Строительство — Как была сделана памп-революция в Словении
На маленькую Словению всем возможно пофиг, но я же в ней не случайно оказался, это маленький европейский рай. Там долгое объяснение, почему страна хороша, но оно есть и довольно необычно, расскажу как-нибудь потом. Сейчас — о волшебной истории с памп-треками. Timman в комменте к посту написал про идею благотворительной помощи на строительство пампов, так что я не удержался и рассказываю, как это может быть успешным бизнесом на примере ребят, которые смогли.
В 2017 году в Словении построили 17 новых асфальтовых памп-треков. Я напомню, это на 2 млн человек + это были далеко не первые пампы. Думаю, теперь это страна с максимальным количеством пампов на душу населения (сейчас это примерно 1 памп на 65к жителей). Попробуйте представить появление за год 85 новых асфальтовых пампов в Москве и вы поймете, о чем я говорю. В посте я расскажу, как это произошло.
Как ребята это сделали:
Шаг 1: 1 лидер проекта без всякой команды на старте. Ответственный перфекционист директор без какого-то необычного опыта строительства пампов. Он нашел первого клиента — владельца земли (там это было кафе с простаивающей рядом территорией) и договорился построить там асфальтовый памп-трек для всех видов памп-транспорта: велосипедов, беговелов, самокатов, роликов, скейтов.
Шаг 2: Зарегистрировано юрлицо, собрана команда, прошли консультации с опытными строителями асфальтовых пампов, создан сайт.
Шаг 3: Памп спроектирован до деталей онлайн, получены деньги на строительство. Обратите внимание на светильники на плане и в реализации. План был отрисован уже с пониманием материалов, поставщиков и исполнителей. Этот план был упрощен, в реализацию не пошли деревья, навес над кафе оставили на более позднюю реализацию, убрали цветы у кафе, а стулья заменили на длиннющую скамейку, что упростило обслуживание. Одно из окон кафе догадались превратить в пункт выдачи заказов.
Шаг 4: Строительство точно расчитано по деньгам, использован профессиональный труд. Так как все ходы просчитаны, то строительство было быстрым и, несмотря на большое количество техники и людей, попало в согласованный бюджет.
Было:
Стало:
Шаг 5: Проведено торжественное открытие, приглашено много сми, а тусовку позвали показать массовость.
Шаг 6: памп крутой, место подходящее, много детей и памп де-факто становится спортивной детской площадкой, которую лишь иногда занимают быстрые ребята на байках. Все это снимается и создается презентация для будущих согласований новых пампов.
Шаг 7: Место дико нравится родителям, появляются просьбы построить пампы в других местах. Руководитель компании придумывает как масштабироваться, собирает профессиональную команду, работающую на потоке, автоматизирует этапы создания, опускает цену и начинает быстро принимать и выполнять заказы.
Шаг 8, 9, .....: строительство, презентация, репортажи, интервью, заказы. Везде упор на интересы детей и их родителей. На строительство и презентацию дети приглашены через воспитателей ближайшего детского сада.
Шаг n: создан словенский кубок по памп-треку, состоящий из 13 квалификационных этапов (все — на разных пампах), 3 финальных этапа для лучших участников. Есть 5 категорий: до 5 лет, 6 — 9 лет, 10 — 13 лет, 14+, открытая категория. Взрослая категория — только последняя. Разгоняться можно как угодно, участвовать можно на чем угодно: самокаты, беговелы, ролики, скейты, bmx, mtb. Choose your weapon.
Если вам нравится эта история, но вы не будете реализовать ее в роли руководителя, то жмите руками и ногами на репосты и поднимите шансы на то, что нужный человек это увидит, загорится идеей и затащит реализацию.
-
добавить в избранное
- +172
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (72)
tazhate
tazhate
Val
tazhate
Auster
Val
tazhate
vovaz
tazhate
vovaz
Типа памп 20 на 20 (Х на Х) стоит столько-то, строиться столько-то… есть две конторы, кто можешь и хочет…
AirVetra
tazhate
А вообще можно, главное только конфигурацию площадки знать.
AleksandrSimonov
Это какие?
tazhate
В остальном то огонь
AleksandrSimonov
Che
А вот бендерони наоборот считает, что надо кататься в парке для развития скиллов.
tazhate
Che
tazhate
Oto59
Насчёт остального — это так не работает. Бюджетные деньги просто так не дают никогда. Зато, кстати, есть система президентских и правительственных грантов.
AleksandrSimonov
YakuT
Oto59
Che
YakuT
хернюмогут засунуть язык себе в ( о )Oto59
B-race
YakuT
ларькиторговый центр на ней, нежели пойдет по описаанному в посте сценарию.Otmorozen
Давайте посмотрим на новую застройку — почти нету нормальных спорт объектов, даже инфраструктурные через раз делаются(иногда обещают школу или хотя бы супермаркет, а потом строят еще 1 высотку — перевед А101 и куче других застройщиков), даже с машиноместами все еще печаль(отчасти изза менталитета — «вот еще, машиноместо покупать»). Со старой застройкой еще веселее — уплотнение, реновация итд, в итоге свободного или даже условно свободного пространства в городе крайне мало и больше его не становится, парки со скверами исчезают...
Так что с коммерческой точки зрения памп почти не привлекателен(точнее мало привлекателен в наших реалиях), со спортивной точки зрения смотрим предыдущую, тк яркий пример горнолыжки в Москве(ок, Кант немного иная история), с которых даже летом активно гоняют народ, хотя формально это не частная собственность итд, ну и те же БМХ трассы(большую часть которых отдали секциям, после чего доступа к ним лишились все кто в них не состоит).
Так что то что реализовали пампа в Строгино уже супер, а то что это еще узаконили и получили хотя бы частичную помощь от властей вообще подвиг, но пока именно не коммерческое развитие пампа у нас имеет место быть и оно ложится целиком и полностью на энтузиастов и их настойчивость.
Takvas
Человек, который жалуется на то, как всё плохо, лучше ситуацию точно не сделает. Можно спокойно скипнуть.
Вечно кто-то чего-то ждет от государства, от газпромов и пр. В Словении нет денег у государства, нет природных ресурсов и нет газпрома. И как-то это оживляет людей искать деньги самостоятельно. Где есть нужные деньги? Они есть у миллионов родителей, которые хотят отдохнуть. Если ребенок занимается спортом, делает это бесплатно, без тренера, в любое время дня и недели, не орет, не требует дорогой экипировки, а родитель в это время может спокойно пить кофе, то дайте два, блин!
Пара ребят в Словении сделали крутой памп, потом увидели: родители просекли, что памп — это шикарное решение их орущих и бегающих с шилом в попе проблем. Дальше аккуратно всё это реализовали без госденег, располагая все пампы на частной территории.
Все эти «денег никто не дает», «места нигде нет»… у нас тут 70+к аудитории. Если из этих людей хотя бы 70 человек нормально психанет по своему проекту, тусовка будет жить просто огненно.
Просто пример, чтобы показать, что деньги и землю можно найти. Президент ФВСР кстати в курсе этого прикола с памп-треками в Словении, я ему рассказал. И есть готовое место в Питере, где первый памп в рамках проекта можно поставить за чужие деньги. Вот готовая публичная наводка на всю аудиторию 26. Дерзайте.
Val
Тот, кто хотел пробить спот — пробил. Тот, кто хотел чтобы КТО-ТО пробил спот, хочет до сих пор. Россия — страна скрытых возможностей, встань с дивана и иди ищи… в чём проблема-то, диван липкий?)
FiX
Oto59
Изучаем СП 31-115-2008 Часть 4 ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ВИДЫ СПОРТА, закон о физкультуре и спорте, рекомендации по созданию спортивных клубов и дворовых площадок, прочие законы и правла, и понимаем, где и что и как можно. Делаем копии статей, обоснование и идём в муниципалитет с готовым вариантом. Если им на блюдечке подать, они схавают. Если пытаться заставить их работать, будут сопротивляться. Систему не побороть, проще научиться ей пользоваться, как сраным андроидом.
FiX
Otmorozen
да, иногда что-то выстреливает, как, например, в казани или со Строгинским пампом. Но это 1 из миллионов.
например, в той же казани, где спотов всего...2, пожалуй, не считая пампа, я пытался выбить хотя бы несколько десятков камазов земли у администрации, пообещали 41 камаз, привезли… ну ладно, не привезли. трактор дали только на один день, хотя обещали на неделю работ. в результате — ничего не изменилось, как следило за спотом 1-2 человека, так и следят. да, в казани мтб развит, наверное, хуже всего, но как пример то можно поставить, пример того, как все просто положили хер на ребят, увлекающихся мтб. на памптрэке у нас жопа почти всегда, кроме как ближе к ночи или в 6-7 утра покататься не удастся. к чему это? а к тому, что, порой, даже реализованные проекты выглядят как кусок говна, в соотношении с тем, что планировалось изначально. это менталитет, даже минусы вон пацанам сверху — тоже менталитет, пока каждый будет считать себя важнее других — ничего не изменится, никогда.
YakuT
AleksandrSimonov
Или можем вспомнить для примера Тюмень — там хоть и памп немножко корявенький, но застройщик САМ решил его сделать. И сделал.
AleksandrSimonov
— с удовольствием отдадут по какой-нибудь программе благоустройства.
— если бы в Москве не было земли, не качалось бы пяток проектов на памп. В городском парке — заебись, то что нужно! Учитесь договариваться.
— зато в нашей стране есть дохуя денег, которые можно как раз на это потратить.
Che
YakuT
Спору нет, кому то это все пригодилось и пригодится, но это совсем не то, за что стоит бороться в масштабах страны. Грамотный и универсальный скейтпарк в разы полезнее и востребованнее, если говорить про инфраструктуру города.
Но как элемент ландшафтоного дизайна на частной территории памп конечно вне конкуренции, о чем и пост как я понимаю.
Памп хорош как дополнение спота — к такому мнению я пришел.
schmel
Дизайн???
Скейтпарк — это хардкор для тусовки. Памптрек — это для любого уровня от ребенка не умеющего крутить педали до топа по bmx-рейсингу. Скейтпарк — это краткосрочный проект. «Хочу попрыгать сейчас. Ну или летом следующим». Пампы — это ветка долгосрочной популяризации. И это как будто вообще никому не уперлось.
Val
schmel
Для нас (людей разбирающихся) понятно, что памп это более массовая штука, которая помогает учиться технике, но дети мыслят немного по-другому им хочется веселья. Так что далеко не факт, что у нас памп более массовая штука, чем скейтпарк.
ХОтя уверен, людям понравится и то и то, просто пампы надо не во дворах делать, а в парках, на них более целенаправленно приезжают, имхо)
misterdx
singulardroid
всё так?
tazhate
amstafff
YakuT
Aveega
VladimirLosinsky
Val
Gorgut
snarkus
Gorgut
p.s.: Это кстати не значит, что памп только для детей. Среди 30 памп-треков, о которых было в статье, постепенно появились более специализированные на прыжки, куда дети не судются, потому что кочки более высокие и скорости вокруг на пампе другие.
Все грунтовые или совмещенные с дертами пампы остались для хардкор-тусовки несмотря на понимание детей и родителей, что в теории этим можно пользоваться. Просто когда есть выбор, родители выбирают для детей подходящий памп — пологий, медленный, без прыжков.
Val
Минусы:
— Чтобы серьезно заработать, то есть «отпилить», надо обзавестись серьезными связями. Для этого надо быть не просто «перфекционистом-лидером», а иметь определенные черты характера. В остальных случаях можно лишь рассчитывать только на роль субподрядчика (я говорю о Москве) в рамках больших проектов реконструкции парков. Или одиночки-консультанта на договоре ГПХ. И то и другое не заработок, а слезы — много неразберихи, нервов, горящих сроков, всяких проверяющих и т.д. и т.п., а все «сливки» заберет подрядчик и стоящие за ним лица. При всей моей лично вхожести в кабинеты, когда у меня в ВК есть и председатель комитета Мосгордумы по спорту и молодежной политике, и заместитель руководителя одного из Департаментов Правительства Москвы, и топ чиновник из РосМолодежи, когда секретарь Мосприроды узнает меня уже по голосу при звонке, когда с Главой районной управы мы обсуждаем общие школьные увлечения и шутим начет наклеек Навальный на моем велике, а с руководителем проекта благоустройства всего Строгино при встрече обнимаемся как бандиты в 90ых — я все еще БЕСКОНЕЧНО далеко от того, чтобы перейти на темную сторону и стать «своим» в коррупционых схемах. Если кто-то сомневается, что они (схемы) есть — дальше может не читать. Остальным же скажу, что подрядчик на реконструкцию Строгино 17-18 года на 2 млрд был «определен» еще за полгода до объявления формального тендера, люди просто делали тендер под себя. И хорошо что я с ними познакомился на той, ранней стадии, и вписал памп в проект (сначала как существующий объект, а потом и как объект благоустрйоства). И надо быть искючительно наивным (или жить в Европе), чтобы думать, что перфекциониста-лидера с улицы допустят к тендерам, где за 1 кв. метр асфальтовой тропинки из бюджета изымается, сука, 25000 евро:
— второй минус: ВСЕЛЕНСКИЙ бардак и не разбериха. Опять же по опыту Строгино: ты можешь заказать асфалт на 9 утра, собрать народ, а на заводе зависнет IT система и самосвал простоит в очереди 5 (!) часов. Или второй вариант — закажешь на 9, а на заводе будет большой заказ на другой тип асфальта, и тебе твой жалкий самосвал привезут в 6.30, причем ты узнаешь об этом накануне подно вечером. Ты можешь договориться, что некто позвонит охраннику парка, чтоыб самосвал запустили на ООПТ без бумаг (потому что бумаги надо две недели оформлять), а он не позвонит и ты начнешь метаться вокруг самосвала с остывающим асфальтом. Не говоря о том, что наши заводы асфальтовые нихрена не соблюдают ничего — в мелкозернистом асфальте могут встретиться бульники с мяч для гольфа, там может быть слишком много песка, он может быть не той температуры и т.п. То есть основная работа это не строить кочки, не класть асфальт и даже не ходить по кабинетам — а все время болтаться вот в таком вот вязком киселе из чужих факапов и уметь тушить пожары. Это второй необходимый навык. Я им, опять же, не обладаю.
— третий минус. Смотрю на картинки Велосолюшн, например, и вижу, что они сами управляют техникой, которую берут в аренду в месте стройки — а у нас такого, по моему, вообще нет. Техника только с водителем. Который бывает такой деревянный, что хоть плач. Асфальт нередко у них приезжает в машине-термосе и хоть весь день горячий. У нас такую ни за какие деньги нельзя арендовать. Привозят всегда в китайском самосвале.
— четвертый минус. Профессионалы. Это круто. Но опыт работы с проффессионалами из подрядной организации меня даже не огрочил, а развеселил:
— Тебе сколько асфальта-то надо
— Ну, минимум 70 тонн, это если только на траектории, без откосов
— А лучше то, наверное, с откосами?
— Лучше, конечно, с откосами
— Ладно, сейчас геодизста с курвиметром пошлю, он посчитает
— (через неделю) Знаешь, сколько мы не пытались, мы так и не смогли посчитать площадь. Заказали с запасом, 140 тонн, не хватит, еще закажем
Вместо резюме минусов рекомендую найти тут же, на 26, статьи про строительство по подряду тушинского пампа: отлично там отечественная действительность показана. Итог там такой — работали как черти, никто в итоге ничего не заработал, да и пампом пользоваться нельзя. Посмотрим, как пойдут дела у Легато — опыт Казани это первый блин (судя по геометрии, интересно на том пампе только детям, для которых любые бугорки сойдут), но судя по тому, что в Легато устроились парни, которые строили со мной Строгино, не все еще потеряно).
Плюс один - тема пампов все же медленно, но верно, входит в отечественные умы. На наш строгинский уже и префекта округа привозили, который округлил глаза от того, сколько там народу, и как все красиво. А Префект — это один шаг до Мэра. Да и СЗАО немаленький, думаю, любой проект пампа в округе Префект если не поддержит сразу, то уже не отложит в стол. И аффелированный с бюджетными деньгами подрядчик, проводивший реконструкцию, тоже очень заинтересовался и хочет полученный у нас опыт масштабировать дальше (не зря мы с ним обнимались ведь? А сначала мне говорили что асфальт на вертикальные стенки НИКТО НЕ КЛАДЕТ и вообще иди отсюда мальчик). Да и мне в вк пару раз в месяц точно приходят вопросы о бюджете, проекте — из самых разных регионов. Под Москвой в элитном коттеджном поселке, кстати, инвестор выделил деньги и место, ребята будут строить. Я уже устал отбиваться от предложений сделать проект (даже за деньги). Рано или поздно что-то из этих разговоров дойдет до реальности и у нас. Но зарабатывать на этом… Да никогда!
TallioN
Oto59
Решается залогом за возможную порчу техники(тыщ 50-100) либо договором с водилоц, чтоб тот сидел и курил в стороне.
«Давай мы ковш свой поставим, чтобы нам легче было работать?
— мне так не выгодно, чтобы вы быстро закончили.»
Che
Памп был вполне катабелен, на следующее лето даже кто-то взял его в эксплуатацию. Но потом забили. Ну что ж поделать. Зато я точно знаю, что грунтовый их песка надо делать совсем по-другому с самого начала. Это ценная инфа.
Che
Далее, есть типовые бланки договоров аренды техники без экипажа — просто арендатор берет на себя всю ответственность за состояние техники во время аренды и возможные последствия для персонала (пример вот тут).
AleksandrSimonov
Чтобы пампы пошли в народ надо катание на пампе стало президентским видом спорта. Ну как было с большим тенисом и дзюдо. Так что есть куда стремиться.
50u15pec7a70r
Che
AleksandrSimonov
Oto59
надеюсь в общм это ты так пошутил
tazhate
Специально для всех нытиков о местах под памп в мск.
https://spotmap.ru/mtb/4045
tazhate
schmel
Grigory_D
А кстати где вы? Я чот видел в грантах в прошлом году памп, не вы ли случаем?
tazhate
Grigory_D
tazhate
Grigory_D