Сборка байкаМега-тест железа или сборка эндуро-байка под Megavalanche 2012


В этом году при подготовке к меге мы с Димой Репкиным чудесным образом оказались практически на одинаковых байках Lapierre. Дима купил его рано зимой, после чего продемонстрировал на нем серию шикарных результатов в израильском эндуро и даунхилле, благодаря чему уже весной получил спонсорство Lapierre Israel, с чем его и поздравляем. С весны мы по-разному видоизменяли свои байки, готовя их к главной гонке эндуро-сезона. А те компоненты, которые были признаны подходящими, прошли проверку в целом сезоне (зимне-весеннем) для Димы в Израиле, а у меня — эндуро и даунхилл в Алуште + Mountain of Hell на Crankworx. Итак, инсайд — наши впечатления от железа и итоговый выбор по покрышкам, передаточным соотношениям под Megavalanche, подводные камни у рамы, вилки и так далее.

Рама
Дима Репкин. Lapierre Spicy 916 carbon. В прошлом году я соревновался на меге на алюминиевом Номаде. Он был довольно тяжелым, 16.5 килограмм в боевом варианте. Здесь нужно и педалировать, и много управлять велосипедом, поэтому я решил максимально облегчить велосипед. Начинать надо было, конечно, с рамы. Основной выбор происходил между карбоновыми Lapierre Spicy 916, Ibis Mojo HD и Santa Cruz Nomad. Перед покупкой удалось попробовать в Европе алюминиевый Lapierre и мне понравилось. Потом в Израиле удалось попробовать Ibis и он не понравился, особенно вниз. Рама оказалась очень легкой и жесткой. В сочетании с амортизатором можно рассказать о работе. Стоковый амортизатор иногда пробивался, поэтому я решил отдать его в мастерскую, занимающуюся апгрейдами. Там поменяли все внутренности и с этим амортизатором рама работает просто идеально, чувствительна на мелочи и до сих пор не удалось пробить ее ни на каких дропах. Минус можно увидеть в болте, который крепит петух. Он сделан полым, видимо для того, чтобы в случае падения ломался именно болт, а не переключатель или рама. Геометрия сейчас уже выглядит стандартной для эндуро с углом рулевой в 66 градусов. Чем сильно отличается рама от Номада — она не проваливается. На нем было ощущение, что едешь на лодке. На лапьере не проваливаешься, велосипед держит тебя вверху, работает только когда надо, очень хорошо педалируется. Принципиальная разница. Внутренняя проводка нравится, но не самые лучшие резинки на выходе из рамы. Проводятся тросы так: протягивается тросик от переключателя, к нему привязывается рубашка или гидролиния и вытягивается через отверстия в раме за трос.
Миша Василенко. Lapierre Spicy 916 carbon. Долгосрочный тест удивил тем, что почти не выявил косяков, которые были обязаны велезти. Обмотанная в антигравийную пленку (кстати как и у Димы) рама прекрасно сохраняется как внешне, так и от ударов, продолжает отлично выглядеть и совершенно нет дискомфорта от мнений вроде того, что карбон может как-то пострадать. Пожалуй единственный тонкий момент — то, что с рамой использован очень маленький и жесткий петух, который, кажется, невозможно убить. Из-за этого инженеры решили сделать слабым местом болт, который его держит. А раз так, то и в продаже в первую очередь должен быть этот болт, а не петух. Надеюсь, что в будущем именно так и будет, потому что пока что петухов в продаже много, а этих болтов мало, наверное надо будет заказать несколько из европы про запас. В остальном рама осталась невероятно тихой, про линки я до сих пор совершенно не вспоминаю. Рубашки и гидролиния в раме продолжают вести себя тихо несмотря на внутреннюю проводку. Рама жесткая, отлично педалируется, очень прыгучая и так далее. В общем я очень доволен, к этому компоненту никаких претензий.

Вилка


Д.Р. Fox Float RLC 160 (Tuned). Вилка стоковая, обслужена тем же человеком, который занимался доработкой амортизатора. После этого начала работать намного лучше. Там есть много нюансов, которые важны при обслуживании, с которыми могут не справляться обычные сервисы. Вилки Fox проблематичные — это факт. Fox 40 еще хорошо работает, не такая проблематичная, но не знаю как долго еще буду ей пользоваться и ездить даунхилл. Хотя в следующем году вероятно получим даунхильные лапьеры и придется ездить.
М.В. Fox Float RLC 160. Вилка работает плохо. Очень жду манитушную эндурную вилку, очень хочется ее попробовать. На фокс здесь жалуются многие. Хорошо, что у меня флоат, потому что Талас здесь — это «говорящая фамилия», Alex Rafferty посмеялся над вопросом Охада о том, что можно сделать с этой вилкой. Ходят легенды о том, что какие-то командные механики заставляют их работать, но все признают, что эти эндурные вилки более чем капризные. Мой фокс работал отлично только два дня после посещения сервиса Веломира, потом он немного постоял без дела пока я катался на кантрийнике и ситуация стала старой — вот уже 3 месяца (и 4 горные гонки) вилка ни разу не ходила более чем на 140мм. Ни в Алуште на каменном СуперД и каменном же даунхилле, ни в Les2Alpes на Mountain of Hell, ни в Alpe d'Huez на Megavalanche. Давление — 40 пси (стоковое под мой вес — 50пси), для лучшей работы полезно хранить вилку перевернутой, а также смазывать силиконовой смазкой. И даже это не помогает сделать вилку более плюшевой и преодолеть последние 2 сантиметра хода. При нулевом давлении прожать на 160мм ее можно, так что нестандартного клинящего криминала там нет. На меге вилка — это очень важно, так что в следующем году буду искать другое решение даже несмотря на то, что фоксы доминируют в эндуро по количеству установленных на гонках вилок.

Колеса
Д.Р. Mavic Crossmax 26". Колеса поменял. Помнил твой (мой, прим. Миша) прошлогодний отчет с меги и послушал ребят в Израиле, насколько я понял, для стандартного эндуро Easton Haven подходят очень хорошо — легкие и достаточно жесткие. Для меги они уже не подходят — здесь много даунхилла по камням, когда едешь как получится, не выбирая траектории. Поэтому я искал альтернативу и выбрал Mavic Crossmax — они крепче и немного тяжелее. Плюс та фирма, которая меня спонсирует, привозит мавики, поэтому с ними оказалось проще, чем с тем же истоном. В принципе я доволен — убиваю их на меге, полгода убивал в Израиле. Есть одна небольшая вмятина, но в целом все в порядке. Кстати почувствовал важность жестких колес — они очень помогают при прохождении поворотов. Не напрягаешься, делаешь то же самое, а радиус поворота уменьшается.


М.В. Переднее — Easton Haven в сборе, заднее — втулка Kore Torsion, спицы Wheelsmith, обод Sun Inferno 29. С истонами знаком с прошлого года. Согласен с Димой — это очень легкие и довольно жесткие эндуро-колеса. Тем не менее, если приходится жестить и отпускаться по камням «как получится», ехать даунхилл по трассам вроде Мамонтовой, где надо врезаться в горы камней, то эти колеса окажутся слишком мягкими. Выражаться это будет во вмятинах на ободе, решается это заменой обода на такой же 24х спицевый Sun Charger. Я этот обод на замену подготовил, но подошел к вопросу более радикально — собрал очень прочное заднее колесо на совсем не люфтящей втулке Kore с ободом, у которого здесь, на меге, есть запас прочности (Sun Inferno 29). Это решение — для тренировок, для дня гонки я привез и основное легкое заднее колесо Easton Haven.




Покрышки
Д.Р. Maxxis Minion UST 2.35 42a Dualply, давление 40пси сзади, 30 спереди. После твоего (моего, прим Миша) четвертого настырного совета и двух проколов Охада спустились в город и поставили прошлогодние максисы вместо континенталей. Чувствую себя гораздо увереннее, сглаживает ту мелочь, которая попадала в руки. Тяжелее, конечно, накат испортился, зато доеду до финиша. Использую бескамерки, потому что считаю, что гораздо быстрее вмятины я получу змеиный укус. Во всяком случае в Израиле мы очень много катаемся по покрытию, похожему на первую треть меги, по сыпучим и острым камням, наш опыт говорит, что для такого покрытия бескамерка лучше.
М.В. Maxxis Minion 2.35 60a Dualply + камеры Maxxis Welterweight, давление 35пси сзади, 30 спереди. С истонами по жестким трассам я не мог использовать бескамерки из-за вмятин, на чарджерах можно было бы поставить, но так спокойнее. Может быть я как-то странно еду боком, но вмятины я вообще получаю чаще, чем пробои.

