СтроительствоКак была сделана памп-революция в Словении

Строительство: Как была сделана памп-революция в Словении
На маленькую Словению всем возможно пофиг, но я же в ней не случайно оказался, это маленький европейский рай. Там долгое объяснение, почему страна хороша, но оно есть и довольно необычно, расскажу как-нибудь потом. Сейчас — о волшебной истории с памп-треками. Timman в комменте к посту написал про идею благотворительной помощи на строительство пампов, так что я не удержался и рассказываю, как это может быть успешным бизнесом на примере ребят, которые смогли.
В 2017 году в Словении построили 17 новых асфальтовых памп-треков. Я напомню, это на 2 млн человек + это были далеко не первые пампы. Думаю, теперь это страна с максимальным количеством пампов на душу населения (сейчас это примерно 1 памп на 65к жителей). Попробуйте представить появление за год 85 новых асфальтовых пампов в Москве и вы поймете, о чем я говорю. В посте я расскажу, как это произошло.

Как ребята это сделали:
Шаг 1: 1 лидер проекта без всякой команды на старте. Ответственный перфекционист директор без какого-то необычного опыта строительства пампов. Он нашел первого клиента — владельца земли (там это было кафе с простаивающей рядом территорией) и договорился построить там асфальтовый памп-трек для всех видов памп-транспорта: велосипедов, беговелов, самокатов, роликов, скейтов.

Шаг 2: Зарегистрировано юрлицо, собрана команда, прошли консультации с опытными строителями асфальтовых пампов, создан сайт.

Шаг 3: Памп спроектирован до деталей онлайн, получены деньги на строительство. Обратите внимание на светильники на плане и в реализации. План был отрисован уже с пониманием материалов, поставщиков и исполнителей. Этот план был упрощен, в реализацию не пошли деревья, навес над кафе оставили на более позднюю реализацию, убрали цветы у кафе, а стулья заменили на длиннющую скамейку, что упростило обслуживание. Одно из окон кафе догадались превратить в пункт выдачи заказов.
Строительство: Как была сделана памп-революция в Словении

Шаг 4: Строительство точно расчитано по деньгам, использован профессиональный труд. Так как все ходы просчитаны, то строительство было быстрым и, несмотря на большое количество техники и людей, попало в согласованный бюджет.
Строительство: Как была сделана памп-революция в Словении

Строительство: Как была сделана памп-революция в Словении

Строительство: Как была сделана памп-революция в Словении

Было:
Строительство: Как была сделана памп-революция в Словении

Стало:
Строительство: Как была сделана памп-революция в Словении

Шаг 5: Проведено торжественное открытие, приглашено много сми, а тусовку позвали показать массовость.
Строительство: Как была сделана памп-революция в Словении

Шаг 6: памп крутой, место подходящее, много детей и памп де-факто становится спортивной детской площадкой, которую лишь иногда занимают быстрые ребята на байках. Все это снимается и создается презентация для будущих согласований новых пампов.
Строительство: Как была сделана памп-революция в Словении

Шаг 7: Место дико нравится родителям, появляются просьбы построить пампы в других местах. Руководитель компании придумывает как масштабироваться, собирает профессиональную команду, работающую на потоке, автоматизирует этапы создания, опускает цену и начинает быстро принимать и выполнять заказы.
Строительство: Как была сделана памп-революция в Словении

Шаг 8, 9, .....: строительство, презентация, репортажи, интервью, заказы. Везде упор на интересы детей и их родителей. На строительство и презентацию  дети приглашены через воспитателей ближайшего детского сада.
Строительство: Как была сделана памп-революция в Словении

Шаг n: создан словенский кубок по памп-треку, состоящий из 13 квалификационных этапов (все — на разных пампах), 3 финальных этапа для лучших участников. Есть 5 категорий: до 5 лет, 6 — 9 лет, 10 — 13 лет, 14+, открытая категория. Взрослая категория — только последняя. Разгоняться можно как угодно, участвовать можно на чем угодно: самокаты, беговелы, ролики, скейты, bmx, mtb. Choose your weapon.
Строительство: Как была сделана памп-революция в Словении
 
Если вам нравится эта история, но вы не будете реализовать ее в роли руководителя, то жмите руками и ногами на репосты и поднимите шансы на то, что нужный человек это увидит, загорится идеей и затащит реализацию.

