Наши гонки — "Мне нравится контактная борьба" - интервью с Алисой Кириной
Впервые о Алисе Кириной в маунтинбайк-сообществе услышали совсем недавно. Тем не менее, в этом году она успела заставить говорить о себе. На своем титановом Commencal, молодая гонщица активно и удачно выступала весь сезон, выигрывая и завоевывая призы на крупнейших соревнованиях по фокроссу и, в итоге, даже попала в Сборную России на 2012й год! Меж тем Алисе в следующем году исполняется всего пятнадцать лет – и мы уверены, что у нее еще все впереди. Вам интересно узнать о ней побольше? Нам тоже – так что мы договорились с ее отцом, и, одновременно, менеджером, Александром Кириным, и встретились с ним и Алисой в кафе на велотреке в Крылатском для того, чтобы задать несколько вопросов.
Алиса, привет! Для начала расскажи, сколько лет ты занимаешься велоспортом.
Сначала я начала заниматься бмх-рейсом. Это было четыре сезона назад. Потом мы стали пробовать кросс-кантри, но нам не понравилось – все-таки катание по лесу это немного скучно. Но бмх-рейса было как-то недостаточно, постоянно хотелось пробовать что-то еще. И поэтому в прошлом году, в Ржеве, я попробовала фокросс, точнее это даже был дуал. Таким образом, на маунтинбайке в этом году я откатала первый полноценный сезон.
А почему именно велоспорт? Все-таки это не самое обычное для девушки увлечение.
С велосипедом я знакома с достаточно раннего детства, мы с семьей любили кататься по лесу. В какой-то момент я занялась теннисом, но как-то не пошло. А у нашей квартиры окна выходят прямо на велодром. Нам стало интересно, мы пришли, я попробовала покататься, и мне понравилось, затянуло, ну и всё. И так уже четыре сезона.
Если говорить о фокроссе, то из девушек, участвующих в нём, ты, пожалуй, интенсивнее всех готовишься к новому сезону. Как ты тренируешься, сколько времени у тебя занимают тренировки, и чем именно ты занимаешься?
Я тренируюсь шесть дней в неделю, один день выходной. В понедельник у меня тренировка в тренажерном зале, примерно полтора часа. Во вторник и четверг я хожу в фитнес-центр на аэробику с элементами силовых упражнений, это помогает мне развивать физическую выносливость и координацию движений. В пятницу я либо катаюсь на велосипеде, либо бегаю. В эту пятницу, например, мы съездили в мтб-школу, покататься. А в субботу и воскресенье – велотрек в Крылатском. Среда – тот самый выходной, для репетитора по французскому языку.
А как ты тренируешься в сезон?
В сезон каждый день на трассе, плюс практически каждый месяц какие-то сборы, ну и плюс почти все выходные – соревнования.
То есть если говорить о летних тренировках, то это, в основном, бмх?
Да, четыре-пять дней в неделю это обязательно бмх, и, когда есть свободная минутка, мы стараемся выбраться на какие-нибудь трассы для фокросса, например, этой осенью мы часто ездили в Орехово, на старую 4х-трассу. Кстати она была очень неплохая, мне понравилась.
А почему из велоспорта именно бмх-рейсинг? Все-таки это жесткий спорт, подразумевающий контактную борьбу…
Я согласна, что это жесткий спорт, но мне больше всего нравится ощущение, когда ты не просто едешь по трассе, а когда есть еще и контактная борьба. Когда от одного принятого решения, от долей секунды, может зависеть исход всей гонки. В бмх-рейсинге всегда все по-разному – кто-то упадет, кто-то нет, у кого-то старт лучше получится, у кого-то хуже, вот это очень интересно для меня всегда было. Ну и плюс сама трасса – прыжки, езда на заднем колесе, все это очень интересно.
Соответственно даунхилл тебе, наверно, тоже не очень нравится, потому что там нет контактной борьбы?
Да, в даунхилле мне не хватает именно контактной борьбы. Когда я еду одна по трассе, мне очень сложно понять, быстро я еду, или медленно. Я не чувствую свою скорость. Правда в этом году было очень много хроно-гонок, например квалификации по фокроссу в том же Питере, или Ржеве, в Брянске. На первенстве России всегда была хроно-гонка. В общем, в этом году я уже немного привыкла ездить в одиночестве.
