FunRide team — Заряд позитива на сезон получен. Саранск 2013.
Собираясь на очередную гонку, всегда начинаешь настраиваться на определенный лад. Вспоминаешь, какая трасса тебя ждет, если был уже там или пытаешься найти информацию о новой трассе. Представляешь, кто из твоих постоянных соперников будет на соревнованиях, как лучше подготовить себя и свой байк к условиям конкретной гонки, а не просто, в общем.
Гонка в Саранске: 4Х на BMX. Крытый велодром с идеально ровной поверхностью, особенно для гонщиков привычных к фрирайду на MTB, выверенные препятствия, отсутствие ветра, комфортная температура — идеальные условия. А это значит: легкие накатистые покрышки, минимум одежды и масса положительных эмоций от катания в практически летних условиях. И особенно приятный момент, что ты попадаешь туда зимой.
Дорога, она складывается у всех по-разному. Кто-то добирается на машине, кто-то поездом, да еще с пересадками. Пока ты дома и готовишься к гонке, предстоящее событие воспринимается, как ожидаемое, но пока еще далекое, а когда ты сел в машину или поезд понимаешь, что вот оно, то самое, ради чего и была вся предыдущая суета.
Суббота, 2-е февраля. Саранск. Неожиданно тепло, можно сказать, что даже слишком. Десять минут и такси доставляет с вокзала к Центру по велоспорту BMX. Еще рано, около восьми утра. Есть возможность спокойно собрать байк, пойти позавтракать, вселиться в гостиницу и к десяти часам быть снова на трассе. Основная масса гонщиков, приехавших несколькими днями ранее, еще спит. На трассу выходят лишь те, кто приехал сегодня или те, кому отчего-то не спиться. Двумя словами: трасса свободна.
Первые пробные заезды по трассе.
Очень удачное решение с реконструкцией препятствий на первой и второй прямой. Было, правда, одно сомнение по поводу вылета на первом препятствии, но это уже из другого рассказа. Постепенно трек начинается заполняться гонщиками. Приятные встречи со старыми знакомыми, как они могут поднять настроение. Да и раскатываться куда легче, когда смотришь на тех, кто уже освоил трассу за несколько дней до твоего приезда.
Вот и мой FunRide подтянулся.
Настроение на плюсе. Круг, еще один, еще, работа по отдельным участкам — отлично проведенная тренировка. Двенадцать часов дня. Для первой тренировки часа катания после суток в поезде, думаю, достаточно. А сейчас на обед и отдыхать. Следующая тренировка в шесть вечера, после тренировки гонщиков BMX.
Вечерняя тренировка. Тесен мир, особенно велосипедный. Конечно, приятно, что ты видишь своих старых товарищей по «оружию»,
но ведь это означает, как мало приходит новых людей погоняться на соревнования. Велосипед становиться все популярнее, с каждым годом все больше велосипедистов видишь на улицах, а на соревнованиях, увы, все уже давно знакомы и редко встретишь новое лицо.
Вот, кажется, тренировка началась всерьез. С появлением на треке элиты Российского байкеркросса наглядно убеждаешься в положительных изменениях, проведенных над конфигурацией препятствий трассы.
Две первых прямых проходятся, точнее, пролетаются за несколько многометровых прыжков. Да и на третьей и четвертой прямой, по сравнению с прошлым годом, скорости заметно выросли. Создавалось такое впечатление, что гонщики не едут по трассе, а летят над ней, с минимальными касаниями покрытия трассы.
Накатавшись и насмотревшись, как это делают другие, отправляемся на ужин и отдыхать. Завтра гонка.
Воскресенье, 3-е февраля. Подкрепившись отличным завтраком в столовой спорткомплекса Мордовия и запасшись подкрепляющим на гонку, направляюсь в Центр по велоспорту BMX. Не смотря на то, что впереди очень серьезные соревнования, атмосфера на треке в действительности больше напоминает встречу старых друзей, а не будущих соперников. Время к одиннадцати часам. Кто-то разминается на трассе, кто-то проходит регистрацию, кто-то просто ведет дружескую беседу с друзьями, с которыми не встречался с прошлого года.
Объявляется построение, возвестившее о начале соревнований.
