Места катания — Эндуро в Червинии
Все лето снова провел в Червинии, курорт в долине Аосты, Италия и готов поделиться впечатлениями! Для маунтинбайка Червиния обладает широкими возможностями и особой выскогорной красотой, кататься на фоне заснеженных вершин привилегия не многих мест в Европе. Гигантский перепад дает уникальные возможности для очень длинных спусков, длиной под десять километров, а если вы готовы преодолевать подъемы возможны маршруты до 40 км!
На фото дикий «пешеходный» трейл под кодовым названием «балконата». Из под самой вершины Монте-Червино (Маттерхорн) 4478 метров идет тропа вдоль всей долины до городка Шатильон, на машине это 30 км по серпантину. Через какое то время она становиться трудно преодолимой для велосипеда, потом превращается в дорогу и много раз разделяется. Но часть над самой Брюэль-Червиния моя любимая)
Почему Червиния? Это редкое место, где можно одновременно кататься на лыжах и байке, причем летом возможен даже фрирайд!
Подробнее о фрирайде в Червинии
И разумеется, есть отличный фристайл парк, подробнее о сноупарке
Для тех пользователей 26, кто не знает чем я занимаюсь представляю отчетное видео с соревнований Freeride World Qualifier, в этом году занял 5 место в мировом рейтинге из 700 лыжников, и единственный из россиян буду выступать на чемпионате мира по фрирайду Freeride World Tour.
В последний момент, перед отъездом в Червинию, остался без велосипедного спонсора, поэтому соревновательную программу пришлось сократить, тем не менее посетил этап кубка мира по энудро в Ля Туиль (Аоста), и написал статью которую вы скорее всего не видели, и разумеется этап Maxiavalanche в Червинии. Кататься меньше не стал, наоборот забрался в самые дебри выскогорных альп, поэтому продолжаем рассказ о Червинии)
Для новичков и обычных любителей есть специальные байк трассы, которые обслуживают два подъемника, первый 2050-2550 метров «план мейсон», там находится небольшой байк парк с трамплинами и волрайдом и основная, очень грамотная трасса, так удачно закрученная, нигде не нужно тормозить слишком много — великолепно. Вторая трасса “для новичков” типичная для Альп, вниз идет просто по дороге. Вторая очередь завозит с 2550 на 2800 «Laghi Bianchi». Оттуда, вокруг бирюзового озера с дамбой идет длиннющий треил, словно созданный для эндуро тренировок. Участки по траве, камням, дороге и глубоким контруклонам, там есть все! По пути в рельеф вписаны дропчики, шорчики, трамплины и другие препятствия.
Зимой Червиния соединена лыжными трассами и подъемниками с Вальтурнаншем, поселком ниже по долине на высоте 1528 метров. Летом курорты соединяет грунтовая дорога на высоте 1900 метров, которая идет примерно на одном уровне и позволяет совершать велопрогулки с фантастическим видом и возвращаться при необходимости из Вальтурнанша в Червинию, вниз в Вальтурнанш лучше ехать по трейлу который идет по дну долины. Эти трассы дают еще более широкие возможности для треил катания на байке или для треккинга.
Фото снято в Вальтурнанше.
А это внизу возле подъемника, попали под дождь, лето в этом году выдалось дождливое, хотя в Червинии я это ощутил не очень выражено, возможно потому что у меня была возможность спокойно дождаться хорошей погоды.
Но в тот раз хорошенько попали под дождь...
Вернемся на балконату, спуск начинается на 2900, около приюта от которого идут на Монте-Червино, это озеро как раз рядом, в начале сезона там еще лежит снег. Особая гордость фотографа, как хорошо видно дно этого озера, а мне нравится дух эндуро...
