FunRide teamНа Чемпионат России в первый раз

Уже не слышно отзвуков «канонады» победного шампанского. Стихли, выплескивающиеся наружу, эмоции гонщиков, поднявшихся на пьедестал, и их друзей. Многие уже готовятся к покорению новых велосипедных вершин. А меня все так и тянет снова мысленно окунуться в атмосферу самых значимых в России соревнований – Чемпионата и Первенства России по МТБ. Для меня это был, по сути дела, первый Чемпионат, в котором я принимал участие. Прошлогодняя попытка в Тагиле не в счет, там немного не повезло со сломанной ключицей и я оказался в зрителях.
Подготовка к такому событию, как и положено, началась задолго до даты «Ч». Бронирование билетов на самолет и поиски жилья, подходящего в финансовом отношении и своим расположением, заняли пару-тройку недель. В силу того обстоятельства, что большая часть команды работала на момент проведения Чемпионата и не могла взять отпуска, решено было выдвигаться в Магнитогорск в несколько этапов. Я и Максим выезжаем 16-го, осваиваем забронированное жилье и изучаем трассу. В ночь на 18-е к нам присоединится Сергей, а 21-го, за день до гонки 4Х, мы встречаем Володю и Андрея.
16-е июля, полдень, велосипеды упакованы в чехлы и погружены в машину. Должен сказать, что Максим изначально брал два байка, но потом, приняв верное решение после некоторого размышления в дороге, отказался от ДХ. И правильно сделал. Поехали. Несколько часов движения по маршруту Брянск – аэропорт Внуково ничем особенно не примечательны и уже стали довольно привычной вещью. Прибытие в аэропорт нас немного огорчило. Из-за неточного расчета времени в пути, мы прибыли за четыре с лишним часа до вылета. А вот это уже радует, регистрация на рейс уже началась и мы, избавившись от багажа, идем с Максом на поиски местечка, где бы можно было скоротать время до вылета. Этим местом оказалась кафешка под названием «Шоколадница» с пустым, на тот момент, залом и вай-фаем.
 

Какой русский не любит халявный вай-фай. Заказываем себе очень неплохой перекус и окунаемся в мир «сказочного» интернета на все, оставшееся до вылета, время, не забывая при этом об уничтожении припасов съестного в кафе. Так и просится в текст перефразированная цитата из Винни-Пуха: он заказал еще, потом еще и еще. Цифру счета не озвучу, она была такая же круглая, как сам Винни.


Наконец-то объявлена посадка на рейс и мы отправляемся в полет. Всегда задавал себе вопрос: зачем в самолете ужин (или завтрак), если лететь пару часов? Понятное дело водички-соку попить, а тут… Как будто сделано исключительно для отвлечения мыслей пассажиров от самого полета, так как обсуждать кулинарную ценность подаваемой пищи можно долго – это Вам не «Шоколадница».
Вроде бы прилетели, а вроде и не выпускают. «Господа пассажиры, из аэропорта  вылетает президент, пристегните ремни, сидите на своих местах и ждите».
Трансферт от аэропорта до озера Банное занял около часа. На всех возможных перекрестках и просто у обочин машины ДПС (причину см. выше).
После того, как ты за десяток часов преодолел расстояние чуть ли не в пол страны и на часах около двух ночи, даже гостиничному номеру хочется крикнуть: «Home, sweethome”. Гостиничный номер – это слабо сказано. Апартаменты из двух огромных комнат с большими кроватями, кухни с великолепным мягким диваном и всего прочего. Кровать, мечта моя.
 

Все равно спать не придется – нужно собирать велосипеды. Да, чуть не забыл. Когда нас проводили к нашему номеру по ярко освещенной территории комплекса «Халле», увидел небольшого жучка, напоминавшего нашего «щелкунчика». Тогда это был одинокий, ничем особо не примечательный, жучок и слова администратора, что у них нашествие этих жучков, не произвели должного эффекта, но потом мы поняли, что сулила нам та мимолетная встреча. Еще немного, еще чуть-чуть и байки собраны, проверены и готовы к вылазке на трассу 4Х. Завтра с утра и поедем. Какое завтра, уже сегодня, как ни как, а ложимся спать в четыре утра.
Попытка проснуться пораньше вроде удалась, десять часов по местному времени. Душ, кушать, на байки и в путь до ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск». Несколько километров по небольшим горкам и мы с Максом на месте. Сразу на подъемник, хочется, прежде всего, окунуться в мир красоты Уральских гор и насладиться видами с вершины, а уж потом на трассу к основной цели своего путешествия.
 