Передаточное соотношение
Д.Р. 38 спереди, 11-36 сзади. Использую одну звезду спереди и мне абсолютно хватает. 38 спереди, раньше было 36, 11-36 сзади. 38 именно под Megavalanche для того, чтобы максимально использовать длинные пологие спуски, которые присутствуют на Меге. Надеюсь, что дополнительные 10-15% в передаточном соотношении мне помогут на широких скоростных спусках.
М.В. 34 спереди, 11-36 сзади. 1 звезды хватает на меге с запасом. На длинных пологих спусках предпочитаю выкручивать максимальную передачу, а оставшееся время спуска использовать для отдыха. Раньше было 36, решил поставить меньшую звезду, чтобы можно было ехать в подъемы на бОльшем каденсе, мне так удобнее.

Регулируемый подседельный штырь
Д.Р. KS Supernatural 125mm. 125мм мне сейчас сильно не хватает. Для моих 188см этого мало и меня это серьезно беспокоит. Хочу взять 150мм KS LEV, но у нас они пока не продаются. Вообще для меня идеален 9дюймовый подседельник RASE Mamba, но он невероятно люфтит и гремит, в нем можно кататься только в фулфейсе или с музыкой.
М.В. KS Supernatural 125mm. 125мм хватает с небольшим запасом, можно было бы использовать и 100мм. 150мм точно было бы много. Штырь работает отлично, быстро поднимается и опускается, в худшую сторону со временем ничего не меняется. Есть, правда, технологический нюанс — если байк стоит больше недели без использования, то что-то там куда-то перетекает и несколько первых нажатий на рычаг седло может не подниматься. После этого включается и работает как надо. Очень хочется потестировать KS LEV с подводом тросика к нижней части седла, хотя сейчас подводка к седлу вроде бы не приводит к тому, что до нее достает седло. Возможно станет еще немного тише.

Вынос и руль.
Д.Р. Вынос Easton Haven 70mm, руль Easton Haven 711mm. Меня устраивает. Раньше катался на 760мм, решил попробовать 710 и меня устроило. Вынос раньше был 60, теперь 70 и все равно очень хорошо поворачивает.
М.В. Вынос Thomson Elite x4 50mm, руль Easton Haven 711mm. Я фанат компонентов Thomson, поэтому вынос, который постоянно на виду, можно сказать взял для душевного равновесия) Благо был отличный повод — как раз нужен был вынос на 50мм, больше мне гравити некомфортно. Вынос крепкий, вес устраивает, поэтому вопросов никаких. Руль почти идеален. Да, он дорогой, но когда-то мне уже удалось потестировать карбоновый Easton Monkeylite (а после него сломать карбоновый же FSA Gravity) и я понял, что карбоновым рулям от этого бренда можно доверять несмотря на их небольшой вес. В общем это та деталь, которую менять хочется меньше всего. Недавно влетел им в камни, визуально небольшие повреждения есть, но сколов не появилось, то есть карбон качественный.


Тормоза.
Д.Р. Formula the One (Tuned), 200mm спереди, 180mm сзади. Сегодня с ними все хорошо. Сегодня мне добавили дополнительную регулировку и теперь ручки настраиваются как надо. Раньше их нельзя было подвинуть к грипсе так близко, как мне удобно и это приводит к большей нагрузке на пальцы. В Израиле этого нельзя было почувствовать, но на Меге это важно. Пальцы здесь не могут не уставать, даже у топов с их максимально правильной техникой. Регулировка стоила 40 евро за сторону плюс 20 евро за установку. Сегодня с новым положением ручек стало намного лучше.


М.В. Formula the One, 200mm спереди, 180mm сзади. Тормоза работают отлично, но ручка переднего тормоза без дополнительной регулировки все-таки не приближается к грипсе так близко, как нужно.

Задний переключатель
Д.Р. Shimano XTR. Сломался от вибрации. Поменяли по гарантии, но напрягло. В остальном — идеально работает рычаг shadow plus.
М.В. Shimano XTR. Работает хорошо, вообще про него забываю. Самое приятное — Shadow plus. Не ясно насколько хорошо сейчас ответил SRAM, но решение от Shimano точно прекрасно работает. Цепь начинает греметь только на самой жесткой колбасе.

Успокоитель
Д.Р. E.13 LG1. Работает хорошо, но от удара сломался тако, ломалось крепление нижнего ролика, но держало. Когда была проблема с болтом у заднего переключателя, слетела цепь и сломала верхнюю рамку. Пришлось поменять.
М.В. E.13 LG1. Успокоитель нравится, хотя нижнее крепление ролика могли сделать и крепче. Под 36 звезду предпочитаю стрейтлайн.