На самом деле это очень интересно, поскольку у нас сейчас основная масса райдеров в том же даунхилле, это не выходцы из бмх-рейсинга а те люди, которые учились кататься сами. Строили съезжалки, трамплины, и т.д. То есть они привыкли быть на трассе в одиночестве, и контактная борьба является для них чем-то новым и непростым. С другой стороны свою скорость они, наоборот, чувствуют отлично.
В бмх-рейсинге, когда нам было лет по десять, тоже, конечно, не было никакой контактной борьбы. Она пару лет назад началась, толкаем друг друга локтями, подрезаем… Интересно, что когда я еще кросс-кантри занималась, меня хотели снять с какой-то гонки, за то, что я одну девочку пыталась подрезать и вытолкнуть с трассы.
Кто тебя сейчас тренирует?
Раньше я занималась в Ясенево, и это было тяжело, поскольку мой тренер вообще не хотел мной заниматься. А в этом году мы решили предпринять серьезный шаг, и поменяли трассу и тренера. Сейчас я тренируюсь в Марьино у Евгения Иванова. Мне он как тренер очень нравится. Нравится именно его отношение – когда он тебе объясняет задачу на тренировку, он ее очень четко ставит, и позиционирует себя как «это не я должен заставлять тебя это делать, это ты себя должна заставлять, потому что это надо тебе, а не мне». И вот это отношение, как к взрослому, ответственному человеку, мне очень помогает. Он каждый раз очень подробно все рассказывает – например, на тех же тренировках в тренажерном зале объясняет, зачем это упражнение, для чего оно поможет, и у меня не возникает никаких лишних вопросов. Ну и плюс личный пример – когда мы на трассе тренировались осенью, он мне всегда сам мог что-то показать. Когда тебе тренер не только рассказывает, как что делается, но еще и показывает, я считаю это очень круто. Плюс он не требует невозможного – он говорит, что, возможно, ты сразу что-то не сможешь сделать, но тебе надо это сделать, поэтому пробуй, учись. Потому что, конечно, когда тебя пытаются взять «на слабо», с девочками это не проходит, девочки сразу срываются, у них сразу что-то не получается.
Если говорить о бмх-треках, то какой из тех, на которых ты была, тебе больше всего понравился?
В Москве, пожалуй, лучший велодром в Марьино. Очень хорошая трасса в Подмосковье в Красной Пахре. Замечательная трасса в Саранске – это единственная крытая трасса в России. Когда мы на нее приезжаем на сборы, лично мне эта трасса помогает ставить правильную технику, какая-то она очень правильная. Еще мне очень нравятся такие трассы как в Коломне, или на Амурском, они маленькие, асфальтированные, такие, на любителя.
Я как раз хотел спросить, какое тебе больше нравится покрытие – когда трасса целиком асфальтированная, как в Коломне, или когда она все-таки комбинированная?
Одно время мне больше нравились асфальтированные трассы, но таких очень мало в России. Сейчас для меня это уже не имеет особой разницы, для меня главное чтобы были заасфальтированы виражи, потому что виражи из гравия это ужасно. На них вообще нереально нормально ехать. На них заносит, не можешь резко повернуть…
Насколько я помню, в этом году тебя начал спонсировать Commencal. В связи с этим в следующем сезоне ты будешь более активно ездить фокросс? Каковы вообще у тебя цели на следующий сезон?
Относительно бмх-рейсинга цель на следующий сезон – посетить как можно больше гонок в России. Постараюсь присутствовать на всех этапах Кубка России, потом выбраться пару раз заграницу на гонки, поскольку там можно получить массу важного опыта, в той же Латвии, например. Там другая борьба, другие люди, другая техника. Главная гонка на следующий сезон – конечно Первенство России. Буду готовиться и стараться. Что касается мтб – опять же посетить как можно больше гонок, плюс, если меня допустят по возрасту, я обязательно поеду на Чемпионат России. И, конечно, буду стараться, как можно больше выигрывать.
А ты не думала над своими планами на ближайшие несколько лет? Бмх, мтб, если мтб, то что именно?
Скажу что пока, до 2013го года, у меня основной упор на бмх, потому что в 2013м году будет Всероссийская Спартакиада учащихся 97-98го года рождения. Пока это для меня самая важная гонка, и я хочу постараться войти на ней в призы. И, исходя из результатов этой гонки, я буду решать, что делать дальше. А что касается мтб, то, на ближайшие годы, цель одна – выиграть Чемпионат России по фокроссу.
Расскажи про поездку в Латвию?
В Латвии мне очень понравилось. Мы туда, конечно, очень долго ехали – целые сутки. В самой Латвии мы были в городе Ventspils, это уже на побережье, возле моря. Там очень хорошая трасса, фактически это уменьшенная копия олимпийской трассы. Там есть пролет через вираж, для старших, старт хороший, препятствия очень интересные. Ну а относительно самой гонки скажу, что там очень агрессивные гонщики, и они всегда борются до конца. То есть даже если малый финал из двух человек, то они все равно будут пытаться постоянно друг друга подрезать, столкнуть… Даже в девочках – там было две категории, до 14ти и старше 14ти. Я попала в категорию «до 14ти», и там, например, была очень маленькая девочка, лет одиннадцати примерно. Так вышло, что в первом заезде я проспала старт, эта девочка пыталась под меня подлезть, я ее толкнула локтем, она упала, зато в финале опять под меня подлезла, я ее опять толкнула локтем, она начала падать, и оттолкнулась ногой так, чтобы попасть мне под колеса. И я тоже упала. Ни себе не людям в общем (смеется). В финале в первый день я была вторая, а вот во второй мне не повезло. Но там действительно все совсем по-другому – гонки, борьба, зрители постоянно поддерживают гонщиков.
А общий уровень гонки и гонщиков в сравнении с нашим?
Мне показалось, что они проводили заезды быстрее и четче, чем в России. Плюс там все очень хорошо организовано, и очень много болельщиков. Очень все хорошо сделано, мне там очень понравилось.
А у тебя без проблем получается совмещать учебу и тренировки?
С этим, конечно, очень тяжело, особенно когда дело доходит до начала сезона весной и окончания сезона осенью. Там постоянно сборы, поездки. Например, в этом году в первой четверти я в школе появлялась очень редко. Я не появлялась по субботам, по пятницам была тоже очень нечасто – у нас же там постоянно сборы, соревнования. В принципе я стараюсь успевать за школьной программой, но это тяжело с той точки зрения, что в школе учителей не очень интересует весь этот спорт, и они все твои отъезды на соревнования воспринимают как своеобразные прогулы. Приходится за них потом отчитываться, и тебе говорят «вот, ты опять не пришла, не выучила тему…»
То есть с пониманием не относятся?
С пониманием вообще не относятся. Раньше, когда я максимум пару раз в месяц могла уехать в субботу на гонку, это еще понимали. А вот в этом году вообще очень тяжело. И получается, что в первой четверти мне пришлось бегать в последнюю неделю перед выездом
на сборы в Анапу, получать оценки, чтобы меня аттестовали по половине предметов.
Получается, что ты постоянно ездишь на сборы. А сколько всего таких выездов получается?
Очень много. Допустим в этом году мы только зимой съездили в Саранск четыре раза. Потом осенью и весной всегда Анапа – там теплее и снег быстрее сходит. Плюс перед каждой крупной гонкой типа Первенства, или Кубка, несколько дней сборов предшествуют. Бывают просто тренировочные сборы – неделю назад мы как раз вернулись из Саранска, там были дней восемь. Туда мы поехали просто разгрузиться, покататься на велосипеде, чтобы не забывать мастерство так сказать. В начале июня мы поехали на несколько дней на Первенство в Пензу, потом в Питер на Race Day, из Питера сразу в Пензу, там я была три недели в лагере, вернулись на четыре дня в Москву, прошли диспансеризацию и поехали на Первенство категории 95-96 г.р. в Рузаевку. Вернулись в Москву на четыре дня, и уехали на Спартакиаду в Пензу. Затем в Москву, а оттуда в Питер, на Первенство в классе Круизер. В августе осталось две недели отдохнуть перед школой. Очень насыщенное лето.
А ты помнишь свои впечатления от первой гонки на мтб?
А когда у меня была первая гонка? А, в прошлом году, в Ржеве. Конечно, для меня сначала это было очень непривычно. По трассе я ехала не крутя педали, и даже не знала, где там можно подкрутить. У меня не получалось отработать все кочки руками и ногами, как на бмх. Деревянные стартовые ворота это тоже было непривычно, не хватало знакомых сигналов. Правда потом привыкла, и заняла третье место. И не вышла в финал только потому, что когда раскатывалась поставила легкую передачу, и в полуфинале, когда мне нужно было подкрутить, я уже не успела. Но, правда, в этом году я там была уже первая. А вот в Брянске для меня был первый опыт именно фокросса, и мне очень понравилась трасса, очень хорошая. Но, конечно, опыт был неудачным. Сначала вроде бы все хорошо шло, я выиграла квалификацию и полуфинал. А вот в финале было очень досадно упасть за каких-то сто метров до финиша, прямо очень…
Не возникает ли у тебя проблем, когда ты пересаживаешься с бмх на фокроссовый хардтейл, и наоборот?
Да, с этим возникают проблемы, причем интересно, что проблемы всегда в одну сторону. Потому что когда после бмх я пересаживаюсь на байк, то привыкаю быстро – хватает трех-четырех кругов по трассе. Особенно если это мтб-гонка на бмх-трассе. Перед Брянском и Ржевом конечно подольше надо было привыкать. А когда после фокроссовой гонки садишься на бмх, это уже реально проблема, потому что бмх кажется очень маленьким, легким, малейшее усилие и ты уже уезжаешь, или улетаешь, неизвестно куда и как. С этим была интересная история, когда мы приехали из Питера в Пензу, в лагерь. Я в первый же день на трассе умудрилась сильно упасть – там нужно было маленькую ступеньку «облизать», и я упала на спину. После этого старалась аккуратнее. Это конечно проходит через день-полтора, но все равно…
А как ты относишься к памптреку?
Ну, если честно, я еще ни каталась, так что не могу ничего сказать. Было бы интересно попробовать. Сейчас основная проблема – это время. Выясняется, что шесть дней в неделю это мало. Нам сейчас некуда поставить тренировки на батуте, на станках, времени совсем нет. Хотя батут в прошлом году в Лужниках мне очень понравился. В плане координации очень сильно помогает.
В прошлом сезоне ты пробовала ездить мини-даунхилл. Какие у тебя остались впечатления?
Не очень (смеется). Сначала вроде нормально, а потом мы приехали в дождливое Орехово, не помню, что за гонка была, и там я слегка неудачно прыгнула, полетела через руль, и после этого у меня как-то пропало желание пробовать мини-даунхилл. Но, так как по фокроссу очень мало соревнований в следующем сезоне, я бы хотела еще попробовать, так как техника даунхилла может помочь на некоторых фокроссовых трассах. Не один же бмх-рейсинг ездить. Хочется хотя бы чисто для себя попробовать, вдруг все же понравится.
Ты ездила на двухподвесах? Ну хотя бы просто так, прокатиться.
Нет, я вообще еще не ездила на двухподвесах, и мне было бы очень интересно попробовать. Мне кажется, все будет совершенно по-другому, и хотелось бы испытать ощущение того, что у тебя есть задняя подвеска, которая обрабатывает камни, препятствия. Если спонсоры помогут мне в следующем году еще и с двухподвесом, будет очень круто. Тогда и с минидаунхиллом проблем, думаю, меньше возникнет.
Да, сезон тогда станет еще более интересным. Алиса, спасибо тебе большое за интервью, увидимся на гонках!
интервью: Маков Никита
фото: предоставлены Александром Кириным, а также с сайта Commencal-russia.ru
-
добавить в избранное
1
- +99
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (47)
amstafff
Val
Alex_K
Sidorov
Алиса, приезжай к нам (это в питер) приятно видеть как ты рвешь наших фавориток.
Фигасе, даже себя на фотках нашел)
stringer
на сколько мне известно, то у нас в России из девочек и девушек никто не заявлял, что катает 4х))
ну по крайней мере те, кого ты подразумеваешь под фаворитками.
как правило, все участвуют для массовости, ну или если приехали на ДХ, а тут еще и 4х проводят. все же большая часть девушек делают ставки на ДХ.
Леш, в том, что у нас нет амбициозных и целеустремленных людей, я могу с тобой поспорить.
