Места катанияРоссийские Альпы ближе, чем кажутся... Лагонаки!


Всем привет. В свете последних массированных видеоатак и перепостов с зарубежных ресурсов тематического видео с горами, трейлами и прочими няшками, решил и я опробовать себя на ниве видеомонтажа, а именно, сваять подручными средствами ролик о том, что есть в нашей с вами Раше. Естественно, речь пойдет о Краснодарском крае, как же без него =)


 

 
 
Итак, вводные: одна гоупро с честкамом и таймером с самопальным крепом для timelapse, хардтейлом и компании из ~35 велотоварищей, один из которых наполовину и является виновником данного выезда. Другими словами, наличие after effects и прочих адобов в ролике, увы, исключено, никаких техноизысков вроде стедикама, слоумо или 100500 тонн пыли из под колес. Только натуральный продукт — пастбища, коровьи лепешки и снежники. Виды растительности, сменяющие друг друга с горных эндемиков в высокогорье, громадного буково-пихтового леса из страны Гулливера, а потом и субтропических самшитов и папоротников по мере сброса высоты. А еще… а еще тропы, траверсящие поросшие альпикой склоны, сбрасывающие разом более полутора километров только во второй день; свитчбеки с любыми доступными вашему воображению углами входа и выхода, обильно сдобренные пересекающими их потоками воды; связки из серий S-образных поворотов на втоптанных в грунт на добрый метр «желобах» с торчащими тут и там валунами — лучший сюрприз для готового к ним райдера! и конечно же мощные ручьи с ледяной и вкуснейшей водой, приятный свежий ветерок и камни, большие и разные, всякие, на любой вкус и скилл! может быть, речь о каких нибудь итальянских Альпах? -НЕТ! — о Лагонаках! Все это великолепие стало доступным благодаря набитой за многие десятилетия тропы 30го всесоюзного туристического маршрута, а слова выше — лишь капелька в море удовольствия, которое черпаешь там ведрами! Впрочем — смотрите сами.

 
Добавлю, что выезд хоть и запланированный, но также был приурочен к днюхе его инициатора и организатора, Артема. Кстати, именно его задница в шортах с серо-синим рюкзаком на джаинт трансе бодрее и чаще всех прочих мельтешит в кадре. Ему видос и посвящаю.
p.s. отдельное спасибо ему же за хардтейл. Первый день тащить байк приходилось поболее второго, и «взрослый» подвес брать было бы нецелесообразно, а обзавестись легким 6" АМ-ным среднеходом пока не собрался, так что как есть. Субъективно, поставленные 647-е контакты немного спасали от козлящей весь маршрут на спусках вправо/влево задницы ХТ, но и проблем тоже доставляли немало :) и здорово, что заднее колесо без нескольких спиц подряд (!) в подобной поездке продержалось целым, спасибо спицевому ключу и своевременной подтяжке :) — просто байк не готовили специально к подобное поездке, но он боевой, и подобное ему не впервой). Кстати, если зайти на Черкесский перевал (точку начала главного Спуска) с иного, боле короткого маршрута, можно полноценно валить уже на большом подвесе, благо спуск там представляет из себя поистине WC-шный рельеф с широченными и разнообразнейшими траекториями, отличными булыжниками и кучей корней. Без шуток)

 
Опять же, на 30й минуте видео неожиданно обновил свой интерфейс, поскольку после 2х пробоев колес в первый день, на второй дали о себе знать перекаченные до предела неширокие покрышки кантрийника. Впрочем, это вообще неважно, и спустя неделю все уже было ок.
Где еще можно, вдоволь наколесив вниз, и немного потаскав вверх, расположиться на ночлег в уютном турприюте под скальными стенами г.Фишт (2867м), не беря с собой в поездку палаток. А таких вот масштабных спусков надо еще поискать!
p.p.s. ах да, по сложившейся традиции спешу напомнить, что камера не передает ни уклона, ни звуков, ни масштабов всего безобразия. Да вообще ничерта не передает) Просто включайте звук, ставьте максимальное разрешение, и любуйтесь природой вашей страны.

 
Мои мыльничные фоты и скриншоты с гоупро этой поездки тут: 
http://photo.qip.ru/users/velokuban/4101011/ 

В посте присутствуют фотографии Сергея Grey Павлова: 
http://kubanphoto.ru/list/album/6641

Трек с рельефом и прочей инфой маршрута тут: 
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=dzuivmedboumkops 


Спасибо всем за внимание. Если будут вопросы — задавайте, постараюсь ответить. Всем хорошего сезона и великолепных трейлов!

