Места катанияФотографии и отчёт о съёмках фильма "Твоя высота" (режисёр К.Жучков)

Наконец это случилось — съёмки фрирайд видео в России!

12 июля из Франкфурта я прилетел в город Красноярск. Наш дальнейший путь пролегал через Красноярский Край и Хакассию. Впереди 12 дней приключений и неизвестности.
Через два дня после моего прибытия и адаптации к шестичасовой  разнице во времени, урегулирования организационных вопросов, покупки продуктов и сборов, мы на машинах отправились в дорогу. Четверо «сумасшедших», ищущих приключений. Я, Алексей Фёдоров — безумный вело-маньяк-пиар-менеджер, Константин Жучков — оператор и организатор, он же, наш командор и бессменный водитель головного экипажа, Андрей «ApostoL» Коротков — чемпион Красноярского Края по DH и никогда не унывающий Михаил Сергеевич, заменивший нам на время путешествия мать, повара и совесть — человек, без которого у нас бы ничего не получилось.

Утро в Хакассии/ Костя

День 1
Проехали 400 км и рано утром, мы прибыли в Хакассию, на небольшое озеро с лечебными грязями — Шунет. Уставшие поставили палатки и уснули. После обеда разведывали территорию для съёмок. Возле водоёма нашли красивый, но очень короткий трейл, по которому скатились всего однин раз и нам не оставалось ничего, кроме настоящего фрирайда по каменным пластам на холмах. Интересные линии, технические участки и даже натуральные дропы, с одного из которых  неоднократно прыгал «ApostoL».  После многочисленных дублей его постигла неудача. Он перелетел через камень и разрезал руку.

Андрей

В поисках интересных «съезжалок» у меня под колёсами обломился пласт и я полетев вниз головой на камни, выбил палец и несколько дней не мог полноценно держать руль. Первый день, первые травмы! К сожалению мы были вынуждены остановить съёмки толком и не начав их.

Всю ночь «соседи» веселились под грохот музыки. Жаль, что не взяли с собой пулемёт!

Озеро Шунет

Шунет. Рабочие моменты

Михаил Сергеевич и Андрей

Разгрузили и собрали...

«ApostoL» и святой контакт. Шунет

День 2

Отдыхаем на озере, залечиваем раны. К нам присоединяется еще один соучастник — Владимир Волк — одержимый кантрийщик из Красноярска. Он с подругой примкнул к нам на пару дней для съемок XC-составляющей фильма.

Заехали на озера Шира, отдохнуть и набраться энергии… Шира — слабо-солёное лечебное озеро площадью 35 км и глубиной до 24 м. Это самое посещаемое место отдыха в Хакассии. Здесь всегда очень много отдыхающих и мы не задерживаясь, отправились дальше.

Следующий пункт — Туимский Провал. Это котловина 700 на 400 метров и глубиной 80 метров. Раньше здесь добывали медь, свинец, золото, вольфрам и железо.Потом шахту закрыли из-за нарушения техники безопасности. Поначалу, опустошённая изнутри гора не представляла с виду никакой опасности, пока не стали проваливаться под землю животные. На вершине появилось отверстие диаметром 6 метров, и гору пришлось взорвать. После этого образовался огромный провал, который со временем частично заполнился водой. К провалу ездят отдыхающие что бы полюбоваться пропастью и попрыгать вниз на тарзанке.

Своим появлением с байками, мы добавили развлечений, гуляющим туристам. Под крики зевак «Прыгай вниз с  великом!», Андрей носился по краю пропасти, хладнокровно демонстрируя своё мастерство и бесстрашие.

Мы обкатали провал целиком и полностью и «с чувством выполненного долга», отправились ночевать к следующей точке путешествия, к Сундукам.
С этим местом в Хакассии связано самое большое количество слухов и легенд. Сундуки существуют уже 40 тыс. лет...
Сразу по прибытию нас, практически, съели комары, которых было не вероятно много и они умудрялись кусать даже через одежду.

Андрей. Озеро Шира

На краю провала

Андрей и Алексей

Туимский провал

День 3
Рано утром Костя ушел снимал Владимира. «Волк» карабкался по камням вверх с невероятной скоростью, а съезжал по ним с ловкостью даунхильшика. Вот, что значит кантрийная подготовка...
Мы с Андреем тем временем катались с экшн-камерами в своё удовольствие.
После обеда Костя изведывал окрестности в поисках бесценных кадров. Михаил Сергеевич удил рыбу в пруду. Ужинали ухой.

Владимир

Сундуки

Наш лагерь

День 4

Перебросили лагерь к более живописным местам, комаров меньше не стало.
Из Красноярска приехал, сочувствующий Роман, и мы приступили к съёмкам.
Катание проходило на вершине горной гряды, а также на тропах вдоль неё. Трейлы были очень качественные и лично мне было довольно страшно на одном из них, который проходил по краю обрыва, а не смотреть вниз было трудно.
Не далеко от нашей стоянки мы нашли останки, съеденной волками, коровы и чешую змеи. Было снова страшно!

