FunRide teamДуал во Ржеве! 2 сентября 2012! Maxi-отчет!

 

 
 
Всегда, по возвращении домой из очередной поездки на соревнования, охватывает чувство некоей пустоты, как будто вчера был самый важный день в твоей жизни и он прошел. День, которого ты ждал и готовился к нему, иногда забрасывая важные дела ради возможности потренироваться. Вот так же было и с поездкой в город Ржев, город Воинской Славы. Очень гостеприимный город, с прекрасными традициями проведения соревнований по дуал слалому и великолепной трассой.  Но, начнем все с начала.
Команда FunRide/ChillenGrillen, разделенная на две части расстоянием в тысячу километров, готовилась к поездке. До последнего момента была надежда, что во Ржеве, впервые в этом году, команда соберется полным составом, но увы… Сергей травмировал колено, а Женя не смог получить увольнительную, как вы знаете, он сейчас в рядах Российской армии.
Сборы в дорогу заняли совсем немного времени, в отличие от времени потраченного на тренировки и каждодневные интернет конференции по командным вопросам. Звонок в гостиницу «Ржев», чтобы забронировать номера, быстрые поиски  небольшого дополнения к нетбуку (GPS приемник),  позволившего превратить его в отличный навигатор. Упаковка вело экипировки в сумку, велосипед на багажник на крыше и поехали.
Добирались в Ржев традиционным способом – на машинах. Катрин и Володя из Питера ехали с Яном, а из Брянска, Максим и я, добирались на максовом субарике. Правда, Андрею пришлось  ехать на поезде, что заставило его выезжать из дома на сутки раньше нас.

 
31-е августа, половина девятого утра. Максим забирает меня от дома, и мы отправляемся в путь, который должен стать первой самостоятельной поездкой Макса на дальнее расстояние. Солнце светит во всю, предвещая хороший день, навигатор работает, как ему и положено, мы выезжаем из города. Дорога до Ржева не должна была преподнести нам сюрпризов, так как едем по ней уже не в первый раз. Пара-тройка мест с корявым покрытием, общей протяженностью около 10-ти километров, а так, вполне приемлемая дорога, по которой можно спокойно ехать со скоростью в 100-120 км/ч. Но, как оказалось, сюрприз был.

 
На подъезде к городу Зубцов натолкнулись на карантинную зону с постом для обмывки машин с цистерной воды, полицией и медиками. Все бы ничего, но между карантинными постами почему-то на дороге полностью отсутствовало асфальтовое покрытие, а открытая дорожная подушка из щебня была вся в ямах, да таких, что приходилось двигаться со скоростью куда меньшей, чем скорость пешехода. А в прошлом году это была совершенно нормальная дорога.
В Ржев прибыли точно по времени, рассчитанному навигатором, то есть в половине третьего дня. В гостинице нас уже дожидался Андрей, приехавший в Ржев рано утром на поезде. Быстрое заселение в гостиницу и на трассу, но сначала нужно подкрепиться.  Едем в «Фараон», благо он почти на пути к трассе, да и к фастфуду многие привычны. Сразу видно, что в городе большая гонка. В «Фараоне» встречаемся с коллегами по байку из Казани и Питера, очень приятно видеть знакомые лица. Пообщались, поделились новостями, покушали и поехали на трассу, которая, по анонсам в инете, обещала быть просто шикарной.
Да, трасса действительно отличная. Несколько смущал большой прыг, но это уже из области личных предпочтений не прыгать больших пролеток. Главное, что особенно порадовало, убрали ритмическую секцию с левого виража перед большим прыгом. Съехав раз по трассе для неспешного осмотра, отправляюсь на нижнюю секцию из трех даблов. Для начальной разминки эти препятствия очень подходят, прыгаются почти без усилий, впрочем, как и новое финишное препятствие. Можно быстро и хорошо распрыгаться, почувствовать себя увереннее на, почти забытой с прошлого года, трассе. Прикатавшись к трамплинам внизу, отправляюсь на верхнюю часть трассы.

