АрхивИнтервью с Михаилом Ржаницыным, портал mtbshop.ru

В последнее время на российском мтб-рынке начал активно развиваться новый игрок — проект mtbshop.ru. За новым именем оказались скрыты наши старые знакомые, которые уже имеют отличный опыт интернет-продаж на соседнем рынке. В связи с этим мы решили пообщаться с руководителем проекта, Михаилом Ржаницыным, на тему планов магазина, чтобы найти в этом что-нибудь ободряющее.

26: Ты кто такой?) Расскажи, пожалуйста, о себе, своей роли и команде проекта. Как вы связаны с Hellride?
Mick: Меня зовут Миша, я велосипедист со стажем), с 1999 года на mtb и с 2001 на bmx. Последние 4 года занимался продакт менеджментом, в совсем другой сфере, друзья позвали заниматься темой маунтинбайка и я решил попробовать. Сейчас занимаюсь проектом Mtbshop в нашей организации Hellride/Mtbshop. На данный момент делаю всё, закупки, маркетинг, продажи, реклама, продвижение, сервисы. Hellride — известный и успешный bmx-магазин, структура Mtbshop — это параллельное направление, у нас одна база данных по товарам, один склад, но другой тематический портал. Таким образом, Hellride и Mtbshop — одно целое в глобальном смысле. Наша команда сейчас — 8 человек.
26: когда появился Mtbshop?
Mick: Mtbshop как проект появился в 2009 году, но это был реальный фальшстарт, нам не хватило ресурсов заниматься всем и сразу, поэтому проект заморозили. Официальным стартом можно считать январь 2010, к этому моменту у нас появилось всё и мы решили повторить попытку.
26: Сразу прямой вопрос — насколько эффективен Hellride в финансовом плане, что вы решили пойти и в мтб?
Mick: мы решили заняться mtb, потому что эффективность по bmx позволяет открыть новое направление, плюс большинство из нас катается на mtb, мы хотели покупать железки для своих байков по закупочной цене, такая вот личная мотивация). Рынок mtb гораздо больше рынка bmx, совсем другая аудитория — нам интересно поработать и с ней.
26: Расскажи, пожалуйста, про конкурентов для читателей, которые не совсем в курсе, что именно сейчас происходит с интернет-продажами. Кто большой, кто на что делает упор… Серьезно, по-честному)
Mick: На российском рынке трудятся несколько компаний, торгующих через интернет, за работой которых мы следим: · Байкмастер · Велопробег · Веломир · Ridelite · Pride-street · Teammano Это наши ребята. Из зарубежных смотрим на Chainreaction в плане ассортимента и цен и на ряд других магазинов в плане организации сервисов и работы в целом (activeride.com, shop.ccs.com, etsy.com, sierrasnowboards.com, moosejaw.com) мы считаем их эталонными и берем с них пример. На нашем рынке есть достаточно четкое разделение, компании ridelite, teammano, pride-street выбрали себе нишу фристайла (dirt, park, street), компании покрупнее — Байкмастер, Велопробег, Веломир обслуживают более широкую аудиторию — фристайл, кросс кантри, ДХ, ол маунтин, туризм.
26: Как дела с таможней и почтой? Есть мнение, что в Россию выгодно возить только по серым схемам. Скажем так, есть ли там финансовые потери? Или теряете в скорости доставки?
Mick: Сейчас мы работаем только с российскими дистрибьюторами и представительствами, то есть не возим mtb-компоненты сами. Весь товар покупаем в России. На данном этапе это проще и эффективнее с финансовой точки зрения. Возить сами будем на следующий год, но это пока только планы.
26: Может быть ошибаюсь, но мне кажется, что в последнее время ассортимент в мтб-магазинах стал падать. Возможно, из-за кризиса, возможно, из-за почты или таможни. Кроме того, то, что возят в Россию, далеко не всегда есть в наличии. Всё это очень стимулирует зарубежные заказы. Решение этой проблемы уходит у вас на следующий год? Если да, то есть уже планы что везти из того, что плохо представлено в России?
Mick: Я считаю, что ассортимент наших магазинов очень слаб по сравнению с тем же Chainreaction, это раз. Это может быть результатом игнорирования пожелайний клиентов и райдеров нашими компаниями или какими то внутренними соображениями. Когда хорошо продается ограниченный ассортимент не всем захочется напрягаться и расширять его, теряя время и неся дополнительные риски — я не исключаю такого подхода. Еще один момент — мы банально не можем купить любые компоненты, какие захотим в России т.к. плохо развита дистрибуция. Товара либо нет, либо нужно ждать и не факт, что он придет. У нас есть планы по дистрибуции и по собственному производству на ближайший год. Российские интернет-магазины (и наш в том числе) находятся в каменном веке в плане сервиса и удобства использования, мы видим устранение этой проблемы основной работой на ближайшее время. Это приоритетное направление сейчас. Как только людям станет удобно совершать покупки в 2-3 клика не вставая со стула, мы перейдем к расширению каталога для всех любителей велосипедного спорта, в том числе шоссеников и туристов, надобность в зарубежных заказах должна снизиться.
26: Если вы все покупаете в России, то почему стоит обращаться к вам, а не пытаться найти тот же товар дешевле в месте, где закупались вы сами?
Mick: Причин несколько, мы сели, подумали и у нас получилось 15 (http://mtbshop.ru/why-buy). Торгующие оптом компании не всегда делают это и в розницу — это одна причина. Мы стараемся следить за рыночными ценами на компоненты и держать их на уровне крупных магазинов, которые оперируют более крупными объемами — для тех, кто в первую очередь смотрит на цену, это важно. Можно безусловно покупать дешевле, имея связи и контакты, но такая возможность есть опять же не у всех. Большая часть наших клиентов живет за пределами Москвы, в регионах много людей которые любят и хотят кататься, но им сложно купить необходимые детали у себя в городе. Рынок развит слабо, доступ к хорошему «железу» по-прежнему сложен. Мы стараемся им помочь в этом.
26: У нас на сайте много гонщиков. Планируете ли поддерживать в каком-либо виде соревнования/какую-либо команду или отдельных спортсменов? Не обязательно речь идет о даунхилле и байкеркроссе.
Mick: У нас сейчас есть один спортсмен — Паша Алехин, которому мы помогаем в развитии его таланта фристайл райдера. Про поддержку команды пока не думал если честно, а вот что касается отдельных персонажей, то я не исключаю, что мы будем развивать и совершенствовать и этот аспект деятельности (тим-менеджмент). Все будем делать постепенно, помогать спортсменам в том числе.
26: Что нужно сделать товарищам, которые захотят обратиться за поддержкой?
Mick: Они могут связаться с нами любым удобным способом, рассказать о себе, о своих спортивных планах и целях. Поделиться своим видением развития велоспорта в России. Могу сказать, что нам всегда интересно общаться с интересными и целеустремленными людьми, позитивно мыслящими. Мы с такими как правило находим общий язык. Кстати, если у кого то есть идеи по производственным вопросам — разработка, запуск в производство, промдизайн компонентов, могут смело писать нам. Это еще одна область, про которую я много и часто думаю.
26: А что происходит в случае отправки брака или не той вещи, которую заказали в другом регионе?
Mick: Если такое происходит, мы предлагаем варианты — клиент может вернуть заказ и мы компенсируем доставку и возвращаем деньги. Мы можем сделать скидку на последущие заказы, если товар чем то не устроил, но человек не хочет возвращать его обратно. В общем, обиженным пока никто не уходил.
26: В качестве итога — скажи, пожалуйста, почему всё-таки стоит покупать у вас? Лучше на примере резины Sсhwalbe, которая есть в продаже у многих.
Mick: Я считаю, что у нас это можно сделать удобно, просто и быстро. Если человек не может определиться, мы можем посоветовать ту или иную модель. Человек может выбирать — купить в розничном магазине, с доставкой курьером по Москве в течение 1 дня, с доставкой по России, оплатить webmoney, банковским переводом или наличными. С каждым заказом Schwalbe мы кладем в качестве бонуса каталог продукции 2010 года и фирменные стикеры.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • -1
  • Мнения

Комментарии (15)

0
Эх… Ну вообщем успехов им! Надеюсь у нас появиться аналог Чайны. А то пока что-то не густо.

P.s. ну зачем мое сообщение удалили )))
avatar

lifegiver

0
Да, удачи в развитии!
avatar

kuzlich

0
научитесь отсылать документы с заказами, а то получаешь посылку, а там даже банального чека нет!

внедрите систему моментальной оплаты, а то приходится ждать дня 3 пока деньги поступят на счет, потом дня 3 пока отправят, если не больше, а потом еще доставка…

работать и работать…
avatar

аноним

0
Хороший магазинчик, правда маловато товара…
avatar

k0shak

0
реклама сработала!!! я полез на сайт конторы)))… ранее не был… ща погляжу))…
avatar

stringer

0
посмотрел… Михаил, желаю вам чтоб попёрло!!! тяжело конкурировать конечно с Самоварниками всякими, но придется!!!
avatar

stringer

0
реклама реально сработала)))лезу…
avatar

аноним

0
Сейчас пора спать, завтра почитаю, а на сайте магазина был.
Хочу пока посоветовать продавать недорогие железки мелочевки, типа выносов, проставок, подсиделов, зажимов, ОСЕЙ, грипсов, цепей, гаечек, винтиков… и тому подобной мелочи, на которую просто не хочется тратить деньги, а найти сложно(я про немоскву), и везде стоют дикодорого…
Понимаю, что соперничать тяжело, но давайте, ребят, чтобы в России мы заказывали, а не с чайника:)
avatar

varan

0
Приятно удивили цены (и, надеюсь, сервис) в плане рубашек. Очень приятно. На днях постараюсь заехать, т.к. удобно ехать, и хочется наконец джигвайровские рубашки, мяяяяягенькие)
avatar

lokki

0
Вооот, Миш) Вот такая мелочь действительно очень нужна. Вещи, которые вроде и не нужны, но купить можно) сейчас тоже посмотрю)
И… нужны даунхильные покрышки maxxis!
avatar

Valilenk

0
Maxxis High Roller DH Tyre — Dual Ply From 26 x 2.35 — Super Tacky 42a

дайте две!
avatar

creat

0
А систему оплаты как на чайне, через эл.карты насколько реально внедрить?
avatar

creat

0
Работа в процессе, по нашему графику карточная оплата должна заработать в середине лета.
avatar

аноним

0
Сходил вчера сдал колесо на протяжку и купил такие рубашки) Рубашки не те что я думал, но посмотрим, как они, но магазин оставил очень приятное впечатление. После веломира, который последнее время стал совсем плох, прям как в другую страну попал)
avatar

lokki

0
согласен с Антоном.желательно делать всё побыстрее
уж очень не хотят ваши сотрудники напрягаться и ходить на почту
avatar

аноним

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.