Комментарии (72)

+25
давно ты в рф не был видать
avatar

tazhate

0
но кроме шуток если, то вон примерно такая же история у xsa/легато. и парк всяко лучше пампа :)
avatar

tazhate

+10
В марте прилетал. Ты видимо в какой-то другой рф живешь. Новые парки — огонь, видел, очень рад. В посте рассказано про другую историю.
avatar

Val

+6
Ты попробуй столкнуться с согласованием подобного в регионах. Оч быстро про рф передумаешь. 
avatar

tazhate

+11
Миш, а какое климат в Словении и готовность людей кататься на великах не в летнее время — сколько дней в году памп пользуется популярностью?
avatar

Auster

+9
Справедливый аргумент. 3 зимних месяца пампы почти не используются, в остальное время активно. В дождь, разумеется, тоже особо никто не катается. Что с зимой, что с дождями очень выручает хорошее асфальтовое покрытие — совсем не замечаю, чтобы пампы требовали восстановления после схода снега, дождей.
avatar

Val

+2
Аргумент для чиво, сорян? Футбольно-спортивные площадки тоже простаивают большую часть времени. Зимой ваще пустые. Это не мешает им существовать.
avatar

tazhate

+4
Ну хз. На коробке возле дома рубят в футбол круглый год без перерыва. Если площадка сделана норм, люди там постоянно
avatar

vovaz

-4
Одна площадка у дома это конечно показатель :)
avatar

tazhate

+9
Не одна. На стадионе новый асфальт — толпы народу бегают, газон — футбольные секции. Площадка с турниками и прочей шляпой — везде люди, плюнуть некуда. Дети смотрят, тоже хотят. Зимой поменьше конечно
avatar

vovaz

+16
Друзья, а есть ли в России кто-то, кто хоть считал четко, сколько будет стоить подобный Памп в асфальте

Типа памп 20 на 20 (Х на Х) стоит столько-то, строиться столько-то… есть две конторы, кто можешь и хочет…
avatar

AirVetra

0
Skpark считали наверняка. Так-то и строгинский может прикинуть или симонов. 
avatar

tazhate

0
Четко считали разве только что Легато, так как они строили асфальтовый памп в Казани на коммерческой основе. Но там, прямо скажем, есть определенные огрехи в самом дизайне пампа. 
А вообще можно, главное только конфигурацию  площадки знать.
avatar

AleksandrSimonov

0
>Но там, прямо скажем, есть определенные огрехи в самом дизайне пампа.
Это какие?
avatar

tazhate

0
Прокаты между кочками великоваты и плосковаты, мягко скажем.
В остальном то огонь
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

+20
Считал, понимаю, умею(все зависит от места и договоренностей), после 9 месяцев стройки пампа из стеклопластика в цеху(а до этого деревянный, и 2грунтовых) немного загас по пампам и понял, что меня поджигают только горные стройки велотрасс. Тем временем запросы поступают в рамках моих же будущих проектов.

НО! Катать памп люблю, знаю много технологий, которые работают и какие не работают, есть много решений как правильно осметить, какие слова говорить на встрече с руководством. Вот это самое главное — уметь договариваться.

Когда я приезжаю на байке в скейтпарк, мне нечего там делать, на пампе же можно с толком провести время... 

 

Это все лирика, конкретика: на зло комментаторам этой темы в России только этим летом появится около 5 пампов в разных местах… это меньше, чем в Словении, но это только те, о которых мне известно. Их количество растёт в геометрической прогрессии. Мне часто звонят заказчики и один как-то сказал удивительные слова: «я лучше вложусь в пампы, чем в церкви». 

 

Внимание! Памп-трек — охуенная тема, его надо строить и катать и постараться на этом еще и заработать! В России это возможно. 

