ФрирайдРождественский X-Gel freeride contest или как это было

Рождественский X-Gelпройдёт примерно так: «Первый подъём – все фоткают ёлки, второй подъём – все жрут конину, третий подъём – все допивают конину, смотрят на бухту и в кузове на шашиге едут обратно». © Коваль

Шутка, и на самом деле всё было вот так…

В прошлом году я уже катал на рождество фрирайд в Геленджике и в новом хотел это повторить вновь. Коваль эту идею не поддержал и я думал что ехать мне туда одному и ходить ножками, как перед новым годом он сам попросил быть куратором контеста, пока он на тренировочном Эндуро выезде, а в итоге и сам решил ехать.

И загрузившись в машину 6го в 6 утра мы бандой погнали в Гелен. В программе было 5 спусков. По дороге я вновь наслаждался, тем что мне НЕ надо рулить и я могу спокойно дремать всю дорогу. Прибыв на место нас уже ждали местные ребята, подождав остальных и проводив к месту подъёмы мы бодрячком загрузились в Шашигу и помчались.

Внизу было прохладненько и температура была около нуля и я полностью упакованный в термуху, полар, джерси с защитой и плотную мембрану и на погоду не жаловался. Ребята стояли у переднего борта кузова, разглядывая красоты по сторонам.

Но стоило нам подняться на уровень деревьев в инее, как все судорожно попрятались вниз, а я быстро сменил обычнее перчи на зимние 661, а шапку на фулик. Дул ледяной ветер и там было холодно, но как красиво, чорт побери, такое ощущение, что мы ехали в настоящее фрирайдное снежное королевство.

По приезду на первую трассу полайтовее несмотря на завораживаюшую, а точнее замораживающую красоту – единственным адекватным желанием было поскорее поехать вниз.

И вот подав крайний байк я спрыгнул с шашиги, подспустил давление в шинах, проверил байк.

На этот подъём Коваль не поехал, т.к. ему нужно было пересортировать покрышки и честь повести народ и поехать первым выпала именно мне. И под дружное «ДА!» на вопрос: «Все готовы?», я помчался по хрустящей тропе вниз. Это было необычное ощущение, когда я мчался вниз, не шурша, а именно хрустя покрышками, причём сцепление было на моё удивление очень хорошим. С каждым новым поворотом всё смелее вкладывал байк и разгонялся на прямиках.

Вырвавшись из ледяного плена я хруст земли под колёсами сменился на шуршание толстого слоя листьев под колёсами с заносами заднего колеса. Сзади я слышал что меня стремительно кто-то нагоняет, всё же я ехал осторожно, ибо плохо помнил трассу и меня могли подстерегать возможные сюрпризы. Из леса я наконец-то вырвался на открытый скалистый гребень и отпуская тормоза дал волю своему одношарнирному коню отработать каждую ступеньку и каждый отстрый камушек, только резко оттормаживаясь перед очередным виражом он взбрыкивался, но в моих руках уверенны выполнял манёвр и затем снова вниз быстро и контролируемо.

Как я был рад что наконец-то поставил двухслойные максисы 2.7 с ДХ камерами кенда по 700 граммов каждая. Байк конечно стал тяжёл как утюг, но после гейских красных кеваларовых мышленов в очень жостком компаунде с тоненькими швальбевскими камерами, которые и так нифига не держали, так чтобы не пробиться их приходилось перекачивать… Моя коняшка мчалась как по рельсам без звона ободов с проколами.

Я с ходу без задней мысли бахнул съесжалку вдоль осыпи, затем по тропе, где на развилке долго дожидался всех участников, странно что дольше всех мы ждали своих же Бафа и kris. Ну а затем все дружно помчались через кочки и сосенки до самого низу и я повёл группу к месту сбора.

Как оказалось в последствии krisопрометчиво выбрала для катания тонкие кеды в которых пальцы отмерзали чуть ли не до слёз. Но с другой стороны после спуска резко становилось очень жарко и тепло медленно растекалось по всему телу, согревая подмерзшие конечности. Коваль уже удачно перебортировался на свои новые панарейсеры, шашигу долго ждать не пришлось и мы вновь поднимались наверх, теперь уже на мою любимую трассу.

Предыдущая вполне всем понравилась, кроме одно товарища на короткоходе, странное дело, но даже местные ребята, что были с нами до сих пор не ездили. Ну а нынешнюю трассу знали многие. И начиналась она с беспросветного крутяка на котором невозможно в какой-то момент оттормозиться.

Общая фота на память и вниз. Правда Баф наотрез отказался ехать туда по заледеневшим каменякам и они с krisпомчались вниз по дороге.

Но я был шокирован – остальные, бодро без раздумий ломанулись вниз, даже девушки, даже на чакере!!! О_О. Моя velonikaбы нервно курила в сторонке. И за одной из них помчался и я, правда я так медленно ездить не умел, а уклон всё усиливался вместе с злобой ступеней, больше оттормаживаться было нельзя. Но видимо страх на байкершой взял верх и вот – уборка, я предпринял траекторию объезда и выскочил с гребня на травяной склон, где кипятя тормоза помчался на равнее с остальными.

А тем временем Баф с krisзапечатляли сие действие со стороны.

К сожалению как следует разогнавшись под конец склона прыгнуть на всех порах мне помешала неудачно подъехавшая шашига, но без остановки я помчался дальше по самым жостким траекториям напрямик. У первой съесжалки уже была небольшая очередь, кто-то спускался в объезд, заметив меня ребята разошлись, подъехав к краю я был удивлён что всё тут гораздо легче чем казалось ранее и не слезая с педалей выбрал траекторию и помчался пахать цеплять педалями ступеняки.

По пути я успел обогнать кого-то, но припоминая что впереди дроп и сложная съесжалка я остановился посреди трассы. Дал тормозам и пальцам отогреться, чтобы бодро и уверенно помчаться дальше. Мимо меня промчалось несколько участников, я снова сел на байк, под дропом уже вроде кто-то валялся, вокруг прицеливались участники и я сходу бодро всадил его как следует и не теряя скорости помчался по высоким ступенякам, атакуя съесжалку по центральной сложной траектории, которую до сего момента так и не решался взять. И это у меня легко получилось, пройдя сложный участок я помчался дальше.

Я НЕ валил, я просто несся по острым верхушкам камней с отпущенными тормозами. Выпрыгивая, когда это было возможно, пролетая над краем скалы и рубя очередную скоростную съесжалку чиркая педалей.

Крутяки с прямиками закончились и пришло время извилистой тропы с естественными контр уклонами и узкими местами. Это был нисчем несравнимый кайф вкладывать в каждый из них, увёртываясь от колючек и стволов наклонившихся деревьев. Траектории отлично читались и я с ходу уверенно мчался так как хотел.

Немножечко сыпучих прямиков в конце… выкат… перед канавой я пытаюсь разжать подвеску, но она чудесным образом остаётся сжатой и я как следует всем весом на скорости всаживаю задним. Ну не капитан Онал ли я? Странно, но характерного свиста спускающей покрышки НЕ было. Хммм, камера по 700 грамм + двухслойка – выбор капитана Онала, рекомендую.

На этот раз обошлось не без пострадавший. Местный паренёк maxzmeevжёстко убрался и пробив защиту расшиб колено. На месте мы его немножко подлечили и он вновь рвался в бой.

Спустившись к точке подъёма, пока все участники перекусывали я угостился Ковалевским чаем и решил разобраться что же всё-таки с подвеской. Капитан очевидность – она снова спускала.

И это было не от мороза. Как же я люблю работу своего аморта, но как он же затр… 5 дней назад была так же проблема, но я же специально вчера его ремонтировал в мастерской. Сделать я ничего не мог, кроме как вновь начать его посильнее и грузиться вновь. И где моя velonika, которая с криком «Да я мужик!», схватила бы двадцатитомную сосиску и закидывала её в кузов.

Мы вновь ехали на дальнюю первую трассу, на этот раз мы с Бафом и krisрешили немного пофоткаться ин экшен.

Вершины потихоньку оттаивали от инея. Выгрузившись мы решили пропустить всех вперёд. И наблюдали следующую картину. Первый несётся Коваль, за ним через которкие промежутки все остальные и в первом же повороте, он фигарит прямо, как ни в чём не бывало. Как он потом рассказывал: «Я с ходу как распедалился, пробую чуть-чуть притормозить – ничего. Хлацаю оба тормоза – никакого эффекта, байк даже не замедлиляется, а тут поворот!». Оказывается за это время тропа на верхнем слое подтаяла, а снизу остался слой замёзршей земли. И все за Ковалем помчались с этого поворота гармошкой как на льду.

Несмотря на то что мы всё это видели krisтакже ушла в этом же повороте.

Странно, но по мне так – носило хорошенько, но не так уж неконтролируемо или может за время катания на своих мышленах я привык управлять байком который носит как корову на льду.

Немножечко снимков в инее.

Затем на гребне.

И в лесу.

Когда мы приехали к месту подъёма шашига уже подъехала и ребята грузились. Maxzmeevнесмотря на боевые ранения был весел и готов испытывать судьбу дальше.

На этот раз скользили не только мы, но и шашига в крайнем подъёме ехала наверх боком, как в токийском дрифте =).

На этот раз поехали все и Баф в том числе. Я попытался ехать по гребню, но ступеняки становились всё больше меня раз чуть не выбросило через руль, два чуть ли не через руль. И я вижу дальше – каскад таких же ступеней из пяти на ещё более сильном уклоне. Спасибо, ломать ключицу чтобы не взяли в армию – я ещё не надумал. И срулил вновь на травку.

На этот раз я чувствовал как подустал и трижды останавливался на трассе. Хотя первую съесжалку поехать по ещё более сложной траектории, т.к. стоявшие у края ребята закрывали подъезд. После дропа перед съесжалкой я стал стемительно настигать только что поднявшегося maxzmeeva. Несчастный чувак, с больной ногой, на хардтейле с вдухкоронкой обрабатывал ступень за ступеней, а я на них же вцепившись в тормоза дышал ему вспину и на последней меня уже чуть не выкинуло через руль за немалым. Я уж подумал что сейчас снесу бедолагу, обошлось. Я действительно устал. Я отпустил его, и наблюдал как он отчаянно пытался совладать со съесжалкой, но таки завалился. Путь для меня был свободен и я помчался вниз.

Крайний спуск кто-то решил ехать по дороге, кто-то по гребню. И я уже погнал по гребню, как увидел что подвеска уже сильно спустила.

Отпустив ребят вперёд, я полез за насосом, и как вы думаете – как же капитан Онал без Оналов? Каким-то магическим образом он сломался у меня в рюкзаке.

Пахать кареткой на гребне перспектива не радовала и я помчался по дороге. Только я успел разогнаться, как из под колеса мне в незащищённую голень отлетает булыжник. Я оттормаживаюсь на равне с тем как в моих глазах темнеет. Наверное более пяти минут я катался по земле, стоная от боли. Так долго меня ещё не отпускало. Очухавшись и опираясь на одну ногу, я помчался вниз, где уже всё шло своим чередом. Ребята делились впечатлениями и собирались по домам.

На обратном пути нас застал первый в этом году снег на кубани, а по приезду мы закончили наш рождественский контест походом в баню.

До новых фрирайдных контестов, приесжайте ещё и одевайте защиту голени.