ВелоиндустрияКрупнейшие велосипедные группы в соцсетях

Велоиндустрия: Крупнейшие велосипедные группы в соцсетях
Нечасто я публикую такой контент, но сейчас у нас стартовал Велопарк, индустрия задумалась перед стартом нового сезона, так что я, пожалуй, подкину вам немного серьезной информации. Внутри поста результаты анализа 6000 российских велосипедных групп в социальных сетях. Да, именно так, я не ошибся нулями. Давайте посмотрим, кто там в лидерах по реальной активности.

Начнем с битвы брендов. Я слежу за этой историей в ежемесячном формате, а потому слева вы даже найдете стрелочки изменения позиций между компаниями. Для получения опубликованной ниже таблицы была собрана информация о российских аккаунтах 50 велосипедных брендов в сетях Вконтакте, Facebook и Одноклассники. И вот наш топ лидеров вне зависимости от площадки размещения сообщества:
Велоиндустрия: Крупнейшие велосипедные группы в соцсетях

За последний год в этом топе произошло два любопытных изменения:
1. Сообщество бренда Cube, которое уверенно лидировало в этом рейтинге аж несколько лет подряд, сдало свои позиции.
2. Сообщество Corto в Одноклассниках — забавный пример партизанского маркетинга — зашли откуда не ждали. Уверен, до этого поста об их лидерстве не знало большинство маркетологов их конкурентов, лично сидящих в основном в Facebook. Как и ранее в случае с Cube, основу контента группы Corto в Одноклассниках теперь составляет пользовательский контент.
3. Triton и лично Дима Нечаев наглядно показали, что даже с малой целевой аудиторией можно добиваться хороших охватов в соцсетях, если писать внимательно и с глубоким знанием темы.

Сейчас эта картина от месяца к месяцу прыгает, но незначительно. Кажется, что каждый из брендов текущая ситуация устраивает.


Если верхняя таблица интересна в основном игрокам рынка, то дальше я подготовил чуть более близкий широкой аудитории Top. Это самые популярные велосипедные сообщества во Вконтакте. Не важно, какой именно у сообщества уклон, какая дисциплина, магазин это, бренд или просто забавные фотографии по теме. Для получения этой информации, как я уже говорил, пришлось обработать около 6000 велосипедных сообществ. В итоге осталось 230 велосообществ с более чем 1000 подписчиков, а уже из них я выделил самые популярные по активной аудитории. Для сбора таблиц выше и ниже использовались немного разные методы, так что возможны небольшие погрешности, но они находятся в пределах 10%.
Активная аудитория — это количество уникальных пользователей, совершавших действия в сообществе за прошедший январь. В остальном, думаю, разберетесь. 

Велоиндустрия: Крупнейшие велосипедные группы в соцсетях

Велоиндустрия: Крупнейшие велосипедные группы в соцсетях

Как обычно забавна пропасть некоторых сообществ между количеством подписчиков и действительно активными пользователями.

Также стоит учитывать, что пользователи склонны гораздо больше внимания уделять обычным небрендированным сообществам. Сложнее добиться лояльности велосипедным брендам, еще сложнее магазинам.

Комментарии (24)

0
Распечатаю как медальку и повешу на стену
avatar

tazhate

0
что не так с Антоном Степановым?! )))
avatar

timman

+1
С ним всё так. Просто его ЦА на тытрубе, а не в вк. 
avatar

tazhate

0
Январь, кстати, не самое лучшее время для исследования. Лучше смотреть май/октябрь — в это время внимание к велотематике больше всего. 
avatar

tazhate

0
Наоборот же. Межсезонье. Вся катка интернетах.
avatar

sayrius

0
Статистика показывает, что нет. 
avatar

tazhate

+1
когда телочка вот-вот даст то активность максимальная (май), а в октябре выходишь на балкон покурить после 4-х месячного удовольствия. А зимой когда тебе ниче не светит занимаешься другими делами. 
avatar

ilyamaksimov

0
В сезон абсолютные значения будут больше, но многие заспамят конкурсами, сильно поднимутся сообщества магазинов и будет совсем не ясно, что там органика, а что покупные действия. Можно и за год делать для верности, просто у меня на руках информация за последний месяц, ее я и показал.
avatar

Valilenk

0
Сделай за 2016, круто будет. И интересно.

Раз уж решил исследования делать :) 
avatar

tazhate

0
однако некислая статистика по сравнению с остальными у World Cycling Club
avatar

mestakatania

0
Обычно такой стат — признак фазы быстрого роста. Не смотрел сообщество, но там может быть конкурс или другое подобное вливание денег. Приходящие с рекламы пользователи совершают действий больше, чем количество подписок на страницу, отсюда зашкаливающий процент активных.
avatar

Valilenk

+25
В таблице не хватает самой важной колонки — осмысленность содержимого :))
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

0
>обработано 6000 велосообществ
Мсье, как же вы упустили ВМХАШК'у и World of BMX? Не самые маленькие сообщества, мягко говоря. 
avatar

MaksimBorodyuk

0
Твоя правда. Вообще bmx-сообщества пропущены в этом обзоре, с ними будет намного больше.
avatar

Valilenk

0
да если бы были пропущены — тогда ладно.Но райдерс, айвонтбайк и еще там есть паблики — чистый бмх)
avatar

MaksimBorodyuk

0
Интересно было бы сравнить с аналогичными данными крупнейших велофорумов.
avatar

Chute

+1
Вот схватка твентисикса и веломании, например. =)

avatar

VladimirLosinsky

+3
Есть важный параметр для ВК, который тут не озвучен, общая емкость аудитории вконтика для велотематики. Оказывается, что она мизерная, это становится видно, когда начинаешь с аудиторией работать в рекламных сервисах таргетинга и настраиваешь по пабликам. Пересечение огромное, одни и те же люди в 100500 пабликах. Немного различается для субкультурных тем типа BMX или триатлона, но общая картина грустная.
avatar

VladimirLosinsky

+3
Согласен, поэтому полезно копать новую аудиторию. Это приведет и новых людей на рынок.

Помнится, давно предлагал при продаже великов бесплатно выдавать журнал, обучающий базовым вещам в катании. Где кататься, как можно кататься, как можно улучшить свой байк доп. покупками и пр. Но по деньгам не сходилось.
Недавно делал тут у себя какой-то заказ на смешную сумму и приехал с заказом бесплатный журнал подобного формата страниц на 80 с офигенным качеством бумаги. Но это была Германия. 
avatar

Valilenk

+11
Забавно. Я даже и не думал, что Triton хоть сколько популярен на фоне всяких реальных профессиональных пабликов. Ещё бы конверсию давало)) но воспитание ЦА потихоньку получается 
avatar

Gazza

+6
Газза, я тебе всегда плюсую! :)
Реально интереснее посмотреть, как Дыбок полирует очередную раму, чем читать новости многих магазинов или переводные статьи брендов.
Последний раз редактировалось
avatar

Lenin_TG

+2
Тритону огромный респект за грамотный и качественный контент. Слежу с удовольствием)
avatar

GAAff

+2
популярен на фоне всяких реальных профессиональных пабликов.

Интересно даже.
1. Чем же Тритон НЕ ПРОФФЕССИОНАЛЬНЫЙ паблик? Их SMM — вполне профф работа. И не только на уровне русскоязычно интернета. Очень хорошо.

2. Где там в списках ещё ПРОФФЕССИОНАЛЬНЫЕ паблики зарабатывающие хотя бы соизмеримо с Тритоном?
Корто, Куб, Формат, Спеш- продаются через розницу. Им соцсети- скорее как пункт маркетинга.

3.Среди не производителей находится с СайклПорн и БайкТравелЮкрейн. Ну тут и добавить нечего. (

avatar

konstruktor

0
Маунтинбайк настолько крут, что пробил границу первого места и ушел в минуса.
avatar

OmskayaPtica

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.