ВелоиндустрияScar Cycles LFS - полукантри, полутрейл



Stefan Lorenz из Швейцарии привёз на Craft Bike Days свой новый самовар — LFS. Байк можно настроить и как кантрийник с ходами 105-120 (аморт-вилка), и как трейловый с ходами 140 сзади под 150мм спереди.
Вообще Штефан известен в немецкоязычном коммьюнити своими проектами. Поэтому на выставку от DT Swiss он притащил свой проект стальной рамы, которую изменяет под нужный в данный момент стиль езды.
Геометрия пока представлена очень куцо и уан-сайз, но т.к. рамы кастомные и делаются на заказ, то думаю можно договориться и о размерах под себя.
 
Несмотря на то, что байк стальной, с пайком он весит 12.6 кг без педалей.


Идея собрать такое пришла к нему после того, как его друг попросил переделать его старый 26дюймовый байк от Intenced, чтобы можно было засунуть 29е колёса и обеспечить ход подвески 125мм.


Т.к. с алюминием ничего не получилось, то материалом была выбрана сталь. Через два месяца была готова модель в CAD'е, и Штефан приступил к постройке.
  
Ещё двумя месяцами позже штефан уже заканчивал раму, которую подогнал по геометрии под габариты заказчика.


По заверениям изготовителя, педалклик не ощущается и байк чувствуется достаточно мягким.

После нескольких тестовых поездок байк был готов к окончательной окраске в октябре 2021 года. На Craft Bike Days 2021 он был представлен в виде версии для кросс-кантри с 120мм DT Swiss F232 спереди и с 105мм ходом сзади. В этой конфигурации Scar Cycle LFS весит 11,96 кг












Вот такой вот лёгкий стальной самовар из Швейцарии.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +64
  • Мнения
?
Ищу дичь

Комментарии (42)

+27

Цель достигнута)
avatar

ZOO

+4
Раз в несколько месяцев нахожу что-то ^_^ (например раз, два, три)
Хотя в этот раз раньше нашёл, чем ожидал.
avatar

SergeiZ

+12
Он прекрасен.
avatar

sfk75

+10
Не пойму, как вышло что ETT 692 при Reach 475. Улог подсиделки выходит совсем далек от новомодных значений
avatar

Yue

+3
Там ошибка видимо. Тогда длина трубы подседела вместе с подседелом от излома должна быть 787 мм (ну 217/sin16, если ничего не напутал))
avatar

sfk75

0
Всё так. Может он ЕТТ измерил до края седла?
avatar

SergeiZ

+3
Тогда это не ЕТТ. Не думаю, что чел настолько дэ́бил. Скорее всего просто ошибка в числе.
avatar

GeraRuckus

+1
В общем задал ему вопрос, авось Штефан ответит.
avatar

SergeiZ

+17
Замасштабировал в КАД-е по базе, 630 мм ЕТТ вышло.



avatar

GeraRuckus

0
Короч, он мне ответил: он криво нарисовал на скетче и угол 74 это от центра каретки, а не от изгиба трубы.
Die 74° gibt den Winkel an, wenn man von einer gedachten Linie von Mitte Tretlager zu Mitte Sattel ausgeht. Sorry ist auf der Skizze wirklich schlecht ersichtlich.


Последний раз редактировалось
avatar

SergeiZ

+4
Тогда ЕТТ = 646 мм
avatar

SPY

0
Ну тут мои полномочия всё. Я подозреваю, что автор байка старательно скрывает данные, хз зачем.¯\_(ツ)_/¯
avatar

SergeiZ

0
Ниже в этой ветке ответил: спросил у автора байка и он пояснил, что криво скетч нарисовал. Угол 74 это вооброжаемый угол от центра каретки до центра седла.
avatar

SergeiZ

+5
С весом всё хорошо. Что с торсионной жёсткостью?
avatar

yurtsa

+6
Да, ведь помимо торсионной, других более значимых направлений в жёсткости не существует.
avatar

GeraRuckus

+26
Не понял.
Мне вот торсионная интересна. Потому что вот.
А ты можешь интересоваться тем, чем хочешь.
avatar

yurtsa

-4
По моим личным наблюдениям за последние лет 5...7, только торсионка интересует тех, кто слышал звон, да не знает где он)
avatar

GeraRuckus

+37
Продолжай наблюдения
avatar

yurtsa

+5
Да про жесткость тут вряд ли кто что расскажет) Но судя по тому, что весит он на пару, тройку кг меньше чем алю, то трубки видимо минимально возможной толщины + хромоль (скорее всего) мягче сам по себе.
avatar

sfk75

+7
«Судя по тому, что я только что выдумал — это так»
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

+5
Если «хромоль мягче сам по себе» чем алюминий, то почему алюминиевая рама делается из жирных труб, а стальная из тонких?
avatar

Willy

+4
Ограничение на толщину стенок — алю жёстче и у него при гораздо меньшей толщине стенок начинается «мятая консервная банка».
Поэтому приходится делать стальные трубы небольшого диаметра с толстой стенкой.
(Чисто моё предположение при знании свойств этих материалов)
avatar

slopestyler

+28
Мильён раз обсуждалось. Потому что у стали:
1) выше модуль упругости в 3 раза
2) выше плотность в 2,7 раза
Сталь делают тонкой, чтобы сэкономить вес. Из-за тонкости рама больше флексит. Алюминиевые сплавы менее прочные, поэтому Алю рамы делаются жирными. Из-за жирности алю рама меньше флексит (более жёсткая).
Поэтому делать подвесы из стали во многом бессмысленно.

vk.com/wall-12711080_1215706
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+5
Я спросил это у SFK, потому что многие очевидно путают свойства материала и конструкции, зачастую выдавая одно за другое.
Крутая статья. Обязательно всем интересующимся нужно прочитать. Жаль что это капля в море нашей безграмотности.
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

0
более упругий, а не мягче. Так пойдет?) Я про конструкцию вообще то. Ясено-понятно, что алюминий мягче стали
avatar

sfk75

+6
Конструктивно как раз наоборот получается)))
Тут либо проблема в понятийном аппарате, либо в познании вообще.
Более упругий = более жёсткий.
Сталь как материал более упругая (более жёсткая). А конструктивно, в раме, получается наоборот, из-за тогких стенок и маленьких диамтеров труб, что стальная рама менее упругая (более мягкая, более амортизирующая).
avatar

GeraRuckus

+6
пошел учить физику…
avatar

sfk75

+9
Так так, господа, позвольте перебить) в статье по ссылке выше все хорошо рассказано, я лишь хотел внести ясность в один момент: жёсткость и прочность — это свойства конструкции, а упругость и ее предел — это свойства материала. Поэтому «сталь более упругая = более жёсткая» говорить не верно; это как сравнивать бутылку воды с бочкой масла и утверждать, что вода тяжелее т.к у нее больше плотность. Зануда mode off
avatar

VinniPooh

+6
Ты мне на главный вопрос ответь. Вкалывание инсулина — говно или нет?
avatar

Willy

+5
Массаж стоп точно лучше
avatar

GeraRuckus

0
Согласен, мне вот интересно, вперёд он жёстко едет?
avatar

SlavaVecvotsor

+11
Да!
avatar

Willy

0
Конечно хорошо, на таких то компанентах.
avatar

Aigo

+13
Тут почти на тысячу торсионки. Не меньше. Согласен, это не моного. Но и не мало так-то. К тому же, всегда можно докупить. Слишком много тоже плохо — будет закидывать грязью.
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

+5
Проводка особенно изящно получилась
avatar

creepshow

+4
 По нижней трубе… Ну такое
avatar

Yue

+3
Ну такое… да, мне как-то камень перебил гидролинию на нижней трубе( 
avatar

simirevich

+7
12.6кг при сталюке? Кто в это поверит? 
avatar

ouninpohja

+14
XTR + pi rope wheelset (~ 1100 gr) + кантрийный подсидел, резина и карбо амморт: можно поверить в 12,1 с педалями.
avatar

yavictor37

0
XTR + pi rope wheelset (~ 1100 gr) + кантрийный подсидел, резина и карбо амморт: можно поверить в 12,1 с педалями

Ну если резину по 1кг с каждого колеса снять, то еще мб и то не факт. 
avatar

ouninpohja

+4
А передёрт, недоендуро?
avatar

RoyBatty

+3
И это тоже.
avatar

Logoffski

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.