Педали.
Д.Р. Трейловые Shimano.
М.В. Трейловые Time. Без проблем. Ощущение близкое к кренкам, надежность — к шимано.


Грипсы
Д.Р. Толстые ODI Lock-on. Мне нравятся, они толстые для длинных пальцев, очень мягкие.
М.В. Средние RaceFace без Lock-on'а. Чем меньше рост, короче пальцы, тоньше грипсы — тем больше разница по мягкости между обычными и lock-on-грипсами. На меге руки надо максимально экономить, поэтому для меня выбор — только обычные грипсы. Хорошо, что эти грипсы закрыты со стороны заглушки — меньше шансов начать крутиться. Англичане сказали, что надо укреплять проволокой, иначе после падений в снег могут начать крутиться. С этими грипсами у меня от падений в снег не крутятся несмотря на то, что правая грипса уже получила дырку от одного из падений на камни.


Итог, какое качество велосипеда выделяется сильнее всего.
Д.Р. Абсолютно тихий.


М.В. Очень тихо. Потрясающе. Слышно только покрышки, изредка — переключение. На тряске добавляется звук от тросиков перед рулем, на сильной тряске перестает выдерживать Shadow plus. Но в целом невероятно тихо несмотря на проводку тросов внутри рамы и в этом огромный кайф. Очень люблю тихое поведение байка.
 

Комментарии (76)

+3
Спасибо, интересно было прочесть.
avatar

romka-T

+21
Забавно что самое выделяющееся качество это то что он тихий ))
Не об углах, настройках итд, а о том что тихий.
Профиков не волнуют градусы и геометрия?
avatar

Vados

0
Ну про углы там один раз было, чоуж ))
avatar

AlexanderFrolov

0
Углы нынче дело стандартное и ими никого не удивишь, поэтому тишина выходит на первый план :)
avatar

schmel

+16
Профиков не знаю, а для меня тишина в работе велика очень важна. Если он гремит — мне кажется, что байку плохо и лучше скорость не добавлять. Поэтому на тихом байке я точно еду быстрее. Да и одно наслаждение, когда слышишь в основном покрышки в поворотах, на камнях, при торможении.
avatar

Valilenk

+5
Если гремит надо дабавить чтобы звук остался позади!
avatar

grigri

0
те же ощущения
avatar

Valya_Popov

+1
меня кстати этот факт так же радует больше всего в моём эндуро байке. он даже намного тише моего дх байка:)
avatar

Valya_Popov

+25
Реально проработаный и хороший тест велосипедов. Хочется побольше таких аргументированных и взвешеных тестов, а не рекламы в тупую с добавлением овер9000 эпитетов и восторженного слюноотделения.

5+, поцоны.
avatar

mx2

0
FOX'ы оба F.I.T. или старые, O/B?
avatar

Ajax

0
оба FIT
avatar

Valilenk

0
Мне кажется в этом и причина, мы тут с grigri ниже как раз и обсуждаем.
avatar

Ajax

+1
Судя по all positive отзывам про KS SuperNatural, в месте крепления троса к седлу, рубашка из гильзы вылетает постоянно только у меня. (((
avatar

AlexanderFrolov

0
ты там шестигранником-то закрутил бобышку? у меня тоже вылетал, а потом Миша подсказал, что там тоже есть что подкрутить :)
avatar

thresh

0
гильза/бобышка или как там ее еще ))) Держится и зафиксирована болтиком. Рубаша троса из нее пытается выскочить, поскольку рама длинная и конструкция пытается подтянуть найти равновесие в более свобободной петле возле руля а не возле седла.

Я Если честно не думал, что винтом такого калибра можно сдавить бобышку так, чтобы в ней еще и рубашку зафиксировало мертво.
avatar

AlexanderFrolov

0
там есть болтик, который крепит тросик очень жестко. Если у тебя не так, значит ты просто не можешь его закрутить, например из-за того, что сорвал там шестигранник и не замечаешь этого. Рекомендую поменять этот болтик и нормально закрутить. Заодно можно поменять сам тросик и укоротить рубашку, это часто бывает полезно.
avatar

