In search of freeride. Krasnodar2009.11.08 - Кубок Семи Ветров 2009 Новороссийск (О гонке Эндуро и немного ДХ)

Только успели мы закрыть летний сезон на богатырях, как Новороссийцы на следующей неделе открывали зимний. Баф сказал, что он этот сезон закрыл, и ехать НЕ собирался, да и в добавок отговорил от поездки Кристину. Молочник и Ник чтот на этот раз ехать куда либо ленились, поэтому поехали мы с Ростом вдоём. Мой даунхилльный аморт был всё ещё НЕ починен, поэтому взял я с собой только трейловый байк, а с ДХшного Росту удачно перепала моя двухкоронка, взамен сломанной 55R. Собрались мы вечером совсем без напрягов и утром в назначенный час уже погрузили байки и погнали на регистрацию. На трассе нас ждал сюрприз - был густой туман и холодно, мы уже представляли как там будет жопа, как на перевале Рост сменил пластинку на повеселее и тут же чудным образом туман рассеялся, проглянуло солнце и нам предстала панорама безоблачного тёплого Новоросса.



На семь ветров мы прибыли как положено в 11ть утра к регистрации, но я её начало нам предстояло ждать ещё около часа. Маришка уже ждала меня, или точнее своих вещей, которые оставила ещё с Богатырей. Хоть на этот раз она была немного поразговорчивей. А Рост не стал терять времени даром и сразу загрузился в ближайшую газель и стал прикатывать трассу.

Тем временем у меня было время чтобы разогреться и подготовить и настроить себя и байк к гонке Эндуро, что я успешно и сделал.

На регистрации когда я понял что выпадает номерок «22» я уж было хотел НЕвадеквате пропускать очередь и брать следующий, потому что сочетание цифр из одних двоек по жизни оказывается крайне НЕ счастливым. Но я быстро откинул суеверия и взял его; и как выяснилось позднее очень зря… оооочень.



Ну вот и гонка эндуро, Рост перед стартом сделал настоящее дружеское напутствие перед гонкой и пообещал меня выебать, если я снова приеду в жопе. Да, хорошие у меня друзья. Стартовали девочки,
потом стартуют лайтеры собственно и я, и затем стартуют прошники.

Стартанул я очень удачно, прогретый, сразу на пониженной передачи и бодрячком повалил в гору. Силы все сразу растрачивать не стал, поэтому на крутом подъёме спешился и забежал до выполаживания. Трасса была уже знакома, не раз по ней вкручивал на дальнюю трассу, а вот дальше как ехать я совсем не имел понятия. Передо мной всё мерцал и скрывался за поворотами стартовавший впереди Майор, а я похоже слишком сильно суетился, вплоть до того что пару раз от слишком резкого переключения и изменения нагрузки встревал на ровном месте. Было жарко, и я даже спешивался пару раз, чтобы перевести дух. Пить старался минимум, маленькими глоточками свою минералку с соком. На спусках я старался не тупить и вкручивал до тех пора пока не приходилось жать на тормоза чтобы вписаться, а с высунутым на Максимом подсиделом это оказывалось совсем НЕ легко и НЕ уютно. Странно, но я всё никак не мог догнать Майора. Неужели он настолько лосистый и снова сделает меня на подъёме как на Богатырях или это байк у меня не едет? Но ничё, вот будет спуск, и я его обгоню, подумал я. И вот, наконец то, проехав съезд на дальнюю трассу первое КП и дорога пошла вниз. Подсидел я сразу не подумал опустить, а вот и зря, спуск был вполне затяжным. Я пришёл к выводу что в Эндуро как и в ДХ нужно прикатывать трассу, мчась по толстому слою листьев посреди дороги я нагнал свою первую жертву и тут же обошёл её перед подъёмом без ругани и опасных ситуаций, но это был НЕ майор.

На самом деле я бы валил куда быстрее на спуске если бы уверенно знал что каждый следующий поворот ничего не срывает и я нигде не проскачу съезд с разметки. Кстати о разметки, в целом на трассе была вполне вменяемая разметка и не было вариантов или раздумий съехать куда-нибудь, да и в целом голова ни разу не включалась на спортивное ориентирование, этим я был очень
доволен.

Немного поворотиков по плоскости, и я увидел там такой спуск, про который по-видимому мне и рассказывали. Было действительно круто ВНИИИИЗ, да ещё и по таком толстому слою листвы, а я с высотой подсидела для апхила ползу на тормозах вниз, стоят маршалы или просто матрасники, я скольжу по этому склону стоя над седушкой, абасраца!

То и дело в траве я вижу лежащие наискось скользкие брёвна. Я ф шоке, нельзя было хоть чуть-чуть расчистить или это эндуро такой. Ну да ладно, кантрийщики ахренеют, но я то тормоза приспустил, схватил, жопа за седло, грудь на седушку. Оп-оп-оп. И тут ВНЕЗАПНО разметка уходит вправо
, а основная дорога со спуском вниз и левее. Едва оттормозившись я вписался в этот поворот и как минимум 10 секунд не мог вернуться из положения из-за седла, потому что шорты мешали пролезть обратно через седушку.

Далее меня ожидал менее крутой спуск, но со скользкими и острыми камнями и колеями, но вполне вменяемый для быстрой езды. Так что я распустился как мог то и дело танцуя между камней, и крича саму себе «Оп-оп, опо-поп, пошло Эндуро». Я благославлял Коваля и остальных организаторов за такое удовольствие раскатать на спуске свою следующую жертву и распугивать матрасников, отпрыгивающих подальше с моего пути =). Но на этом весь мой кайф НЕ заканчивался. Дорога превратилась в долгий спуск с двумя чёткими глубокими колеями. Мне это напомнило дорогу в Новый - Новосадовый на перевал. А посреди была неглубокая колея , усыпанная листвой, в которую я разумеется ломанулся и распустился как позволяло очко, но колея становилась всё мокрее, листьев всё больше, а уклон всё сильнее. И вместо того чтобы афигевать и сжимать очко, я был уже в таком кураже, что даже не старался оттормозиться. Как танцовщица уже не просто ехав вниз, а плывя как по рельсам, виляя рулём и всем чем только можно чтобы сохранить баланс. Но это продлилось НЕ так долго и мой кураж мгновенно сменился одной лишь мыслью: «АХРЕНЕТЬ!», когда поднял глаза и увел провисающий низко над дорогой ствол дерева, на котором была нанесена разметка! Следующей мыслью, когда я вцепился в тормоза со всей силы было: «Коваль, ёбанама!!!», потому что это нереально делать такую подставу, из за поднятого седла находясь в этом над байком, я должен был чётко биться шлемом в дерево, в место разметки, как специально: «головой биться сюда».. Моя скорость НЕ подразумевала экстренное торможение, а колея становилась всё раздолбаней и сырее. У меня не оставалось другого выбора как сместиться за седушку в последний момент. Я это сделал, тут же утратил способность чётко контролировать байк, несколько попыток вернуться, обратно, шорты цепляются, ничего не выходит. Тут меня уводит в правую колею, и тут у меня получается сесть на седушку. Как в крутом боевике я за мгновение успеваю скинуть ноги с педалей и усесться на жопу в седло, как педали с переклюком стали пахать стены колеи. Оттомрозившись достаточно я снова выбрался из колеи на середину, там этот спуск наконец-то заканчивался, пришло время подкручивать педали. Приятная такая дорожка местами наваленная брёвнами, разметка чотко показывала путь я не переставал давить на педали.

Так Мчался я и тут ВНЕЗАПНО, из за поворота с очень глубокой размытой колеёй посередине высовывается зад забуксовавшей Нивы, я чуть её не засадил, влево не уйти - деревья, вправо - глубокая щель, посреди НИВА. Слава богу оттормозившись за метр до бампера я быстро спрыгнул с вела перепрыгнул на другую сторону дороги и вкрутил дальше. А вот по рассказам Че ему повезло меньше и он её зацепил. «Где-то скоро должен был быть посёлок» - подумал Илиш, и правда вот он. Один неглубокий брод смыл лишнюю грязь с колёс, ещё один, да хватит уже. Теперь что то трасса представляла галимое КК по жесткому грунту. Я вкручивал как мог, на выезде из посёлка ещё один брод поглубже, который меня окончательно прополоскал, но всё я удачно преодолевал седле.

А кроссовки саломоны делали своё дело и тут же выводили излишки за борт и я ноги быстро согревались. Вот оно, второе КП. Уж лучше бы был жесткий грунт потому что раз был спуск- будет подъём, а он оказался по такой вязкой глине, что долго в седле я ехать не мог. Изнурительный подъём по глине, я думал - «я мужик, да я валю!», и бежал в гору сколько мог, когда дыхалка стала пережигаться я перешёл на очень быстрый широкий шаг. Сердце билось как вилка на расколбасе. Через 10 минут я орал как хищник из одноимённого фильма, но не сбрасывал темпа. Сердце начало болеть, болела спина, болели почки или что там в пояснице. Но я же мужик, я ещё громче орал и валил вверх, когда наконец-то глинистый участок прошёл и пошёл более жетский грунт, я снова прыгнул на байк и держась левой рукой за сердце, вкручивал и вкручивал, слава богу подъём был не бесконечно затяжной и были небольшие спуски, и ни один не терял даром, а раскручивался, несмотря на лужи в низине как мог. И вот подъём заканчивался, я немного сбавил нагрузку чтобы сердце отпустило, потому что понимал что так перегружать себя долго нельзя, и вообще я сейчас НЕвадеквате. Как меня начал давить на подъёме кантрийщик из прошников.

ФАК! Какой толк тут от эндуро байка подумал я. И он стремительно меня обошёл и скрылся за поворотом. Но за поворотом оказался ТАКОЙ СПУУУУСК. Что НЕ то чтобы кантрийщики ахренеют, ахренел даже я. Очень круто, две каменные колеи с оооочень острыми камнями, одними камнями. А он там как жук скользит в контактах катя байк, если это можно назвать катить. Но я же мужик, и сразу выпустил своих демонов, и не опуская седла, как корова на льду, за подсиделом, без страха воткнуться поскользил за ним. Но стоило мне его догнать, как я убрался, но лайтово и тут же опустив подсидел помчался дальше. И сделал его так, что он там где-то потерялся. У меня НЕ было думать о том что вот это эндуро, ведь я боролся за свою жизнь, я боролся за призовое место, я понял что на этой трассе у меня есть преимущество, и я НЕ лох и я обязательно рассчитывать на хороший результат, но это потом, а пока что я всё ещё рубился по этим злым камням на своей трейловой малышке и у меня это отлично получилось. Но НЕ всё оказалось так легко. Под конец этого трэша дорога приняла ну оооочень крутой уклон, не представляю как тут машину заесжают. И получилось так что левая колея - писец, соскользнёшь воткнёшься, убьёшься, и правая колея тоже писец - воткнёшься и убьёшься. Только посередине есть тонюсенький гребешок мокрой земли. И я без раздумий о том чтобы отступить и спешиться, аккуратно выкатываю на середину, прицеливаюсь, заднее колесо начинает соскальзывать в левую колею. Я не совсем точно навёлся на съесжалку, но сейчас бросать тормоза или мне писец. Бросаю, байк разгоняются, чётко проезжаю между колеями, ЮХУ!!! А на выкате что-то вроде ямки. И байк и меня вместе с ним как сложило! Я почувствовал как подвеска засадилась на весь ход, а меня попыталось взбрыкнуть, но я снова был в кураже и без запинки ломанулся дальше в русло реки.

Ммм, как классно же у меня отрабатывала подвеска, я мог сидеть на седушке и вкручивать, не чувствовать что я валю по скользким живым камням. И это удовольствие длилось минуты. Когда же я наконец-то выехал из русла и поднял подсидел - тут же по лесной дороге втопил и сразу же нагнал двоих кантрийщиков. Да, я педалил дальше и НЕ чувствовал усталости. и тут разметка показывает что дорога сходит на второстепенную, заросшую, немного поковырявшись в её зарослях она снова становится есжательной. Я снова втапливаю, и тут ОПА! Нет приёма в трасмисии - наверно цепь спала, смотрю, а её… нету. АХЕРЕТЬ!!!

Так так-так, только спокойствие, скидываю байк на обочину, бегу за цепь, только спокойствие. Меня начинают обгонять участники. Так всё хорошо - заклёпка цепи это всего лишь несколько минут, борьба ещё НЕ потеряна. К оналу готов, я же прошареный гай и быстро достаю из рюкзака выжимку. Начинаю клепать цепь, она вся в говне, из рук выскальзывает, меня начинает пробирать психи, но я её встётаки кое как заклёпываю, на гонку хватит. И тут я вижу как по соседней (дороге которая была основная) стремительно проносится какой-то участник. «Сцуко, это срезка» - подумал Илиш, но к сожалению не разглядел - далеко было. На всё это я потратил порядка 5 минут, в общем, норм. Прыгнул на байк, отдохнувший я втопил пуще прежнего, очень агрессивно и в высоких оборотах.

Вскоре лесная дорога перешла на грунтовую, и передо мной из поворота выглядывал брод. Я разогнался ещё сильнее чтобы уж наверняка его преодалеть, заранее сбросил на пониженную. «Капитан Команды - А к погружению готов» и тут я забурился по руль в этот грёбаный брод, где и остался. Хорошо что черезрульку не выплыл. И проклиная Коваля выплыл, прыгнул на байк и помчался дальше. Дорога стала грязно-грунтовой с мутными лужами как на Ла Ендуро 2… только вот они оказались поглубже, и попытывашись на пох промчаться по очередной я снова забурился теперь уже по рулевой. Не сбавляя темпа выплыв прыгаю на байк и вкручиваю дальше. Тут я понимаю что что-то у меня не врубается повышенная передача и трансмиссия всё время на первой. Я валю дальше подпрыгивая, пытаясь разболтать заклинивший переклюк

Оп, получилось, ещё раз, ещё раз; потом мне снова приходится включить первую передачу; И это было последним что я включал на эндуре, переклюк подает в спицы, я останавливаюсь плююсь, быстро его выгибаю, делаю круток педалей, он снова попадает в спицы, петух ломается, переклюк скручивается в крендель. У меня психоз - 4ая гонка которую я сливаю из-за поломки оборудования. И швыряю байк, пинаю его ногами; Меня НЕ отпускало минуты две. Ведь я понимал что полностью слил гонку. Всё. Делать на сингл-спиде подвес - НЕ вариант, при сжатии подвески цепь будет натягиваться и блокировать её, да и не в этом дело, если я поеду гонку дальше на нём из-за этих рывков мне в лучшем случае усосёт цепь, ну или повырывает половину зубов на кассете и звезде. Всё, гонка для меня закончена. У меня психоз. Меня обгоняют другие участники, я НЕвадеквате, как позже выяснилось мимо проезжал Че и спрашивал что случилось, а я ему в ответ выкрикивал нечто нечленораздельное. Закинув переклюк и цепь в рюкзак я тихонько поковылял дальше по трассе, то катя байк, то подребая ногой.

Трасса проходила всё дальше с небольшим подъёмом, меня всё обгоняли участники. Тупо кантрийный участок под лэп на этой дороге я нашёл чем себя занять и угадывал чётко отпечатывавшиеся протекторы в земле, я шёл… шёл… шёл... И тут меня разметка смутила ; был вариант свернуть вправо. А коваль говорил что трасса всегда вправо и под лэп где-то нужно вправо. Но я к оналам готов и заметил что скорей всего ленточка в том проезде была порвана, а раз она продолжается по лэп дальше, то нужно идти прямо, что я и сделал, и это оказалось правильно. Подъём, и уход в право. Третий КП и тут начинается подъём на хребет; На этом подъёме я в шоке - меня догоняет Маришка и позже ещё пара участников. О_О Когда я её успел обогнать? Я Гдето срезал???

Но как оказалось эти олени ломанулись в тот поворот с порванной ленточкой где и ковырялись минут 30-40. ахренеть =))). Эндуро это НЕ только гонка на выносливость и технику, но и спортивное ориентирование. =))) По пути я встретил отдыхающего 23его номера. «Ммм, я может даже буду не последним» - подумал я. И так и поднимался не торопясь на лайтке, меня обогнали две девушки, и злостный кантрийщик. Который вркучивал даже там где я бы и даже НЕ пытался.

Выходя наверх мне предстал прекрасный пейзаж на бухту.
Ну вот и всё - почти приехал, сейчас вниз по ДХ трассе и всё. Там меня встречает фотограф, где запечатлеет меня с отсутствием переклюка и цепи.
 
И всё бы хорошо, но тут вдруг я вдупляю что это НЕ Новороссийская Бухта, а Кабардинка, АХРЕНЕТЬ!!! Это же ещё сколько мне туда выгребать?!! А солнце то уже низко.

Наверху холодно, пальцы в мокрых перчатках сразу промокли, но в целом организм выдавал нормально теплоты и остальные части тела не промерзали. Я шёл и проклинал коваля.

Какова чёрта ещё тут подъёмы.

Причём такие, что мне за каждым новым бугром аш страшно становилось от того куда мне ещё пилить. За каждым бугром я думал: «вот и всё, вот и всё, теперь дальняя ДХ трасса».

В одном из крутых подъёмов я нагнал Маришку и кричал ей: «прости меня!». Ведь это я её отговаривал НЕ брать кофту. Но вскоре я потерял их из виду, стемнело, я одел фонарик (я же прошареный гай, к оналу готов) и тут меня начало шпилить НЕ по детски.

Мне уже казалось что я прошёл ДХ трассу, дорога стала казаться повторяющейся. Я даже вернулся один раз там где быстро проехал вниз, но там не оказалось полочек как на спуске на ДХ трассе. Когда я все-таки добрёл до 4 КП, уже окончательно стемнело, на небе сверкали звёзды. Маршал настоятельно мне не рекомендовал спускаться по трассе, но я сказал что полон решимости. И повалил вниз. Фонарик освещал перед собой только 2-3 метра. Поэтому 15км/ч казалось для меня очень быстро. Трассу я примерно помнил, но все-таки палил колодки, прикольно ехать по тропе с камнями реагируя на её повороты и препятствия только за 3 метра. Прошёл каменистый рокенрольный участок. И кикерок прыгнуть у меня не хватило скорости. Далее тропа ушла в лес. Так тут где-то должен быть дропчек с трансфером, главное НЕ приземлиться на середину - там камень, «хоп» с левого карая, теперь поворот, и тут колесо начинает подлизывать ага, пошёл скальник. В общем можно долго описывать этот спуск, но самое знаменательное – это был маленький дропчек. Мчусь по прямику, так где-то тут должен быть дропчег. И тут смотрю - впереди тускло блестят отражатели двух курток. Мне орут: «тут Дрооооп!» И я смотрю - стоят ровно на его краю, но я значит всё чётко расценил, отпустил тормоза и сиганул - кайф!

А перед финишной чертой я нагоняю Маришку, которая шла по трассе даже без фонарика, суровая кантрийщица, и мы вместе финишируем. Маришка всётаки стала третей, а я как обычно где-то в жопе. На финише Рост уже приготовил стеклянную бутыль чтобы меня онально покарать, но увидев отсутствие некоторых деталей на моём байке только посочувствовал. Сырой и голодный я пошёл забирать машину к выкату короткой трассы. Эта дорога по трассе мне показалась самой тяжкой и холодной за всю сегодняшнюю гонку.

В общем я был очень рад что принял участие в этой гонке. Пожалуй за все прошедшие гонки Эндуро в этом году эта была самая интересная. Правда побеждать надо уметь, и готовить свой байк тщательней, реже ломиться напролом, нежнее обращаться с трансмиссией и больше тренироваться. И за всё надо платить, в этот раз кроме затрат на ремонт велосипеда, вдобавок я заработал бронхит и на его лечение приходится тратиться и сидеть на выходные в городе.

P.S.: к сожалению на эту гонку было снято очень мало фотоматериалов и я не нашёл фотографии самых зрелищных и сложных моментов.

Собственно как авторство выложенных мною фотографий и панорам принадлежат:
jmen
Slim
UncleS
Помойный кот



А на след день решил побыть наконец таки зрителем на ДХ трассе. Взял подаренное на днюху раскладное кресло, фотик, в магазине купил тыквенных семечек, печенья, а главное – колы и попкорна! =))) Устроился под деревом в кресле поудобнее да на площадке с обзором получше. И весь день кричал и фоткал участников =)))  
Пока что так наши девочки катают ДХ

Коваль снова в личном зачёте.

Че вкладывает

Хартейлы не отстают

Рост

Пошёл волейбол!!!

Для кого волейбол, а для кого гамачёк на расслабоне =)))

Это НЕ фотошоп =)

Маджахед ушуршивает =)

Фокса слегка увело =)


Пара зачотных раскадровок
http://upload.radio4.ru/pics/923/o/05.jpg
http://upload.radio4.ru/pics/923/o/12.jpg

Альбом с подборкой хороших фоток + раскадровки уборок ))
http://pic.radio4.ru/?id=923

Все мои фотки выложены здесь 300+
http://pic.radio4.ru/?id=922
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • 0
  • Мнения