ВелоиндустрияОчередное закрытие Marzocchi

Очередные похороны Marzocchi — в предыдущей серии «В Marzocchi приняли решение объявить о банкротстве».

Велоиндустрия: Очередное закрытие Marzocchi

На официальном сайте Tenneco 22 июля 2015 года появился пресс-релиз о закрытии компании:

Tenneco Inc. (NYSE:TEN) объявило сегодня о намерении закрыть отделы Marzocchi занимающиеся подвесками для мотоциклов и велосипедов, и прекратить деятельность Mazrocchi. 

Эти действия являются предметом консультаций с представителями работников и приведут к сокращению 138 рабочих мест. В этих отделах Tenneco в данный момент работают 127 человек на заводе Marzocchi в Болонии, Италия и дополнительно 11 человек в Северной Америке и Тайване. 

Tenneco намеревается помочь партнерам в области мото вилок с переходом от текущей продукции к другим поставщикам и ожидает, что этот процесс завершится к концу 2015 года.

«Мы искренне сожалеем о влиянии этих действий на наших работников в Tenneco Marzocchi, и благодарим их за неустанные попытки увеличения производительности и снижения стоимости. К сожалению, этих попыток оказалось недостаточно, чтобы преодолеть вызовы, которые ставит рынок в двухколесном бизнесе, — сказал Брайан Кесслер, COO Tenneco.  — Мы принимаем на себя обязательства работать с представителями наших служащих и нашими партнерами, чтобы сделать процесс ликвидации как можно более мягким».

Намеченные действия является частью решений, при помощью которых Tenneco продолжает глобально оптимизировать отдел Ride Performance, постоянно улучшая его работу и увеличивая рентабельность.

Tenneco ожидает приблизительно 27 миллионов долларов издержек связанных с этими действиями в 3 квартале, которые включают в себя приблизительно 17 миллионов денежных расходов. Эти расходы включают в себя плату за расторжение контрактов и другие затраты связанные со служащими компании, а так же другие расходы связанные с закрытием. Компания ожидает улучшения финансовых показателей прибилительно на 7 миллионов долларов ежегодно, начиная с 2016 года. 

Tenneco — это компания с доходом 8,4 миллиарда долларов с головным офисом в Лейк Форрест, Иллинойс и прибилительно 29 000 работников по всему миру. Tenneco один из самых больших мировых разработчиков и поставщиков систем очистки воздуха и продуктов улучшающих производительность автомобилей, грузовиков и внедорожной техники как для конвейерной сборки, так и для рынка запасных частей. Основные бренды Tenneco Monroe®, Walker®, XNOx™ и Clevite®Elastomer. 

***

При этом bicycleretailer сообщяет, что МТБ отделение не закрывается, и эта часть Marzocchi в данный момент находится в процессе продажи новому владельцу, кем является потенциальный покупатель не сообщается.

***

Официальный твиттер Marzocchi так же пишет, что они живы, продукция выпускается и закрывается мотоотделение.
Велоиндустрия: Очередное закрытие Marzocchi

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +18
  • Мнения

Комментарии (23)

+1
может нужно пересмотреть политику компании, а то их в конце концов или китайцы, или индийцы купят.
avatar

damenoid

+2
Я так понял, что на велочасть бизнеса есть покупатель (на bicycleretailer так написано, а так же намеки на это есть в письме, которое опубликовано на vitalmtb), с которым сейчас ведутся переговоры, и само МТБ отделение неплохо себя чувствует и имеет неплохие шансы выжить, в Италии делаются только мотовилки и видимо этот отдел не конкурентоспособен, а такому монстру как Tenneco, относительно небольшой велобизнес не интересен (в Tenneco работают в 2 раза больше людей, чем во всей Shimano включая удочки и прочее барахло), и им изначально хотелось быть в основном OEM для мотопроизводителей. Но это мои догадки.
avatar

meistaken

0
«Мы искренне сожалеем о влиянии этих действий на наших работников в Tenneco Marzocchi, и благодарим их за неустанные попытки увеличения производительности и снижения стоимости. К сожалению, этих попыток оказалось недостаточно, чтобы преодолеть вызовы, которые ставит рынок в двухколесном бизнесе, — сказал Брайан Кесслер, COO Tenneco.»

