «Пухиря-Василенко-Шипилова» тоже постоянно растёт :)
странно что раз ты постоянно ездишь в горы и не понимаешь, где у тебя трудности. общение, с теми, кто катает быстрее позволяет сразу понять свои проблемы.

мне, например, страшно ездить быстро, так как топ5, точнее для меня это не та скорость, на которой я уверенно контролирую байк. рисковать здоровьем я тоже не хочу

а так, навскидку, мелочей не бывает. всё вместе: и регулярные тренировки/пробежки, и ЗОЖ, и правильная техника прохождения поворотов и кочек (книга Брайена Лопеса тебе в помошь) и настройки подвески/сетап резины — это и есть то, что называется опыт, это по совокупности и позволяет ехать быстрее
avatar

kerasin

0
Кстати вот не согласен, что «страшно ездить быстро» — это аргумент. Нет никаких штампов, что не дано и всё. Этот страх просто показывает комфортную границу твоих способностей. За эту границу надо выходить. Не безбашенно, а плавно, с реалистичными целями. И всё будет.

Ник прекрасно помнит каким успехом для него было 8е место на чемпионате, за этот его результат многие очень радовались. И у всех так, все плавно прогрессируют.

Но нужен тренер, если желание есть, а результата нет. Тренер либо приведет тебя к быстрому прогрессу, либо скажет, что у тебя нет желания. Думаю, в России есть человек 5, которые с удовольствием помогут в этих вопросах.
p.s.: не знаю насколько я действительно занимаюсь такими вопросами, но говорят, что я занят))
avatar

Val

0
Я и не говорю, что у меня «штамп не дано и всё». Просто есть быстрые ребята, которые носятся без техники напролом в стиле «будь что будет». И переломы/падения их не волнуют.

А меня волнуют. Поэтому я прогрессирую медленно. Но катаюсь всё лучше, хотя начинать в 26 катать более-менее серъёзное ДХ это не самые лучшие стартовые условия, всё равно прорвёмся! :0)
avatar

kerasin

0
Про «будь что будет» — так кажется. Когда начинаешь водить машину — кажется, что вокруг дурдом и ты продумываешь все свои действия, едешь 60. Потом все больше знаний переходит из головы в спинной мозг и ты больше о них не думаешь, эти решения принимаются на автомате, почти мгновенно. И ты начинаешь ехать быстрее, потому что теперь успеваешь просчитывать большее число факторов в единицу времени.
Это главное, просто эти процессы можно по-разному ускорять. Чуда не будет, но выиграть чемпионат россии могут все) Выигрывает тот, кто больше хочет.
avatar

Val

0
всё будет.
avatar

zebra

0
Вот взял бы кто-то и расписал как тренируется ибо прогрессировать хотят многие упорно занимающиеся ребята но не у многих это получается, а тренера каждому ведь не дашь.
Плюс еще от байка зависит, прогрессировать можно на любом, но один — помогает, а другой — мешает.
И не нужно забывать что есть люди которые просто «созданы» для этого, у них природный талант. Такой человек приезжает на трассу и с 1го раза прокатывается быстрее чем постоянные посетители трассы. Хотя и дурачков с «будь что будет» вполне хватает.

Лично у себя заметил что при «форсмажоре» в виде — разгонялся так что забыл затормозить :) могу ехать на много быстрее чем еду обычно, хотя обычно — быстрее ехать страшно)))
Как сказал Коля Цимбалов (вроде) необходимо постепенно увеличивать эту планку страха и будет все ок!
avatar

kuzlich

0
не знаю, честно говоря поменял свое мнение около года назад. вообще я катал больше дерт, но принцип тот же — кто мутит больше крутых фишек (читай: быстрее приедет к финишу) тот и победитель.

но вот парадокс, я катал-катал, и вдруг понял, что на очередную покатушку я иду как на работу. у меня уже нет никакого чувства удовлетворения после катания, если я чего-то нового не выучил — меня наоборот это угнетало. но зато я прогрессировал, я понимал что если держаться в таком вот темпе — все будет супергут. но в конце концов я понял чего хочу от байка, от покатушек, от блогов и форумов. я хочу отдыха, хочу отвлечь свои мозги от проблем, а не добавлять их.