Рома

Сундуки. Отдых. Костя, Лёша, Роман, Андрей. Снимал Миша

Трейл на Сундуках

Алексей. Сундуки

День 5

Попрощавшись с Андреем, который уезжал в Красноярск, поехали на горько-соленое озеро Тус.
Тус хакасы называют «аналогом Мертвого моря». Концентрация соли настолько велика, что растворяться она более не может и выпадает осадком на дно, образуя толстую корку толщиной до 30 см. Вода в озере настолько соленая и плотная, что можно лежать на воде и читать газету. Площадь озера около 1,5 км, наибольшая глубина 4,5 м. Дно озера почти везде песчаное.
Катаясь и отдыхая, мы наткнулись на заброшенную скотобойню, вокруг которой ещё валялись останки скота и в воздухе присутствовал характерный запах.
Полежав на воде в Тусе, мы отправились назад к озеру Шунет.

Дорога к озеру Тус

Тус

Скотобойня

День 6
Рано утром снимали табун лошадей, за которым я ехал на своём байке. Было очень холодно и мне пришлось надеть на себя всё что было. Приехали к пастушьему дому рядом со скотным двором. Это была рубленая избушка, загон для лошадей и коров, трактор, какая-то сельскохозяйственная техника и огромная спутниковая антена!
Пастух, с которым заранее договорились, был удивительным человеком: весёлым и дружелюбным ковбоем, «красиво» ругающимся через слово. Он был в восторге от участия в проекте и отснятого материала. Остаток дня мы отдыхали на озере.

Пастуший дом и сам пастух

День 7

Добрались до столицы Хакассии, города Абакана.  Целый день провели в организации и сборах к самому трудному участку нашего путешествия — Ергакам.

Хребет Ергаки  —  один из самых удивительных уголков природы Западного Саяна. Необычайные по своей красоте и величию остроконечные гранитные пики, бурные и порожистые реки, глубочайшие, окруженные нетронутой тайгой и неприступными скальными стенами, озера, обработанные ледником до зеркального блеска долины, великолепные водопады и каменные реки курумов. По распространенной версии «Ергаки» связывают с тувинским словом «эргек» («улуг-эргек») — большой палец. С этим словом сравнивают наиболее выразительный пик гор — Звёздный, отдаленно напоминающий большой палец.

Ергаки

День 8

300 км дороги. По пути в горы начал моросить дождь и мы немного приуныли, подъем по сложным и мокрым тропам в планы не входил. Нам предстояло пройти около двенадцати километров по бездорожью, к озеру Светлое.

Информационный шит о наличии медведей в тайге — напугал, и мы с Михаилом Сергеевичем оглядывались на каждый шорох. Туристы, попадавшиеся нам по пути, уверяли, что с великом там делать нечего — кататься негде и нам лучше вернуться пока не поздно. Надо сказать, что подъём дался очень трудно: шесть с половиной часов с велосипедом и массой видео-оборудования. В начале пути я ещё успевал наслаждаться окрестностями, но очень скоро было уже не до того. Костя, как скороход умчал вперёд и встретились мы снова только у озера. Рома пытался его догонять, мы с Мишей замыкали шествие.
Устали, промокли, хотелось есть! О медведях думалось уже реже.

Лёша и Рома. Миша и Костя пилят дрова

День 9

Весь день лил дождь и мы почти всё время просидели в палатках, играли в карты и расслаблялись после вчерашнего изнуряющего восхождения. Ближе к вечеру дождь закончился, мы напилили дров, разожгли костёр, вспомнили о медведях...

Дождь закончился!

День 10
Прекрасная погода! Подъём к пику Птица. Наверху нас ждал длинный, местами техничный трейл с чудесным видом на озеро и  лесом до горизонта.
Встретили очаровательную Надю — фотографа, которой понравилось наше безумство и она провела вес день с нами делая чудесные снимки. Спасибо ей огромное!
Съёмки продолжались до вечера под удивлённые и местами недоумённые взгляды туристов.
И снова травма. При очередном спуске я сильно ушиб ногу.

Бесконечный трейл

Костя и Миша

Алексей. Надя. Костя, Миша, Рома

Алексей

Ергаки. Озеро Светлое

День 11

Всё оказалось гораздо серьёзней. Из-за моей недееспособности не смог участвовать в дальнейших съёмках и ничего не оставалось, кроме возвращения в Абакан. Долгий, 12 километровый спуск к машине дался не легко. Местами можно было катиться на велосипеде, но большую часть пришлось идти пешком. Ребята остались снимать природу. Пробыв в Абакане несколько дней я отпарился в Красноярск, откуда полетел домой.

В общей сложности в пути мы пробыли 12 дней и проехали более 2000 километров. Посетили много замечательных мест, побывали на семи озёрах, получили массу удовольствия, положительный заряд энергии и отличный отдых.

В текущий момент работа над фильмом в самом разгаре. Что из этого получился — решать вам. Хочется надеяться, что это только начало и впереди ещё масса различных проектов. В огромной России есть множество восхитительных мест и уникальных трейлов по которым пока никто не катался.
Мы благодарим всех, кто помог нам осуществить задуманное:
Михаила Ржаницына и Евгения Старостина — MTB Shop, Daniel Bohne и Andreas Oschmann — Platzangst, Peter Schmid — Solid Bikes, Jan Sallawitz — EVOC Sports, Klaus Grüter — Sapim, David Assyag — KALI Protectives, а также всех кто принимал участие в проекте и не мешал ему.

Текст: Алексей Фёдоров

Фотографии: Константин Жучков, Надежда, Алексей Фёдоров, Михаил

Какие же красивые места и шикарные фото. После просмотра трейлера с нетерпением жду фильма! Огромный респект вам ребята!

kuzlich

Нет, не передать такой красоты словами, это точно. Наверное, фото тоже в полной мере не передают. Спасибо за такой вот пост, очень было интересно почитать. На время чтения будто бы сам окунулся в атмосферу тех мест. Низкий вам поклон за уже проделанную работу, а так же за ту, что предстоит. Надеюсь, фильм будет не менее восхитительным, чем трейлер. Ждём.

JustUnicorn

Отличный рассказ о съемках! Спасибо за отличные фото! Ждем плод вашего труда на экране!=)

ervin

Спасибо!

А где трейлер?

gshock

koteg

очень круто! Скорее бы узреть!

shturman032

С фотками текст читается гораздо интереснее. Спасибо, Леша!
Теперь мой ход… хехе))

koteg

Спасибо, Костя! Я старался ;)

Ждем-ждем-ждем.))
Интересно, насколько такой проект можно считать коммерческим? Если у нас так начинает развиваться эта индустрия, глядишь, когда-нибудь и байк-парки пооткрываются.

ezhiwe

Проект, наверное к сожалению, не коммерческий. Всё станет развиваться гораздо быстрее, если индустрия станет вкладывать деньги в такие проекты и строительство парков. Видео станут качественнее и может некоторые будут готовы купить DVD ;)

aacho

прекрасный отчёт! Радует мысль о том что увижу фильм снятый на родных просторах

shturman032

Мега-места, Мега-фото! Жалко, что не срослось поучаствовать (

Werewolf

Очень красивые фото и интересный текст! Отличный пост)
Для ezhiwe: с точки зрения трейлового катания достаточно организовать проживание+питание+и трансфер в виде Каравеллы с прицепом для байков и придумать шесть разных маршрутов для катания с гидом на неделю.
Это не требует больших инвестиций, но при этом очень интересно для меня как для катальщика. Пример в Европке: www.whiteroomchalet.com

zorin

За примером даже не обязательно в Австрию лететь. Вон, те же Spicy Trails — это же наших соотечественников рук дело. Главное, с местными найти общий язык.

AleksandrSimonov

Спасибо!
Там где мы катались на Ергаках на машине подняться нельзя. Поэтому каравелла с прицепом не вариант.
А в целом правильная идея и мы надеемся, что после просмотра фотографий и фильма, кто-то где-то это осуществит… и мы поедем туда снимать следующий фильм, и нам не надо будет самим тащить велики и аппаратуру ))

aacho

Как увидел трейлер к фильму, сразу же захотелось его посмотреть! Жду с нетерпением! =)

Raptor2015

Работа большая проделана.
Пожелаю поменьше штампов ))
Буду ждать премьеры.

gshock

Черт подери, я там жить хочу. Это ж какая красота то. Ждем-с шедевр)
Кстати, обода на фото — www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=45378 эти? Как они?

AleksandrSimonov

там, где Рома спицы подтягивает? это EX1750 www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=15734

aacho

треилер потряс, жду с нетерпением, фотоотчет великолепен, не забудте лирику в фильме — текст который вы уже написали тут, то о чем вы говорили там.

Lexapskov

да… Леха тоска по Родине сказывается на тебе хорошо )

bberkut

вот видишь, Боря, как оно бывает )

Жду с нетерпением фильм!
Трейлер за душу цепляет))

Berkut

Справа внизу — капитан Прайс?

DmitriyBazhanov

Отлично! Был на Ергаках пару раз. Без велика, правда. Теперь знаю, что можно и с велом!

LeonidSchleicher

Колоритно, удивительные места!
Да, Россия богата красивыми местами и талантливыми людьми!- отличный репортаж! Профессионально и интересно! Ждем с нетерпением! Зацепило!
Ребята, удачи вашей команде в творчестве, и спортивных достижений!