Российская эндуро серияСоветы топов: Выбор резины для La Endura 2017


Российская эндуро серия: Советы топов: Выбор резины для La Endura 2017

Мы знаем, какой вопрос не дает вам заснуть по вечерам, участники первого этапа РЭС. Накатистую или чтобы держала? Брать грязевуху или нет? Кевлар или стальной корд?
Понятная и знакомая проблема для всех. Если вы еще ломаете голову над выбором, то почитайте советы бывалых райдеров, которым мы задали один и тот же вопрос: на чем же ты, дружок, поедешь La Endura в этом году?
 
Иван Кунаев
 

Стабильное второе место на La Endura в элите + ответственный подход к деталям. Подрезать шипы на резине в ночь перед гонкой – его фишка. В принципе, мы могли бы ограничиться лишь его ответом, зная, что уж кто-кто, но Ваня изучил досконально и грунты, и погоду, и ассортимент доступной резины.

Российская эндуро серия: Советы топов: Выбор резины для La Endura 2017

«В целом, последние годы у меня не возникает сложностей с выбором резины для эндуро гонок. В 90% случаев я катаюсь на Maxxis High Roller II 2.4 c 60 компаундом. У нее отличный боковой зацеп и неплохие тормозные свойства, катится она умеренно хорошо. В гонках я стараюсь делать ставку на надежность и стабильность, поэтому выбираю почти всегда даунхильные версии резины и использую «толстые» камеры.
Во время дождя могу немного уменьшить давление в покрышках, но не спускаю ниже 1,9 атмосферы. Иногда беру в поездку одну полугрязевую резину — Maxxis Shorty, но пока не приходилось ее использовать.
Гонка в Краснодаре не является в этом плане исключением. Камней, конечно, там не так много, как в Крыму, но есть с десяток участков с «каменными садами», в которые влетаешь на большой скорости. Грунт на Собере скорее близок к суглинку, поэтому быстро укатывается. Нужно иметь хороший боковой зацеп и тормозные шипы, чтобы не «давать угла» и иметь возможность остановиться вовремя»
 

Ваня, спасибо тебе за подробный ответ. Ты сделал свой вклад в выручку дилеров Maxxis в преддверии La Endura. Но что уж тут поделать, если резина и правда отличная и очень популярная у прорайдеров во всем мире.
 

Артур Кузин
 

Гонщик уровня Топ10 РЭС, оба сезона заезжал на 9-е место на La Endura. В дотошности к выбору резины Артур переплюнет даже Ваню Кунаева, поэтому вот вам альтернативный, но заслуживающий доверия взгляд на поднятый нами вопрос: 

Российская эндуро серия: Советы топов: Выбор резины для La Endura 2017
 
«Я планирую поставить на раскатку Michelin Wild Rock’R2 MAGI-X на перед и Michelin Wild Rock’R2 GUM-X на зад. Это такая Minion DHF-подобная резина по килограмму. Не хочу париться за проколы. На Транс Собере использовал именно такой компелект, и с давлением 23 psi перед и 25 psi зад он отлично держал и не пробивался.
На саму гонку либо останусь на том же комплекте, либо поставлю Maxxis HRII 3C EXO перед и Minion SS EXO зад. Это решу на месте и по раскатанности. Maxxis комплект куда более накатистый, но хуже держит и менее надежен в плане проколов. Если будет грязненько, то на перед поставлю Maxxis Shorty 3C EXO, а на зад Maxxis Beaver EXO. Грунт на Собере ооочень липкий и без грязевухе будет грустенько. Все бескамерно»
 

Не каждый может позволить себе взять с собой несколько комплектов резины. И дело даже не в стоимости самих покрышек, а в сложностях перевозки. Но наличие вариантов придает уверенности — выбирай на любую погоду и по сиюминутным ощущениям. Вы можете столкнуться только с одной проблемой – толпой претендентов на лишнюю пару ваших покрышек. 
p.s. теперь вы знаете, к кому обратиться за покрышкой в случае необходимости
 
 
Валентин Попов
 

2, 9-е место – окей. Но все конечно ждут совета от победителя серии и собственно этапа La Endura. Он вас разочарует. Или нет, если вы такой же пофигист, как Валек. Или если вы так же уверенно себя чувствуете на любой резине, как он. 
 

Российская эндуро серия: Советы топов: Выбор резины для La Endura 2017

Обычно беру с собой один комплект резины — он и стоит на моем байке. Весь прошлый сезон прокатал на стандартной спешовской резине, ни разу ее не снимал с вела, до сих пор на том комплекте и катаюсь. Батчер + слаутер. Грунт чем-то похож на Крымский, поэтому я неплохо себя чувствовал на нем"


Вот собственно и все. Проверьте, если на вашем велосипеде стоит Батчер и Слаутер, можете расслабиться. Достаточно компаунда Control, как у Валька.
А может он не так прост и вводит соперников в заблуждение?
 
Михаил Василенко
 

Миша в этом году не поедет Российскую Эндуро Серию, но он знает толк в Собере и в выборе покрышек. Скорее всего он даже провел колоссальную работу по тестированию и сравнению различных моделей и компаундов резины. А на Собере он не просто много катался — в 2015 году выиграл La Endura, в 2016 был третьим в элите.

Российская эндуро серия: Советы топов: Выбор резины для La Endura 2017

Советы от Миши:
«1. Нельзя пробиваться и нельзя бояться пробития. Конкретно в Краснодаре камней мало, они есть на трассах очень локально. Просто запомните эти места. А покрышки выберите просто так, чтобы было за пробитие спокойно. Для кого-то это EXO и аналоги, для кого-то обязательна дх-резина.
2. Покрышка должна дожить до гонки. Подумайте, сотрутся ли центральные шипы 40а/42а за заднем колесе. 60а держит почти также. Грунт на Собере обеспечит вам очень много скольжений, мало камней и корней. Дожившая до финала 60а задняя покрышка будет намного лучше сильно БУ мягкой.
3. Не выбирайте крайности. Разнообразие трасс выводит в топ универсальные покрышки. Полуслики, грязевая резина — не вариант. Для шорти и аналогов на Собере нет достаточно рыхлого грунта.
Итого: выбирайте любимую консервативную модель, которой доверяете (передний миньен, хайроллер, бучер и т.д.) и смело можете ставить ее на обе покрышки. На весе не экономьте, лучше потом опустите давление. Защита — минимум EXO (двойная — на ваш психологический вкус). Мягкость — опять же на психологический вкус, но на Собере выигрыша от мягкой резины особо не будет.
Если думаете, какую покрышку взять на случай другой погоды, то расслабьтесь и возьмите еще одну такую же, но, к примеру, в более тяжелом варианте. Скорее вам придется менять покрышку из-за пореза, а не из-за погоды.»
Есть о чем задуматься, так ведь? Очень крутые советы, и все по делу – спасибо, Миша!
 
Таня Брусова
 

Таня катается очень много, у нее отличные наставники, и она в этом году едет этап EWS. Это все, что вам нужно знать, чтобы доверять ее советам.

Российская эндуро серия: Советы топов: Выбор резины для La Endura 2017
 
"Выбираю проверенную классику High Roller II EXO. Перед 2,4 с мягким компаундом 3С MaxxTerra, зад 2,4 более жесткий 60а. Все с кевларовым кордом, бескамерно. На всякий случай с собой еще будет High Roller II EXO 3C MaxTerra 2,3.  Меня эти покрышки устраивают полностью, весь прошлый сезон я откатала на них, мне они нравятся, и я знаю, как они себя ведут.  На Собере в основном земляной грунт с не очень большим количеством камней, но много мест, где трассы разбиваются в сильную сыпуху, если нет дождя. Да и в этом году у девочек планируется Южная зона, очень похожая на Крым с разнообразным покрытием.  В общем, я выбираю хорошее сцепление, может быть, в ущерб накату, но мне, честно говоря, вполне хватает этого самого наката, я еще не исчерпала лимит отпускания тормозов ))))"

Вот, собственно и все.
Всем дрифтов без падений на La Endura 2017. За фотосопровождение поста спасибо Василию Колганову.

Российская эндуро серия: Советы топов: Выбор резины для La Endura 2017

 

Комментарии (64)

+19
Очень классный формат!
avatar

raskladnoy

+45
Жаль, что не тот самый…
avatar

AntonChehov

0
Ха )))))
avatar

IvanKunaev

+7
очень нужный пост, в срок. к тому же веломир бахнул распродажу резины.
короче, плюсище. 
avatar

dirtyshiza

+21
avatar

AlexeyIvanov

+3
Дык у нас она дешевле была еще до всяких распродаж у остальных) И, учитывая скорость, с которой уходят вторые хай роллеры и миньоны сс в разных вариациях, народ, похоже, с выбором покрышек для эндуро-велика определился вполне однозначно
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

0
Я думаю давненько уже большинство определилось. Это одни из самых популярных покрышек для гор, мне кажется. Иногда вперёд Миньён ДХФ, часто 3C, назад чаще всего Хайроллер 60а (или какой там, который не 3С).
Всё ни как не пойму хочу ли Агрессор попробовать. Может кто катал?
avatar

pustota

+56
Советы топов: выбор носков.
1. Оголить ли щиколотку?
2. Середина икры или всё же гольфы?
3. Натянуть или приспустить?
4. Советы бывалых (spoiler: портянки решают).
avatar

KirillMonakov

0
конечно середина икры, и пусть только кто-то поспорит =)
Последний раз редактировалось
avatar

rabbit-fish

+8
Никогда не понимал смысл высоких носовк в велоспорте. Чуть выше кеды окнорм) 
avatar

Troy

+5
лично мне кажется, что в низкие носки набивается больше песка)
и больше шанс поцарапать ноги об ветки. еще когда поднимаешься пешком, низкие носки могут сползти. поэтому высокие решают))
avatar

ScuLLy

+3
Вангую, высокие носки есть реклама спонсора. Смотрятся, конечно, на любителя. Но если «контора платит», то почему бы и нет.
avatar

perper

+21
Высокие носки это старость, венозные заболевания всякие и утягивающие колготки, особенно омерзительного зеленого цвета.
 
avatar

SERG

+3
Ребят, слушайте только Ивана, эндуро и мягкий компаунд не совместимы. На заднее колесо я бы поставил кросс марк если бы был двухслойный. 
avatar

SERG

0
Ну почему. Если брать чисто на гонку, то хватит. На несколько 3-х дневных — уже есть вопросы.
avatar

racerx

0
Да я же не про живучесть, а про накат, все виды мягких вариаций отказать в кантри.
 
avatar

SERG

-3
Что? Кантри все на 3с едут. Только вчера Шуртера наблюдал!
Последний раз редактировалось
avatar

Dustman

+11
3c 3c рознь: бывают Maxx Speed, Maxx Terra and Maxx Grip и они очень разные
avatar

thresh

+28
«Трассы высохли, грязевуха не нужна!»
avatar

RobertBabat

+20
Придерживаюсь мнения Валька — один комлпект, стоявший изначально на велике, и хорош. Надо учиться ездить, а не выбирать) 
avatar

Troy

+23
KENDA!
avatar

KirillMonakov

+41
А ты случаем не в спеше работаешь?
avatar

IvanKunaev

+36
А ты случаем не в триалспорте подшипники по раковинам раскидываешь? 
 
avatar

Troy

+3
*широко улыбается и ставит в микроволновку попкорн*
avatar

KirillMonakov

+4
Неплохо, но эту шутку поймут лишь 3 человека :)
avatar

IvanKunaev

+1
Чиорт)
Видимо они трое как раз и минуснули ))))  
avatar

Troy

0
Ха ))) Вполне вероятно 
avatar

IvanKunaev

0
avatar

DJibrail

0
где картинка?
avatar

AnzorShuhov

+3
На пендосских сцайтах писали про улётное комбо от WTB на 60 компаунде, а посему в этом году я тестирую бескамерно: WTB Vigilante 2.35 перед и зад WTB Breakout 2.35 — посмотрим…
avatar

MHE_TEMHOnope

0
ну как там?)
avatar

twice

+95
Твоё лицо когда ты ТОП

avatar

KonstantinMaksimov

+1
Спасибо за пост, весьма познавательно!

А ещё бударажит вопрос выбора осветительных приборов для ночного СУ. Сколько фонарей надо, два (руль+шлем) или одного достаточно (тогда куда лепить)? Какой яркости (световой поток)? С удовольствием изучил мнение райдеров, участвовавших в Ля Эндуре 2015-2016!
avatar

kataguk

0
Бери 2 фонаря. На голову и на руль. Чем мощнее, тем лучше.
avatar

bankir

+2
В дополнение к коменту выше. Будет очень хорошо, если на фонаре будет нормальная линза, дающая равномерное световое пятно. Дешёвые мощные фонари грешат тем, что свет рассеивается по всем направлениям (что бессмысленно сжирает аккум), при этом центральная точка очень яркая. Получается сильный контраст, из-за чего плохо видно либо центр, либо всё остальное.
avatar

gaz

+1
А можно какие-нибудь примеры хороших фонарей?
avatar

blackout

+1
Всё сугубо индивидуально (от зрения человека тоже зависит сильно). Лет 5 подряд покупал разного рода китайский ширпотреб: BBB, Sigma, Cyclotech и прочие. Все фонари этих фирм (как галогеновые, так и диодные) больше сезона не выживали (просто переставали работать, контакты пропадали, чаще платы горели). Причём, использовал в щедящих режимах и только в тёплую и сухую погоду. В 2014 г. по совету друга перешёл на марку «Led Lenser». А конкретно на модель «Led Lenser B7» (в комплекте идёт крепёж на руль). За 3 года эксплуатации
восторг да и только. Использую и летом, и осенью (до -5С). Качество у «Led Lenser» отменное и ОЧЕНЬ радует его фирменная фокусировка AFS. На одной зарядке аккумов (4хААА Duracell 850 мАч) фонарь живёт 1-1,5 недели при непродолжительных ежедневных вечерних велопрогулках по 1,5-2 часа. На «Eneloop» ещё чуть дольше будет светить фонарь.
— Led Lenser B7    - 2014 год = 2970 руб. (так, для сравнения)
— Led Lenser B7    - 2017 год = 4090 руб. (200 люменов, дальность 210 метров)
— Led Lenser B7.2 — 2017 год = 4280 руб. (320 люменов, дальность 260 метров).
Советую обратить внимание на модель «Led Lenser B7.2» (я именно такой на днях заказал, чтоб 2 штуки было на руле: один с фокусировкой на дальность, а второй с фокусировкой «под колёса»). В центральной России, поди, проблем нет с наличием такого товара в городах. А я, как житель региона, покупал на multitool-online.ru (система дисконта хорошая у них). P.S. Led Lenser-ом доволен, как слон. Даже пробовать ничего другого нет желания.
avatar

MaximRaketa

+7
Как человек который катает здесь дольше всех выскажу своё мнение… Весь прошлый сезон откатал на 
  WTB Vigilante 2,4 и перед и зад, бескамерно, с кевларовым кордом. Это СУПЕР покрышка! Ничего лучше у меня не было. Катит везде и сухому, по камням, и по по сырому. Гонку в ноябре ехал по грязи именно на ней. Кто помнит косую полку в Кантрийном лесу в начале трассы, поймёт. Я разом обогнал 6 человек. Боковые шипы супер. Накат такой же как на   Maxxis High Roller 2 EXO. Остановиться можно на любом склоне, грунтозацепы работают отлично. Спуск на Горе Убийце в прошлом году проехал ходом, подумав что это обычная  сьезжалка как в Битце.
avatar

bankir

+2
Хороший совет, надо будет попробовать эту резину! Грязевая полка  действительно была архискользкой.
Я  с 1994г на МТВ, сильно уступаю по стажу? Просто интересно, сколько «старичков» еще есть 
avatar

AntonSpiridonov

+3
плюсану Vigilante.
В моих краях грунт почти везде а-ля Алуштинские ракетчики + камникамни, и часто колея ручья посередине глубиной от 10 см до «повтулку». но бывает и дрись зимой.
Резина офигенная, держит, тормозит и, когда нужно, дрифтит (предсказуемо и контролируемо), боковой держак есть, хотя и похуже, чем MagicMary.
А еще она офигенно сидит на втбшных ободах и не срывается на низком давлении.
до этого полсезона откатал на трейлкингах и превратился в ссыкло, сжег в бочке с кукурузным спиртом.
цена — так вообще подарок. 
(комент не проплачен) 
avatar

0xDEADBEEF

0
они бывают 2,4? видел в продаже только 27,5х2,3
Последний раз редактировалось
avatar

beast

0
Как человек который катает здесь дольше всех
дык… ты даже здесь «катаешь» на пол-года меньше меня… ))
За накат и держак Вигиланте поддержу, но на мокрых корнях она заставляет меня страдать.
Не далее как вчера убедился в этом на Косых Полках и в Кантрийном Лесу…

avatar

Polkovnik

0
Это потому, что у тебя компаунд жесткий, а у Володи — HighGrip. Я на такой катал, правда отлично держит на мокрых корнях и камнях.
avatar

Dustman

0
ну ок. верю уважаемым людям.
ограниченный выбором «вес vs. компаунд»  я, вечно находящийся в своем измерении, проголосовал за вес.
avatar

Polkovnik

+13
Тест проплачен максиссом и слегка доплачен спешем [сарказм].
avatar

Chute

+39
А каменты WTB проплачены)) 
avatar

rabbit-fish

0
Кажется, в этом году у меня есть шансы подняться выше 10 места по итогам, ибо купил хайроллеры… Мвахахахаха
avatar

Shushpanchik

+30
Из поста напрашивается один простой вывод.
Вообще насрать на чем ехать, лишь бы не супертаки сзади. 
avatar

B-race

+67
Главное при этом не ехать. Я про гонку
avatar

AntonSapronov

+4
Викторина угадываем райдера на заглавном фото — ОНТОН МИРОНОВ ПОХОД )))) 
 
avatar

EldarAypov

+22
Только ветскрим.