Valilenk

0
Исходя из своего опыта считаю что ставить с переди обод тоньше легче и с меньшим количеством спиц для такой дисциплины и особенно в горах делом опасным да и рулится и управляется байк хуже. Я ставлю с переди обод шире чем с зади это даёт больше стабильности при меньшем давлении тем более современные тенденции к переносу веса на переднее колесо при прохождении поворотов. А вот задний обод можно ставить практически любой и даже на 24 спицы и не парится. Про вилки у меня Талас и работает просто обалденно на полный ход в горах. Там проблема в дозировке масла она должна быть аптечно-точной. Это не Марзоки и не рокшокс +- 5 мл погоды не делают. Для точности наливать масло надо шприцом а не на глаз это приведёт к должной работе.Один раз напрячь мозг всё сделать акуратно своими руками и всё сразу заработает.
avatar

grigri

+6
Я не зря спросил выше про тип вилок. F.I.T. действительно работают хуже чем O/B. У самого не один FOX (хоть правда самый «длинный» всего 140мм) и это проверенный факт. Да, может там действительно с маслом нужно очень точно, хотя я и в O/B заливаю шприцем всегда отмеряя нужный объём.
avatar

Ajax

+3
Просто Миша резинку поставил и видит что до конца она не сработала и нету удара бздынь как на рокшоксе ну это же не минус вилки а плюс значит не пробивается она, дискомфорта приэтом не ощущаешь так как работа вилки кажется бездонной, на вилке очень хорошая прогрессивная работа. А я пару раз почти пробивал почти несколько мм там всётаки оставалось вилка сделана на работу без пробоев. Хочешь больший ход возьми талас 180 он складывается на 130 в гору будешь как человек ехать с горы полные 160 и 2 см на форс мажор. Если вилка срабатывает до удара это просчёт инженеров, а не хорошая работа. Глядя на резинку говорить что вилка не работает… Вилку надо постоянно смазывать каждые 200 часов полная замена масла закладка густой смазки пропитка паралонового сальника более гусым маслом чем в ноге и смазка пыльников ещё более густым я использую густое масло джуди батер рок шокс а для сальников редрум рок шокс. Если не работает значит хреново вам её перебрали сэкономили маслица или наоборот перелили.Для мелочи можно попробовать как с рокшоксом создать отрицательное давление в ноге с воздушной пружиной при сборке вилки и на мелочи начнёт работать.
avatar

grigri

+2
Отрицательно давление создать в ноге FOX не получится конструктивно. А на счёт "…полные 160 и 2 см на форс мажор" я бы с тобой сильно поспорил. Нефиг называть вилку «с ходом 180» если у неё ход 160. Тем хуже ситуация с короткоходами — при заявленных 140 ход 120? Даже маркетолохи до такого еще не додумались.
avatar

Ajax

+1
У фокса антипробойная камера 20мм -2см это данность при полной нагрузке работа на всю длинну на обычной работе есть запас это нормально почему у других вилок работа до звона мне например непонятно.На счёт давления просто надо собрать вилку в сжатом состоянии и закрутить нидние винты фиксации штанов а потом накачивать воздушную пружину в выпрямленном положении в ноге будетотрицательное давление вернее давление менее 1 атмосфера. Герметичность позволяет это сделать правда только в одной ноге но больше и не надо.
avatar

grigri

+1
+1 про непробиваемость фоксы и необходимость скрупулезности при сборке. Стабильно перелетаю некоторые наши кочки в 2х метровый площак и ниразу не было «бдзынь» как на рш.
avatar

kuzlich

0
Ну у меня тозе были плоскачи, но рш ни разу не бздынькала. Ни воздушка ни пружина, хотя обе мягче чем нужно были.
avatar

TWR_DUUALL

0
На скольких вилках не катался, как не приземлялся ни помню что б бздынькали, хотя сэг нормальный был)
avatar

KoHb

+1
На рш чувствуется когда вилка срабатывает на полный ход, а при особой жести — слышно и характерный звук. На фокс — такого нет, вилка по ощущениям — бездонна.
avatar

kuzlich

+2
не пробивается — это безусловно плюс, но сейчас у меня 140мм хода вместо 160. Вилка не должна пробиваться или должна пробиваться редко — на вкус и цвет. Но работать на полный ход она в любом случае должна и у Димы она так работает.
avatar

Valilenk

0
Значит ты просто лучше отрабатываешь руками а Дима едет жостче это просто стиль езды.
avatar

grigri

0
не, это известная трабла этих вилок. Моя туго ходит не только в конце, но и на всем протяжении хода с самого начала. Не ужасно, но может быть намного лучше. Это легко проверить переборкой и правильной смазкой сальников — на некоторое время вилка станет работать НАМНОГО лучше и на полный ход, потребует закачки на четверть бОльшего давления.
В нынешнем положении вилка в подъемах сидя работает на 0мм, что отлично показывает сложность страгивания в начале хода — можно не использовать блокировку.
avatar