многие тренируются: Примачи ( старший и младший) и многие другие… не стоит говорить за всех)
теперь можете закидать меня тухлыми яйцами и помидорами)
zhirnova
B-race
Alex_K
teacher
Alex_K
Будет шикарно, если через несколько лет мы увидим ее на мировой арене в компании сильнейших.
3250
аплодирую таким людям стоя
crazyfx80
kuzlich
P.S. Вик, а ты тогда на колесо не села? А то на фотке уж больно близко пятая точка от колеса
racerx
Andryus
IvaN9900
для меня велосипед это приятнейшее времяпрепровождение, активный отдых и удовольствие от самого процесса катания
думаю этим подавляющее большинство даунхильщиков и отличается от фокроссеров и выходцев из бмх-рейса
а рвать, извините, жопу ради результатов — это для спортсменов )
koshak
Надеюсь, с Алисой такого не случится.
amstafff
3250
Kapusta
Искренне желаю удачи и побед.
JohanV
Alex_K
в целом согласен с амстаффом.
Цель нужна, к ней надо стремиться. Я это понял лет в 11 и почему-то никак не могу начать действовать согласно этому утверждению, сейчас мне 16, 2 года подряд собираюсь поучавствовать хотя бы в московских «дх» соревах и никак не соберусь, а в это время девочка всего на 2 года младше меня рвет все и вся, пусть и в другой дисциплине, поэтому и стыдно… :(
IvaN9900
А диван да, расслабляет ))
BoogieMan
а диван лично меня ни разу не расслабляет, вот хорошая музыка + пешая прогулка- это другое дело)
IvaN9900
и я-то уж знаю что для меня есть отдых )
этим летом я месяц жил в морзине и катался на велике каждый день
лучшего отдыха я пока не припомню
koshak
для тебя может и отдых, для меня нет. я ж говорю: ИМХО.
а в морзине и я бы отдохнул, но отдельно от байка. и покатался бы с удовольствием, но катание я как отдых не воспринимаю.
IvaN9900
3250
IvaN9900
извини, но это звучит как напутствие мне, нешарящему дурачку
и даже пресловутое «имхо» не спасает )
koshak
IvaN9900
Nunca
racerx
zhirnova
amstafff
«2 года подряд собираюсь поучавствовать хотя бы в московских «дх»»
Очень смешно было читать=) А особенно «экстрим как отдых-бред». Откуда знаешь? У тебя за плечами опыт огромный и есть с чем сравнить?
teacher
IvaN9900
blast
и такой вид отдыха гораздо приятнее чем классические поездки на море, например.
3250
AleksandrSimonov
Chute
Val
А вот дальше да — в дело подержки спортсмена вступает спонсор и т.д., но отметать всё предыдущее (и нынешнее — тренера) как минимум неверно.
Но если нет, так нет… В любом случае хочется пожелать ей больших успехов и побед в БМХ и МТВ.
Chute
Alex_K
Удачи в новом сезоне.
p.s.
Велик по моде собран, кто детали подбирал?
Gregory777
Alex_K
Спасибо Вам за позитивные отзывы! Если честно, когда пришло предложение от 26 об интервью – были большие сомнения, т.к. в целом, я не считаю, что мы с Алисой делаем что-то особенное.
В ВМХ-racing’е очень много хороших и способных ребят и девчонок в Москве, Питере, Саранске, Рузаевке, Пензе, Брянске, Сарапуле, Омске и других городах и я искренне надеюсь, что мы их еще увидим не только в России, но и на международных соревнованиях самого высокого уровня! Вот, кстати, см. европейские рейтинги UCI элиты и юниоров:
www.uci.ch/templates/BUILTIN-NOFRAMES/Template3/layout.asp?MenuId=MTUxNzA&LangId=1
Если говорить про Алису – ей нравится ВМХ и МТВ, и она сама будет решать заниматься ей этим или нет, но мое глубокое убеждение, если ты чем то занимаешься, то надо это делать как минимум на ХОРОШО и ОТЛИЧНО! Когда еще, как не в таком возрасте, учиться ставить перед собой цели и достигать их? Уверен, что это поможет Алисе не только в спорте, но и в жизни.
PS: уже очень много букв) Всех с наступающим Новым Годом! Удачи и новых побед и… увидимся в январе в Саранске!
Александр Кирин
Alex_K