Места катания — Памп-трек Строгино. 2016-1
После свершений и побед 2015 года, с трудом уместившихся в трехпостовом отчете, казалось, что с графоманством покончено. В самом деле: траектории давно нашли свои места, стена раскрашена, свет проведен, забор установлен: не рассказывать же о том, как мы поливаем, подметаем и выносим мусор. Однако историй опять набралось на два поста.
Зимне-осеннее межсезонье уже традиционно прошло в общении с чиновниками. И если раньше это было необходимостью для отвоевания чего-либо, то теперь — больше на перспективу: ради формирования лобби и прощупывания мира на возможность дальнейшего прогибания под нас. Так что и отношение к встречам у меня сменилось с напряженно-делового на расслабленно-мечтательное.
Начал я с Федерального Агентства по Делам Молодежи (Росмолодежь). Это такой орган национального (уже не московского) масштаба, который создан для формирования правильного жизненного настроя у подрастающего поколения. Спорт и здоровый образ жизни тоже входит в сферу интересов «Росмолодежи». Точнее, входил — за время нашего с ними общения (с 2014 года) всех, кто отвечал за физическую активность, уволили, а огромные бюджетные миллиарды направили на развитие патриотизма онли. А если не осталось тех, с кем уже наладил контакт, то надо делать что?
Офис в самом центре, придирчивая многоуровневая охрана, именная приемная с несколькими помощниками, бронза, государственная символика и хозяин кабинета исполинского телосложения.
Сергей оказался умным, открытым, очень приятным в общении человеком академического склада, мы отлично
Сергей помог мне договориться о встрече со следующей значимой персоной — руководителем комиссии Мосгордумы по физической культуре, спорту и молодежной политике Кириллом Щитовым. Крутой дядька, с крутыми связями и почти безграничными на уровне города возможностями. Однако встреча с ним мне запомнилась не общением, а потрясением от посещения нового здания Мосгордумы, что на Страстном бульваре. Ребята, я ехал на Пушкинскую, а приехал в княжество Монако.
Под новый комплекс Мосгордумы отдали целый квартал между Петровкой и Бульварным кольцом, где располагались классическая „заброшка“ — раздолбанные корпуса бывшей Екатерининской больницы. Все исторические здания очистили от шприцов и граффити, отремонтировали по высшему разряду и разместили там всякие вспомогательные службы столичного законодательного собрания, на территории же возвели новый четырехэтажный куб для работы депутатов (вопреки законам о памятниках архитектуры федерального значения). Многоступенчатая охрана с „просветкой“ вещей как в аэропорту и - роскошь, роскошь, роскошь… Наверное, только Кремль по убранству краше. Все новенькое (комплекс открылся как раз к моему, кхе-кхе, визиту): кожаные диваны для посетителей и огромные ЖК панели в холлах, гардероб, которому позавидуют лучшие театры, дубовые двери с латунными ручками, бесшумные лифты, вышколенная прислуга… Чувствуется, что каждый саморез в здании не просто САМЫЙ дорогой, какой только можно найти, а еще и куплен по трехкратной цене. Где-то совсем рядом задыхается в предновогодних пробках Тверская, а ты идешь по тихому пустому саду гигантской закрытой территории (это на проекте на картинке выше она общедоступна, а на деле — строго охраняется) и понимаешь, что сюда надо было приезжать на Bentley. Или в карете. Вот скажите мне, как бы я тут оказался, если бы не памп-трек? Столько впечатлений бы не получил.
Ладно, теперь о самой встрече. У Кирилла оказался „кабинет“ с несколькими комнатами размером с неплохую квартиру, а по соседству, в отдельном помещении — целый штат помощников. Пообщались мы чуть более официально, чем с Сергеем Чуевым, но, тем не менее, позитивно. Обсудили риски для площадки (в т.ч в случае серьезных травм), Кирилл выразил готовность помочь письмами или звонками от своего имени в пользу площадки, если кто-то из московских чиновников будет нам противодействовать. Считаю, небесполезно сходил, даже если не говорить о знакомстве с архитектурой.
Очередная встреча меня беспокоила несколько больше — дело в том, что в декабре 2015 сменился директор Природно-Исторического Парка Москворецкий, на территории которого мы обитаем. Это произошло настолько внезапно и неожиданно для всех, что я даже уже приготовил новогодний подарок с выгравированным на шильдике именем старого директора. Пришлось отлеплять и выкидывать пластину. И если старый директор, со всеми его многочисленными недостатками, был все же за нас, то новый… Могло случиться по всякому. Вместе с главой парка, кстати, улетело и большинство его свиты — начальник отдела охраны, руководители терртиториальных отделов… Со многими из которых я уже было законтачил.
Нынешний директор Роман Евгеньевич Мацура до Москворецкого управлял Битцевским парком, встречи с ним я добился только в марте и, в общем-то, зря дрейфил — Роман подтвердил, что все договоренности между нами и Департаментом Природопользования и Охраны Окружающей Среды Москвы в силе, что он лично тоже настроен к нам положительно и готов оказать поддержку в рамках своей зоны отвественности. Я же показал фотки и озвучил некоторые пожелания на грядущий сезон. Мне все разрешили (на выходе даже пожалел, что мало попросил). Под конец мы обменялись мобильными номерами (само по себе хороший знак), более того, когда я летом звонил Роману и он не смог ответить, он мне сам перезвонил — то, что кажется естественным при общении между
Все сказанное выше мало относится к велосипеду и, понимаю, врядли кого-то заинтересовало, но это же часть игры, подводная часть айсберга и для полноты картины — пусть уж будет. Хотя бы мне на память.
Теперь к обещанному поливанию и подметанию, если кто-то до этой строки
В 2015 году мы не добили две задачи. Первая — апгрейд освещения (даже после установки двух дополнительных столбов и замены половины светильников на более мощные темные пятна остались). Вторая — ремонт рисунка на стене, который за две зимы местами облез (мост дырявый, реагенты стекают по стене и разрушают штукатурку и рисунок). И то, и другое должно было быть решено
В марте после долгих уговоров приехала бригада вешать дополнительные фонари — уже в темноте, после смены. Водитель, прораб и монтажник. Фонари, кронштейны и проводку мы купили сами.
Фонари вешали почти 3 часа, за которые я промок, замерз и разозлился. Я-то приехал сильно раньше, чтобы раскидать снег для проезда машины. »Володь, а ты тестер взял? Неее, в раздевалке в куртке остался. Ну, я отверточкой сейчас коротну, если заискрит — значит, прожались разъемы". Это не анекдот, это реальный диалог с человеком в люльке. Так что не удивительно, что новые фонари так и не зажглись. Более того, утром, когда я ехал на работу, я с ужасом заметил, что погасла четверть Строгинского шоссе, как раз та, к которой мы подключены. Вероятно, выбило автомат - уж не знаю, нашими стараниями или случайно совпало: днем позвонил в диспетчерскую, сообщил о проблеме с освещением моста.
Ну, ясно — придется лезть самим. На всякий случай купили запасные электронные «потроха» для светильников (заодно разобрались, как они работают)
И наняли за наличные на день вышку. О, это был запоминающийся аттракцион. Нам позволили самим управлять люлькой, благо сверху есть дублирующий пульт. На нем уйма тумблеров и кнопок — запуск и остановка основного мотора грузового шасси, управление освещением и четыре двунаправленных рычажка, отвечающие за движения стрелы — вылет, поворот платформы, угол подъема и вращение люльки вокруг точки крепления. Все это давно заляпано краской и утратило все опознавательные символы. Просто рычажки. Кроме того, в механизме за много лет работы образовалось немало люфтов, все плохо смазано и в итоге ты, например, хочешь плавно (сантиметров на 20) подвинуть стрелу налево, и, кажется, даже помнишь, какой за это отвечает рычажок — жмешь на него слегка, ничего не происходит. Давишь посильней. Опять ничего. Сдвигаешь до упора — и тут люлька со стоном советской карусели подпрыгивает вверх на добрый метр и тебе только и остается, что успеть увернуться от нависающего сверху фонаря. И последнее — если смотреть сверху, инстинкты говорят, что эта штука не может не опрокинуться — платформа кажется такой мааааленькой, стоит далеко внизу и сильно сбоку. А вылет-то стрелы до 18 метров! Весело настолько, что мы почти орали — как посетители американских горок. Кстати, надо бы сказать моему помощнику Денису, что предостережение «не наступать вон на ту педальку, а то люлька перевернется вниз» было шуткой.
Сняли неработающие светильники, спустили на землю, подключили к 220, тестером пробежались, добились работоспособности — зажгли. Отлично. Один мощный поток света от 250 Ваттной натриевой лампы направили на траекторию у стены под мостом, а второй — на освещение прыжковой линии на лугу. Заодно подобрались к остальным погасшим за год светильникам — в одном заменили лампу, во втором — рассыпавшийся от перегрева патрон. Fixed.
Тут я должен отказаться от хронологического изложения событий и прыгнуть на полгода вперед — в осень, когда мы еще добавили света: на этот раз поставив дополнительный четырехметровый столб в кустах и закрепив кронштейн на стену. Всего одно предложение, но за ним скрывается раскопка двух 50 метровых траншей для прокладки кабеля, запихивание этого самого кабеля в ПНД трубу для защиты от повреждения (опять поднимались на мост с концом трубы и кидали в него кабель с привязанными тяжелеными гайками — иначе 50 метров протащить без промышленного зонда не смогли). Спасибо всем, кто откликнулся на призыв помочь — иначе за пару дней мы бы с такой объемной работой не справились. Посмотрите небольшой фоторепортаж:
В 2017 году мы хотим еще пару фонарей повесить — для более равномерного освещения учебного овала и подсветки второго лугового вылета. За зиму наверняка еще пара-тройка ламп выйдет из строя, вот заодно и их заменим.
И последнее в этой статье. Реставрация рисунка. Хочу выразить благодарность творческому объединению Артмоссфера и лично его руководителям Сабине Чагиной и Юле Ларионовой (Василенко) — именно они выполняли работы по контракту с Департаментом Культуры в 2014 году и, благодаря сложившимся у нас отличным отношениям, помогают с материалами и рабочими руками для поддержания картины на подобающем уровне и после окончания гарантии.
(В скобках сделаю ремарку. Большинство сотрудников госконтор и те, кто с ними связан госконтрактами, так устали от неразберихи, кадровой чехарды, всеобщего пофигизма, необязательности и непрофессионализма, что когда приходишь с бескорыстным энтузиазмом, демонстрируешь желание сделать дело не для галочки, а по максимуму и не бросать его при первой заминке, то многие проникаются и делают больше, чем должны. Хотя встречается и противоположность - непробиваемые, феерические пни).
Когда, несмотря на письменные обещания Департамента Культуры, надежды на помощь госбюджета не осталось, быстренько договорились с Артмоссферой, они прислали ребят с баллонами, а мы подогнали вышку — ту самую вышку, с которой возились с фонарями. И в тот же день — изначально мы арендовали механизм именно для работ со стеной, но, поскольку художники как настоящие творческие личности задержались на четыре часа, мы как раз успели сделать все с электрикой.
Разобрали две секции забора, чуток подрезали фигуры и загнали машину в самый центр площадки (забавно было наблюдать, как многие продолжали ходить через калитку, несмотря на открытый рядом проезд для грузовика).
Парни справились как раз до темноты, стена стала снова гладенькой и красивой.
Договорились проводить мероприятие по обновлению краски раз в два сезона, но
Закупились в Леруа герметиком (похожим на пластит), «колбасками» для затычки щелей, битумной мастикой, монтажной пеной, шпателями и пошли на дело. Предварительно вскипятили в железных ведрах мастику на костре, чтобы стала пожиже.
Бесполезно. Как текло, так и течёт. Ну, мы хотя бы попытались. Кстати, убедились, что всем пофиг, что ты там в мост закладываешь — и обывателям, и ДПС, и полиции, и водителям трамваев...
У меня был отличный контакт с начальником нашего участка ГОРМОСТа Денисом Афанасьевым — на редкость разумным для этой организации человеком, симпатизирующим нашему споту, но несколько месяцев назад Денис умер от рака легких в возрасте всего 34 лет. Грустная история. Заново наладить горизонтальную связь пока не удалось, так что обратился в диспетчерскую ГОРМОСТа (а в ответ — тишина...), к работягам на месте («а мы моем, с протечкой — это к штукатурам»)... Пришлось заходить через верх и писать в вышестоящий Департамент ЖКХ — оттуда не то, чтобы прибежали, но хотя бы ответили (через месяц). В апреле 2017 теперь будем их пинать, хотя, чувствую, без ведерок с битумом из Леруа снова не обойдется. Я уже догадываюсь, куда надо влить следующую порцию.
Компенсатор у них повредился… А нам теперь реставрировать рисунок на год раньше запланированного срока.
На этом пока все. Во второй части будет о том, как мы, наконец, провели относительно легальные соревнования, как модифицировали в минувшем сезоне траектории, о нашем главном-прорыве-лета-2016 (пусть будет интрига, хотя кто у нас был знают, о чём пойдет речь), о планах на 2017 год и некоторых новых выводах.
Вторая часть https://twentysix.ru/blog/location/128764.html
Хочу поблагодарить компании Триал-Спорт и Alienbike.ru за то, что были с нами весь сезон, без вас многое из описанного не произошло бы.
Все новости спота и актуальное состояние траекторий — в нашей группе в вк http://vk.com/pumptrack и инстаграме https://instagram.com/pump_strogino
Для желающих внести финансовый вклад в обустройство памп-трека: Яндекс.Деньги 410012259820126, карта Сбербанка: 4276380029605065
-
добавить в избранное
1
- +180
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (12)
Спасибо за Твое (Ваше) дело!
dirtyshiza
Несмотря на разногласия — Респектище тебе и твоим помощникам огромный за то, что вы делаете.
mestakatania
А насчет моста и протечек, по идеи не плохо бы мостовиков грамотных найти и проектную документацию к этому мосту, тк лить сверху это крайний вариант, вполне может быть что под мостом проще организовать сбор и отвод воды(дублирование системы дренажа термошва, если она вообще имеется, тк на многих мостах тупо все стекает чтобы при около нулевой температуре на образовывался лед в каналах сбора воды) чем заделывать дырки сверху, тем более вода стекать с полотна должна, а сам термический шов заливать нельзя.
Takvas
PavelGoroshko
kapibar
Дальнейших успехов!
Matrelizarg
AntonChehov
Может не надо было такого писать? )))))
COKOJI
Jahtaka
Daniil_Liakhovskiy
KirillMonakov
Redrider