мы вот тогда с чуваком сидели и думали: много ли кайфа получает Вишневый на каждом соревновании?

тут ещё такой вопрос: а нужен ли тебе вообще спорт? как сказал Черчилль: «Своим долголетием я обязан спорту. Я им никогда не занимался.». а и вправду — давно когда-то я серьйозно занимался тайквон — до (уже не помню даже как пишется), думал стать спротсменом — итог: сломана рука со смещением в 3 плоскостях, сейчас очень маленткая амплитутда поворота кисти и — два месяца из нормальной жизни.
дургой пример — это мой знакомый тренер по футболу. играл очень даже неплохо — в 90-ых был шанс играть за сборную Украины. сейчас огромные проблемы с коленями, работает тренером, потому что никем больше работать не может — забил на инст сразу.

вот и думай — что для тебя важнее, пускать слюну на свои кубки и хрустеть позвоночником, или получать кайф от каждой поездки в горы, проводить весело время с друзьями, и не парится ни о чем. ты получаешь адреналин? ты отдыхаешь на байке? а амбиции, хм, ну они у всех есть)
avatar

zhora

0
думаю, не ошибусь, если скажу, что многие получают настоящий кайф именно от тренировок. Желательно, чтобы было именно так. Иногда слышу, что такого не бывает, но так говорят только те, кто таких ощущений не испытывает.
avatar

Val

0
ну понимаешь, тренировки тренировкам рознь. когда ты рвешь на пределе, и не успеваешь восстанавливаться между тренировками, вряд ли кто-то получает кайф.
я люблю тренировки когда я в меру уставший, а не когда просыпаюсь утром с пульсом выше нормы и не могу подняться по лестнице. а многие тренера именно так и тренируют. а ещё не дай Бог сразу занимается с несколькими тренерами, которые не знают о существовании друг друга. нагрузка повышается в двое.
а так как автор гонится за результатом — таких тренировок не избежать. тут имхо нужно готовится к труду и рутине.
avatar

zhora

0
а мне просто нравится кататься. я получаю очень большой кайф от катания в классных горвх и это меня мотивирует ехать быстрее.
avatar

niki

+4
А ты расслабься. Не получается что-то одно — перейди к другому. Мне в начале сезона вообще не хотелось кататься на велике. Ну т.е. совсем. Нифига не получалось, прогресс не то, чтобы остановился, а скорее стал регрессом и т.д. Полуразобранный дх-байк валялся в чехле, от хардтейла осталась только рама, а эмпайр ждал новой вилки. Я и не катался. А потом мой старый друг позвонил и попросил помочь купить велик «чтобы прыгать можно было». Он недавно развелся с женой, и, чтобы прийти в себя, реализовал мечту детства — купил сноуборд и начал активно кататься. А когда снег сошел, вспомнил, что в старших классах школы у него был велик, и решил возобновить катание и на нём. Ну не проблема — купили ему норко 4хан. Живет он рядом, кататься особо больше не с кем, поэтому каждый день он настойчиво пытался вытащить нас с друзьями (которым тоже все надоело) покататься на великах. В итоге как-то раз получилось. Мы съездили на памптрек, а потом нашли недалеко от дома дерты, которые ему очень понравились. Пока мы объясняли ему технику прыжков, пришлось попрыгать и самим — и неожиданно это оказалось очень круто, т.к. на дертах я не прыгал уже года этак два-три. Быстро выяснилось, что я сам почти ничего не помню — пришлось вспоминать. Домой я ехал с мыслью «блин, завтра надо нормально сделать х-ап» — т.е. о том, что мне надоело кататься, я как-то даже забыл. В итоге неделю я каждый вечер ездил на дерты — один, или с друзьями. Потом приехал на памп — и все как-то начало получаться. Начал кататься практически каждый вечер, после работы. В выходные поеду в Яхрому на гонку — и думаю, что проеду ее вполне нормально. И так далее. Т.е. не зацикливайся на чем-то одном — видов катания полно, но решает мотивация. Если ты чувствуешь в себе силы, получаешь кайф от того, что делаешь, то всё будет хорошо. А если ехать и думать, что ничего не получается, то и результата не будет никакого.
avatar

kubas

0
вот именно я и хотел это сказать!
кстати жду не дождусь в твоем блоге продолжения темы — байка для мини-дх про эмпайр)
avatar

zhora

0
Кубас верно сказал, если пропадает желание, нужно чуток отвлечься в другую сторону посмотреть, а потом вернуться, и снова получать кайф.
а прогресс, тут все просто :) если ты хочешь стать стабильным и прогрессирующим гончиком, то тебе нежно постоянно тренироваться с опытным и быстрым тренером. а если ты для себя хочешь улучшить результат, то попробуй чаще отпускать тормоза и катайся с друзьями, что бы они со стороны видели, и говорили, где ты делаешь ошибки, где ты мог бы ускориться и т.д. :)
avatar

SHULER

0
Мне кажется, что главное кататься в удовольствие, а все остальное ерунда.
Хочешь прогрессировать, катайся с более сильными, а про тренеров вы загнули ребят.
Тренер по ДХ в России?)
И еще важный момент, у каждого свой подход.
Кто-то будет валить отпуская тормоза на второй тренировке, а кому то для этого понадобиться 5 тренировок, было бы желание.

Не буду больше вдаваться в полемику.
Спрашивай на гонках не стесняйся, Дебошь подскажет и покажет :)
Лучше меньше говорить и больше кататься и все будет.
Хороший пример прогресса Ник Пухирь, от мальчика задиры с дерт.ру до чемпиона России.
avatar

patrekey

0
а ещё меня сильно напрягает, когда хорошо катающиеся люди действительно желая помочь предлагают поехать за ними, попоказывать траектории и прочее, и я пытаюсь ехать за ними, через 3 поворота начинаю ошибаться, падать и делать глупости…
В итоге нормально помочь мне удалось только Поповичу, который шёл пешком по ДХ в Красной поляне с лопатой. Вот это было действительно полезное :)
avatar

Baf

0
Мне кажется Миша правельно все сказал. Т.е. даже в нашей стране что бы попасть в ТОП10 надо целеноправленно треннироватся, но вопервых не все могут себе это позволить а во вторых далеко не все могут это осилить. Пример Миши и Ника памоему как нельзя лучше доказывает действенность треннировок и проф подхода.
Ну а если ты по тем или иным причинам не можеш или не хочеш треннироватся или как я например не могу и не хочу но тебе нравится гонятся, то ставь перед сабой не высокие цели а более преземленные. Мне например пофигу на то что я не обгоню Ника, но зато я могу попробывать придти не 20 а 15ым и это для меня уже крутой результат. Ну а если хочешь быть первым то тебе надо понять что компромисов не бывает и тебе придется от многово отказатся.
avatar

maxxis

0
Спасибо всем за комментарии, читаю внимательно!
avatar

Baf

0
Кто помнит Ника Пухиря в 2004-2005 годах? Мы тогда вместе участвовали с ним в 4Х в Орехово, и стабильно занимали 18-24 места из 28 человек в квалификации, не пройдя ее. Прогресса в гонках не было. Я тогда больше катал фрирайд по каким-то немыслимым тропам в Филпарке, и это дало мне базу в даунхилле. А Ник, будучи аутсайдером, как и я, вдруг в 2007 году взорвался и стал одним из лучших. Потому что захотелось, и он сделал все для этого.
С 2004 года прошло 3 года, и к 2007 я уже мог сказать, что для себя чего-то добился. В Крыму в 2006 году произошла история, когда из 30 живших у Авзала человек все сказали «да ну на х ваши гонки», и пошли спать. И лишь я один встал в 6.30 утра, перся больше часа пешком в гору до Ялты, ехал на траллике до Алушты и даже успел 2 раза съехать по трассе. Приехав последним на гонке из-за пробитого колеса в самом начале, я поднял себе планку, и этот один день еще сильнее укрепил во мне силы. А остальные 29 человек во время моего приезда обратно (когда я влетел на дороге в открытый люк и второй раз пробил колесо и сломал даблтрек) пили вино и лишь могли повторять, какой я молодец, что поехал один. 2007 год для меня стал расцветом, я посетил огромное число гонок, и на каждой я прогрессировал, потому что я этого хотел и делал все для этого.
С 2007 года многое изменилось, я стал кататься хуже из-за здоровья (не связаного с велосипедом), однако скоро я вылечусь, куплю станок, буду ходить в тренажерку и кататься после работы каждый день.
Главное — сказать себе, что ты можешь. Нет ничего невозможного, по крайней мере в России. И попасть в Топ-10 — это не такая сложная задача. Можно найти 2 человек в горах, которые уделят тебе несколько спусков, покажут, как лучше проехать тут и тут, а дальше будешь уже сам оттачивать технику. Повысишь уровень — опять к ним за советами — никто не будет видеть в тебе соперника и показывать неправильные траектории.
Главное — цель. Затем — шаги к ее достижению. Иначе никак
avatar

Bars-zerwick

0
я бы даже сказал, что у нас очень легко прогрессировать. просто надо соответствующим образом расставить приоритеты; понять, что именно позволит добиться целей и поверить в то, что это эффективно, чтобы в это погрузиться.
avatar

Val

0
Baf для меня сейчас катание по 1000раз езженным трассам это интерес проехать быстрее, по новой траектории, как-то иначе. Необязательно прагть дальше и летать выше.Суть быстрого времени — чем прямее, тем быстрее. Хожу по трассе и придумываю. Если у тебя горы под рукой — то тебе вообще сказка. Я вот придумываю на 3см трассе, а у тебя море вариантов. И все эти думы вызывают азарт самому себе, а обязанности нет, только спортивный интерес! Попробуй постоянно ломать мозг себе, и тебе это понравится! Начнешь ездить действительно по-другому! Еще офигенно важный фактор — тупо физуха. Но тут уж какждый сам для решает. В-обшще, уверенность владения байком, знание на 200% трассы (именно ГДЕ ты будешь ехать, а не «вот скоро поворот» )и физуха = быстрая езда.
avatar

escence

0
На самом деле тема очень правильная, и намного более интересная чем железо… или ещё какая-нибудь херня.

Самое главное цель и мотивация! Нет цели нет результата, нет мотивации нет результата.

1) Многие хорошие гонщики тебе на твоем уровне не смогут объяснить, показать и научить, что и как делать.
Во-первых надо самому разобраться в теории в деталях (всеми любимый Лопес).
Во-вторых понаблюдать теорию в действии или на видео (теория: FluidRide: LIKE A PRO, Кубок мира на Freecaster.tv)
Ещё вариант, кататься с человеком который выше тебя уровнем. Но не всегда такой человек есть и хочет с тобой возиться. Анализировать, что делают эти люди и почему именно так.

В-третьих тебе нужен человек или команда единомышленников, которые занимаются тем же, в теме теории и практики
(или как минимум девушка с камерой или на худой конец мобилой)
чтобы анализировать со стороны, что ты делаешь правильно, а что нет. Разбор полётов и т.п.

Далее заниматься физпо.
У меня два друга есть, на байке не сидели всю зиму. Ходили в зал и там грамотно с тренером составили программу тренировок. В результате в Поляне один из них был пятым. Второй бы тоже в десятку вошёл, если б не убрался.

У меня сейчас гонок в приоритете нет. В приоритете семья и работа. Вел это отвод для души и источник сил.
Продал ДХ байк и взял легкий и универсальный ФР аппарат. Я катаюсь в своё удовольствие: прыгаю дёрты, катаю 4x, просто катаю по тропинкам.
Но каждый раз когда я что-то делаю я стараюсь сделать это лучше… Может мой прогресс замедлится, но мотивации к катанию и самосовершенствованию у меня море.
avatar

Sidorov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.