Bmx-рейсингBMX Grand Prix Latvia. 1-й этап.

      Путешествие в Ригу началось самым обычным  образом. Сборы на скорую руку, т.к.  все, что берется с собой на соревнования, всегда одно и тоже.  Небольшая нервотрепка на сорок минут с такси, которое так не хотело приезжать за мной и увезти на вокзал. Шесть часов в поезде и я в столице.


      Москва, 6.15. Меня встречают возле Киевского вокзала Александр и Алиса.
       Загружаем в машину меня и мой велосипед, сумку и поехали. И я понял, что настоящее путешествие началось только сейчас. Проторенная дорожка от Брянска до Москвы настолько стала привычной, что ее трудно назвать путешествием, а тут начиналось нечто совершенно новое.


      Еще рано, да и начало рабочего дня, пробок на выезд из Москвы нет.
      Трасса М1. Мимо Смоленска и Витебска, пересекая границу Россия — Белоруссия,  едем в сторону границы с Латвией.


      Со  стороны Белоруссии граница выглядит очень интересно. Сначала было такое впечатление, что подъехали к стройплощадке со шлагбаумом. Правда, обозначением границы мог послужить плакат: «Извините за не удобства, терминал досмотра на реконструкции».


      Латвийская часть выглядела несколько иначе.
      Таможня обеих сторон Белоруссии и Латвии дала добро примерно за тридцать минут. И вот она, заграница. Дорога. Ничего необычного, в отличие от распространенных представлений о загранице. Покрытие, по виду, еще из СССР, с большим количеством латок, но едем ровно. Даугавпилс – небольшой городок, который мы преспокойно проехали бы и не обратили особого внимания, но на пути вдруг появился всем привычный Макдональдс. Остановка на перекус и до нашей конечной цели остается около двух с половиной сотен километров.
 

      Река Даугава, разлив подходит почти к самому полотну дороги.
      Рига. Прокатиться через центр и увидеть старую Ригу нам, пока, не довелось. Проехав по объездной дороге, мы подъехали к озеру, на берегу которого, в десяти метрах от воды, стояла наша гостиница.


      Мы на месте.
      Очень быстрое заселение. Великолепные двухместные номера. Порадовала цена: 25 лат за двухместный номер. По-русски – это коло 1500 рублей. Договорились о трехразовом питании, тоже с очень приятной ценой около 600 рублей с носа за день.
      Не смотря на то, что начинало темнеть, решили доехать до велодрома. Доехали, посмотрели, сделали вывод, что в темноте вид препятствий очень жуткий, решили долго не засматриваться и вернулись в гостиницу.
      Первый день, день путешествия в Ригу подошел к завершению. Идем отдыхать. На завтра две тренировки на велодроме, завершение строительства которого в прошлом году было специально приурочено к финалу Гран При Латвии. В этом году Рига открывает Гран При 2012.

      25-е апреля, первый тренировочный день.


      10:30. Великолепный вид на озеро обещает хороший день.
     

      Первый взгляд на трассу при дневном свете.


      После велодрома в Брянске, стартовая горка  кажется чуть ли не из суперкросса – высота 5 метров. К тому же, профиль разгонки имеет переменный уклон, а не, как мы привыкли, просто пологий ровный спуск. Препятствия совершенно непривычной конфигурации, как показалось, не только для меня. После предварительных прикидок в уме, что делать с этой трассой, приступаем к тренировке. Первые впечатления. Да, трасса очень интересная, вызывающая самые разнообразные эмоции, но все сходятся в едином мнении, что трасса построена гонщиками и для хороших гонок. Препятствия хоть и выглядят непривычно и иногда пугающе, но они проезжабельны.
      На моей 24-ке был установлен велокомпьютер. Если в Брянске, разогнавшись в полную силу на стартовой горке, на первом препятствии имел максимальную скорость 44.1 км/ч, то на рижской трассе, не прикладывая максимум усилий, разогнался до 45.61. А в гонке, наверняка, будет еще больше. Надо что-то делать с заметно возросшей, непривычной скоростью. В общем, первый тренировочный день с двумя тренировками, был посвящен исключительно привыканию к новым условиям катания.

      26-е апреля, день второй. Расписание то же, т.е. тренировки с утра и ближе к вечеру. Утренняя тренировка проходит все в том же режиме привыкания, только акцент смещен со стартовой и второй прямой на третью и четвертую прямые с  отличными ритм секциями. Хотя, если учитывать насыщенность препятствиями этих прямых, можно сказать, что это две сплошные ритм секции. Третья тренировка, а прогресс в катании едва заметен. К сожалению, мы не могли понаблюдать за местными гонщиками, т.к. их просто не было в то время, когда мы проводили свои тренировки. И все же нам повезло. На вечернюю тренировку, для подготовки к национальному чемпионату, приехали латвийские гонщики. Как потом сказал один из родителей, сопровождавших нашу команду, манера катания почти мгновенно преобразилась. Толи некий дух соперничества, то ли то, что мы посмотрели, как проходят препятствия местные райдеры, а скорее всего и то и другое, подстегнуло нас работать и активнее, и продуктивнее. Вечерней тренировкой были довольны все, не смотря на неудачную попытку небольшого дождика испортить нам катание.