Сухо, без уклона — ветскрим обрезаный 2.2
Сухо, с уклоном — ветскрим 2.5

Мокро — ветскрим 2.5 ST
Липкая грязь — ветскрим 2.2

Ветскрим! И пусть весь мир подождет!))
Последний раз редактировалось
avatar

DJibrail

+53
Ветскрим, и пусть судья на финише подождет 
avatar

rabbit-fish

0
Ай маладца!
avatar

AntonChehov

+14
шутка, повторенная дважды, очевидно заходит лучше оригинала.
avatar

thresh

+59
шутка, повторенная дважды, очевидно заходит лучше оригинала.
avatar

Feanor

+11
Конечно я юморнул, но в общем такая тема. Понятное дело что ветскрим, а тем более 2.5 ST, которая стояла у меня, совсем не для сухой погоды. Но вот какой был опыт. Балаклава, гонка Листопад Байк Сешн 2016, трасса «Бочка», ты знаешь эту трассу, да и вообще многие ее знают. Накат на ней играет очень большую роль, поскольку уклон там сравнительно небольшой. Тренировки сначала проходили по мокрому грунту, а до этого в Ялте, я гонял по мокрому на ветсримах, ну и решил не снимать на Балаклаву, посмотреть как будет. В общем тренировались первый день, второй, трасса подсыхала, а на ветскримах ехалось очень комфортно и я решил на них и оставатся. Катила хорошо и на удивление я не чувствовал нехватки наката на прямых. Конечно по логике, она должна катить хуже и если я и проигрывал в скрости на прямых участках, то точно наверстывал в сыпучих поворотах. Результат первое место в квалификации по сухой, накатистой трассе и на ветскримах 2.5 и это при том что на квале я ехал с запасом. В день гонки решил все-таки поставить сухую, везде подкручивал, и в итоге снял 4 секунды с квалификации. Но я практически уверен что если бы ехал на ветскримах то показал бы примерно тоже время, но зато был бы запас в сцеплении, чего кстати не было на «сухих» хай роллерах в гонке. То-есть разница в накате была минимальна, зато по ощущениям я ехал как по рельсам. Потом уже в феврале этого года были соревнования Адреналин рейс в Алуште где гонка состояла из двух этапов — первый заезд даунхилл, а второй эндуро. Как итог выиграл эту гонку, несмотря на то что накатистых участков, что на даунхилле и тем более на эндуро, было предостаточно. Выиграл на 100% благодаря тому на сыпучем грунте было четкое сцепление. Вот такие вот дела. Конечно я не буду весь сезон гонять на ветскримах по всем трассам, но после такого я задумался над выбором более агрессивного протектора, сделав выбор в сторону стабильности. Теперь хочу попробовать мягкую Maxxis Shorty, но только с шириной 2.3, а не распространенную 2.4.
Последний раз редактировалось
avatar

DJibrail

+1
TLDR. Где лаконичный вывод одной отдельной строкой в конце? Для таких, как я, кто теряет мысль, если предложение больше трёх слов, а тут ещё и несколько предложений подряд!)
avatar

KirillMonakov

+2
Вывод: в первую очередь доверяй своему опыту)
avatar

DJibrail

+22
Обобщю в двух словах советы Вани, Валька и из комментов — ставишь ДХ резину, пофиг какую, главное не грязевую и не мягкий компаунд (можно 3С maxx terra). Камеры можно 2.1 или без них. Сейчас появились варианты кевларовых ДХ покрышек — maxxis DD, почти все модели, отличный вариант.
avatar

Dustman

+15
Я смотрю тут хомячки яростно минусят Шипилова, поберителя РЭС 2015 в Элите. Давайте послушаем советы чемпионов уровня топ 100, очень интересно...
 
Последний раз редактировалось
avatar

SERG

+26
Давайте послушаем топ100 ЕВС и правда)

avatar

B-race

+27
Флипы нормально крутились на Сантиненталях Трейл Кинг Протекшн))0)0
avatar

IlyaBabay

+30
А ты точно не из ТОПов?
avatar

timur

+26
Я на афише ивента, какие тут еще могут быть вопросы, одним словом — батька :D
avatar

IlyaBabay

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.