Вода в горном озере чистейшая, на заднем плане вершина, с приюта на 2900 восходители лезут на перемычку слева, там находится приют на примерно 3300, с него уже идут на штурм Монте-Червино! Маттерхорн считается сложной вершиной, гид для восхождения берет только одного клиента, это стоит 700-800 евро. У меня в планах есть восхождение на Монте-Червино, после удачного Монблана в этом году, о восхождении смотрите тут
На этой высоте катание проходит выше облаков, там прохладно и нужно побеспокоиться о хорошем снаряжении, у меня это Columbia и велосипедная экипировка Dakine, фото снято недалеко от приюта на 2900
Еще не много о духе эндуро...
Последние два года так много участовал в соревнованиях, почти забыл что это такое катание на байке в свое удовольствие! В этом году «мой вызов» — это катание там, где никто не катается, изучение супер диких тропок в массиве Монте-Роза и долине Аосты, желательно доступных с подъемника)
Конкретно эта тропка едется очень хорошо!
Желтые знаки на скале говорят — это маркированный пешеходный трейл, правда людей там не встречал, но один раз под этим самым камнем устроил бивак альпинист.
Забираться к старту этого маршрута можно двумя способами, закрутить по дороге снизу с 2050 на 2900, либо с подъемника на 2550 сделать «траверс», опробовал оба способа. С 2550 какое то время можно ехать на велосипеде, потом идти пешком, занимает меньше часа, но эти усилия открывают путь к длинному спуску.
Ососбая фишка этот участок, слева и справа пропасть.
Здесь живут горные козы, которых постоянно там встречаю.
Слева видны опоры фуникулера, в облаке плотина на высоте 2500 «Lac de Goillet»
А тут внизу гольф поле, оно в Червинии самое высокогорное в Европе и при этом большое, кажется 18 лунок, прямо на этом поле живут мармоты, никто их не выгоняет, такая особенность. На асфальтовой площадке слева скейт парк, пробовал там кататься в рампе и половинке бассейна из бетона.
Сменим обстановку, от подъемника на 2800 «Laghi Bianchi», набираем высоту до 2900, там сходятся лыжные трассы из Червинии в Вальтурнаш, внизу озеро «Grand Lac»
Озеро поражает своей бирюзовостью, но когда снимали это фото было облачно, и оно потеряло часть своего очарования.
К озеру идет хорошо проезжаемая тропа (для высокого уровня катания) можно нигде не слезать, в нижней части тропа идет зигзагами-шпильками, которые срезаю по прямой.
Наша цель вот эта тропка на заднем плане, она реально крутая! Ведет она в соседнюю долину Аяс, на машине это целых 70 км в объезд, на велосипеде для возвращения существет несколько опций, два перевала Кол-Ди-Нана на 2770 и еще один на высоте примерно 2400, есть и третий на почти 2800, самый трудный. У всех свои достоинства и недостатки, маршрут через Кол-Ди-Нала самый удобный, можно набрать высоту по грунтовой дороге и пройти еще 40 минут-час по тропе. В награду один из самых красивых трудных и интересных спусков в Вальтурнанш, у него в свою очередь несколько разных опций-разветвлений...
Обычно во время этого спуска вечером, я вижу потрясающий закат над альпами, как раз над Монбланом.
Велорюкзак Dakine с гидратором не дает засохнуть!
Но вернемся к озеру «Grand Lac»...
Внизу его цвет меняется
Часть спуска от него самая приятная, это кусок снега легко перелетается-перезжается, скалы-плиты одно удовольствие, очень интересный трейл!
Местные жители, встреча с ними почти гарантирована, кого только не встречал в долине Аосты!
Тропа идет по дну долины падая ступеньками и приводит в такую местность из «Властелина колец», Британишский был в шоке от такой резкой перемены обстановки, я называю такие места «Аватар».
Найди фрирайдера на фото!
Эти места восхитительные, тропа пролетается без всяких усилий.
Вот он настоящий фрирайд, без башни!
В одном месте есть развалины двухсотлетнего дома, дороги туда нет, не понятно как все это строили...
Многие места лучше преодолевать проявляя фантазию, пешеходная тропа не редко сложнее объезда...