Valilenk

0
Кстати талас на много мягче работает в сложенном состоянии на 110 на 130 он жёстче а на 160 он работае когда начинаешь валить с горы и вес перемещается на переднее колесо я это считаю нормальным. Если на 160 просто ехать в седле то он особо не работает но стоит чуть привстать и всё начинает работать как надо.Если вилка постоит пару дней то первое движение конечно будет с залипанием это хавактерно и для рокшокса. Если залипания нет то пыльники скорее всего уже надо менять. Может это от того что я пяток лет катал на байке где амортизатором была только плохо накаченная резина и появление вилки с ходом 45мм без всяких там дэмферов казалась просто нереальным событием. Давление я кстати качаю как в мануале 55 на мой вес. Меньше пробовал она просто никакая как марзоки. Кстати Если антипробой считать не рабочим то с таким же успехом туда можно прибавить сэг и получится 100мм. Но если неожиданно спрыгнуть с дропа на плоскач то работа будет на 98% полного хода в 160 мм.
avatar

grigri

0
Самое печальное, что это известная «фича» всех флоатов — сильная прогрессивность в конце хода.


А в 13 году они якобы это пофиксили

www.ridefox.com/new.php?m=bike&t=air&ref=topnav
avatar

Zorro

-1
Пружина и вправду линейна? Видимо я что-то упустил:(
avatar

TWR_DUUALL

+4
Мне с прогрэссией нравится больше чувствуешь байк он выкатывается, а не залипает дойдя до конца, есть возможность прокачивать неровности и получать ускорение в виражах, как мне кажется прогрэссия и даёт ощущение бездонности и парения. Мне кажется вилки надо оценивать по ощущениям, а не по резиночкам на ноге, если получаешь удовольствие значит всё работает.
avatar

grigri

+1
У меня был 36 флоат (09) и то что на удобном мне давлении он работал только на 145 (и никакой дроппинг не мог заставить его работать дальше), этот факт меня сильно раздражал.

Да, я проехал с такой вилкой суперД 09, благополучно сложил потом раму на Мамонтовой, и вилка работала отлично — но на 145 )))

А решается данная проблема довольно просто, и решение описано в интернетах.
Достается шток с поршнем, из поршня выпрессовывается шплинт, далее шток обрезается немножко, сверлиться новая дырочка, ставиться шплинт, и вуаля — получается воздушная камера немного большего объема.
avatar

Zorro

0
Не нашел в интернетах. Ссылкой не кинешь? ))
avatar

koral99

+1
Основная ветка:
forums.mtbr.com/shocks-suspension/fox-air-forks-modifying-volume-get-full-travel-468341.html

А тут сразу с картинками
suksiseppo.pinkbike.com/album/Huoltoa/

А я честно говоря, не стал заморачиваться и купил лирик ДХ соло эйр.
avatar

Zorro

0
Отлично, спасибо!
avatar

koral99

+2
Очень интересно почитал. В итоге проблема решается двумя способами либо увеличить камеру и регулировать прогрессию количеством масла либо уменьшить количества масла в камере даже меньше номинала и ход получится полный но с большей прогрессией. Отпилив шток прогрессию можно будет менять количеством масла также опытным путём тоесть танцы с бубнами, но зато найдя нужную дозу можно будет начинать получать удовольствие.Зверства тюнинга под зверзкую музыкуhttp://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Lx54i8BbxsQ
avatar

grigri

0
Отличная музыка и приятное видео, спасибо за ссылку!
avatar

Chute

0
@Zorro, в результате у тебя остался резерв на антипробой или стала складываться на все деньги доо гориллы?
avatar

zukkie

0
Как компресси настраиваешь? Интересно количество кликов.
avatar

zukkie

0
Компрессия в фоксе настраивается давлением, а демфер примерно на половину а когда и на полную выкручен. Может ты имел в виду не компрессию а прогрессию! Я тюнинг не делал у меня заводская прогрессия. А может ты и не мне вопрос задавал а зоррро?
avatar

grigri

0
Вопрос задавал тебе. Но в данный момент он более не актуален. В то время, как эти несчастные 2 см.
avatar

zukkie

0
Я Минуту 140 мм тоже не могу прожать больше чем на 105-110 мм при всём желании, хотя в общем её работа очень приятная.
Механик (спец по Маниту) сказал — что типа так и должно быть, хотя меня этот момент по прежнему смущает.
avatar

Chute

0
Отличные байки)) Удачи на гонке!
На счет таласа — не согласен. Мой 2008 года работал хорошо, на весь ход. через 3 года использования стал медленно переключать ход, но все равно переключал. Обслуживал у Борисыча, если что, раз в пол-года.
Обод на 24 спицы, помня Крым, ни за что бы не поставил! :)
avatar

Dustman

0
про Талас я не в курсе, за что купил, за что продаю — это мнение этого парня (Alex Rafferty). Возможно оно касается именно современных Таласов. Он сказал, что Талас — это диагноз.


Это, кстати, очень дружелюбный и сильный эндуро-топ, рекомендую за ним следить. Вроде он сейчас лидирует в британской эндуро-серии, дружит с израильской командой и дословно пересказывал статью Ника про руки.
avatar

Valilenk

+3
Андрей Борисыч тоже не в восторге от совремённой совмещённой камеры талас но старые с раздельной подкачкой работают отлично без проблем. У меня 2009 года работает как часы а новые работают как повезёт у одного хорошо у другого вообще не пашет. Думаю там проблема только в масле и в обслуживании правильном. Попадёт перхоть какаянибудь внутрь и уже не работает.
avatar

grigri

0
А рамы то разных годов, что ли? А то у одной есть дополнительная перемычка между верхней и подседельной трубами, а у другой нету.
avatar

AleksandrSimonov

+6
Дело в размере рамы, и росте ездока.
avatar

AcidRider

0
ростовки L и S
avatar

Valilenk

0
Вопрос Диме по его вилке. До «тюна» так же последние 2см не работали? С мелочью всё ок?

У меня такая же вилка месяц где-то. «Из коробки» работала так, будто там вместо башингов шкурка. Удалось её победить — мелочь стала жрать хорошо (но похуже пружинного лирика), прогрессия в отличии от таласов замечательная упругая. Но бесит всего 14см хода.

Ну и вопрос Мише по аморту — как впечатления? Сколько сега дуешь? Не досыпает тычков на мелочи на небольшой скорости?
avatar

koral99

0
До «тюна» вилка работала туго, была менее чувствительна к мелочи, но работала на весь ход.
avatar

repkin

0
аморт меня почти всем устраивает (особенно наличием пропедала), но хочется чуть большей прогрессивности. Сег не помню
avatar

Valilenk

0
Вощем у меня те же ощущения примерно были — на 35% сега не хватало прогрессивности. Подвеска до конца ходила по 5-10 раз за покатушку, хотелось чуть-чуть запаса. Ну и были небольшие жалобы на обработку мелочи. Маленьким тюном удалось сделать плюшевее при сеге 30% и добавить прогрессии. Могу посоветовать простой «домашний» способ добавить прогрессии — в воздушную камеру капни лишних 3мл соплей.
avatar

koral99

0
У меня другой вопрос — где такую джерси Лапьер надыбал?))
avatar

MaxPeat93

+1
уже приехали в Веломир
avatar

Valilenk

0
Клёвые велики! При наличии денег можно и не такое собрать ))
Интересно почитать, кто вообще на чём ездит. Чем доволен, а что хотелось бы поменять и почему.
avatar

aacho

0
Вопрос: а у меня одного ощущения от стоковой резины(Конти «Руббер Квин»), что она хоть и более накатистая чем Миньоны, но хуже держит в поворотах?
Ибо слизнуло недавно в одном повороте переднее колесо, который ездил несколько лет подряд, даже не задумываясь, что там может такое произойти… Есть мнение что это просто из за нового байка(другая гео, развесовка и пр.).
avatar

amstafff

0
«Потом в Израиле удалось попробовать Ibis и он не понравился, особенно вниз.»
Это уважаемый Дмитрий Репкин пусть вот этим парням расскажет… Или Ибис только в Израиле вниз плохо едет?
avatar

Dustman

+14
Он же не написал, что Ibis плохой, а то, что ему не понравился ))
avatar

aacho

+5
эти парни еще и на х-фьюжн ездят. наверно с ними точно чтото не то)
avatar

evolvent

0
Они наверняка секрет знают ))
avatar

aacho

+12
И мне ибис не понравился садишься и чувствуешь он тупой, короткий и тупой, а потом смотришь геометрию на сайте и он действительно короткий и тупой ну что с этим поделать.
avatar

grigri

0
а как относишься с лирикам и 55РЦ3Ти? у лирика насколько я понял если не накрутить низкоскоростную то он проваливается полностью просто при торможении на ковырялке (например большие ступени, в большем каньене в крыму я поплатился за ненастроенную вилку тремя вылетами через руль)
avatar

evolvent

+4
можно я вам расскажу за обе эти вилки?
55RC3Ti (2010) ты мог пожамкать у меня в Алуште на Супер Д, если бы заметил :)
если коротко, то не проваливается.
а Лирик (СолоЭйр) мне в конце-концов как раз и не понравился тем, что если накручивать низкоскоростную компрессию, чтобы вилка не проваливалась, то тогда забивались руки. но, у меня оба были со старым демпфером, 07 и 08 года. в итоге один слил, другой переделал в пружинный (на байке жены). U-turn-овый конечно получше работает. а, и они обе без клапана флудгейта (я его выкинул, чтобы лучше хавало мелочь). может в новых R2C2 демпферах настройка компрессии получше, хз.

а 55рц3ти вообще не хочется ни на что менять. после предварительной настройки (диапазон оч широкий — 27 кликов отскока, 13 кликов компрессии, прелоада кликов 30) не трогал ее вообще. кроме пампа, на котором закручивал компрессию до упора. хорошо работала из коробки, притерлась быстро (не как старые мурзы, у которых притирка была первую 1000 км)))
avatar

MaksymKikhtenko

+1
55 рц 3 шикарная вилка. Фоксы всякие с лириками рядом не стояли с ней. Ну ход не изменяется, да — а вам то что — вы под гору едете, хоть и час. А плюшевость ее может быть полезной для рук…
avatar

Werewolf

0
И пружина у 55 правильная — плотная. На плоскости работает где то на 2/3,
но если прыгать или вниз по камням то полный ход. Залил еще масло 5-ку
и стало мегачутко на мелочи. Компрессия открыта полностью, преднагрузки нет.
Вешу около 68 кг)) Взял еще 44 rc3 и вот она уже мягче и компрессия пригождается.

Единственный минус мурзов вижу в косметической царапучести никелировки ног. Сразу появились продольные микроцарапки от сальников. Сначала испугался, но вроде прогресса нет))
avatar

GAAff

0
Большое количество кликов не показатель ширины диапазона. На фоксе рп23 кликов отскока больше, чем на роко (если не ошибаюсь), но сам диапазон у марзоччи куда шире.
avatar

TWR_DUUALL

0
на осеннем суперД попробую)
avatar

evolvent

+7
Офигеть от поста! Я старый, опытный, избалованный, но уже ХОЧУ!
avatar

Polkovnik

0
Даже так бывает?! Читать такие статьи опасно!)))
avatar

OlegPopov

+1
У меня Кадабра такая же как у valilenk и тоже Талас на ней не работал. Переборки и шаманство результатов не дали. Поменял на Lyrik RC2 DH и доволен, он даже с нуля непритертый работает в разы плавнее и плюшевее. Естественно, я его перебрал перед установкой, но в этом не было даже необходимости — масла в штанах было достаточно.

avatar

dracul

+1
Хотелось бы отзыв про обувь — Mavic Alpine XL.
avatar

Julian

0
valilenk, по поводу байка все правильно написал, байк очень тихий, фокс спереди работает действительно хреново, но хочу еще отметить отвратительную заднюю втулку Easton, после каждой поездки в горы она раскручивается и начинает люфтить, передняя втулка, кстати, аналогично раскручивалась пару раз :)
такой вопрос, на моем Spicy 916 в ростовке L, появились щелчки где-то спереди и что-то слегка люфтит(либо рулевая, либо вилка...) не могу определить пока, но небольшое постукивание имеется когда упрешь переднее колесо в стену, у Вас такого не наблюдалось? про щелчки тоже ситуация не ясна, звук похож на «потрескивание» карбона, появляется при приземлении и при выдергивании переднего колеса
avatar

Spoak

0
Про втулку то же самое могу сказать. Хавен постоянно раскручивалась у меня, но только задняя. Вот на чарджер про вообще нет никакой гайки, при этом и люфта тоже нет. Ничего не раскручивается. Спереди так же.
avatar

dracul

0
Про потрескивание — было разок, думаю это пыль у карбоновой крышки рулевой
avatar

Valilenk

0
У меня headset 3 раза перебирали пока не вылечили
avatar

repkin

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин