DISCO — Lenzerheide и Val Di Sole: путеводитель по местам силы
Каждый выбирает место катания, следуя своим целям, интересам и конечно же бюджету. Многих до сих пор не отпускает Морзин, но я призываю расширять свой кругозор, а также гоночно-катательную географию. В продолжение рассказа о байк-парке Les2Alpes (FRA), я поделюсь своим обзором байк-парка Val Di Sole (Италия), и Lenzerheide (Швейцария), где мы также приняли участие в IXS Swiss Downhill Cup.
Val Di Sole
Вторая неделя пребывания в Европе началась с посещения итальянского байк-парка Val Di Sole. Как-то Коля Пухирь писал краткий отчет с кубка мира, где они с Сашей Жирновой приняли участие, и эта статья и фотографии с pinkbike с этого места вселяли в меня некоторый трепет.
Место оказалось очень очень тихим. Создалось впечатление, что кроме нас и пары туристов там больше никого и не было.
Инфраструктура:
— Подъемник с кабинками. Две очереди.
Режим работы с 8-30 до 18. Перерыв на обед с 12 до 14.
Стоимость дня катания 25 евро, стоимость 2х дней катания — 36 евро и т.д. Дополнительно взымается залог за карту 5 евро. Владельца скипаса фотографируют и печатают на карте. К слову, есть гостиницы, живя в которых, вам предоставляют бесплатное пользование подъемником! Нам с этим повезло.
— Продуктовый магазин DeSpar. Режим работы до 19-00. Цены приемлемые, исключение — мясо, особенно курица. Поэтому мы ограничивались купатами по адекватной цене.
— Бары, пиццерии с приемлемыми ценами. Наша хозяйка дала нам купон на скидку в одну из них.
— Велосипедный магазин с функцией проката. В прокат также можно взять детский велосипедный прицеп. Здесь кстати можно приобрести прокатный байк в конце сезона.
— Кофейня у подъемника
— Бесплатные туалеты
— Free wifi у подъемника отсутствует. Интернет покупали в нашей гостинице 2 евро на человека-двух.
— Мойка отсутствует
С подъемника мы увидели трассу фокросса, на которой работали шейперы, подготавливая ее к предстоящему чемпионату мира, который состоится 21-23 августа. Эта трасса ждет пришествия Яши Аустера. Трамплины, бревна, рок гарден — вполне интересная трасса.
Трассы DH
Чтобы выбрать маршрут, приходится брать бумажную карту. Больших карт летнего байк-парка здесь нигде не висит. Только зимние, Фактически все трассы берут начало у первой очереди и указатели впринципе есть, но порой приходится включать интуицую.
Парковых трасс тут нет! Только хардкор) И несмотря на то, что на официальном сайте байк-парка присутствует описание 5-ти дх трасс, фактически они пересекаются друг с другом, имея различные варианты прохождения.
LA PREDA
Но мы решили начать с разогрева по трассе со второй очереди (2000м). Как она называлась неизвестно, так как тут не принято демонстрировать имена трасс. Мы ехали по красной стрелочке)) Начинается трасса узким синглтреком с периодическими подъемами, камнями и редкими корешками, а ближе к середине трасса переплетается корнями и вырастают камни. Начало унылое, но потом ничего так вполне.
Протяженность: 13км.
Набор высоты: 74м
Перепад: 1470м
Средний уклон: 9%
COPPA ITALIA
Старт я так и не увидела, но позже она виляет вокруг кубковой трассы. Позиционируется как сложный и используется для Кубка Италии.
Протяженность: 2,3км
Перепад: 490м
Средний уклон: 21,5%
Почувствовав голод, в кофейне брали отменные круассаны и донаты, чтобы пополнить уровень глюкозы в крови.
WORLD CUP
Описать трассу легко: это сплошной рок и рут гарден, причем невероятно живописный! Но если первая половина мною проезжалась на АМ байке, то вторая половина была уже для меня недоступна, так как трасса становилась постоянно отвесной, где каждый находил свою траекторию по камням и корням. Здесь стало отчетливо ясно, что рукам нигде тут отдыха нет. Трасса отличная. Несмотря на то, что по ней никто не катается в будни, здесь есть и маты и сетка, на шорных элементах сетка. Надеюсь, вернуться сюда с большим велосипедом, но не в дождь)))
Протяженность: км
Перепад:500м
Средний уклон: 28%
Сложность — о, даааа)
Дальше пошли самые отвесные участки и по техническим причинам поснимать не удалось)
После блуждания по всевозможным ковырятельным местам трасса выходит из леса посредством роуд гэпа и завершается связкой огромных контруклонов, в одном из которых в свое время прокакал лидерство на чемпионате мира Сэм Хилл. Обсудили этот поворот, понастальгировали)
Здесь мы катались 2 дня, после чего направились в следующий наш пункт назначения.
По дороге в Швейцарию нас повсеместно преследовали невероятные виды.
Lenzerheide
На въезде в Швейцарию на посту пограничник нас спросил, куда едем и есть ли шенгенская виза, и не проверяя отпустил. Улыбнуло. В Лензерхаййде все говорят по-немецки, а английский мало кто знает. Курорт расположен на высоте 1500м над уровнем моря. Здесь 2 недели назад прошел кубок мира, и именно по этой трассе ребятам предстояло участвовать в швейцарском этапе IXS Cup.
Поселились мы на три дня в палаточном городке. Охрана у нас поинтересовалась габаритами занимаемой площади и указала, где мы можем расположиться. Про то платно это или нет — пока оставалось только догадываться.
Инфраструктура:
— Подъемник-кабинка.
Работает с утра до 18.
Стоимость 45 швейцарских франков! 45, Карл!!! Это в 2 раза дороже, чем во Франции или Италии. Плюс 5 франков — залог.
От первой очереди идет огромный фаникулер, который поднимает на высоту 2800м. По тому же скипасу.
— Велосипедный магазин, в котором есть и сувинирная одежда с логотипом байк-парка, так и велосипедная одежда и экипировка известных брендов. Находится в здании станции.
— Бесплатный душ в шаговой доступности. Минут 8 прогулки вдоль озера и ты на месте.
Помимо душа есть туалет и сосисочная с торца. Душ чистый. Здесь есть шкафчики для вещей, пеленальный столик и одна разетка, в которую штепсель от моего фена не влез. МИНУС в том, что после 18 горячей воды нет. Об этом нигде не написано… это мой ГОРЬКИЙ опыт.
— Продуктовый магазин Spar. Продукты по недоступным ценам: помидоры — 300р за кг, бич пакет (доширак) — 180р, мясо — космос, грейпфрут — 120р за 1 шт (у нас столько стоит 1кг), хлеб — 200-300р, пачка большая пачка чипсов 300р. Фактически мы привезли с собой макароны, гречку, тушенку, сахар, соль и чай, поэтому остальное для нас лирика и романтика, поэтому если и брали что-то так самое дешевое, в том числе и пиво за 40руб с возвратной тарой. В магазинах охотно принимают евро, а сдачу дают франками, высчитывая курсовую разницу.
— У подъемника расположено кафе, но анализ прейскуранта показал, что в округе поужинать в кафешке равносильно ресторанным расценкам.
— Free Wifi работает в некотором радиусе от станции подъемника. На первой очереди в том числе.
— Электричество. Лагерь оснащен розетками. Правда, чтобы ими воспользоваться нужен специальный переходник, который есть в том же Спаре.
— Охрана. Лагерь патрулирует ЧОП в лице двух разнополых людей с собакой.
— Биотуалеты. Чистые, с кучей рулонов туалетки, и писуаром — привезли на дни гонки.
— Мусорные баки стояли повсюду в лагере. Было очень чисто.
— Умываться утром все ходили в туалеты на станции подъемника.
— Мойка для велосипедов. Нормальная, с кабинками и нормальным напором воды. Посуду собственно сюда же приходили мыть) И питьевую воду набирать тоже.
В лагере оказалось жить вполне комфортно, несмотря даже на то, что в один день нас залило дождем и был риск потопа палатки. Соседи по ночам не буянят. Мне очень хорошо спалось. Однако в день регистрации с участников взяли дополнительные 25 франков за инфраструктуру лагеря (хотя они не говорили, что там обитают. При желании конечно можно схитрить, но слишком уж российские автомобильные номера и их владельцы привлекают внимание)
Трассы
Парковая зона начинается с первой очереди.
Синяя траса FLOWline — самая простая трасса для начинающих.
Протяженность: 4км
Перепад: 404м
Красная трасса PRIMEline — классическая парковая с контруклонами, вылетами, трамплинами, памп секциями, шорными секциями. Состояние относительно нормальное. Грунт приятный.
Протяженность: 2,3км
Перепад:268м
Красная трасса SHOREline — шорная (вполне логично). Она очень понравилась. Имеет два варианта спрыгов/съездов для нубов и про. Такие участки помечены красной (для новичков) и черной (для продвинутых) краской. Прелесть шора еще в том, что доски покрыты специальным шершавым покрытием, которое лучше держит, в том числе в непогоду. Динамичный трэк.
Протяженность: 1км
Перепад: 105м
Черная трасса STYLEline — по ней покатать не получилось, не успела. Строители обещают дропы, волрайды и прочие черные элементы.
Протяженност: 0,75км
Перепад: 90м
Черная трасса STRAIGHTline — та самая, по которой проходил кубок мира и IXS Swiss Cup. Скоростная, с дропами, роуд гэпами, трамплинами, вылетами с пролетами до 15 метров и парой ковыряльных секций: два рок гардена и пара корневых секций. Детали чуть позже в фотографиях.
