DISCOКипр открыт

DISCO: Кипр открыт

Обстоятельства привели меня на этот остров, о катании на котором я как-то давно задумывался, но не было подходящего случая прилететь сюда. И вот я здесь, конец февраля, а на улице +20.

Собирая информацию, где там можно покататься, был немного удивлен тем, что из наших дх/эндурщиков там никто и не катал, только кантри и шоссе, либо просто я не нашел. Гугл выдал группу в фб, из которой мне помогли найти местных катальщиков, готовых показать трейлы. Самым открытым и жаждущим провести меня по всем тропам оказался Янис.

Он очень усердно подошел к вопросу и старался составить максимально насыщенную программу на 3 дня катания, ровно столько у меня было.

Перед поездкой меня волновал лишь вопрос с выбором резины. Лень было снимать свою кевларовую швальбу, но хуже было бы мучаться потом с ней в горах. Точно подсказать  какую резину ставить мне не смогли, а мои вопросы лишь приводили местных в замешательство. Сказали только, что есть участки с острыми камнями. В итоге поставил дх покрышки с тонкими камерами Welter weight.

В четверг рано утром я отчаливал из Ларнаки в Никосию на междугороднем автобусе, которым по большей части пользуются только туристы. Стоимость проезда в одну сторону 4 евро. Ехать около 70 км. Велик без разбора положил в багажный отсек, благо народу было немного.
DISCO: Кипр открыт

На назначенной остановке в Никосии меня встретил Янис на своем паджерике. Погрузив вел на задний велобагажник, поехали собирать остальных, одного райдера и водителя. Т.к. на багажнике помещалось только 2 байка, Янис, недолго думая, поставил свой на руль и седло просто на крышу. Пытаясь его как-то зафиксировать, я уточнил — делал ли он это раньше. Ответив, что нет, я предложил ему хотя бы положить байк. В итоге обмотав его вокруг крыши веревкой мы двинулись в горы. Вообще на острове есть 20ти местный бусик с велоприцепом, но он возит только по воскресениям и стоит 20 евро за 3 подъема, больше в день он не делает.

Янис работал в ресторане поваром в вечернюю смену, поэтому у нас был практически весь световой день, чтобы покататься. До гор примерно час езды на машине и, чтобы успеть скатить 3-5 раз, выезжали в 8 утра.

Первый день мы посвятили местности Macheras, это национальный лесной парк с одноименным монастырем. Подъем от финиша до старта — порядка 20-30 минут по хорошей асфальтированной дороге.
DISCO: Кипр открыт

Слева Андреас, местный Кунаев, чемпион всего, что здесь может быть, справа Янис, душевный человек.

Прокатили меня по 3 трейлам, где я испытал дюжий восторг, особенно, после зимней спячки. Узкие тропки с сыпухой, слепыми поворотами и отвесным склоном по краю не давали расслабиться. Как таковых каменных секций было совсем немного, но порезать покрышку на них милое дело.

Все старты были на высоте около 1200м. Перепад трейлов около 600 м.

Трейл 1 разминочный. 5 км.

DISCO: Кипр открыт

Macheras trail 1 from DISCO on Vimeo.

Трейл 2 продвинутый. 5 км

Macheras trail 2 from DISCO on Vimeo.

По пути открываются шикарные виды на горы и море.

Трейл 3 бомбический. 7,5 км

Старт из другого места. Как мне сказали, по этому участку недавно проходила кантрийная гонка. Довольно пологое ровное начало трейла, который в конце заканчивается крутяками с россыпью камней и хорошими поворотами. Есть немного подъемов, совсем коротких.

Немного не докатив до финиша, Андреас сначала проколол заднее колесо, потом уже полуспущенное пробил. Покрышка — тонкая кевларовая Швальба с тонкой камерой. Самое удивительное, что у парней с собой не было ни камер, ни заплаток, ни насоса и шестигранников. Для меня это дичь какая-то. Предложил свое добро, но Андре сказал, что до конца недалеко осталось, дойдет до машины. В машине тоже не было ни камер, ни заплаток. Финиш:)

DISCO: Кипр открыт

После сделали еще один спуск с Янисом по 2му трейлу и надо было собираться домой, а точнее мне заселяться в апартаменты.

Апарты забронировал на букинге в самом центре Никосии, самое дешевое, что нашел, 100 евро за 3 ночи. Ребята подвезли до места и помогли в паутине маленьких пешеходных улочек найти свою дверь.

Квартирка студия на 2м этаже под окнами которой у меня каждую ночь часов до 2х играла живая музыка, но нам с Мэрилин это нисколько не мешало.
DISCO: Кипр открыт

День 2.
В 8 за мной заезжает Янис с новыми попутчиками, Родисом и водителем Ромом, и мы двигаемся на самую высокую точку Кипра, Олимбус. Парни просто называли это место Троодос, хотя по факту это название всей горной цепи Кипра.

По дороге нас стал заливать дождик, а ближе к вершине уже шел легкий снег. Благо я одел термуху и взял с собой куртку, а вот уши прикрыть было нечем и big bore Metah совсем не согревал мой качан.
DISCO: Кипр открыт

Надо было быстрее валить вниз!

Вот только до спуска нужно было слегка побороться со снегом.

Слева за забором английская военная база.

Первый спуск оказался провальным, мы уехали немного не туда, выкатились потом по дороге, но начало было хорошее.

Troodos trail 1 from DISCO on Vimeo.
DISCO: Кипр открыт

А вот второй, был просто сказка… Тучки стали потихоньку расходиться и к обеду уже было «лето».

Вид на Лимасол

Troodos trail 2 from DISCO on Vimeo.

Между делом ребята успешно покуривали э@%#о на подъемах, так что были в отличной форме.

#вашгид
DISCO: Кипр открыт

Третий спуск был в какую-то даль, 14 км, но, в основном, по дорогам, чем я не особо восхитился, но мои забитые ладони уже хотели покоя.
Спустившись, погнали на мойку и домой. К слову 2 евро за 6 минут.

День 3.

В этот день Янис отпросился с работы, так что до заката у нас была очень насыщенная программа по еще некатанным местам.
DISCO: Кипр открыт

Начали мы с Троодоса, погода стояла солнечная и наверху уже было не так холодно. Разогревшись по вчерашнему второму трейлу, поехали на другую точку старта, на другую сторону горы.
Снега там было побольше..

Около получаса мы пробирались до «земли», а маршрут наш лежал в Какопетрию, красивую горную деревушку у подножия.
DISCO: Кипр открыт

Выйдя из снежного плена, нам открылся великолепный вид на долину в которую предстояло спуститься.

И понеслась. Около 10 км чистого спуска, сброс около 1000м.

Kakopetria trail from DISCO on Vimeo.
Честно от этого маршрута кайфанул, добавил его в копилочку. Обидно только, что снег наверху поздно сходит.

Далее наш путь лежал в сторону Ларнаки в Ставровуни, гора 600м с монастырем на вершине.
DISCO: Кипр открыт

Скатили отсюда километровую тропу, вообще сверху было видно еще парочку, но они шли в пока еще неизвестном направлении.

Stavrovouni from DISCO on Vimeo.
Спустившись, поднялись на соседний холм на старт дх-трассы, по которой проходил чемпионат или кубок Кипра по дх года 2 назад.
DISCO: Кипр открыт

Сыпучая, скоростная, местами с подъемами с небольшими прыгулями. Длина около 2 км. Подъем на машине по грунтовке.

Stavrovouni DH from DISCO on Vimeo.

Упоровшись пару раз, поехали на следующий холм по соседству. Еще одна коротенькая ДХшечка на 1 км с кикерами на плоскач, некое удлиненное Орехово нулевых.
DISCO: Кипр открыт

Mosfiloti trail from DISCO on Vimeo.
Это был последний трейл, который мы прокатили. Солнце садилось, да и подниматься еще раз на эти пупки не было желания, поэтому двинули домой.

Что я для себя подчерпнул:
DISCO: Кипр открыт

1. На Кипре левостороннее движение. Не знал, кек.
2. Лететь всего 3,5 часа.
3. Валюта Евро
4. Нужна виза, для россиян вроде бесплатная. Можно и по открытому шенгену.
5. Трейлов гораздо больше, просто они известны разным людям или вообще неизвестны. Можно найти карту пешеходных троп и «заявить на них права».
6. Кататься лучше в горах Троодоса. Там самый сок.
7. Летом много змей в горах и жарко.
8. Зимой (декабрь, январь) на вершине горнолыжка, есть подъемник.
9. Чуть ниже также можно гонять на веле. Снег, если и есть, то очень мало.
10. Хоть остров и небольшой, в магазинах представлено много велобрендов. Около 5 «крупных» магазинов в Никосии. Само мтб-движение больше развито, естественно, в кантри направлении. ДХ/Эндуро в общей сложности катают около 200 человек, возможно. Из них более менее активных получается около 20. Но перспективы строительства трасс здесь огромны, учитывая быстрые подъемы по асфальту, так что когда-нибудь может составить конкуренцию Малаге.
DISCO: Кипр открыт

На воскресение была идея поехать с утра в еще одно место, но там что-то не было достроено, поэтому собрался в обратный путь. Автобус — Самолет — Москва

ПС: спасибо Айвану Куниеву за чехол и аэрофлоту, что не помяли.

ППС: Все треки можно посмотреть здесь

Увидимся на трассах!

www.discoteam.ru
Вконтакте
Instagram

А еще есть северный кипр и там гор немало и жить дешевле. Сам пару раз думал но в итоге ехал туда только с маской и трубкой и плавками. А летом люди из средней полосы РФ на кипре и без даунхила сердечко начинают чувствовать. К 45 градусам не так просто привыкнуть даже местным

singulardroid

Судя по фото там не только местный Кунаев есть, но и Седрик молодой)

_va

Круто однако! Еще одна интересная локация под зиму. Было б здорово если б нашел время хорошие трейлы нанести на трейлфоркс — это просто.

zagremel

Забыл добавить. Я не знаю всех тонкостестей, но вроде отсюда можно скачать треки - http://www.movescount.com/ru/moves/move145007508

timur

Может быть и можно, свои треки скачивать хозевам аккаунта.

zagremel

Я могу файлы тебе скинуть в каком нужно формате.

timur

Я не смогу этого сделать. Я не знаю начал и концов трейлов, не знаю их «цветов» и сам там не был.

отличное приключение!!!

IvanStar

Крутое путешествие, записал себе в список хотелок)) И повезло с компаньонами тебе.
По теме покрышек, самый правильный выбор сделал. Я до 15 года ездил АМ исключительно на ДХ покрыхах с легкими камерами и горя не знал. Причем на 26 делали 2.35 версию Minion, которая весила, как некоторые современные кевларовые — 1100. В 15 году начались эксперименты с кевларом и все они были неудачными. (в 14 тоже попробовал в Израиле, в байкпарке пробил сразу 2 колеса) Единственное место, где я не пробивался, была Алушта, и то, потому что с Ангара гонки не ездил. Во всех остальных местах я их пробивал и рвал, в прошлом году в Андорре
вообще ни дня без пробобоя не было. Кевлар для спокойного медетативного катания или очень легким товарищам и то только вперед.

Dustman

там не обязательно делать полноценную визу, есть провизы: на е-мейл в посольство пишешь запрос, тебе присылают в ответ провизу на мейл. распечатываешь а4 и едешь с ним. все очень просто. визу стоит делать только если много раз собираешься летать туда.

ArtemM

а по деньгам скалько вышло? можеш отписать и как питался?

vitallini

200 евро Питание стандартное, можно готовить, можно в кафе.

timur

Если взвешенно подойти, Именно зимой на Кипре делать особо нечего — дождливо, сыро и промозгло. Это типа с ноября по февраль. С мая в РФ уже нормальный сезон, ребята в пятигорске вон вообще и в январе катали организованно каждые выходные с Машука. По деньгам в кипр лететь не то чтобы дешево. 15тр это минимум, остальное по цене как в Европе или дороже, так как это остров. Для триатлона и шоссе это хорошая локация, но вот именно для мтб — хз, разве что по совместительству, если летите туда к друзьям или на месяц и именно в октябре или марте-апреле.

singulardroid

Где, кроме Тенерифе и Малаги (которые выйдут подороже) в Европе не промозгло и дождливо зимой? И да, есть и те, кто на родине уже накатался, хочется нового)

Dustman

Те, кто накатался, должны споты строить)

singulardroid

Следующая тема на 26: " Открытое письмо к тем, кто уже накатался"

OlegShturman

Вот как раз именно зимой и есть что там делать) Сыро и промозгло вот точно в Москве. В Пятигорске в январе +3, на Кипре +16. По деньгам, пожалуй, сейчас это самый бюджет. Билеты стоили 13, но если позаботиться заранее, то можно было и за 11 урвать.

timur

Так-то можно ещё немножно дешевле, если вопрос с байком решить.