По сообщению главного судьи в соревнованиях примут участие четыре девушки, семь мастеров, три юниора и двадцать три гонщика элиты. Приятно порадовало сообщение, что квалификационная гонка на время никого не оставит вне основных заездов четверок — выбывших не будет, а будет лишь предварительная расстановка сил в зависимости от времени квалификации. Пятнадцать минут на разогрев и начинается квалификация. Подтвердилось вчерашнее предположение, что скорости прохождения трассы, по сравнению с прошлым годом, выросли. То, что гонщики BMX проходят трассу за 28-29 секунд – это я увидел на их вчерашней тренировке, но поверить в то, что трассу можно пройти быстрее, чем за тридцать секунд на MTB, верилось с трудом. И все же, под бурные аплодисменты Кирилл Бочаров преодолевает трассу за 29.61 секунды.
Закончена квалификация, четко проведенная судьями-организаторами. Пока идет формирование основных заездов четверок, для зрителей и гонщиков проводиться лотерея с розыгрышем интересных журналов, прохладительных напитков и всяких вкусностей.
Основные заезды четверок, как уже традиционно заведено на гонках «4Х на BMX», проводятся по схеме в 3 предварительных заезда с выходом двух лучших гонщиков в следующий круг по наименьшей сумме набранных очков (1 место в заезде – 1 очко, 2-е – 2 и т.д.). По количеству гонщиков получалось, что у девушек и юниоров победитель определялся по сумме трех заездов, в мастерах — три предварительных заезда, малый и большой финал, а в элите – три предварительных заезда, одна четвертая, одна вторая и финалы.
Не смотря на то, что квалификация дала практически не изменившуюся в финальных заездах расстановку сил, в каждом классе гонщиков заезды были очень зрелищными.
Не только болельщики собравшиеся на трибуне, но и сами гонщики, отдыхавшие после своих заездов или готовящиеся к ним, бурно поддерживали находящихся на трассе. Настоящий гоночный праздник, ощущение которого не покидало даже занявших не призовые места.
Как уже говорил ранее, призовые места распределились почти в соответствии с результатами квалификационной гонки: девушки и мастера в точности повторили свои показатели, у юниоров в итоге первое место поменялось со вторым, а вот в элите из-за досадного падения Яша 2-й в квалификации не попал на подиум.
Результаты:
Женщины:
1 Комнатова Екатерина
2 Кирина Алиса
3 Иванова Екатерина
Мастера:
1 Левин Вланимир
2 Зотов Евгений
3 Алибеков Сергей
Юниоры:
1 Андреев Кирилл
2 Акимов Максим
3 Чашин Данила
Элита:
1 Бочаров Кирилл
2 Алаторцев Андрей
3 Розов Юрий
Огромное спасибо организаторам за отличные соревнования, за предоставленную возможность вновь почувствовать себя в гонке.
P.S. В любых соревнованиях есть победители и есть побежденные, для которых что-то в гонке сложилось не совсем удачно, но… Разве можно считать неудачей возможность снова гоняться на хорошей трассе, вновь ощутить непередаваемый дух соревнований, возможность увидеть старых друзей, с которыми встречаемся лишь на соревнованиях или «в контакте»? А сколько стоит опыт, полученный в процессе гонок? Есть о чем подумать, над чем работать во время подготовки к летнему сезону. Из соревнований в Саранске все вышли победителями.
Текст: Болховитин Алексей
Фото: Екатерина Иванова, saschasid.livejournal.com,
Александр Кирин fotki.yandex.ru/users/old-speckled-hen/album/301622/
Гонка в Саранске: 4Х на BMX. Крытый велодром с идеально ровной поверхностью, особенно для гонщиков привычных к фрирайду на MTB, выверенные препятствия, отсутствие ветра, комфортная температура — идеальные условия. А это значит: легкие накатистые покрышки, минимум одежды и масса положительных эмоций от катания в практически летних условиях. И особенно приятный момент, что ты попадаешь туда зимой.
Дорога, она складывается у всех по-разному. Кто-то добирается на машине, кто-то поездом, да еще с пересадками. Пока ты дома и готовишься к гонке, предстоящее событие воспринимается, как ожидаемое, но пока еще далекое, а когда ты сел в машину или поезд понимаешь, что вот оно, то самое, ради чего и была вся предыдущая суета.
Суббота, 2-е февраля. Саранск. Неожиданно тепло, можно сказать, что даже слишком. Десять минут и такси доставляет с вокзала к Центру по велоспорту BMX. Еще рано, около восьми утра. Есть возможность спокойно собрать байк, пойти позавтракать, вселиться в гостиницу и к десяти часам быть снова на трассе. Основная масса гонщиков, приехавших несколькими днями ранее, еще спит. На трассу выходят лишь те, кто приехал сегодня или те, кому отчего-то не спиться. Двумя словами: трасса свободна.
Первые пробные заезды по трассе.
Очень удачное решение с реконструкцией препятствий на первой и второй прямой. Было, правда, одно сомнение по поводу вылета на первом препятствии, но это уже из другого рассказа. Постепенно трек начинается заполняться гонщиками. Приятные встречи со старыми знакомыми, как они могут поднять настроение. Да и раскатываться куда легче, когда смотришь на тех, кто уже освоил трассу за несколько дней до твоего приезда.
Вот и мой FunRide подтянулся.
Настроение на плюсе. Круг, еще один, еще, работа по отдельным участкам — отлично проведенная тренировка. Двенадцать часов дня. Для первой тренировки часа катания после суток в поезде, думаю, достаточно. А сейчас на обед и отдыхать. Следующая тренировка в шесть вечера, после тренировки гонщиков BMX.
Вечерняя тренировка. Тесен мир, особенно велосипедный. Конечно, приятно, что ты видишь своих старых товарищей по «оружию»,
но ведь это означает, как мало приходит новых людей погоняться на соревнования. Велосипед становиться все популярнее, с каждым годом все больше велосипедистов видишь на улицах, а на соревнованиях, увы, все уже давно знакомы и редко встретишь новое лицо.
Вот, кажется, тренировка началась всерьез. С появлением на треке элиты Российского байкеркросса наглядно убеждаешься в положительных изменениях, проведенных над конфигурацией препятствий трассы.
Две первых прямых проходятся, точнее, пролетаются за несколько многометровых прыжков. Да и на третьей и четвертой прямой, по сравнению с прошлым годом, скорости заметно выросли. Создавалось такое впечатление, что гонщики не едут по трассе, а летят над ней, с минимальными касаниями покрытия трассы.
Накатавшись и насмотревшись, как это делают другие, отправляемся на ужин и отдыхать. Завтра гонка.
Воскресенье, 3-е февраля. Подкрепившись отличным завтраком в столовой спорткомплекса Мордовия и запасшись подкрепляющим на гонку, направляюсь в Центр по велоспорту BMX. Не смотря на то, что впереди очень серьезные соревнования, атмосфера на треке в действительности больше напоминает встречу старых друзей, а не будущих соперников. Время к одиннадцати часам. Кто-то разминается на трассе, кто-то проходит регистрацию, кто-то просто ведет дружескую беседу с друзьями, с которыми не встречался с прошлого года.
Объявляется построение, возвестившее о начале соревнований.
По сообщению главного судьи в соревнованиях примут участие четыре девушки, семь мастеров, три юниора и двадцать три гонщика элиты. Приятно порадовало сообщение, что квалификационная гонка на время никого не оставит вне основных заездов четверок — выбывших не будет, а будет лишь предварительная расстановка сил в зависимости от времени квалификации. Пятнадцать минут на разогрев и начинается квалификация. Подтвердилось вчерашнее предположение, что скорости прохождения трассы, по сравнению с прошлым годом, выросли. То, что гонщики BMX проходят трассу за 28-29 секунд – это я увидел на их вчерашней тренировке, но поверить в то, что трассу можно пройти быстрее, чем за тридцать секунд на MTB, верилось с трудом. И все же, под бурные аплодисменты Кирилл Бочаров преодолевает трассу за 29.61 секунды.
Закончена квалификация, четко проведенная судьями-организаторами. Пока идет формирование основных заездов четверок, для зрителей и гонщиков проводиться лотерея с розыгрышем интересных журналов, прохладительных напитков и всяких вкусностей.
Основные заезды четверок, как уже традиционно заведено на гонках «4Х на BMX», проводятся по схеме в 3 предварительных заезда с выходом двух лучших гонщиков в следующий круг по наименьшей сумме набранных очков (1 место в заезде – 1 очко, 2-е – 2 и т.д.). По количеству гонщиков получалось, что у девушек и юниоров победитель определялся по сумме трех заездов, в мастерах — три предварительных заезда, малый и большой финал, а в элите – три предварительных заезда, одна четвертая, одна вторая и финалы.
Не смотря на то, что квалификация дала практически не изменившуюся в финальных заездах расстановку сил, в каждом классе гонщиков заезды были очень зрелищными.
Не только болельщики собравшиеся на трибуне, но и сами гонщики, отдыхавшие после своих заездов или готовящиеся к ним, бурно поддерживали находящихся на трассе. Настоящий гоночный праздник, ощущение которого не покидало даже занявших не призовые места.
Как уже говорил ранее, призовые места распределились почти в соответствии с результатами квалификационной гонки: девушки и мастера в точности повторили свои показатели, у юниоров в итоге первое место поменялось со вторым, а вот в элите из-за досадного падения Яша 2-й в квалификации не попал на подиум.
Результаты:
Женщины:
1 Комнатова Екатерина
2 Кирина Алиса
3 Иванова Екатерина
Мастера:
1 Левин Вланимир
2 Зотов Евгений
3 Алибеков Сергей
Юниоры:
1 Андреев Кирилл
2 Акимов Максим
3 Чашин Данила
Элита:
1 Бочаров Кирилл
2 Алаторцев Андрей
3 Розов Юрий
Огромное спасибо организаторам за отличные соревнования, за предоставленную возможность вновь почувствовать себя в гонке.
P.S. В любых соревнованиях есть победители и есть побежденные, для которых что-то в гонке сложилось не совсем удачно, но… Разве можно считать неудачей возможность снова гоняться на хорошей трассе, вновь ощутить непередаваемый дух соревнований, возможность увидеть старых друзей, с которыми встречаемся лишь на соревнованиях или «в контакте»? А сколько стоит опыт, полученный в процессе гонок? Есть о чем подумать, над чем работать во время подготовки к летнему сезону. Из соревнований в Саранске все вышли победителями.
Текст: Болховитин Алексей
Фото: Екатерина Иванова, saschasid.livejournal.com,
Александр Кирин fotki.yandex.ru/users/old-speckled-hen/album/301622/
-
добавить в избранное
- +100
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (33)
Stark_Shooter
AlekseyBolhovitin
Alabama
kn1ght
AlekseyBolhovitin
Правильная стратегия — залог медальки =)
kn1ght
KatrinaIvanova
Alabama
=D
kn1ght
По моему у всех такая статегия
KatrinaIvanova
А чего так мало девушек то было?
kn1ght
А Розочка замерз бедняга ))
SERG
B-race
YakuT
Гонщикам респект и уважуха)
racerx
Alabama
twice
Чечены должны платить Бочару за неоценимый положительный вклад в их имидж.
Coldat
AnzorShuhov
twice
B-race
racerx
забыл их сфоткать, и теперь для полноценного видео не хватает ФИО людей в заездах
Deon
B-race
Stark_Shooter
хочу подписать видео 1/2 финала элиты, можете написать кто был в 1ой четверке и кто во 2ой ?? (достаточное номера или фамилию, остальное найду)
к сожалению утешительный финал элиты снять не успел, женщин тоже
финал элиты ФИО есть
Deon
IvanKunaev
Deon
Много времени потратил на теги: Фамилии, номера, ники…
Жду поправок от участников, а также полной сетки соревнований, для внесения изменений.
Спасибо организаторам за возможность погоняться зимой, а также за тёплую атмосферу гонки.
nepunk
Alabama
Видимо, поэтому я нахватал минусов, за то, что выложил то, что смог заснять. o_O
Спасибо, дорогие мои!
Объясняю: я ехал в мастерах, т.е. сразу после девушек.
Чтобы было ещё понятнее: я стоял у них за спиной на разгонке, и физически не мог одновременно стоять сбоку от трассы и снимать ;)
Никакого сексизма, девушки интересно ехали, но в кадр не попали, т.к. я приехал покатать, а не поснимать.
Сперва думать, потом нажимать минус.
Мир, дружба, жвачка.
nepunk
Благотворительность не ценится, это лишь мимолётное спасибо от пары тройки людей.
Главное помни сам, что ты НЕ ОБЯЗАН, исключение лишь если тебе за это заплатили.
YakuT
Alabama