Детский памп трек здесь также имеется. Расположен у финиша черной трассы.
Скилл центр — несколько серий трамплинов со столами для обучения.
Дополнительно. По байк парку разбросаны элементы, не принадлежащие к трассам, но которые между делом атакуются.
Дропы у финиша
Волрайды так понатыканы даже за пределами байк парка
А теперь интересное — развернем бумажную карту парка, которая предложит 21 велосипедный маршрут в данной долине, а конкретно на этой горе порядка 7. На обратной стороне можно прочитать краткое описание каждого тура, узнать уго протяженность, перепад, примерное время прохождения и диаграмму высот маршрута. Самый короткий — 7км, самый ддинный — 67км.
Наш подъемник на карте — от озера влево, где до первой очереди отмечен черными линиями наш гравити парк, который тут кажется малюсеньким.
Наш спуск по одному из маршрутов с вершины.
Куда тут без панорам и себяшек
К вечеру пошел дождь, и тренировки на IXS стали делом грязным. Наш Женек сильно усосался на одном из дропов, заработав сильный ушиб кисти.
Вечера в палаточном городке проходили уютно за играми.
А теперь трасса кубка в фотографиях
Финишный дроп
Из девушек его прыгала лишь одна.
После дропа с «вертикальным» длинным приземлением, где жестко садили практически все, шел деревянный вылет со столом. Но на всех ходах тут вылетать было опасно. После стола шел короткий резкий поворот на финиш. Короткий относительно той скорости, которую там можно развить.
В день квалификации во время заездов Open я стала свидетелем двух жестких уборок с финального дропа. Гонку останавливали, людей увозили на носилках. Первую уборку снять не удалось, но она в разы жестче. Там после приземления гонщика слегонца подкинуло, но боком и он до самоого низа вертолетом летел вниз головой, а потом его уже на плоскости кинуло в другую сторону. Уборка, которую я засняла не настолько эпическая, но тоже сильная.
В дни соревнований SKODA всем желающим предоставила возможность поиграть в рулетку и выграть кепку, очки, сумку или ничего не выиграть) Мы обмундировались.
В квалификации Тимур приехал 9м со временем 3.24, в финале стал 10м со временем 3.23. На одном роудгэпе Peaty's plank дул встречный ветер из-за чего не долетел и маленько выживал в предстоящем повороте. В остальном все нормально. Сказывается еще общая усталость от поездки. Желание катать и не просиживать дни в таких местах одолевает необходимость в отдыхе.
К слову, вдоль трассы растет земляника. Я не могла упустить шанс собрать немного нам всем на ужин.
Сразу после гонки упаковались и отправились домой. Нам предстояло 2500 км, которые мы в итоге преодолели за 30 часов. На границе с Белоруссией пограничник к кислой утренней миной на лице решил взвесить наш багаж. Пришлось разгребать наш плотноупакованный багажный отсек. Благо все велики разрешили не доставать. Общий вес багажа у нас получился около 300 кг. Согласно правилам, о которых мы слышали, но не придали этому значение, т.к. ездим не первый раз и раньше проблем не было, на человека разрешается беспошлинный ввоз до 50 кг. За килограммм сверх нормы — 4 евро.
Подошла добрая тетенька, объяснила ситуацию. Нам грозило заплатить 200 евро. Мы в свою очередь тоже объяснялись, что слышим первый раз, ездим так часто и только через эту границу.
В итоге на первый раз нас простили, и попросили при выезде впредь декларировать хотя бы велосипеды и тяжелые вещи, типа палатки, инструменты и тд.
О Цифрах.
Средний бюджет на человека у нас получился 45-50 тыс.руб., включая участие в двух гонках, которое обошлось в 10ку.
текст: Замалиева Виктория
фото: Замалиев Денис
Наши группы
www.discoteam.ru
группа в Facebook
группа во Вконтакте
-
добавить в избранное
1
- +104
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (8)
cashtan
victoria5000
На счет багажа, тема серьезная. Когда ехал прошлым, один, с тремя байками и кучей туристического шмурдяка, все задекларировал, а на обратном пути реально хотели взвешивать, но посмотрев декларацию, сразу отпустили.
Dustman
SiriuS
В день финала стало не намного лучше, но забинтовал эластичным бинтом и поехал. Решил прыгать всё кроме Пити дропа и финишного, я бы там просто не удержал руль на преземлении. К слову, на корнях у меня выбило руку с руля, но как то выжил. Время в финале 3:41. На объездах дропов секунд 10 потерял ±
Последствия уборки: вырвало бонку, погнул звезду, треснул рок, защита плеча тоже треснула в двух местах, ушиб и продрал ладонь и бочину.
blast
SiriuS
blast
Mad