Внизу тропа раздваивается, один из путей ведет в такую потрясающую мини-долину, на заднем плане оргомный водопад, которые падает по пологим скалам метров 500
Если поехать дальше, на левую стенку долины Аяс, можно приехать к подъемникам, которые ведут из Аяса и Шамполюка в Грессоней, об этих опциях в другой раз...
Больше интересных статей о долине Аосты смотрите в моем блоге на ЖЖ и 26
Мы же остаемся на правой стенке, забираемся на перевал Кол-Ди-Нана, с примерно 1900 на 2770, как я уже писал на 2600 можно заехать по дороге, это занимает два-три часа, но с перевала вместо закатного света путь уходит в вечерние облака и туман...
Такой маршрут растягивается на примерно 30-40 километров и занимает от семи часов, маршрут по балконате занимает часа три, все что вы видите в этой статье лишь 5% от того что реально можно ощутить в Червинии, высокогорный манутинбайк это что то!
Базовая информация о Червинии: летний сезон длится 10 недель, с 28 июня по 7 сентября. Ближайший аэропорт Турин и Милан, а так же Женева. Дешевле и практичней лететь в Милан. Зимой прямо из аэропорта ходят шатлы сразу в Червинию. До столицы Аосты ходит поезд, оттуда до Червинии 50 км. От ближайшей ЖД станции городок Шатильон, до Червинии 30 км по серпантину, ходит автобус. В Шатильоне ближайший большой супермаркет с прекрасным отделом местных Валледаостанских продуктов.
Ваш гид по Червинии: Иван Малахов instagram.com/vaniamad При поддержке: Columbia Sportswear, Head ski, Giro, Actioncams.ru и Dakine
Спасибо моему велосипедному спонсору-ах да, у меня же нет велосипедного спонсора)
Фото: Андрей Британишский
Огромная благодарность за помощь в подготовке этой статьи Министерству Туризма и Спорта Валле-д*Аоста и лично Анне Саудин.
Ознакомиться с дополнительной информацией можно на официальном сайте: www.valle-aosta.ru
Информация о курорте на русском языке: http://www.cervinia.it
На фото дикий «пешеходный» трейл под кодовым названием «балконата». Из под самой вершины Монте-Червино (Маттерхорн) 4478 метров идет тропа вдоль всей долины до городка Шатильон, на машине это 30 км по серпантину. Через какое то время она становиться трудно преодолимой для велосипеда, потом превращается в дорогу и много раз разделяется. Но часть над самой Брюэль-Червиния моя любимая)
Почему Червиния? Это редкое место, где можно одновременно кататься на лыжах и байке, причем летом возможен даже фрирайд!
Подробнее о фрирайде в Червинии
И разумеется, есть отличный фристайл парк, подробнее о сноупарке
Для тех пользователей 26, кто не знает чем я занимаюсь представляю отчетное видео с соревнований Freeride World Qualifier, в этом году занял 5 место в мировом рейтинге из 700 лыжников, и единственный из россиян буду выступать на чемпионате мира по фрирайду Freeride World Tour.
В последний момент, перед отъездом в Червинию, остался без велосипедного спонсора, поэтому соревновательную программу пришлось сократить, тем не менее посетил этап кубка мира по энудро в Ля Туиль (Аоста), и написал статью которую вы скорее всего не видели, и разумеется этап Maxiavalanche в Червинии. Кататься меньше не стал, наоборот забрался в самые дебри выскогорных альп, поэтому продолжаем рассказ о Червинии)
Для новичков и обычных любителей есть специальные байк трассы, которые обслуживают два подъемника, первый 2050-2550 метров «план мейсон», там находится небольшой байк парк с трамплинами и волрайдом и основная, очень грамотная трасса, так удачно закрученная, нигде не нужно тормозить слишком много — великолепно. Вторая трасса “для новичков” типичная для Альп, вниз идет просто по дороге. Вторая очередь завозит с 2550 на 2800 «Laghi Bianchi». Оттуда, вокруг бирюзового озера с дамбой идет длиннющий треил, словно созданный для эндуро тренировок. Участки по траве, камням, дороге и глубоким контруклонам, там есть все! По пути в рельеф вписаны дропчики, шорчики, трамплины и другие препятствия.
