Сборка байкаБайкчек и история создания стрит-триального Santa Cruz Дэнни МакАскилла



Под постом со свежим видео Дэнни камрад Zhuk интересовался что же это за рама такая, на которой Дэнни скачет аки блоха на сковородке. Оказывается, не все знают, что это кастом от Santa Cruz. Предлагаю окунуться в историю создания этой рамы и поглядеть чего у Дэнни такого интересненького на ней.

Дэнни МакАскилл
Возраст: 35 лет
Рост: 176см


Знакомство Дэнни с карбоном от Santa Cruz началось с рамы Bronson и колёс Reserve. Он был приятно удивлён жесткостью и живучестью карбоновых изделий, и захотел себе карбоновую раму для стрит-триала.


Дэнни попросил, чтобы мы сделали ему карбоновый стрит-триальный велосипед, я не имел ни малейшего представления как его делать. Но казалось, что работа над таким проектом принесёт много полезного опыта и знаний, так что я просто сказал «да». — Ник МакКрэй, инженер по композитам в Santa Cruz


У Santa Cruz есть собственная лаборатория по композитам, в которой они разрабатывали свои обода Reserve. Находится она в Калифорнии, в городе Санта-Круз. В ней есть куча оборудования для работы с карбоном, начиная от простого плоттера для раскройки карбона или морозилки под препэги, и заканчивая уникальным оборудованием типа термопресса, которые инженеры Santa Cruz придумали и построили самостоятельно.



В лаборатории мы давно хотели попробовать сделать раму вокруг латексных «баллонов». Обычно карбоновые рамы строят вокруг каркаса из вспененного полистирола (eps), который обёрнут в герметичный нейлоновый пакет. Карбоновые препэги укладываются вокруг этого каркаса по специальной схеме, затем эта конструкция помещаются в пресс-форму, а пакеты надувают. И уже в таком виде запекают в печах. Мы решили поэкспериментировать и исключить из техпроцесса вот этот каркас, заменив его на латексные баллоны. Большой плюс таких баллонов — их можно использовать повторно. — Ник МакКрэй



Такие латексные баллоны много где используются, но обычно для их изготовления нужны специальные формы, которые точат при помощи ЧПУ. На одну такую форму может уйти около 100 часов. В Santa Cruz решили не заморачиваться с формами, и напечатали их на 3D-принтере. Такой подход позволил быстро создавать и править форму баллонов, не тратя на производство форм сотни часов.



После налаживания технологии производства силиконовых баллонов, нужно было понять насколько точно на них можно укладывать препэги. Здесь, как нельзя кстати, помогло именно расположение лаборатории Santa Cruz. Большинство разработок для производства композитов делаются для аэрокосмической промышленности, так что приходится оформлять кучу документов для вывоза материалов из страны. Но когда ваше производство в США — заказывать небольшие партии для экспериментов и прототипов гораздо проще. 


Одним из таких материалов был плетёный карбон Qiso. В нём волокна направлены в трёх различных направлениях, что делает его очень ударопрочным. Такой карбон обычно используется как внешняя защиты турбореактивного двигателя самолёта. Если внутри двигателя разлетится крыльчатка, плетёный карбон не даст сломавшимся лопастям пробить обшивку самолёта. Вполне разумно было использовать такой карбон в триальной раме.




Очень кстати оказалась разработка новых карбоновых Blur и Highball XC. Команды постоянно делились своими наработками и помогали друг-другу.




И вот, спустя 18 месяцев проектирования, прототипирования и тестирования, на свет появился первый прототип стрит-триальной рамы. Всего их было аж 11 штук!


У нас была рама, запасная рама и ещё некоторые детали, так что пора было приступать к полевым тестам. Чтобы лично передать раму Дэнни в руки и посмотреть на что она способна я отправился в Шотландию. — Ник МакКрэй

Мой новый велосипед был примерно на 1,8 кг легче старого. И выигрыш в весе пришелся на вилку и переднюю часть велосипеда, так что попервой пришлось привыкать к новому балансу.
В Глазго есть место с кучей парапетов (вы могли его видеть в эдите Дэнни vs карбоновые обода Reserve), туда я и поехал. Рама оказалась менее живуча, чем колёса. Примерно через полчаса в самой узкой части перьев была трещина. — Дэнни МакАскилл


Но Ник был готов к таком развитию событий, в свою поездку он взял препэги. На запасной раме Ник усилил препэгами область в которой треснули перья. А как запечь препэги? Пришлось прибегнуть к помощи орчьих технологий.


Утром Дэнни продолжил испытывать раму на том же споте, и несмотря на все его старания — новых трещин не появилось. Отличный результат!

Вернувшись в лабораторию Ник внёс свои правки в новый прототип рамы, усилив перья в местах появления трещин. Этот прототип и оказался финальным образцом для Дэнни. Раму вскрыли оранжевой краской, оставив проглядывать голый карбон сквозь надписи Santa Cruz на нижней трубе.


Интересно, что Дэнни не использует горизонтальные дропауты. Всё для максимальной жесткости. Задняя ось здесь вообще от Santa Cruz v10. На нижнем пере есть крепление под успок.


Полные спеки
Рама и вилка: Карбоновый прототип от Santa Cruz
Размер колёс: 24"
Трансмиссия: Карбоновые шатуны Truvativ с 22Т звездой Inspired, сзади 16Т звезда Inspired
Педали: Crankbrothers Stamp 3 Large
Руль: Кастомный Inspired на 760мм с подъёмом 102мм
Грипсы: Lizard Skins Danny MacAskill
Вынос: Trial Tech 90мм с подъёмом 25мм
Тормоза: Magura MT7, 203мм роторы
Колёса: 24" Обода Santa Cruz Reserve 30 на втулках Hope Pro 4 Trials. Задняя ось 150*12, передняя ось 110*20мм
Покры: бескамерные Continental


И небольшой обзор от самого Дэнни:

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +85
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (8)

+17
В оранжевом цвете он просто чертовски красив!
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiZ

+6
Настолько популярное направление, что пока ни один крупный производитель не продвинулся дальше прототипа.
avatar

beast

+2
я интересовался, почему так блекло написано! то, что он катается на сантакрузе, знают, кажется, все)))
avatar

Zhuk

+23
Особнно понравилась домашняя запеканка из перьев сантакруза в собственном соку…
avatar

Chute

0
Не знал что туда засунули 150 втулку. А вот с осью решение очевидное, ибо горизонтальные дропауты это атавизм и боль на триальном велике.
avatar

sayrius

+7
Вот настолько интересных постов хочется видеть на 26 еще больше) 
avatar

ouninpohja

+3
Инфа интересная, но не пойму зачем раме вскрытие понадобилось
avatar

andersen_756

+3
Может Дэнни просто любит оранжевый, почему нет
avatar

SPY

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.