 

Кто со мной согласен — пишите chevelopark@gmail.com с кратким резюме, где за пару абзацев вы должны убедить меня, что вы что-то строили, строите, делали хорошо и хотите сделать еще лучше(пампы, споты, трассы). И есть хороший шанс, что мы построим что-то красивое вместе)
avatar

Che

0
>Когда я приезжаю на байке в скейтпарк, мне нечего там делать

А вот бендерони наоборот считает, что надо кататься в парке для развития скиллов. 
avatar

tazhate

+1
Для развития да, но для катнуть на уровне «не бендерони» реально нечего.
avatar

Che

0
Есть оч много других парней, которые не уровня бена, но в парках себя чувствуют отлично :)
avatar

tazhate

-20
раскрыть комментарий
avatar

Oto59

+1
Не совсем так, никто не говорил, что он к веложизни отношения не имеет. Сказано только, что он раньше папмтреки не строил. 
Насчёт остального — это так не работает. Бюджетные деньги просто так не дают никогда. Зато, кстати, есть система президентских и правительственных грантов. 
avatar

AleksandrSimonov

+21
еще можно было сказать, что он к 26 отношения не имеет вообще, зарегился, стату накрутил ботами в пост воровства создал)))))
avatar

YakuT

-9
раскрыть комментарий
avatar

Oto59

+8
5баллов!)
avatar

Che

+19
допустим, локально, я сделал\делаю что-то для развития мтб, что дальше?

Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

-1
За это тебе большое спасибо от меня и от моих детей, все остальные любители пописать херню могут засунуть язык себе в ( о )
avatar

Oto59

+35
Земля тебе пухом, братишка.
avatar

B-race

0
аминь
avatar

YakuT

-4
Здесь ключевое это земля. В РФ, а тем более в крупных городах где земля стоит денег — никто не отдаст ее под памп или иное спортивное общественное/пространство. Владелец лучше построит очередные ларькиторговый центр на ней, нежели пойдет по описаанному в посте сценарию.

В Москве же вообще практически нет свободной земли где вот така может сосуществовать кафе и памп при этом привлекая потоки людей. В городском парке — никто не согласует. В каком-нибудь модном кластере — тоже врядли выделят свободную площадь.

Плюс ко всему в нашей стране напрочь отсутствует длительное планирование и инвестирование(почему можно долго говорить, это исторически так увы). И каждое новое действие властей и чиновников только утверждает эту концепцию.
avatar

Otmorozen

+11
И за что его заминусили — правда глаза режет?
Давайте посмотрим на новую застройку — почти нету нормальных спорт объектов, даже инфраструктурные через раз делаются(иногда обещают школу или хотя бы супермаркет, а потом строят еще 1 высотку — перевед А101 и куче других застройщиков), даже с машиноместами все еще печаль(отчасти изза менталитета — «вот еще, машиноместо покупать»). Со старой застройкой еще веселее — уплотнение, реновация итд, в итоге свободного или даже условно свободного пространства в городе крайне мало и больше его не становится, парки со скверами исчезают...
Так что с коммерческой точки зрения памп почти не привлекателен(точнее мало привлекателен в наших реалиях), со спортивной точки зрения смотрим предыдущую, тк яркий пример горнолыжки в Москве(ок, Кант немного иная история), с которых даже летом активно гоняют народ, хотя формально это не частная собственность итд, ну и те же БМХ трассы(большую часть которых отдали секциям, после чего доступа к ним лишились все кто в них не состоит).
Так что то что реализовали пампа в Строгино уже супер, а то что это еще узаконили и получили хотя бы частичную помощь от властей вообще подвиг, но пока именно не коммерческое развитие пампа у нас имеет место быть и оно ложится целиком и полностью на энтузиастов и их настойчивость.
avatar

Takvas

+29
Потому что негатив, чувак, вот почему минусы.
Человек, который жалуется на то, как всё плохо, лучше ситуацию точно не сделает. Можно спокойно скипнуть.
Вечно кто-то чего-то ждет от государства, от газпромов и пр. В Словении нет денег у государства, нет природных ресурсов и нет газпрома. И как-то это оживляет людей искать деньги самостоятельно. Где есть нужные деньги? Они есть у миллионов родителей, которые хотят отдохнуть. Если ребенок занимается спортом, делает это бесплатно, без тренера, в любое время дня и недели, не орет, не требует дорогой экипировки, а родитель в это время может спокойно пить кофе, то дайте два, блин!

Пара ребят в Словении сделали крутой памп, потом увидели: родители просекли, что памп — это шикарное решение их орущих и бегающих с шилом в попе проблем. Дальше аккуратно всё это реализовали без госденег, располагая все пампы на частной территории.

Все эти «денег никто не дает», «места нигде нет»… у нас тут 70+к аудитории. Если из этих людей хотя бы 70 человек нормально психанет по своему проекту, тусовка будет жить просто огненно.

Просто пример, чтобы показать, что деньги и землю можно найти. Президент ФВСР кстати в курсе этого прикола с памп-треками в Словении, я ему рассказал. И есть готовое место в Питере, где первый памп в рамках проекта можно поставить за чужие деньги. Вот готовая публичная наводка на всю аудиторию 26. Дерзайте.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+33
Да всё у нас есть, и деньги и место. Не зря мы в институтах учились, страна большая. Влом просто невероятно, лень, и пофиг, хочется чтоб дядя сделал, а дядя на Мальдивах. Сами кататься научились, а других нет цели учить, чтоб не обогнали на Нагорной. 70к подписчиков сидят и ждут, когда же государство изменит ситуацию. А надо-то выйти в поле с лопатой, и рассказать молодым, как правильно за руль держаться.
Тот, кто хотел пробить спот — пробил. Тот, кто хотел чтобы КТО-ТО пробил спот, хочет до сих пор. Россия — страна скрытых возможностей, встань с дивана и иди ищи… в чём проблема-то, диван липкий?)
avatar

FiX

+1
В парк городской а не в поле, у меня в центре есть парк с атракционами на которых страшно кататся вокруг него огромная лесо трава грязе посадка, но траву подстрегают, каждый год 20-30 человек хватают укусы клеща, вот где надо строить такие пампы, а то значит тенесный корт крытый это нормально в центре города в парковой зоне а памп нет.
avatar

Oto59

+19
… всему виной невежество.
Изучаем СП 31-115-2008 Часть 4 ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ВИДЫ СПОРТА, закон о физкультуре и спорте, рекомендации по созданию спортивных клубов и дворовых площадок, прочие законы и правла, и понимаем, где и что и как можно. Делаем копии статей, обоснование и идём в муниципалитет с готовым вариантом. Если им на блюдечке подать, они схавают. Если пытаться заставить их работать, будут сопротивляться. Систему не побороть, проще научиться ей пользоваться, как сраным андроидом.
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

+11
Дружище! Я не в коей мере не жаловался. Просто пытался объяснить почему такое не пройдет. И уж тем более я не обижаюсь на минусы.

Вообще мой пост о другом. Он о том, что например можно изучить наш опыт и опыт который привел в пример ты и придумать какой-то другой. Эффективный. Подходящий под конкретные условия. Короче это было просто излияние опыта со стороны человека имеющего дело близко с девелопментом, проектными и строительными работами. О том почему опыт из статьи не пойдет у нас. Никакого хейтерства не предполагалсоь. И почему заминусили — прекрасно понимаю. Все ппц как устали от негатива, а тут его еще и на любимом тематическом сайте поднесли.
avatar

Otmorozen

+10
это пОтрЕоты-домосидцы минусят, которые не сталкивались с реальностью.
да, иногда что-то выстреливает, как, например, в казани или со Строгинским пампом. Но это 1 из миллионов.
например, в той же казани, где спотов всего...2, пожалуй, не считая пампа, я пытался выбить хотя бы несколько десятков камазов земли у администрации, пообещали 41 камаз, привезли… ну ладно, не привезли. трактор дали только на один день, хотя обещали на неделю работ. в результате — ничего не изменилось, как следило за спотом 1-2 человека, так и следят. да, в казани мтб развит, наверное, хуже всего, но как пример то можно поставить, пример того, как все просто положили хер на ребят, увлекающихся мтб. на памптрэке у нас жопа почти всегда, кроме как ближе к ночи или в 6-7  утра покататься не удастся. к чему это? а к тому, что, порой, даже реализованные проекты выглядят как кусок говна, в соотношении с тем, что планировалось изначально. это менталитет, даже минусы вон пацанам сверху — тоже менталитет, пока каждый будет считать себя важнее других — ничего не изменится, никогда.
avatar

YakuT

+2
А чьи еще проблемы/задачи, помимо своих, ты попытался решить своим спотом? Вот тебе будет и ответ, почему всего лишь трактор на один день.
avatar

AleksandrSimonov

+2
Лол… Чисто для примера — в одном из своих последних проектов ПИК бахнул 65 млн (!) на детскую площадку. Это на небольшой квартал в 4-5 домов средней этажности (максимум то ли 8, то ли 10). Так что аргумент про то, что это якобы никому не нужно, и застройщики этого делать не будут — вообще вот ни о чем.
Или можем вспомнить для примера Тюмень — там хоть и памп немножко корявенький, но застройщик САМ решил его сделать. И сделал.
avatar

AleksandrSimonov

+1
Otmorozen:
— с удовольствием отдадут по какой-нибудь программе благоустройства.
— если бы в Москве не было земли, не качалось бы пяток проектов на памп. В городском парке — заебись, то что нужно! Учитесь договариваться.
— зато в нашей стране есть дохуя денег, которые можно как раз на это потратить.
Последний раз редактировалось
avatar

Che

+13
то чувство, когда видишь «словения» и понимаешь, чей пост, не посмотрев автора)
avatar

YakuT

+17
Долгое время двигал тему памптреков в массы, но так и не понял зачем.
Спору нет, кому то это все пригодилось и пригодится, но это совсем не то, за что стоит бороться в масштабах страны. Грамотный и универсальный скейтпарк в разы полезнее и востребованнее, если говорить про инфраструктуру города. 
Но как элемент ландшафтоного дизайна на частной территории памп конечно вне конкуренции, о чем и пост как я понимаю.
Памп хорош как дополнение спота — к такому мнению я пришел. 
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

+20
Ты серьезно??? Ланшафтный дизайн? Дети катаются. Это спорт в дом дикого количества семей. Все построенные площадки открыты, расположены рядом с популярными парками, школами и пр. Люди активно используют.
Дизайн???
Скейтпарк — это хардкор для тусовки. Памптрек — это для любого уровня от ребенка не умеющего крутить педали до топа по bmx-рейсингу. Скейтпарк — это краткосрочный проект. «Хочу попрыгать сейчас. Ну или летом следующим». Пампы — это ветка долгосрочной популяризации. И это как будто вообще никому не уперлось.

Последний раз редактировалось
avatar

Val

+1
Ну я же не говорю, что это совсем говно и вообще не нужно. Тема прикольная, да, но именно что прикольная. Но учиться прыгать и кататься все равно придется либо в скейтпарке, либо на дертах, либо в Саранске. Ну либо это должен быть действительно серьезный проект с разными элементами, а не просто серия кочек и поворотов.
avatar

schmel

+11
вот кстати не соглашусь. У нас тут на районе построили пару дворов жилых и в них в каждом по мелкому скейтпарку. И там офигеть как много детей. Причем для совсем маленьких детей тоже интересно — они просто съезжают с горочек. Плюс там очень много самокатчиков и прочих.
Для нас (людей разбирающихся) понятно, что памп это более массовая штука, которая помогает учиться технике, но дети мыслят немного по-другому им хочется веселья. Так что далеко не факт, что у нас памп более массовая штука, чем скейтпарк.
ХОтя уверен, людям понравится и то и то, просто пампы надо не во дворах делать, а в парках, на них более целенаправленно приезжают, имхо)
avatar

misterdx

+32
Вся страна в одном потоке комментов. Сквозь симпатию, неприязнь, климат и cultural references к полной утрате смысла любой деятельности. Поставит точку в этом только классическое и одинокое слово из трех букв капслоком, как отражение мысли всех поколений, живших и ныне живущих в РФ. Напишите же его, ребятки, напишите…
Последний раз редактировалось
avatar

singulardroid

+20
ХУЙ

всё так?
avatar

tazhate

+26
РПЦ
avatar

amstafff

+11
дцп?
avatar

YakuT

+2
"но я же в ней не случайно оказался, это маленький европейский рай" честно говоря Миш, вот у тебя есть блок причин почему ты не живёшь в РФ уехав в свой рай, и я не понимаю почему ты транслируешь нам ту действительность живя и взращивая детя там… А всчем — кто кричит что «всё можно и всё просто, нужно только жопу оторвать» — Андрей Строгинский почему-то не оставил здесь коммента… видать кузов щепки на пампе разгружает. 
avatar

Aveega

0
К финансированию приложили руку (деньги) фонды EU?
avatar

VladimirLosinsky

0
Нет, EU им не помогало, централизованно государство и/или министерство спорта — тоже. Только в одном из регионов на какие-то пампы было софинансирование от аналога нашей управы. А так оплачивают школы, кафе. Школы, как мне показалось, тоже ставят кафешку рядом, чтобы отбить вложение.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+12
Так а на построенных пампах не-детям можно покататься-то? Или как в Казани?  Я не с целью наехать / опустить, дети это прекрасно, наверное. А чисто для понимания итгового результата — кубок по памптреку и счасливые дети это круто, но…
avatar

Gorgut

+9
Можно, иди катайся, никто не запрещает
Последний раз редактировалось
avatar

snarkus

+1
Я раз 10 переписывал коммент потому что у меня немного бомбит. В парках где я катаюсь активно заработали велошколы для совсем маленьких детей, а так как они с гидами от парка то могут использовать любой кусок любой трассы. В том числе прыжковые и пампм секции. Я все понимаю, честно-честно… И что их родители могут меня накатить на любой из этих трасс… «но невозможно же!». Всё отпустило. 
Последний раз редактировалось
avatar

Gorgut

+19
Есть фраза о получении молока без коровы. Байк-парки, хардкорные проекты невозможны без масс-фундамента. Дети, кстати, растут очень быстро. Мне сын в воскресенье сказал, что хочет тренироваться, чтобы вот так как Лорис ехать, но еще и с трюками желательно. Согласен кататься со мной, но если второго гравити-байка у нас не появится, то согласен кататься и один. На байке у него катание на 80% памп-трек. А дальше уже народ вырулит куда захочет — дерты, парки, эндуро, дх, кантри и пр. Детям нужен безопасный, понятный, доступный, дешевый старт с нуля. Рынку нужны дети, чтобы взрослый юзер 26 мог кататься по крутым трассам.

p.s.: Это кстати не значит, что памп только для детей. Среди 30 памп-треков, о которых было в статье, постепенно появились более специализированные на прыжки, куда дети не судются, потому что кочки более высокие и скорости вокруг на пампе другие.
Все грунтовые или совмещенные с дертами пампы остались для хардкор-тусовки несмотря на понимание детей и родителей, что в теории этим можно пользоваться. Просто когда есть выбор, родители выбирают для детей подходящий памп — пологий, медленный, без прыжков.
avatar

Val

+53
Много есть что сказать по теме, постараюсь кратко, чтобы не получилось больше, чем пост топикстартера)
Минусы:
— Чтобы серьезно заработать, то есть «отпилить», надо обзавестись серьезными связями. Для этого надо быть не просто «перфекционистом-лидером», а иметь определенные черты характера. В остальных случаях можно лишь рассчитывать только на роль субподрядчика (я говорю о Москве) в рамках больших проектов реконструкции парков. Или одиночки-консультанта на договоре ГПХ. И то и другое не заработок, а слезы — много неразберихи, нервов, горящих сроков, всяких проверяющих и т.д. и т.п., а все «сливки» заберет подрядчик и стоящие за ним лица. При всей моей лично вхожести в кабинеты, когда у меня в ВК есть и председатель комитета Мосгордумы по спорту и молодежной политике, и заместитель руководителя одного из Департаментов Правительства Москвы, и топ чиновник из РосМолодежи, когда секретарь Мосприроды узнает меня уже по голосу при звонке, когда с Главой районной управы мы обсуждаем общие школьные увлечения и шутим начет наклеек Навальный на моем велике, а с руководителем проекта благоустройства всего Строгино при встрече обнимаемся как бандиты в 90ых — я все еще БЕСКОНЕЧНО далеко от того, чтобы перейти на темную сторону и стать «своим» в коррупционых схемах. Если кто-то сомневается, что они (схемы) есть — дальше может не читать. Остальным же скажу, что подрядчик на реконструкцию Строгино 17-18 года на 2 млрд был «определен» еще за полгода до объявления формального тендера, люди просто делали тендер под себя.  И хорошо что я с ними познакомился на той, ранней стадии, и вписал памп в проект (сначала как существующий объект, а потом и как объект благоустрйоства). И надо быть искючительно наивным (или жить в Европе), чтобы думать, что перфекциониста-лидера с улицы допустят к тендерам, где за 1 кв. метр асфальтовой тропинки из бюджета изымается, сука, 25000 евро:

