ПятничноеТема с размером колес вплотную подобралась к ДХ?!

Новость появилась 1 апреля (по мск времени), поэтому, наверное, здесь она не засветилась, т.к. ее сочли за шутку. Хотя это не шутка! Сенсация состоялась 31 марта в США на одном из этапов Pro GRT в городе Fontana, который выиграл Mitch Ropelato на трейловом тунайнере Specialized Stumpjumper FSR 29 в версии EVO (135мм ход подвески)!



Все бы ничего, но на втором месте с 2х секундным проигрышом оказался Aaron Gwin на Demo 8 Carbon!



Подиум и протокол



На пинке развернулась интересная дискуссия по этому вопросу с учетом того, что на 3 и 4 месте были ребята не на 26 колесах!
http://www.pinkbike.com/news/Opinion-Mitch-Ropelato-Wins-Fontana-DH-on-a-29er-Trail-Bike.html

Стоит заметить, что в распоряжении победителя имеется и топовая демка, но именно под данные условия он выбрал другой велосипед и не прогадал




Это напоминает мне примерно 2009-2010 года, когда в Кросс-Кантри стал появляться 29" тренд. Многие отнекивались, кто-то говорил, что все зависит от трассы. Но в итоге мы имеем то, что имеем: у Specialized не осталось 26" велосипедов для КК, что очень показательно.

Что ждет нас в гравити через пару лет?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +50
  • Мнения

Комментарии (71)

0
Полноценный ДХ-найнеры уже пытались делать, год назад еще проскакивали видео… Выглядело ужасно. Плюс там какие то хитрые ограничения по величине хода подвески, довольно тяжело сделать больше 160, насколько я помню, не растянув при этом базу до размеров трамвая…
avatar

AleksandrSimonov

0
так ведь найнеру то и нужен меньший ход!
увидим ли мы Бендерони на найнере-ригиде во время рекордного дропа? — покажет время)) 
avatar

mihalych

+28
На велосипеде-пауке, чего уж там.
avatar

DirtJumper

0
Ему это не помешает вкатить))
avatar

racerx

+5
Домашня трасса?
avatar

_va

+17
На мой взгляд, это достижение не Мича, а Гвина))) Дядька вписался в откровенно непрофильное соревнование на ДХ подвесе и въехал на подиум :)
Последний раз редактировалось
avatar

eL_Janah

+6
просто Гвину надо рекламировать Демо, так бы и он чего полегче выбрал для этой гонки скорее всего)
avatar

AcidRider

+1
Любое крупное соревнование придумано, для продвижения продукта. Все гонщики — такие же работяги, как и простой честсной народ и делают то, что им велят. И очередная победа — это маркетинговый шаг и вряд-ли что-то большее.
avatar

vovsick

+29
ересь то не надо нести — победа это личное достижение гонщика, а велосипед ему может помогать или наоборот. Не надо путать спорт с Российским футболом…
avatar

Kapusta

0
161
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
Демонстративно выиграл на 29....=))

Помяните мое слово, он еще и очередной pump track challenge на найнере выиграет...=))))
avatar

Rithor

+9
Спорт всегда был рекламой и маркетингом.
avatar

vovsick

-4
еще раз тебе повторяю, не путай Российский футбол и спорт.
avatar

Kapusta

-1
Очень веский довод :D
avatar

vovsick

+1
Ну справедливости ради стоит отметить, маркетинг это то что Митч едет на найнере… спорт — это то что он побеждает на нём. Ведь никто не запрещал победить Гвину, или кому либо ещё.
avatar

kominet

-1
то есть все проигрывают специально? перед гонкой договариваются?
avatar

allan44

+1
НАОБОРОТ!!! можно воспевать все супер преимущества новой системы подвески, размера колеса, изменения на 0,01 градус рулевой — и это маркетинг, которым гонщики тоже занимаются, т.к. их товар для спонсора — реклама.  а вот побеждать на соревнованиях — это Спорт! И реплики типа "… И очередная победа — это маркетинговый шаг и вряд-ли что-то большее..." ИМХО не совсем корректны. 
avatar

kominet

+1
об этом я и говорю, но здесь я бы сказал что совсем не корректны.
avatar

Kapusta

+3
Сейчас весь большой спорт это маркетинг и отмывание денег, так что не думай что это только в футболе.
avatar

Burnmann

0
а я и не писал что это только в футболе, но у нас слава богу пока еще не «большой спорт», и побеждают пока что те, кто сильнее, а не те, за кого больше заплатили судьям…
avatar

Kapusta

+10
159
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

+8
Тогда уж верней сказать, что классика — это 700C x 14,  а вот найнеры с 700с х 20+ пока что с большей уверенностью можно назвать агрессивным маркетингом, какими бы плюсами и минусами они не обладали.   В то время, как 26 дюймов со своим «маркетингом и разводом» в ходу уже лет 30 без каких-либо вопросов.
avatar

dracoola13

+5
160
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

+10
На счёт маркетинговости 26" не соглашусь в корне! Кто нибудь вообще знает почему именно 26" изначально считались «родными» для MTB? Если я ошибаюсь, пускай апологеты MTB меня поправят, НО 26" возникли на ЗАРЕ mtb, когда горные велосипеды ещё только зарождались, в виде самопальных переваренных круизёров, на которые в угоду прочности ставили обода, от «старших собратьев» с моторчиком. т.к. колёса большего радиуса, В ТО ВРЕМЯ ну никак не могли обеспечить нужной жёсткости и прочности. Поэтому 26" Это никакой не маркетинг, это исторически сложившаяся необходимость если можно так выразится. После того как mtb стал более популярен, пытались переставить его на новые рельсы, о чём говорит то что стандартов колеса было ну очень много, в т.ч. и 650B Появился далеко не в прошлом году (ему ЕМНИП даже не 10 лет уже, а 20). Поэтому 26" колесу скорее всего придется «подвинутся»  т.к. технологии не стоят на месте, но целесобразно ли иметь целую кучу широкораспространённых стандартов — хз, всё таки стандартизация, и универсальность имеют свои преимущества, как для производителей так и для конечного покупателя. 
avatar

kominet

+1
163
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

+2
djcatnap.com/1950s-mercier-650b-randonneur/ например. 20 лет? ;)
Последний раз редактировалось
avatar

Gourry

0
)))) Я тоже видел фотки винтажных шосейников с такими колёсами но даты нигде не встречал, поэтому привёл дату публикации стандарта ISO. )))
avatar

kominet

0
собственно о этом я и говорил, просто подчеркнул что в 26" маркетинга изначально небыло ничуть… это просто историческая случайность, если бы на мото того времени были колёса 27.5 сейчас все бы на них и катались.
avatar

kominet

0
Ты щас договоришься, завалят нас колесами с шагом в 0.125 дюйма… Не надо лишних стандартов…
avatar

AleksandrSimonov

0
[сарказм] ты просто не понимаешь… новый стандарти 27.6 это революционный прорыв, который вбирает в себя все лучшие качества других стандартов… ну а для рослых можно будет использовать 27.65 это же так круто.  [/сарказм]
avatar

kominet

0
Что значит 159?
avatar

RodionBarannikov

+9
ну на шоссере он бы гвину секунд 10 привез ;)
avatar

allan44

+1
Когда то производители и 24" ставили на дх-байки. )
Не питаю неприязни к Гвину и огромных симпатий к найнерам(хороши в ХС и прочем долгом кручении педалей — это факт), но почему то приятно что его сделали.))
И используя известное мерило, что «Байк-решает», можно спросить: что бы было, если бы Ропелато поехал на новом спешевском Эндурике найнере?.. «Щас как дам туда и… держите меня семеро...» ;))
avatar

amstafff

0
может быть просто трасса была не самая даунхилльная?
Последний раз редактировалось
avatar

DenSmarty

+3
ага, наверно типа такой, как  в Южной Африке, где обычно 1 этап КМ проходит. ;) Кстати скоро совсем.
avatar

amstafff

0
Ты про кантрийную в ЮАР? она то да, совсем не даунхильная )))))
avatar

AleksandrSimonov

0
так же как и трасса Чемпионата DH  в Канберре, в 2009 кажись. Когда Баррель ехаль на трейл байке, с однокоронкой, Сэмы Хиллы на СХ- Трейлах… ;)
avatar

amstafff

0
барель ехал на суммуме с однокоронкой
Последний раз редактировалось
avatar

thresh

0
точно)
 
avatar

amstafff

0
да еще и в лосинах по, ходу…
avatar

AleksandrSimonov

+2
Посмотрел протокол. На 3-ем и 4-м местах райдеры КHS. Обычно ездят на байках стандарта 650b. «Обложили со всех сторон, гады!» ))))
avatar

amstafff

+2
дайте любому чемпиону WC велосипед с любым стандартом колес/руля/рулевой/шлема/педалей/подсидела/чего угодно и он, после пары тренировок, поедет точно так же…
avatar

twice

+11
162
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

+4
потому, что Гвин не чемпион ...=)))
avatar

Rithor

0
Ага) Норм. фырит, очь нраится его техника…
avatar

DmitriyPechenevskiy

+1
Гвин уже не тот
avatar

DmitriyEfremenko

+4
Если ему бы дали 27,5 он бы проехал примерно также с погрешностью в пару мест.

Погрешность дают меньше велосипеды и больше вещи как физ подготовка, психологический настрой и тд. 
avatar

twice

+2
Полностью согласен)
avatar

DmitriyPechenevskiy

0
Да. Пускай рубят на хардах.
avatar

Delorian

0
 Почитал немного… возник вопрос: Мич тоже за пеш катает?(прошу прощения, не в курсе просто). Если так, тогда все походит на подставу какую-то), либо Гвин с переходом в спеш стал хуже ехать… Чесно говоря, не думаю…
avatar

DmitriyPechenevskiy

+1
это не футбол, где что-то может походить на подставу.
avatar

Pafos

+2
Ну не показатель эта трасса, что бы думать что лучше в дх — 29/26. Правда по началу не верил, что какой-то 20и летний тинейджер обогнал гвина и думал что подиум был продуман заранее. Но посмотрев трассу, понял что не все так печально. Можно сказать пол трассы нужно крутить по пересеченке. вот видео: http://youtu.be/SkiipedcWMw . Хотя и камней там тоже дофига.
avatar

vano

+12
Ну Митч тоже не из воздуха возник, пусть и не светился так активно на КМ...

P.S. «20и летний тинейджер» — это примерно как двухподвесный хардтейл…
avatar

Rithor

0
когда он ехал вдользабора вторуб половину видео, возникло подозрение что спещшам на эту гонку стоило ещё кого неть отправить на Эпике )))
avatar

kominet

0
164
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

+4
В умелых руках и хуй — балалайка.
avatar

mad_svyat

+2
Mitch Ropelato выбрал нужный байк и размер колес здесь роли не сыграл, вы посмотрите видео с сорев, там же идиотом нужно быть, чтобы взять ДХ подвес, да есть каменистые секции, но они вполне на короткоходе пройдуться не хуже, чем на подвесе при хорошей прокладке, а остальная часть трассы-хоть на шоссере едь
 http://www.youtube.com/watch?v=SkiipedcWMw
Последний раз редактировалось
avatar

DmitriyLazarev

+3
Да уж… че там на Дх байке делать, больше половины трассы плоскач где надо вкручивать, не удивительно что Митч там быстрей вкрутил и первый приехал. Похоже на какой то пиар ход, слишком много внимания уделили тому, что ДХ байк на 26 колесах обогнал найнер короткоход… А Теперь Представте кто быстрей приедет Гвин или Митч будь они на ДХ треке.
Последний раз редактировалось
avatar

Burnmann

0
Результаты Гвина за прошлый год говорят сами за себя…
avatar

DmitriyPechenevskiy

+1
Я на 100% уверен, что в ближайшие 2 года мы ниразу не увидем в Топ-80 на КМ найнер.
avatar

Nik

+6
уверен, что увидим на ЧМ в ЮАР в этом году. Как минимум для пиара бренда, который заставит своих райдеров поехать на этих байках.
avatar

Valilenk

+1
166
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

+3
165
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
Что 165?
avatar

RodionBarannikov

0
видео с трассы 
http://www.facebook.com/photo.php?v=4737689402271 
avatar

denis_kabanen

+3
Крррявенько…
avatar

grigri

+14
Это не та трасса по которой можно зделать выводы о месте найнера в ДХ.
avatar

grigri

+12
Гвин на ДХ байке среди кантрийщиков это примерно то же самое что Вадос на М9  в Испании сейчас мучается на Эндуро трассе.
avatar

SERG

+3
Срочно в номер! Вадос куплен!
Последний раз редактировалось
avatar

asx

0
avatar

FedotovPete

0
Гвин взял 29" Enduro и выиграл SOC!

 
avatar

denis_kabanen

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин