DISCOТест и обзор одежды Endura



Вот и подходит к завершению очередной сезон — а значит, это время подводить итоги. Сегодня наша команда поделится с вами детальным обзором спонсорской одежды Endura, официальным представителем которой является магазин Триал-Спорт. Мы расскажем как о бытовой райдерской одежде, так и об одежде для катания в катастрофическую непогоду.

Куртка Endura MT500

(обзор: Кунаев Иван)

Когда впервые увидел эту куртку, то я подумал, что она не очень подойдет для катания, т.к. была очень плотной и, следовательно, плохо «гнулась». Но тогда я еще не знал, какими огромными плюсами она обладает.

Как оказалось, причиной жесткости является наличие 3-х слойной мембраны, изготовленной по технологии PTFE Protection™, с параметрами водонепроницаемость и паропроницаемость 12000 мм на 28000 гр, соответственно. Такого значения вполне достаточно, чтобы забыть про «эффекте бани», который всегда бывает, когда катаешься в полиэтиленовых дождевиках.



Куртка полностью защищает от дождя и грязи. Все швы проклеены, плечевые панели выполнены по бесшовной технологии, молнии защищены прорезиненными накладками. Неоднократно катался в ней во время дождя и даже мыл Karcher-ом, свои функции она всегда выполняла достойно. От ветра защищает ничуть, не хуже, чем от влаги.



Спинная часть куртки удлинена, конечно, это не избавляет от промокания попы, но грязи на ней становится значительно меньше.



Очень важно, что имеется много карманов, причем приличного размера. Кстати,  по моим наблюдениям, наличие карманов большой вместительности – яркое отличие продукции Endura. Карманы расположены не в стандартных местах,  а на груди. Такое расположение, правда, не всем приходится по вкусу, но непривычное расположение компенсируется действительно большим объёмом. Туда легко умещается маска, перчатки и т.п., что удобно, когда нужно сохранить эти вещи сухими. Есть еще два небольших герметичных кармана: один на груди,



он же оснащён отверстием с внутренней стороны для наушников,



второй карман расположен на запястье.



Капюшон оснащён забавным плотным козырьком.



“Капюшон, совместимый со шлемом, с регулировками во всех плоскостях, отражающими элементами и боковой перфорацией для улучшения обзора во время катания” – это выдержка от производителя. Скажу честно, во время катания капюшон не одевал, но на подъемнике, да и, просто, во время дождя, он спасал.



Внутренние эластичные манжетки идут от предплечья до кромки рукава, что не дает возможности рукаву ползти вверх и прилипать к телу. Есть много всяких стяжек и липучек, которые позволяют подогнать куртку индивидуально под человека.
Средняя цена куртки: 200 долл. США.
Итог: эта куртка идеальна для экстремальной непогоды. Единственный минус — цена.

Куртка Endura Helium
(обзор: Кунаев Иван)
 

Данную модель я использую во время тренировок, когда на улице прохладно и идет мелкий дожди, либо «висит мелкая изморозь». Главным ее плюсом является вес, она очень легкая, одел и забыл. В  свернутом виде умещается на ладони.

Куртка имеет мембрану 15000 на 15000 и не продувается, поэтому температура сохраняется оптимальной до самого старта. Передняя молния ассиметричная, почему….не знаю. Ворот и манжеты эластичный. Дополнительных регулировок нет, но я в них ни разу не нуждался.



В целом, создается впечатление, что куртка сделана для максимального облегчения веса, даже мембрана здесь не 3 — слойная, а 2,5 – слойная с эластичными панелями.
Средняя цена куртки: 120 долл. США.
Итог:
очень легкая картка, занимающая мало места в рюкзаке.


Куртка Endura Gridlock
(обзор: Замалиев Тимур)



Куртка МТ500, о которой выше писал Ваня, идеальна для дождя и грязи, но в погоду похолоднее мне удалось потестировать куртку Gridlock, которая изначально являлась Викиной, но в последствии стала общей.

 

Эта модель не менее функциональна, чем МТ500, и главное её отличие — она нацелена на более прохладную и менее дождливую погоду. Вкратце можно сказать, что это бюджетный аналог МТ500. По показателям водонепроницаемости и паропроницаемости куртка Gridlock соответственно уступает МТ500: 10000мм и 10000гр, однако этого вполне достаточно, чтобы попасть под дождь и не промокнуть.