Вид, открывшийся с вершины, был великолепным. Камни, зелень, внизу озеро, сверху солнце – красота. Хотя, должен честно сказать, вот это самое солнце пекло нещадно. Это и предопределило на последующие дни время тренировок в вечернее время, когда жара спадала.
 

Если уж Максим отказался от ДХ байка, то отказаться от простого спуска с горы не на подъемнике, а по старой трассе кубка 2009 года, не было возможности. И мы поехали, яростно нажимая на тормоза. Спустились – это не то слово. Пальцы от непривычки нужно было разгибать другой рукой, по крайней мере, у меня. Макс, хоть и на хардтейле, преодолел трассу с меньшими усилиями.
 

Подъезжая к финишу трассы 4Х, мы встретили старых знакомых, колдующих над финишным пролетом. Информация, полученная от них, не радовала. Трасса еще не готова к полноценным тренировкам. Что ж, не поднимаясь к старту, едем на обед, а после еще одна попытка спуска с вершины, и уж потом на 4Х, работать над возможными для тренировок отрезками трассы.
 

Послеобеденный спуск с горы был немного веселее и быстрее. Может обед поднял настроение или хорошая компания попутчиков, а скорее и то и другое, но ехалось во второй раз уже полегче. И вот мы снова у подножия горы на трассе 4Х. Идем на разведку. Четыре финишных кочки, которые видели на фото еще до поездки, были переделаны в один большой прыг, длиной примерно в 10 метров. 9-ти метровый пролет, по словам Максима, из прошлогоднего убойного переделан во вполне прыгательный. Поднимаясь к старту, мы дошли и до участка, который 17-го июля выглядел еще непаханой целиной. Это левый поворот в лесочке с отрицательным уклоном и сплошь поросший травой. Травку, в последствии, скосили, да и гонщики потом изрядно перепахали землю, особенно ребята на ДХ аппаратах. Еще немного подъема и мы на старте. Еще немного – это мягко сказано, подъем забрал практически все силы. Забегу немного вперед. Если бы во время гонки Гена Бочанский со своим грузовичком не работал подъемником, многим пришлось бы тяжко. За что Гене отдельное СПАСИБО.
 

Максим начинает первую пристрелку к девятиметровому. Покатавшись по немногим, доступным для тренировок на тот момент, участкам трассы, мы отправляемся в расположение. Сегодня нам предстоит встретить еще одного нашего гонщика. Сергей, как и мы, пожалуй, как и все, прилетал полуночным рейсом. Та же процедура прибытия сборки байка и снова ложимся далеко за полночь.
18-е июля. С утра мы снова на трассе. Снова встречаемся с Кириллом и Юрой, после чего становиться ясно, если хотим нормально катать по трассе, нужно немножечко поработать ручками. Ок. За то есть возможность, в случае чего, сказать, что строительство первой прямой не обошлось без нашей помощи.
На вечерней тренировке работа по изучению трассы и проработке ее элементов уже шла полным ходом, без каких либо скидок на недостроенность, травку на вираже и т.п. Макс с Сергеем осваивали большие пролетки, я же пытался просто проехать всю трассу, пусть и не прыгая, лишь бы без остановок и падений спуститься. Пора возвращаться в апартаменты сильно перекатывать не к чему, еще есть время укататься.
Вот и пришел тот момент, когда нужно вспомнить о нашей встрече с одиноким жучком. Пусть вечер и стемнело, но еще очень жарко, окна и балкон открыты для проветривания, если можно так назвать перетекание горячего воздуха с улицы в комнату. Легли спать и вот тут все и началось. Сначала слышалось некое ЖЖЖЖ, потом шлепок, и ты понимал, что по тебе что-то ползет и при этом пытается тебя укусить. Из соседней комнаты доносятся частые шлепки то ли полотенцем, то ли тапком. Включаю свет. В моей комнате тоже впору было устраивать побоище. По результатам ночной операции «Антижук», мы намели небольшую кучку жучков, сравнимую с остатками шелухи от одного пакетика семечек. Кстати, именно так это и выглядело.
 

19-е, жара. Какая тренировка в такой солнцепек. А не поехать ли нам искупаться. Отличная идея. Такой чистой воды, как в озере Банное, я, пожалуй, не встречал ни в одном озере, виденном ранее. Искупались, понежились на солнышке. Сергей преподал нам небольшой, но познавательный урок минералогии, благо камнями различного происхождения был усеян весь берег. Удалось даже посмотреть на «золото дураков», пирит — минерал желтого цвета с металлическим блеском.
Наконец-то жара потихоньку уходит и снова можно выдвигаться на трассу. Ребята оттачивают прохождение левого поворота в лесочке, с которого постепенно начинают исчезать от работы покрышек остатки травяного покрова. Я же предпринимаю попытку прыгнуть небольшой дабл, больше похожий на степдаун, перед первым виражом, а после удачной попытки, присоединяюсь к остальным, чтоб посмотреть, как там обстоят дела на травке. Все нормально.
 

Похоже, что Сергею очень нравиться камень, прикрытый защитным матом, рядом с которым он пытался несколько раз прилечь. Накатавшись в волю, уставшие, но довольные намечающимся прогрессом в прохождении трассы, возвращаемся домой. На завтра регистрация, торжественное открытие Чемпионата и ночная встреча с остальными гонщиками нашей команды: Володей и Андреем, прибывающих все тем же полуночным самолетом.
Снова жара с самого утра. Не смотря на прошедший ночью дождик, прохладно только в тени, на солнце лучше и не высовываться. Макс с Сергеем идут завтракать в кафе, я же подкрепляюсь закупленным с вечера творогом и молоком. Кроме поездки на трассу, нам предстоит еще и переселение, так как наш номер забронирован еще кем-то до нас, как раз на выходные.
ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск», где, с самой первой минуты приезда, начинаешь ощущать атмосферу предстоящего праздника велоспорта. Идем регистрироваться: Максим – в юниоры, Сергей – в элиту, мне – к мастерам.
 

Небольшая, но очень торжественная, официальная часть открытия соревнований, приветственные слова, поднятие флага России и машина соревнований завертелась на полную мощность. В силу того, что трасса ДХ пересекала в двух местах трассу 4Х, было принято решение посмотреть соревнования по ДХ, а потом, переждав заодно жару, идти тренироваться.
 

Подкрепляемся, чем бог послал и отправляемся на подъемник. Я хоть и не катаю ДХ, все же был приятно обрадован отличному техническому оснащению соревнований. Четкая работа измерительной электроники с выводом результатов каждого гонщика на финишное табло, а так же на монитор общих результатов, где можно было наглядно сравнить время прохождения интересующих Вас гонщиков. Громкая связь, по которой объявлялся каждый стартующий и финишировавший вместе со своим результатом прохождения дистанции.
Время к вечеру, квалификация в ДХ закончена, солнышко ниже, не так жарко, пора на трассу 4Х. И снова завертелись прыжки, повороты, падения, хорошо, что без травм.
Полночь, ожидание, когда приедут наши ребята, начинает затягиваться. Таксист, который отправлен нами на вокзал, начинает нервничать и звонить, что слишком долго ждет. Позже выясняется, что самолет задерживается аж на два часа. Плюс ко всем напастям оказалось, что водитель не знает, куда везти ребят, хотя мы ему пальцем показывали и называли гостиницу Монблан. Но ничего, дождались. И снова повторение полуночной сборки велосипедов и очень поздний сон.
 

По моему, это справедливо для всех новоприбывших, что сначала подъем на вершину, а потом все остальное.
В силу того, что начало финальных заездов в ДХ планируется на полдень, решаем провести небольшую раскатку для вновь прибывших до обеда. Основную часть тренировки, всем вместе, откатать после окончания ДХ.
Я, Максим и Сергей поднимаемся на старт налегке. Андрей и Володя в полной экипировке. Буквальные слова Макса, снимавшего первый проезд Володи по первой прямой: зае… сь, ой-ой, ой-ой-ой. И Макс срывается с места в направлении первого виража. Эту же картину наблюдал и я, но только со второй короткой прямой, пока поднимался. Володин шлем несколько раз мелькнул над зарослями травы и пропал. На открытом моему взгляду повороте, он так и не появился. Как потом выяснилось, Володю расколбасило на бревнах и в прыжок через степдаун он зашел с креном, несовместимым с нормальным приземлением. Осмотр защиты и места падения показал, что удар о грунт был очень внушительным. На скуле шлема полностью облетела краска. На защите шеи значительные следы от шлема, порвана мягкая окантовка. На камне, что находился на приземлении, следы выкрошившейся краски от вилки. Рама байка дала трещины в нескольких местах. Как выяснилось на следующий день, из-за перекручивания руля, были повреждены тормозные гидролинии. А что с Володей? По-моему, кроме шока и нескольких ушибов он не испытал больше ничего. Немного придя в себя, он продолжил тренировку. В это день «полетать» пришлось не только Вовику. Я сам умудрился не вписаться в первый вираж и перелететь через сетку ограждения, но тоже все обошлось.
 

Так же ныряли в той или иной мере все остальные и даже Супер Макс. Какой-то странный день накануне основных для нас соревнований. Правда, должен отметить и некоторые положительные моменты: удалось распрыгаться на две большие пролетки. Хотя, если мне понадобилась почти неделя, чтоб подготовить себя к большим прыжкам, то Владимиру и Андрею это удалось сразу же в день прибытия.
Все, укатались, пора отдыхать и готовиться ко дню соревнований. Вечер решено было провести в отличном ресторане «Диканька» с превосходной украинской кухней. Борщ с пампушками, котлета по-киевски и прочие вкусности помогли вернуть силы. А теперь спать, завтра то, ради чего, собственно, мы сюда и приехали.
22-е июля. Завтрак, проверка защитного снаряжения и велосипедов, короткие сборы и в путь. Еще предстоит зарегистрировать вновь прибывших и получить номера для квалификации. А еще хочется пару-тройку раз проехать по трассе, чтоб снова почувствовать ее после ночи. По пути на трассу на заправке мы встретили Владимира Петрова, который вынужден был уезжать домой, так и не приняв участие в соревнованиях. Должен честно сказать, меня это очень сильно расстроило.
Саму тренировку, квалификацию и соревнования помню какими-то урывками. Обрыв передней, а потом и задней гидролинии у Володи из-за которых он вынужден ехать гонку на байке Макса. Неутешительный собственный результат квалификации: 42 секунды против 40.6 и 40.8 у моих соперников. Томительное ожидание основных заездов. Сход Андрея из-за падения и непопадание в следующий круг у Володи в одной четвертой финала. Сергей в упорной борьбе не смог пройти в финал и вынужден продолжить борьбу в малом финале за 5-8 места.
Подошло время финальных заездов. Главное взять старт, взять старт, а дальше будет видно. «Гонщики готовы?», бах и завертелось. Ускорение, немного корявый прыжок через степап и выход через череду ролов, бревен и степдаун на первый правый поворот. Пришлось слегка перетормозить, памятуя неприятные заносы в предыдущих заездах. Выход из виража, ускорение, небольшой «торчок» и вход в левый вираж. Вот тут пришлось изрядно попотеть. После середины виража понимаю, что выносит, выстегиваюсь, отталкиваюсь ногой и вроде бы выравниваю траекторию. Скорость потеряна, слышу за спиной работу нагоняющего соперника. Пришлось вкручивать на спуске к «девятке», но в прыжок мы входим колесо в колесо. Единственное утешение – это более выгодная внутренняя траектория. Выход из правого виража, во всю силу жму на педали. Именно в этот момент понимаю, что вот он шанс: есть небольшой отрыв, надо только удержать его и финишировать, не завалившись на финишном прыжке. Левый поворот, степап в горку. Слышу, что соперники слегка отстали. Крутой спуск, прыжок и ФИНИШ. Что тогда творилось в моей голове трудно описать. Затем подошла очередь Максима показать свое мастерство в юниорах. Блестящий финиш с хорошим отрывом. Сергей финиширует в малом финале вторым. 6-й в общем зачете в Элите – это Вам не просто так.
На этом мои эмоции, которые снова захлестнули мое сознание воспоминаниями, пока писал эти строки, иссякли.
 

Ожидание награждения, возвращение в гостиницу, небольшое празднование в ресторане, сборы и вылет домой были как бы из другой жизни. Мысленно я продолжал оставаться на финишном трамплине.
 
Спасибо ВСЕМ за отличные соревнования.
 
FunRide TEAM, Cott 27.07.12
 


 
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +48
  • Мнения

Комментарии (8)

0
можно вопрос по теме — почем там сейчас подъемник и где (и почем) проживали? думаю, может, через неделю на машине рвануть туда.
avatar

AlexeyIvanov

+2
Проживание в алтынае на 3 человек за неделю вышло 3300 с каждого за 2х комнатный номер. Там же есть квартиры с кухнями и прочими удобствами в районе 500р\сутки за человека.
Пожъемник хз, если ничего не поменялось то 550р 7 подъемов.
avatar

B-race

+2
Нам повезло чуть меньше, пока разбирались, какое жилье лучше, остались свободными лишь апартаменты «Халле», рядом с «Таганаем». Сутки идут по 3500 за номер, но там можно спокойно жить всемером. Две полуторные кровати, одна двухспальная один двухспальный диван и один диван на кухне. Плюс своя кухня со всем оборудованием. На подъемник мы ходили только два раза по 150 руб. за подъем.
avatar

AlekseyBolhovitin

+2
С чувством юмора все в порядке! Спасибо. С интересом прочитала! Приезжайте на Банчик еще.
avatar

Pess-skimg

0
Главное, начало положено. Спасибо за отличный прием и соревнования.
avatar

AlekseyBolhovitin

+2
Отличный отчет-интересно было читать!
avatar

ObninskDHI

0
Жаль, что второго первого раза уже не будет)
avatar

AlekseyBolhovitin

+2
приятный отчет.
avatar

Lexapskov

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин