Bad Santa — Alushta Cup. Крым. Парад 9 мая.
Еще с прошлого года хотел на майские съездить в Крым. Но зимне-весенние события поубавили мой пыл, и в марте пришлось серьезно задуматься куда же все-таки ехать на майские праздники.
В регионе ситуация стала совсем нестабильна и все затихли и ждали что же будет. Я уже начал рассматривать варианты поездки в Краснодарский край, но там никаких эвентов и эндуро катания не намечалось.
И вот, в конце марта, Крым очень неожиданно и крайне стремительно присоединился к России, в душе наступило спокойствие, так как по сути внутри самого Крыма ничего особенно не поменялось и осталось по прежнему. А значит главный вопрос — это как туда добраться.
Ехать на машине через Юг России, стоять в очередях на паром (которые в пиковые периоды составяи 20 — 25 часов) и терять драгоценное время не хотелось совсем. Поэтому был куплен билет на самолет, по приемлимой цене в 10300 рублей. Не поезд конечно, но лишние 5т.р. можно потратить.
Как полагается кинул клич по соц.сетям с вопросом, кто же присоединится ко мне в эту поездку. Смельчаков оказалось маловато, а точнее один. Самым смелым стал Костик Павлов (Трэш).
И вот после последних приготовлений, запар на работе и прочей суеты жизни наступило долгожданное 1 мая. В 11 30 утра я приземлился в аэропорту Симферополя. Подождал с часок пока прилетит следующим рейсом Костик в компании прекрасной девушки Дарьи, которая неожиданно предложила довезти меня до Алушты на своем авто.
Пока ждал костика встретил Афзала, который встречал, неожиданно для меня, приехавших ребят из Филпарка. Поболтали с Афзалом и поехали с ветерком в Алушту.
Какой же кайф с утра сесть в самолет в Москве, а уже после обеда закручивать по синглу наверх в ожидании первого в этом сезоне спуска. В общем самолет это прекрасно.
Следующие 3 дня прошли под эгидой закручивай наверх пока есть мочи. Айори, Южная Димерджи, Ракетчики и многие другие треилы. Я взглянул на Алушту совсем под другим углом. И если раньше я сюда приезжал на 3 дня после неделього катания на Ай-Петри, для того чтобы откатать гонку по Даунхилу на Мамонтовой, то сейчас у меня появилось гораздо больше времени и я увидел Алушту с другой стороны и понимаю, что 10 дней не хватит чтобы увидеть все треилы.
Но вернемся к гонкам. Посе 3х дней педалирования прилетел Володя Банкир и мы вместе начали заезжать на вершины гор на арендованном Уазе, что было очень приятно для усталых мышц непривыкших к столь долгому педалированию. На следущий день к нам присоединился Женек Шипилов и нас стало 4.
По слухам трасса супер Д должна была начинаться с вершины Чатырдага и за день до «официального» просмотра трассы, под самый вечер, мы отправились туда и застали размеавших трассу организаторов из Adrenaline Alushta Team.
Тем самым нам удалось съехать с самого верха по уже размеченной трассе. Посмотреть и приметить траектории, срезки, а также съехать некоторые спорные отрезки трассы.
День просмотра: Отоспавшись подольше все медленно и лениво поползли на вершину Чатырдага. С каждым днем погода в Крыму все улучшалась, становилось все более солнечно и теплее. ( В первые дни периодически шли дожди и было прохладно). Все участники дружной толпой шли наверх, попутно обсуждая где как лучше ехать. Светило солнце, но на горе дул сильный пронизывающий ветер. Прикатав по отрезкам трассу, постаравшись запомнить все траектории по которым необходимо было ехать, я спустился в город, чтобы провести остаток дня в отдыхе, так как организм накапливал усталость и необходимо было запастись силами перед гонкой.
Формально трассу можно было поделить на 3 части:
1. Открытый Верхний отрезок по травяным полям с разрозненно лежащими улыжниками. Отрезок изобиловал крутильными секциями, подъемами, прервающимися неожиданными затычными съезжалками по камням.
2. Каменистый спуск переходыщий в сыпуху. Пожалуй самый сложный в моральном плане участок. Тропинка под хорошим средним уклоном с поворотами, целиком состоящая из сыпучих камней и бульников разного размера. На ней необходимо было напрячь все силы и мозг, чтобы проехать ее правильно и неошибиться, что было очень легко.
Еще 1 минус было то что к этой секции ты подъезжаешь уже изрядно измотанный крутильными отрезками наверху.
3. Лес. Много прямиков с резкими плоскими поворотами, скольжения по листьям, местами педаляж, корни съезжалки - В общем кайф и спасение после предыдущих 2х участков.
День Гонки. Все встали пораньше, расчитали с точностью до 15 минут время завтрака, трансфера до горы, подъема до вершины горы, чтобы во время придти на старт , успеть отдонуть но не замерзнуть в ожидании своего заезда. Светит яркое солнце, тепло. Неспеша поднимаюсь с Бочаром на вершину и в какой-то момент понимаем, что разметки нет, а участники столпились на соседнем холме и едут по другому спуску. Как оказалось трассу изменили прямо в день гонки, что было большим сюрпризом для всех.
Гонку пустили по другой тропе, более прямой, наклонной на которой не нужно столько много крутить и заезжать в верх, а напрямую съезжать к каменной сыпухе. В общем даунхильщики были приятно удивлены. Я тоже не сильно расстроился, было лишь жалко терять и не проехать по тем траекториям, которые я для себя наметил.
Старт. Основная моя задача была правильно распределить силы на гонке и проехать от начала и до конца сохранив нормальное боевое состояние. Особенно меня волновал сыпучий участок, так как мне он был не по нраву.
На первых 200 метрах после старта, я слегка запутался на травяном поле и уехал слишком сильно влево, к скалам, тем самым потеряв несколько секунд на то, чтобы вернуться на правильную траекторию. По длинному плоскому отреку я крутил сидя с среднем темпе, сохраняя силы. Подъехав к каменной сыпухе я съехал по заранее выбранным траекториям, срезав часть тропы по траве дабы не скользить по камням.
Ну а далее лесной участок на котором старася выкручивать по максимуму на прямых тропах, но при этом сохраняя постоянно силы.
Итог — 13 место в Элите.
Послу Гонки Супер Д изначально я планировал уехать на Ай-петри и катать оставшиеся дни фрирайд в свое удовольствие, но покатав несколько раз Лаванду, на которой 11 числа планировалась гонка по Даунхиллу, реил остаться в Алуште до конца и принять участие еще и в ДХ.
После трассы Супер Д даунхильная трасса показалась легкой приятной прогулкой, с хорошим накатом, прыжками, интересными поворотами, без особых наклонных участков, в общем самый лучший ДХ в стиле Алушты, который я так люблю.
Но после недели катания и гонки Супер Д, организм окончательно устал и я устроил день отдыха, да еще какой!
У меня давно теплилось желание поехать в севастополь на парад 9 мая, а в связи с событиями последних месяцев это желание усилилось еще больше. Как раз во время прикатывания Супер Д, Валек Попов предложил мне присоединиться к нему и его друзьям и поехать вместе, и я с радостью принял предложение.
На кануне праздника, 8 мая вечером я поехал в Ялту, там мы пересеклись с Вальком и его друзьями, поужинали, поговорили за жизнь и пошли спать, так как выезжать предстояло ранним утром. Валек любезно предложил мне переночевать у него, за что ему огромное спасибо и с утра мы вместе с его семье и друзьями отправились в город боевой славы — Севастополь.
Обстановка в городе стояла торжественная, тысячи лдей заранее приезжали в город, парковались и занимали места вдоль улице по которой должна была пройти утренняя демонстрация. На улицах было нерпотолкнуться, люди сидели на деревьях, смотрели с балконов, залезали на фонарные столбы чтобы посмотреть демонстрацию. А посмотреть было на что. Сплоченными рядами шли колонны моряков, пехотинцев, десантников, МЧС, отрядов самообороны Крыма, отдельными блоками шли сами ветераны, все в военных мундирах, с медалями орденами, с улыками на лицах. Было видно, что им уже тяжело идти, но они все равно шли по улицам не размыкая рядов.
По улице проезжала военная техника, самого разного назначения, в общем впеатлений масса. Но самое главное, что меня поразило — это ликование горожан. Все радовались, ликовали, скандировали «Россия, Россия!...» Радовлись со слезами на глазах тому, что Крым снова с Россией, что люди снова «ДОМА». И это чистая правда. Если кто-то до сих пор считает, что Россия — агрессор, силой захватила Крым, удерживает позиции, выборы не лигитивны и люди не хотят присоединения, то поверьте — это не так. Люди искренне счастивы!
После демонстрации мы все пошли на набережную занимать лучшие места на наережной, для того чтобы посмотреть на парад военно-воздушных сил. Херес и бутерброды были заготовлены заранее....
Шоу действительно впечатлило. Множество групп самолетов разлиного преназначения, и финальное показательное выступление Стрижей над Гаванью было восхитительным… поверьте..
Вернемся к Даунхиллу. Перед гонкой у меня был целый день чтобы прикатать трассу, и мне удалось сделать 5 спусков в течение дня. Но с каждым спуском трасса оказывалась все сложнее и сложнее. Скорости возрастали и на привычные препядствия приходилось смотреть по новому.
Квалификация: В целом решил ехать на расслабоне, просто в кайф. Из 5 минут выйти не уалось, и это стало целью на финал.
Финал: Задача была максимально крутить во всех возможных местах (зря чтоли себя стал называть энурщиком) ну а также не затупливать на каменистых участках. Что и было сделано. Улучшил время квалификации на 13 секунд и заехал 15 в элите. Результатом в целом был доволен.
Тем временем борьба в финале была жаркая. Крымский Гонщик — Иван Николаенко и Уральский самородок Даниил Семенов показали фантастическое время, при этом разница между их результатами была в пределах 1 секунды. Но Иван проехал чуть быстрее и первое место, по праву пренадлежит ему.
После гонки мне оставалось всего несколько часов до отезда в аэропорт, поэтому я решил сразу ехать вниз не дожидаясь окончание гоночной тусовки. Выбрав приятный трэил, который спускается прямо к городу я, напоследок, прокатился уже в расслабленном экскурсионном режиме.
Ну а затем обед, упаковка байка в чехол, и последние минутки до приезда такси проведенные в гамаке на веранде 3 этажа Тети Оли...
-
добавить в избранное
- +70
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (14)
AleksandrUsachev
и не пропускать столько букв
ну а в целом, интересно. Бобик арендовали без водителя или с ним?
MihaylichenkoAleksey
DmitriyBeganskiy
MikSer
doddi
Все в тему так то :)
Сам не знаю, что и как там происходит в действительности, а тут статья внесла дополнительный поток ясности)
YakuT
Snumsmumrik
doddi
TreNeR
doddi
evolvent
schmel
DenisKotov
doddi