Места катанияПланы на СОБЕР 2021


Привет!
Во-первых, хочу поздравить всех с наступающим Новым годом!
Во-вторых, хочу поделиться тем, как прошёл сезон 2020 на Собере: чего удалось достичь, какие были проблемы и какие планы на следующий год.

Начну свой рассказ с того, что готовиться к сезону 2020 я начал задолго до первых дней катания:
∎ приобрёл профильную машину для забросок — УАЗ длиннобазник на 8 мест;
∎ проложил и с помощью волонтёров построил новый трейл “Балкон”, ставший идеальным продолжением самой популярной связки трейлов “Хэнд Мэйд” — “Фантом”, а главное, достойной альтернативой весьма техничному трейлу “Фен-Шуй” и закатанной до дыр “Скилл-зоне”;
∎ к весне привёл в порядок и все остальные трейлы до состояния, в котором они, пожалуй, были только в 2016-м году, когда на Собере зародилась Российская Эндуро Серия.

Но тут случился карантин, и некоторые работы остались незавершенными…


Новый трейл «Балкон»


Вообще, главная цель сезона 2020 для меня звучала как “навести ПОРЯДОК в процессе катания на Собере”.
А это означало:
наладить предварительную запись.
Была проблема: очереди на заброски.
Решение: каждая машина работает ТОЛЬКО с одной группой не более восьми человек. Чтобы это организовать, и нужна была предварительная регистрация на катание.

вести статистику “посещаемости”.
Нужны были объективные цифры, от которых можно отталкиваться, говоря о развитии.

создание возможности осуществлять заброски на Собер в будни.
Это была приоритетная задача в плане сервиса. Раньше было катание только по выходным.

Поясню.
В 2018-2019 годах забросками я НЕ занимался, согласившись на инициативу Паши Дюмина забрать этот вопрос на себя. Он поднимал всех желающих на собственном грузо-пассажирском УАЗе “Фермере”, предварительной записи не вел. Единовременно в машину брал до 14 человек. Велосипеды ехали в прицепе, а люди в салоне и кузове на лавочках.
В некоторые дни, когда кататься приезжало более 14 человек, все желающие делились на группы. В результате образовывалась очередь на час, что, конечно же, позитива не добавляло.
Да что там говорить, осенью 2019-го года я лично приехал покататься на Собер с сыном, и мы СИДЕЛИ целый ЧАС у подножья горы, ожидая заброски.
Я был удивлен и спросил у завсегдатаев катания на Собере: “Ребят, а что, так всегда?”
На что получил ответ: “Да! Если две группы, то ждать заброску приходится от 30 минут до часа”.
Тогда я понял, что так дальше дело не пойдет, и принял решение снова взять контроль забросок на Собер в свои  руки: восстановить систему предварительной записи на катание и поставить на подъем другую машину.

Так почему же потребовалась “другая” машина на подъемы?
Прежде всего, УАЗ “Фермер”, принадлежащий Паше — это ГРУЗОВАЯ машина.
А мне сама идея забросок на грузовой машине, честно говоря, изначально не очень нравилась:
⦁ во-первых, это незаконно — машина не предназначена для перевозки 14 ПАССАЖИРОВ, тем более в грузовом кузове, а водитель не имеет соответствующей категории;
⦁ во-вторых, небезопасно — лавочки для пассажиров были прикручены в кузове УАЗика безо всяких страховок, ремней и дуг безопасности, что в случае опрокидывания неминуемо привело бы к плачевным последствиям;
⦁ в-третьих, грузоподъемность УАЗа не была рассчитана на вес 12-14 человек + прицеп с 12-14 байками. Подтверждения этому долго ждать не пришлось — РАМА УАЗа просто ЛОПНУЛА;
⦁ ну и последнее, никакой подстраховки или замены УАЗа в случае его поломки не было.

Были случаи, когда ребята, приехавшие из регионов России ради катания (да и местные тоже), были вынуждены подниматься к трейлам своим ходом -  а это, сами понимаете, “ну такооое…”

Если честно, то мне сейчас даже стыдно писать, что я допустил ТАКОЕ на Собере, стыдно, что люди получали такой сервис, что доверил такой жизненно важный момент, как заброску людей на Собер. Ведь это полностью перечёркивает и идёт вразрез с моим отношением к проекту  “СОБЕР треил-парк”, с тем, сколько сил, средств и личной энергии вложено в этот проект, в строительство трейлов, в создание инфраструктуры, в проведение крупных МТБ-мероприятий. Да и просто то, что в каждом контр-уклоне, каждой полочке, каждом трамплине хранится часть моей души. Сейчас бесполезно объясняться, почему так получилось и в каких обстоятельствах я находился — думаю, вам это и не нужно. Но факт есть факт — такое имело место быть на Собере и мне стрёмно это вспоминать.



Подъемы на “Фермере” — целая эпоха, время которой прошло.

Подытожу:
для организации регулярных забросок требовалась машина, которая будет постоянно работать на Собере. И требования к ней совсем не простые:
⦁ оборудована полноценными сиденьями для перевозки пассажиров;
⦁ не более восьми мест, чтобы подходила под категорию “В”, т.е. не нарушала ПДД;
⦁ имеет фаркоп для перевозки велосипедов в прицепе;
⦁ надёжный и мощный двигатель, чтобы при полной загрузке совершать 4-5 подъемов в день с набором высоты 650 м и максимальным уклоном 12% по разбитой каменистой дороге длиной в 6,5 км;
⦁ полный привод и раздаточную коробку с пониженной передачей, чтобы заехать последние полтора километра на вершину горы Собер-Баш, где градиент достигает 15%, а также чтобы поднимать велосипедистов на “малую вершину”, где после дождя образуется скользкая колея;
⦁ чтобы это все она выдерживала при жаре 35 градусов;
⦁ была неприхотлива в ремонте и запчастях, чтобы можно было удерживать лояльную стоимость забросок для катающихся;


Первый подъем трудяги-УАЗа на Собер в 2020 году.

Готовых решений не было.
Я видел одно решение — приобретать свою машину и ставить её как основную на подъёмы.
Так появился на Собере еще один трудяга — УАЗ длиннобазник на 8 мес. Теперь пассажиры перевозятся на нормальных сиденьях, а не на лавках. УАЗ имеет съемную “мягкую” крышу, что важно в жаркие дни, оборудован дугами безопасности, на него установлена тюнинговая раздаточная коробка с более мощной пониженной передачей для преодоления крутых подъемов, установлен дополнительный вентилятор охлаждения и тюнинговый радиатор, тюнинговое сцепление и много-много всего по мелочам, что делает обычный длиннобазник надёжным и верным партнёром в этой непростой работе.

При этом у меня всегда есть подстраховка из двух Hyndai Starex, если вдруг УАЗ-трудяга решит “приболеть”.

Проверенные годами Старексы всегда готовы прийти на помощь трудяге УАЗу

Сезон 2020 начался внезапно даже для Юга России. К мартовским праздникам в разгар подготовки трейлов прогноз погоды стал показывать какие-то нереальные для этого времени температуры: +15, +18 и, наконец, +24 к 9 марта. Стало понятно, что открытие сезона неизбежно и надо принимать первые заявки.

Возрождённая система записи на катание сразу показала свои плюсы и минусы:
+с одной стороны стало понятно, сколько будет людей и сколько нужно машин для забросок;
-с другой стороны пришла ясность, что НАДЕЖНЫХ машин катастрофически мало, прицепов для перевозки байков не хватает, они требуют доработок.

По итогу стало понятно, что комфортный максимум, который мог принять Собер в один день — 30 человек.

Забегая вперед, скажу, что абсолютный максимум в этом сезоне был летом — 48 человек в день. Это было жестко и для меня, как организатора, и для участников:
⦁ пришлось нанимать ШЕСТЬ машин для забросок, как на LA ENDURA;
⦁ накануне в несколько рейсов притянуть дополнительные прицепы для великов из Краснодара. Пришлось это делать по нескольким причинам: некоторые водители приезжали из Краснодара, а некоторые из других городов (даже вызвал моего друга Рому из Анапы);
⦁ это был по сути первый жаркий день лета, и уже в 10:00 солнце беспощадно палило армию катальцев;
⦁ конечно, во всей этой массе было много новичков с прокатными великами, а также с личными “ашанами” из разряда BMW на литых ободах, у большинства из которых, конечно же, не работали тормоза…

Короче, веселый был денек…

После этого дня я прекратил подогревать интерес к Соберув сообществе ВК, “пилить” зазывающие сторисы в Instagram и постить красивые фоточки, вызывающие желание приехать катнуть на Собер. Основным информационным полем, где проходило общение с катающимися, стал СОБЕР-чат в WhatsApp и Telegram.



Мартовская сыпуха на 1.2.3 (7 марта)

Начало сезона хоть и было ранним и фееричным, но очень скоро наступило 4 апреля, и все дальнейшие планы перечеркнул введённый в стране карантин. В нашем крае ввели “красные” пропуски, дававшие возможность перемещаться в пределах региона. Я тут же воспользовался связями, которыми “оброс” за 10 лет работы в велотусовке, и сделал “красный” пропуск на одну машину. Жить стало намного веселей. Мы втихаря катались на Собере, объезжая карантинные посты по полям, продолжали готовить трейлы и как-то дожили до того дня, когда карантинные ограничения были сняты.


Карантинный пост на въезде в Северский район, где находится гора Собер-Баш

Кубанское лето было в разгаре и стало понятно, что из-за жары катание по привычному графику 10:00 — 16:00 больше невозможно. С 1 июля я решил в качестве эксперимента ввести “летний график” и кататься в две смены -  утром 4 заброски с 8:00 и вечером 2 заброски с 18:00 для тех, у кого остались силы.

 У летнего графика тоже были очевидные плюсы и минусы:
+ утром было реально прохладно, а на вершине горы Собер-Баш прямо-таки свежо;
+вечером, после работы, могли приехать покататься те, у кого “свободный график”;
+6 забросок в день (4 утром + 2 вечером) давали возможность накататься тем, кто приехал из регионов и был ограничен во времени пребывания на Собере;
+стало возможным ночное катание.
-приходилось вставать в 5:30, чтобы собраться, выйти из дома в 6:30 и к 8:00 доехать до Собера из Краснодара;
-из-за ранних подъемов улетучилось ощущение активного отдыха на природе, режим создавал эффект накопленной усталости.



Вечерние заброски — хит сезона 2020

Отдельно хочется рассказать еще об одном приятном бонусе, который на мой взгляд стал важным нововведением в этом году.
Речь идет о заброске на так называемую “малую вершину”, отмеченную на картах как “высота 431”, где стартуют трейлы “Ночной”, “Рокки” (Каменный ручей 2.0) и “Каменный ручей”. Ранее подъём сюда был возможен только своим ходом, отчего посещаемость этих трейлов была крайне редкой.
В 2020 году я сделал подъём на “малую вершину” доступным для полноприводной машины: нанял погрузчик, который выровнял колею, выкорчевал торчащие валуны и отбросил их на обочину, расширил проезд, убрав некоторые сухие деревья.  Благодаря этому весь сезон водители осуществляли ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ заброску на “малую вершину” абсолютно бесплатно.

Как это работало?
Очень просто: водитель предлагал желающим дополнительную заброску > если среди катающихся находились желающие, сообщал им, что ожидает ребят либо на повороте к “Скилл-зоне”, либо у родника, если ехали “Старую красную” или “1.2.3” до середины > после встречи с водителем катающиеся быстро загружали байки в прицеп и водитель осуществлял дополнительную заброску к “малой вершине” БЕСПЛАТНО!
Таким образом, подъёмов и перегонов между трейлами на Собере практически не осталось. Катание приобрело более даунхильную направленность.

Еще один плюс “малой вершины” в том, что после дождя находящиеся здесь трейлы высыхают быстрее всего:
⦁ склон ориентирован на юго-запад, поэтому обильно прогревается солнечными лучами;
⦁ грунт глиняный с большим количеством камней, поэтому вода плохо впитывается и очень быстро стекает;
⦁ лес редкий и невысокий, от чего кроны деревьев не отбрасывают плотную тень на трейлы, позволяя солнцу быстро высушить грунт.

Можно с уверенность сказать, что на “Ночной” треил можно ехать сразу после дождя и там будет идеальный держак.

Актуальность забросок на “малую вершину” стала очевидной и весь сезон после непогоды мы активно раскатывали стартующие оттуда трейлы.


После дождя трейлы с вершины сырые, а на трейлах с “малой вершины” идеально

Осень на Собере была шшшшииикарррной. Стояла идеальная погода. Катание осуществлялось практически каждый день. Многие стали подстраивать рабочий график под катание в будни, так как среди недели нет такого ажиотажа как в выходные, но в то же время по четвергам порой собиралось до 16 человек (2 группы). Каталось много приезжих и “удалёнщиков”.

С 1 октября “летний график” и заброски с 8:00 стали не актуальными. Пришло понимание того что:
∎ средний уровень катающихся стал выше;
∎ сократилось среднее время спуска (напомню, ввиду сокращения перегонов и подъемов);
∎ появились заброски на “малую вершину”.

Поэтому стал вопрос об увеличении количества забросок с 4 до 5, и в связи с этим родилась новая система оплаты подъемов:
∎ 5 забросок с 9:00 = 1500 ₽
∎ 4 заброски с 10:00 = 1300 ₽
∎ 3 заброски с 11:30 = 1200 ₽
∎ 2 заброски ( с 10-13 или с 13-16) = 1000 ₽
В будущем году планирую оставить эту схему и подумать о тарифе “Безлимит” на день.
Как я уже сказал выше, в этом году заброски происходили ТОЛЬКО по предварительной записи. Накопленная статистика дала мне возможность подвести-таки итоги года по катанию на Собере!

Итак, ЦИФРЫ:
76 — всего было “катальных” дней в сезоне-2020
1114 — человек поднялось на Собер с велосипедом. Конечно, не “уникальных пользователей”, а скорее столько “реализовано билетов” на подъемы — это, чтобы вам было понятно про что число 1114.
Суммарное количество забросок по-прежнему остается магическим числом ))))



Считаю неправильным умолчать об осеннем происшествии, которое меня, как человека потрясло до глубины души. Именно как человека, а не как создателя трейлов, организатора забросок и т.д. И, скорей всего, вы имеете право знать все от начала и до конца. Однако, эта публикация — не место для обсуждения этой темы. Сейчас я открыт к диалогу и готов об этом говорить в отдельной теме с хронологией и фактами. Здесь отмечу только одно: причина причин — это физиологическая особенность организма человека.
И на данном этапе в этой публикации закрою вопрос пожеланием всем здоровья и заботы о себе.
И переходим к другой более вкусной и позитивной теме.
__________________________________________________________

ПЛАНЫ НА СОБЕР 2021

Главные изменения прежде всего коснутся логистики. Задача на зиму 20/21 продолжить развивать связки трейлов по двум принципам:
1) уменьшение перегонов и подъёмов
2) увеличение длины трейлов и их насыщенности.

Второй по значимости целью будет восстановление и модернизация безосновательно забытых трейлов, таких как “Скверная” и “Грабовый гребень”.

А теперь обо всём по порядку.

Восстановление трассы “Скверная” и разделение траекторий с трейлом “Хэнд Мэйд”.

Первое, с чего мы начали сезон строительства трелов 20/21 — это разделение траекторий “Хэнд Мэйд” и “Скверная”. Дело в том, что при подготовке к LA ENDURA 2018 мы вынужденно перекрыли проезд по “Скверной” в пользу трейла “Хэнд Мэйд”, сделав первый обратный поворот “Хэнд Мэйда” прямо на траектории “Скверной”, тем самым потеряв сочную съезжалку в начале и сделав невозможным дальнейший спуск. Тогда это было временным решением, так как сроки горели, подготовку к гонке надо было заканчивать, и оттого старт трейла “Хэнд Мэйд” получился выбивающимся по сложности и стрессовым для среднего райдера по отношению ко всему остальному спуску.  На сегодняшний день прокладка и расчистка нового старта “Хэнд Мэйд” завершена и теперь траектория выглядит вот таким образом:




Наблюдать за новостями о подготовке трейлов удобней всего в Instagram @SOBER.TRAIL.PARK. Возвращаясь в город после строительства трейлов, я публикую новости в сторис и выкладываю видео о строительстве в IGTV.
В то же время имеющаяся траектория “Скверной” уже сейчас полностью восстановлена и модернизируется. Планирую сделать из “Скверной” полноценную даунхильную трассу с выкатом к роднику и осенью провести по ней гонку.

Если помните, в прошлом году мы уже занимались “Скверной” и полностью изменили большой сегмент за съезжалкой “Черный бриллиант”, прочистив очень рельефный склон, и в начале марта даже начали его застраивать и шейпить, но карантин не позволил закончить начатое. Поэтому этой зимой планирую довести дело до конца и трасса “Скверная” к началу сезона будет выглядеть следующим образом.



На ряду с Instagram я публикую все новости “с полей” в Телеграм-канале СОБЕР. Подписывайся и будешь первым в курсе всех событий — вот ссылка-приглашениев TELEGRAM. Присоединяйся!

На схеме изменений трассы “Скверная” видно, что теперь все траектории сходятся на “Соберовской кругосветке”, откуда можно продолжить катить по “1.2.3” или выкатиться на родник, где может встретить водитель и осуществить дополнительную заброску на “малую вершину”. Но у меня есть идея получше — восстановить и модернизировать забытую третью часть трейла “Хэнд Мэйд” и состыковать его с трейлом “Олений” так, чтобы перегон между ними был минимальный. Обновленный финиш “Хэнд Мэйд” уже размечен и ждёт расчистки. К майским праздникам планируется, что новый финиш “Хэнд Мэйд” будет выглядеть на Trail Forks именно так, как изображено ниже.



Еженедельные выпуски о работах на Собере, обзоры трейлов и другие интересные видео я публикую у себя на Youtube канале. Подписывайся и смотри видео в YOUTUBE. Ссылка на канал тут.

Теперь что касается “Оленьего” (4 СУ).

Трейл выбивается из всей рабочей схемы тем, что он относительно короткий и средняя скорость на нём очень высокая. Поэтому уже сейчас размечен новый старт, и к весне “Олений” станет длиннее на 500-700 м, а главное, не нужно будет катиться к старту по скучной “зеленке”, бессмысленно теряя высоту. Плюс планирую сделать “Олений” более техничным и тем самым снизить среднюю скорость. На схеме ниже новый старт “Оленьего”.



Все новости и объявления о работах на Собере я транслирую в сообществе VK “Собер треил-парк”.
Подписывайся и следи за жизнью сообщества по этой ссылке.

Едем дальше.

Единственный трейл, стартующий с самой вершины горы Собер-Баш — “Старая красная”. Этот трейл тоже получит качественные изменения, которые, на мой взгляд, положительно повлияют на посещаемость и сделают бессмертную классику Собера более интересной и современной. Уже размечен новый оооочень сытный финиш, который сделает “Старую красную” длинней и динамичней. А также будет гораздо ближе добираться к месту дополнительной заброски на “малую вершину”. Так мы получим еще одну рабочую связку трейлов “Старая красная” + один из трейлов “малой вершины”, например -  “Рокки треил” (бывший Каменный ручей 2.0).



Ну и раз уж речь зашла об одной из самых живописных троп Собера — “Рокки трейле”(Каменный ручей 2.0), хочу поделиться планами о его доработках.
Позволю себе начать с лирического отступления и расскажу, почему изначально я назвал его “Каменный ручей 2.0”.

Идея строительства этого трейла заключалась в том, чтобы сделать единым старт и финиш у классического Каменного ручья и трейла “Каменный ручей 2.0”, но опять же из-за нехватки времени перед LA ENDURA финиш “Рокки-трейла” пришлось сделать совсем в другом месте, а сам треил получился довольно коротким.
Так вот сейчас уже вовсю ведется работа по “доращиванию” финишного отрезка “Рокки-трейла” и объединения его с финишем классического “Каменного ручья”, как показано на схеме ниже.



К строительству нового финишного участка планирую привлечь миниэкскаватор, а уже сейчас на монтажном столе находится ролик о работах на этом сегменте, который скоро будет доступен на Youtube, IGTV и сообществе в ВК.

ТРАНСПОРТ

Брендированный Hyundai Starex в будущем году уходит на Собер в помощь УАЗу, но базироваться он будет в Краснодаре. Поэтому теперь трансфер на катание из Краснодара будет возможен в любой день по предварительной заявке. А также любые трансферы от ЖД вокзала, аэропорта и других мест теперь можно заказать централизованно. Для этого лучше всего подписаться на Telegram канал СОБЕР или писать мне лично (Артему Ковалю) с помощью WhatsApp.




На этом пока всё. Спасибо, за интерес к Соберу.

Огромное СПАСИБО всем волонтёрам оказывающим помощь в строительстве и ремонте трейлов, а также всем, кто приезжает катать на Собер, благодаря вам появляется мотивация не останавливаться и, не смотря на все сложности, развиваться и с каждым годом делать любимый трейл-парк лучше.

Если у тебя есть какие-то ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПОЖЕЛАНИЯ и ВОПРОСЫ касаемо трейл-парка Собер, пожалуйста, пиши комментарии или лично мне в любой мессенджер просто нажав на ссылку WhatsApp| TelegramVK

В следующих публикациях:

SOBER trail builders jam

C 21 — 27 февраля 2021 ВПЕРВЫЕ в истории состоится трейл билдерский джэм, главной целью которого будет строительство трейлов Собера в обмен на БЕСПЛАТНЫЕ ЗАБРОСКИ в течении катального сезона. Принять участие может КАЖДЫЙ нужно только желание и крепкие руки. Весь инструмент предоставляется! 

Выбирай формат:
∎ 3 дня (21-23.02) помощи в подготовке трейлов;
∎ 5 дней (21-25.02) работ на трейлах;
∎ 7 дней (21-27.02) трейл билдинга.
и получай 3,5 или 7 дней БЕСПЛАТНЫХ забросок на Собер соответственно.
Загорелся идеей? Пиши мне в WhatsApp, Telegram  или  VKи я с радостью расскажу подробности!
______________

SOBER bike fest

Каждый третий вопрос касаемо Собера звучит так: КОГДА БУДЕТ LA ENDURA?
Ответ на этот вопрос — никогда.

Но на смену легендарной гонке в будущем году придёт не менее масштабный проект — “СОБЕР байк-фест”, который я планирую провести в НОЯБРЬСКИЕ праздники 2021 года, а именно 4-7 ноября.
В программе:
∎ 4 ноября кросс-кантри, ночной элиминатор, квалификация даунхилл и тренировки эндуро
∎ 5 ноября полумарафон, финал DH, тренировки эндуро, награждение
∎ 6 ноября эндуро 5 СУ + ночная гонка
∎ 7 ноября эндуро 5 СУ и награждение
Выступление местных кавер-групп и непередаваемая атмосфера, которой знаменит Собер!
______________

Фонд развития Собера (Краудфандинг)

В этом году я НЕ объявляю традиционный сбор средств на поддержку билдеров Собера. Потому что хочу знать тех, кто нас поддерживает лично и поблагодарить за помощь сувенирами с символикой Sober trail park среди которых: футболки, бейсболки, джерси и др.
______________

SOBER bike-tours на 3,5,7 и 9 дней

Я приготовил несколько пакетных предложений для тех, кто не хочет самостоятельно заниматься поиском и бронированием жилья, кому нужен гид по трейлам Собера или интересно улучшить свои навыки катания, ну и, конечно же, нужны заброски.
Следите за публикациями: скоро я подробно расскажу о турах на Собер, сроках их проведения и условиях участия ;)
______________

SOBER skill-camp

С 1-10 МАЯ 2021 состоится мой флагманский проект — Собер скилл-кэмп. Лагерь, посвященный обучению катанию по трейлам под руководством российских прорайдеров. Он будет проходить в совершенно новом формате:
∎ будет продолжительней — 10 дней вместо 7-ми;
∎ занятия с наставниками будут проходить группами не более 3-5 человек на одного тренера;
∎ даты кэмпа будут едиными для всех — начинающих, прогрессирующих и детей.
Наставники SOBER skill-camp 2021:
1. Шипилов Евгений
2. Вера Дутова
3. Петя Винокуров
4. Шилин Игорь
5. Хрипунов Виталий
6. Капустин Михаил пока под вопросом
7. Пухирь Николай тоже пока не дал 100% подтверждения.
Координатор и организатор SOBER skill-camp — Коваль Артем.

До встречи на Собере!
С наилучшими пожеланиями в новом году Коваль Артем.


  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +81
  • Мнения

Комментарии (11)

+12
Не «La Endura», но по формату оч похоже на то, что было много лет назад.
Back to the primitive, fuck all your politics 
avatar

gaz

+4
Именно так и хочу. Возвращение к истокам. Не хочу делать гонки ради гонок. 
avatar

Koval

0
А что за осенний случай упомянут в тексте статьи?
avatar

Paulman

0
Умер парень из Астрахани
avatar

Azog

+19
Артём, от всей души желаю тебе успехов в развитии твоего дела. Чтобы Собер, туры и сопутствующая деятельность была источником чистого кайфа =)

Новые окончания-продолжения трейлов — огонь. Прям, сука, огнище.

К слову, никогда не катался на Собере без пиздецов в очередях =) Даже не верится, что такое может быть.
avatar

Naman

+9
В этом году впервые привез сына на Собер и был чертовски приятно удивлен и состоянием трейлов и организацией забросок. Никаких очередей, все, что нужно иметь ссобой, но не хочется таскать по трейлам (запасную воду например) можно оставить в машине (она катает только одну, твою группу) и это обалденно удобно.
avatar

AntonioCap

0
Максян, большое спасибо за пожелания!!!

Приезжай обязательно в будущем году, кайфанешь однозначно. 
avatar

Koval

0
Даёшь южные трейлы с заброской на Красный перевал!
avatar

raabdullaev

+4
Это в планах. Уже даже размечен бомбический новый треил, который свяжет Красный перевал и лагерь Дубрава. Когда он будет готов, логисика на южке полностью поменяется и ненужно будет час выгребать от «трейла с деревом».

avatar

Koval

0
выгребать было круто и атмосферно, особенно под дождём 
avatar

alpinist

0
а у меня батарейка кончилась на этом выгребании
avatar

Deon

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.