 
 

Комментарии (46)

+3
Шикарное место!
avatar

DenisNesterenko

+2
Кстати, пользуясь случаем, вопрос в тему. Лет 7 назад giro выпускал великолепный разборной фулик, звался он switchblade. По непонятной мне причине его довольно быстро выпускать перестали. В настоящее время на памяти из «недофуфлейсов» толкьо мет парашут, а он унылое говно, как я имел удовольствие слышать про него. Вроде как хрупкий. Впрочем на вид он такой и есть. Так вот интересно, кто из присутствующих здесь уважаемых донов мониторил рынок продуваемых разборных фулов в настоящее время? Чтото вроде свитчблейда, с дизайном 21 века, был бы великолепным выбором для трейлов подобным этим, тогда можно было бы без задней мысли штурмовать вообще все подряд россыпи валунов) Полноценный фулл не рассматриваю, это самый крайняк, т.к. олмаунтин — это еще и вверх (на видео я его вырезал :)).
avatar

ssp

0
avatar

Rain

+2
Если сломается эта смешная челюсть, то ее обломками как раз и раздерешь себе все лицо. Фул нужен полноценный, самый продуваемый из них — девиант2 от спеша, да и дышать в нем легче, чем в других фулах. Когда едешь вверх, он едет за спиной в рукзачке, а вниз уже совсем не жарко.
А если не нужен фул, то фокс флюкс — лучший шлем для лайтовых трейлов.
avatar

indeetz

+8

лучший вариант когда котелка мало, а фула много
avatar

AnzorShuhov

+5
Такое АМ каталово, с апхилингом и в группе по незнакомым ковырятельным трекам, как правило, не предполагает больших скоростей. Все ездят в обычных кантрийных корзинках.
Лучше перебдеть и где-то слезть чем рисковать и часто падать. Трейлы зачастую часто проходят по краю склона. Нужно быть крайне осторожным и собранным.
avatar

zagremel

0
А если сломается челюсть от девиант2 то ее осколки войдут в твой моск.

Вопрос как бы не стоял о том какой шлем крепче и что с ним будет когда он сломается. Вопрос стоял о легких шлемах со съемной челюстью. Уверяю тебя, такие производители шлемов как MET или Giro потому и являются лидерами рынка, что имеют огромнейший опыт производства и многократно все тестируют прежде чем запустить что-то в серию. В отличии от производителей ноунеймовых фулвейсов, челюсть которых как раз и заставляет райдера следующие две недели питаться детским питанием через трубочку потому, что губы становится вместо двух три. Случаи известны.

И многим людям вполне достаточно защиты, предоставляемой подобными легкими шлемами. И нет никакой необходимости потеть в полноценных фулфейсах и возить на башке лишние 300-500 граммов.
avatar

Rain

+1
Да я не против, мне флюкса в большинстве случаев хватает. Просто когда рельеф становится опасным, а пешком идти не хочется:), на мой взгляд, лучше полноценный фул, хоть и облегченный, чем псевдофулики — на них расчитываешь как на нормальные, и упс…
С кратони и мет такое бывало, про каско — промолчу, не в курсе:)
avatar

indeetz

+6
в России очень много хороших мест с красивой природой и куда пока еще не успели запустить свои рук люди: Лагонаки, Цей, Камчатка, плато Путорана и т.д. Но из за некоторой удаленности от инфраструктуры и цивилизации пока интересны больше для туристов и романтиков =)
avatar

goodman

+4
Лагонаки — не Камчатка=) в плане всего)
Не преувеличу, если заявлю, что это зе бест оф среди отечественных трейлов. Тема будет развиваться, в планы на будущее — расчистка особо сложных или непроезжабельных каменных россыпей, и превращение трейла не только в место катания южан, но и всей страны. Хотя, там в данный момент все готово для катания. А для гостей издалека есть замечательная возможность, выехав в Сочи, тут же и улететь. Прилет же (или приезд) в Краснодар, после чего тут на месте организуем автобус с велоприцепом (их у Артема несколько) и доставкой к месту старта (и финиша, если надо доставить обратно). Все упирается в кол-во желающих, и соответствующий этим потребностям транспорт. Бывало, что на некоторые трейлы задействовались и пара настоящих больших автобусов, так что пределов фактически нет. Организаторы в таком случае берут на себя вопросы организации проезда по территории заповедника и всю логистику, кушать на маршруте готовит повар из числа команды, организация ночлега на турприюте — тоже компетенция организаторов. Одним словом, планируйте, приезжайте, это отличная возможность оттопырится всего за выходные, причем для всех стилей катания там есть, где разгуляться. Будет круто катнуть там еще и еще, мне безумно понравилось.
avatar

ssp

+3
Еще в Лаго-наках очень неустойчивая погода. Большая влажность бывает часто. Когда мы ездили, буквально тонули в ручьях.
vimeo.com/12225578
Добираться долго и неудобно. Мы ездили на поезде до Белореченска, потом на машине. И в 5 утра были на старте, лезли весь день до 8 вечера. Одним днем весело конечно, но не очень легко. А на 2 дня если ехать, то вещи тащить придется. Не представляю какой фан в АМ каталове с рюкзаком в 10-15 кило.
Это все конечно здорово, но гламурной альпийской каталкой тут не пахнет ;)
Насчет близости вот тоже не знаю, если по времени считать, то в Шамони ;) например, из Москвы заехать быстрее. Авиа перелет стоит сопоставимо с перелетом в Краснодар или в Адлер. А от аэропорта намного проще и быстрее…
avatar

zagremel

0
Соглашусь пожалуй только с неустойчивой погодой. В остальном — это судьба, и мы видимо про разные лагонаки говорим) И да, в тех местах бывал не один десяток раз, пешком ;) с середины лета днем, бывает набегает, льет, но и заканчивается быстро, и все быстро высыхает. Вообще не проблема, наоборот прикольно. На видео, впрочем как и в тексте описания, нет ни слова про ковырялово или рюкзаки. Каждый выбирает свою траекторию, и пакует свой рюкзак сам. И вес его, с легким спальником и калорийным перекусом и пол литрами воды на дежурный запас — не более 5кг, с а нормальным рюкзаком все отлично распределяется по спине, прикрывая ее же в случае уборки. Все остальное заранее забрасывается вертушкой, и ждет нас на приюте. Просьба читать внимательнее и не разводить паники=) Кроме пожалуй что более развитой сети самих трейлов за бугром, сама поездка в те места по отличным дорогам проходит и быстро, и несложно. Делов то на менее чем 250км. Каталово можно закончить и за один день, но условия к участникам будут весьма жесткие в плане физухи.
Кстати, и погода у нас была «неправильная» все 2 дня — солнышко. Непорядок) фотошоп видимо ;)
avatar

ssp

+2
Я был и там и там. Выбор свой сделал, и доказывать тут нечего.

С погодой вам повезло, конечно, местами на фото даже пыль видна. А мог оба дня дождь идти. И тогда эмоции были бы другими ;)Особенно после ночевки.
avatar

zagremel

0
Скорее, это вам не повезло с погодой :) не суди по одному разу о погоде района, и самое главное, не рассказывай это другим :) Кстати, приходилось оба дня попадать под дождь в группе, где были девчонки. Так вот — недовольных небыло) скорее щенячий восторг. Всех заранее предупреждают о необходимости ветровки или дождевика. После чего проблемы переохлаждения в летний период нет в принципе. Хотя мне доводилось попадать под часовой ливень в одной джерси, и основательно замерзнуть. И при этом увезти в тот раз домой гору положительных эмоций и отсутствие даже намека на насморк, как у меня, так у кого то еще...) Твой выбор — европа, это ясно) но речь тут всеже не о ней. Если мы все хотим «европу» на своем заднем дворе, надо как минимум посещать эти места. А далее процесс закрутится.

+++ кстати, вот повторение velokuban.ru/forum/viewtopic.php?f=45&t=8351. Если всетаки изменишь свое мнение, всем вам будут только рады! Надо развивать этот район, если туда будут ездить, будет нам стимул прилагать усилия к его качественному развитию, и это не пустые слова. И даже менять погоду по вашему желанию)
avatar

ssp

+2
Не, ты не понял ;) Я не боюсь плохой погоды самой по себе. Я боюсь плохой погоды в совокупности с геморной заброской, отсутствием возможности переодеться в сухое и чистое (хотя бы высушиться) на следующий день ;) В Альпах попадал гораздо в более хреновые ситуации чем на Лагонаки. Но сгнивали тапки и разваливались швы на шмотках только у нас на Кавказе… 3х дней достаточно. На кавказе был далеко не один раз. На лагонаки да, один.
avatar

zagremel

0
Понял тебя. Да, непруха) но поверь, с подобной организацией это исключено. И спать тебе, напившись молодого винища, предстояло бы на теплых досточках в спальничке, а с боков тебя согревали бы молоденькие дамы в лосинах).
avatar

ssp

0
клёво!!! сколько раз был в лагонаки и не знал что там есть где покатать… спасибо. для тех кто недалеко живёт (как я) это самый лучший вариант
avatar

