Как-то много камикадзе в этом году уровня подвес купил, тормоза отпустил, а рулить потом научимся. В прошлом только дядьку на кантрийнике помню, который раскладывался на каждой кочке, и стремного дядьку на желтом коменсале, от маневров которого анус сжимался.
Купил подвес в марте.
За это время в Филпарке только один человек хоть что-то показал, рассказал и помог настроить подвеску (огромное спасибо ему, кстати). Остальные либо такие же новички с оттопыренными локтями, либо суперпрофи, которым не до нас.
Всё остальное — это задротство на видео Кунаева, GMBN и Шипилова. Ну и участие в гонках после этого.
Собсна вопрос, а как ещё качать технику, если не убиваться на гонках?
Точно не пытаться перепрыгивать себя в день гонки. Риск велик, а профит сомнителен. Реально страшно смотреть на этих зажатых подснежников. Ещё страшнее, когда пару заездов таки везет, появляется самоуверенность, не подкрепленная ничем, а потом раскладываются в хламину и через год начинай всё сначала.
Так никто и не пытался выше головы прыгать. Просто к тебе подходят на гонке и говорят, что локти у тебя как-то в стороны торчат и едешь ты вообще над рулём почти. А ты вот этого просто не замечал никогда, да и не говорил никто. Тогда понимаешь, что парочка советов от бывалых и твои тренировки (которые были, кстати) стали бы намного эффективнее.
Поэтому и едешь на гонку. Там точно найдётся, кто ткнёт носом в косяки твои.
Забей на всех, гоняй гонки, гонка всегда способ поднять свою планку, в заезде сделать то к чему был не готов еще на прикатке, это самое крутое в гонке, когда ты щимишь в поворот так узко как еще не пробовал, это чудесное чувство. Если перестал ехать в это «окно» ты больше не гонщик.
А тренировальщики пусть тренируются, они как и всегда будут говорить что не достаточно подготовлены, ща еще потренируются/поставят вилку получше/покрышки понакатестей, и вот еще немного и поучаствуют, и никуда не едут, видел таких десятки за свои 10 лет.
Единственный минус, ошибки будут стоить тебе результата в протоколе, но ты их осознаешь и станешь лучше, но вот следующий шанс испытать себя может появится еще не скоро, не регулярные они, гонки у нас.
блин, Игорь, ну чё за херня!
в какой ещё поворот узко щемишь как никогда в заезде?
чему ты новичков учишь?!
сам вот подойди к пацанам и спроси что они делают в заезде?
все эти «узко как никогда щемишь» делаются во время тренировки
уровень растёт не от адреналиновой безбашенности во время заезда, а от наблюдения за другими более скилловыми участниками, и попыток повторить за ними — вот посмотрел ты на треньке на колюдавай, который вместо того чтобы узко щемануть в повороте взял его и спрямил перепрыгнув, а на приземлении нашёл упорчик и от него толкнулся —
попробовал так же, и блин с 10-го раза у тебя получилось, не так круто конечно, но после ещё 20-ти повторений уже даже стало похоже
и всё, вот он левел-ап — на другой трассе ты уже своими глазами увидишь подобный элемент и попробуешь сам его так проехать
а в заезде едут стабильно, не пробуя того что не отработал на треньке, ибо в пылу азарта можно на неуверонном месте так слажать, что тебя на скорой увезут
Не знаю, я всегда находил чтото новое на гонке а потом использовал это в повседневном катании, мне без внешних обстоятельств не хватало мотивации, это просто подход. А ногу я ломал на памптреке кстати, склолько бы я не катал минидаунхилы и слаломы. Да и планка у всех разная, для кого эта планка прыгнуть чтото на трассе, а для кого то проехать на первую строчку. И ничего мне не страшно смотреть, инстинкт самосохранения все равно сработает, если конечно тормоза уметь нажимать.
Я советую новичкам обязательно ездить на соревнования и не искать отмазок и брать соревновательный опыт, он самый эффективный. Имхо конечно.
Мое предположение «У тебя просто нормальной гонки еще не было».
Нарушено соблюдение интервалов между участием в соревнованиях, и использованием этого опыта в обычном катании, и затем участием в следующих соревнованиях. Нужно разорвать эту цепь разок и все пойдет через ж.
Конечно истина гдето рядом, я понимаю о чем говорит Кошак, но в свою очередь хотелел бы ему напомнить что мы с тех времен когда мы учились катать без коучей, и такого количества обучающих видео еще не было, а книгу лопеса видели не все, я вообще читал ее уже после того как умел некоторые базовые вещи, для меня она помола структурировать то что я уже умел.
Вопрос. Откуда же мы научились катать, чтобы чувствовать себя на велосипеде достаточно свободно?! Ответ мне кажется простой мы больше катались, а не говорили о как это надо делать. Так что я конечно не буду спорить что уровень растет от количества повторений, но понять свой уровень или потенциал без участия в соревнованиях очень трудно.
твое предположение далеко от истины, у меня их было больше чем ты можешь представить (в разных дисциплинах к тому же).
просто меня нервирует секундомер блин))
могу еще про кросс-кантри много рассказать, там другая специфика. и кстати кк без гонок это реально скучно и непонятно зачем нужно вообще))
насчет понять свой уровень — прогрессировать можно по разному. кто-то быстро ездить любит, кто-то пролетки пулять (я например), наш спорт многогранен и это прекрасно!
ты меня не понял, уровень от количества повторений не вырастет, если до этого ты не увидел колюдавай, который тебя на этот самый уровень выше
а мы раньше так и катались на спотах без соревнований — кто перед всеми сильнее выпендрится и не зассыт быстрее проехать отпустив тормоза, четверо ухерачились, а пятый, более талантливый удержался и смог, и все увидели что ага, можно, и начали задрачивать этот элемент до тех пор пока не получится
соревы ценны именно тем, что там банально больше концентрация крутанов на квадратный метр
если вдруг на твоём споте не оказалось крутана — то есть все 10 человек из предыдущего примера ухерачились на более быстром прохождении элемента и решили что это невозможно, то на соревах обязательно будет хотя бы один, который не ухерачится и «покажет» как надо
то что именно ты можешь решиться на что-то только в гонке чести тебе не делает, действовать в кураже на авось по крайней мере опасно и глупо
Ну так выходит на гонки ездить все равно надо, как только ты обладаешь какими то базавыми навыками, чтоб там и на крутанов посмотреть, и на таких как ты сам, со стороны. Еще заезд проехать чтоб свой уровень проверить, даже если смотреть на тебя страшно, и ты можешь упасть.
Вот кстати по поводу того что мы катались своей тусовкой в которой всегда было соперничество, это абсолютно правда, я просто удивляюсь какие проблемы могут возникать у людей с тем чтобы познакомится с кем то на споте, подсмотреть и спросить.
А по поводу куража и что в заезде ты не делаешь чего то из ряда вон, вот у меня вопрос, а можно для примера время сравнить из протокола официальной тренировки, квалификации и финала этапа КМ? И где там будет в квале результат выше чем в финале, без изменения погодных условий конечно, не говоря уже о том чтобы время на тренировке было меньше чем в финале. Если бы у человека от обстоятельст не «падало забрало» мы бы никогда не увидели рекордов. Еще раз повторяю, просто эта планка у каждого своя, но работает одинаково.
а я нигде и не писал что на гонки ездить не надо, меня просто возмутил твой подход — в заезде забрало упало и начинаешь экспериментировать, это антиспортивно и тянет на премию дарвина, а уж советовать это ещё и новичкам...
в гонке ты просто более сосредоточен, и тебе никто не мешает, трасса только твоя — соедини в одну линию всё что ты натренил кусками, если конечно сил хватит
квалу в км все едут на похер, лишь бы доехать, потому что все топы протэктэд, а тех кто действительно валит в квале — парни тусующиеся в районе 80 места — мы не видим
заметь, проехав 4 минутную трассу всего на 5% быстрее ты снимешь целых 12 секунд
то есть проехал ты квалу на расслабоне, флоу, приэтом будучи в топ 60
а потом в гонке сделал всё то же самое, но на контроле, чуть меньше тормозя, и вуаля, скинул как минимум 5 сек
другое дело что это суровая российская действительность — у нас кроме как на гонках хрен где покатаешься, трассы нет, или за ней никто не смотрит и она развалилась, подъёмников нет, сейчас конечно стало проще, в крыму расцвели буйным цветом «туры», да и в альпы можно летом свалить, в цивилизацию
Я никогда не ездил на гонки, потому что манадражирую и вообще дх это самая жесть, надо за 4 минуты рисковать каждый метр, это даже психологически сложно. Но вот эндуро гонки это всегда дикий прогресс, после первой трассы мандраж проходит и остается только желание ехать СТАБИЛЬНО быстро. Это очень клевые ощущения. ДХ для реальных мужиков с яйцами. Эндуро для мужиков с седыми яйцами.
и это слова человека, ранее рассуждавшего про нейронные связи новичков?!
Ну либо ты просто пытаешься подстегнуть естественный отбор, а то разэволюционировались тут
Ну, есть порог входа конечно, я не видел ничего такого в гонке в филях чтоб не поехать ее человеку который имеет подходящий велик и сезон-другой катания, а то что чтото не получается с первого раза это нормально, вообще нужно принимать, что когда не получается с первого раза это нормально. Ну и падать тоже нужно учится, и тут без падений не обойтись.
Ничего противоречащего основным положениям о том что способности строятся на полученных навыках обусловленных задатками, не вижу. Навыки их тоже где то нужно получать, я говорю что гонка хороший способ сразу оценить свои способности. Даже узнать что в соревнованиях у тебя начинается мандраж которого нет в обычный день, и который мешает, можно только в соревнованиях.
Да, меня просто бесит этот снобизм: «Фиии, подучитесь сначала, прежде чем в гонки лезть».
На вельчике катаются разные люди, как везде собственно. Вероятность нарваться на неадеквата обычно мала, но всё же она есть. Частенько такие мамкины гонщики колотят понты и ведут себя надменно, но по факту их уровень чуть выше среднего по палате. Может конечно кто-то звезду поймал, но среди нормальных гонцов адекватные люди всё же преобладают. Правильно советуют про велолагерь, если возможность есть. Если нет — читай Маккормака, смотриFundamentals, австралийские How To и How To: volume 2. Они люто бородатые, но всё ещё актуальные.
Это все конечно хорошо для теории, но на правктике это все хрень собачья. Реальный и быстрый прогресс пойдет тогда когда к тебе подойдет знающий человек и ткнет в твои ошибки, которые ты сам никогда не заметишь. Тру стори.
Это да, с наставником естественно легче, но для базового уровня ™ — самое то. Мы сначала буквы учим, а потом учимся писать. Да и давай честными быть, к тебе на практике часто подходили и говорили, что у тебя тут и там ошибка? Если да, ты везунчик.
Затем и существуют эти видео, пишутся книги, на форумах народ делится своим опытом и знаниями.
Я немного умел и купил тральный байк и думал что смогу в триал. Но нет. Видосы, теорию — все это знал, прям как в стенку уперся, никак. Потом нашел компанию и специально обучающего человека и дело пошло.
Комментарии (48)
sayrius
pook
За это время в Филпарке только один человек хоть что-то показал, рассказал и помог настроить подвеску (огромное спасибо ему, кстати). Остальные либо такие же новички с оттопыренными локтями, либо суперпрофи, которым не до нас.
Всё остальное — это задротство на видео Кунаева, GMBN и Шипилова. Ну и участие в гонках после этого.
Собсна вопрос, а как ещё качать технику, если не убиваться на гонках?
ZOO
ilyamaksimov
если попался неадекват, то реагировать спокойной, вероятно он не суперпрофи
fb_1509384858
ilyamaksimov
fb_1509384858
ilyamaksimov
Nunca
pook
Поэтому и едешь на гонку. Там точно найдётся, кто ткнёт носом в косяки твои.
ZOO
ilyamaksimov
Nunca
ilyamaksimov
AntonSapronov
nepunk
А тренировальщики пусть тренируются, они как и всегда будут говорить что не достаточно подготовлены, ща еще потренируются/поставят вилку получше/покрышки понакатестей, и вот еще немного и поучаствуют, и никуда не едут, видел таких десятки за свои 10 лет.
Единственный минус, ошибки будут стоить тебе результата в протоколе, но ты их осознаешь и станешь лучше, но вот следующий шанс испытать себя может появится еще не скоро, не регулярные они, гонки у нас.
Aigo
в какой ещё поворот узко щемишь как никогда в заезде?
чему ты новичков учишь?!
сам вот подойди к пацанам и спроси что они делают в заезде?
все эти «узко как никогда щемишь» делаются во время тренировки
уровень растёт не от адреналиновой безбашенности во время заезда, а от наблюдения за другими более скилловыми участниками, и попыток повторить за ними — вот посмотрел ты на треньке на колюдавай, который вместо того чтобы узко щемануть в повороте взял его и спрямил перепрыгнув, а на приземлении нашёл упорчик и от него толкнулся —
попробовал так же, и блин с 10-го раза у тебя получилось, не так круто конечно, но после ещё 20-ти повторений уже даже стало похоже
и всё, вот он левел-ап — на другой трассе ты уже своими глазами увидишь подобный элемент и попробуешь сам его так проехать
а в заезде едут стабильно, не пробуя того что не отработал на треньке, ибо в пылу азарта можно на неуверонном месте так слажать, что тебя на скорой увезут
koshak
ilyamaksimov
Я советую новичкам обязательно ездить на соревнования и не искать отмазок и брать соревновательный опыт, он самый эффективный. Имхо конечно.
Aigo
ScuLLy
Нарушено соблюдение интервалов между участием в соревнованиях, и использованием этого опыта в обычном катании, и затем участием в следующих соревнованиях. Нужно разорвать эту цепь разок и все пойдет через ж.
Конечно истина гдето рядом, я понимаю о чем говорит Кошак, но в свою очередь хотелел бы ему напомнить что мы с тех времен когда мы учились катать без коучей, и такого количества обучающих видео еще не было, а книгу лопеса видели не все, я вообще читал ее уже после того как умел некоторые базовые вещи, для меня она помола структурировать то что я уже умел.
Вопрос. Откуда же мы научились катать, чтобы чувствовать себя на велосипеде достаточно свободно?! Ответ мне кажется простой мы больше катались, а не говорили о как это надо делать. Так что я конечно не буду спорить что уровень растет от количества повторений, но понять свой уровень или потенциал без участия в соревнованиях очень трудно.
Aigo
просто меня нервирует секундомер блин))
могу еще про кросс-кантри много рассказать, там другая специфика. и кстати кк без гонок это реально скучно и непонятно зачем нужно вообще))
насчет понять свой уровень — прогрессировать можно по разному. кто-то быстро ездить любит, кто-то пролетки пулять (я например), наш спорт многогранен и это прекрасно!
ScuLLy
Тем более не нужно указывать кому то на дверь, видетили смотреть страшно в гонке.
Aigo
а мы раньше так и катались на спотах без соревнований — кто перед всеми сильнее выпендрится и не зассыт быстрее проехать отпустив тормоза, четверо ухерачились, а пятый, более талантливый удержался и смог, и все увидели что ага, можно, и начали задрачивать этот элемент до тех пор пока не получится
соревы ценны именно тем, что там банально больше концентрация крутанов на квадратный метр
если вдруг на твоём споте не оказалось крутана — то есть все 10 человек из предыдущего примера ухерачились на более быстром прохождении элемента и решили что это невозможно, то на соревах обязательно будет хотя бы один, который не ухерачится и «покажет» как надо
то что именно ты можешь решиться на что-то только в гонке чести тебе не делает, действовать в кураже на авось по крайней мере опасно и глупо
koshak
Вот кстати по поводу того что мы катались своей тусовкой в которой всегда было соперничество, это абсолютно правда, я просто удивляюсь какие проблемы могут возникать у людей с тем чтобы познакомится с кем то на споте, подсмотреть и спросить.
А по поводу куража и что в заезде ты не делаешь чего то из ряда вон, вот у меня вопрос, а можно для примера время сравнить из протокола официальной тренировки, квалификации и финала этапа КМ? И где там будет в квале результат выше чем в финале, без изменения погодных условий конечно, не говоря уже о том чтобы время на тренировке было меньше чем в финале. Если бы у человека от обстоятельст не «падало забрало» мы бы никогда не увидели рекордов. Еще раз повторяю, просто эта планка у каждого своя, но работает одинаково.
Aigo
в гонке ты просто более сосредоточен, и тебе никто не мешает, трасса только твоя — соедини в одну линию всё что ты натренил кусками, если конечно сил хватит
квалу в км все едут на похер, лишь бы доехать, потому что все топы протэктэд, а тех кто действительно валит в квале — парни тусующиеся в районе 80 места — мы не видим
заметь, проехав 4 минутную трассу всего на 5% быстрее ты снимешь целых 12 секунд
то есть проехал ты квалу на расслабоне, флоу, приэтом будучи в топ 60
а потом в гонке сделал всё то же самое, но на контроле, чуть меньше тормозя, и вуаля, скинул как минимум 5 сек
другое дело что это суровая российская действительность — у нас кроме как на гонках хрен где покатаешься, трассы нет, или за ней никто не смотрит и она развалилась, подъёмников нет, сейчас конечно стало проще, в крыму расцвели буйным цветом «туры», да и в альпы можно летом свалить, в цивилизацию
koshak
AntonSapronov
ilyamaksimov
timur
ilyamaksimov
Ну либо ты просто пытаешься подстегнуть естественный отбор, а то разэволюционировались тут
Nunca
Ничего противоречащего основным положениям о том что способности строятся на полученных навыках обусловленных задатками, не вижу. Навыки их тоже где то нужно получать, я говорю что гонка хороший способ сразу оценить свои способности. Даже узнать что в соревнованиях у тебя начинается мандраж которого нет в обычный день, и который мешает, можно только в соревнованиях.
Да, меня просто бесит этот снобизм: «Фиии, подучитесь сначала, прежде чем в гонки лезть».
Aigo
kuzlich
sayrius
kuzlich
sayrius
ilyamaksimov
Там тебя и покатают и технику покажут
Taek
_va
ilyamaksimov
snarkus
AntonSapronov
diablo
Aigo
Zoba4ko
— чем тише говоришь, тем внимательнее слушают.
— чем меньше время, тем выше в протоколе!
Marakyja
agressor