— второй минус: ВСЕЛЕНСКИЙ бардак и не разбериха. Опять же по опыту Строгино: ты можешь заказать асфалт на 9 утра, собрать народ, а на заводе зависнет IT система и самосвал простоит в очереди 5 (!) часов. Или второй вариант — закажешь на 9, а на заводе будет большой заказ на другой тип асфальта, и тебе твой жалкий самосвал привезут в 6.30, причем ты узнаешь об этом накануне подно вечером. Ты можешь договориться, что некто позвонит охраннику парка, чтоыб самосвал запустили на ООПТ без бумаг (потому что бумаги надо две недели оформлять), а он не позвонит и ты начнешь метаться вокруг самосвала с остывающим асфальтом.  Не говоря о том, что наши заводы асфальтовые нихрена не соблюдают ничего — в мелкозернистом асфальте могут встретиться бульники с мяч для гольфа, там может быть слишком много песка, он может быть не той температуры и т.п. То есть основная работа это не строить кочки, не класть асфальт и даже не ходить по кабинетам — а все время болтаться вот в таком вот вязком киселе из чужих факапов и уметь тушить пожары. Это второй необходимый навык. Я им, опять же, не обладаю.
— третий минус. Смотрю на картинки Велосолюшн, например, и вижу, что они сами управляют техникой, которую берут в аренду в месте стройки — а у нас такого, по моему, вообще нет. Техника только с водителем. Который бывает такой деревянный, что хоть плач. Асфальт нередко у них приезжает в машине-термосе и хоть весь день горячий. У нас такую ни за какие деньги нельзя арендовать. Привозят всегда в китайском самосвале. 
— четвертый минус. Профессионалы. Это круто. Но опыт работы с проффессионалами из подрядной организации меня даже не огрочил, а развеселил: 
                   — Тебе сколько асфальта-то надо
                    — Ну, минимум 70 тонн, это если только на траектории, без откосов
                   — А лучше то, наверное, с откосами?
                    — Лучше, конечно, с откосами
                    — Ладно, сейчас геодизста с курвиметром пошлю, он посчитает
                    — (через неделю) Знаешь, сколько мы не пытались, мы так и не смогли посчитать площадь. Заказали с запасом, 140 тонн, не хватит, еще  закажем
 
Вместо резюме минусов рекомендую найти тут же, на 26, статьи про строительство по подряду тушинского пампа: отлично там отечественная действительность показана. Итог там такой — работали как черти, никто в итоге ничего не заработал, да и пампом пользоваться нельзя. Посмотрим, как пойдут дела у Легато — опыт Казани это первый блин (судя по геометрии, интересно на том пампе только детям, для которых любые бугорки сойдут), но судя по тому, что в Легато устроились парни, которые строили со мной Строгино, не все еще потеряно).

Плюс один - тема пампов все же медленно, но верно, входит в отечественные умы. На наш строгинский уже и префекта округа привозили, который округлил глаза от того, сколько там народу, и как все красиво. А Префект — это один шаг до Мэра. Да и СЗАО немаленький, думаю, любой проект пампа в округе Префект если не поддержит сразу, то уже не отложит в стол. И аффелированный с бюджетными деньгами подрядчик, проводивший реконструкцию, тоже очень заинтересовался и хочет полученный у нас опыт масштабировать дальше (не зря мы с ним обнимались ведь? А сначала мне говорили что асфальт на вертикальные стенки НИКТО НЕ КЛАДЕТ и вообще иди отсюда мальчик). Да и мне в вк пару раз в месяц точно приходят вопросы о бюджете, проекте — из самых разных регионов. Под Москвой в элитном коттеджном поселке, кстати, инвестор выделил деньги и место, ребята будут строить. Я уже устал отбиваться от предложений сделать проект (даже за деньги). Рано или поздно что-то из этих разговоров дойдет до реальности и у нас. Но зарабатывать на этом… Да никогда!
 
Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

0
Вот именно денег не заработать у нас на этом, так что одену пиджачек, завяжу галстучек, наутюжу стрелочки на брючках, начищу туфельки… и пойду побиратся по алигархическим организациям и землекомандующим структурам. Удачи мне… Может когда то и я свой блог забабахаю под названием «КАК Я ...»
avatar

Oto59

+2
Во-во, очень все четко описал про процесс. А еще водители арендованной техники и разнорабочие получают задание «не спешить», узнаешь это случайно от пьяных алтайцев и тут вдруг становится все ясно, почему мы так задерживаемся, а в прогнозе неделя дождей. 
Решается залогом за возможную порчу техники(тыщ 50-100) либо договором с водилоц, чтоб тот сидел и курил в стороне.

«Давай мы ковш свой поставим, чтобы нам легче было работать?
— мне так не выгодно, чтобы вы быстро закончили.»
avatar

Che

0
По Тушинскому пампу не соглашусь немного, сам участвовал в той теме. Заработать хоть немного но все же удалось, можно было бы и больше, если бы был опыт у всех по своей части. А опыт это как раз-таки и есть ошибиться много раз. Вроде Эдисон говорил: «я знаю тысячу способов, которые не работают»
Памп был вполне катабелен, на следующее лето даже кто-то взял его в эксплуатацию. Но потом забили. Ну что ж поделать. Зато я точно знаю, что грунтовый их песка надо делать совсем по-другому с самого начала. Это ценная инфа.
avatar

Che

0
Кстати, Клаудио тоже периодически жалуется на качество материалов (асфальта), с которыми приходится работать. А для того, чтобы самому официально сесть за рычаги экскаватора, тебе как минимум нужна корочка с правами на управление подобной техникой. Без нее естественно никто тебе ничего не доверит.
Далее, есть типовые бланки договоров аренды техники без экипажа — просто арендатор берет на себя всю ответственность за состояние техники во время аренды и возможные последствия для персонала (пример вот тут).
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

0
Много читал, много думал.

Чтобы пампы пошли в народ надо катание на пампе стало президентским видом спорта. Ну как было с большим тенисом и дзюдо. Так что есть куда стремиться. 
avatar

50u15pec7a70r

+1
Не обязательно, и так пойдет. Надо только придумать схему.
avatar

Che

0
Тут более яркий пример с горными лыжами. Бум горнолыжек по всей стране пошел после того, как Путина в Австрии на лыжах показали)
avatar

AleksandrSimonov

0
И Медведев в Шерегеш покататься приезжал.
avatar

Oto59

+11
ЦАРЬ ПРИДЕТ И СПАСЕТ.

надеюсь в общм это ты так пошутил
avatar

tazhate

+3
Внимание!

Специально для всех нытиков о местах под памп в мск.

https://spotmap.ru/mtb/4045
avatar

tazhate

0
На спиннер похож, прости госпади. Совпадение?
avatar

schmel

+15
По мне, методов развития много. Простых, на данный момент, нет. Мы идем таким путем: предварительно согласовали постройку «объекта некапитального строительства» на условно безхозной территории. Затем включили его постройку в заявку на президентский грант. Грант выиграли. Теперь ищем подрядную организацию для реализации проекта. Пока вроде все складывается нормально, но опыта (как и у многих) нет. И основная проблема это проектная документация «рабочих» пампов, которой нет))
avatar

Grigory_D

0
Стопэ, вы выиграли грант и деньги на юрлице. Что мешает самим закупать/строить?


А кстати где вы? Я чот видел в грантах в прошлом году памп, не вы ли случаем?
avatar

tazhate

+2
Мы в этом году выиграли, деньги еще не поступили. Да, мы юрлицо. Строить будем самостоятельно, делая разбивку по этапам работ и нанимая на эти этапы отдельные организации. Хотели просто нанять одну и заниматься ее контролем, но без проектной документации никто не возмется.Территориально мы в ж… е, поэтому нас никто особо и не знает)) Если кому интересно, пишите https://vk.com/g.dolgikh
avatar

Grigory_D

0
а сколько? 800?
avatar

tazhate

0
на сам памп около этого))
avatar

Grigory_D

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.