ArtemNikolenko

0
вы со ставрополя чтоли?? жмена узнал))
avatar

ArtemNikolenko

0
Нет, краснодар. Прсото так получилось, что собрались и ставропольцы, и новороссийцы, и мы. Я знал далеко не всех, сори если не охватил всю географию участников)
avatar

ssp

0
Степан бородаааааааааааааа!)
Манишь в краснодарский край)))
Как в сентябре не очень холодно?
avatar

AcidRider

0
Жека, в сентябре в целом везде лето! Хотя в больших горах все может меняться и в летние месяцы) но вообще то что надо, и жара приспадет
avatar

ssp

+1
Я б катнул))
avatar

AleksandrSimonov

0
Восторг!
avatar

twice

0
Лагонаки-это в Адыгеи, хоть она и внутри Краснодарского края. рельеф и природа у нас на юге созданы для маутинбайкинга, вот только местные жители часто враждебные и опасные.
avatar

RomanKochkanyan

+5
Все могу понять, и неудачный опыт с погодой, и падение астероида впереди на тропу, но блин… это же не чечня! адыги, хоть и умом особо не блещут, но народ куда более спокойный, нежели восточный кавказ. И да, кроме пастухов в кошах (кстати один такой кош во второй день видно перед Черкесским перевалом) народа там просто нет. Еще есть егери — и вот они могут быть злые, конечно если ты браконьер, или у теб янет пропуска. В остальных случаях, все вышеназванные лица ничем от нас не отличаются в плане враждебности, чего кстати не сказать о нас, городских… Еще туристы с рюкзаками мелькают на тропах, очень опасные говорят в весенний период, за банку тушенки сожрут с покрышками=)
avatar

ssp

0
Ребята видио шикарное место тоже не понаслышке знаю бывал там не один раз, но как турист.Рядом дед живет в Майкопе все собирался туда тоже поехать на разведку в гору жалко там трасс ДХ нету -( Кстати а есть ли там проводники по трассам местным? Или по тем местам где вы гоняли по несколько дней как я понимаю.
avatar

Weller

0
Нет ничего проще — мониторишь сайты вроде велокубань.ру, это локальный форум с постоянными анонсами выездов. В назначенное время надо быть в точке отправления в краснодаре. На этом твоя функция заканчивается, тебя отвезут и привезут, просто получай удовольствие)
avatar

ssp

0
Спасибо! Да натыкался на эти форумы.
avatar

Weller

-3
+1 к Загремелу.
Во-первых это человек, побывавший ну очень много где. И во-первых уже достаточно.
Во-вторых российская экзотика именно что для экстрималов. Сервис весьма условно существует, медицина отсутствует как явление. При этом цена будет наверное дешевле Европы, но не в разы.
Есть разные люди и разные запросы. Лично я предпочту при наличии денег сгонять в Европу. Если уж совсем попка с финансами, то с поездкой в Алушту по цене мало что может конкурировать.
avatar

Petr_

+1
Да все ясно бро, за кольцом в шкурах бегают, в горах грабят и обманывают, а про медицину, известный факт — в европе после падения и получения ссадин тебя оперативно, а главное бесплатно и прямо на месте удовлетворяет бригада сексапильных санитарок, сброшенная на помощь с вертолета, чтоб без отрыва от катухи)
Понятия не имею, где в алуште ты найдешь что либо и близко подобное, но желаю побывать хотя бы здесь, если в европу попасть не удастся. А потом и сравнивать)
avatar

ssp

0
Ну кстати, в Крыму тоже хватает замечательных трейлов, они другие да, там природа просто другая и горы… но это не значит что хуже. Везде мне нравится, везде есть свои отличительные особенности плюсы и минусы.
avatar

Vados

0
Да это верно, Вадим, тоже так считаю. Просто человек ведет совершенно бессмысленное сравнение совершенно разных мест.
Кстати, минусов нет нигде в этих местах, я бы сказал… только плюсы. Это же места, где отдыхаем, какие могут быть минусы!
avatar

ssp

+7
Можно десять тысяч раз ссылаться на Загремела, и ещё десятьтысячпервый раз сослаться. И всё бы ничего, но будет одно маленькое отличие между ним и тобой: Он был, Ты не был.
Европа это всё мегаофигенно, но вот когда заболит ножка или устанешь от яркого света стремительного бытия, тогда Европа вполне. Чтобы уютне шале, сервис и медицина кругом, дешёвые цены и прочая Алушта. Но пока в активе здоровье, деньги и самое главное желание, то какого чёрта делать в уютных раскатанных байк-парках и «домашних» горах? Я готов спать в клоповниках и палатках, кушать не фуагру, а тущёнку с гречкой, иметь говнотёрки с местными и тащиться сутками вверх — лишь ради того, чтобы побывать в тех горах, где второй раз я побываю вряд-ли. Или что-то в этом роде. А Европа — Европа подождёт.
avatar

SEi

0
Вот прям со всем, что ты написал согласен, кроме одного — терок с местными. После инцидента на Домбае в 2003 я на Кавказ — ни ногой. Можно 100 раз съездить и ничего, а можно 1 раз нарваться и в лучшем случае байк отберут, а могут и по голове настучать.
По этой же причине ни разу не ездил на Чегет, когда ДХ гонял.
avatar

Dustman

+3
Из мильёна людей, выбирающихся из городов в горы, неприятно кончит один-двое. С таким-же успехом, их может завалить автомобилями, упасть кирпич с крыши или случиться ещё чё похуже. И приезжая куда угодно, нужно иметь ввиду местный менталитет, обычаи, правила общения. По беспределу лезть будут вряд-ли, вероятность такая-же, как словить пику от копника в ливер в собственном дворе. А вот за дело получить можно. Есть надёжный способ на порядок уменьшить вероятность неприятных штук. Следует всего лишь придерживаться простых правил: быть трезвым и вежливо говорить правду, но не более, чем твой собеседник должен знать с учётом имеющихся обстоятельств.
avatar

SEi

0
Хочется верить, что относительно Лагонаки ты прав, но в таких местах как Чегет и Домбай эти правила, к сожалению, не действуют.
avatar

Dustman

0
Ну если там втруселях пьяным бегать и матом арать то огрести можно уже в Минводах, а вообще я всю жизнь туда ездил и никаких трудностей не испытывал. Чем люди проще тем они чище, не надо выпендриваться и тебя везде поймут.
avatar

grigri

0
РЕБЯТА! Вы вообще на карту смотрите?! ну честно, некоторые комментарии поражают своей тепличностью :/ Речь в сабже вообще то (видимо все уже и подзабыли), идет о Краснодарском крае! так вот, за всю мою, и более богатую туристическую пешую историю у друзей, на памяти всего один случай нападения, и это туапсинский район в 2008 году, когда толпа бухих в гавно РУССКИХ туловищ из числа местных пыталась разломать дверь хижины, чтобы добраться до дамочки, бывшей в компании из ~5 ребят. К слову, тогда все закончилась благополучно хотя ночка у них была мягко говоря на взводе.
Видимо, некоторые комментаторы до сих пор под впечатлением от финансово-политической разборки в ущелье кабардино-балкарии, которая находится хер знает где восточнее географически, при этом забывая, что во всем этом есть немалая доля менталитета. Есть 3 региона в рашке — 06, 05 и 95, мозг жителей которых застрял в средневековье. Во всех остальных все нормально, если, как ниже писал SEi, хоть иногда включать мозг. И это относится, кстати, к любой стране. А что касается нашего края, то это Россия, где кстати в сезон половина страны задницу в грязном море полощет, а не банановая республика, поэтому не вплетайте сюда криминал. Кроме того, это ЗАПОВЕДНИК, где люди ходят только по пропускам, и запрещена любая деятельность (к сожалению, кроме деятельности медвепутов со строительством ***ной дачи на западных склонах Фишта). Так причем тут чегет и домбай?! Хотя и туда я с удовольствием при случае поеду, т.к. не вижу причин не поехать.
avatar

ssp

0
плюсую всячески.

Кавказ кавказом, не спорю, народ там горячий и много молодёжи с аллахакбаром в неокрепших мозгах, но наверное Аллах миловал, а может просто понимал, где нахожусь — сколько раз был в ситуациях, когда становилось не жарко, но уже очень тепло и отчасти душно, не разу дело до распускания рук не доходило. А самые искромётные говнотёрки были далеко не на кавказе, а в нашей российской глубинке, где ребятушки-орлятушки из сельских просто по пьяной лавочке включили быка за то, что неправильно одеты и говорим о непонятных им вещах.
avatar

SEi

0
Ты имеешь очень слабое представление о Европе. Нет там ниакой фуагры. Европейская деревня — такая ж как русская, только без быдла. В европе все наоборот, там быдло сконцетрировано в крупных городах.
В альпах есть офигенные трейлы, огромное количество, которые легко (мне и еще нескольким людям владеющим ГИС) найти. Почитав коменты, выбрав самые крутые. Если тебе ценно время, и не хочется тошнить по коровьему говнолину, ты можешь выбрать то что нужно. Все по желанию. Можно мочить адову жесть, по 4 тыра набора и с убиственными съезжалками всех типов, когда нет забот о том как ты будешь потом ночевать. Все можно заранее замутить и тупо ехать по треку. Че хошь, можно и с коровами ночевать, можно и гламурно, что б на финише был ресторанЪ мишленовский.

Замути тур через кавказ на пару неделек. Что б спуски были трейлами ;) А потом поговорим.

Может так сложиться что будешь всю жизнь искать те самые трейлы, методом проб и ошибок, но так и не найдешь.
Речь не о байк парках. А о фрирайде или АМе, не знаю как это называется. Никих байк-парков, только дикие горы и тропы.

Вот сижу второй месяц в Шамбери. Катаюсь каждый день. Насмотрелся всякого. Винище пью ;) Видимо много выпил, пардонте если что.
avatar

zagremel

0
При всём уважении, я немного о другом. Я не имею ничего против Европы, равно как против Японии, континетнального Китая и прочих заграниц. Тут ссылаются на предмет сервиса, за которым видимо в Европу и хотят ехать. Так вот я исповедую мнение, что за сервисом нужно ехать тогда, когда без сервиса уже совсем неок. А пока есть здоровье и определённая тяга к приключениям на свою задницу, то гоняться на мой взгляд имеет смысл не за сервисом, а за новыми горами, которые на момент, когда сервис будет не желателен, а необходим, будут для тебя уже закрыты.
avatar

SEi

0
Это зависит от того какого рода приключения ты хочешь огрести на свою голову. Конечно ;) Тут согласен.
По моему опыту — на кавказе — треш и изврат, в европе — приключения и маунтинбайкинг.
Да не в сервисе дело. Побывал тут в Морзине — чудо сервис, по общепринятым меркам. Но мне жутко не понравилось. Прям совсем. Ни городок ни каталка.
Ты думаешь меня сервис притягивает? Это тяжело объяснить, мы ночевали в разных местах и в гламурных и с козами.
А в Морзине кстати, кой-кого клопы зажрали. Не в сервисе и в фуагре дело.
А скорее вот в этом — www.vttrack.fr/ и вот в этом — www.gites-de-france.com

Вперед, как гриться, за приключениями.
avatar

zagremel

0
Опять немного о другом)
Тут не пытаются сравнить каталку на кавказе и в европе, тут отрицают кавказ по причине отсутствия «сервиса». Я пытаюсь донести мысль о том, что есть горы, в которых пока ещё не был, и недостаток фуагры — не повод туда не лезть и списывать их в трэш даже не сделав попытки там побывать.
avatar

SEi

0
Это все для изнеженных европейцев. Или ты забыл, откуда ты родом?
avatar

AleksandrSimonov

0
ребят, ну конечно тут наломали дров… мне кажется, что суть то в том, что если мы (те кто ездит в мои трейл-туры по Кавказу) не можем поехать в европу, так хоть дайте же возможность Европе оказаться в Лаго-Наки)))) а по поводу сервиса и инфраструктуры тут уж лучше пусть будет так, чем как в Красной поляне… дикость и красота этих мест обусловлена тем что все маршруты проходят по территории Заповедника, а в нем (слава ....) хозяйственная деятельность запрещена и туда не пускают ни Узаки, не квадрики, ни прочую хрень от которой кругом нет спасенья, а главное здесь не пилят лес, а это главный наш враг т.к. на моей практике уже столько классных веломаршрутов было загублено именно лесовозами… по поводу вещей и купалки на приюте есть отличная баня, посушить вещи можно у костра под навесом на крайняк, а все остальное, что нужно с собой мы и так всегда берем… Ну а все необходимое для ночлега и существования привозит раз в сезон вертолет…
avatar

Koval

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин