Велоиндустрия — Большой тест EMTB электромоторов
Ресурс velomotion периодически проводит тесты моторов для электричек. Причём тесты прям правильные, с тестовым стендом и графиками на выходе, а не ощущения на уровне жопомера (которые тоже важны, но не очень наглядны). Недавно им удалось протестировать даже новый мотор от DJI, которого в последнее время стало что-то много в ленте. Знакомимся с результатами под катом.
Тестовый стенд
Так как режим «ассист», который является основным для большинства EMTB, подразумевает необходимость кручения педалей — у velomotion есть специальный тестовый стенд. На нём тестируемый мотор вращает другой электромотор, который выдаёт 100 или 250Вт мощности, тем самым имитируя вращение педалей. Идеальную имитацию райдера от электромотора не требуют, так что он выдаёт заданную мощность постоянно, без просадок из-за фазы вращения педалей и тд. Фото взорванного мотора иллюстративное.
Мощность
Переходим к тестам. Интересно, что в заданных условиях с режимом максимальной помощи мотор от DJI не смог выдать регламентируемые 850Вт мощности, но всё равно является одним из самых мощных моторов. Мощнее только монструозный TQ HPR120S, который почти в два раза тяжелее и встречается на поделках от Haibike больше похожих на мопед. Красным выделены результаты на выходной мощности «ног» в 250Вт, оранжевым выделены 100Вт. Отличия в выходной мощности у моторов Shimano в режимах 250/100Вт практически нет, такая же настройка у гоночного Bosch Performance CX Race. А вот остальные моторы обычно выдают чуть больше половины мощности на режиме 100Вт.
Кроме обычного режима помощи у Avinox есть ещё и режим Boost на 30 секунд, который можно активировать бесконечное количество раз. Заявляется, что в этом режиме мощность мотора возрастает до 1000Вт, а крутящий до 120Нм. Опять же, на тестовом стенде получить заявленные цифры не удалось, но «буст» добавляет 60 и 120Вт при мощности «ног» 100/250Вт.
На следующем графике по оси X указана выдаваемая мощность имитируемых «ног», а по оси Y мощность, выдаваемая мотором электровелосипеда. Уровень ассиста максимальный, каденс 75 оборотов в минуту.
Каденс
В этом тесте выходная мощность «ног» была 130Вт, по оси X указан каденс, по оси Y мощность мотора электровелосипеда. Владельцам электричек с мотором Shimano знакомо то самое чувство, когда мощность тает на глазах при повышении каденса. Другие производители обычно выходят на полку или теряют мощность более линейно. Заметно отличаются только мотор с коробкой Pinion и Avinox, которые вплоть до 120 оборотов выдают максимальную мощность.
Падение мощности при нагреве
Стандартный тест включает себя имитацию подъёма в 10% с мощностью «ног» 250Вт. По оси X указано время теста в минутах, по оси Y указана мощность мотора в процентах, относительно данных теста с самого первого графика. Как можно заметить — мотор от DJI заметно нестабильнее относительно проверенных игроков рынка в лице Brose, Bosch и Shimano.
Длительный тест мотора Avinox показал, что через примерно через 20 минут в таких же условиях мотор вовсе отключается, а на экране появляются сообщения о различных ошибках. После чего тестерам пришлось подождать примерно 15 минут, пока мотор и аккум полностью остынут и снова включатся. Едва ли в реальной жизни получится его так загнать, но в интернетах пользователи отмечают, что периодически замечают падение мощности, особенно при учёте разрядки аккумулятора. Другие производители предпочитают просто ограничивать мощность мотора до какого-то уровня, не выключая мотор полностью. Также свою лепту мог внести аккум, на тесте был байк с аккумом на 600Втч, а у Amflow есть ещё аккум на 800Втч.
Плавное снижение мощности и заводской «чип» снимающий ограничения
Относительно Bosch и Ко у Avinox снижение мощности на базовых настройках начинается заметно раньше, на скорости в 22км/ч, и оно заметно плавнее.
Лайфхак для владельцев Avinox: если при привязке байка к приложению на телефоне выбрать регион Новая Зеландия — ограничения по ассисту вообще не будет, мотор будет помогать крутить и на 30км/ч, и быстрее. Это прям заводской SpeedBox, что приятно. Естественно, такой чит скажется на скорости разрядки аккумулятора.
Скорость зарядки
Большинство производителей делают довольно медленные (по современным меркам) зарядки для аккумуляторов электричек. Пользователей это не шибко парит, ведь чтобы укататься, среднестатистическому катальцу обычно хватает и одного заряда аккумулятора. Но DJI пошли другим путём и в комплект к байку кладут зарядное на 12А, что в 3 раза больше того же зарядного Bosch на 4А. Аккумулятор на 600Втч зарядка DJI заряжает с 0 до 100% за 2 часа и 15 минут. На зарядку аналогичного по ёмкости аккумулятора Bosch уходит 4 часа. Скорость зарядки влияет на износ аккумулятора, но в DJI заявляют, что после 500 циклов в их аккумах должно оставаться не менее 80% ёмкости, как и у других производителей.
Вот такой у velomotion получился сравнительный тест. На мой взгляд — крайне наглядно.
-
добавить в избранное
- +66
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (39)
ThugZer0
Russkiy_Levsha
Russkiy_Levsha
ThugZer0
Russkiy_Levsha
FeelBetter
да они все нормально трогаются, едут на заднем и так далее. Особенно если ты это уже умеешь делать на велике без мотора. Большинство моментов поведения можно подправить в настройках (уменьшить поддержку, сделать порезче и так далее). Вес только не снизить и батарею кратно не добавить, но это особенности технологии, а мощность\скорость ограничивается законодательно, так что все они плюс-минус одинаковые. Можно смело брать!
mor
lokki
www.youtube.com/watch?v=K5XpNONcsNw
Yue
kuzlich
vadtwo
А вообще, что значит "проигрывал прилично при наборе"? Батарею что ли быстрее высаживал? Так про эффективность в тесте вообще ни слова, увы, хотя измерить её проще простого.
Тест на 100Вт нагрузку вообще не нужно принимать во внимание. Это показатель особенностей настройки (как плавно включается ассист), а не ограничений технологии. Так-то 100Вт ногами — это мощность 70-летнего пенсионера в расслабленом виде.
SilentS
vadtwo
shikhov
То есть ЦА?
Alexander_skh
NixonElite
shikhov
pasho
vadtwo
shikhov
Yue
vadtwo
Vladimirvelikey
Как по мне Pinion гораздо достойное и интереснее агрегат.
Vladimirvelikey
shikhov
Очень не однозначные данные, хотя я предполагал что новый dji будет сырым. Время зарядки акума тоже удивило, два с половиной часа на 12 амперах при том что 4х амперная зу боша заряжает 750ю батку за 3,5-4часа
А касаемо мощности тоже не однозначно, преимущество 120нм на tq я почувствовал только с чипом на скоростях выше 45 км, он продолжал тянуть до 52 и когда вел с таким мотором затягивал в гору человека весом 160кг, бош и ямаха не справлялись. В остальных режимах хватает и 85нм, даже Рейс от боша показался избыточным но задорный )
Vladimirvelikey
shikhov
В начале заряда в батарее было 3-4%
Vladimirvelikey
shikhov
SPY
lokki
lokki
pasho
mor
pasho
Конечно, если хочется заряжаться еще быстрее (менее 1 часа), то нужно активное охлаждение.
SilentS
lokki
Такой способ в целом работает, но иногда приводи к курьезам: при зарядке слишком большим током (скажем, 6-8А для батареи емкостью 2Ач) из-за конечного внутреннего сопротивления напряжение на аккумуляторах во время заряда увеличивается. Поэтому плата BMS может ошибочно думать, что напряжение 4.25В на ячейку уже достигнуто и отрубает зарядку, хотя на самом деле там только 4.1В. Поэтому аккум оказывается недозаряженным, хотя в целом никакого вреда ему от такого насилия не происходит. Ну и активное охлаждение уже обязательно.
SilentS
Типичный читатель этой статьи
BICH