 
Пока я катался внизу, у Макса и Андрея наметился серьезный прогресс в изучении трассы, они уже прыгают большую пролетку. Еще немного покатавшись, решаем ехать отдыхать, так как до гонки есть еще один день с возможностью провести две полноценных тренировки. Не было смысла укатываться в первый же день, да еще после шестичасовой дороги. А завтра к нам присоединяться Вова с Катрин и мы, тогда уже почти всей командой, проведем тренировочный день. Мы отправляемся в гостиницу, единственным минусом которой было отсутствие охраняемой стоянки. Машину оставляем во дворе у радушных хозяев гонки Саши и Коли.
Утро 1-го сентября. У кого-то первый звонок в школе, в которую он пошел в коротких штанишках, а у кого-то отличный тренировочный день с друзьями по команде, прибывшими рано утром из Питера,  и не только. По плану позавтракать, запастись едой для обеда и уехать на трассу до самого вечера, чтоб не мотаться туда-сюда на обеденный перерыв или по иным причинам. Солнышко, дует легкий ветерок, тепло. Погода просто чудо, но, как всегда, не обходится без «но». Трасса начинает сильно пересыхать и на некоторых песчаных участках начинает заносить байк. Не беда, проблемы с трассой тут же устраняются внимательными хозяевами. Попробовал прыгнуть большой пролет. Наивный, совершить прыжок почти без разгона – это поступок камикадзе. Результатом стало приземление на самое начало стола и очень противный звук почти пробитой вилки. Ага, если прыгается и без особого разгона, значит нормально приземлять на стол вполне реально.

 
За то у Володи все получается отлично. Но пока решил оставить попытки повторить прыжок до лучшей готовности к этому действу. Работают стартовые ворота.

 
Начинаем отрабатывать старты, примеряясь к траекториям прохождения первого участка трассы, разделенного разметкой, которую нельзя пересечь ни при каких обстоятельствах, иначе дисквалификация (вот Вам и ружье, висящее на стене, в первом акте пьесы). Весь тренировочный день, проведенный на трассе с перерывами на отдых, общением с гонщиками из других команд, обедом и прочим, прошел на Ура!
2-е сентября. День гонки — Самый Важный День! Многие ругают синоптиков, но, как правило, за неправильный прогноз, а тут… прогнозировали дождь – так оно и случилось. Могли бы и ошибиться по привычке. Дождь, пусть будет дождь – он один на всех. Планируемая утренняя разминка, назначенная по регламенту в десять часов, срывается. Не спеша собираем вещи, сдаем гостиничные номера и едем завтракать. В кафешке, в которой, судя по скорости обслуживания, тоже «шел дождь», количество гонщиков, решивших позавтракать у них, ввергло в ступор обслуживающий персонал. Очень к месту прозвучала Вовина цитата из камеди: «Здесь все…». Здесь были, если не все, то очень многие, кто потом принимал участие в гонке. Проведя за неспешным, со стороны официантов, завтраком, растянувшимся на полтора часа, мы так же не торопясь отправились на трассу.
Начало первого, открыта регистрация участников. Получаю номер, продолжая наблюдать за погодой, которая совсем не собиралась на тот момент исправляться, и ставлю грязевую резину – это и было самой главной, на мой взгляд, ошибкой, предопределившей для меня результат гонки. Сцепление – хорошо, но разогнать эту резину, хоть это и была кантрийная «медуза», мне оказалось не под силу, старты были провальными. Несмотря на дождь, гонщики накатывают трассу. Три часа дня, все готово для старта квалификационных заездов.

 
Первыми стартуют девушки. Сегодня квалификация для них один из самых важных моментов гонки. Девушек шестеро, а в финальные заезды отберутся только четыре. Как в дальнейшем  показали финальные заезды, результаты квалификации совершенно не отразили действительную расстановку сил у девушек.

 
Категория «мастерс». Тут меня ждал сюрприз, оказалось, что нас восемь и это самое большое количество гонщиком в моей соревновательной практике в 4Х или Дуал Слаломе. Дождь постепенно начинает стихать, но все еще скользко. «Медуза» держит великолепно. Стартую первым, открывая квалификацию «мастеров». Как говорят, самое нехорошее ждать и догонять. Раз стартовал первым, сиди и жди на финише, пока проедут все гонщики.  Дождался, четвертый результат. В одной четвертой предстоит сразиться с Костиком из Питера, показавшего пятый результат. Как интересно распоряжается судьба, сводя нас в одном заезде от соревнований к соревнованиям: Саранск, Брянск, Ржев. Но до основных заездов еще далеко.
Стартуют любители, самая многочисленная категория сегодняшних соревнований – семнадцать гонщиков. Забегая вперед, скажу, что здесь расстановка сил точно соответствовала времени квалификации и Паша, показавший первое время, впоследствии займет первое место в итоговом протоколе.

 
С особым нетерпением жду заездов юниоров и элиты. И не удивительно. Максим показывал великолепные результаты на тренировках. Он один из немногих чисто приземлявших десятиметровый. А в элите выступают сразу два гонщика из нашей команды: Андрей и Володя. Макс просто Супер Макс. Время заезда 32.10 – это лучшее время в квалификации. В юниорах, так же, как и в любителях, как, впрочем, и позже в элите, время квалификации совпало с результатом итогового протокола, за исключением маленькой детали, о которой в свое время. В элите у Вовы пятое место, а у Андрея – двенадцатое, что-то не получилось с прыжком через десятиметровый пролет, хотя на тренировках он уверенно преодолевал это препятствие.
Пока шла квалификация, дождь прекратился, а теплый ветер стал быстро просушивать трассу. Вот тут по идее нужно было снова поменять резину на более накатистую, но… это сейчас понимаешь, а тогда просто зевнул этот момент.
После квалификации, пока составлялись протоколы для основных заездов, был проведен дёрт  контест. Ребята показывали действительно сложные и красивые прыжки, заслуживающие бурных аплодисментов. А после пары трюков, типа бэкфлипа с тейлвипом, увиденного вживую, я понял, что попал на настоящее шоу.
Основные заезды начинают любители в 1/8 финала, как самая многочисленная группа. Все идет по плану, сильнейшие выигрывают заезды и проходят в следующий круг. Второй стартует элита. Здесь тоже обходиться без сенсаций.

 
Только один не очень приятный момент.

 
В одном заезде встречаются Володя и Андрей, который, проиграв заезд, занимает 12-е место. В ¼ в борьбу включаются мастера и юниоры. Стартую с Костиком в паре. Что-то у него не ладиться со стартом и он его просто проваливает.

 
После второго поворота, будучи впереди, понимаю,  что меня нагоняют, но последующие восклицания самого Кости и подсказка Макса «Леха, можешь не торопиться», стоящего возле трассы, дают понять, что произошло падение и торопиться действительно уже некуда.

 
Володя, к большому сожалению, проигрывает свой заезд и занимает итоговое 6-е место.

 
Полуфинал. Катрина и Максим отлично проводят свои гонки и выходят в финал. Мне, в своем заезде, не удалось обогнать Николая, перешедшего только в этом году в «мастера» и показавшего лучшее время в квалификации. Придется продолжить борьбу в малом финале.
Малые финалы. Стартуют гонщики, ведущие борьбу за 3-4-е место. Выхожу на старт, четко отдавая себе отчет, что это самый важный момент на сегодняшний день. Соперник, имеющий право выбора дорожки, занимает правую траекторию, мне достается левая. Она чуть длиннее вначале из-за правого поворота, но потом шансы уравниваются в резком левом вираже. Хорошо разогнавшись со старта, прохожу правый поворот, первую прямую и ныряю в левый вираж. Скорости достаточно чтобы перепрыгнуть дабл после виража, что и делаю. Это дает мне возможность вырваться вперед, но лишь на мгновение. У меня заклинивает заднее колесо, переворачивает в воздухе, и я со всего маху влетаю спиной в вылет следующего препятствия. Удара не ощутил, лишь услышал очень неприятный треск шлема. Пытаюсь подняться, но нога, застрявшая в контакте, не дает мне быстро сделать это.

 
Мой соперник оказывается быстрее, он тоже упал, но поднялся раньше. В итоге занимаю лишь четвертое место, а байк получает сильнейшую восьмерку на заднем колесе и погнутый петух, от которого переключатель чуть не залез в спицы. На финише выясняю, что заднее колесо заклинил мой соперник, упав на него грудью, после неправильно пройденного препятствия. Вот так иногда бывает.
Финалы. Катрина поведет борьбу за первое место с Оксаной. У Катерины  4-е место в квалификации, у Оксаны — 3-е.

 
До второго виража обе гонщицы едут почти вровень, но далее Оксана вырывается вперед, а прыжок перед правым виражом с бревнами, окончательно утверждает ее в победительницах. У Катрины 2-е место. Остается еще один шанс на первое место – это заезд Максима в юниорах. Коля и Макс достойные соперники. Разница во времени их квалификации лишь двадцать две сотых секунды.

 
Старт, стремительный разгон и Макс вырывается вперед, с каждым оборотом наращивая преимущество. На финише Максим первый, но вот тут и стреляет то самое злосчастное ружье, спокойно висевшее на стене в первом акте. Продольная разметка, разделяющая две дорожки. Судья-информатор объявляет, что во время заезда со стороны Максима было пересечение этой злосчастной разметки и Макс дисквалифицируется, что ставит его на второе место. Радости местных болельщиков нет предела — их гонщик первый. В элите, показав превосходный уровень катания, побеждает Яша.


 
Как бы то ни было, праздник спорта состоялся. Отличная трасса, отличная гонка, отличное выступление на дёртах и, конечно же, великолепная церемония награждения.
Самый Важный День подходил к своему завершению, но это только один день. А ведь будут еще гонки и снова наступит Самый Важный День.
Спасибо ВСЕМ за самый Лучший День!
Текст: Алексей Болховитин
Видео: Иванова Екатерина
?
спасибо за поддержку:



Комментарии (2)

0
Отличный отчет! Прямо дух захватывает!
avatar

OlegPopov

0
Спасибо, будем далее стараться и гоняться, и отчеты писать.
avatar

AlekseyBolhovitin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.