У этой куртки также есть водонепроницаемый нагрудный карман на молнии и вентиляционные панели в подмышечных областях.





Молния застёжка от молнии не мешает жить подбородку



Швы качественно исполнены также и в месте крепления застёжек и липучек, которых здесь предостаточно, чтобы максимально сохранить тело от непогоды.



Здесь также швы проклеены, а мембрана дышит и в то же время является водонепроницаемой.
Спина исполнено весьма забвно: здесь имеются большие вентиляционные карманы.



В нижней части расположен карман на молнии. По сути это второй и соответственно последний карман на этой куртке, зато какой объёмный!



Средняя цена: 85 долл. США
Итог: отличное соотношение качества и цены. Подходит для прохладной непогоды, но для роли дождевика в ливень не подойдёт.


Штаны Endura Singletrack
(обзор: Кунаев Иван)



Я приверженец шорт, т.к. в них свободно, комфортно, не жарко и крутить не мешают. Однако, бывают такие ситуации, когда хочется одеть велоштаны вместо шорт; холод и грязь – именно такая ситуация. Мне нужны были легкие, поэтому выбрал Endura Singletrack, собственно как и все члены команды.


LIVE:



Перечислю их достоинства по пунктам:
— Ткань Cordura® (высокопрочный нейлон) с водоотталкивающей обработкой Teflon®.Отталкивает воду хорошо, но мало. После мокрой гонки надо наносить водоотталкивающий слой заново.



— Эластичные элементы на коленях и боковых панелях. Это вещь полезная, не задираются наколенники.
— Наличие вентиляции



— Расширенный крой на коленях, адаптированный для одевания защиты. Этот момент был особенно важен для Вики, которая помимо защиты колено-голени также еще одевает наколенный ортез. Страхи Вики рассеялись, когда она не почувствовала никакого дискомфорта.



— Интегрированный пояс с эластичными элементами и застежкой. Фиксация надежная и быстрая.





— Боковые и задние световозвращающие элементы на регулировочных манжетах и застежках. На гонке вряд ли пригодится, а вот на дороге нужная вещица.
— Два передних и два задних кармана, боковой карман на молнии и липучке. Карманы столь же вместительны, как и у куртки MT500.
боковой:


задний:


— Регулировочная застежка на молнии от лодыжки с регулировкой ширины низа штанины. Очень нужная функция. Я обычно в штанах катаюсь на тренировке, а на заезд одеваю шорты. Так вот, очень удобно снимать штаны, не снимая ботинок.



Средняя цена: 100 долл. США
Итог: Очень легкие, дышащие, практичные штаны, но лишь одной раскраски.




Шорты Endura Singletrack II
(обзор: Замалиева Виктория)



Это модель 2012 года. Ранее с продукцией Endura я знакома не была, и в этом году предоставилась такая возможность.
Данная модель представлена только в чёрном цвете. Материал, из которого изготовлены шорты — нейлон Cordura®, очень лёгкий и как оказалось прочный.  Также он имеет водоотталкивающую обработку Teflon®: однажды в Италии я после дождя отряхнула шорты от капель дождя, и они оказались сухими. Однако после стрирки нужно обязательно воспользоваться специальным спреем, чтобы восстановить этот полезный эффект.



Главное, что привлекло моё внимание — это вентиляция, которую можно открывать при желании. Вентиляционные панели расположены на каждой внешней стороне бедра и имеют нежный розовый цвет. В мужских моделях кстати эта вентиляция серого цвета.

 
 
Качественное исполнение швов объясняется усиленными двойными, а местами тройными строчками. Шорты застёгиваются с помощью кнопки и липучки.



Сзади имеется интересная вставка из мягкого материала — отводящий влагу. Также сзади есть 2 кармана.



 Регулировка по талии же производится ремешками на липучках, расположенных по бокам на поясе.



Внизу шорт также есть регулировки, которыми лично я люблю пользоваться. Они делают шорты уже. Это даёт возможность не зацепиться за что-нибудь ненужное.



Липучки не пушатся, и думаю прослужат долго.

Также спереди есть два кармана в привычных для человека местах. Карманы эти сделаны на магнитах, что мне очень понравилось. В перчатках их легко открыть, а во время спуска из них ничего не вылетает. По крайней мере пока не вылетало. А для особо ценных вещей имеется потайной карман на молнии. Кстати, такими «магнитными замками» оснащены и штаны Endura Singletrack.



Пояс не прорезинен, но имеет способность сжиматься и расжиматься, чтобы сидеть по фигуре. Также здесь имеется возможность воспользоваться ремнём.







Средняя цена шорт: 70 долл. США.

Итог: Отличное соотношение функциональности, качества и цены. Шорты очень лёгкие и быстро сохнут. Из минусов — отсутствие ассортимента по цветовой гамме, т.е. исполнение только в чёрном цвете.

В заключении следует отметить, что по итогам использования продукции компании Endura сделан общий вывод — это максимально функциональная, практичная и продуманная одежда не только для занятия велосипедным спортом. Отличительной особенностью продукции этого бренда является живучисть и комфорт в условиях суровой непогоды!

текст: Кунаев Иван, Замалиева Виктория, Замалиев Тимур
фотографии: с гонок — с указанным авторством на фото, фото продукции — Замалиева Виктория


discoteam.ru
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +53
  • Мнения
?





Комментарии (39)

+9
Единственный минус одежды endura в России — это отсутствие курток XXL.
Сам пользуюсь штанами endura — очень нравятся. Несмотря на мои размеры, под них комфортно помещаются большие наколенники:



При этом, защита совсем не спадает и не «тянет» штаны при движении.
avatar

BEAR

+4
про размеры обидно… ты обзванивал — узнавал?
про штаны — я тоже была очень удивлена. затестить их у меня получилось только осенью, до этого я не понимала, как в таких узких штанах экип помещается)) Дрон наш 661 том кэты умещает под ними.
avatar

victoria5000

0
Я обзванивал Триал-спорт несколько раз на протяжении лета. Я так понял они этот размер не закупают. А XL маловат и рукава короткие. Под штанами у меня POC Bone VPD, думаю, что они гораздо больше 661 Tomcat.

В общем, рекомендую к покупке.
avatar

BEAR

0
Смотрел в Триале на эту одежку, на вид не выглядит качественной. Тряпка «мятая» вечно, строчка неровная, элементы вшиты криво.
Ткань не выглядит плотной, как те же BDU, т.е. ощущение, что она легко рвется при малейшей нагрузке — на истирание или натяг.

Хорошо, что она функциональна и лучше, чем на вид, но эстетика «серых цветов» несколько расстраивает.
avatar

RomanAkentev

0
В магазине складывается похожее ощущение. Но на счет кривых швов — как-то не замечал (может просто не уделял вопросу должного внимания). Мне продукция понравилась. А по поводу «эстетики» — мне такое больше нравится.
avatar

BEAR

+6
по цветовой гамме согласна, хочется верить, что над этим будут работать.
со строчками и вшитыми элементами у нас с одеждой на всю команду оказалось всё достойно. но, допускаю, что не у всех руки прямые на заводе, не знаю))
avatar

victoria5000

+1
Куртки — да, пошиты лучше, видимо, разные производства.

По картинкам загруженным:
twentysix.ru/uploads/images/00/00/19/2012/09/05/ff1a7a6a43.jpg
twentysix.ru/uploads/images/00/00/19/2012/11/15/6b8e1a4e30.jpg
Сам шью мелочевку для себя, поэтому в глаза бросаются такие детальки.
avatar

RomanAkentev

+5
Уже далеко не первый год я и мои друзья активно используем Эндуру. Отличные шмотки, ничего не скажешь.
avatar

rcpl

+1
У меня штаны Endura Firefly, но у них какой-то ужасный крой: штанины короткие, а в поясе очень широкие. Размер М.
avatar

reat

0
вот вот — так же фигня со штанами Singletrack
у меня рост 182, вес 74, талия 82
avatar

TimurAbdullin

+11
Асимметричная молния для того, чтоб замок по кадыку не тёрся и если не бритый, то волосы не защемляет.
Очень удобно )
avatar

OttoSchmidt

0
Только у меня складывается ощущение, что в питерских Триалах ассортимент Endura стремится к 0?
avatar

Chunia

+4
Года четыре катаюсь в одежде Endura — очень нравится, но раздражает что в куртках с вентиляцией на спине, она (вентиляция) не закрывается, зимой холодновато без рюкзака.
avatar

madfrog

+3
а какая куртка?
avatar

victoria5000

+4
Минус куртки MT500 — цена?
200$ — это очень мало для подобного рода курток. Посмотрите продукцию компаний The north face, columbia, SOS, campus и многих других и увидите, что 200$ — это нижняя планка цены за подобного рода куртки. Средняя же цена 400-500$.
avatar

BEAR

+4
Конечно, смотря с чем сравнивать. Просто многие обойдутся обычным дождевиком за 20-30$.
avatar

timur

0
Нужны штаны для катания зимой или в грязь, слякоть и тд, короче, как вот сейчас на улице:) Думаю вот об эндуре. Надеюсь на больших людей там есть размеры. Не хочется прийти и обломаться.
avatar

racerx

0
Смотря насколько больших. Мне подошли штанишки идеально! Рост 1.9, вес 112 кг.
avatar

BEAR

0
188 рост. Вес почти 100
avatar

racerx

0
Тогда поспеши. Т.к. думаю сейчас все магазины перейдут на зимние шмотки.
avatar

timur

+8
Отчет конечно же хорош, но ИМХО не хватает значительного уточнения.

Насколько мне известно, в основном вся забугорная одежа идет в одной пропорциональной линейке — рост/размер, и Эндура — не исключение.
Раз рост 185, получите куртку на пузо весом 90+ кг ((((

Так что было бы вдвойне ценно описание того, как одежа какого размера на каких размеров райдеров сидит.
avatar

dimitrii73

0
Да это же отлично как раз!) Все должно быть пропорционально, а не жердочкой с ростом овер 2 метра и весом 50 кг
avatar

racerx

+3
У меня рост 186, вес 76. Как понимаете толщиной я не велИк :)Endura размера L (что ветровки, что штаны) сидят на мне отлично.
avatar

madfrog

+7
боюсь, это уже по части специалистов-консультантов в магазине. Мы могли только описать свои размеры и пропорции — и как сидит) вот, кстати, тут с моим ростом 159 штаны размера S на ногах сидят чётко, но вот ремень приходится затягивать чуть ли не выше пупка)))) это не очень нравится, но на мой рост изначально сложно подобрать велосипедные штаны.
avatar

victoria5000

0
Вот про эту пропорциональность размеров и отмечено выше. Сам сталкивался в такой проблемой что либо короткие, либо слишком широкие, ремнем перетягиваться пополам приходится)
avatar

DmitriyBazhanov

+5
Шорты Singletrack давно стали культовыми — поедешь в Битцу, а там каждый второй в этих шортах. ))) Когда была в Англии, ездила кататься в небольшой байк-парк, первое впечатление было — какие классные синглтреки, второе — куча народу и все в шмотках Endura.
avatar

tcherel

+5
качество понравилось, носки Endura Coolmax живут уже 6-ой (!) сезон
огорчает свистопляска с размерами штанов и шорт Endura:
— Hummvee размера M идеально сидит на талии, впритык;
— Singletrack размера M — велики и болтаются как мешок, утяжки помогают не совсем
avatar

TimurAbdullin

0
А есть штаны в комплект к Gridlock?
avatar

Chute

+5
Есть: www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=9273

Но по ощущениям — клеенка -клеенкой, не смотря на заявленную дышимость 5,000g/m2/24hrs. Ноги сильно преют в них, когда очень активно крутишь. Но зато реально ничего не промокает. Использую в сильные говны ранней весной и поздней осенью поверх термушного белья. В целом, доволен, помогает не мокнуть. Поверхность хорошо отталкивает воду: капли воды очень хорошо стряхиваются с нее легким движением руки. Штаны синглтреки гораздо хуже в сопротивлении влаге
avatar

Fatal37

0
Спасибо, мне скорее для того, чтоб не замёрзнуть перед стартом, а потом сложить в рюкзак, хотя может и зимой попользую. Но чёрный цвет реально печалит…
avatar

Chute

0
перед стартом, если сухо на улице — пуховая жилетка помогает.
и в рюкзаке в спрессованном виде места мало просит, и легкая
avatar

Krakozyabra

0
Купить в магазине...?
avatar

_va

+4
с недавних пор тоже оценил функциональность Эндурок.
Могу ещё добавить, что есть проблемы с длиной штанин, на разных моделях. Сам я длинноногий, и «синглтреки» были хоть и по фигуре, но коротки(выше лодыжек в положении стоя). Шорты «Хамви» тоже коротковаты были. Выходом стали шорты в 3/4 длины(комары меньше грызут))).
И в плане расцветок веселее только их линейка шортов и шортов 3/4(Хамви, Займ и Синглтреки): чёрный, индиго, оливковый, камуфляжка, каменно-серый

avatar

amstafff

+3
белые? это что за модель?
avatar

victoria5000

+4
Это Хамви(с памперсой) 2013года
www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=51257
avatar

amstafff

+7
Этим летом я стал счастливым обладателем шорт Hummvee цвета camo. Сразу оговорюсь, что это мои первые велосипедные шорты, так что сравнивать мне их не с чем (а как известно: все познается в сравнении).
Шорты брал в Триале на Автозаводской по цене 2.464 рубля. Размер L при росте ~183 и весе ~ 83 -85 кг для меня немного маловат, но, увы, вариантов особо не было*.
Шорты очень удобные, в комплекте с ними идет памперс, открывший для меня новые, доселе невиданные, ощущения сухости и комфорта в тех самых местах)) Теперь после долгих перерывов в катании я могу не беспокоиться о том, что попа будет болеть ещё 2-3 дня. Памперс значительно смягчает «посадку» и довольно неплохо выводит влагу. Что касается используемого в шортах материала, то он довольно тонкий и, с виду, не внушающий доверие. Но это только ощущение. Пока к счастью мне не приходилось испытывать мои hгmmvee на прочность, за исключением пары раз на пампе, когда заднее колесо «на всех парах» касалось попы (после «встречи» ни следа повреждения ткани). Что до эргономичности, то к ней я смогу смело отнести и продающийся в комплекте endura-вский ремешок «на стиль», кучу разнообразнейших карманов (особенно хотелось бы отметить ГИГАНТСКИЕ задние карманы, каждый из которых может вместить в себя ~1 -1.5 литровую бутылку воды), вентиляционные отверстия на молнии по бокам ну и, пожалуй, все.
Дизайн. Да, дизайн на мой вкус у продукции Endura далеко не сильная сторона. Но, с другой стороны, всяко лучше того буйства красок и попугайства которыми порой страдают многие другие компании. Свои шорты отнесу скорей к исключению, их дизайн мне в целом понравился. Такой ненавязчивый и не пестрый хаки.

*Камень в огород Триала: посреди сезона (~ в начале июля) в магазине присутствовали проблемы с ассортиментом товара и наличием размеров.

p.s.
Уважаемые читатели, кто-нибудь в курсе, какой из Триалов в Москве больше всех остальных может порадовать велосипедным ассортиментом? На Проспекте Мира он в принципе какой-то маленький, на Автозаводской после переезда МТБ как мне показалось несколько ущемили. Где же можно окунуться в богатство выбора велосипедного барахла?
avatar

KPAnuBA

+5
аналогичные шорты, только фасона «3/4». Карманов, карманчиков и кармашечков действительно много. В задние влезает по «полторашке» кваса — проверено. ))
Памперс — приятное дополнение для дальних покатушек и ХС-гонок/марафонов. )
avatar

amstafff

0
Честно говоря вначале взял 3/4 размера «M» (они мне больше понравились с точки зрения «пасивной» защиты коленей от крапивы, возможных ссадин и прочей напасти), но придя домой и трезво взглянув на вещи я понял, что выдаю желаемое за действительное — размер «M» был не мой. Пришлось вернуться в Триал и поменять их на обычные Hummvee (а все потому, что 3/4 не было в наличии размера большего, чем «M»).
Повторюсь ещё раз: даже «L» для меня несколько мелковат (мелковат он прежде всего в районе пояса, там, где находится комок нервов или рабочая мозоль — как это принято называть в простонародье), хотя в остальных «частях» моему телу вполне просторно и нет ни намёка на скованность. Что до коленок, то недавно обзавелся Fox launch pro knee, которые, судя по фотке выше (спасибо, amstafff), были бы с эстетической точки зрения немного несовместимы с 3/4.
avatar

KPAnuBA

+5
Рабочей мозолью не обладаю совсем — очень худощав-с… )) Но размер L за счёт резиновой вставки в поясе сидит замечательно.
И это не фоксы, а рейсфейс «Dig».) Насчёт эстетики, как то и не задумывался. Езжу и в «длинной защите» и в этих шортах — ничего нигде не мешает.
avatar

amstafff

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.