Зимой Червиния соединена лыжными трассами и подъемниками с Вальтурнаншем, поселком ниже по долине на высоте 1528 метров. Летом курорты соединяет грунтовая дорога на высоте 1900 метров, которая идет примерно на одном уровне и позволяет совершать велопрогулки с фантастическим видом и возвращаться при необходимости из Вальтурнанша в Червинию, вниз в Вальтурнанш лучше ехать по трейлу который идет по дну долины. Эти трассы дают еще более широкие возможности для треил катания на байке или для треккинга.
Фото снято в Вальтурнанше.
А это внизу возле подъемника, попали под дождь, лето в этом году выдалось дождливое, хотя в Червинии я это ощутил не очень выражено, возможно потому что у меня была возможность спокойно дождаться хорошей погоды.
Но в тот раз хорошенько попали под дождь...
Вернемся на балконату, спуск начинается на 2900, около приюта от которого идут на Монте-Червино, это озеро как раз рядом, в начале сезона там еще лежит снег. Особая гордость фотографа, как хорошо видно дно этого озера, а мне нравится дух эндуро...
Вода в горном озере чистейшая, на заднем плане вершина, с приюта на 2900 восходители лезут на перемычку слева, там находится приют на примерно 3300, с него уже идут на штурм Монте-Червино! Маттерхорн считается сложной вершиной, гид для восхождения берет только одного клиента, это стоит 700-800 евро. У меня в планах есть восхождение на Монте-Червино, после удачного Монблана в этом году, о восхождении смотрите тут
На этой высоте катание проходит выше облаков, там прохладно и нужно побеспокоиться о хорошем снаряжении, у меня это Columbia и велосипедная экипировка Dakine, фото снято недалеко от приюта на 2900
Еще не много о духе эндуро...
Последние два года так много участовал в соревнованиях, почти забыл что это такое катание на байке в свое удовольствие! В этом году «мой вызов» — это катание там, где никто не катается, изучение супер диких тропок в массиве Монте-Роза и долине Аосты, желательно доступных с подъемника)
Конкретно эта тропка едется очень хорошо!
Желтые знаки на скале говорят — это маркированный пешеходный трейл, правда людей там не встречал, но один раз под этим самым камнем устроил бивак альпинист.
Забираться к старту этого маршрута можно двумя способами, закрутить по дороге снизу с 2050 на 2900, либо с подъемника на 2550 сделать «траверс», опробовал оба способа. С 2550 какое то время можно ехать на велосипеде, потом идти пешком, занимает меньше часа, но эти усилия открывают путь к длинному спуску.
Ососбая фишка этот участок, слева и справа пропасть.
Здесь живут горные козы, которых постоянно там встречаю.
Слева видны опоры фуникулера, в облаке плотина на высоте 2500 «Lac de Goillet»
А тут внизу гольф поле, оно в Червинии самое высокогорное в Европе и при этом большое, кажется 18 лунок, прямо на этом поле живут мармоты, никто их не выгоняет, такая особенность. На асфальтовой площадке слева скейт парк, пробовал там кататься в рампе и половинке бассейна из бетона.
Сменим обстановку, от подъемника на 2800 «Laghi Bianchi», набираем высоту до 2900, там сходятся лыжные трассы из Червинии в Вальтурнаш, внизу озеро «Grand Lac»
Озеро поражает своей бирюзовостью, но когда снимали это фото было облачно, и оно потеряло часть своего очарования.
К озеру идет хорошо проезжаемая тропа (для высокого уровня катания) можно нигде не слезать, в нижней части тропа идет зигзагами-шпильками, которые срезаю по прямой.
Наша цель вот эта тропка на заднем плане, она реально крутая! Ведет она в соседнюю долину Аяс, на машине это целых 70 км в объезд, на велосипеде для возвращения существет несколько опций, два перевала Кол-Ди-Нана на 2770 и еще один на высоте примерно 2400, есть и третий на почти 2800, самый трудный. У всех свои достоинства и недостатки, маршрут через Кол-Ди-Нала самый удобный, можно набрать высоту по грунтовой дороге и пройти еще 40 минут-час по тропе. В награду один из самых красивых трудных и интересных спусков в Вальтурнанш, у него в свою очередь несколько разных опций-разветвлений...
Обычно во время этого спуска вечером, я вижу потрясающий закат над альпами, как раз над Монбланом.
Велорюкзак Dakine с гидратором не дает засохнуть!
Но вернемся к озеру «Grand Lac»...
Внизу его цвет меняется
Часть спуска от него самая приятная, это кусок снега легко перелетается-перезжается, скалы-плиты одно удовольствие, очень интересный трейл!
Местные жители, встреча с ними почти гарантирована, кого только не встречал в долине Аосты!
Тропа идет по дну долины падая ступеньками и приводит в такую местность из «Властелина колец», Британишский был в шоке от такой резкой перемены обстановки, я называю такие места «Аватар».
Найди фрирайдера на фото!
Эти места восхитительные, тропа пролетается без всяких усилий.
Вот он настоящий фрирайд, без башни!
В одном месте есть развалины двухсотлетнего дома, дороги туда нет, не понятно как все это строили...
Многие места лучше преодолевать проявляя фантазию, пешеходная тропа не редко сложнее объезда...
Внизу тропа раздваивается, один из путей ведет в такую потрясающую мини-долину, на заднем плане оргомный водопад, которые падает по пологим скалам метров 500
Если поехать дальше, на левую стенку долины Аяс, можно приехать к подъемникам, которые ведут из Аяса и Шамполюка в Грессоней, об этих опциях в другой раз...
Больше интересных статей о долине Аосты смотрите в моем блоге на ЖЖ и 26
Мы же остаемся на правой стенке, забираемся на перевал Кол-Ди-Нана, с примерно 1900 на 2770, как я уже писал на 2600 можно заехать по дороге, это занимает два-три часа, но с перевала вместо закатного света путь уходит в вечерние облака и туман...
Такой маршрут растягивается на примерно 30-40 километров и занимает от семи часов, маршрут по балконате занимает часа три, все что вы видите в этой статье лишь 5% от того что реально можно ощутить в Червинии, высокогорный манутинбайк это что то!
Базовая информация о Червинии: летний сезон длится 10 недель, с 28 июня по 7 сентября. Ближайший аэропорт Турин и Милан, а так же Женева. Дешевле и практичней лететь в Милан. Зимой прямо из аэропорта ходят шатлы сразу в Червинию. До столицы Аосты ходит поезд, оттуда до Червинии 50 км. От ближайшей ЖД станции городок Шатильон, до Червинии 30 км по серпантину, ходит автобус. В Шатильоне ближайший большой супермаркет с прекрасным отделом местных Валледаостанских продуктов.
Ваш гид по Червинии: Иван Малахов instagram.com/vaniamad При поддержке: Columbia Sportswear, Head ski, Giro, Actioncams.ru и Dakine
Спасибо моему велосипедному спонсору-ах да, у меня же нет велосипедного спонсора)
Фото: Андрей Британишский
Огромная благодарность за помощь в подготовке этой статьи Министерству Туризма и Спорта Валле-д*Аоста и лично Анне Саудин.
Ознакомиться с дополнительной информацией можно на официальном сайте: www.valle-aosta.ru
Информация о курорте на русском языке: http://www.cervinia.it
-
добавить в избранное
- +64
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (8)
А бэккантри знатный, и фотографии сочные) Получил много эстетического удовольствия, спасибо=)
ervin
guglez
Mad
KonstantinMaksimov
Лишний повод. А есть ли там Гиды, для летнего катания?
doddi
Mad
Понял, что непременно должен там побывать))
AleksandrUsachev
Спасибо!
Veles66