Такой подход в обязательном порядке приведет к упадку практически любого бизнеса. Первый приоритет всегда должен быть «лучше», а потом уже «дешевле».
avatar

Ptetp

+1
>Такой подход в обязательном порядке приведет к упадку практически любого бизнеса. Первый приоритет всегда должен быть «лучше», а потом уже «дешевле».
Слишком много примеров, когда он работает ;) 
avatar

tazhate

0
Кто, например?
avatar

Ptetp

0
Китай, Карл.
avatar

mihalych

0
Китай — не компания.
avatar

Ptetp

0
а Болгария — не заграница.
Пример то показательный и компаний в Китае таких тысячи. Не только в Китае, конечно. Можно было сказать просто — Азия. Можно было сказать — производители ширпотреба. Можно было назвать конкретно Walmart с их велосипедами, которых в США будет продаваться куда больше, чем любого другого бренда. Можно было назвать Pacific Cycles либо Fuji-da в Китае, которые в частности эти самые велосипеды для Walmart производят. Суть одна — как можно дешевле при внешней похожести на более дорогой товар.
avatar

mihalych

0
Пример то показательный и компаний в Китае таких тысячи.
Вот вся суть и есть в этой фразе. Тысячи компаний, сегодня одни, завтра другие. Они вымирают пачками, и на их место приходят другие, которые в моменте оказались еще чуть дешевле. А по 30-40-50 и более лет существуют компании со своим именем, со своим лицом. Сначала важно быть в чем-то лучше, а уже потом — дешевле.

Через соблазн поставить цену на первое место проходили многие. И ничем хорошим это обычно не заканчивалось. Вот, почитайте выдержку из Википедии про Specialized, которая на дешевых велосипедах чуть не разорилась:

В 1990-е годы компания столкнулась с повышением конкуренции на велосипедном рынке, при этом продажи оставались на прежнем уровне или даже сокращались. Кроме того, Specialized испытывала проблемы с менеджментом и постепенно стала терять долю на рынке в пользу более успешных компаний, таких как Trek и Schwinn, которые в этот период не уступали Specialized в технологиях.

В 1995 году, желая повысить продажи, компания под брендом Full Force начала выпуск дешёвых горных велосипедов и продажу их через сетевые магазины спортивного оборудования. Этот шаг вызвал серьёзное недовольство владельцев специализированных веломагазинов, которые ранее были основной площадкой для продажи велосипедов Specialized и относились к компании лояльно, а теперь теряли клиентов. Майк Синьярд настаивал на том, что покупатели сетевых магазинов всё равно не стали бы покупать высококачественный товар, предоставляемый веломагазинами, поэтому этот шаг компании Specialized был оправдан. Продавая дешёвые байки он рассчитывал привлечь более широкий круг людей к увлечению велосипедом, а уже затем они бы сами пришли в специализированные веломагазины для покупки качественных компонентов. Несмотря на это, многие дилеры Specialized были разочарованы, в связи с чем спустя два года после старта серия Full Force была снята с производства, а Майк написал официальное письмо с извинениями всем дилерам компании.

Несмотря на неудачу с Full Force, Specialized продолжили попытки увеличить продажи, начав выпуск велошлемов, бутылок для воды и прочей экипировки. Совместно с компанией Dupont было организовано производство ультралёгких композитных колёс. Specialized были настолько уверены в превосходстве их новых колёс, что объявили награду в пять тысяч долларов тому производителю, который сумеет выпустить велосипедные колёса, превосходящие их продукцию по аэродинамическим характеристикам. Тем не менее, к концу 1996 года продажи компании снизились на 30 %. По словам Синьярда, Specialized были «в нескольких сотнях долларов от банкротства». Ситуация стала улучшаться только к концу десятилетия.
avatar

Ptetp

0
Я, пожалуй, не буду заострять внимание по пунктам на непараллельность Ваших параграфов (если только попросите), остановлюсь на одном: а кто сказал, что Full Force плохо продавался для нового бюджетного бренда? Об этом нет ни слова. Речь о другом: начав продавать  велосипеды уровня масс-маркета, спеш начал терять дилеров СПЕША по тем или иным причинам. Чувствуете разницу?
Ну и второе. Вы говорите про компании, которым по 30-100500 лет и которые держатся на качетсве, а уж потом на цене. Так вот давайте-ка сосчитаем на пальцах тех производителей велосипедов из эпохи до середины 70-х, которые до сих пор на плаву и при этом 1)не перенесли все свое производство в Азию (на аутсорс в Азию), 2)не продали свой бренд тем же самым азиатам, которых тысячи и которые по Вашим словам «конторы-однодневки».
Я сам как потребитель рад бы был согласиться с Вашей логикой и верить в светлое будущее, но приходится ворчать про «раньше велосипеды быле НРЖовее, анодировка на вилках была крепче мраморных граней, а трава была зеленее», покупая при этом очередной велосипед, свареный голландским роботом в поднебесной вместо паяного вручную фетиша из Европы или Северной Америки.
Как раз-таки Марзокки и является подтверждением вышеизложенных мыслей. Итальянское мегакачественное и пафосное производство мотовилок бесповоротно загнулось, а азиатское велонаправление, хоть и живет на аппаратах искусственного жизнеобеспечения с тех пор, как был в Dirt Jumper установлен первый злополучный R-картридж, но «отказ от реанимации» не подписывает. А все почему? Потому что бренд и компания — это две большие разницы. И те самые компании, которые сегодня одни, а завтра другие, могут, играючи, надругиваться над тем самым брендом, пока не выкачают из него последний цент.
Такой хеппи энд. 
avatar

mihalych

+1
Давайте так. Вот ссылка на сборник статей Harvard Business Review (отличный, кстати, они его судя по всему случайно выложили в открытый доступ, рядом за него 700 р. требуют). Там в первой статье, которая называется «Три правила жизни выдающихся компаний», подробно со ссылкой на большую статистику описывается тезис, который я привел (сначала лучше, потом — дешевле). Есть желание — прочитайте.
Последний раз редактировалось
avatar

Ptetp

+4
Уважаемый, Ptept, с этого момента Вы мне начинаете напоминать бизнес консультанта. Вы просили привести пример — я привел несколько. Свою точку зрения обосновал своими словами, не давая ссылок и цитат из педивикии. Вы не привели ни одного примера по моей просьбе.
Если бы каждый, следуя советам из гарвардского учебника, мог сколотить миллион, то, наверное, и сам Гарвард был бы не нужен. Ваше предложение принято, переубедить Вас желания нет. Делайте Ваш бизнес лучшим, а я повторю его в точности, но дешевле. Шутка.
Последний раз редактировалось
avatar

mihalych

-5
раскрыть комментарий
avatar

Ptetp

+3
Примеры Ваши, увы, не к месту.
Scott свой первый горный велосипед показал в 1986 году. Свое производство? Нет.
Trek опять же из 1976 года. Производство в нынешнем периоде в основном на том же Giant. Они также вовремя снизили издержки засчет производства в Азии.
У Specialized своего производства никогда не было. Как они сами говорят, оно и не надо. Бешеные R&D и маркетинг + азиатское производство = shut up and take my money. Компания также из 70-х и начиналась она как производитель с покрышки, а не с велосипеда вопреки выдержкам из Ваших источников.
Cannondale — и снова мимо. На сегодняшний день эта торговая марка, как и многие другие «американские легенды» (mongoose, shwinn, gt и др.) принадлежат не сами себе, а трейдерам, занимающимся поставкой велосипедов из Азии на западный рынок. И эти трейдеры как раз куда более успешны и продают куда больше, чем «свободные» бренды, толкающие индустрию и технологии вперед.
Ну а с Peugeot, признаюсь, сдаюсь. Это исключение, подтверждающее правило. Быть одним из старейших производителей и до сих пор в пригородах Лиона и Лилля выпускать передовой продукт — это заслуживает уважения. Не зря этот бренд знаком каждому обитателю 26. 
avatar

mihalych

-4
Если вам хочется продолжить дискуссию, то я не против. Но мы реально говорим на рызных языках. У Scott или Specialized «хорошо» на первом месте, где бы они не производили. Сделать дешевле тоже важно, но это 2-й приоритет. Не понимаю, чего здесь обсуждать. Китай, кстати, выбирают для производства совсем не только из-за дешевизны. Сейчас, например, в России дешевле стало, но очереди из производителей нет. Кому принадлежит компания — это тоже не важно. Важно — разоряется компания или нет.
avatar

Ptetp

-4
так они ж машинки клепают по большей части.
Думаю они могут себе позволить клепать байки там же где машинки, тем более, что у них (судя по каталогу) сити в основном
avatar

wibird

0
в мото индустрии меняют вилки в основном на спорт инвентаре, в остальных случаях что купил на том и катаешь. а в спорте есть Öhlins. Марзочи тоже круто, но видимо не в состоянии конкурировать.
 
avatar

damenoid

+14
Марзочи умер, да здравствует Марзочи!
avatar

Offout

+2
Они убили Кенни
avatar

Alla_Allabamatour

0
Сноу, Цой, Марзоччи жив! 
avatar

CIX

+9
-«Волки, волки!»
avatar

Aigo

+9


avatar

FedorSirota

0
Вот бы Шимано купило производство веловилок и могло бы ещё больше конкурировать со Срам.
avatar

Ziko

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.