ВелоиндустрияСтажировка в MTBShop.ru



Mtbshop.ru — один из наиболее динамично развивающихся российских интернет-магазинов. На протяжении всего июня в компании проходил стажировку студент 5-го курса Плехановской академии. О том, что из этого получилось, команда MTBshop решила рассказать в форме небольшого интервью со стажером, опубликованном в официальном блоге магазина. Получилось интересно, поэтому интервью мы решили разместить и у нас на сайте.
MTBSHP: Привет. Представься, пожалуйста.
Привет). Меня зовут Денис Смирнов, 20 лет, студент.
MTBSHP: Расскажи про свои хобби и сферы интересов, чем нравится заниматься в рабочее и свободное время?
Довольно активно увлекаюсь спортом, в основном экстремальных направленностей, наверно с детства присутствует жажда адреналина. На сегодня, основным моим хобби является маунтинбайк. Катаюсь в нескольких дисциплинах: dh, 4x, dirt-jumping, участвую в соревнованиях, есть кое-какие успехи. Иногда возникают идеи попробовать себя в любительском кросс-кантри, но это скорее просто по фану))). Увлекаюсь мотокроссом, а точнее эндуро катанием по лесам и пересеченной местности. Помимо двухколесных интересов, около 7 лет катаюсь на сноуборде.
Естественно, далеко небезынтересно все, что находится за рамками спорта – друзья, общение, новые знакомства, узнавать что-то новое, путешествия и поездки, как по России, так и по миру, также люблю разнообразные креативные вещи. В университете, с первого курса являюсь старостой группы, на этом фоне создал и занимаюсь ведением небольшого сайта факультета.
MTBSHP: Как тебе пришла идея отправить запрос на стажировку и чем вызвано желание?
Будучи на 4-ом курсе стало известно, что необходимо будет пройти еще одну стажировку в какой-либо компании. Имея опыт двух стажировок в ГК «Ростехнологии» и в  ЗАО «Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса», понял, что кроме красивого имени компании, нужна и реальная программа стажировки. Данная программа должна разрабатываться с учетом интересов обеих сторон, и предполагать в себе элементы, работая над которыми, человек будет получать новые практические и теоретические знания, а также так необходимый сегодня опыт в своей будущей сфере деятельности. Естественно, работа предполагается на основе уже полученных знаний в университете.
С такими идеями, я неспешно искал место своей будущей стажировки и в один момент увидел интервью на сайте twentisyx.ru с руководителем проекта mtbshop.ru. На тот момент об этом магазине я мало что слышал, но мне понравилась его политика открытости к новым идеям и предложениям, поэтому и решил, а почему бы не попробовать написать туда, тогда получиться пройти стажировку в интересной для меня сфере и увидеть велосипедный рынок с другой стороны. Так я и оказался в mtbshop.ru).
MTBSHP: Где и чему ты учишься сейчас?
На данный момент, я студент 5 курса РЭА им. Г. В. Плеханова. Четыре года обучался по специальности менеджмент организации, а на 5 курсе решил направить специализацию в сторону инвестиционного менеджмента. Как понятно из названия факультета, обучаюсь менеджменту и различным его направлениям.
Интересным является факт, что дисциплина включает в себя не только само понятие «управления», но и много параллельных предметов, как маркетинг, реклама, PR и др. Некоторым это не очень нравится, так как обучаешься вроде всему, а вроде и ничему конкретному, другие же наоборот считают это большим плюсом, поскольку шанс “найти себя” в столь широкой сфере, значительно повышается.
MTBSHP: Реальная практика для тебя – это требование института, личные амбиции?
В начале, это было просто требование института, но теперь я понимаю, что это реальная необходимость для меня, как будущего специалиста в первую очередь. Стажируясь, я приобретаю так необходимый любому студенту опыт работы и понимание того, с чем мне придется столкнуться после окончания университета. Кроме того, проходя стажировку, я приобретаю бОльшую ценность себя, как специалиста на рынке труда, что также является очень и очень важным фактором, влияющим на будущую карьеру.
MTBSHP С чего начался выбор компании, куда пойти практиковаться, твой рецепт поиска?
В первую очередь скажу, что если есть цель получить реальную практику, то идти надо не в компанию «к другу» или «к соседу», а идти надо в компанию, где ты знаешь, что есть отработанная система стажировок или, по – крайней мере уверен, что таковая будет разработана. Конечно, в данном случае, речь идет об идеальном варианте, поэтому не стоит забывать, что в вашем варианте могут быть свои особенности. В этом плане, беспроигрышными вариантами являются многие международные компании – «Nike», «Adidas», «British Tobacco» и др. Далее, нужно понять самому, что ты хочешь от стажировки и в какой компании ты бы хотел ее пройти. Первый пункт важен, так как никто кроме тебя не знает твои предпочтения, и не направит тебя на заранее интересную тебе работу. Второй пункт важен, потому что если ты уже определился с темой по стажировке, то важно пойти проходить ее в компании, которая как то тебя интересует, о которой ты бы хотел узнать больше и соответственно попробовать поработать там. Причины, по которым она может быть тебе интересна, могут быть самые различные – ее продукция, корпоративный дух, инновационный подход или любые другие, которые у тебя только могут быть). В конце концов, никто же не хочет тратить свое время на бесполезную, скучную работу в мало интересной компании)).
MTBSHP: Какие компании ты выбирал в качестве кандидатов?
Имея опыт стажировок,  я решил искать среди больших международных компаний, в которых система стажировок четко налажена и тебе точно не придется сидеть без дела или делать, что-то, что вообще мало похоже на стажировку по специальности. Следующим по важности критерием был мой личный интерес в компании. Мне были неинтересны довольно популярные у студентов стажировки в банках, в консалтинговых агентствах, вроде «pricewaterhousecoopers», во всевозможных компаниях «Danone», «Mars», «Билайн», также активно привлекающих студентов. Это конечно здорово и престижно иметь одну их вышеуказанных компаний «за спиной», но мне просто был неинтересен род их деятельности, а работать без заинтересованности, только ради «престижности места», считаю лично для себя не очень верным шагом.
Первой и, по – сути, единственной компанией, куда я подал заявку, была компания «Nike», но в результате определенного стечения обстоятельств, я туда не пошел. Смотрел также отзывы о стажировках в компании «Baccardi». Подавал заявку в «Apple», но их представительства, к сожалению, на территории России нет. Смотрел «Google», но там, в основном, требуется IT сфера. Интересовался стажировкой в «студии дизайна Артемия Лебедева», но оттуда почему-то никакого ответа не последовало.
В итоге, попал на стажировку в структуру, размерами поменьше, но, как оказалось, нисколько не менее интересную и полезную. Очень важным фактором для меня было то, что работая в большой компании, ты ощущаешь себя лишь маленькой частицей, не особо влияющей на ход событий, а здесь у меня было больше шансов осознать свою значимость, что, конечно же, приятно).
MTBSHP: Какие критерии были важными при выборе компании, на что обращал внимание?
Наличие программы стажировки по специальности и моя личная заинтересованность в деятельности компании.
MTBSHP: Как был организован процесс стажировки, опиши общие ощущения.
Считаю, что процесс был организован предельно удобно для обеих сторон. В течение месяца, я еженедельно получал задание разной тематики, актуальное для компании на данный момент, готовил его и через неделю обсуждал результаты, которых я достиг. Было важно для меня, что я получал обратную связь в виде комментариев по каждому пункту моей работы и знал, что отдельные моменты моих работ были действительно встречены с интересом, а также была высказана возможность, о применении их в текущей деятельности компании.
MTBSHP: Какие области знаний удалось «прокачать» в ходе практики?
В основном скажу, что это дополнительная практика в анализе разного рода и объема информации для её последующего применения в том или ином виде. Это может быть что угодно – поиск новых брендов, путей оптимизации работы, разработка рекламной компании – перед тобой всегда есть область для поиска, исследование и последующий анализ найденной информации, который напрямую влияет на вывод готового результат и, соответственно, на всю работу в целом. Естественно, этот анализ невозможен без дополнительной «прокачки» знаний в области  рекламы, P.R., маркетинга, психологии (напр. целевой аудитории) и других областей, о которых ты иногда даже не задумываешься во время работы, но используешь их и ищешь постоянно что-то новое. Таким образом, стажировка затронула доволь


но широкую область знаний и я могу уверенно сказать, что прошла она для меня точно не зря).
MTBSHP: У тебя сформировалось представление о текущем состоянии рынка MTB, узнал новое для себя в этой области?
Конечно не полное представление, но кое-что я понял. Рынок находится на начальном этапе формирования, на нем нет большого выбора товаров и очень жесткой конкуренции. Привозятся одни и те же комплектующие и продаются, иногда, по не очень конкурентным ценам, а покупается все это только потому, что зачастую нет большого ассортимента товаров. Также очень слабо развит рынок в регионах, во многом из-за отсутствия хороших магазинов, работающих с доставкой. Поэтому, очень многие обращаются в зарубежные интернет магазины. Замечательным является факт, что у mtbshop.ru есть желание и возможность изменить эту ситуацию. Делать прогнозы мне наверно не стоит, но все равно думаю с выходом из кризиса и ростом благополучия населения, рынку MTB в России тоже достанется свой кусок пирога))).
MTBSHP: Дай совет ребятам и девчонкам, которые хотели бы последовать твоему примеру.
Все очень просто, как я говорил, главное понять, что вы хотите от стажировки и хотите ли этого вообще. Если ваш ответ положительный, то смело пишите в mtbshop.ru и обсуждайте возможность вашей стажировки или какие-то идеи, возможно и вы пройдете стажировку в так интересной, для нас всех, велоиндустрии. Удачи! -;)
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • -1
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (0)

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.