      27-е апреля, день третий. Сегодня запланирована одна тренировка до обеда, а дальше отдых. Испытывая подъем после предыдущей отличной тренировки, к новой приступаем с большим оптимизмом и уверенностью в своих силах.


      Постепенно  препятствия становятся привычными, скорости прохождения возрастают, намечается заметный прогресс в катании по рижской трассе. Чтобы послеобеденное время было не просто временем лежебоки, решено было провести его в посещении различных значимых мест в Латвии. Часть команды отправилась созерцать старую Ригу, а часть решила посетить Валмиеру, где построена трасса суперкросса BMX и находиться музей славы BMX, главным героем которого является Марис «Машина» Штромбергс.
      Сто километров пути и мы в Валмиере.
 

      Въезжаем в город и сразу же попадается на глаза вело магазин с небольшой мастерской и  стритовой площадкой. Узнаем, как проехать к BMX треку и через пять минут мы на месте. Кстати, в Латвии все говорят BMX трасса, а не BMX трек, из-за чего могла произойти маленькая путаница и нас чуть не отправили на шоссейный трек.


      Трасса BMX в Валмиере, а точнее на ее окраине. Очень интересное решение совместить две трассы в одной. С правой стороны трехметровая стартовая горка для классического BMX, а слева – старт суперкросса. В мире нередко встречаются трассы со сдвоенными стартами, но все они сходятся уже на первой прямой. В Валмиере стартовые прямые и первые виражи для SX и BMX раздельные и только на второй прямой трассы сливаются в одну. Стартовая горка суперкросса  на фоне виднеющегося вдалеке леса, выглядит впечатляюще. Осиливаем подъем по лестнице, расположенной внутри стартовой и оказываемся на восьмиметровой высоте. И…  И ничего страшного не происходит. Толи дополнительные три метра высоты к пяти метрам стартовой горки в Риге не дали ощутимой прибавки, толи действительно «не так страшен черт, как его малявки», все выглядит довольно таки реально для катания. Как заверил нас местный тренер Олафс Лакуч (на всякий случай, брат Иво Лакуча, тренера Мариса Штромбергса), первый пролет в девять метров очень легкий при такой разгонке. Мы поверили ему на слово и проверять не стали. У нас с собой был один BMX и Алиса решила протестировать трассу классического BMX.


      После рижской трассы местная показалась немного плоской и Алиса сразу же, без всякой дополнительной обкатки, проехала ее всю без видимого напряжения.


      Пока Алиса тренировалась, я и Александр вели неторопливую беседу с Олафсом о трассах в Латвии, подготовке райдеров и всем, что касается BMX.
      Пора назад в Ригу. Но, как оказалось, для городка с населением в 30 тысяч, двух совмещенных трасс суперкросса и BMX недостаточно. В десяти километрах расположена еще одна трасса суперкросса, более продвинутая и по конфигурации повторяющая олимпийскую трассу в Лондоне. Решено заехать и туда, благо по пути. Как известно, Русский человек не может без приключений. Нет, чтобы сделать маленький крюк и подъехать к трассе по асфальту или просто оставить машину в стороне на стоянке и пройтись пятьсот метров в небольшую горку пешком. Нет, решили подъехать к трассе вплотную. Да, подъехали на пятьдесят метров ближе чем, если бы пошли пешком.


      Приключение было обеспечено. Полевая дорожка, на вид казавшейся такой безобидной, оказалась болотом. Бывает.


      В итоге на трассу сходили пешком, пофотографировали и отправились на поиски лопаты.  Должен сказать, что не обошлось без помощи местной детворы, которая сбежалась посмотреть на засевшую машину, посмеяться, но при этом еще и предложить свою помощь в высвобождении нашего транспорта из плена. Очень симпатичная и дружески настроенная ребетня, совершенно не понимающая ни русский, ни английский языки, как впрочем и мы латвийский. Общались на универсальном языке жестов и довольно успешно.
     

      День подходил к завершению, уставшие, но под хорошими сильными впечатлениями от уведенного и услышанного, мы возвращались в Ригу.

      28-е апреля, день четвертый. Сегодня после обеда предстоит боевая тренировка. Так как сегодня трасса закрыта для простых тренировок из-за проведения национального чемпионата, нам разрешили потренироваться на официальной тренировке вместе с латвийскими гонщиками. А пока отдыхаем. Основная часть нашей команды изъявила желание сходить в местный зоопарк, на территории которого и находиться трасса BMX, а кто-то отдыхает, настраиваясь на предстоящую тренировку.
      Ага, разогнались потренироваться. Дядька, с объемами качка-анаболика, пристально всматриваясь в наши флаги на джерси, вежливо, но жестко, попросил свалить с трассы. Та же участь постигла и эстонцев, белорусов и всех кто приехал потренироваться на разминке перед чемпионатом Латвии, но не был местным. Что ж, пришлось переквалифицироваться в зрителя. Должен заметить, довольно интересное занятие, когда видишь своих будущих соперников со стороны в боевой обстановке. Посмотрел, как летают крузера до 30-ти, как едут 30+. Честно говоря, меня очень сильно расстроил тот факт, что на Гран При Латвии всего две возрастных категории крузеров: до 30 и после. Я рассчитывал погонять хотя бы в 40+, если не будет 45+, а тут 30+. Смотрел гонки, снимал видео, потом в гостинице долго просматривал, пытаясь выработать тактический план на предстоящую гонку.


      29-е апреля, день пятый.


      Подъем в восемь утра, завтрак в девять и на трассу.
     

      Добираться до трассы своим ходом по великолепному парку примерно около двадцати минут неспешной езды. Получалась хорошая разминка.
      Что особенно понравилось в организации соревнований, так это четкое следование временному регламенту, заявленному в расписании. Если сказано, что разминка для крузеров в 10.00, то так она и началась. Сорок минут катания в соседстве с малышами, так уж распорядились организаторы, что крузеров запустили с самыми маленькими, и тренировка закончена. Ждать основных заездов еще час двадцать. Смотрим, как раскатываются юниоры и элита. Прыжки на про секции рижской трассы впечатляют. Уровень сложности трассы таков, что примерно половина гонщиков не может преодолеть все препятствия про секции и вынуждены ехать по травке. Ровно в двенадцать начались заезды мото. Четкая организация, минимум задержек из-за упавших гонщиков, а их было очень мало, дают возможность уложить все три мото во всех категориях примерно в полтора часа. Объявляется перерыв на полчаса, в середине которого проходят два полуфинала у самых многочисленных малышей.
      Финал. Все так же, как часы, работает отлаженный механизм соревнований. Стартуют девочки, крузера и мальчики от малышей до элиты. Из ощущений заезда осталось только чувство подпирающего сзади райдера, который так и норовил обойти на каждом вираже. Не получилось.


      Награждение и соревнования завершены. BMX Grand Prix Latvia, 1-й этап в Риге закрыт.
     

      Вот теперь можно и расслабиться, поехать в гостиницу, а потом преспокойно отправиться на прогулку по старой Риге, на которую до этого просто не было времени.
      30-е апреля, день отъезда. До поезда Рига – Москва в 16.20 достаточно времени и решаем посетить еще одну трассу BMX в Елгаве. Сорок семь километров пути и мы почти в центре Елгавы.


      Великолепный спортивный комплекс, на территории которого находится трасса BMX, может стать украшением любого города.
     

      Трасса. Все та же пятиметровая, стандартная для Европы, разгонная горка. Стартовые ворота ProGate, заказанные напрямую из штатов. Как уже говорилось выше, для Латвийских трасс очень характерно то, что 3-я и 4-я прямые представляют из себя сплошные ритм секции, Елгава не исключение. Великолепные виражи со множеством траекторий прохождения. В общем, трасса понравилась. Алиса и здесь не упустила свой шанс потренироваться.
      Надо собираться в дорогу. Alice Project еще предстоит путешествие на финал Чемпионата Европы во Франции, а я – домой. Вокзал. Поезд. Поехали.

30 апреля 2012 года. Поезд Рига – Москва.
FunRide Team в содружестве с Alice Project.
     

Этот рассказ послужил сценарием к видео которое и дополняет даннй топик



  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +49
  • Мнения

Комментарии (18)

+1
молодцы. понравилось, что есть много треков. эх, вспомнил бы кто нибудь про Дальний Восток…
какие места то заняли?
avatar

AlexeiGr

0
первые, судя по медалькам))
avatar

AleksandrSimonov

0
Первый и вторая.
avatar

AlekseyBolhovitin

+1
Я рад, что вам понравилось у нас в Латвии, приезжайте чаще!
avatar

Aux

0
Есть желание посетить, как можно больше этапов Гран При, а как получиться..?
avatar

AlekseyBolhovitin

+1
Великолепный отчет, спасибо огромное!
avatar

kuzlich

-3
Алексей, к нам на 9-е не планируете. Если да, то зарублюсь)
avatar

stringer

0
Уже билеты взял. Но, говорят мастеров не будет и поедем все в элите)
avatar

AlekseyBolhovitin

-3
на квал бы успеть. 9 мая работа до 14-00. желаю вам 1000 рейсеров
avatar

stringer

0
лех главное до начала заездов успей ) а там мы тя запустим )
avatar

YanChizh

0
Тезка, давай, не подкачай)))
avatar

AlekseyBolhovitin

+2
Очень даже хороший отчет. Поздравляю!)
avatar

racerx

0
Будем и дальше стараться)
avatar

AlekseyBolhovitin

-3
" без всякой дополнительной обкатки, проехала ее всю без видимого напряжения."
avatar

B-race

0
А что тут удивительного, если трасса такая)
avatar

AlekseyBolhovitin

+1
Забыл сделать пометку «сарказм».
avatar

B-race

+1
Пасаны, а че такие абидули то?)
avatar

B-race

0
Прошло больше месяца, как состоялась поездка на GP Latvia в Ригу, но лучше поздно, чем никогда. По сценарию, основой которому послужил данный обзор, смонтировали видео.
см. выше
avatar

AlekseyBolhovitin

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин